№ урока | Наименование раздела. Тема. | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Учебная деятельность учащихся | Дата |
Предметные | Метапредметные | Личностные | план | факт |
Введение (1ч) |
1(1) | Книга в жизни человека | Вводный урок | Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Структурные элементы книги; создатели книги (автор, художник, редактор и др.) | Знать специфику нового предмета и учебника литературы. Иметь представление о том, как устроена книга | Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; | Выделять специфику художественной литературы и содержание. Работать с учебником. | Выразительное чтение, выражение личного отношения к прочитанному. | 03.09 | |
Устное народное творчество (9ч+1ч) |
2(1) | Фольклор — коллективное устное народное творчество. | | Развитие представлений о фольклоре: преображение действительности в духе народных идеалов, вариативная природа фольклора, сочетание коллективного и индивидуального. | Актуализация сведений о фольклоре, полученных в начальной школе. Чтение и обсуждение фольклор- ных произведений. Выявление роли фольклора в жизни наших предков. | Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничествеПознавательные УУД: осуществлять анализ. | Чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выра-зительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;. | Сопоставление вариантов фольклорных произведений: русской сказки «Морозко» и немецкой сказки «Бабушка Метелица», пословиц и загадок разных стран на общие темы. | 04.09 | |
3(2) | Малые жанры фольклора | Урок чтения и обсуждения произведений | Малые жанры фольклора. Детский фольклор(колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки) | Ученик научится осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения, | Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.Познавательные УУД: осуществлять анализ. | Чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выра-зительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;. | Выразительное Чтение малых фольклорных жанров и их истолкование Работа над сочинением загадок, частушек, колыбельной песни Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. | 07.09 | |
4(3) | Входное тестирование. Русские народные сказки."Царевна -лягушка" как волшебная сказка. | Урок знакомства с теоретическими понятиями | Нравственное и эстетическое содержание сказок. Сказители. Собиратели сказок. | Иметь представление о сказке как фольклорном жанре. Знать как сказывается народная сказка. | Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничествеПознавательные УУД: осуществлять анализ, синтез. | Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.. | Выразительное чтение сказок (в том числе по ролям) Выражение личного отношения к прочитанному в процессе чтения | 10.09 | |
5(4) | «Царевна-лягушка». Василиса Премудрая и Иван-царевич. | Урок чтения и изучения произведения | Народная мораль в сказке: добро торжествует, зло наказывается Изобразительный характер формул волшебной сказки. Фантастика в волшебной сказке | Уметь устно пересказывать сказку. Знать особенности волшебной сказки | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль процесса и результатов деятельности; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её. | Формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других | Выражение личного отношения к прочитанному в процессе чтения (эмоциональная окраска, интонирование, ритм чтения) | 11.09 | |
6(5) | Поэтика волшебной сказки "Царевна -лягушка" | Урок чтения и изучения произведения | Народная мораль в сказке: добро торжествует, зло наказывается Изобразительный характер формул волшебной сказки. Фантастика в волшебной сказке | Уметь устно пересказывать сказку. Знать особенности волшебной сказки | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль процесса и результатов деятельности; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её. | Формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других | Выражение личного отношения к прочитанному в процессе чтения (эмоциональная окраска, интонирование, ритм чтения) | 14.09 | |
7(6) | «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания. | Урок чтения и изучения произведения | Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. | Знать особенности волшебной и героической сказки. Уметь видеть жанровые признаки волшебной сказки и пересказывать ей ё фрагменты. | Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её. | Устойчивый познавательный интерес к чтению, потребность в чтении | Пересказ, беседа по содержанию, составление плана сказки, словесное рисование | 17.09 | |
8(7) | «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»: система образов сказки. | Урок чтения и изучения произведения | Нравственное превосходство главного героя Особенности сюжета сказки. Герои сказки в оценке автора-народа. | Уметь видеть своеобразие зачина и концовки. | Уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение кокружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им | Устойчивый познавательный интерес к чтению потребность в чтении | Участие в коллективном диалоге. Устные и письменные ответы на вопросы | 18.09 | |
9(8) | Сказки о животных. «Журавль и цапля». | Урок чтения и изучения произведения | «Журавль и цапля» . народное представление о справедливости, добре и зле в сказках о животных | Уметь видеть жанровые признаки сказок о животных. Уметь сказывать сказку. | Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её. | Формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других | Различение видов сказок. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актеров. | 21.09 | |
10(9) | Бытовые сказки. «Солдатская шинель». | Урок чтения и изучения произведения | Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления осправедливости, добре и зле в бытовых сказках. | Уметь характеризовать героев сказок, оценивать их поступки | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль процесса и результатов деятельности; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её. | ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение | Осмысление сюжета сказок, ответы на вопросы; чтение по ролям; сопоставление бытовых сказок и сказок о животных с волшебными сказками; чтение и обсуждение статьи учебника «Из рассказов о сказочниках» | 24.09 | |
11(10) | Р/р Мои любимые русские народные сказки. | Урок развития речи | Мои любимые русские народные сказки. «Мой любимый русский герой народной сказки», «Почему я люблю читать народные сказки?», «Добро и зло в народных сказках» | Уметь работать над сочинением: обдумывать тему, определять идею, отбирать необходимый материал, использовать цитаты, составлять план, редактировать текст. | Регулятивные УУД: анализировать условия достижения цели; устанавливать целевые приоритеты. извлекать информацию из разных источников Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письмен-ной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров | Потребность в самовыражении через слово | Устные и письменные ответы на проблемные вопросы. Устное иллюстрирование. Сочинение собственных сказок и малых жанров фольклора | 25.09 | |
Из древнерусской литературы (2ч) |
12(1) | "Повесть временных лет" как литературный памятник. | Урок чтения и изучения произведения | «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». | осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения; воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку; | Регулятивные УУД: анализировать условия достижения цели; устанавливать целевые приоритеты. извлекать информацию из разных источников ,адекватно понимать, разграничивать и преобразовывать информацию развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, уважение к истории, культурным и историческим памятникам | Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре | Выразительное чтение древнерусских текстов в современном переводе. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актеров. | 28.09 | |
13(2) | Из «Повести временных лет»: «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». | Урок знакомства с теоретическими понятиями | Герои летописного сказания. Отзвуки фольклора в летописи. | Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. | Пересказ сюжетов древнерусских летописей Выразительное чтение древнерусских текстов в современном переводе. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актёров. | 01.10 | |
Из литературы 18 века (2ч) |
14(1) | М.В.Ломоносов – учёный, поэт, художник, гражданин. «Случились вместе два астронома в пиру» | Урок чтения и изучения произведения | «Случились вместе два астронома в пиру…» -научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения | Понимать значимость личности М.В.Ломоносова,; научится оперировать в речи теоретико-литературных понятиями: роды литературы (эпос, лирика, драма), литературные жанры; , объяснять смысл прочитанного стихотворения (чему противопоставлен житейский, практический опыт простого человека), читать выразительно. | Познавательные: смысловое чтение; определение основной и второстепенной информации. выбор оснований и критериев для сравнения; доказательство Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества;управление поведением партнёра; постановка вопросов | формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Отвечать на вопросы по прочитанному тексту, | Поиск сведений о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета Выразительное чтение стихотворения | 02.10 | |
15(2) | Роды и жанры литературы. | Урок знакомства с теоретическими понятиями | Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы | Знать определения «роды» и «жанры» литературы | Познавательные УУД: давать определения понятиям Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества;управление поведением партнёра; постановка вопросов | | Пересказ фрагментов публицистического научно-популярного текстов Работа со словарём литературоведческих терминов | 05.10 | |
Из литературы 19 века(41ч) Русские басни (3ч+1ч) |
16(1) | Жанр басни в мировой литературе | Урок внеклассного чтения | Жанр басни .Истоки басенного жанра(Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века: А.П. Сумароков, И.И. Дмитриев) | Знать истоки басенного жанра. Иметь представление о предшественниках Крылова в жанре басни | Познавательные: смысловое чтение; определение основной и второстепенной информации. выбор оснований и критериев для сравнения; доказательство Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества;управление поведением партнёра; постановка вопросов | Формулировать собственное мнение, осуществлять речевое взаимодействие в разных ситуациях общения ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение; | Чтение статьи учебника «Русские басни»; выступление с сообщениями о баснописцах (Эзопе, Сумарокове, Лафонтене, Майкове, Хемницере); чтение по ролям басен, сравнение басни и сказки | 08.10 | |
17(2) | И.А. Крылов. Слово о баснописце. «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». | Урок чтения и изучения произведения | Осмеяние пороков- грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т.д. | Познакомится с творческой историей басни, научится понимать ее драматический конфликт, исторический контекст и мораль басни; выразительно читать, при помощи интонации выражать чувства героев (лицемерие Волка, мудрость Ловчего). находить аллегорию, мораль, объяснять их, использовать поговорки, пословицы, афоризмы из басен Крылова в речи; устанавливать ассоциативные связи с произведениями живописи, сопоставлять басни Крылова с баснями других авторов. | обучение целеполаганию;самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока | формулировать собственное мнение, осуществлять речевое взаимодействие в разных ситуациях общения | Составление сообщения о баснописце и устный рассказ о нем. Выразительное чтение басен (в том числе по ролям и наизусть) | 09.10 | |
18(3) | И .А. Крылов «Волк на псарне».Отражение исторических событий в басне. | Урок чтения и изучения произведения | «Волк на псарне»- Отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора. Аллегория как форма иносказания Поучительный характер басен. Своеобразие языка басен И.А.Крылова | Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование умения владеть вниманием аудитории ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение; | Устные и письменные ответы на вопросы (в том числе с использованием цитирования) | 12.10 | |
19(4) | Р/Р Басенный мир Ивана Андреевича Крылова. | Урок развития речи | Своеобразие языка басен И.А. Крылова | Понимать близость басни к УНТ, ее иносказательный и обобщенный смысл, анализировать басни с одинаковым сюжетом, отмечая в них общее и различное; оценивать отношение автора к героям, сравнивать басни прозаические и поэтические, использовать пословицы, афоризмы из басен Крылова в собственной речи | Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества; управление поведением партнёра; постановка вопросов выступление перед сверстниками | Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Навыки выразительного чтения, формирование умения владеть вниманием аудитории | Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актеров Выразительное чтение любимых басен, участие в конкурсе «Знаете ли вы басни Крылова?», инсценировка басен, презентация иллюстраций; сопоставление басен | 15.10 | |
В.А Жуковский(2ч) |
20(1) | В.А. Жуковский Слово о поэте. «Спящая царевна» | Урок чтения и изучения произведения | Краткий рассказ о поэте(детство и начало творчества, Жуковский -сказочник) | Знать историю создания сказки «Спящая царевна». | Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её. строить рассуждения. | Устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Устный рассказ о поэте. Восприятие и выразительное чтение сказки и баллады (в том числе наизусть) | 16.10 | |
21(2) | Баллада В.А.Жуковского «Кубок» Нравственно-психологические проблемы баллады | Урок чтения и изучения произведения | «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.. | Знать признаки жанра баллады. Уметь анализировать балладу по вопросам понимать поступки героев, определять реальные события и фантастические, отношение автора к героям; выразительно читать балладу | Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; формирование умения владеть вниманием аудитории | Чтение баллады, полноценное ее восприятие; ответы на вопросы; чтение по ролям; выразительное чтение. Чтение по ролям Работа со словарем литературоведческих терминов. | 19.10 | |
А.С. Пушкин(5ч+1ч р/р+1ч вн.чт.+1к/р) |
22(1) | А.С. Пушкин. Рассказ о детстве поэта. «Няне» | Урок чтения и изучения произведения | Краткий рассказ о жизни поэта(детство, годы учения) «Няне» -поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти , скрашиваемые любовью няни, ее сказками и песнями. | Знать жанр стихотворения (послание). Знать значение Михайловского периода в жизни Пушкина и роль няни в этот период жизни поэта. | Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. | Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Находить сказочные образы и мотивы в произведении. Отбирать материал для характеристики героев. Навыки выразительного чтения, формирование умения владеть вниманием аудитории | Поиск сведений о поэте с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя) Устный рассказ о поэте | 22.10 | |
23(2) | Пролог к поэме «Руслан и Людмила» | Урок чтения и изучения произведения | Пролог «У лукоморья дуб зелёный…» - собирательная кар тина сюжетов, образов и событий народных сказок. | Понимать мир пушкинской сказки выразительно читать стихотворение, определять роль эпитетов и метафор в создании словесной картины, доказывать принадлежность стихотворения к лирике как роду литературы | Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Выразительное чтение (в том числе наизусть) Работа с иллюстрациями восстановление деформированного текста | 23.10 | |
24(3) | «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» : события и герои. | Урок чтения и изучения произведения | Истоки рождения сюжета сказки. Противостояние добрых и злых сил в сказке. | Знать историю создания сказки и её содержание. Уметь анализировать лексику сказки. | Познавательные УУД: пользоваться изучающим видом чтения; устанавливать причинно-следственные связи | Формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других. | Восприятие художественного текста; осмысление сюжета, событий, характеров, выборочный пересказ эпизодов; устное словесное рисование царицы-мачехи, царевны и царицы-матери, выразительное чтение | 26.10 | |
25(4) | «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»: сравнительная характеристика героев. | Урок чтения и изучения произведения | Система образов сказки. Противостояние до- брых и злых сил. Общность и различие главных героев: цари- ца-мачеха и падчерица, царевна и Елисей, царевна и богатыри, Елисей и богатыри. | Понимать поэтичность и музыкальность сказки Пушкина. | Коммуникативные: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. | Составление письменной сравнительной характеристики двух героев сказки | 29.10 | |
26(5) | «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»: истоки сюжета, поэтика сказки. | Урок чтения и изучения произведения | Сопоставление с русскими народными сказками, со сказкой Жуковского и сказками братьев Гримм, «бродячие сюжеты». Сходство и различие литературной и народной сказки. Народная мораль и нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. | особенности стихотворной сказки; понимать систему образов, основные мотивы (добро и зло, противостояние красоты внешней и красоты душевной); научится отбирать материал для характеристики | Познавательные УУД: уметь обобщать понятия; осуществлять классификацию | Потребность в самовыражении через слово | Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «стихи», «проза», «ритм», «рифма», «способы рифмовки». Составление таблицы «Сходство и различие народных и литературных сказок». | 30.10 | |
27(6) | Р/Р «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки. | Урок развития речи | Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа. Народная мораль и нравственность в пушкинской сказке. | Знать различия стихотворной и прозаической речи. Знать определение ритма, строфы. Уметь определять вид рифмы. | Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. | Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. | Подготовка к устным и письменным ответам на проблемные вопросы:составление плана письменного высказывания, подбор цитат по заданной теме (по группам). | 09.11 | |
28(7) | Контрольная работа по творчеству И.А. Крылова, В.А.Жуковского, А.С. Пушкина | Урок контроля | | Знать биографические сведения о писателях; содержание прочитанных литературных произведений; изученные теоретико-литературные понятия | Познавательные УУД: давать определения понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать понятия. Регулятивные: - контроль, - оценка, - коррекция | Устанавливать целевые приоритеты; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; принимать решения в проблемной ситуации; | Устный и письменный ответ на проблемный вопрос. | 12.11 | |
29(8) | Вн.чт. А.С.Пушкин. Художественный мир пушкинских сказок. | Урок внеклассного чтения | Поэтичность и высокая нравственность. Сюжеты и герои пушкинских сказок. Иллюстраторы сказок Пушкина | | | | Конкурс на выразительное чтение (в том числе по ролям и наизусть) или пере- сказ самостоятельно прочитанных сказок Пушкина | 13.11 | |
Русская литературная сказка XIX века Антоний Погорельский(2ч) |
30(1) | Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. | Урок чтения и изучения произведения | Условно-реальное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения. | Знать отличие литературной сказки от народной. | Познавательные УУД: пользоваться изучающим видом чтения; устанавливать причинно-следственные связи. | Устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Выразительное чтение сказок (в том числе по ролям и наизусть) | 16.11 | |
31(2) | «Чёрная курица, или Подземные жители» как нравоучительное произведение. | Урок чтения и обсуждения произведения | Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения. | Пересказ эпизодов сказки от лица героев. Лексическая работа по заданиям из раздела «Обогащаем свою речь». Выразительное чтение (в том числе по ролям), пересказ и обсуждение эпизодов сказки | Отработать умение выразительного чтения, краткого пересказа текста | Устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Выразительное чтение сказок (в том числе по ролям и наизусть) | 19.11 | |
М.Ю. Лермонтов(2ч+1ч вн.чт.) |
32(1) | М.Ю.Лермонтов:сведения о жизни поэта. Тема Отечественной войны 1812 года в поэзии Лермонтова. «Бородино» Значение рассказчика-солдата в поэтическом повествовании | Урок чтения и изучения произведения | «Бородино»- отклик на 25 –летнюю годовщину Бородинского сражения Историческая основа стихотворения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. | Знать историю создания стихотворения. Знать определение композиции, особенности построения стихотворения. | Регулятивные УУД: анализировать условия достижения цели; устанавливать целевые приоритеты. Коммуникативные : аргументировать свою точку зрения. Познавательные: учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. | Гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну | Чтение статьи учебника, чтение стихотворения и его полноценное восприятие; ответы на вопросы; устное словесное рисование; установление ассоциативных связей с иллюстрацией. Работа над словарем нравственных понятий (патриот, патриотизм, героизм), наблюдение над речью рассказчика; устное словесное рисование портретов участников диалога, выразительное чтение; | 20.11 | |
33(2) | Образность языка, звукопись. Тема и идея художественного произведения. Эпитет и сравнение | Урок развития речи | Сочетание разговорных интонаций с высоким патриотическим пафосом стихотворения | Чувствовать настроение стихотворения. Знать средства художественной выразительности Уметь анализировать поэтический текст. | Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров. | Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре | Выразительное чтение стихотворения(в том числе наизусть) Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования) | 23.11 | |
34(3) | Вн.чт. М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» как литературная сказка | Урок внеклассного чтения | Сочетание разговорных интонаций с высоким патриотическим пафосом стихотворения | Чувствовать настроение стихотворения. Знать средства художественной выразительности Уметь анализировать поэтический текст. | Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров. | Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре | Выразительное чтение стихотворения(в том числе наизусть) Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования) | 26.11 | |
Н.В.Гоголь(2ч+1ч вн.чт) |
35(1) | Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Сюжет повести «Заколдованное место» | Урок чтения и изучения произведения | Краткий рассказ о писателе. Поэтизация картин народной жизни в повести. | Чтение статьи о писателе, чтение повести, ее полноценное восприятие; ответы на вопросы, составление плана повести; составление таблицы «Язык повести», установление ассоциативных связей с иллюстрациями художников; чтение по ролям | Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; давать определения понятиям | Устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. формировать гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; формирование чувства прекрасного – умение Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; | Поиск сведений о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета Устный рассказ о писателе | 27.11 | |
36(2) | Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». | Урок чтения и изучения произведения | Сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического в произведении. | Видеть мастерство Гоголя – художника, роль юмора в произведениях. | Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения. Познавательные УУД: излагать содержание прочитанного текста выборочно; строить рассуждения | Пересказ быличек, легенд, преданий, созвучных сюжету повести; краткий пересказ содержания повести, рассказ о Н.В.Гоголе; инсценировка эпизодов, выразительное чтение; установление ассоциативных связей с произведениями живописи; анализ языка повести | 30.11 | |
37(3) | Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством» | Урок внеклас сного чтения | Поэтические картины народной жизни (праздники, обряды, гуляния). | Уметь кратко пересказывать текст Знать понятия: мотив в художественном произведении; фантастика; сюжет; художественная деталь; портрет; речевая характеристика. | Познавательные УУД: пользоваться изучающим видом чтения; осуществлять сравнение; излагать содержание прочитанного текста выборочно. | Устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. | Краткий пересказ содержания повести, инсценировка эпизодов, выразительное чтение; установление ассоциативных связей с произведениями живописи; анализ языка повести | 03.12 | |
Н.А.Некрасов(3ч) |
38(1) | Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос» | Урок чтения и изучения произведения | «Есть женщины в русских селеньях…» поэтический образ русской женщины. | Знать историю создания поэмы «Мороз, Красный нос», смысл названия поэмы, понятия «рифмы», способы рифмовки; уметь находить в тексте примеры используемых видов рифм | Регулятивные: обучение целеполаганию;самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока; анализировать условия достижения цели; Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. | Устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. формировать уважение к личности и её достоинству; формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других; ориентироваться в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации; | Поиск сведений о поэте с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя) Устный рассказ о поэте | 04.12 | |
39(2) | Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети». Труд и забавы крестьянских детей. | Урок чтения и изучения произведения | Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы. Приобщение к труду взрослых | Знать содержание стихотворения; определять авторскую позицию, роль эпитетов и сравнений в поэтическом описании крестьянских детей, выделять события, которые происходят в настоящем времени и в прошлом, объяснять, почему рассказ поэта об эпических событиях прерывается его лирическими воспоминаниями | Регулятивные: обучение целеполаганию;самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока; анализировать условия достижения цели; Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. | Устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. формировать уважение к личности и её достоинству; формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других; ориентироваться в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации; | Поиск сведений о поэте с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя) Устный рассказ о поэте | 07.12 | |
40(3) | Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети».Язык стихотворения. | Комбинированный | Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. | Знать содержание стихотворения; определять авторскую позицию, роль эпитетов и сравнений в поэтическом описании крестьянских детей, выделять события, которые происходят в настоящем времени и в прошлом, объяснять, почему рассказ поэта об эпических событиях прерывается его лирическими воспоминаниями | Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её. Познавательные УУД: строить рассуждения. | Устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. | Восприятие и выразительное чтение произведений (в том числе наизусть) | 10.12 | |
И.С.Тургенев (3ч+1ч) |
41(1) | И.С. Тургенев: сведения о жизни писателя. «Аннибалова клятва» Тургенева. История создания рассказа «Муму». Непримиримое отношение писателя к угнетению, жестокости и унижению людей. | Урок чтения и изучения произведения | Краткий рассказ о писателе. Реальная основа повести | Знать сведения о детстве и семье писателя, о начале его литературной деятельности, историю создания произведения, содержание рассказа; понимать значение понятий «крепостное право», «крепостничество», сюжет рассказа; соотносить описание быта и нравов крепостнической России в рассказе со знаниями об этом периоде из истории, сопоставлять описание жизни крепостных в рассказе с изображением на полотнах художников | Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. | Устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; | Поиск сведений о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя) Устный рассказ о пи-сателе Восприятие и выразительное чтение повести (в том числе по ролям) Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актёров. Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Составление плана (в том числе цитатного). Составление плана характеристики героя и сравнительной характеристики героев. Устное иллюстрирование. Презентация и защита своих иллюстраций. | 11.12 | |
42(2) | Трудолюбие, широта души, чувство собственного достоинства Герасима, его нравственное превосходство над барыней и ее челядью. | Урок чтения и изучения произведения | Повествование о жизни в эпоху крепостного права. | понимать чувства и переживания Герасима; строить устное высказывание с опорой на текст, объяснять перемены, произошедшие с героем с появлением Муму, определять роль используемых автором сравнений и эпитетов, которые помогают представить внешний облик героя, объяснить отношение Тургенева к Герасиму | Познавательные: - смысловое чтение; - определение основной и второстепенной информации. анализ; - установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её. | Ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение; формировать уважение к личности и её достоинству; формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других; ориентироваться в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации; | 14.12 | |
43(3) | Роль описаний природы в рассказе. Эпитеты и сравнения как средство выражения переживаний персонажей и авторского отношения к героям. | Урок чтения и изучения произведения | Немота главного героя-символ немого протеста крепостного человека | Понимать духовные и нравственные качества Герасима, определение понятий: портрет, пейзаж, литературный герой; сопоставлять главного героя с его окружением, давать характеристику героя по его поступкам, поведению, использовать цитаты из текста в связном ответе, составлять план характеристики героя | Регулятивные УУД: принимать решения в проблемной ситуации. Коммуникативные УУД: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. | Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; формировать уважение к личности и её достоинству; формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других; | Составление плана (в том числе цитатного) | 17.12 | |
44(4) | Р/р Классное сочинение по рассказу И.С.Тургенева «Муму» | Урок развития речи | Понятие о литературном герое Письменный ответ на проблемный вопрос: « Что воспевает И.С.Тургенев в образе Герасима ?» «Каковы друзья и враги Герасима?» | Определять и формулировать роль пейзажа, сравнений;. | Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её. Познавательные УУД: осуществлять анализ | Чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выра-зительность речи, стремиться к совершенствованию собствен-ной речи; | Участие в коллективном диалоге Составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос | 18.12 | |
А.А.Фет (1ч) |
45(1) | А.А. Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь» | Урок чтения и изучения произведения | Краткий рассказ о поэте. «Весенний дождь»-радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. | Уметь выразительно читать стихотворение. Знать особенности лирики Фета | Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. | Чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выра-зительность речи, стремиться к совершенствованию собствен-ной речи; | Выразительное чтение стихотворения(в том числе наизусть) Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования | 21.12 | |
Л.Н.Толстой (4ч+1ч+1к/р) |
46(1) | Л.Н. Толстой: сведения о жизни писателя. Толстой на Кавказе. «Кавказский пленник». Быль как литературный жанр. | Урок чтения и изучения произведения | Краткий рассказ о писателе. Бессмысленность и жестокость национальной вражды. | Уметь анализировать эпическое произведение. Знать значение литературоведческих терминов: идея, сюжет, рассказ | Познавательные:анализ; синтез; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: постановка вопросов; управление поведением партнёра; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации | Устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре | Поиск сведений о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя) Устный рассказ о писателе | 24.12 | |
47(2) | Нравственная стойкость, жизненная активность, человечность Жилина в противопоставлении пассивности, слабодушию Костылина. | Урок чтения и изучения произведения | Жилин и Костылин как два разных характера, две разные судьбы. | Знать понятия «герой», «сопоставление», «противопоставление»,средства раскрытия характера действующих лиц; Понимать простоту и динамику языка; анализ художественного текста Уметь давать характеристику героя, отбирать материал из художественного произведения, определять отношение автора к Дине и Жилину, их дружбе, выражать своё мнение. | Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; формировать уважение к личности и её достоинству; формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других; ориентироваться в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации; | Восприятие и выразительное чтение рассказа (в том числе по ролям). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актёров. Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Составление плана характеристики героев (в том числе сравнительной). Нравственная оценка героев рассказа. Составление плана Выявление этапов развития сюжета. Работа со словарём литературоведческих терминов. Составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос Участие в коллективном диалоге Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования) | 25.12 | |
48(3) | Мысль писателя о дружбе людей разных народов как естественном законе человеческой жизни. | Урок чтения и изучения произведения | Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов. | Знать теоретич. термины авторская позиция, идея Уметь давать характеристику героя, отбирать материал из художественного произведения, определять отношение автора к Дине и Жилину, их дружбе, выражать своё мнение | Познавательные: анализ; синтез; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. | Устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. формировать уважение к личности и её достоинству | 11.01 | |
49(4) | Жизнь горцев и природа Кавказа в восприятии рассказчика. Сюжет и герои произведения | Урок чтения и изучения произведения | Краткий рассказ о писателе. «Хирургия»-осмеяние глупости и невежества героев рассказа | Уметь работать в группе. Знать значение понятий «юмор» и «сатира». | Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её. Познавательные УУД: строить рассуждения. | устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. формировать уважение к личности и её достоинству | Поиск сведений о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя) Устный рассказ о писателе | 14.01 | |
50(5) | Р/р. Классное сочинение по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» | Урок развития речи | Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов | Составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос. Подбор цитат по заданной теме. | Познавательные УУД: осуществлять сравнение; излагать содержание прочитанного текста выборочно. | Устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. | Составление устного и письменного ответа на про- блемный вопрос. Подбор цитат по заданной теме. | 15.01 | |
51(6) | Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого | Урок контроля | Выполнение тестовых заданий. | Составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос. Подбор цитат по заданной теме. | Познавательные УУД: осуществлять сравнение; излагать содержание прочитанного текста выборочно. | Устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. | Составление устного и письменного ответа на про- блемный вопрос. Подбор цитат по заданной теме. | 18.01 | |
А.П.Чехов(3ч) |
52(1) | А. П. Чехов. Слово о писателе«Хирургия» как юмористический рассказ. | Урок изучения нового материала. | Слово о А.П.Чехове. Чтение вступительной статьи о писателе (с. 277-279). Сообщение о городе Таганроге (рубрика «Литературные места России», с. 306-308). Юмористический и сатирический талант А.П.Чехова. Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики. Словарная работа. Понятие о юморе и сатире. | Знать сведения о семье, детстве и юношеских увлечениях А.П.Чехова; историю создания, сюжет и содержание рассказа «Хирургия». Понимать отношение автора к героям. Выразительно читать и пересказывать рассказ; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов. | Познавательные:анализ; синтез; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. | Устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. | Инсценировка рассказа А. П. Чехова «Хи- рургия» | 21.01 | |
53(2) | «Хирургия». Составление киносценария по рассказу | Урок чтения и изучения произведения | Слово о А.П.Чехове. Чтение вступительной статьи о писателе (с. 277-279). Сообщение о городе Таганроге (рубрика «Литературные места России», с. 306-308). Юмористический и сатирический талант А.П.Чехова. Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики. Словарная работа. Понятие о юморе и сатире. | Знать сведения о семье, детстве и юношеских увлечениях А.П.Чехова; историю создания, сюжет и содержание рассказа «Хирургия». Понимать отношение автора к героям. Выразительно читать и пересказывать рассказ; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов. | Познавательные:анализ; синтез; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. | Устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. | Составление таблицы, вклю- чающей в себя ключевые элементы киносценария. Словесное описание кадров киносценария. | 22.01 | |
54(3) | Ранние юмористические рассказы Антоши Чехонте. Юмор в рассказах Чехова | Урок внеклассного чтения. | Комментированное чтение статьи «О смешном в литературном произведении. Юмор» (с. 285). Пересказ, чтение по ролям рассказов А.П.Чехова. Средства юмористической и сатирической характеристики героев. | Знать сюжеты и содержание рассказов А.П.Чехова; теоретико-литературные понятия юмор, сатира. Понимать роль изобразительно-выразительных средств в создании юмористических и сатирических образов. Выразительно читать и инсценировать рассказы; характеризовать героев и их поступки. | Познавательные:анализ; синтез; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. | Устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. | Составление под руководством учителя электронного альбома «Юмористические рассказы А. П. Чехова в иллюстрациях пятиклассников» | 25.01 | |
Русские поэты 19 века о Родине и родной природе (2ч +1ч) |
55(1) | Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится…», «Весенние воды», «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…». | Урок чтения, изучения и обсуждения произведений | «Зима недаром злится…». Как весел грохот летних бурь». «Есть в осени первоначальной». | Научится владеть навыками анализа поэтического произведения (определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение Выразительное читать наизусть стихотворение | Коммуникативные УУД: выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. | Чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выра-зительность речи, стремиться к совершенствованию собствен-ной речи; | Выразительное чтение стихотворения(в том числе наизусть)и их анализ по вопросам учителя | 28.01 | |
56(2) | А. Н. Майков. «Ласточки»; И. С. Никитин. «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); И. З. Суриков. «Зима» (отрывок); А. Н. Плещеев. «Весна» (отрывок) | Урок чтения, изучения и обсуждения произведений | «Зима недаром злится…». Как весел грохот летних бурь». «Есть в осени первоначальной». | Коммуникативные УУД: выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. | Чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться ксовершенствованию собственной речи; | Выразительное чтение стихотворения(в том числе наизусть)и их анализ по вопросам учителя | 29.01 | |
57(3) | Р/Р Конкурс на лучшее чтение стихов о Родине и родной природе | Урок-концерт | Выразительное чтение наизусть стихотворений | Коммуникативные УУД: выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. | Потребность в самовыражении через слово | Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актеров | 01.02 | |
Из литературы 20 века И.А. Бунин (2ч) |
58(1) | И.А. Бунин. Слово о писателе. «Косцы» | Комбини рованный | Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. | Приобрести аналитические навыки. Уметь выразительно читать . | Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. | Чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; | Поиск сведений о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя) Устный рассказ о писателе | 04.02 | |
59(2) | И.А. Бунин «Подснежник» | Урок внеклассного чтения | Тема исторического прошлого России | Знать особенности художественного мира Бунина. | Коммуникативные УУД: выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. Познавательные: смысловое чтение; выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей. | Чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; | Выразительное чтение стихотворения(в том числе наизусть) Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актёров. Поиск незнакомых слов и определение их значений с помощью словарей и справочной литературы. | 05.02 | |
В.Г. Короленко (3ч+1ч) |
60(1) | В.Г.Короленко. Сведения о жизни писателя. «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Сочувственное отношение писателя к людям «подземелья», сохранившим человеческое достоинство и гордость | Урок чтения, изучения и обсуждения произведений | «В дурном обществе». Жизнь детей из богатой и бедной семей Их общение. Доброта и сострадание героев повести | Уметь применять навыки выразительного чтения и аналитического пересказа. Знать значение термина -повесть | Коммуникативные УУД: выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. | Устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. | Поиск сведений о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя) Устный рассказ о пи-сателе | 08.02 | |
61(2) | Значение дружбы в жизни юных героев, их нравственное взросление | Урок чтения, изучения и обсуждения произведений | Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средство изображения героев. | Уметь оперировать терминами: деталь, контраст, символ. | Ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение; | Восприятие и выразительное чтение повести (в том числе по ролям) | 11.02 | |
62(3) | Утверждение в повести доброты и уважения к человеку. | Урок чтения, изучения и обсуждения произведений | Вася, Валек и Маруся, Тыбурций. | Знать определение портрета как средства изображения героев. | Познавательные УУД: пользоваться изучающим видом чтения; осуществлять сравнение; излагать содержание прочитанного текста выборочно. Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров. | Устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. | Участие в коллективном диалоге Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования) | 12.02 | |
63(4) | Р/р Подготовка к домашнему сочинению по повести Короленко «В дурном обществе» | Урок развития речи. | Обучение домашнему сочинению по повести Короленко «В дурном обществе»: «Почему Вася подружился с Валеком и Марусей?», «Два отца: Тыбурций и судья», «Вася и его отец: от вражды к пониманию». | Уметь работать над сочинением: обдумывать тему, определять идею, отбирать необходимый материал, использовать цитаты, составлять план, редактировать текст | Потребность в самовыражении через слово ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации; | Составление плана (цитатного плана)самостоятельного письменного высказывания. Составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос. | 15.02 | |
С.А.Есенин (1ч) |
64(1) | С.А.Есенин. Слово о поэте. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми став- нями…» | Урок чтения, изучения и обсуждения произведений | Поэтизация картин малой родины как исток художественного образа России. Особенности лирического языка С.А. Есенина | Уметь выразительно читать поэтический текст. Уметь видеть своеобразие языка стихотворений С. Есенина | Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. | Чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выра-зительность речи, стремиться к совершенствованию собствен-ной речи; | Поиск сведений о поэте с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя) Устный рассказ о поэте | 18.02 | |
П.П.Бажов (2ч) |
65(1) | П.П. Бажов. Сведения о жизни писателя. «Медной горы Хозяйка»: образы Степана и Хозяйки Медной горы. | Урок чтения, изучения и обсуждения произведений | Реальность и фантастика в сказке. Честность, трудолюбие талант главного героя. | Знать жизненный и творческий путь Бажова. Усвоить навыки аналитического чтения | Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. | Устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. формировать уважение к личности и её достоинству; формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других; | Поиск сведений о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя) Устный рассказ о пи-сателе | 19.02 | |
66(2) | «Медной горы Хозяйка»: сказ как жанр литературы. | Урок чтения, изучения и обсуждения произведений | Своеобразие языка, интонации сказа | Знать значение терминов «сказ» и «сказка». | Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её. Познавательные УУД: осуществлять анализ, сравнение. | Устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. | Выразительное чтение сказа ( в том числе по ролям) Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования) | 22.02 | |
К.Г.Паустовский (3ч) |
67(1) | К.Г. Паустовский Слово о писателе. «Тёплый хлеб»: герои сказки и их поступки | Урок изучения нового материала. | Доброта и сострадание , реальное и фантастическое в сказках Паустовского. | Уметь рассказывать сказку близко к тексту с концовкой как в народных сказках | Регулятивные :обучение целеполаганию;самостоятельноформулировать тему, проблему и цели урока; принимать решения в проблемной ситуации;Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее | Формировать уважение к личности и её достоинству; ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение; | Поиск сведений о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя) Устный рассказ о пи-сателе. | 25.02 | |
68(2) | Нравственные проблемы произведения | Урок изучения нового материала. | Роль пейзажа в сказке Паустовского. Доброта и сострадание в сказке «Тёплый хлеб» | Уметь доказывать свою точку зрения, подтверждая тезисами из текста | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. | Ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение; | Участие в коллективном диалоге Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования) | 26.02 | |
69(3) | Природа и человек в произведениях Паустовского. | Урок внеклас-сного чтения | Реальное и фантастическое в сказке «Заячьи лапы» | Уметь видеть в сказке фантастическое и реальное | Личностные УУД: формировать уважение к личности и её достоинству. Коммуникативные УУД: форму-лировать собствен-ное мнение и пози-цию, аргумен-тировать её; | Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре | Выявление черт фольклорной традиции в сказке. Работа со словарем литературоведческих терминов | 29.02 | |
С.Я Маршак (3ч+1ч) |
70(1) 71(2) | С. Я. Маршак. Сказки для детей | Урок изучения нового материала. | Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои пьесы. Победа добра над злом-традиции русских сказок. | Уметь читать и анализировать драматическое произведение. Знать понятие «пьеса». | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. | Ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение; | Устный рассказ о писателе и обобщение сведений о его сказках. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования) | 03.03 | |
72(3) | «Двенадцать месяцев»: проблемы и герои. | Урок развития речи | Художественные особенности пьесы-сказки. | Уметь работать с драматическим текстом. Уметь выразительно читать пьесу по ролям. | Познавательные УУД: осуществлять сравнение; излагать содержание прочитанного текста выборочно. | Ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение; | Нравственная оценка героев пьесы-сказки Определение родовых особенностей драмы, жанровых особенностей пьесы-сказки. | 04.03 | |
73(4) | «Двенадцать месяцев»: пьеса-сказка и её народная основа. | Урок изучения нового материала. | Драма как род литературы. Особенности жанра пьесы-сказки. Фольклорные традиции в литературной сказке-пьесе. Общность и различие сказки Маршака и народной сказки | Уметь работать над сочинением: обдумывать тему, определять идею, отбирать необходимый материал, использовать цитаты, составлять план, редактировать текст. | Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров. | Потребность в самовыражении через слово | Составление плана высказы- вания «Драма как род литературы». Заполнение ана- литической таблицы «Общность и различие пьесы- сказки Маршака «Двенадцать месяцев» и одноимённой народной сказки». | 07.03 | |
74(5) | Подготовка к домашнему письменному ответу на один из проблемных вопросов | Урок контроля | | | | | | 10.03 | |
А.П.Платонов (2ч) |
75(1) | А.П.Платонов. Слово о писателе. «Никита»: человек и природа . | Урок изучения нового материала. | «Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой. Оптимистическое восприятие окружающего мира. | Уметь составить связный ответ на заданную тему. Уметь выявлять и комментировать идейные центры эпизода | Личностные УУД: формировать уважение к личности и её достоинству. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её | ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение; | Устный рассказ о писателе и обобщение сведений о его сказках. Выразительное чтение рассказа, пересказ его фрагментов. Устное рецензирование выразительного чтения и пересказов одноклассников, чтения актёров. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования) | 11.03 | |
76(2) | Душевный мир главного героя | Урок изучения нового материала. | Реальность и фантастика в рассказе. Развитие представления о фантастике в литературном произведении | | | | | 14.03 | |
В.П.Астафьев (2ч+2ч к/р) |
77(1) | В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро»: юный герой в экстремальной ситуации. | Рассказ учителя обучение чтению. | Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя | Знать понятие – автобиографическая проза. Уметь составлять аналитический комментарий. | Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. | ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение; | Поиск сведений о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя) Устный рассказ о писателе | 17.03 | |
78(2) | Становление характера юного героя через испытание, преодоление сложных жизненных ситуаций. | Беседа | «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций. | Обладать навыками словесного рисования и комментированного чтения. Уметь работать в группе. Знать значение термина «пейзаж». | Личностные УУД: ориентироваться в системе моральных норм и ценностей.; формировать эмпатию как осознанное понимание и сопереживание чувствам других. Регулятивные УУД: принимать решение в проблемной ситуации | ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение; | Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования) нравственная оценка героя рассказа. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Устное иллюстрирование. Обсуждение произведений . книжной графики к рассказу | 18.03 | |
79(3) | Подготовка к классному письменному ответу на один из проблемных вопросов | Урок контроля | Письменный ответ на проблемный вопрос: «Какие поступки сверстников вызывают моё восхищение? (по произведениям К.Г.Паустовского, А.П.Платонова, В.П.Астафьева)» | Уметь работать над сочинением: обдумывать тему, определять идею, отбирать необходимый материал, использовать цитаты, составлять план, редактировать текст. | Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров. | потребность в самовыражении через слово | Составление плана (цитатного плана)самостоятельного письменного высказывания. Составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос. | 31.03 | |
80(4) | Письменный ответ на проблемный вопрос: «Какие поступки сверстников вызывают моё восхищение? (по произведениям К.Г.Паустовского, А.П.Платонова, В.П.Астафьева)» | Урок контроля | Письменный ответ на проблемный вопрос: «Какие поступки сверстников вызывают моё восхищение? (по произведениям К.Г.Паустовского, А.П.Платонова, В.П.Астафьева)» | Уметь работать над сочинением: обдумывать тему, определять идею, отбирать необходимый материал, использовать цитаты, составлять план, редактировать текст. | Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров. | потребность в самовыражении через слово | Составление плана (цитатного плана)самостоятельного письменного высказывания. Составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос. | 01.04 | |
"Ради жизни на Земле..." |
81(1) | А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». | | «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. | Знать авторов стихотворений; выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты, находить художественные средства, помогающие авторам передать свое настроение, уметь определить их роль | Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. Коммуникативные УУД: постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации | формировать уважение к личности и её достоинству; формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других; ориентироваться в системе моральных норм и ценностей- формировать гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою стран | Краткий рассказ о поэтах и их военной биографии. Выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актёров. | 04.04 | |
82(2) | К. М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете…» | | Стихотворные произведения о войне Майор привёз мальчишку на лафете». Война и дети. | Краткий рассказ о поэтах и их военной биографии Выразительное чтение стихотворения(в том числе наизусть)и их анализ по вопросам учителя | 07.04 | |
Русские поэты и писатели 20 века о Родине и родной природе(2ч) |
83(1) | Русские поэты и писатели 20 века о Родине и родной природе. И.А.Бунин, Дон-Аминадо. | Урок-концерт | Стихотворные лирические произведения о Родине ,родной природе как выражение поэти ческого восприятия окружающего мира природы и своего места в нём. | Уметь видеть образы Родины и природы в русской поэзии | Личностные УУД: способствовать развитию культурной и этнической толерантности. Коммуникативные УУД: работать в группе | чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выра-зительность речи, стремиться к совершенствованию собствен-ной речи; | Выразительное чтение стихотворения(в том числе наизусть), определение общего и индивидуального в литературном образе Родины в творчестве разных поэтов | 08.04 | |
84(2) | А.А.Прокофьев, Д.Б.Кедрин. Н.М.Рубцов. | Беседа Обучение чтению | Конкретные пейзажные зарисовки и обобщённый образ России. | Иметь навыки сопоставления литературных произведений, видеть сходства и различия. Иметь представление о цветовой гамме стихотворения | Коммуникативные УУД: выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. | чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выра-зительность речи, стремиться к совершенствованию собствен-ной речи; | Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования) Выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актёров. | 11.04 | |
Писатели улыбаются |
85(1) | Саша Черный. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». | Рассказ учителя Беседа. | Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши чёрного. | Уметь сжато пересказывать, выполнять словесное рисование, | Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; давать определения понятиям. | устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. | Устные рассказы о писателях Выразительное чтение рассказов, пересказ их фрагментов | 14.04 | |
86(2) | Юмор в рассказах Саши Черного. | Рассказ учителя Беседа | Юмор в рассказах Саши Черного. | Уметь инсценировать. | Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; давать определения понятиям. | устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. | Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования) Выразительное чтение рассказов, пересказ их фрагментов. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актёров. Работа со словарём литературоведческих терминов | 15.04 | |
87(3) | Ю. Ч. Ким. Песня «Рыба-кит» как юмористическое произведение. | Урок изучения нового материала. | Слово о Ю.Ч.Киме. Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей. Развитие понятия о юморе. Способы создания юмористического в песнях Ю.Ч.Кима. | Знать сведения о жизни и творчестве Ю.Ч.Кима (кратко); содержание песен Ю.Ч.Кима. Понимать роль деталей, пейзажа; юмористический пафос произведений. Уметь находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль. | | | Сообщение о Д.Дефо. Прочитать отрывки из романа «Робинзон Крузо». | 18.04 | |
Из зарубежной литературы |
88(1) | Р.Л. Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мед»: верность традициям предков | Рассказ учителя Беседа. | «Вересковый мёд». Подвиг героя во имя сохранения предков | Уметь выразительно читать. Знать значение термина баллада. Уметь находить в тексте признаки баллады. | Личностные УУД: ориентироваться в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации. Познавательные УУД: пользоваться изучающим видом чтения; осуществлять сравнение; излагать содержание прочитанного текста выборочно. | устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. | Поиск сведений о зарубежном писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя) Выразительное чтение произведений (в том числе по ролям и наизусть). | 21.04 | |
89(2) | Даниель Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо»:необычайные приключения героя. | Урок внеклассного чтения | Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, | Уметь самостоятельно работать с учебником. Знать о понятии «робинзонада». | Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; давать определения понятиям | устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. | Устный рассказ о писателе Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования) | 22.04 | |
90(3) | Характер главного героя романа Д.Дефо «Робинзон Крузо | Урок изучения нового материала. | Характер главного героя романа. Д.Дефо «Робинзон Крузо». Гимн неисчерпаемым возможностям человека. | Уметь писать сочинение-миниатюру на заданную тему | Познавательные УУД: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи. | ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение; | Участие в коллективном диалоге Различные виды пересказов | 25.04 | |
91(4) | Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: произведение о силе человеческого духа | Урок изучения нового материала. | Слово о Д.Дефо. Особенности повествования в романе «Робинзон Крузо». Характер героя: смелость, мужество, находчивость, несгибаемость перед жизненными обстоятельствами. Вера в разум человека. Гимн неисчерпаемым возможностям человека. Роль дневника героя. Робинзон как вечный образ литературы. | Знать сведения о жизни и творчестве Д.Дефо (кратко); сюжет и содержание романа «Робинзон Крузо». Понимать нравственную проблематику романа «Робинзон Крузо»; отношение автора к героям; роль природы в произведении. Выразительно пересказывать текст; характеризовать героя и его поступки; прослеживать изменения в поведении и характере героя. | Личностные УУД: ориентироваться в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации. Познавательные УУД: пользоваться изучающим видом чтения; осуществлять сравнение; излагать содержание прочитанного текста выборочно. | устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. | Поиск сведений о зарубежном писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя) Выразительное чтение произведений (в том числе по ролям и наизусть). | 28.04 | |
Х.К.Андерсен(4ч+1ч) |
92(1) | Х.К. Андерсен: сведения о жизни великого сказочника. Сказка «Снежная королева». | Рассказ учителя беседа | Символический смысл фантастических образов и художесвенных деталей в сказке Андерсена | Уметь применять навыки выразительного чтения и аналитического пересказа. | Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. | ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение; | Поиск сведений о зарубежном писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя) | 29.04 | |
93(2) | Х.К. Андерсен. Сказка «Снежная королева». Добро и зло в сказке. | Урок изучения нового материала, урок – беседа. | Особенности сюжета и композиции сказки Х.К.Андерсена «Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке. Выборочный пересказ. Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. | Знать сведения о жизни и творчестве Х.К.Андерсена (кратко); сюжет и содержание сказки «Снежная королева». Понимать отличие литературной сказки от народной; роль деталей, пейзажа, фантастических образов в произведении; отношение автора к героям. Выразительно пересказывать текст, характеризовать героев и их поступки. | Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. | ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение; | Поиск сведений о зарубежном писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя) | 02.05 | |
94(3) | Победа самоотверженной, преданной любви и дружбы над рассудочностью, эгоизмом. | Обучение чтению. Беседа. | Мужественное сердце Герды Поиски Кая. Помощники Герды. Снежная королева и Герда. | Уметь отбирать материал на заданную тему, Уметь сжато пересказывать. Уметь самостоятельно работать с учебником. | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. | ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение; | Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения aктёpoв.. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования) | 05.05 | |
95(4) | Р/р Подготовка к сочинению по сказке Г.Х Андерсена «Снежная королева» | Урок развития речи | Подготовка к сочинению по сказкам Андерсена: «Герда против Снежной королевы». «Добро и зло в сказках Андерсена». «О чём мечтал Андерсен в своих сказках». | Уметь работать над сочинением: обдумывать тему, определять идею, отбирать необходимый материал, использовать цитаты, составлять план, редактировать текст. | Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Познавательные УУД: осуществлять анализ. | устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. | Различные виды пересказов Устные ответы на вопросы (с использованием цити- рования). Участие в коллективном диалоге Презентация и защита собственных иллюстраций | 06.05 | |
96(5) | Р/р Классное сочинение по сказке Х.К. Андерсена. «Почему всесильная волшебница не смогла одолеть маленькую девочку?» | Урок развития речи | Письменный ответ на один из проблемных вопросов: «Почему всесильная волшебница не смогла одолеть маленькую девочку?» | | Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты определённого жанра. | потребность в самовыражении через слово | Составление плана (цитатного плана) письменного высказывания | 09.05 | |
М.Твен(2ч+1ч) |
97(1) | М.Твен. «Приключения Тома Сойера»: неповто- римый мир детства. | Урок внеклассного чтения | Рассказ о писателе. Том и Гек. Дружба мальчиков. Том и Беки, их дружба.. | Иметь представление о личности и творческой деятельности М. Твена; уметь составлять словесный портрет героев (словесное рисование | Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. | устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. | Поиск сведений о зарубежном писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя) | 12.05 | |
98(2) | Внутренний мир героев Марка Твена. | Урок внеклассного чтения | Том и Бекки, их дружба. внутренний мир героев М.Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и приключенческих ситуаций. | Уметь самостоятельно работать с учебником. Иметь навыки выразительного комментированного чтения. | Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; принимать решения в проблемной ситуации; Познавательные: анализ; синтез; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений. | устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении; ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение; | Различные виды пересказов Устное иллюстрирование Составление речевой характеристики персонажей. Работа со словарём литературоведческих терминов | 13.05 | |
99(3) | «Приключения Тома Сойера» – любимая книга многих поколений читателей | Урок-беседа. | Слово о М.Твене. Чтение вступительной статьи о писателе (с. 241-242). Роман «Приключения Тома Сойера». Том и Гек, дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывшиеся в отношениях с друзьями. Том и Бекки, их дружба. Внутренний мир героев М.Твена. | Знать сведения о жизни и творчестве М.Твена (кратко). Знать сюжет и содержание романа «Приключения Тома Сойера». Понимать юмористический пафос произведения. Уметь выразительно пересказывать текст; характеризовать героев и их поступки. | Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. | ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение; | Составление характеристики Тома Сойера и заполнение цитатной таблицы «Черты характера героя». | 16.05 | |
Джек Лондон(2ч) |
100(1) | Джек Лондон «Сказание о Кише»:что значит быть взрослым? | Урок внеклассного чтения | Сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу. Заботиться о старших. | Знать биографию Д. Лондона, особенность его произведений, уметь объяснить смысл рассказа; понимать и объяснять специфику жанра “сказание”, уметь охарактеризовать образ героя | Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. | ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение; | Поиск сведений о зарубежных писателях с использованием справочной литературы, ресурсов Интернета (под руководством учителя). Устные рассказы о писателях. Выразительное чтение произведений (в том числе по ролям и наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения aктёpoв.. Различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге Презентация и защита собственных иллюстраций. Составление речевой характеристики персонажей. | 19.05 | |
101(2) | Мастерство Дж. Лондона в изображении жизни северного народа. | | Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа. | Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничествеПознавательные УУД: осуществлять анализ. осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений. | ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение; | 20.05 | |
Итоговые уроки (1ч) |
102(1) | Путешествие по стране Литературии 5 класса | Урок развития речи | Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения. | | Познавательные УУД: давать определения понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать понятия. Коммуникативные: инициативное сотрудничество | потребность в самовыражении через слово | Предъявление читательских и исследовательских навыков, приобретенных в 5 классе. | 23.05 | |