№ п/п | Тема | Основные виды деятельности учащихся | Дидактическое сопровождение | Дата | Корректировка |
Изобразительное искусство (12 ч.) |
-
| Художественные музеи мира. Натюрморт как жанр. Композиция в натюрморте. | Ориентироваться в учебнике. Принимать участие в беседе о художественных музеях как хранилищах коллекций национальной культуры. Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями по теме урока. Отвечать на вопросы, основываясь на тексте и репродукциях картин. Выполнять задания по инструкции. Анализировать приёмы изображения на полотнах мастеров. Использовать в речи ключевые слова: натюрморт, жанр, колорит, светотень. Познакомиться с произведениями художников, работающих в жанре натюрморта и их картинами (И. Машков «Фрукты на блюде», К. Петров-Водкин «Утренний натюрморт», В. Серов «Яблоки на листьях» и др.). Работать с текстом и иллюстрациями. Освоить, что такое композиция в натюрморте и изобразительном искусстве. Уметь выделять главное в композиции на примерах из учебника | С. 4—15 | | |
-
| Школа графики. Рисование шара или крынки. | Изучать особенности материалов и инструментов для графики. Рисовать предмет быта округлой формы: крынку или шар. Изучить последовательность рисования шара, крынки. Научиться рисовать куб. Передавать светотень на предмете. Применять штриховку карандашом по форме предмета | С. 16—23 | | |
-
| Школа живописи. Натюрморт с кувшином. | Установить последовательность рисования предметов натюрморта (от общего к частному) и использовать эту последовательность при выполнении работы. Изучить порядок работы. Решение творческих задач: передавать светотень на предмете. Применять технику акварельной живописи. Добиваться единства колористического решения | С. 24—25 | | |
-
| Пейзаж как жанр. Композиция в пейзаже. | Ознакомиться с выдающимися произведениями отечественного и зарубежного искусства. Участвовать в беседе о пейзаже, строить высказывания, основываясь на тексте учебника и репродукциях картин ведущих русских и зарубежных художников. Исследовать особенности композиции в пейзаже на примере картин мастеров. Оценивать пейзажи по законам красоты. Поисковая работа: собрать репродукции картин и рисунков с изображением природы | С. 26—29 | | |
-
| Перспектива. Перспективные построения. | Участвовать в обсуждении по теме урока. Изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы при рисовании пейзажа. Сделать набросок рисунка пейзажа | С. 30—35 | | |
-
| Школа живописи. Рисование пейзажа. | Изучить последовательность выполнения работы. Продолжить рисовать пейзаж акварелью. Решать творческую задачу: передать пространство на листе, используя приёмы линейной и воздушной перспективы | С. 36—37 | | |
-
| Портрет как жанр. Автопортрет. | Принимать участие в беседе о произведениях портретного жанра как части национальной культуры. Работать с текстом и иллюстрациями. Выделять главную информацию о классическом и современном искусстве, о выдающихся произведениях отечественной и зарубежной художественной культуры. Знать, что такое автопортрет, основы композиции портрета | С. 38—45 С. 48—49 | | |
-
| Школа графики. Рисование портрета девочки. | Изучить последовательность выполнения работы. Решать творческую задачу: рисовать портрет девочки, передавать светотень, сходство и создавать выразительный образ. Использовать разнообразную штриховку | С. 46—47 | | |
-
| Школа лепки. Лепка портрета дедушки. | Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения скульптуры, выполнить задания. Изучить последовательность выполнения работы. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно - творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы. Решать творческую задачу: лепить портрет дедушки, создавать выразительный образ. Использовать разнообразные приёмы лепки | С. 50—53 | | |
-
| Силуэт. Портреты сказочных героев. | Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения, выполнить задания. Вырезать или рисовать чёрной тушью силуэты сказочных героев. Соотносить силуэт и характер героя | С. 54—57 | | |
-
| Школа коллажа. Необычные портреты. | Выделять главную информацию из текста о классическом и современном искусстве. Вести беседу, используя текст учебника и изображения. Решать творческую задачу: сделать портрет в стиле художника Арчимбольдо в технике коллажа. Изучить последовательность работы | С. 58—59 | | |
-
| Твои творческие достижения | Сравнивать произведения изобразительного искусства, классифицировать их по видам и жанрам. Вести беседу, используя текст учебника и изображения, выполнить задания | С. 60—61 | | |
Народное искусство (7 ч.) |
-
| Резьба по дереву. Деревянная и глиняная посуда | Ориентироваться в учебнике. Высказывать ценностное отношение к народному творчеству. Изучить последовательность прохождения темы. Вести беседу, используя текст учебника и изображения, выполнить задания. Решать творческую задачу: рисовать и лепить старинную посуду; вырезать из бумаги силуэты изб и узоры для их украшения | С.66—71 | | |
-
| Школа народного искусства. Богородские игрушки. | Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения, выполнить задания. Высказывать ценностное отношение к народному творчеству. Изучить последовательность сбора игрушки «Мишка-дергун». Решать творческую задачу: сделать ёлочную игрушку «Мишка» | С. 72—77 | | |
-
| Школа народного искусства. Жостовские подносы. | Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения. Высказывать ценностное отношение к народному творчеству. Изучить последовательность выполнения жостовской росписи. Повторить выполнение цветов и ягод. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы. Решать творческую задачу: роспись жостовскими цветами предметов быта (гуашь) | С. 78—83 | | |
-
| Обучающая комплексная работа | | ОКР №8 с. 25-27 | | |
-
| Павловопосадские платки | Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения. Рисовать схемы размещения орнаментов на павловопосадских платках. Повторить образцы павловопосадских цветов. Вести поиск информации об истории производства павловопосадских платков и известных мастерах. Решать творческую задачу: рисовать платок с павловопосадскими узорами (гуашь). Вариант: рисовать угол платка. Изучить, какие платки и шали носят женщины родного края | С. 84—85 | | |
-
| Школа народного искусства. Скопинская керамика. | Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения. Изучить последовательность лепки сосуда-рыбы. Вылепить сосуд-рыбу в традициях скопинской керамики (пластилин). Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы | С. 86—89 | | |
-
| Твои творческие достижения | Решать творческие задачи: продумывать схемы изготовления игрушек; самостоятельно делать ёлочные игрушки. Отвечать на вопросы. Определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (резьба по дереву, богородские игрушки, жостовские подносы, павловопосадские платки). Вести беседу, используя текст учебника и изображения, выполнить задания. Оценивать свои творческие достижения | С. 90—91 | | |
Декоративное искусство (9 ч.) |
-
| Декоративная композиция. Стилизация | Изучить последовательность прохождения темы. Участвовать в беседе о декоративном искусстве, высказывать ценностное отношение к декоративному искусству как части национальной культуры. Изучить приёмы декоративной композиции и стилизации. Решать творческую задачу: выполнить стилизацию цветов или пейзажа (по выбору) | С. 94—97 | | |
-
| Замкнутый орнамент | Участвовать в обсуждении по теме урока, выполнить задания. Рисовать схемы композиционного размещения орнамента на коврах. Решать творческую задачу: расписать геометрическими узорами тарелочку по краю (акрил). Собрать коллекцию изображений ковров разных народов | С. 98—99 | | |
-
| Декоративный натюрморт | Участвовать в обсуждении по теме урока. Анализировать средства, применяемые для создания декоративного образа. Решать творческую задачу: рисовать декоративный натюрморт «Фрукты в вазе» (гуашь) | С. 100—101 | | |
-
| Декоративный пейзаж | Участвовать в обсуждении по теме урока. Анализировать средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа. Решать творческую задачу: сделать декоративный пейзаж «Старый город» в технике бумажной мозаики | С. 102—103 | | |
-
| Школа декора. Декоративный портрет. | Участвовать в обсуждении по теме урока. Анализировать средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа. Решать творческую задачу: рисовать декоративный портрет богатыря (гуашь). Выполнить декоративный портрет друга (аппликация из газет и журналов) | С. 104—105 | | |
-
| Школа декора. Маски из папье-маше. | Участвовать в обсуждении по теме урока, изучить последовательность работы. Решать творческую задачу: сделать маски сказочных героев. Коллективная работа. Учиться работать вместе, договариваться о результате | С. 106—107 | | |
-
| Секреты декора. Рисуем нитками | Прочитать текст, рассмотреть картинки, изучить последовательность работы. Сделать декоративную бумагу: катать окрашенные гуашью шарики; печатать нитками. Использовать декор для украшения предметов быта | С. 108—109 | | |
-
| Праздничный декор. Писанки | Принять участие в беседе о пасхальных сувенирах — яйцах Фаберже и яйцах-писанках. Выполнить задания. Решать творческую задачу: расписать контуры, силуэты или деревянные яйца по своему эскизу (гуашь) | С. 110—111 | | |
-
| Твои творческие достижения | Принять участие в беседе о произведениях декоративного искусства. Высказывать эмоционально-ценностные и оценочные суждения о произведениях декоративного искусства. Выполнить задания. Освоить технику печати с помощью мыльных пузырей. Решить творческую задачу: выполнить декоративное панно. Оценивать свои творческие достижения | С. 112—113 | | |
Мир дизайна и архитектуры (6 ч.) |
-
| Мир дизайна и архитектуры. Форма яйца | Изучить последовательность прохождения темы. Проследить взаимосвязь формы и функции объекта. Участвовать в обсуждении по теме урока. Сравнивать изображения на открытках, в журналах, на фотографиях и в видеофрагментах по теме урока. Решать творческую задачу: выполнить эскизы предметов быта, техники, моделей одежды в форме яйца (смешанная техника) | С. 118—121 | | |
-
| Школа дизайна. Декоративная свеча | Выполнить задания. Изучить последовательность работы. Изготовить декоративную свечу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы. Оценить свою работу и работы одноклассников | С. 122—123 | | |
-
| Школа дизайна. Форма спирали. Бумажная роза. Бусы. Колье. | Установить взаимосвязь формы и функции архитектурных и дизайнерских объектов, использующих форму спирали. Провести эксперимент и выполнить задания. Изучить последовательность работы. Изготовить бумажную розу. Сделать бумажные бусы. Выполнить колье «Спирали». Участвовать в обсуждении по теме урока и выполнить задания. | С. 124—129 | | |
-
| Школа дизайна. Форма волны. Коробочка для печенья | Выполнить из ленты и бусинок подвеску «Ёлочка». Изучить последовательность работы. Участвовать в коллективной работе. Планировать работу, согласовывать действия, договариваться о результате | С. 130—135 | | |
-
| Промежуточная аттестация. Групповая проектная работа | | | | |
-
| Твои творческие достижения | Выполнить задания. Сконструировать украшения на основе форм волны и спирали. Решить творческую задачу: выполнить коллаж «Современный город», используя полученные знания по теме «Коллаж». Сделать вазу из яичной упаковки. Анализировать причины успеха в учебной деятельности. Оценивать свои работы и работы одноклассников | С. 136—137 | | |