СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс(ФГОС)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Календарно-тематическое планирование разработано на основе Примерной программы по литературе (Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011 г.) и авторской рабочей программы (Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций – М.: Просвещение. 2014 г.).

         

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс(ФГОС)»

Приложение №1

Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 "Б" классе (ФГОС)



урока

Наименование раздела. Тема.

Тип

урока

Элементы

содержания

Планируемые результаты

Учебная деятельность

учащихся

Дата

Предметные


Метапредметные

Личностные

план

факт

Введение (1ч)

1(1)

Книга в жизни человека

Вводный урок

Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Структурные элементы книги; создатели книги (автор, художник, редактор и др.)

Знать специфику нового предмета и учебника литературы. Иметь представление о том, как устроена книга

Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

Выделять специфику художественной литературы и содержание. Работать с учебником.

Выразительное чтение, выражение личного отношения к прочитанному.

03.09


Устное народное творчество (9ч+1ч)

2(1)





Фольклор — коллективное устное народное творчество.


Развитие представлений о фольклоре: преображение действительности в духе народных идеалов, вариативная природа фольклора, сочетание коллективного и индивидуального.

Актуализация сведений о фольклоре, полученных в начальной школе. Чтение и обсуждение фольклор- ных произведений. Выявление роли фольклора в жизни наших предков.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничествеПознавательные УУД: осуществлять анализ.



Чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выра-зительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;.

Сопоставление вариантов фольклорных произведений: русской сказки «Морозко» и немецкой сказки «Бабушка Метелица», пословиц и загадок разных стран на общие темы.

04.09



3(2)

Малые жанры фольклора




Урок чтения и обсуждения произведений

Малые жанры фольклора. Детский фольклор(колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)

Ученик научится осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения,

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.Познавательные УУД: осуществлять анализ.



Чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выра-зительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;.

Выразительное Чтение малых фольклорных жанров и их истолкование

Работа над сочинением загадок, частушек, колыбельной песни

Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы.

07.09


4(3)

Входное тестирование.

Русские народные сказки."Царевна -лягушка" как волшебная сказка.


Урок знакомства с теоретическими понятиями

Нравственное и эстетическое содержание сказок. Сказители. Собиратели сказок.

Иметь представление о сказке как фольклорном жанре.

Знать как сказывается народная сказка.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничествеПознавательные УУД: осуществлять анализ, синтез.

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению..

Выразительное чтение сказок (в том числе по ролям)

Выражение личного отношения к прочитанному в процессе чтения


10.09


5(4)






«Царевна-лягушка». Василиса Премудрая и Иван-царевич.

Урок чтения и изучения произведения

Народная мораль в сказке: добро торжествует, зло наказывается

Изобразительный характер формул волшебной сказки. Фантастика в волшебной сказке

Уметь устно пересказывать сказку. Знать особенности волшебной сказки

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других

Выражение личного отношения к прочитанному в процессе чтения (эмоциональная окраска, интонирование, ритм чтения)

11.09


6(5)

Поэтика волшебной сказки "Царевна -лягушка"

Урок чтения и изучения произведения

Народная мораль в сказке: добро торжествует, зло наказывается

Изобразительный характер формул волшебной сказки. Фантастика в волшебной сказке

Уметь устно пересказывать сказку. Знать особенности волшебной сказки

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других

Выражение личного отношения к прочитанному в процессе чтения (эмоциональная окраска, интонирование, ритм чтения)

14.09


7(6)







«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического

содержания.



Урок чтения и изучения произведения

Волшебная богатырская сказка героического

содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли.



Знать особенности волшебной и героической сказки.

Уметь видеть жанровые признаки волшебной сказки и пересказывать ей ё фрагменты.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Устойчивый познавательный интерес к чтению, потребность в чтении

Пересказ, беседа по содержанию, составление плана сказки, словесное рисование

17.09




8(7)

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»: система образов сказки.

Урок чтения и изучения произведения

Нравственное превосходство главного героя

Особенности сюжета сказки. Герои сказки в оценке автора-народа.

Уметь видеть своеобразие зачина и концовки.

Уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение кокружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им

Устойчивый познавательный интерес к чтению потребность в чтении

Участие в коллективном диалоге.

Устные и письменные ответы на вопросы

18.09


9(8)





Сказки о животных. «Журавль и цапля».





Урок чтения и изучения произведения

«Журавль и цапля» . народное представление о справедливости, добре и зле в сказках о животных

Уметь видеть жанровые признаки сказок о животных.

Уметь сказывать сказку.


Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других

Различение видов сказок.

Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актеров.

21.09



10(9)





Бытовые сказки. «Солдатская шинель».

Урок чтения и изучения произведения

Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления осправедливости, добре и зле в бытовых сказках.







Уметь характеризовать героев сказок, оценивать их поступки

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль процесса и результатов деятельности; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение

Осмысление сюжета сказок, ответы на вопросы; чтение по ролям; сопоставление бытовых сказок и сказок о животных с волшебными сказками; чтение и обсуждение статьи учебника «Из рассказов о сказочниках»

24.09


11(10)

Р/р Мои любимые русские народные сказки.

Урок развития речи

Мои любимые русские народные сказки. «Мой любимый русский герой народной сказки», «Почему я люблю читать народные сказки?», «Добро и зло в народных сказках»

Уметь работать над сочинением: обдумывать тему, определять идею, отбирать необходимый материал, использовать цитаты, составлять план,

редактировать текст.

Регулятивные УУД: анализировать условия достижения цели; устанавливать целевые приоритеты.

извлекать информацию из разных источников Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письмен-ной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров

Потребность в самовыражении через слово

Устные и письменные ответы на проблемные вопросы. Устное иллюстрирование. Сочинение собственных сказок и малых жанров фольклора

25.09


Из древнерусской литературы (2ч)


12(1)



"Повесть временных лет" как литературный памятник.

Урок чтения и изучения произведения

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича».



осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;

воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

Регулятивные УУД: анализировать условия достижения цели; устанавливать целевые приоритеты.

извлекать информацию из разных источников

,адекватно понимать, разграничивать и преобразовывать информацию

развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, уважение к истории, культурным и историческим памятникам

Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре

Выразительное чтение древнерусских текстов в современном переводе.

Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актеров.

28.09


13(2)

Из «Повести временных лет»: «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича».

Урок знакомства с теоретическими понятиями

Герои летописного сказания. Отзвуки фольклора в летописи.

Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре

формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Пересказ сюжетов древнерусских летописей

Выразительное чтение древнерусских текстов в современном переводе.

Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актёров.

01.10


Из литературы 18 века (2ч)


14(1)




М.В.Ломоносов – учёный, поэт, художник, гражданин. «Случились вместе два астронома в пиру»


Урок чтения и изучения произведения

«Случились вместе два астронома в пиру…» -научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения




Понимать значимость личности М.В.Ломоносова,; научится оперировать в речи теоретико-литературных

понятиями: роды литературы (эпос, лирика, драма),

литературные жанры; , объяснять смысл прочитанного стихотворения (чему противопоставлен житейский, практический опыт простого человека), читать выразительно.

Познавательные: смысловое чтение;

определение основной и второстепенной информации.

выбор оснований и критериев для сравнения;

доказательство Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества;управление поведением партнёра; постановка вопросов

формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Отвечать на вопросы по прочитанному тексту,

Поиск сведений о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета

Выразительное чтение стихотворения

02.10


15(2)

Роды и жанры литературы.



Урок знакомства с теоретическими понятиями

Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы

Знать определения «роды» и «жанры» литературы

Познавательные УУД: давать определения понятиям

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества;управление поведением партнёра; постановка вопросов


Пересказ фрагментов публицистического научно-популярного текстов

Работа со словарём литературоведческих терминов

05.10


Из литературы 19 века(41ч)

Русские басни (3ч+1ч)

16(1)

Жанр басни в мировой литературе

Урок внеклассного чтения

Жанр басни .Истоки басенного жанра(Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века: А.П. Сумароков, И.И. Дмитриев)

Знать истоки басенного жанра.

Иметь представление о предшественниках Крылова в жанре басни

Познавательные: смысловое чтение;

определение основной и второстепенной информации.

выбор оснований и критериев для сравнения;

доказательство Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества;управление поведением партнёра; постановка вопросов

Формулировать собственное мнение, осуществлять речевое взаимодействие в разных ситуациях общения

ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

Чтение статьи учебника «Русские басни»; выступление с сообщениями о баснописцах (Эзопе, Сумарокове, Лафонтене, Майкове, Хемницере); чтение по ролям басен, сравнение басни и сказки

08.10


17(2)

И.А. Крылов. Слово о баснописце.

«Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом».

Урок чтения и изучения произведения

Осмеяние пороков- грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т.д.

Познакомится с творческой историей басни, научится понимать ее драматический конфликт, исторический контекст и мораль басни; выразительно читать,

при помощи интонации выражать чувства героев (лицемерие Волка, мудрость Ловчего).

находить аллегорию, мораль, объяснять их, использовать поговорки, пословицы, афоризмы из басен Крылова в речи; устанавливать ассоциативные связи с произведениями живописи, сопоставлять басни Крылова с баснями других авторов.

обучение целеполаганию;самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока

формулировать собственное мнение, осуществлять речевое взаимодействие в разных ситуациях общения

Составление сообщения о баснописце и устный рассказ о нем.

Выразительное чтение басен (в том числе по ролям и наизусть)

09.10


18(3)

И .А. Крылов «Волк на псарне».Отражение исторических событий в басне.

Урок чтения и изучения произведения

«Волк на псарне»- Отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Аллегория как форма иносказания

Поучительный характер басен.

Своеобразие языка басен И.А.Крылова



Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование умения владеть вниманием аудитории ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

Устные и письменные ответы на вопросы (в том числе с использованием цитирования)

12.10


19(4)





Р/Р Басенный мир Ивана Андреевича Крылова.

Урок развития речи

Своеобразие языка басен И.А. Крылова

Понимать близость басни к УНТ, ее иносказательный и обобщенный смысл, анализировать басни с одинаковым сюжетом, отмечая в них общее и различное; оценивать отношение автора к героям, сравнивать басни прозаические и поэтические, использовать

пословицы, афоризмы из басен Крылова в собственной речи

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества;

управление поведением партнёра; постановка вопросов

выступление перед сверстниками

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Навыки выразительного чтения, формирование умения владеть вниманием аудитории

Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актеров


Выразительное чтение любимых басен, участие в конкурсе «Знаете ли вы басни Крылова?», инсценировка басен, презентация иллюстраций; сопоставление басен

15.10


В.А Жуковский(2ч)

20(1)





В.А. Жуковский Слово о поэте. «Спящая царевна»

Урок чтения и изучения произведения

Краткий рассказ о поэте(детство и начало творчества, Жуковский -сказочник)




Знать историю создания сказки «Спящая царевна».




Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

строить рассуждения.

Устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Устный рассказ о поэте. Восприятие и выразительное чтение сказки и баллады (в том числе наизусть)

16.10


21(2)

Баллада В.А.Жуковского «Кубок» Нравственно-психологические проблемы баллады

Урок чтения и изучения произведения

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады..

Знать признаки жанра баллады.

Уметь анализировать балладу по вопросам

понимать поступки героев, определять реальные события и фантастические, отношение автора к героям; выразительно читать балладу


Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; формирование умения владеть вниманием аудитории

Чтение баллады, полноценное ее восприятие; ответы на вопросы; чтение по ролям; выразительное чтение. Чтение по ролям

Работа со словарем литературоведческих терминов.

19.10


А.С. Пушкин(5ч+1ч р/р+1ч вн.чт.+1к/р)

22(1)

А.С. Пушкин. Рассказ о детстве поэта. «Няне»

Урок чтения и изучения произведения

Краткий рассказ о жизни поэта(детство, годы учения) «Няне» -поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти , скрашиваемые любовью няни, ее сказками и песнями.

Знать жанр стихотворения (послание).

Знать значение Михайловского периода в жизни Пушкина и роль няни в этот период жизни поэта.

Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока.

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Находить сказочные образы и мотивы в произведении.

Отбирать материал для характеристики героев.

Навыки выразительного чтения, формирование умения владеть вниманием аудитории


Поиск сведений о поэте с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя)

Устный рассказ о поэте

22.10


23(2)

Пролог к поэме «Руслан и Людмила»

Урок чтения и изучения произведения

Пролог «У лукоморья дуб зелёный…» - собирательная кар тина сюжетов, образов и событий народных сказок.

Понимать мир пушкинской сказки

выразительно читать стихотворение, определять роль эпитетов и метафор в создании словесной картины, доказывать принадлежность стихотворения к лирике как роду литературы

Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Выразительное чтение (в том числе наизусть)

Работа с иллюстрациями

восстановление деформированного текста

23.10


24(3)








«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» : события и герои.






Урок чтения и изучения произведения

Истоки рождения сюжета сказки. Противостояние добрых и злых сил в сказке.




Знать историю создания сказки и её содержание.

Уметь анализировать лексику сказки.


Познавательные УУД: пользоваться изучающим видом чтения; устанавливать причинно-следственные связи

Формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других.

Восприятие художественного текста; осмысление сюжета, событий, характеров, выборочный пересказ эпизодов; устное словесное рисование царицы-мачехи, царевны и царицы-матери, выразительное чтение

26.10


25(4)







«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»: сравнительная характеристика героев.


Урок чтения и изучения произведения

Система образов сказки. Противостояние до- брых и злых сил. Общность и различие главных героев: цари- ца-мачеха и падчерица, царевна и Елисей, царевна и богатыри, Елисей и богатыри.



Понимать поэтичность и музыкальность сказки

Пушкина.




Коммуникативные: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Составление письменной сравнительной характеристики двух героев сказки

29.10


26(5)

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»: истоки сюжета, поэтика сказки.

Урок чтения и изучения произведения

Сопоставление с русскими народными сказками, со сказкой Жуковского и сказками братьев Гримм, «бродячие сюжеты». Сходство и различие литературной и народной сказки. Народная мораль и нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев.

особенности стихотворной сказки; понимать систему образов, основные мотивы (добро и зло, противостояние красоты внешней и красоты душевной); научится отбирать материал для характеристики

Познавательные УУД: уметь обобщать понятия; осуществлять классификацию

Потребность в самовыражении через слово

Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «стихи», «проза», «ритм»,

«рифма», «способы рифмовки». Составление таблицы «Сходство и различие народных и литературных сказок».


30.10


27(6)







Р/Р «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки.

Урок развития речи

Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа. Народная мораль и нравственность в пушкинской сказке.

Знать различия стихотворной и прозаической речи.

Знать определение ритма, строфы.

Уметь определять вид рифмы.


Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.



Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Подготовка к устным и письменным ответам на проблемные вопросы:составление плана письменного высказывания, подбор цитат по заданной теме (по группам).

09.11


28(7)

Контрольная работа по творчеству И.А. Крылова, В.А.Жуковского, А.С. Пушкина

Урок контроля


Знать биографические сведения о писателях; содержание прочитанных литературных произведений; изученные теоретико-литературные понятия

Познавательные УУД: давать определения понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать понятия. Регулятивные:

- контроль,

- оценка,

- коррекция

Устанавливать целевые приоритеты;

выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

принимать решения в проблемной ситуации;

Устный и письменный ответ на проблемный вопрос.

12.11


29(8)

Вн.чт. А.С.Пушкин.

Художественный мир пушкинских сказок.

Урок внеклассного чтения

Поэтичность и высокая нравственность. Сюжеты и герои пушкинских сказок. Иллюстраторы сказок Пушкина




Конкурс на выразительное чтение (в том числе по ролям и наизусть) или пере- сказ самостоятельно прочитанных сказок Пушкина

13.11


Русская литературная сказка XIX века

Антоний Погорельский(2ч)

30(1)








Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка.

Урок чтения и изучения произведения

Условно-реальное, фантастическое

и достоверно-реальное в литературной сказке.

Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения.

Знать отличие

литературной сказки от народной.





Познавательные УУД: пользоваться изучающим видом чтения; устанавливать причинно-следственные связи.

Устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Выразительное чтение сказок (в том числе по ролям и наизусть)

16.11


31(2)

«Чёрная курица, или Подземные жители» как нравоучительное произведение.

Урок чтения и обсуждения произведения

Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения.

Пересказ эпизодов сказки от лица героев. Лексическая работа по заданиям из раздела «Обогащаем свою речь». Выразительное чтение (в том числе по ролям), пересказ и обсуждение эпизодов сказки

Отработать умение выразительного чтения, краткого пересказа текста

Устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Выразительное чтение сказок (в том числе по ролям и наизусть)

19.11


М.Ю. Лермонтов(2ч+1ч вн.чт.)

32(1)

М.Ю.Лермонтов:сведения о жизни поэта. Тема Отечественной войны 1812 года в поэзии Лермонтова. «Бородино» Значение рассказчика-солдата в поэтическом повествовании

Урок чтения и изучения произведения

«Бородино»- отклик на 25 –летнюю годовщину Бородинского сражения Историческая основа стихотворения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен.

Знать историю создания стихотворения.

Знать определение композиции, особенности построения стихотворения.

Регулятивные УУД: анализировать условия достижения цели; устанавливать целевые приоритеты.

Коммуникативные : аргументировать свою точку зрения.

Познавательные: учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну

Чтение статьи учебника, чтение стихотворения и его полноценное восприятие; ответы на вопросы; устное словесное рисование; установление ассоциативных связей с иллюстрацией.

Работа над словарем нравственных понятий (патриот, патриотизм, героизм), наблюдение над речью рассказчика; устное словесное рисование портретов участников диалога, выразительное чтение;

20.11


33(2)







Образность языка, звукопись. Тема и идея художественного произведения. Эпитет и сравнение

Урок развития речи

Сочетание разговорных интонаций с высоким патриотическим пафосом стихотворения

Чувствовать настроение стихотворения.

Знать средства художественной выразительности

Уметь анализировать поэтический текст.


Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.

Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре

Выразительное чтение стихотворения(в том числе наизусть)

Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования)

23.11


34(3)

Вн.чт. М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» как литературная сказка

Урок внеклассного чтения

Сочетание разговорных интонаций с высоким патриотическим пафосом стихотворения

Чувствовать настроение стихотворения.

Знать средства художественной выразительности

Уметь анализировать поэтический текст.


Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.

Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре

Выразительное чтение стихотворения(в том числе наизусть)

Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования)

26.11


Н.В.Гоголь(2ч+1ч вн.чт)

35(1)

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Сюжет повести «Заколдованное место»

Урок чтения и изучения произведения

Краткий рассказ о писателе. Поэтизация картин народной жизни в повести.

Чтение статьи о писателе, чтение повести, ее полноценное восприятие; ответы на вопросы, составление плана повести; составление таблицы «Язык повести», установление ассоциативных связей с иллюстрациями художников; чтение по ролям

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; давать определения понятиям

Устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.

формировать гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

формирование чувства прекрасного – умение Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;


Поиск сведений о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета

Устный рассказ о писателе

27.11


36(2)






Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место».


Урок чтения и изучения произведения

Сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического в произведении.



Видеть мастерство Гоголя – художника, роль юмора в произведениях.



Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные УУД: излагать содержание прочитанного текста выборочно; строить рассуждения

Пересказ быличек, легенд, преданий, созвучных сюжету повести; краткий пересказ содержания повести, рассказ о Н.В.Гоголе; инсценировка эпизодов, выразительное чтение; установление ассоциативных связей с произведениями живописи; анализ языка повести


30.11



37(3)

Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»



Урок внеклас сного чтения

Поэтические картины народной жизни (праздники, обряды, гуляния).

Уметь кратко пересказывать текст

Знать понятия:

мотив в художественном произведении;

фантастика; сюжет;

художественная деталь; портрет;

речевая характеристика.


Познавательные УУД: пользоваться изучающим видом чтения; осуществлять сравнение; излагать содержание прочитанного текста выборочно.

Устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.


Краткий пересказ содержания повести, инсценировка эпизодов, выразительное чтение; установление ассоциативных связей с произведениями живописи; анализ языка повести

03.12


Н.А.Некрасов(3ч)

38(1)

Н.А. Некрасов. Слово о поэте.

«Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»

Урок чтения и изучения произведения

«Есть женщины в русских селеньях…» поэтический образ русской женщины.


Знать историю создания поэмы «Мороз, Красный нос», смысл названия поэмы, понятия «рифмы», способы рифмовки; уметь находить в тексте примеры используемых видов рифм

Регулятивные: обучение целеполаганию;самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

анализировать условия достижения цели;

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.

формировать уважение к личности и её достоинству;

формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других;

ориентироваться в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации;

Поиск сведений о поэте с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя)

Устный рассказ о поэте

04.12


39(2)

Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети». Труд и забавы крестьянских детей.

Урок чтения и изучения произведения

Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы.

Приобщение к труду взрослых


Знать содержание стихотворения; определять авторскую позицию, роль эпитетов и сравнений в поэтическом описании крестьянских детей, выделять события, которые происходят в настоящем времени и в прошлом, объяснять, почему рассказ поэта об эпических событиях прерывается его лирическими воспоминаниями

Регулятивные: обучение целеполаганию;самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

анализировать условия достижения цели;

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.

формировать уважение к личности и её достоинству;

формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других;

ориентироваться в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации;

Поиск сведений о поэте с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя)

Устный рассказ о поэте

07.12


40(3)




Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети».Язык стихотворения.

Комбинированный

Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых.

Знать содержание стихотворения; определять авторскую позицию, роль эпитетов и сравнений в поэтическом описании крестьянских детей, выделять события, которые происходят в настоящем времени и в прошлом, объяснять, почему рассказ поэта об эпических событиях прерывается его лирическими воспоминаниями

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Познавательные УУД: строить рассуждения.

Устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.

Восприятие и выразительное чтение произведений (в том числе наизусть)


10.12


И.С.Тургенев (3ч+1ч)

41(1)





И.С. Тургенев: сведения о жизни писателя. «Аннибалова клятва» Тургенева. История создания рассказа «Муму». Непримиримое отношение писателя к угнетению, жестокости и унижению людей.

Урок чтения и изучения произведения

Краткий рассказ о писателе. Реальная основа повести



Знать сведения о детстве и семье писателя, о начале его литературной деятельности, историю создания произведения, содержание рассказа; понимать значение понятий «крепостное право», «крепостничество», сюжет рассказа; соотносить описание быта и нравов крепостнической России в рассказе со знаниями об этом периоде из истории, сопоставлять описание жизни крепостных в рассказе с изображением на полотнах художников

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении,

к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

Поиск сведений о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя)

Устный рассказ о пи-сателе

Восприятие и выразительное чтение повести (в том числе по ролям)

Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актёров.

Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Различные виды пересказов.

Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования).

Участие в коллективном диалоге.

Составление плана (в том числе цитатного). Составление плана характеристики героя и сравнительной характеристики героев.

Устное иллюстрирование. Презентация и защита своих иллюстраций.

11.12


42(2)

Трудолюбие, широта души, чувство собственного достоинства Герасима, его нравственное превосходство над барыней и ее челядью.

Урок чтения и изучения произведения

Повествование о жизни в эпоху крепостного права.


понимать чувства и переживания Герасима; строить устное высказывание с опорой на текст, объяснять перемены, произошедшие с героем с появлением Муму, определять роль используемых автором сравнений и эпитетов, которые помогают представить внешний облик героя, объяснить отношение Тургенева к Герасиму

Познавательные:

- смысловое чтение;

- определение основной и второстепенной информации.

анализ;

- установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

формировать уважение к личности и её достоинству;

формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других;

ориентироваться в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации;

14.12


43(3)





Роль описаний природы в рассказе. Эпитеты и сравнения как средство выражения переживаний персонажей и авторского отношения к героям.

Урок чтения и изучения произведения

Немота главного героя-символ немого протеста крепостного человека

Понимать духовные и нравственные качества Герасима, определение понятий: портрет, пейзаж, литературный герой; сопоставлять главного героя с его окружением, давать характеристику героя по его поступкам, поведению, использовать цитаты из текста в связном ответе, составлять план характеристики героя

Регулятивные УУД: принимать решения в проблемной ситуации.

Коммуникативные УУД: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

формировать уважение к личности и её достоинству;

формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других;

Составление плана (в том числе цитатного)


17.12


44(4)

Р/р Классное сочинение по рассказу И.С.Тургенева

«Муму»

Урок развития речи

Понятие о литературном герое

Письменный ответ на проблемный вопрос: « Что воспевает И.С.Тургенев в образе Герасима ?» «Каковы друзья и враги Герасима?»

Определять и формулировать роль пейзажа, сравнений;.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Познавательные УУД: осуществлять анализ

Чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выра-зительность речи, стремиться к совершенствованию собствен-ной речи;

Участие в коллективном диалоге


Составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос

18.12


А.А.Фет (1ч)

45(1)

А.А. Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь»

Урок чтения и изучения произведения

Краткий рассказ о поэте. «Весенний дождь»-радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.

Уметь выразительно читать стихотворение.

Знать особенности лирики Фета

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выра-зительность речи, стремиться к совершенствованию собствен-ной речи;

Выразительное чтение стихотворения(в том числе наизусть)

Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования

21.12


Л.Н.Толстой (4ч+1ч+1к/р)

46(1)

Л.Н. Толстой: сведения о жизни писателя. Толстой на Кавказе. «Кавказский пленник». Быль как литературный жанр.

Урок чтения и изучения произведения

Краткий рассказ о писателе. Бессмысленность и жестокость национальной вражды.

Уметь анализировать эпическое произведение.

Знать значение литературоведческих терминов: идея, сюжет, рассказ

Познавательные:анализ;

синтез;

осознанное построение речевого высказывания;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

постановка вопросов;

управление поведением партнёра; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации


Устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре

Поиск сведений о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя)

Устный рассказ о писателе

24.12


47(2)






Нравственная стойкость, жизненная активность, человечность Жилина в противопоставлении пассивности, слабодушию Костылина.

Урок чтения и изучения произведения

Жилин и Костылин как два разных характера, две разные судьбы.

Знать понятия «герой», «сопоставление», «противопоставление»,средства раскрытия характера действующих лиц; Понимать простоту и динамику языка; анализ художественного текста

Уметь давать характеристику героя, отбирать материал из художественного произведения, определять отношение автора к Дине и Жилину, их дружбе, выражать своё мнение.

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

формировать уважение к личности и её достоинству;

формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других;

ориентироваться в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации;

Восприятие и выразительное чтение рассказа (в том числе по ролям).

Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актёров.

Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы.

Различные виды пересказов.

Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования).

Участие в коллективном диалоге.

Составление плана характеристики героев (в том числе сравнительной).

Нравственная оценка героев рассказа. Составление

плана Выявление этапов развития сюжета.

Работа со словарём литературоведческих терминов.

Составление устного и письменного ответа на

проблемный вопрос

Участие в коллективном диалоге

Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования)

25.12


48(3)

Мысль писателя о дружбе людей разных народов как естественном законе человеческой жизни.

Урок чтения и изучения произведения

Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Знать теоретич. термины авторская позиция, идея

Уметь давать характеристику героя, отбирать материал из художественного произведения, определять отношение автора к Дине и Жилину, их дружбе, выражать своё мнение

Познавательные:

анализ;

синтез;

осознанное построение речевого высказывания;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД: выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

Устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. формировать уважение к личности и её достоинству

11.01


49(4)









Жизнь горцев и природа Кавказа в восприятии рассказчика. Сюжет и герои произведения

Урок чтения и изучения произведения

Краткий рассказ о писателе. «Хирургия»-осмеяние глупости и невежества героев рассказа



Уметь работать в группе.

Знать значение понятий «юмор» и «сатира».




Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Познавательные УУД: строить рассуждения.

устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. формировать уважение к личности и её достоинству

Поиск сведений о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя)

Устный рассказ о писателе

14.01


50(5)

Р/р. Классное сочинение по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»

Урок развития речи

Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов

Составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос. Подбор цитат по заданной теме.


Познавательные УУД: осуществлять сравнение; излагать содержание прочитанного текста выборочно.

Устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.

Составление устного и письменного ответа на про- блемный вопрос. Подбор цитат по заданной теме.


15.01


51(6)

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя,

Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого

Урок контроля

Выполнение тестовых заданий.

Составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос. Подбор цитат по заданной теме.


Познавательные УУД: осуществлять сравнение; излагать содержание прочитанного текста выборочно.

Устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.

Составление устного и письменного ответа на про- блемный вопрос. Подбор цитат по заданной теме.


18.01


А.П.Чехов(3ч)

52(1)

А. П. Чехов. Слово о писателе«Хирургия» как юмористический рассказ.

Урок изуче­ния но­вого материала.

Слово о А.П.Чехове. Чтение вступи­тельной статьи о писателе (с. 277-279). Сообщение о городе Таганроге (рубрика «Литературные места России», с. 306-308). Юмористический и сатирический талант А.П.Чехова.

Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации.

Речь персонажей как средство их характеристики.

Словарная работа.

Понятие о юморе и сатире.

Знать сведения о семье, детстве и юно­шеских увлечениях А.П.Чехова; историю создания, сюжет и содержание рассказа «Хирургия».

Понимать отношение автора к героям. Выразительно читать и пересказы­вать рассказ; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и опреде­лять их роль; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов.

Познавательные:анализ;

синтез;

осознанное построение речевого высказывания;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД: выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

Устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.

Инсценировка рассказа А. П. Чехова «Хи- рургия»


21.01


53(2)

«Хирургия». Составление киносценария по рассказу

Урок чтения и изучения произведения

Слово о А.П.Чехове. Чтение вступи­тельной статьи о писателе (с. 277-279). Сообщение о городе Таганроге (рубрика «Литературные места России», с. 306-308). Юмористический и сатирический талант А.П.Чехова.

Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации.

Речь персонажей как средство их характеристики.

Словарная работа.

Понятие о юморе и сатире.

Знать сведения о семье, детстве и юно­шеских увлечениях А.П.Чехова; историю создания, сюжет и содержание рассказа «Хирургия».

Понимать отношение автора к героям. Выразительно читать и пересказы­вать рассказ; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и опреде­лять их роль; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов.

Познавательные:анализ;

синтез;

осознанное построение речевого высказывания;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД: выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

Устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.

Составление таблицы, вклю- чающей в себя ключевые элементы киносценария. Словесное описание кадров киносценария.

22.01


54(3)

Ранние юмористические рассказы Антоши Чехонте. Юмор в рассказах Чехова

Урок внеклассного чте­ния.

Комментированное чтение статьи «О смеш­ном в литературном произведении. Юмор» (с. 285).

Пересказ, чтение по ролям рассказов А.П.Чехова.

Средства юмористической и сатирической характеристики героев.

Знать сюжеты и содержание рассказов А.П.Чехова; теоретико-литературные по­нятия юмор, сатира.

Понимать роль изобразительно-вырази­тельных средств в создании юмористиче­ских и сатирических образов.

Выразительно читать и инсцениро­вать рассказы; характеризовать героев и их поступки.

Познавательные:анализ;

синтез;

осознанное построение речевого высказывания;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД: выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

Устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.

Составление под руководством учителя электронного альбома «Юмористические рассказы А. П. Чехова в иллюстрациях пятиклассников»

25.01


Русские поэты 19 века о Родине и родной природе (2ч +1ч)

55(1)





Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится…», «Весенние воды», «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…».

Урок чтения, изучения и обсуждения произведений

«Зима недаром злится…». Как весел грохот летних бурь». «Есть в осени первоначальной».


Научится владеть навыками анализа поэтического произведения (определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение Выразительное читать наизусть стихотворение

Коммуникативные УУД: выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

Чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выра-зительность речи, стремиться к совершенствованию собствен-ной речи;

Выразительное чтение стихотворения(в том числе наизусть)и их анализ по вопросам учителя

28.01


56(2)

А. Н. Майков. «Ласточки»; И. С. Никитин. «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); И. З. Суриков. «Зима» (отрывок); А. Н. Плещеев. «Весна» (отрывок)

Урок чтения, изучения и обсуждения произведений

«Зима недаром злится…». Как весел грохот летних бурь». «Есть в осени первоначальной».


Коммуникативные УУД: выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

Чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться ксовершенствованию собственной речи;

Выразительное чтение стихотворения(в том числе наизусть)и их анализ по вопросам учителя

29.01


57(3)

Р/Р Конкурс на лучшее чтение стихов о Родине и родной природе

Урок-концерт

Выразительное чтение наизусть стихотворений

Коммуникативные УУД: выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

Потребность в самовыражении через слово

Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актеров

01.02


Из литературы 20 века

И.А. Бунин (2ч)

58(1)









И.А. Бунин. Слово о писателе.

«Косцы»







Комбини рованный








Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе.






Приобрести аналитические навыки.

Уметь выразительно читать .






Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Поиск сведений о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя)

Устный рассказ о писателе

04.02



59(2)


И.А. Бунин «Подснежник»


Урок внеклассного чтения


Тема исторического прошлого России


Знать особенности художественного мира Бунина.

Коммуникативные УУД: выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

Познавательные:

смысловое чтение;

выделение необходимой информации;

установление причинно-следственных связей.

Чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Выразительное чтение стихотворения(в том числе наизусть)

Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актёров. Поиск незнакомых слов и определение их значений с помощью словарей и справочной литературы.



05.02


В.Г. Короленко (3ч+1ч)

60(1)

В.Г.Короленко. Сведения о жизни писателя. «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Сочувственное отношение писателя к людям «подземелья», сохранившим человеческое достоинство и гордость

Урок чтения, изучения и обсуждения произведений

«В дурном обществе». Жизнь детей из богатой и бедной семей Их общение. Доброта и сострадание героев повести

Уметь применять навыки выразительного чтения и аналитического пересказа.

Знать значение термина -повесть

Коммуникативные УУД: выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока.

Устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.

Поиск сведений о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя)

Устный рассказ о пи-сателе

08.02


61(2)



Значение дружбы в жизни юных героев, их нравственное взросление

Урок чтения, изучения и обсуждения произведений

Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средство изображения героев.

Уметь оперировать терминами: деталь, контраст, символ.


Ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

Восприятие и выразительное чтение повести (в том числе по ролям)

11.02


62(3)

Утверждение в повести доброты и уважения к человеку.

Урок чтения, изучения и обсуждения произведений

Вася, Валек и Маруся, Тыбурций.

Знать определение портрета как средства изображения героев.

Познавательные УУД: пользоваться изучающим видом чтения; осуществлять сравнение; излагать содержание прочитанного текста выборочно.

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.

Устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.

Участие в коллективном диалоге

Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования)

12.02




63(4)

Р/р Подготовка к домашнему сочинению по повести Короленко «В дурном обществе»

Урок развития речи.

Обучение домашнему сочинению по повести Короленко «В дурном обществе»: «Почему Вася подружился с Валеком и Марусей?», «Два отца: Тыбурций и судья», «Вася и его отец: от вражды к пониманию».

Уметь работать над сочинением: обдумывать тему, определять идею, отбирать необходимый материал, использовать цитаты, составлять план,

редактировать текст

Потребность в самовыражении через слово

ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации;

Составление плана (цитатного плана)самостоятельного письменного высказывания.

Составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос.

15.02


С.А.Есенин (1ч)

64(1)

С.А.Есенин. Слово о поэте. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми став- нями…»

Урок чтения, изучения и обсуждения произведений

Поэтизация картин малой родины как исток художественного образа России. Особенности лирического языка С.А. Есенина

Уметь выразительно читать поэтический текст.

Уметь видеть своеобразие языка стихотворений С. Есенина

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выра-зительность речи, стремиться к совершенствованию собствен-ной речи;

Поиск сведений о поэте с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя)

Устный рассказ о поэте

18.02


П.П.Бажов (2ч)

65(1)

П.П. Бажов. Сведения о жизни писателя. «Медной горы Хозяйка»: образы Степана и Хозяйки Медной горы.

Урок чтения, изучения и обсуждения произведений

Реальность и фантастика в сказке. Честность, трудолюбие талант главного героя.

Знать жизненный и творческий путь Бажова.

Усвоить навыки аналитического чтения

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. формировать уважение к личности и её достоинству;

формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других;

Поиск сведений о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя)

Устный рассказ о пи-сателе

19.02


66(2)

«Медной горы Хозяйка»: сказ как жанр литературы.

Урок чтения, изучения и обсуждения произведений

Своеобразие языка, интонации сказа

Знать значение терминов «сказ» и «сказка».


Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Познавательные УУД: осуществлять анализ, сравнение.

Устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.

Выразительное чтение сказа ( в том числе по ролям) Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования)

22.02


К.Г.Паустовский (3ч)

67(1)

К.Г.

Паустовский Слово о писателе. «Тёплый хлеб»: герои сказки и их поступки

Урок изуче­ния но­вого материала.

Доброта и сострадание , реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Уметь рассказывать сказку близко к тексту с концовкой как в народных сказках

Регулятивные :обучение целеполаганию;самостоятельноформулировать тему, проблему и цели урока;

принимать решения в проблемной ситуации;Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее

Формировать уважение к личности и её достоинству;

ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

Поиск сведений о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя)

Устный рассказ о пи-сателе.

25.02


68(2)

Нравственные проблемы произведения

Урок изуче­ния но­вого материала.

Роль пейзажа в сказке Паустовского. Доброта и сострадание в сказке «Тёплый хлеб»

Уметь доказывать свою точку зрения, подтверждая тезисами из текста

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока.

Ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

Участие в коллективном диалоге

Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования)

26.02


69(3)

Природа и человек в произведениях Паустовского.

Урок внеклас-сного чтения

Реальное и фантастическое в сказке «Заячьи лапы»

Уметь видеть в сказке фантастическое и реальное

Личностные УУД: формировать уважение к личности и её достоинству.

Коммуникативные УУД: форму-лировать собствен-ное мнение и пози-цию, аргумен-тировать её;

Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре

Выявление черт фольклорной традиции в сказке. Работа со словарем литературоведческих терминов

29.02


С.Я Маршак (3ч+1ч)

70(1)



71(2)

С. Я. Маршак. Сказки для детей

Урок изуче­ния но­вого материала.

Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои пьесы. Победа добра над злом-традиции русских сказок.

Уметь читать и анализировать драматическое произведение.

Знать понятие «пьеса».

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока.

Ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

Устный рассказ о писателе и обобщение сведений о его сказках.

Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования)

03.03


72(3)







«Двенадцать месяцев»: проблемы и герои.

Урок развития речи

Художественные особенности пьесы-сказки.



Уметь работать с драматическим текстом.

Уметь выразительно читать пьесу по ролям.


Познавательные УУД: осуществлять сравнение; излагать содержание прочитанного текста выборочно.

Ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

Нравственная оценка героев пьесы-сказки Определение родовых особенностей драмы, жанровых особенностей пьесы-сказки.

04.03


73(4)

«Двенадцать месяцев»: пьеса-сказка и её народная основа.

Урок изуче­ния но­вого материала.

Драма как род литературы. Особенности жанра пьесы-сказки. Фольклорные традиции в литературной сказке-пьесе. Общность и различие сказки Маршака и народной сказки

Уметь работать над сочинением: обдумывать тему, определять идею, отбирать необходимый материал, использовать цитаты, составлять план,

редактировать текст.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.

Потребность в самовыражении через слово

Составление плана высказы- вания «Драма как род литературы». Заполнение ана- литической таблицы «Общность и различие пьесы- сказки Маршака «Двенадцать месяцев» и одноимённой народной сказки».

07.03


74(5)

Подготовка к домашнему письменному ответу на один из проблемных вопросов

Урок контроля






10.03


А.П.Платонов (2ч)

75(1)



А.П.Платонов. Слово о писателе. «Никита»: человек и природа

.



Урок изуче­ния но­вого материала.

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Уметь составить связный ответ на заданную тему.

Уметь выявлять и комментировать идейные центры эпизода

Личностные УУД: формировать уважение к личности и её достоинству.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её

ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

Устный рассказ о писателе и обобщение сведений о его сказках.

Выразительное чтение рассказа, пересказ его фрагментов. Устное рецензирование выразительного чтения и пересказов одноклассников, чтения актёров.

Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования)

11.03


76(2)

Душевный мир главного героя

Урок изуче­ния но­вого материала.

Реальность и фантастика в рассказе. Развитие представления о фантастике в литературном произведении





14.03


В.П.Астафьев (2ч+2ч к/р)

77(1)

В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро»: юный герой в экстремальной ситуации.

Рассказ учителя обучение чтению.

Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя

Знать понятие – автобиографическая проза.

Уметь составлять аналитический комментарий.

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

Поиск сведений о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя)

Устный рассказ о писателе

17.03


78(2)

Становление характера юного героя через испытание, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Беседа

«Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Обладать навыками словесного рисования и комментированного чтения.

Уметь работать в группе.

Знать значение термина «пейзаж».

Личностные УУД: ориентироваться в системе моральных норм и ценностей.; формировать эмпатию как осознанное понимание и сопереживание чувствам других.

Регулятивные УУД: принимать решение в проблемной ситуации

ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования)

нравственная оценка героя рассказа.

Анализ различных форм выражения авторской позиции. Устное иллюстрирование.

Обсуждение произведений . книжной графики к рассказу

18.03


79(3)

Подготовка к классному письменному ответу на один из проблемных вопросов


Урок контроля

Письменный ответ на проблемный вопрос:

«Какие поступки сверстников вызывают моё восхищение? (по произведениям К.Г.Паустовского, А.П.Платонова, В.П.Астафьева)»

Уметь работать над сочинением: обдумывать тему, определять идею, отбирать необходимый материал, использовать цитаты, составлять план,

редактировать текст.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.

потребность в самовыражении через слово

Составление плана (цитатного плана)самостоятельного письменного высказывания.

Составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос.

31.03


80(4)

Письменный ответ на проблемный вопрос:

«Какие поступки сверстников вызывают моё восхищение? (по произведениям К.Г.Паустовского, А.П.Платонова, В.П.Астафьева)»

Урок контроля

Письменный ответ на проблемный вопрос:

«Какие поступки сверстников вызывают моё восхищение? (по произведениям К.Г.Паустовского, А.П.Платонова, В.П.Астафьева)»

Уметь работать над сочинением: обдумывать тему, определять идею, отбирать необходимый материал, использовать цитаты, составлять план,

редактировать текст.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.

потребность в самовыражении через слово

Составление плана (цитатного плана)самостоятельного письменного высказывания.

Составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос.

01.04


"Ради жизни на Земле..."

81(1)

А.Т. Твардовский.

«Рассказ танкиста».


«Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны.

Знать авторов стихотворений; выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты, находить художественные средства, помогающие авторам передать свое настроение, уметь определить их роль


Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

Коммуникативные УУД: постановка вопросов;

умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

формировать уважение к личности и её достоинству;

формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других;

ориентироваться в системе моральных норм и ценностей- формировать гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою стран

Краткий рассказ о поэтах и их военной биографии. Выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть).

Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актёров.

04.04


82(2)

К. М. Симонов.

«Майор привёз мальчишку на лафете…»


Стихотворные произведения о войне

Майор привёз мальчишку на лафете». Война и дети.


Краткий рассказ о поэтах и их военной биографии

Выразительное чтение стихотворения(в том числе наизусть)и их анализ по вопросам учителя

07.04


Русские поэты и писатели 20 века о Родине и родной природе(2ч)

83(1)

Русские поэты и писатели 20 века о Родине и родной природе. И.А.Бунин,

Дон-Аминадо.


Урок-концерт

Стихотворные лирические произведения о Родине ,родной природе как выражение поэти ческого восприятия окружающего мира природы и своего места в нём.

Уметь видеть образы Родины и природы в русской поэзии

Личностные УУД: способствовать развитию культурной и этнической толерантности.

Коммуникативные УУД: работать в группе

чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выра-зительность речи, стремиться к совершенствованию собствен-ной речи;

Выразительное чтение стихотворения(в том числе наизусть), определение общего и индивидуального в литературном образе Родины в творчестве разных поэтов

08.04


84(2)

А.А.Прокофьев, Д.Б.Кедрин. Н.М.Рубцов.

Беседа

Обучение чтению

Конкретные пейзажные зарисовки и обобщённый образ России.

Иметь навыки сопоставления литературных произведений, видеть сходства и различия.

Иметь представление о цветовой гамме стихотворения

Коммуникативные УУД: выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выра-зительность речи, стремиться к совершенствованию собствен-ной речи;

Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования)

Выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть).

Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актёров.

11.04


Писатели улыбаются

85(1)



Саша Черный.

Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».

Рассказ учителя Беседа.

Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши чёрного.

Уметь сжато пересказывать, выполнять словесное рисование,

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; давать определения понятиям.

устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.

Устные рассказы о писателях


Выразительное чтение рассказов, пересказ их фрагментов

14.04



86(2)

Юмор в рассказах Саши Черного.

Рассказ учителя Беседа

Юмор в рассказах Саши Черного.


Уметь инсценировать.


Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; давать определения понятиям.

устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.

Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования)

Выразительное чтение рассказов, пересказ их фрагментов.

Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актёров.

Работа со словарём литературоведческих терминов

15.04


87(3)

Ю. Ч. Ким. Песня

«Рыба-кит» как юмористическое произведение.

Урок изучения

нового

материала.

Слово о Ю.Ч.Киме.

Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей. Развитие понятия о юморе. Спо­собы создания юмористического в песнях Ю.Ч.Кима.

Знать сведения о жизни и творчестве Ю.Ч.Кима (кратко); содержание песен Ю.Ч.Кима.

Понимать роль деталей, пейзажа; юмористический пафос произведений.

Уметь находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль.



Сообщение о

Д.Дефо.

Прочитать отрывки из романа «Робинзон Крузо».

18.04


Из зарубежной литературы

88(1)

Р.Л. Стивенсон. Слово о писателе.

«Вересковый мед»: верность традициям предков

Рассказ учителя Беседа.

«Вересковый мёд». Подвиг героя во имя сохранения предков

Уметь выразительно читать. Знать значение термина баллада.

Уметь находить в тексте признаки баллады.

Личностные УУД: ориентироваться в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации.

Познавательные УУД: пользоваться изучающим видом чтения; осуществлять сравнение; излагать содержание прочитанного текста выборочно.

устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.

Поиск сведений о зарубежном писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя)

Выразительное чтение произведений (в том числе по ролям и наизусть).

21.04


89(2)






Даниель Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо»:необычайные приключения героя.





Урок внеклассного чтения

Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо,


Уметь самостоятельно работать с учебником.

Знать о понятии «робинзонада».



Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; давать определения понятиям

устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.

Устный рассказ о писателе


Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования)

22.04



90(3)

Характер главного героя романа Д.Дефо «Робинзон Крузо

Урок изуче­ния но­вого материала.

Характер главного героя романа. Д.Дефо «Робинзон Крузо». Гимн неисчерпаемым возможностям человека.


Уметь писать сочинение-миниатюру на заданную тему

Познавательные УУД: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи.

ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

Участие в коллективном диалоге

Различные виды пересказов

25.04


91(4)

Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: произведение о силе человеческого духа


Урок изучения

нового

материала.

Слово о Д.Дефо.

Особенности повествова­ния в романе «Робинзон Крузо». Характер героя: смелость, мужество, находчивость, несгибаемость перед жизненными обстоятельствами.

Вера в разум человека.

Гимн не­исчерпаемым возможностям человека.

Роль дневника героя.

Робинзон как вечный образ литературы.

Знать сведения о жизни и творчестве Д.Дефо (кратко); сюжет и содержание ро­мана «Робинзон Крузо».

Понимать нравственную проблематику романа «Робинзон Крузо»; отношение автора к героям; роль природы в произве­дении.

Выразительно пересказывать текст; характеризовать героя и его поступки; прослеживать изменения в по­ведении и характере героя.

Личностные УУД: ориентироваться в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации.

Познавательные УУД: пользоваться изучающим видом чтения; осуществлять сравнение; излагать содержание прочитанного текста выборочно.

устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.

Поиск сведений о зарубежном писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя)

Выразительное чтение произведений (в том числе по ролям и наизусть).

28.04


Х.К.Андерсен(4ч+1ч)

92(1)





Х.К. Андерсен: сведения о жизни великого сказочника. Сказка «Снежная королева».

Рассказ учителя беседа

Символический смысл фантастических образов и художесвенных деталей в сказке Андерсена

Уметь применять навыки выразительного чтения и аналитического пересказа.


Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.



ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

Поиск сведений о зарубежном писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя)

29.04


93(2)

Х.К. Андерсен. Сказка «Снежная королева». Добро и зло в сказке.

Урок изуче­ния но­вого материала, урок – беседа.


Особенности сюжета и композиции сказки Х.К.Андерсена «Снежная короле­ва».

Реальное и фантастическое в сказке.

Выбороч­ный пересказ. Кай и Герда.

Мужественное сердце Герды. Поиски Кая.

Знать сведения о жизни и творчестве Х.К.Андерсена (кратко); сюжет и содер­жание сказки «Снежная королева».

Понимать отличие литературной сказки от народной; роль деталей, пейзажа, фантастических образов в произведении; отношение автора к героям.

Выразительно пересказывать текст, характеризовать героев и их поступки.

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.


ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

Поиск сведений о зарубежном писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя)

02.05


94(3)

Победа самоотверженной, преданной любви и дружбы над рассудочностью, эгоизмом.

Обучение чтению. Беседа.

Мужественное сердце Герды Поиски Кая. Помощники Герды.

Снежная королева и Герда.

Уметь отбирать материал на заданную тему,

Уметь сжато пересказывать.

Уметь самостоятельно работать с учебником.

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока.

ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения aктёpoв..

Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования)

05.05


95(4)







Р/р Подготовка к сочинению по сказке Г.Х Андерсена «Снежная королева»

Урок развития речи

Подготовка к сочинению по сказкам Андерсена: «Герда против Снежной королевы».

«Добро и зло в сказках Андерсена».

«О чём мечтал Андерсен в своих сказках».

Уметь работать над сочинением: обдумывать тему, определять идею, отбирать необходимый материал, использовать цитаты, составлять план,

редактировать текст.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Познавательные УУД: осуществлять анализ.


устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.


Различные виды пересказов

Устные ответы на вопросы (с использованием цити-

рования). Участие в коллективном диалоге

Презентация и защита собственных иллюстраций

06.05



96(5)

Р/р Классное сочинение по сказке

Х.К. Андерсена. «Почему всесильная волшебница не смогла одолеть маленькую девочку?»

Урок развития речи

Письменный ответ на один из проблемных вопросов: «Почему всесильная волшебница не смогла одолеть маленькую девочку?»



Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты определённого жанра.

потребность в самовыражении через слово

Составление плана (цитатного плана) письменного высказывания

09.05


М.Твен(2ч+1ч)

97(1)



М.Твен. «Приключения Тома Сойера»: неповто- римый мир детства.

Урок внеклассного чтения

Рассказ о писателе. Том и Гек. Дружба мальчиков. Том и Беки, их дружба..

Иметь представление о личности и творческой деятельности М. Твена; уметь составлять словесный портрет героев (словесное рисование


Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.

Поиск сведений о зарубежном писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя)

12.05



98(2)

Внутренний мир героев Марка Твена.

Урок внеклассного чтения

Том и Бекки, их дружба. внутренний мир героев М.Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и приключенческих ситуаций.

Уметь самостоятельно работать с учебником.

Иметь навыки выразительного комментированного чтения.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; принимать решения в проблемной ситуации;

Познавательные:

анализ;

синтез;

осознанное построение речевого высказывания;

построение логической цепи рассуждений.

устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении; ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;


Различные виды пересказов

Устное иллюстрирование



Составление речевой характеристики персонажей. Работа со словарём литературоведческих терминов

13.05


99(3)

«Приключения Тома Сойера» – любимая книга многих поколений читателей

Урок-беседа.


Слово о М.Твене.

Чтение вступительной статьи о писателе (с. 241-242).

Роман «Приключения Тома Сойера».

Том и Гек, дружба мальчиков.

Игры, забавы, наход­чивость, предприимчивость.

Черты харак­тера Тома, раскрывшиеся в отношениях с друзьями.

Том и Бекки, их дружба. Внут­ренний мир героев М.Твена.

Знать сведения о жизни и творчестве М.Твена (кратко).

Знать сюжет и содержание романа «Приключения Тома Сойера».

Понимать юмористический пафос произведения.

Уметь выразительно пересказывать текст; характеризо­вать героев и их поступки.


Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

Составление характеристики Тома Сойера и заполнение цитатной таблицы «Черты характера героя».


16.05


Джек Лондон(2ч)

100(1)




Джек Лондон

«Сказание о Кише»:что значит быть взрослым?




Урок внеклассного чтения


Сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу. Заботиться о старших.


Знать биографию Д. Лондона, особенность его произведений, уметь объяснить смысл рассказа; понимать и объяснять специфику жанра “сказание”, уметь охарактеризовать образ героя

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

Поиск сведений о зарубежных писателях с использованием справочной литературы, ресурсов Интернета (под руководством учителя).

Устные рассказы о писателях.

Выразительное чтение произведений (в том числе по ролям и наизусть).

Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения aктёpoв..

Различные виды пересказов.

Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге

Презентация и защита собственных иллюстраций.

Составление речевой характеристики персонажей.

19.05


101(2)



Мастерство Дж. Лондона в изображении жизни северного народа.








Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.



Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничествеПознавательные УУД: осуществлять анализ.

осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений.

ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

20.05


Итоговые уроки (1ч)


102(1)





Путешествие по стране Литературии 5 класса



Урок развития речи



Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения.


Познавательные УУД: давать определения понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать понятия.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество

потребность в самовыражении через слово

Предъявление читательских и исследовательских навыков, приобретенных в 5 классе.

23.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!