№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Практические | Лабораторные | Контрольные |
план | факт |
Раздел 1. Многообразие химических реакций (15 ч.) | | | |
Классификация химических реакций (6 ч.) | | | |
| 01.09 | | Классификация химических реакций. | | | |
| 06.09 | | Окислительно-восстановительные реакции. | | | |
| 08.09 | | Составление уравнений окислительно-восстановительные реакции. | | | |
| 13.09 | | Тепловой эффект химических реакций. | | | |
| 15.09 | | Скорость химических реакций. | | | |
| 20.09 | | Практическая работа. Изучение влияния условий проведения химических реакций на сколрость. | | | |
Химические реакции в растворах. Электролитическая диссоциация ( 9 ч.) | | | |
| | | Электролиты и неэлектролиты . Сущность процесса электролитической диссоциации. | | | |
| | | Диссоциация кислот, оснований и солей. | | | |
| | | Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации | | | |
| | | Реакции ионного обмена и условия их протекания. Лабораторные опыты 1. Реакции обмена между растворами электролитов | | 1 | |
| | | Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях. | | | |
| | | Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях. | | | |
| | | Обобщение по темам «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация» Решение расчетных задач | | | |
| | | Практическая работа № 1. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов». | 1 | | |
| | | Контрольная работа№1 по темам «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация». | | | 1 |
Раздел 2 Многообразие веществ (44 ч) | | | |
Неметаллы. Галогены. (5 ч.) | | | |
| | | Неметаллы. Галогены. Общая характеристика галогенов по их положению в периодической таблице и строение их атомов. . | | | |
| | | Хлор. Свойства и применение хлора | | | |
| | | Хлороводород: получение и свойства. | | | |
| | | Соляная кислота и её соли. Лабораторные опыты 2. Качественные реакции на соляную кислоту и хлориды | | 1 | |
| | | Практическая работа № 2. Изучение свойств соляной кислоты. | 1 | | |
Кислород и сера (6 ч.) | | | |
| | | Кислород и сера. Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропия серы. | | | |
| | | Свойства и применение серы. Лабораторные опыты 3. Ознакомление с образцами серы и её природных соединений. | | 1 | |
| | | Решение расчётных задач. Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей. | | | |
| | | Оксид серы(VI). Серная кислота и её соли. Лабораторные опыты 4. Качественные реакции на сульфид-, сульфит- и сульфат-ионы в растворе. | | 1 | |
| | | Окислительные свойства концентрированной серной кислоты. | | | |
| | | Практическая работа 3. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера». | 1 | | |
Азот и фосфор (10 ч.) | | | |
| | | Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот: свойства и применение. | | | |
| | | Аммиак. Физические и химические свойства. Получение и применение | | | |
| | | Соли аммония. Лабораторные опыты 5. Взаимодействие солей аммония со щелочами. Качественная реакция на ионы аммония | | 1 | |
| | | Контрольная работа№2 по теме: «Неметаллы» | | | 1 |
| | | Оксиды азота (II и IV)Азотная кислота. Строение молекулы. Свойства разбавленной азотной кислоты. | | | |
| | | Свойства концентрированной азотной кислоты | | | |
| | | Соли азотной кислоты. Азотные удобрения | | | |
| | | Фосфор. Аллотропия фосфора. | | | |
| | | Свойства фосфора | | | |
| | | Оксид фосфора(V). Фосфорная кислота и её соли. Фосфорные удобрения. | | | |
Углерод и кремний(9 ч.) | | | |
| | | Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропные модификации углерода. | | | |
| | | Химические свойства углерода. Адсорбция. | | | |
| | | Угарный газ, свойства, физиологическое действие на организм. | | | |
| | | Углекислый газ. Угольная кислота и её соли. Лабораторные опыты 6. Качественная реакция на углекислый газ. 7. Качественная реакция на карбонат-ион. | | 2 | |
| | | Жёсткость воды и способы её устранения Круговорот углерода в природе. | | | |
| | | Практическая работа №4. углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов. Взаимопревращение карбонатов в гидрокарбонаты | 1 | | |
| | | Кремний и его соединения. | | | |
| | | Кремниевая кислота и ее соли Стекло. Цемент | | | |
| 21.02 | | Контрольная работа№3 по теме «Неметаллы» | | | 1 |
| 28.02 | | Обобщение по теме «Неметаллы» | | | |
Металлы (14 ч.) | | | |
| 02.03 | | Металлы. Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая связь. Физические свойства металлов. Сплавы металлов | | | |
| 07.03 | | Нахождение металлов в природе и общие способы их получения. | | | |
| 09.03 | | Химические свойства металлов. Ряд активности (электрохимический ряд напряжений) металлов Лабораторные опыты 8. Знакомство с образцами металлов и сплавов (работа с коллекциями). 9. Растворение железа и цинка в соляной кислоте. 10. Вытеснение одного металла другим из раствора соли. 11. Знакомство с образцами металлов, рудами железа, соединениями алюминия. | | 4 | |
| | | Щелочные металлы. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. | | | |
| | | Оксиды и гидроксиды щелочных металлов. Применение щелочных металлов. | | | |
| | | Щёлочноземельные металлы. Нахождение в природе. Кальпий и его соединения. Лабораторные опыты 12. Распознавание катионов натрия, ка- лия, кальция, бария | | 1 | |
| | | Алюминий. Нахождение в природе. Свойства алюминия | | | |
| | | Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. | | | |
| | | Железо. Нахождение в природе. Свойства железа. | | | |
| | | Соединения железа. | | | |
| | | Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения». | 1 | | |
| | | Повторение и обобщение изученного по теме «Металлы» | | | |
| | | Контрольная работа №4 по теме «Металлы | | | 1 |
Раздел 3.Органические вещества (9ч.) | | | |
| | | Органическая химия. | | | |
| | | Углеводороды. Предельные (насыщенные) углеводороды. Практическая работа №6 Составление моделей молекул углеводородов | 1 | | |
| | | Непредельные (ненасыщенные) углеводороды. | | | |
| | | Производные углеводородов. Спирты. | | | |
| | | Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры | | | |
| | | Углеводы. | | | |
| | | Аминокислоты. Белки. | | | |
| | | Полимеры. | | | |
| | | Повторение. Обобщающий урок по теме «Важнейшие органические соединения». | | | |