СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по ИЗО 5 класс ФГОС

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по ИЗО 5 класс ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по ИЗО 5 класс ФГОС»

МБОУ СОШ№2 г. Тихорецка.

Тематическое планирование по «Изобразительному искусству» в 5 классе (34 ч) 2017-2018 уч.год



урока


Содержание

(разделы, темы)


Кол-во

часов

Даты

проведения


Материально-техническое оснащение


Универсальные

учебные действия (УУД),

проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия.

5 « А»

5 « Б,В,Г»



план

факт

план

факт


Раздел «Древние корни народного искусства»


1.

Древние образы в народном искусстве.Солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жизни.


04.09




ПК,

проектор,

м/м презентация



Учится объяснять глубинные смыслы основных знаков-символов традиционного крестьянского прикладного искусства, отмечать их лаконично-выразительную красоту.

Сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву, видеть в них многообразное варьирование трактовок.

Создавать выразительные декоративно-обобщенные изображения на основе традиционных образов.

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.

Понимать и объяснять целост­ность образного строя традиционного крестьянского жилища, выраженного в его трехчастной структуре и декоре.

Раскрывать символическое значе­ние, содержательный смысл знаков-об­разов в декоративном убранстве избы.

Определять и характеризовать от­дельные детали декоративного убран­ства избы как проявление конструктив­ной, декоративной и изобразительной деятельности.

Находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных народов.

Создавать эскизы декоративного убранства избы.

Осваивать принципы декоратив­ного обобщения в изображении. Характеризовать праздник как важное событие, как синтез всех видов творчества (изобразительного, музыкального, устно-поэтического и т. д.).

Участвовать в художественной жизни класса, школы, создавать атмосферу праздничного действа, живого общения и красоты.

Разыгрывать народные песни,

игровые сюжеты, участвовать в обрядовых действах.

Проявлять себя в роли знатоков искусства экскурсоводов, народных мастеров, экспертов.

Находить общие черты в разных произведениях народного (крестьянского) прикладного искусства, отмечать в них единство конструктивной,

декоративной и изобразительной деятель­ности.

Понимать и объяснять ценность уникального крестьянского искусства как живой традиции, питающей живи­тельными соками современное декора­тивно-прикладное искусство. Анализировать и понимать осо­бенности образного языка народной (крестьянской) вышивки, разнообразие трактовок традиционных образов.

Создавать самостоятельные вари­анты орнаментального построения вы­шивки с опорой на народную тради­цию.

Выделять величиной, выразитель­ным контуром рисун-






ка, цветом, декором главный мотив (мать-земля, древо жизни, птица света и т. д.), дополняя его орнаментальными поясами.

Использовать традиционные для вышивки сочетания цветов.

Осваивать навыки декоративного обобщения.

Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности декоративной формы.

2.

Убранство русской избы. Дом - мир, обжитой человеком, об­раз освоенного пространства.


11.09




ПК,

проектор,

м/м презентация


3.

Внутренний мир русской избы. Деревенский мудро устроенный быт.

18.09




ПК,

проектор,

м/м презентация


4.

Конструкция и декор предметов народного быта. Русские прялки, деревянная резная и расписная посуда, предметы труда.


25.09




ПК,

проектор,

м/м презентация


5.

Конструкция и декор предметов народного быта. Превращение бытово­го, утилитарного предмета в вещь-образ.






ПК,

проектор, м/м презентация


6.

Русская народная вышивка. Крестьянская вышивка - храни­тельница древнейших образов и моти­вов.






ПК,

проектор, м/м презентация


7.

Народный праздничный костюм - целостный художественный образ.






ПК,

проектор,

м/м презентация



8.

Народные праздничные обряды. Календарные народные праздни­ки. (обобщение темы)





ПК,

проектор,

м/м презентация




Раздел «Связь времен в народном искусстве».



9.

Древние образы в современных народных игрушках. Традиционные древние образы (конь, птица, баба).






ПК,

проектор,

м/м презентация


Размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной народ­ной игрушки.

Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам.

Распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов.

Осуществлять собственный художе­ственный замысел, связанный с созда­нием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов.

Овладевать приемами создания выразительной формы в опоре на на­родные традиции.

Осваивать характерные для того или иного промысла основные элемен­ты народного орнамента и особеннос­ти цветового строя.

Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики.

Сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и в произведениях Гжели.

Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и

изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях гжельских мастеров.

Осваивать приемы гжельского кистевого мазка — «мазка с тенями».

Создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы.

Выражать свое личное отношение, эстетически оценивать изделия мастеров Русского Севера.

Объяснять, что значит единство материала, формы и декора в берестяной и деревянной утвари.

Различать и называть характерные особенности мезенской деревянной росписи, ее ярко выраженную графи­ческую орнаментику.

Осваивать основные приемы росписи.

Создавать композицию росписи или ее фрагмент в традиции мезенской росписи.


10.

Искусство Гжели. Сведения из истории, значение промысла, слияние с художе­ственной промышленностью.





ПК,

проектор,

м/м презентация


11.

Городецкая роспись. Краткие сведения из истории, своеобразие городецкой росписи.

Бутоны, купавки, розаны.





ПК,

проектор,

м/м презентация


12.

Хохлома. Краткие сведения из истории, своеобразие, связь традицион­ного орнамента с природой. Основные элементы травного орнамента.





ПК,

проектор,

м/м презентация


13.

Жостово. Роспись по металлу. Краткие сведения из истории, разнообразие форм подносов. Сочетание в росписи крупных, средних и мелких форм цветов.






ПК,

проектор,

м/м презентация


14.

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте. Изделия из бересты: короба, хлебницы, набирухи для ягод, туеса.






ПК,

проектор,

м/м презентация


15.

Роль народных художественных промыслов в современной жизни. Представление промыслов поис­ковыми группами).






ПК,

проектор,

м/м презентация


16

Роль народных художественных промыслов в современной жизни Беседа на тему:

«Промыслы как искусство художе­ственного сувенира».

(обобщение темы)





ПК,

проектор,

м/м презентация



Раздел «Декор — человек, общество, время»

12ч



17

Зачем людям украше­ния. Предметы декоративного искусства - печать определенных человеческих отношений.






ПК,

проектор,

м/м презентация


Характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде все­го как социального знака, определяю­щего роль хозяина вещи (носителя, пользователя).

Выявлять и объяснять, в чем за­ключается связь содержания с формой его воплощения в произведениях деко­ративно-прикладного искусства.

Участвовать в диалоге о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь.

Эмоционально воспринимать, раз­личать по характерным признакам произведения декоративно - прикладного искусства Древнего Египта, давать им эстетическую оценку.

Выявлять в произведениях декоративно - прикладного

искусства связь конструктивных, декоративных и изоб­разительных элементов, а также единство материалов, формы и декора.


18

Зачем людям украше­ния. Особенности украшений воинов, древних охотников, вождя племени, царя и т. д.






ПК,

проектор,

м/м презентация


19

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Подчеркива­ние власти, могущества, знатности еги­петских фараонов. Различие одежд людей высших и низших сословий.





ПК,

проектор,

м/м презентация


20

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Символика(изображе­ние лотоса, жука-скарабея, священной кобры, ладьи вечности, глаза-уаджета и др.).






ПК,

проектор,

м/м презентация


Вести поисковую работу (подбор познавательного зрительного материа­ла) по декоративно-прикладному искус­ству Древнего Египта.

Создавать эскизы украшений (брас­лет, ожерелье, алебастровая ваза) по мотивам декоративно-прикладного ис­кусства Древнего Египта.

Овладевать навыками декоратив­ного обобщения в процессе выполне­ния практической творческой работы.

Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий.

Участвовать в поисковой деятельности, в подборе зрительного и познавательного материала по теме «Костюм разных социальных групп в разных странах».

Соотносить образный строй одежды с положением ее владельца в обществе.

Участвовать в индивидуальной, групповой, коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы.

Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей.

Понимать смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города, в гербах различных русских городов.

Определять, называть символические элементы герба и использовать ихпри создании собственного проекта герба.Находить в рассматриваемых гер­бах связь конструктивного, декоратив­ного и изобразительного элементов.Создавать декоративную компози­цию герба (с учетом интересов и увлечений членов своей семьи) или эмблемы, добиваясь лаконичности и обобщенности изображения и цветово­го решения.


21


Одежда «говорит» о человеке. Искусство Древнего Китая. Строгая регламента­ция в одежде у людей разных сословий. Символы императора.






ПК,

проектор,

м/м презентация


22

Одежда «говорит» о человеке. Искусство Западной Европы XVII века (эпоха ба­рокко). Черты торжественности, параднос­ти, чрезмерной декоративности.





ПК,

проектор,

м/м презентация


23

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы. Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики.





ПК,

проектор,

м/м презентация


24

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы. Первые гербы. Роль геральдики в жизни рыцарского общества. Фамильный герб.





ПК,

проектор,

м/м презентация

25

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы. Гербы ремесленных цехов в эпоху Средневековья как отражение характе­ра их деятельности.






ПК,

проектор,

м/м презентация


26

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы. Составные элемен­ты старинного герба. Основные части, формы, фигуры. Символика цвета в класси­ческой геральдике.





ПК,

проектор,

м/м презентация


27

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы. Символы и эмблемы в современном обществе: отличительные знаки государ­ства, страны, города, партии, фирмы и др.





ПК,

проектор,

м/м презентация


28

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества Итоговая игра-викторина с привле­чением учебно-творческих работ. (обобщение темы)





ПК,

проектор,

м/м презентация



Раздел «Декоративное искусство в современном мире»





29

Современное выста­вочное искусство. Многообразие материалов и техник, насыщенность, пластический язык материала.






ПК,

проектор,

м/м презентация


Ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства, различать по материалам, технике исполнения художественное стекло, керамику, ковку, литье, гобелен и т. д.

Выявлять и называть характерные особенности современного декоративно-прикладного искусства.

Высказываться по поводу роли выразительных средств и пластического языка материала в построении декоративного образа.

Находить и определять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивного,

декоративного и изобразительного видов

деятельности, а также неразрывное един­ство материала, формы и декора.

Использовать в речи новые терми­ны, связанные декоративно-приклад­ным искусством.

Объяснять отличия современного

декоративно-прикладного искусства от традиционного народного искусства.

Разрабатывать, создавать эскизы коллективных панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы.

Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.

животного, передавая выразительную пластику движения.

Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ. Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней.

30.

Современное выста­вочное искусство. Творческая интерпретация древних образов народного искусства в работах современных художников.






ПК,

проектор,

м/м презентация


31.

Ты сам — мастер. Технология работы с выбранным материалом.

Лоскутная аппликация или коллаж.






32.

Ты сам — мастер. Технология работы с выбранным материалом.

Декоративные игрушки из мочала.






33.

Ты сам — мастер. Технология работы с выбранным материалом.

Нарядные декоративные вазы.






34.

Ты сам — мастер. Технология работы с выбранным материалом.

Декоративные куклы.







Итого:

34ч










16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!