СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по Изобразительному искусству 2 класс Шпикалова

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по изо 2 класс УМК "Перспиктива". Шпикалова Т.Я.

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по Изобразительному искусству 2 класс Шпикалова»

Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству

2 « б» класс, 1 час в неделю, 34 часа за год

Используется УМК «Школа России »: Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство. Учебник. 2 класс, М. Просвещение, 2012

Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 2 класс, М. Просвещение, 2012



Тема урока

Сроки

Планируемые результаты

Деятельность обучающихся

Формы организации

Личностные

Метапредметные

Предметные

В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная (11ч)

1.

Тема лета в искусстве. Сюжетная композиция: композиционный центр, цвета теплые и холодные.

1 неделя

Личностные: эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; выражать в творческой работе свое отношение к красоте природы и человека средствами художественного образного языка живописи;


Познавательные:действие смыслообразования, устанавливающее значимость познавательной деятельности для ребенка; поиск существенной информации, дополняющей представления о лете;

Регулятивные: Формировать умение фиксировать прохождение 2 шагов учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета; умение строить понятное монологическое высказывание.

Уметь сопоставить произведения живописи и народного мастера о лете. Найти в них теплые и холодные цвета, композиционный центр. Уметь различать по размерам фигуры человека и предметов на разных планах композиции, свет и цвет.

Рассматривать пейзажи живописцев, запечатлевших летнюю природу. Находить теплые и холодные цвета, композиционный центр. Работать по дидактической таблице. Распределять в парах цвета по группам. Выполнять рисунок карандашом и в цвете.


2

Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет

2 неделя

Уметь объяснять смысл понятия линия горизонта. Уметь выражать свое отношение к просмотренным произведениям художников-пейзажистов. Уметь находить контраст теплых и холодных цветов в живописных картинах. Уметь рассказать о переменах в природе с наступлением осени.

Работать по художественно - дидактической таблице. Определять расположение линии горизонта на композиционных схемах. Изображать по памяти, по представлению землю своего села осенью.

КВАЗ

3

Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы.

3 неделя

Личностные: принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; ценить и принимать следующие базовые ценности: «родина», «природа»; сопереживать чувствам других людей

Познавательные: формирование и группировка предметов, их образов по заданным основаниям; умение анализировать результаты сравнения.

Регулятивные: самостоятельное планирование алгоритма действий по организации рабочего места с учетом функциональности и удобства; эмоциональная оценка своей деятельности и деятельности всего класса на основе алгоритма;

Коммуникативные: умение высказывать и отстаивать свое мнение, вступая в коллективное сотрудничество, адекватно оценивая свою роль в коллективной (парной) работе.

Уметь объяснить смысл понятий: сближенные цвета, нюансы, симметрия, ритм, силуэт. Уметь рассказать о форме самоцветов.

Работать по художественно- дидактической таблице. Рассматривать драгоценные камни и минералы в природе, произведениях ДПИ. Выполнять эскиз декоративной композиции – девичьего головного убора.


4

В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор.

4 неделя

Уметь объяснять смысл понятий: керамика, гончар, меандр, пальметта.

Уметь различать по форме и узору керамические сосуды народных мастеров.

Рассматривать керамические сосуды, созданные народными мастерами. Различать их по форме и узору. Создавать эскиз декоративного украшения керамического сосуда.


5

Природные и рукотворные формы в натюрморте. Натюрморт: композиция, линия, пятно, штрих, светотень.

5 неделя

Уметь различать средства художественной выразительности графики в передаче объемной формы предметов в натюрморте (линия, пятно, штрих, светотень, светлые и темные тона).

Рисовать с натуры натюрморт. Применять выразительные средства в работе ( линия, пятно, штрих, светотень, светлые и темные тона).


6

Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. Графическая композиция: линии, разные по виду и ритму, пятно, силуэт.

6 неделя

Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства.


Познавательные: формирование и группировка предметов, их образов по заданным основаниям, использование готовых знаково-символических средств для описания свойств изучаемых объектов; умение составлять композицию натюрморта;

Регулятивные: умение оценить и анализировать результат своего труда; планировать алгоритм действий при выполнении творческой работы;

Коммуникативные: умение задавать уточняющие вопросы; согласовывать свои действия с партнером.

Объяснять понятия силуэт, ритм.

Уметь экспериментировать, рисуя линии, разные по виду и ритму. Уметь называть средства для создания выразительного образа в графическом пейзаже и натюрморте.

Рисовать с натуры комнатные цветы выразительными средствами графики: линии, разные по виду и ритму, пятно, силуэт. Экспериментировать, рисуя линии (кривые, ломаные, волнистые, дугообразные, сетки, параллельные штрихи).


7*

Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг: основные и составные цвета, цветовой контраст

7 неделя

Объяснять смысл понятий цветовой круг, цветовой контраст. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей творческо-художественной деятельности.

Рассматривать произведения ДПИ и народного искусства (гобелены, керамические панно) и живописи на темы народного праздника. Выполнить творческую работу на сюжет праздника «День урожая».

Проект «Праздник урожая»

8*

В мастерской мастера-игрушечника. Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров.

8 неделя

Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью; обнаруживает умение преодолевать трудности, проявляет интерес к процессу учебы; умение видеть красоту окружающей природы;


Познавательные: умение преобразовывать объект в в модель из чувственной формы, выделяя существенные характеристики объекта; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Регулятивные: уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в связи с поставленной задачей и условиями её реализации;

Коммуникативные: умение вступать в коллективное учебное сотрудничество; способность при работе в паре контролировать действия партнера

Знать характерные образы-символы в игрушках из села Филимонова. Уметь сравнивать филимоновскую игрушку с дымковской, каргопольской.

Повторять элементы филимоновских узоров. Создавать декоративную композицию «Хозяйство деда Филимона».

Проект «Хозяйство деда Филимона».

9

Красный цвет в природе и искусстве. Декоративная композиция с вариациями знаков-символов.

9 неделя

Уметь объяснять символическое значение красного цвета как основного выразительного средства в изобразительном искусстве. Уметь определять и называть оттенки красного цвета. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей творческо-художественной деятельности

Рисовать красную птицу-паву. Передавать знаково-символический смысл языка народного искусства.


10

Найди оттенки красного цвета. Натюрморт: композиция, расположение предметов на плоскости и цвет.

10 неделя

Уметь определять и называть оттенки красного цвета в природе и в картинах художников. Уметь получать оттенки красного цвета.

Рисовать с натуры натюрморт, учитывать в его композиции простейшие приемы перспективы в расположении предметов на плоскости.


11

Загадки белого и черного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрия.

11 неделя

Личностные: обнаруживает умение преодолевать трудности, проявляет интерес к процессу учебы.

Познавательные: анализ и синтез, сравнение объектов; установление причинно-следственных связей.

Регулятивные: формировать умение спокойно относиться к затруднениям в учебной деятельности, грамотно их фиксировать и опыт самооценки.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Уметь объяснять смысл понятия симметрия. Уметь сравнивать произведения графики. Уметь определять характерные признаки (прозрачность, изящество, блеск и т.п.) изделий из стекла (хрусталя).

Рисовать с натуры вазу из стекла. Применять выразительные средства графики: белые линии, штрихи разной толщины, силуэт, симметрию.


В гостях у чародейки-зимы (12ч)

12 (1)

В мастерской художника Гжели. Русская керамика: форма изделия и кистевой живописный мазок.

12 неделя

Личностные: заинтересованность получения совета с целью улучшения учебных результатов.


Познавательные: сравнение и группировка предметов по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

Регулятивные: формировать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя в соответствии с ней свою деятельность;

Коммуникативные: умение задавать уточняющие вопросы и обосновывать высказанные суждения.

Знать традиционные элементы гжельского фарфора. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей творческо-художественной деятельности

Повторять элементы росписи Гжели. (фигурные и растительные: «усики», «завитки», «капельки», «листочки»). Рисовать силуэт фарфорового чайника, украсить его росписью по мотивам Гжели.


13* (2)

Фантазируй волшебным гжельским мазком. Пейзаж: композиция, линия горизонта, планы, цвет.

13 неделя

Уметь находить линию горизонта. Уметь изображать приемами гжельского живописного мазка деревья и кусты.

Рисовать по памяти, по представлению «Зимний пейзаж». Сочетать разные художественно-выразительные средства: широкий мазок по сырому, линию горизонта, планы, цвет.

Проект «Зимний пейзаж»

14* (3)

Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица. Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски.

14 неделя

Уметь различать по мимике лица разные эмоциональные состояния человека. Уметь сравнивать маски, находить общее и различное.

Сочинять маску необычного фантастического персонажа для новогоднего карнавала.

Проект «Карнавальная маска»

15* (4)

Цвета радуги в новогодней елке. Сюжетная композиция.

15 неделя

Личностные: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;


Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать объекты.

Регулятивные: формировать умение фиксировать последовательность действий на первом шаге учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Коммуникативные: умение разрешать конфликты со сверстниками (в рамках доступного).

Уметь выбирать изобразительные материалы соответственно замыслу творческой работы.

Рисовать по представлению композицию «Новогодняя елка в комнате». Использовать цветной контраст как выразительное средство в передаче праздничного новогоднего настроения.

Проект «Новогодняя елка»

16 (5)

Храмы Древней Руси. Архитектура: объемы, пропорция, симметрия, ритм.

16 неделя

Уметь узнавать и называть храмы своего Отечества. Объяснять смысл понятий: зодчество, храм, церковь, собор, колокольня. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей творческо-художественной деятельности

Изображать по памяти силуэт одноглавого белокаменного храма. Использовать ось симметрии.


17 (6)

Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, цвет и свет.

17 неделя

Личностные: умение действия нравственно-этического оценивания усваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных ценностей.


Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать объекты; перерабатывать полученную информацию;

Регулятивные: формировать умение фиксировать последовательность действий на первом шаге учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Коммуникативные: умение учитывать разные мнения, стремясь к координации различных позиций в сотрудничестве.

Уметь выполнять упражнение на получение нежных оттенков приемом смешения яркого цвета с белилами. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей творческо-художественной деятельности.

Составлять на палитре нежные оттенки приемом смешения белил с яркими цветами для снега и неба. И использовать их в своем пейзаже.


18 (7)

Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении.

18 неделя

Уметь передавать пропорцию в изображении фигуры человека в движении. Уметь использовать схематические рисунки пропорций человека в движении в собственной композиции.

Создавать композицию на тему «Зимняя прогулка».Решать, какой сюжет изобразить: прогулку с друзьями на лыжах, катание на коньках, катание с гор на санках, игру в снежки.


19* (8)

Русский изразец в архитектуре. Декоративная композиция: импровизация по мотивам русского изразца.

19 неделя

Личностные: проявление интереса к способам действия смыслообразования; старание сдерживать себя и высказывать несогласие в социально-приемлемой форме.


Познавательные: умение отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы, и находить необходимую информацию в учебнике.

Регулятивные: формировать умение правильно формулировать цель пробного учебного действия на уроке, фиксировать индивидуальное затруднение во внешней речи и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Коммуникативные: умения оформлять свою мысль в устной речи, задавая уточняющие вопросы.

Уметь находить соответствие композиционной схемы расположения узоров на квадрате в изразцах из декоративного убранства храмов или печей.

Работать по художественно-дидактической таблице. Создавать декоративную композицию «Муравленый изразец», импровизировать по увиденным сюжетам.

Проект «Русская изба»

20* (9)

Изразцовая русская печь. Сюжетно-декоративная композиция по мотивам народных сказок.

20 неделя

Уметь находить народные знаки-символы в изразцах и составлять единую сюжетную композицию из них по частям.

Изображать сюжетно-декоративную композицию по мотивам народной сказки «Гуси-лебеди». Прорисовывать характерные части печи (опечье, шесток, устье, печурку, дымоход).

Проект «Русская изба»

21* (10)

Русское поле. Воины-богатыри. Сюжетная композиция: фигура воина на коне. Прославление богатырей- защитников земли русской в искусстве.

21 неделя

Личностные: проявление интереса к сохранению исторической памяти, уважительное отношение к подвигу предков, чувства сопричастности. И гордости за Россию;


Познавательные: анализ и синтез объектов, сравнение.

Регулятивные: формировать умение контроля своей деятельности с внесением коррективов при обнаружении отклонений;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, проявляя инициативное сотрудничество.

Уметь рассказать о воинской доблести, подвигах воинов Древней Руси, об их изображении в произведениях живописи, графики, ДПИ, поэзии.

Изображать (по выбору) один из сюжетов: богатырь на коне в дозоре. Или выступивший в поход на боевом коне, или стоящий на родной земле, Готовый принять бой.

Проект «Воины-богатыри»

22* (11)

Народный календарный праздник Масленица в искусстве. Народный орнамент. Узоры-символы весеннего возрождения природы: импровизация.

22 неделя

Личностные: старание высказывания просьб, предложений, несогласия в социально-приемлемой форме.


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Регулятивные: формировать умение формулировать причину затруднения в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Коммуникативные: умение договориться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

Уметь различать признаки прихода весны. Знать особенности традиционного празднования Масленицы.

Изображать силуэт саночек для катания на Масленицу, украсить узорами - символами солнца и земли.

Проект «Масленица»

23 (12)

Натюрморт из предметов старинного быта. Композиция: расположение предметов на плоскости.

23 неделя

Уметь называть предметы (братина, скопкарь, крынка, горшок и др.) в живописном натюрморте и определять их назначение. Объяснять смысл понятия перспектива.

Рисовать с натуры натюрморт «Предметы старинного быта», применять простейшие приемы перспективы расположения предметов на плоскости.


Весна – красна! Что ты нам принесла? (11 часов)

24 (1)

«А сама-то величава, выступает будто пава…» Образ русской женщины. Русский народный костюм: импровизация.

24 неделя

Личностные: старание высказывания просьб, предложений, несогласия в социально-приемлемой форме.


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Регулятивные: формировать умение формулировать причину затруднения в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Коммуникативные: умение договориться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

Уметь описывать традиционную русскую одежду женщины. Уметь давать характеристику героиням русских народных сказок и песен.

Рисовать фигуру красной девицы в народной одежде. Изображать основные элементы народного костюма (рубаху, сарафан, душегрею, венец или корону).


25* (2)

Чудо палехской сказки. Сюжетная композиция: импровизация на тему литературной сказки.

25 неделя

Уметь сопоставлять сюжеты в композициях палехских народных мастеров с событиями из сказок А.С.Пушкина.

Планировать свою работу в соответствии с последовательностью палехских мастеров. Нарисовать свою иллюстрацию к сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…».

Проект «Сказки Пушкина»

26 (3)

Цвет и настроение в искусстве. Декоративная композиция. Пейзаж: колорит весеннего пейзажа.

26 неделя

Личностные: проявление интереса к способам решения новой частной задачи.


Познавательные: формирование, сравнение и группировка предметов, их образов по заданным основаниям.

Регулятивные: формировать умение проверять свою работу по образцу и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Коммуникативные: проявление интереса к процессу рисования, обосновывая и уточняя свои мысли.

Уметь участвовать в обсуждении своеобразия колорита весенних пейзажей современных художников. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей творческо-художественной деятельности

Рисовать яркую, весеннюю композицию по памяти., по представлению.


27* (4)

Космические фантазии. Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображение.

27 неделя

Знать о первом полете в космос , о Ю.А.Гагарине, о Дне космонавтики. Уметь включать в составляемую композицию о космосе летательные аппараты необычной формы.

Нарисовать фантастический пейзаж «Космические дали», представляя себя летящим среди звезд.

Проект «Космические фантазии»

28 (5)

Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия.

28 неделя

Личностные: проявление интереса к процессу учения, положительное отношение к школе.


Познавательные: сравнение и группировка предметов и их образов по заданным основаниям, использование готовых знаково-символических средств для описания свойств и качеств изучаемых объектов.

Регулятивные: формировать умение применять правила работы в группах в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Объяснять смысл понятий: колорит, монотипия. Уметь называть цвета в колорите различных картин.

Сделать пробный оттиск в техники монотипии- разового отпечатка. Выполнить композицию «Весна разноцветная» в технике монотипии с дорисовкой.


29 (6)

Тарарушки из села Полховский Майдан. Народная роспись: повтор и импровизации.

29 неделя

Уметь называть по отличительным признакам народные игрушки из Полховского Майдана. Называть из материал, палитру и характерные элементы в узоре.

Рисовать полховско-майданскую игрушку по выбору и расписывать ее.


30 (7)

Печатный пряник с ярмарки. Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок.

30 неделя

Уметь рассказывать о приемах техники резьбы пряничных досок и образах-символах (птицы, конь, хоромы, терема и др.)

Выполнить рисунок для пряничной доски с учетом стилизации образов коня, птицы и др.


31 (8)

Русское поле. Памятник доблестному воину. Скульптура: рельеф, круглая скульптура.

31 неделя

Личностные: обнаруживает умение преодолевать трудности, проявляет интерес к процессу учебы

Познавательные: сравнение и группировка предметов и свойств изучаемых объектов.

Регулятивные: формировать умение применять правила работы в парах при совместной работе в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Коммуникативные: умение договориться и находить общее решение проблемы при работе в классе.

Уметь рассказать о памятниках в честь победы в Великой Отечественной войне1941-45гг., установленных в с. Верх-Ирмень. Уметь различать разнообразные скульптурные произведения (статуя, скульптурная группа, плита с рельефом).

Выполнять композицию для памятной доски в честь героев-защитников Отечества.


32 (9)

Годовая контрольная работа..

32 неделя

Личностные: самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих).


Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,

подробно пересказывать прочитанное или прослушанное

Регулятивные: формировать мотивацию к развитию своего внимания, умение выполнять упражнения для развития внимания и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Уметь различать изображения животных в разных видах изобразительного искусства (графика, скульптура, живопись) в ДПИ, народном искусстве.

Изобразить по представлению фигуры животных с передачей характерных особенностей шерсти, формы, движения.


33 (10)

Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов мира: форма изделия и декор.

33 неделя

Личностные: заинтересованность получения совета с целью улучшения учебных результатов

Познавательные: сравнение и группировка предметов по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

Регулятивные: формировать умение применять правила работы в группах в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Коммуникативные: умение задавать уточняющие вопросы и обосновывать высказанные суждения

Уметь выявлять природные формы в образном строе орнаментов народов мира. Уметь определять общее в орнаментах (ритм, симметрия, силуэт, декоративное обобщение природных форм, цвет).

Рисовать силуэт предмета, который можно расписать по мотивам орнамента Франции или Древнего Египта, украшать его.


34* (11)

Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект: доброе дело само себя хвалит.

34 неделя

Личностные: старание сдерживать себя и высказывать несогласие в социально-приемлемой форме; уважительное отношение к творчеству мастеров..

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

Регулятивные: формировать умение быть терпеливым в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Коммуникативные: умение разрешать конфликты со сверстниками (в рамках доступного); формулировать собственное мнение.

Уметь давать оценку лучшим работам сверстников. Уметь проявлять навыки сотрудничества. Уметь обсуждать и оценивать коллективную работу.

Создавать средствами живописи, графики, скульптуры, ДПИ образ человека. Выбирать творческую группу «Искусствоведы» для участия в оформления итоговой выставки работ сверстников. Оформлять итоговую выставку работ.

Проект: «Доброе дело само себя хвалит».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!