СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по истории для 6 класса коррекционной школы VIII вида

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по истории для 6 класса коррекционной школы VIII вида, планирование содержит пояснительную записку, календарное планирование с указанием умений и навыков, типа урока.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по истории для 6 класса коррекционной школы VIII вида»

Пояснительная записка

История является интересной, занимательной, но в то же время сложной дисциплиной для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В предмете «История» заложены необходимое содержание и средства для формирования нравственного сознания развивающейся личности, для усвоения и накопления социального опыта, а так же для развития дефицитарных высших психических функций: логических форм памяти, аналитического мышления, речемыслительных процессов, произвольного восприятия и внимания.

Содержание курса выстроено с учётом психофизиологических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья, возрастных особенностей школьников, общих и специальных педагогических принципов.

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

I. Международные акты в области защиты прав и законных интересов ребенка

- Всеобщая декларация прав человека

- Декларация о правах умственно отсталых лиц. Провозглашена резолюцией XXVI Генеральной ассамблеей ООН 20.12.1971 г.

- Декларация ООН о правах инвалидов. Принята на XXX сессии ООН 09.12.1975 г.

- Конвенция о правах ребенка

II. Федеральные документы

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Минобразования РФ от 10 апреля 2002 года № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

  • Приказ Минобразования РФ от 10 июля 2002 года № 1277 «Об утверждении примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

  • Приказ Минобразования РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 года № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;

  • Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);



- ФЗ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специального образование)». Принят Гос. Думой 02.06.1999 г.

- Письмо Минобразования РФ от 4 сентября 1997г №48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-8 вида" (с изменениями от 26.10.2000г.)

- Типовое положение о специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, (утв. Постановлением Правительства РФ 12 марта 1997г. №288)

III. Регионального уровня

- Закон РТ « Об образовании» №68-ЗРТ 22.07.2013 г., принятого Государственным Советом РТ от 28.06.2013 г.

IV. Локального уровня

- Положение о специальном (коррекционном) классе 8 вида для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

- Школьный учебный план специальных (коррекционных) классов 8 вида на 2016-2017 учебный год.
















Планирование составлено на основе:

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классов

Научный руководитель: кандидат психологических наук профессор – И. М. Бгажнокова


Цель: обобщение имеющихся у умственно отсталых учащихся разрозненных сведений для формирования новых понятий необходимых для дальнейшего изучения истории как общественной дисциплины в 7-9 классах, ознакомление с крупными историческими событиями отечественной истории и выдающимися деятелями.

Задачи:

  • Изучить исторический материал.

  • Создать условия для развития представлений об окружающем мире и сведений исторического характера.

  • Воздействовать через изучаемый материал на личность ученика, овладеть элементами самоконтроля и самооценки, формировать личностные качества гражданина

При последовательном изучении исторических событий может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников. Особое внимание уделить умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи.

Весь исторический материал представлен отечественной историей, региональной и краеведческой. Учитель имеет право использовать в процессе изучения материала информативный и иллюстраривно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению содержанием статьи, рассказа.

Формы работы: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, картиной, схемами, «Лентой времени», просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, экскурсии в музеи.


Диагностика основных умений проводится на начало и конец учебного года, данные отражаются в таблице.


Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Москва « Просвещение» 2013 год


Учебник: И.М.Бгажнокова, Л.В. Смирнова «Мир истории» 6 класс Москва « Просвещение» 2014 год



Основные умения учащихся в соответствии с образовательной программой

(диагностическая карта учащихся 6 класса, 2016-2017 учебный год)


Основные умения

Ф.и.учеников













  1. Умение пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника













  1. Умение пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану.













  1. Умение соотносить иллюстративный материал с текстом учебника.













  1. Умение пользоваться «Лентой времени», соотносить год с веком.













  1. Умение правильно употреблять исторические термины, понятия













  1. Умение пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.













  1. Умение формулировать вопросы.













  1. Умение устанавливать причинно –следственные связи.













  1. Умение дополнить ответ ученика, оценить.













  1. Умение работать с тестовым заданием.













  1. Умение работать с исторической картой.















Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

  • Удовлетворительно знать основные понятия и иметь представления по всем разделам программы, использовать их в самостоятельной речи, в пересказах, в ответах на вопросы;

  • Участвовать в диалогах и беседах по основным темам программы;

  • Высказывать собственные суждения и личностное отношение к изученной теме;

  • Понимать содержание учебных заданий, выполнять их самостоятельно или с помощью учителя;

  • Владеть элементами оценки и самооценки;

  • Проявлять интерес к изучению истории.

Тематическое планирование

Раздел, тема

Количество часов

1

Введение

24ч


  1. Представление о себе, об окружающих людях, о пространстве вокруг нас.

12 ч


  1. Представления о времени в истории

6 ч


  1. Начальные представления об истории

6 ч

2

История Древнего мира

10 ч


  1. История появления и развития древнего мира

7 ч


  1. Человек разумный

3 ч

3

История вещей и дел человека

21 ч


  1. История освоения человеком огня, энергии (от древности до наших дней)

3 ч


  1. История использования человеком воды

4 ч


  1. История жилища человека

2 ч


  1. История появления мебели

2 ч


  1. История питания человека

3 ч


  1. История появления посуды

3 ч


  1. История появления одежды и обуви

4 ч

4

История человеческого общества

15ч


  1. Тема 1

4 ч


  1. Тема 2

3 ч


  1. Тема 3

8 ч



Всего 70 ч




Тема урока

Основные знания

Основные умения

Дата по плану

Тип урока

примечание

Дата по факту


Введение. Раздел I (24 часа)

Тема – Представление о себе, об окружающих людях, о пространстве вокруг нас. (12 часов)

I ЧЕТВЕРТЬ


1

История имени. Как возникли имена, значение имен, полное и неполное имя, имена вымышленные и реальные.

Славянские имена, христианские имена, обычаи, святцы

Уметь пересказывать близко к тексту, составлять полный ответ на вопросы с помощью текста.


Знакомство с новым материалом




2

Знаменитые имена России

А.Невский – новгородский князь.

Князь - Дмитрий Донской

Уметь составлять рассказ по плану, рассказ- описание исторической личности, оценку деятельности


комбинированный




3

История фамилии. Происхождение фамилий. Отчество в имени человека.

Отечество и Отчество


Уметь выполнять задания на анализ информации.


комбинированный




4

Понятие о семье. Родственники близкие и дальние.

Семья, родственники

Умение составлять логическую цепочку, составлять рассказ по рисунку, рассказ о своей семье по плану.


комбинированный




5

Семейный альбом. Понятие о родословной, предки, потомки.

Предки, потомки, поколения людей

Уметь составлять родословное древо семьи


комбинированный




6

Даты жизни. Понятие о биографии. Твоя биография.

Даты жизни, моя биография

Пересказ близко к тексту, составление полных ответов на вопросы с помощью текста.



комбинированный




7

Дом, в котором ты живёшь. Где находится твой дом, кто и когда его построил. Толкование пословиц и поговорок о семье, доме.

Жилище человека,

отчий дом, исторические дома, малая родина

Пересказывать близко к тексту.



комбинированный




8

История улицы. Название улиц, их расположение. Улица моего дома, моей школы.

Основатель, традиции,

увековечить.


Умение самостоятельно работать с информацией


комбинированный




9

Местность, где мы живём. Название местности, происхождение названий.

Татарстан. Национальный состав. Основные занятия населения

Страна, в которой мы живём. Столица, национальный состав. Государственные символы. Руководство страны, соседние государства.

Истоки, родной край

Составление рассказа по опорным словам и фразам, умение делать вывод с опорой на факты


комбинированный




10

Казань-столица Татарстана. Язык, обычаи,

Культура

Анализировать текст по вопросам, соотносить информацию с иллюстрациями


комбинированный




11

Конституция, президент, Государственная дума, герб, гимн, флаг

Пересказ текста по плану


комбинированный




12

Планета, на которой мы живём. Земля и др. планеты Солнечной системы. Солнце и Луна.

Планета, космос, атмосфера

Умение делать вывод с опорой на фаты. Пересказ частей текста с использо-ванием новых слов.


комбинированный




Тема – Представления о времени в истории (6 часов)


13

Понятие о времени как о прошлом, настоящем и будущем.

Летоисчисление, хронология,

римская эра, христианская эра

Составлять цепочки единиц времени с опорой на текст учебника, умение применить имеющиеся знания на практике


Сообщение нового материала




14

Приборы отсчёта времени. История календаря. Меры времени.

Юлианский календарь

Умение самостоятельно работать с информацией.



комбинированный




15

Историческое время: век, тысячелетие, название месяцев. Русский земледельческий календарь.

Славянский календарь, обычаи, обряды,

приметы.

Умение применить в речи словарные слова.

Умение работать с тестовым заданием.


комбинированный




16

Части века: начало, середина. Конец. Основные события XX века, новое тысячелетие.


Столетие, тысячелетие, арабские и римские цифры

Умение делать вывод с опорой на факты, умение применить имеющиеся знания на практике


комбинированный




17

Практическая работа

«Ориентировка на ленте времени»

Дата – обозначение числа, месяца, года события; век – 100 лет, лента времени.

Уметь работать с «Лентой времени», соотношение года с веком.


комбинированный




18

Практическая работа

«События прошлого»

Дата – обозначение числа, месяца, года события; век – 100 лет, лента времени.

умение применить имеющиеся знания на практике – при выполнении творческого задания.


комбинированный




ИТОГО I ЧЕТВЕРТЬ – 18 часов


II ЧЕТВЕРТЬ


Тема – Начальные представления об истории (6 часов)


19

История – наука об изучении развития человеческого общества. Значение исторических знаний для людей, необходимость их изучения

История – наука о прошедшем и настоящем времени. Исторические факты

составление полных ответов на вопросы с помощью текста.


Сообщение новых знаний




20

Науки, помогающие добывать исторические сведения.. Археология, геральдика, нумизматика

Археология, геральдика, нумизматика Генрих Шлиман

составление полных ответов на вопросы с помощью текста.


комбинированный




21

Источники исторических знаний: письменные памятники материальной и духовной культуры, памятники зодчества,

Исторические источники: письменные, вещественные, устные.

Уметь классифицировать


комбинированный




22

Понятие об историческом пространстве, исторической карте.

Историческая карта– географическое изображение государства в разные периоды времени.

«читать» историческую карту.


комбинированный




23

Экскурсия в Краеведческий музей

Музей – место хранения исторических

источников.

Древние люди – наши предки.

Умение вести себя в музее


комбинированный




24

Викторина

«Исторические памятники нашего города»


Умение применить имеющиеся знания на практике – при выполнении творческих заданий.


Обобщение и закрепление полученных знаний




Раздел II История древнего мира (10 часов)

Тема – История появления и развития древнего человека (7 часов)


25

Человек – житель планеты Земля. Версии о происхождении человека на Земле. Отличие человека от животного.

Земля, космическое пространство, религия, фантастика

составление полных ответов на вопросы с помощью текста.


Сообщение новых знаний




26

Время появления человека прямоходящего. Внешний вид первобытных людей. Среда обитания.

Первобытный период, наскальная живопись

составление полных ответов на вопросы с помощью текста. Соотношение иллюстраций с текстом.


комбинированный




27

Древнейшие люди. Время появления, внешний облик, образ жизни. Охота, собирательство.

Палка-копалка,


Рассказ-описание, установление причинно-следственных связей


комбинированный




28

Человек умелый. Места обитания, стадный образ жизни. Занятия, древние орудия труда. Начало каменного века.

Кремень, копьё, наконечник

умение делать вывод с опорой на факты


комбинированный




29

Время появления древнейшего человека. Внешний вид, зарождение речи, места обитания, кочевники.

Человек прямоходящий, разумный

умение делать вывод с опорой на факты


комбинированный




30

Изменение климата Земли, наступление ледников. Смена образа жизни древних людей из-за ледников.

Миллион лет до нашей эры, мамонты, ледниковый период

Выделение главной мысли после предварительного анализа текста


комбинированный




31

Борьба за выживание. Способы охоты, изобретение лука. Пища и одежда древнего человека, основные занятия, образ жизни.

Кочевники и собиратели

выделение главной мысли после предварительного анализа текста


комбинированный




Тема – Человек разумный ( 3 часа)


32

Человек разумный, образ жизни, основные занятия. Развитие орудий труда, защита от опасностей.

Охота, земледелие, скотоводство

Составление ответов на вопросы с помощью текста, умение работать в

парах, дополнять ответ ученика.


Сообщение новых знаний




ИТОГО II ЧЕТВЕРТЬ – 14 часов


III ЧЕТВЕРТЬ


33

Конец ледникового периода и расселение человека разумного по миру, изменения во внешнем облике. Развитие земледелия и скотоводства.

Охота, земледелие, скотоводство

Пересказ близко к тексту

Умение работать в парах.


комбинированный




34

Начало бронзового века. Оседлый образ жизни. Коллективы первых людей Понятие о семье общине, роде, племени.

Цивилизация

Рассказ-описание, установление причинно-следственных связей


комбинированный




Раздел III История вещей и дел человека (21 час)

Тема1 – История освоения человеком огня, энергии ( от древности до наших дней) 3 часа


35

Источники огня в природе. Способы добычи древнейшим человеком. Очаг, культ огня. Использование огня. Изготовление посуды. Орудий труда.

Природные источники огня, гончар, керамика

Анализ текста по вопросам, соотношение информации с иллюстрацией.


комбинированный




36

Огонь в военном деле. Изобретение пороха. Огонь и энергия, виды энергии: электрическая, тепловая, лазерная, атомная.

Бертольд Шварц, ружьё, пушка

Умение подобрать из текста факты, раскрывающие утверждение.


комбинированный




37

Изобретение электричества как новый этап в жизни людей. Роль энергетических ресурсов Земли.

Электричество – янтарь, источники энергии, тепло, вода, бережное отношение

Умение подобрать из текста факты, раскрывающие утверждение


комбинированный




Тема 2 – История использования человеком воды – (4 часа)


38

Вода в природе. Значение воды в жизни человека. Рыболовство. Передвижение человека по воде. Судоходство. История мореплавания.

Снасти, лодка, парус, папирус

составление рассказа по опорным словам и иллюстрациям.


комбинированный




39

Вода и земледелие. Поливное земледелие и его значение в жизни человечества.

Искусственное орошение, поливное земледелие

Умение выделять главную мысль в текстовом отрывке


комбинированный




40

Использование человеком воды для получения электроэнергии: водяное колесо, гидроэлектростанция.

Жернова, гидротурбина

составление рассказа по опорным словам и иллюстрациям.


комбинированный




41

Профессии людей, связанные с освоением энергии и водных ресурсов.


умение применять в речи словарные слова.


комбинированный




Тема 3 – История жилища человека (2 часа)


Тест, умение сравнивать и делать вывод.

42

Понятие о жилище. Первые жилища человека. Сборно-разборные жилища. Материалы.


Землянка, искусственные материалы

Умение составлять ответы на вопросы.


комбинированный




43

Влияние климата и национальных традиций на строительство жилья и других зданий. Архитектурные памятники.

Египетские пирамиды, Софийский собор в Великом Новгороде,

анализ текста и синтез с целью обобщения.


комбинированный




Тема 4 – История появления мебели (2 часа)


44

История появления первой мебели. Влияние исторических и национальных традиций на изготовление мебели.

Стул, кровать, комод, трон.

Рассказ – описание по иллюстрации с опорой на текст, умение использовать словарные слова.


комбинированный




45

Изготовление мебели. Современная мебель. Профессии людей, связанные с изготовлением мебели.

Трудоустройство, рынок труда, столяр, плотник, краснодеревщик

соотношение текста и иллюстраций.


комбинированный




Тема 5 – История питания человека (3 часа)


.46

Питание как главное условие жизни любого организма. Уточнение представлений о пище в разное историческое время

Белки, жиры, углеводы, витамины, бактерии

Умение делать вывод после предварительного анализа.


комбинированный




47

Добывание пищи древним человеком как его борьба за выживание. Способы добывания: собирательство, бортничество и т.д.

Земледелие, скотоводство, охота, бортничество, собирательство

Рассказ – описание по иллюстрации с опорой на текст, умение использовать словарные слова


комбинированный




48

История хлеба и хлебопечения. Способы хранения, накопления продуктов питания в связи с климатом.

Пресное тесто, дрожжи

подробный пересказ с опорой на вопросы.


комбинированный




Тема 6 – История появления посуды ( 3 часа)



49

Понятие о посуде и её назначении. Материалы для изготовления посуды.

Глазурь, белая глина, фарфор

умение работать с дополнительными источниками.


комбинированный




50

Деревянная посуда. История её появления, виды. Посуда из других материалов, профессии людей.

Берёста, резьба, тиснение, роспись

Графический диктант, умение подобрать факты, конкретизирующие утверждение.


комбинированный




51

История появления посуды. Глиняная посуда гончарное ремесло. Изобретение гончарного круга.

керамика

анализ текста с помощью вопросов, умение работать самостоятельно с текстом.


комбинированный




Тема 7 – История появления одежды и обуви (4 часа)



52

Уточнение представлений об одежде и обуви их функциях. Материалы для изготовления одежды и обуви. Пословицы и поговорки об одежде и обуви.

Женский костюм, мужской костюм

Работа с дополнительными источниками информации.




комбинированный




ИТОГО III ЧЕТВЕРТЬ – 20 ЧАСОВ


53

Виды одежды древнего человека. Способы изготовления. Влияние природных и климатических условий. Народные традиции.

ручная прялка, зипун, кафтан, повойники

Рассказ – описание по иллюстрации с опорой на текст, умение использовать словарные слова


комбинированный




54

Изготовление одежды. Изменения в одежде и обуви в разное время у разных народов. Образцы народной одежды.

Хлопок,

шёлк, искусственные волокна

Рассказ – описание по иллюстрации с опорой на текст, умение использовать словарные слова


комбинированный




55

История появления обуви. Влияние климатических условий на возникновение разных видов обуви. Профессии, связанные с изготовлением обуви.

Сандалии, лапти, сапоги, простолюдин, знать

Пересказ близко к тексту по вопросам.

Умение применить имеющиеся знания на практике – при выполнении творческого задания.


комбинированный





Раздел IV История человеческого общества (15 часов)

Тема 1 – 4 часа


56

Зарождение религиозных традиций и верований. Содружество людей – как способ выживания в трудных природных условиях. Семья

Община, вече

Выявление основных черт изучаемого периода.



комбинированный




57

Представления древних людей об окружающем мире. Освоение морей и океанов. Открытие новых земель.

Мореплаватели

путешественники

Пересказ близко к тексту по вопросам.

Умение применить имеющиеся знания на практике – при выполнении творческого задания


комбинированный




58

Причины зарождения религиозных верований. Язычество. Возникновение мировых религий.

Обряды, обычаи,

жертвоприношения

Пересказ близко к тексту по вопросам.

Работа с дополнительными источниками информации.


комбинированный




59

Христианство, ислам. Взаимодействие науки и религии. Значение религий для духовной жизни человечества.

Будда, Иисус Христос, пророк Мухаммед

Пересказ близко к тексту по вопросам. Анализ христианских заповедей

Работа с дополнительными источниками информации.


комбинированный




Тема 2 – 3 часа



60

Понятие о науке. Важнейшие человеческие изобретения.

Колесо, ось, спутник

Умение самостоятельно работать с учебником. Формулировать ответы на вопросы. Работа с дополнительными источниками информации.


комбинированный




61

Речь как главное средство общения и коммуникации УНТ. История возникновения письма.

Пиктография, иероглифы, кириллица

Работа с дополнительными источниками информации. Умение делать вывод с опорой на факты


комбинированный




62

История воспитания и образования. Воспитание в первобытном обществе. История школы.

Школа, лицей, гимназия

Умение применить имеющиеся знания на практике – при выполнении творческого задания.


комбинированный




Тема 3 - 5 часов


63

Сообщества первых людей. Выделение семьи, родовая община, племя.

Родовая община, племя

классификация


комбинированный




64

Условия для возникновения государства. Аппарат власти. Право, суд, армия, гражданин.

Право, суд, армия, гражданин.

Пересказ близко к тексту по вопросам.



комбинированный




65

Виды государств: монархия, диктатура, демократическая республика, свобода, демократия.

монархия, диктатура, демократия

Пересказ близко к тексту по вопросам.



комбинированный




66

Экономика как показатель развития общества и государства. История денег, торговли. Понятие о бедном и богатом государстве.

Экономика, развитые государства.

Составление ответов на вопросы с помощью текста, умение работать

в парах, дополнять ответ ученика.


комбинированный




67

Войны. Причины возникновения войн. Войны религиозные, захватнические, освободительные. Исторические уроки войн

Конфликт, фашисты

установление причинно-следственных связей


комбинированный




68

Итоговая контрольная работа


Умение применить имеющиеся знания на практике


Проверка знаний




69

Обобщающий урок по теме «Для чего нужно изучать историю»


Умение применить имеющиеся знания на практике






70

Повторительно –обобщающий урок «Мир истории»



Умение применить имеющиеся знания на практике






ИТОГО IV ЧЕТВЕРТЬ – 18 часов





Всего: 70 часов; I – 17 часов, II -14 часов, III – 20 часов , IV – 19часов.







Средства контроля


Перечень контрольных работ


№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Введение

1

2

История Древнего мира

1

3

История вещей и дел человека

1

4

История человеческого общества

1

5

Итоговая контрольная работа

1












Перечень практических работ


№ п/п

Тема

Кол-во часов


Представление о себе, об окружающих людях, о пространстве вокруг нас


1

Рисование на темы «Моя семья», «Мой дом», «Моя родословная»

1

2

Написание своей биографии и биографии членов семьи

1

3

Составление родословного дерева (рисунок)

1

4

Составление словесного автопортрета

1

5

Рисование Государственного флага

1


Представление о времени в истории


1

Составление календаря на неделю

1

2

Нахождение пословиц и поговорок о времени, временах года, о человеке и времени и др.

1

3

Ориентировка на ленте времени


4

События прошлого



Начальные преставления об истории


1

Экскурсия в краеведческий музей

1

2

Составление вопросов для викторины

1

3

Викторина «Исторические памятники нашего города»



История человеческого общества


1

Посещение музеев

1



Перечень проектных работ


№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Изготовление альбома

1

2

Моя родословная

1

3

Моё имя

1












19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!