СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по ИЗО 8 класс ФГОС

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по ИЗО 8 класс ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по ИЗО 8 класс ФГОС»

МБОУ СОШ №2 г. Тихорецк

Тематическое планирование по «Изобразительному искусству» в 8 классе (34 ч) 2017-2018 уч.год



Но

мер

заня

тия


Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные

учебные действия (УУД),

проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия.



план

факт

план

факт




Раздел 1. Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах

(8ч)




1.

Искусство зримых

образов. Изображение

в театре и кино. Коллективность творчества – основа синтетических искусств.


05.09




ПК,проектор,м/м презентация


Понимать специфику изображенияи визуально-пластической образности в театре и на киноэкране.

Получать представления о синтетической природе и коллективности творческого процесса в театре, о роли Художника-сценографа в содружестве драматурга, режиссёра и актёра. Узнавать о жанровом многообразии театрального искусства. Понимать соотнесение правды и условности в актёрской игре и сценографии спектакля. Узнавать, что актёр - основа театрального искусства и носитель его специфики.

Представлять значение актёра в создании визуального облика спектакля. Понимать, что все замыслы художника и созданное им оформление живут на сцене только через актёра, благодаря его игре.

Получать представление об истории развития искусства театра, эволюции театрального здания и устройства сцены (от древнегреческого амфитеатра до современной мультисцены). Узнавать, что образное решение сценического пространства спектакля и облика его персонажей составляют основную творческую задачу театрального художника.

Понимать различия в творческой работе художника-живописца и сценографа. Осознавать отличие бытового предмета и среды от их сценических аналогов.

Приобретать представление об исторической эволюции театрально-декорационного искусства и типах сценического оформления и уметь их

творчески использовать в своей сценической практике. Представлять многообразие типов современных сценических зрелищ (шоу, праздников, концертов) и художнических профессий людей, участвующих в их оформлении. Понимать и объяснять условность театрального костюма и его отличия от бытового. Представлять, каково значение костюма в создании образа персонажа и уметь рассматривать его как средство внешнего перевоплощения актёра (наряду с гримом, причёской и др.).

Уметь применять в практике любительского театра художественно-творческие умения по созданию костюмов для спектакля из доступных материалов, понимать роль детали в создании сценического образа. Уметь добиваться наибольшей выразительности костюма и его стилевого единства со сценографией спектакля, частью которого он является. Понимать и объяснять, в чём заключается ведущая роль художника кукольного спектакля как соавтора режиссёра и актёра в процессе создания образа персонажа Представлять разнообразие кукол (тростевые, перчаточные, ростовые) и уметь пользоваться этими знаниями при создании кукол для любительского спектакля, участвуя в нём в качестве

художника, режиссёра или актёра. Понимать единство творческой природы театрального и школьного спектакля. Осознавать специфику спектакля как неповторимого действа, происходящего здесь и сейчас, т. е. на глазах у зрителя - равноправного участника сценического зрелища.Развивать свою зрительскую культуру, от которой зависит степень понимания спектакля и получения эмоционально-художественного впечатления - катарсиса.

2.

Правда и магия

театра. Театральное

искусство и художник. Актёр - основа театрального искусства и носитель его специфики.

12.09




ПК,проектор,м/м презентация


3.

Безграничное

пространство сцены.

Сценография - особый вид художественного творчества. Различия в творчестве сценографа и художника-живописца.

19.09




ПК,проектор,м/м презентация


4.

Сценография - искусство и производство. Театральные службы и цеха. Элементы декорационного оформления спектакля.





ПК,проектор,м/м презентация


5.

Тайны актёрского

перевоплощения.

Костюм, грим и маска, или Магическое «если бы». Отличия бытового костюма, грима и причёски от сценических.






ПК,проектор,м/м презентация


6.

Привет от Карабаса Барабаса! Художник

в театре кукол. Технологии создания простейших кукол на уроке.






ПК,проектор,м/м презентация


7.

Третий звонок. Спектакль: от замысла к

воплощению. Единство творческой природы театрального и школьного спектаклей.





ПК,проектор,м/м презентация


8.

Третий звонок. Спектакль: от замысла к

воплощению. Творческие упражнения и этюды - эффективная форма развития театрального сознания учащихся.





ПК,проектор,м/м презентация



Раздел 2. Эстафета искусств: от рисунка к фотографии

Эволюция изобразительных искусств и технологий

(8ч)




9.

Фотография -

взгляд, сохранённый

навсегда.

Фотография - новое

изображение реальности. Фотографическое изображение - не реальность, а новая художественная условность.





ПК,проектор,м/м презентация


Понимать специфику изображения в фотографии, его эстетическую условность, несмотря на всё его правдоподобие.Различать особенности художественно-образного языка, на котором «говорят» картина и фотография.

Осознавать, что фотографию делает искусством не аппарат, а человек, снимающий этим аппаратом.

Иметь представление о различном соотношении объективного и субъективного в изображении мира на картине и на фотографии. Понимать и объяснять, что в основе искусства фотографии лежит дар видения мира, умение отбирать и запечатлевать в потоке жизни её неповторимость в большом и малом. Владеть элементарными основами грамоты фотосъёмки, осознанно осуществлять выбор объекта и точки съёмки, ракурса и крупности плана как художественно-выразительных средств

фотографии. Уметь применять в своей съёмочной практике ранее приобретённые знания и навыки композиции, чувства цвета, глубины пространства и т. д. Понимать и объяснять роль света как художественного средства в искусстве фотографии.

Уметь работать с освещением (а также с точкой съёмки, ракурсом и крупностью плана) для передачи объёмаи фактуры вещи при создании художественно-выразительного фотонатюрморта.

Приобретать навыки композиционной (кадрирование) и тональной (эффекты соляризации, фотографики и т. д.) обработки фотоснимка при помощи различных компьютерных программ. Осознавать художественную выразительность и визуально-эмоциональную неповторимость фотопейзажа и

уметь применять в своей практике элементы операторского мастерства при выборе момента съёмки природного или архитектурного пейзажа с учётом

его световыразительного состояния. Анализировать и сопоставлять художественную ценность чёрно-белой и цветной фотографии, в которой природа цвета принципиально отлична от

природы цвета в живописи. Приобретать представление о том, что образность портрета в фотографии достигается не путём художественного обобщения, а благодаря точности выбора и передаче характера и состояния конкретного человека.

Овладевать грамотой операторского мастерства при съёмке фотопортрета. Снимая репортажный портрет, уметь работать оперативно и быстро, чтобы захватить мгновение определённого душевно-психологического состояния человека. При съёмке постановочного портрета уметь работать с освещением (а также точкой съёмки, ракурсом и крупностью плана) для передачи характера

человека. Понимать и объяснять значение информационно-эстетической и историкодокументальной ценности фотографии. Осваивать навыки оперативной репортажной съёмки события и учиться владеть основами операторской грамоты, необходимой в жизненной практике. Уметь анализировать работы мастеров отечественной и мировой фотографии, осваивая школу операторского мастерства во всех фотожанрах, двигаясь в своей практике от фотозабавы к фототворчеству. мастерства во всех фотожанрах, двигаясь в своей практике от фотозабавы к фототворчеству.


10.

Грамота фотокомпозиции и съёмки.

Основа операторского

мастерства: умение

видеть и выбирать. Дар видения и отбора - основа операторского мастерства.





ПК,проектор,м/м презентация


11.

Фотография -

искусство светописи.

Вещь: свет и фактура. Роль света в выявлении формы и фактуры вещи.





ПК,проектор,м/м презентация


12.

«На фоне Пушкина

снимается семейство».

Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера. «От фотозабавы к фототворчеству»





ПК,проектор,м/м презентация


13.

Человек на фотографии. Операторское

мастерство фотопортрета. Постановочный и репортажный фотопортреты.





ПК,проектор,м/м презентация


14.

Событие в кадре.

Искусство фоторепортажа. Фотоизображение как документ времени, летопись запечатлённых мгновений истории общества и жизни человека.





ПК,проектор,м/м презентация


15.

Фотография и компьютер. Документ или

фальсификация: факт

и его компьютерная

трактовка. Правда и ложь в фотографии.





ПК,проектор,м/м презентация


16.

Фотография и компьютер. Документ или

фальсификация: факт

и его компьютерная

трактовка. Возможности компьютера в обработке фотографического материала.





ПК,проектор,м/м презентация



Фильм - творец и зритель

Что мы знаем об искусстве кино?

(12ч)





17.

Многоголосый язык

экрана. Синтетическая

природа фильма и

монтаж. Пространство

и время в кино.





ПК,проектор,м/м презентация


Понимать и объяснять синтетическую природу фильма, которая рождается благодаря многообразию выразительных средств, используемых в нём, существованию в композиционно-драматургическом единстве изображения, игрового действа, музыки и слова. Приобретать представление о кино как о пространственно-временном искусстве, в котором экранное время и всё изображаемое в нём являются условностью (несмотря на схожесть кино с реальностью, оно лишь её художественное отображение).

Знать, что спецификой языка кино является монтаж и монтажное построение. изобразительного ряда фильма иметь представление об истории кино и его эволюции как искусства. Осознавать единство природы творческого процесса в фильме-блок-бастере и домашнем видеофильме. Приобретать представление о сценария в создании фильма как записи его замысла и сюжетной

основы. Осваивать начальные азы сценарной записи и уметь применять в своей творческой практике его простейшие

формы. Излагать свой замысел в формесценарной записи или раскадровки, определяя в них монтажно-смысловое остроение «кинослова» и «кинофразы».

Приобретать представление о творческой роли режиссёра в кино, овладевать азами режиссёрской грамоты, чтобы применять их в работе над своими видеофильмами. Приобретать представление о художнической природе операторского мастерства и уметь применять полученные ранее знания по композиции и построению кадра.Овладевать азами операторской грамоты, техники съёмки и компьютерного монтажа, чтобы эффективно применять их в работе над своим видео. Уметь смотреть и анализировать с точки зрения режиссёрского, монтажно-операторского искусства фильмы мастеров кино, чтобы пополнять багаж своих знаний и творческих умений. Приобретать представление об истории и художественной специфике анимационного кино (мультипликации). Учиться понимать роль и значение художника в создании анимационного фильма и реализовывать свои художнические навыки и знания при съёмке. Узнавать технологический минимум работы на компьютере в разных программах, необходимый для создания видеоанимации и её монтажа. Приобретать представление о различных видах анимационных фильмов и этапах работы над ними.

Уметь применять сценарно-режиссёрские навыки при построении текстового и изобразительного сюжета, а также звукового ряда своей компьютерной анимации. Давать оценку своим творческим работам и работам одноклассников в процессе их коллективного просмотра и обсуждения.





18.

Художник –

режиссёр - оператор.

Художественное творчество в игровом фильме. Многообразие возможностей творческого выражения в кино.






ПК,проектор,м/м презентация


19.

От большого экрана

к твоему видео.

Азбука киноязыка

Фильм - «рассказ в картинках». Значение сценария в создании

фильма.





ПК,проектор,м/м презентация


20.

От большого экрана

к твоему видео.

Азбука киноязыка

Фильм - «рассказ в картинках». Понятие кадра и плана.





ПК,проектор,м/м презентация


21.

Воплощение замысла. Искусство видеть и осознанно выражать свою мысль на киноязыке.





ПК,проектор,м/м презентация


22.

Воплощение замысла. Азбука композиции кинослова и кинофразы.





ПК,проектор,м/м презентация


23.

Чудо движения: увидеть

и снять. Замысел и съёмка.





ПК,проектор,м/м презентация


24.

Чудо движения: увидеть

и снять. (точка съёмки, ракурс, крупность плана, свет).






ПК,проектор,м/м презентация


25.

Бесконечный мир

кинематографа

Искусство анимации,

или Когда художник

больше, чем художник. Многообразие образного языка кино.





ПК,проектор,м/м презентация


26.

Бесконечный мир

кинематографа

Искусство анимации,

или Когда художник

больше, чем художник. История и специфика рисованного фильма.





ПК,проектор,м/м презентация


27.

Живые рисунки на

твоём компьютере. Разные типы компьютерных анимационных мини-фильмов, опыт их создания, актуальный для школьной практики («перекладки», «коллажи» и др.).






ПК,проектор,м/м презентация


28.

Живые рисунки на

твоём компьютере. Роль звукового оформления и типичные ошибки при создании звукоряда в любительской анимации.






ПК,проектор,м/м презентация



Раздел 4. Телевидение — пространство культуры?

Экран — искусство — зритель

(6 ч)




29.

Мир на экране: здесь

и сейчас.

Информационная и

художественная природа телевизионного

изображения. Телевидение - мощнейший социально-политический манипулятор.





ПК,проектор,м/м презентация


Узнавать, что телевидение прежде всего является средством массовой информации, транслятором самых различных событий и зрелищ, в том числе и произведений искусства, не будучи при этом новым видом искусства. Понимать многофункциональное назначение телевидения как средства не только информации, но и культуры, просвещения, развлечения и т. д. Узнавать, что неповторимую специфику телевидения составляет прямой эфир, т. е. сиюминутное изображение на экране реального события, совершающегося на наших глазах в реальном времени. Получать представление о разнообразном жанровом спектре телевизионных передач и уметь формировать собственную программу телепросмотра, выбирая самое важное и интересное, а не проводить всё время перед экраном. Осознавать общность творческого процесса при создании любой телевизионной передачи и кинодокумента_ листики.

Приобретать и использовать опыт документальной съёмки и тележурналистики (интервью, репортаж, очерк) для формирования школьного телевидения. Понимать, что кинонаблюдение - это основа документального видеотворчества как на телевидении, так и в любительском видео. Приобретать представление о различных формах операторского кинонаблюдения в стремлении зафиксировать жизнь как можно более правдиво, без специальной подготовки человека к съёмке. Понимать эмоционально-образную специфику жанра видеоэтюда и особенности изображения в нём человека и природы.

Учиться реализовывать сценарнорежиссёрскую и операторскую грамоту ворчества в практике создания видео-этюда. Представлять и объяснять художественные различия живописного пейзажа, портрета и их киноаналогов, чтобы при создании видеоэтюдов с наибольшей полнотой передать специфику киноизображения. Понимать информационно-репортажную специфику жанра видеосюжета и особенности изображения в нём со_

бытия и человека. Уметь реализовывать режиссёрскооператорские навыки и знания в условиях оперативной съёмки видеосюжета. Понимать и уметь осуществлять предварительную творческую и организационную работу по подготовке к

съёмке сюжета, добиваться естественности и правды поведения человека в кадре не инсценировкой события, а наблюдением и «видеоохотой» за фактом.

Уметь пользоваться опытом создания видеосюжета при презентации своих сообщений в Интернете. Получать представление о развитии форм и киноязыка современных экранных произведений на примере создания авторского видеоклипа и т. п.

Понимать и объяснять специфику и взаимосвязь звукоряда, экранного изображения в видеоклипе, его ритмически-монтажном построении.

В полной мере уметь пользоваться возможностями Интернета и спецэффектами компьютерных программ при создании, обработке, монтаже и о звучании видеоклипа. Уметь использовать грамоту киноязыка при создании интернет-сообщений. Узнавать, что телевидение прежде всего является средством массовой информации, транслятором самых различных событий и зрелищ, в том числе и произведений искусства, не будучи при этом само новым видом

искусства. Понимать многофункциональное назначение телевидения как средства не только информации, но и культуры,

просвещения, развлечения и т. д. Узнавать, что неповторимую специфику телевидения составляет прямой эфир, т. е. сиюминутное изображение

на экране реального события, совершающегося на наших глазах в реальном времени Понимать и объяснять роль телевидения в современном мире, его позитивное и негативное влияние на психологию человека, культуру и жизнь общества.

Осознавать и объяснять значение художественной культуры и искусства для личностного духовно-нравственного развития и творческой самореализации. Развивать культуру восприятия произведений искусства и уметь выражать собственное мнение о просмотренном и прочитанном.

Понимать и объяснять, что новое и модное не значит лучшее и истинное.

Рассуждать, выражать своё мнение по поводу своих творческих работ и работ одноклассников.

Оценивать содержательное наполнение и художественные достоинства произведений экранного искусства.

30.

Телевидение и доку

ментальное кино.

Телевизионная документалистика: от видеосюжета до телерепортажа и очерка. Основы школьной тележурналистики.






ПК,проектор,м/м презентация


31.

Жизнь врасплох, или

Киноглаз. Правда жизни и естественность поведения человека в кадре - основная задача авторов-документалистов.





ПК,проектор,м/м презентация


32.

Жизнь врасплох, или

Киноглаз. Режиссёрско-операторская грамота

рассматривается на примере создания видеоэтюда и видеосюжета.





ПК,проектор,м/м презентация


33.

Телевидение, видео,

Интернет…

Что дальше?

Роль и возможности экранных форм в творческой видеодеятельности молодёжи в интернет-пространстве.






ПК,проектор,м/м презентация


34.

В царстве кривых

зеркал, или Вечные

истины искусства. Развитие художественного вкуса и овладение богатствами культуры - путь духовно-эстетического становления личности.

(обобщение темы)





ПК,проектор,м/м презентация



Итого:

34ч









15




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!