СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 3 класса (УМК " Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планированием по ИЗО содержит графы "Тема",  "Основные виды деятельности учащихся", "Дидактическое сопровождение" (УМК "Планета знаний", учебник Н.М. Сокольниковой). Рабочую программу к этому курсу можно посмотреть на моем сайте в категории "Рабочие программы"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 3 класса (УМК " Планета знаний"»

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству


п/п

Тема

Основные виды

деятельности учащихся

Дидактическое сопровождение

Дата

Корректировка

Изобразительное искусство (12 ч.)

Художественные музеи мира. Натюрморт как жанр. Композиция в натюрморте.

Ориентироваться в учебнике. Принимать участие в беседе о художественных музеях как хранилищах коллекций националь­ной культуры. Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями по теме урока. Отвечать на вопросы, основываясь на тексте и репродукциях картин. Вы­полнять задания по инструкции. Анализировать приёмы изображения на полотнах мастеров. Использовать в речи ключевые слова: натюрморт, жанр, колорит, светотень. Познакомиться с произведениями художников, работающих в жанре натюрморта и их картинами (И. Машков «Фрукты на блюде», К. Петров-Водкин «Утренний натюрморт», В. Серов «Яблоки на листьях» и др.). Работать с текстом и иллюстрациями. Освоить, что такое композиция в натюр­морте и изобразительном искусстве. Уметь выде­лять главное в композиции на примерах из учеб­ника

С. 4—15



Школа графики. Рисование шара или крынки.

Изучать особенности материалов и инструментов для графики. Рисовать предмет быта округлой формы: крынку или шар. Изучить последовательность рисования шара, крынки. Научиться рисовать куб. Передавать светотень на предмете. Применять штриховку карандашом по форме предмета

С. 16—23



Школа живописи. Натюрморт с кувшином.

Установить последовательность рисования пред­метов натюрморта (от общего к частному) и ис­пользовать эту последовательность при выполне­нии работы. Изучить порядок работы. Решение творческих задач: передавать светотень на предмете. Применять технику акварельной живописи. Добиваться единства колористического решения

С. 24—25



Пейзаж как жанр. Композиция в пейзаже.

Ознакомиться с выдающимися произведениями отечественного и зарубежного искусства. Участвовать в беседе о пейзаже, строить высказы­вания, основываясь на тексте учебника и репро­дукциях картин ведущих русских и зарубежных художников. Исследовать особенности композиции в пейзаже на примере картин мастеров. Оценивать пейзажи по законам красоты. Поиско­вая работа: собрать репродукции картин и рисун­ков с изображением природы

С. 26—29



Перспектива. Перспективные построения.

Участвовать в обсуждении по теме урока. Изобра­жать глубину пространства на плоскости с помо­щью элементов линейной и воздушной перспекти­вы при рисовании пейзажа. Сделать набросок ри­сунка пейзажа

С. 30—35



Школа живописи. Рисование пейзажа.

Изучить последовательность выполнения работы. Продолжить рисовать пейзаж акварелью. Решать творческую задачу: передать простран­ство на листе, используя приёмы линейной и воз­душной перспективы

С. 36—37



Портрет как жанр. Автопортрет.

Принимать участие в беседе о произведениях пор­третного жанра как части национальной культуры. Работать с текстом и иллюстрациями. Выделять главную информацию о классическом и современном искусстве, о выдающихся произведениях отечественной и зарубежной художествен­ной культуры. Знать, что такое автопортрет, основы композиции портрета

С. 38—45

С. 48—49



Школа графики. Рисование портрета девочки.

Изучить последовательность выполнения работы. Решать творческую задачу: рисовать портрет де­вочки, передавать светотень, сходство и создавать выразительный образ. Использовать разнообраз­ную штриховку

С. 46—47



Школа лепки. Лепка портрета дедушки.

Участвовать в обсуждении по теме урока, исполь­зуя текст учебника и изображения скульптуры, выполнить задания. Изучить последовательность выполнения работы. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно - творческой работы; вносить необходимые коррек­тивы в ходе выполнения работы. Решать творческую задачу: лепить портрет де­душки, создавать выразительный образ. Использовать разнообразные приёмы лепки

С. 50—53



Силуэт. Портреты сказочных героев.

Участвовать в обсуждении по теме урока, исполь­зуя текст учебника и изображения, выполнить за­дания. Вырезать или рисовать чёрной тушью силуэты

сказочных героев. Соотносить силуэт и характер героя

С. 54—57



Школа коллажа. Необычные портреты.

Выделять главную информацию из текста о клас­сическом и современном искусстве. Вести беседу, используя текст учебника и изобра­жения.

Решать творческую задачу: сделать портрет в сти­ле художника Арчимбольдо в технике коллажа. Изучить последовательность работы

С. 58—59



Твои творческие достижения

Сравнивать произведения изобразительного ис­кусства, классифицировать их по видам и жан­рам. Вести беседу, используя текст учебника и изобра­жения, выполнить задания

С. 60—61



Народное искусство (7 ч.)

Резьба по дереву. Деревянная и глиняная посуда

Ориентироваться в учебнике. Высказывать цен­ностное отношение к народному творчеству. Изучить последовательность прохождения темы. Вести беседу, используя текст учебника и изобра­жения, выполнить задания. Решать творческую задачу: рисовать и лепить ста­ринную посуду; вырезать из бумаги силуэты изб и узоры для их украшения

С.66—71



Школа народного искусства. Богородские игрушки.

Участвовать в обсуждении по теме урока, исполь­зуя текст учебника и изображения, выполнить за­дания. Высказывать ценностное отношение к народному творчеству. Изучить последовательность сбора игрушки «Мишка-дергун». Решать творческую задачу: сделать ёлочную игрушку «Мишка»

С. 72—77



Школа народного искусства. Жостовские подносы.

Участвовать в обсуждении по теме урока, исполь­зуя текст учебника и изображения. Высказывать ценностное отношение к народному творчеству.

Изучить последовательность выполнения жостов­ской росписи. Повторить выполнение цветов и ягод. Осуществ­лять пошаговый и итоговый контроль по резуль­татам самостоятельной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы. Решать творческую задачу: роспись жостовскими цветами предметов быта (гуашь)

С. 78—83



Обучающая комплексная работа


ОКР №8

с. 25-27



Павловопосадские платки

Участвовать в обсуждении по теме урока, исполь­зуя текст учебника и изображения. Рисовать схемы размещения орнаментов на пав­ловопосадских платках. Повторить образцы павловопосадских цветов. Вести поиск информации об истории производ­ства павловопосадских платков и известных ма­стерах. Решать творческую задачу: рисовать пла­ток с павловопосадскими узорами (гуашь). Вари­ант: рисовать угол платка. Изучить, какие платки и шали носят женщины родного края

С. 84—85



Школа народного искусства. Скопинская керамика.

Участвовать в обсуждении по теме урока, исполь­зуя текст учебника и изображения. Изучить последовательность лепки сосуда-рыбы. Вылепить сосуд-рыбу в традициях скопинской ке­рамики (пластилин). Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятель­ной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения ра­боты

С. 86—89



Твои творческие достижения

Решать творческие задачи: продумывать схемы изготовления игрушек; самостоятельно делать ёлочные игрушки. Отвечать на вопросы.

Определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных художественных промыс­лов (резьба по дереву, богородские игрушки, жо­стовские подносы, павловопосадские платки). Вести беседу, используя текст учебника и изобра­жения, выполнить задания. Оценивать свои творческие достижения

С. 90—91



Декоративное искусство (9 ч.)

Декоративная композиция. Стилизация

Изучить последовательность прохождения темы. Участвовать в беседе о декоративном искусстве, высказывать ценностное отношение к декоративному искусству как части националь­ной культуры. Изучить приёмы декоративной композиции и сти­лизации. Решать творческую задачу: выполнить стилиза­цию цветов или пейзажа (по выбору)

С. 94—97



Замкнутый орнамент

Участвовать в обсуждении по теме урока, выпол­нить задания. Рисовать схемы композиционного размещения орнамента на коврах. Решать творческую задачу: расписать геометри­ческими узорами тарелочку по краю (акрил). Собрать коллекцию изображений ковров разных народов

С. 98—99



Декоративный натюрморт

Участвовать в обсуждении по теме урока. Анализировать средства, применяемые для созда­ния декоративного образа. Решать творческую задачу: рисовать декоратив­ный натюрморт «Фрукты в вазе» (гуашь)

С. 100—101



Декоративный пейзаж

Участвовать в обсуждении по теме урока. Анализировать средства выразительности и мате­риалы, применяемые для создания декоративного образа.

Решать творческую задачу: сделать декоратив­ный пейзаж «Старый город» в технике бумажной мозаики

С. 102—103



Школа декора. Декоративный портрет.

Участвовать в обсуждении по теме урока. Анализировать средства выразительности и мате­риалы, применяемые для создания декоративного образа. Решать творческую задачу: рисовать деко­ративный портрет богатыря (гуашь). Выполнить декоративный портрет друга (аппли­кация из газет и журналов)

С. 104—105



Школа декора. Маски из папье-маше.

Участвовать в обсуждении по теме урока, изучить последовательность работы.

Решать творческую задачу: сделать маски сказоч­ных героев. Коллективная работа. Учиться рабо­тать вместе, договариваться о результате

С. 106—107



Секреты декора. Рисуем нитка­ми

Прочитать текст, рассмотреть картинки, изучить последовательность работы. Сделать декоративную бумагу: катать окрашен­ные гуашью шарики; печатать нитками. Исполь­зовать декор для украшения предметов быта

С. 108—109



Праздничный декор. Писанки

Принять участие в беседе о пасхальных сувени­рах — яйцах Фаберже и яйцах-писанках. Выполнить задания. Решать творческую задачу: расписать контуры, силуэты или деревянные яйца по своему эскизу (гуашь)

С. 110—111



Твои творческие достижения

Принять участие в беседе о произведениях деко­ративного искусства. Высказывать эмоционально-ценностные и оценочные суждения о произве­дениях декоративного искусства. Выполнить задания. Освоить технику печати с помощью мыльных пузырей. Решить творческую задачу: выполнить декоративное панно. Оценивать свои творческие достижения

С. 112—113



Мир дизайна и архитектуры (6 ч.)

Мир дизайна и архитектуры. Форма яйца

Изучить последовательность прохождения темы. Проследить взаимосвязь формы и функции объ­екта. Участвовать в обсуждении по теме урока. Сравни­вать изображения на открытках, в журналах, на фотографиях и в видеофрагментах по теме урока. Решать творческую задачу: выполнить эскизы предметов быта, техники, моделей одежды в фор­ме яйца (смешанная техника)

С. 118—121



Школа дизайна. Декоративная свеча

Выполнить задания. Изучить последовательность работы. Изготовить декоративную свечу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятель­ной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения рабо­ты. Оценить свою работу и работы одноклассников

С. 122—123



Школа дизайна. Форма спирали. Бумажная роза. Бусы. Колье.

Установить взаимосвязь формы и функции архи­тектурных и дизайнерских объектов, использую­щих форму спирали. Провести эксперимент и выполнить задания. Изучить последовательность работы. Изготовить бумажную розу. Сделать бумажные бусы. Выпол­нить колье «Спирали». Участвовать в обсуждении по теме урока и выпол­нить задания.

С. 124—129



Школа дизайна. Форма волны. Коробочка для печенья

Выполнить из ленты и бусинок под­веску «Ёлочка». Изучить последовательность ра­боты. Участвовать в коллективной работе. Планировать работу, согласовывать действия, договариваться о результате

С. 130—135



Промежуточная аттестация. Групповая проектная работа





Твои творческие достижения

Выполнить задания. Сконструировать украшения на основе форм вол­ны и спирали. Решить творческую задачу: выпол­нить коллаж «Современный город», используя полученные знания по теме «Коллаж». Сделать вазу из яичной упаковки. Анализировать причины успеха в учебной дея­тельности.

Оценивать свои работы и работы одноклассников

С. 136—137





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!