СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по ИЗО 7 класс ФГОС

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по ИЗО 7 класс ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по ИЗО 7 класс ФГОС»

МБОУ СОШ №2 г. Тихорецк

Тематическое планирование по «Изобразительному искусству» в 7 классе (34 ч) 2017-2018 уч.год



Но

мер

заня

тия


Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные

учебные действия (УУД),

проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия.



план

факт

план

факт




Раздел 1. Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создаёт человек. Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры

(8ч)




1.

Основы композиции

в конструктивных

искусствах.

Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции,

или «Внесём порядок в хаос!»

06.09




ПК,проектор,м/м презентация


Находить в окружающем рукотворном мире примеры плоскостных и объёмно-пространственных композиций.

Выбирать способы компоновки композиции и составлять различные плоскостные композиции из 1-4 и более простейших форм (прямоугольников), располагая их по принципу симметрии или динамического равновесия.

Добиваться эмоциональной выразительности (в практической работе), применяя композиционную доминанту и ритмическое расположение элементов.

Понимать и передавать в учебных работах движение, статику и композиционный ритм.

Понимать и объяснять, какова роль прямых линий в организации

пространства.

Использовать прямые линии для связывания отдельных элементов в единое композиционное целое или, исходя из образного замысла, членить композиционное пространство при помощи линий

Понимать роль цвета в конструктивных искусствах.

Различать технологию использования цвета в живописи и в конструктивных искусствах.

Применять цвет в графических композициях как акцент или доминанту.

Понимать букву как исторически сложившееся обозначение звука. Различать «архитектуру» шрифта и особенности шрифтовых гарнитур.

Применять печатное слово, типографскую строку в качестве элементов графической композиции

Понимать и объяснять образно -информационную цельность синтеза слова и изображения в плакате и рекламе.

Создавать творческую работу в материале

2.

Прямые линии и организация пространства. Ритм и движение, разреженность и сгущённость.

13.09




ПК,проектор,м/м презентация


3.

Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна. Сближенность цветов и контраст.





ПК,проектор,м/м презентация


4.

Буква – строка -

текст. Искусство шрифта. Буква как изобразительно смысловой символ звука. Буква и искусство шрифта, «архитектура» шрифта, шрифтовые гарнитуры.





ПК,проектор,м/м презентация


5.

Буква – строка -

текст. Искусство шрифта.Понимание печатного слова, типографской строки как элементов плоскостной композиции. Логотип.





ПК,проектор,м/м презентация


6.

Когда текст и

изображение вместе.

Композиционные ос-

новы макетирования в

графическом дизайне





ПК,проектор,м/м презентация


Узнавать элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала.

Выбирать и использовать различные способы компоновки книжного и журнального разворота.

Создавать практическую творческую работу в материале.

7.

В бескрайнем море книг и журналов.

Многоообразие форм графического дизайна. Соединение текста и изображения.





ПК,проектор,м/м презентация


8.

В бескрайнем море книг и журналов.

Многоообразие форм графического дизайна Коллажная композиция: образность и технология.





ПК,проектор,м/м презентация



Раздел 2. В мире вещей и зданий

Художественный язык конструктивных искусств

(8ч)




9.

Объект и

пространство.

От плоскостного

изображения к объёмному макету. Композиция плоскостная и пространственная.





ПК,проектор,м/м презентация


Развивать пространственное воображение.

Понимать плоскостную композицию как возможное схематическое изображение объёмов при взгляде на

них сверху.

Осознавать чертёж как плоскостное изображение объёмов, когда точка-вертикаль, круг-цилиндр, шар

и т. д.

Применять в создаваемых пространственных композициях доминантный объект и вспомогательные соединительные элементы.

Анализировать композицию объёмов, составляющих общий облик, образ современной постройки.

Осознавать взаимное влияние объёмов и их сочетаний на образный характер постройки.

Понимать и объяснять взаимосвязь выразительности и целесообразности конструкции.

Овладевать способами обозначения на макете рельефа местности и природных объектов.

Использовать в макете фактуру плоскостей фасадов для поиска композиционной выразительности.

Понимать и объяснять структуру различных типов зданий, выявлять горизонтальные, вертикальные, наклонные элементы, входящие в них.

Применять модульные элементы в создании эскизного макета дома.

Иметь представление и рассказывать о главных архитектурных элементах здания, их изменениях в процессе исторического развития.

Создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале. Понимать общее и различное во внешнем облике вещи и здания, уметь выявлять сочетание объёмов, образующих форму вещи.

Осознавать дизайн вещи одновременно как искусство и как социальное проектирование, уметь объяснять это.

Определять вещь как объект, несущий отпечаток дня сегодняшнего и вчерашнего.

Создавать творческие работы в материале. Понимать и объяснять, в чём заключается взаимосвязь формы и материала.

Развивать творческое воображение, создавать новые фантазийные или утилитарные функции для старых вещей.

10.

Взаимосвязь объектов

в архитектурном макете. Вспомогательные соединительные элементы в пространственной композиции. Дизайн.





ПК,проектор,м/м презентация


11.

Конструкция: часть

и целое. Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля. Деталь и целое.





ПК,проектор,м/м презентация


12.

Важнейшие архитектурные элементы здания. Выявление горизонтальных, вертикальных, наклонных элементов, входящих в их структуру.





ПК,проектор,м/м презентация


13.

Важнейшие архитектурные элементы здания. (перекрытия, стены, окна, двери, крыша, а также арки, купола, своды, колонны и др.).





ПК,проектор,м/м презентация


14.

Красота и

целесообразность. Вещь как сочетание объёмов и образ времени. Вещь как

образ действительности и времени.





ПК,проектор,м/м презентация


15.

Форма и материал. (бытовая аудиотехника от деревянных

корпусов к пластиковым обтекаемым

формам и т. д.).





ПК,проектор,м/м презентация


16.

Цвет в архитектуре

и дизайне. Роль цвета

в формотворчестве. Отличие роли цвета в живописи от его назначения в конструктивных искусствах.





ПК,проектор,м/м презентация



Раздел 3. Город и человек.

Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека

(12ч)





17.

Город сквозь времена и страны.

Образы

материальной культуры прошлого. Образ и стиль. Смена стилей как отражение эволюции образа жизни, сознания людей.





ПК,проектор,м/м презентация


Иметь общее представление и рассказывать об особенностях архитектурно-художественных стилей раз-

ных эпох.

Понимать значение архитектурно-пространственной композиционной доминанты во внешнем облике города.

Создавать образ материальной культуры прошлого в собственной творческой работе. Осознавать современный уровень развития технологий и материалов, используемых в архитектуре и строительстве.

Понимать значение преемственности в искусстве архитектуры и искать собственный способ «примирения» прошлого и настоящего в процессе реконструкции городов.

Выполнять в материале разнохарактерные практические творческие работы. Рассматривать и объяснять планировку города как способ оптимальной организации образа жизни людей.

Создавать практические творческие работы, развивать чувство композиции. Осознавать и объяснять роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в установке связи между

человеком и архитектурой, в проживании городского пространства.

Иметь представление об историчности и социальности интерьеров прошлого.

Создавать практические творческие работы в техниках коллажа, дизайн-проектов

Проявлять творческую фантазию, выдумку, находчивость, умение адекватно оценивать ситуацию в процессе.

Учиться понимать роль цвета, фактур и вещного наполнения интерьерного пространства общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.), а также индивидуальных помещений.

Создавать практические творческие работы с опорой на собственное чувство композиции и стиля, а также на

умение владеть различными художественными материалами. Понимать эстетическое и экологическое взаимное существование природы и архитектуры.

Приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры.

Использовать старые и осваивать новые приёмы работы с бумагой, природными материалами в процессе макетирования архитектурно-ландшафтных объектов (лес, водоём. дорога, газон и т.д.). Совершенствовать навыки коллективной работы над объёмно-пространственной композицией.

Развивать и реализовывать в макете своё чувство красоты, а также художественную фантазию в сочетании с

архитектурно-смысловой логикой.

18.

Город сквозь времена и страны.

Образы

материальной культуры прошлого. Архитектура народного жилища. Храмовая архитектура. Частный дом.





ПК,проектор,м/м презентация


19.

Город сегодня и

завтра. Пути развития

современной архитектуры и дизайн. Архитектурная и градостроительная революция XX века.





ПК,проектор,м/м презентация


20.

Город сегодня и

завтра. Пути развития

современной архитектуры и дизайн. Современные поиски новой эстетики архитектурного решения в градостроительстве.





ПК,проектор,м/м презентация


21.

Живое пространство

города.

Город, микрорайон, улица. Исторические формы планировки городской среды и их связь с образом жизни людей.





ПК,проектор,м/м презентация


22.

Живое пространство

города.

Город, микрорайон, улица. Роль цвета в формировании пространства. Цветовая среда.





ПК,проектор,м/м презентация


23.

Вещь в городе и дома. Городской дизайн. Неповторимость старинных кварталов и кварталы жилья. Роль малой архитектуры.





ПК,проектор,м/м презентация


24.

Вещь в городе и дома. Городской дизайн. Устройство пешеходных зон в городах, установка городской мебели , киосков, информационных блоков, блоков локального озеленения и т. д.






ПК,проектор,м/м презентация


25.

Интерьер и вещь в доме. Дизайн

Пространственно-вещной среды интерьера. Дизайнерские детали интерьера.





ПК,проектор,м/м презентация


26.

Природа и архитектура.

Организация архитектурно-ландшафтного пространства. Город в единстве с ландшафтно-парковой средой.





ПК,проектор,м/м презентация


27.

Природа и архитектура.

Организация архитектурно-ландшафтного пространства(лес, водоём, дорога, газон и т.д.).





ПК,проектор,м/м презентация



28.

Ты - архитектор!

Замысел архитектурного проекта и его осуществление. Реализация в процессе коллективного макетирования чувства красоты архитектурно-смысловой логики.





ПК,проектор,м/м презентация



Раздел 4. Человек в зеркале дизайна и архитектуры

Образ человека и индивидуальное проектирование


(6 ч)





Мой дом - мой

образ жизни. Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дома. Мой дом - мой образ жизни.





ПК,проектор,м/м презентация


Осуществлять в собственном архитектурно-дизайнерском проекте как реальные, так и фантазийные представления о своём будущем жилище.

Учитывать в проекте инженерно-бытовые и санитарно-технические задачи.

Проявлять знание законов композиции и умение владеть художественными материалами. Понимать и объяснять задачи зонирования помещения и уметь найти способ зонирования.

Отражать в эскизном проекте дизайна интерьера своей собственной комнаты или квартиры образно-архитектурный композиционный замысел. Узнавать о различных вариантах планировки дачной территории.

Совершенствовать приёмы работы с различными материалами в процессе создания проекта садового участка.

Применять навыки сочинения объёмно-пространственной композиции в формировании букета по принципам икебаны. Приобретать общее представление о технологии создания одежды.

Понимать как применять законы композиции в процессе создания одежды (силуэт, линия, фасон), использовать эти законы на практике.

Осознавать двуединую природу моды как нового эстетического направления и как способа манипулирования массовым сознанием. Использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодёжных комплектов одежды.

Создавать творческие работы, проявлять фантазию, воображение, чувство композиции, умение выбирать материалы. Понимать и объяснять, в чём разница между творческими задачами, стоящими перед гримёром и перед визажистом.

Ориентироваться в технологии нанесения и снятия бытового и театрального грима.

Уметь воспринимать и понимать макияж и причёску как единое композиционное целое.

Вырабатывать чёткое ощущение

эстетических и этических границ применения макияжа и стилистики причёски в повседневном быту.

Создавать практические творческие работы в материале.

Понимать имидж-дизайн как сферу деятельности, объединяющую различные аспекты моды, визажистику,

парикмахерское дело, ювелирную пластику, фирменный стиль и т. д., определяющую поведение и контакты человека в обществе.

Объяснять связи имидж-дизайна с публичностью, технологией социального поведения, рекламой, общественной деятельностью и политикой.

Создавать творческую работу в материале, активно проявлять себя в коллективной деятельности. Понимать и уметь доказывать, что человеку прежде всего нужно «быть», а не «казаться».

Уметь видеть искусство вокруг себя, обсуждать практические творческие работы, созданные в течение учебного года.


Интерьер, который мы создаём. Стиль и эклектика. Функциональная красота или роскошь предметного наполнения интерьера (мебель, бытовое оборудование).





ПК,проектор,м/м презентация



Пугало в огороде,

или… Под шёпот фонтанных струй. Малые архитектурные формы сада: беседка, бельведер, пергола, ограда и пр. Водоёмы и мини-пруды.





ПК,проектор,м/м презентация



Мода, культура и ты.

Композиционно

конструктивные принципы дизайна одежды. Законы композиции в одежде. Силуэт, линия, фасон.





ПК,проектор,м/м презентация



Встречают по одёжке. Возраст и мода. «Быть или казаться?» Самоутверждение и знаковость в моде.





ПК,проектор,м/м презентация



Автопортрет на каждый день. Макияж дневной, вечерний и карнаваль-

ный. Моделируя себя -

моделируешь мир

(обобщение темы)





ПК,проектор,м/м презентация



Итого:

34ч









15




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!