СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс ФГОС

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по истории для 5 класса составлено  в соответствии всем требованиям ФГОС и ориентировано на предметную линию учебников под редакцией А.А.Вигасина,Г.И.Годера,И.С.Свенцицкой.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс ФГОС»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Верхнехавская средняя общеобразовательная школа №3

Верхнехавского муниципального района Воронежской области


«Рассмотрено»

Руководитель МО ГЦ

_____ Колесникова Н.А.

Протокол №1

от 30.08.2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

_______ Ролдухина И.В.

от 31.08.2015 г.

«Утверждаю»

Директор школы

__________ Блинов Л.А.

Приказ № 110

от 31.08.2015 г.






КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


ИСТОРИЯ В 5 КЛАССЕ



Учитель: Пытьева М.Б





с. Верхняя Хава


2016 – 2017 учебный год




.





























Календарно-тематическое планирование

урока

Тема

урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Дата




Примечание


Метапредметные УУД:

личностные, регулятивные, познаватель ные, коммуникативные

Предметные



План



Факт

1

Инструктаж по технике безопасности.

Введение

1


Личностные: Будет сформировано осознанное отношение к науке «История».

Регулятивные: Научатся выдвигать версии, формулируя ответ на вопрос «Что изучает наука история?»

Познавательные: Смогут участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю.

Коммуникативные: Смогут участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю.


Научатся раскрывать значение терминов: история, век, исторический источник

05.09







2

Древнейшие люди

1

Личностные: Смогут охарактеризовать достижения первобытного человека и их значение для развития человечества в древности.

Регулятивные: Научатся описывать рисунок «Нападение саблезубого тигра» по предложенному плану.

Познавательные: Научатся работать с исторической картой, определяя места обитания древнейших людей.

Коммуникативные: Смогут в рисунке отобразить собственное представление о первобытном человеке и его образе жизни.




Научатся комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудия труда, собирательство, археолог. Реконструкция. Смогут сравнить первобытного человека с современным, определить отличия человека от животного

07.09




3

Родовые общины охотников и собирателей

1










Личностные: Смогут доказать свое мнение, что изобретение лука, стрелы, копья и гарпуна изменило жизнь людей в глубокой древности.

Регулятивные: Научатся описывать рисунок «Нападение саблезубого тигра» по предложенному плану

Познавательные: Научатся работать с исторической картой, определяя места обитания древнейших людей

Коммуникативные: Смогут в рисунке отобразить собственное представление о первобытном человеке и его образе жизни


Научатся показывать на карте места расселения первобытных людей, называть и характеризовать новые изобретения человека, выделять признаки родовой общины

10.09



4

Возникновение искусства и религиозных верований


(конкурс рисунков на тему: «Жизнь древнейших людей»)

1

Личностные: Научатся оценивать мифы, как памятники духовной культуры древних народов и исторические источники.

Регулятивные: Научатся выдвигать версии о происхождении наскальной живописи.

Познавательные: Научатся работать с иллюстрациями в учебнике, объясняя, почему первобытные художники часто изображали зверей, какую роль они играли в жизни древнего человека.

Коммуникативные: Смогут высказать свое мнение, для чего археологи раскапывают древние могилы

Научатся рассказывать о наскальной живописи, характеризовать верования первобытных людей

14.09



5

Возникновение земледелия и скотоводства

1


Личностные: Научаться давать собственную оценку изменениям, произошедшим в результате перехода к земледелию и скотоводству.

Регулятивные: Научатся находить достоверную информацию, о том, как изменилась жизнь людей с переходом к земледелию и скотоводству.

Познавательные: Научатся находить достоверную информацию, о том, как изменилась жизнь людей с переходом к земледелию и скотоводству.

Коммуникативные: Смогут оценивать роль современного театра для общества. Научатся излагать свое мнение по вопросу «Почему возникло земледелие и скотоводство?»

Научатся обобщать информацию и делать выводы об

изменениях в жизни людей, связанных с появлением земледелия

17.09



6

Появление неравенства и знати



1

Личностные: Научаться давать собственную оценку изменениям, произошедшим в жизни людей в результате выделения знати.

Регулятивные: Научатся описывать жизнь и занятия сельским хозяйством по предложенному плану.

Познавательные: Научатся извлекать информацию из текста учебника о появлении ремесел, используя технологию продуктивного чтения.

Коммуникативные: Смогут оценивать роль современного театра для общества. Научатся работать в парах, вести диалог, объясняя причины возникновения государства.

Научатся обобщать информацию и делать выводы об

изменениях, связанных с развитием ремесел

21.09



7

Счет лет в истории


(конкурс первобытных мастеров (поделки из природного материала, изготовление орудий труда))

1

Личностные: Смогут оценить значение хронологии в изучении истории.

Регулятивные: Смогут высказать предположения по вопросу «Почему представления о временах года (сезонах) и их продолжительности сложилось только у первобытных земледельцев, а не раньше?».

Познавательные: Научатся сравнивать счет лет в древности у древних египтян и у римлян, объясняя различия и преимущества.

Коммуникативные: Смогут оценивать роль современного театра для общества. Работая в парах, научатся писать римские цифры, соотносить дату с веком, решать хронологические задачи.





















Научатся рассматривать события в исторической хронологии, выстраивать события по годам, характеризовать особенности измерения времени у разных народов, показывать особенности летоисчисления н.э. и до н.э., работать с мерами времени: определять век, тысячелетие, решать хронологические задачи, самостоятельно составлять задачи на счет лет в истории

24.09



8

Государство на берегах Нила

1

Личностные: Научатся высказывать свое оценочное мнение об объединении Египта.

Регулятивные: Научатся выдвигать версии, формулируя ответ на вопрос «Что стало главной причиной объединения Египта?».

Познавательные: Научатся объяснять, как река Нил повлияла на становление Египетской цивилизации.

Коммуникативные: Смогут оценивать роль современного театра для общества. Научатся излагать свое мнение по вопросу «Объединения Египта».


Научатся показывать на карте территорию и реку Нил государства Египет

28.09



9

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1

Личностные: Смогут оценить достижения культуры древних египтян.

Регулятивные: Знакомясь с иллюстрациями в учебнике, смогут спрогнозировать, чья жизнь была особенно трудной в древнем Египте.

Познавательные: Научатся составлять описание рисунка, приведенного в учебнике по заданному алгоритму.

Коммуникативные: Смогут оценивать роль современного театра для общества.могут составить рассказ от имени земледельца, как прошел его день, включая в рассказ описание одежды, земледельца, его дома, обеда, работы на поле.




Научатся находить и группировать информацию по данной теме из текста учебника, видеоряда, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий


01.10



10

Жизнь египетского вельможи

1

Личностные: Смогут выразить свое мнение о строительстве гробниц для вельмож и о значении для мировой истории и культуры данного явления.

Регулятивные: На основе работы с отрывком из древнеегипетской повести о «Приключениях Синухета», смогут высказать предположение, почему египетскому вельможе необходимо было обязательно вернуться на родину?

Познавательные: Научатся выделять главное в части параграфа и во всем параграфе.

Коммуникативные: Смогут оценивать роль современного театра для общества. Научатся работать в малой группе по единому заданию, определяя с какой целью, египтяне изображали на стенах гробниц самого вельможу, его семью и слуг.

Смогут описать жизнь египетского вельможи по приведенным рисункам, документам и материалам параграфа

05.10



11

Военные походы фараонов

1

Личностные: Смогут высказать отношение к военным походам египетских фараонов, аргументируя свое мнение.

Регулятивные: Смогут высказать предположение, были ли результаты военных побед одинаковыми для фараонов, командиров и простых воинов.

Познавательные: Научатся описывать египетское войско, используя иллюстративный ряд в учебнике.

Коммуникативные: Смогут оценивать роль современного театра для общества.Смогут подготовить сообщение, используя различные источники исторической информации о военных походах Тутмоса III


08.10



12

Религия древних египтян

1

Личностные: Смогут выразить свое отношение к нравственности и гуманистическим ценностям древнеегипетской цивилизации.

Регулятивные: Обучающиеся смогут прогнозировать, каких богов и почему египтяне почитали больше всего, а так- же выяснить, зачем египтяне – язычники строили храмы.

Познавательные: Обучающиеся смогут объяснить, на основе работы с текстом учебника, какие явления природы нашли отражение в древнеегипетской мифологии.

Коммуникативные: Смогут оценивать роль современного театра для общества, могут изложить свое мнение, объясняя причины обожествления фараонов.

Обучающиеся смогут объяснить значение понятий: религиозные представления египтян о загробном мире, роль жрецов в формировании картины мира древних египтян

12.10



13

Искусство Древнего Египта


(круглый стол на тему: «Седьмое чудо света. Загадки египетских пирамид»)

1

Личностные: Смогут объяснить, почему достижения искусства Древнего Египта стали образцами для многих современных цивилизаций.

Регулятивные: Обучающиеся смогут высказать свои версии, объясняя причины строительства пирамид в Древнем Египте.

Познавательные: Обучающиеся смогут найти в разных источниках исторической информации, включая ИКТ, необходимую информацию о строительстве пирамид, храмов.

Коммуникативные: Смогут оценивать роль современного театра для общества. Обучающиеся смогут подготовить монологический рассказ о путешествии по египетским храмам в настоящем времени.

Обучающиеся смогут: объяснить значение и особенности архитектуры и изобразительного искусства, связанные с религиозным представлением древних египтян

15.10



14

Письменность и знания древних египтян

1

Личностные: Смогут высказать свое мнение о знаниях древних египтян и значении этих знаний для мира в целом.

Регулятивные: Смогут высказать свои версии по вопросу «Почему очень трудно было стать писцом в древнем Египте?».

Познавательные: Обучающиеся смогут сравнить роль в обществе и образ жизни вельмож, писцов, земледельцев, зависимых и рабов, выявлять различия данных слоёв населения.

Коммуникативные: Смогут оценивать роль современного театра для общества. Обучающиеся смогут подобрать материал в средствах массовой информации и Интернете об особенностях древнеегипетской письменности, о развитии научных знаний в Древнем Египте.

Смогут охарактеризовать основные составляющие разнообразия египетского общества, связывая различные исторические факты и понятия в целостную картину

19.10



15

Урок повторения по теме «Древний Египет»


(ролевая игра на тему: «Путешествие в Египет»)

1

Личностные: Смогут выразить свое отношение к достижениям древних египтян.

Познавательные: Смогут составлять шарады, кроссворды и выполнять к ним задания индивидуально и коллективно.

Коммуникативные: Смогут оценивать роль современного театра для общества.

Регулятивные: Смогут сравнивать образ жизни фараона, вельможи и простого земледельца.

Смогут проанализировать достижения древних египтян в земледелии, искусстве, науке

22.10



16

Древнее Двуречье

1


Личностные: Смогут оценить культурный вклад древнего Двуречья в мировую цивилизацию.

Регулятивные: Научатся выдвигать версии ответа на вопрос «Почему миф о потопе возник именно в Двуречье?».

Познавательные: Научатся сравнивать по заданным признакам природные условия Египта и Двуречья, указав, в чем их различия. Смогут прокомментировать письменность древнего Двуречья и выделить её особые признаки.

Коммуникативные: Научатся работать в малых группах по заданию «Дать описание рисунков по заданным признакам».

Научатся характеризовать природно-климатические условия древнего Двуречья и объяснять, какое они оказывали влияние на занятия жителей древнего Двуречья

26.10



17

Вавилонский царь Хаммурапи, его

Законы



1

Личностные: Смогут высказывать суждения о вкладе вавилонян в мировую культуру.

Регулятивные: Научатся по предложенному алгоритму рассказывать о жизни древних вавилонян.

Познавательные: Научатся сравнивать положение рабов в Древнем Египте и Вавилоне и объяснять, как отражались в древних легендах представления древних вавилонян о мире.

Коммуникативные: Смогут высказать и аргументировать свое мнение по вопросу «Почему законы Хаммурапи были объявлены, как законы бога?».

Научатся характеризовать законы Хаммурапи, как письменный исторический источник, повествующий о Вавилонском царстве

29.10



18

Финикийские мореплаватели

1

Личностные: Научатся оценивать культурный опыт древних финикийцев.

Регулятивные: Научатся прогнозировать, объясняя причины возникновения финикийского алфавита.

Познавательные: Научатся определять понятия, сравнивать природные условия Финикии, Египта, Месопотамии, устанавливать причины появления нового типа письма в Финикии, представлять информацию о главных открытиях финикийцев в виде тезисов.

Коммуникативные: Научатся вступать в речевое общение, излагать свое мнение о вкладе древних финикийцев в мировую культуру.

Научатся давать определения понятиям: пурпур, колонии, алфавит; научатся находить на карте основные финикийские города

09.11



19

Библейские сказания

1

Личностные: Научатся оценивать Библейские мифы и сказания, как исторический и нравственный опыт еврейского народа.

Регулятивные: Смогут объяснить, почему Библия – наиболее читаемая книга с древности и до наших дней.

Познавательные: Смогут найти главные отличия религии древних евреев от египетской и вавилонской.

Коммуникативные: Смогут назвать главные из десяти заповедей, данных Моисею, и оценить их.

Изучат по карте и тексту учебника территорию расселения древнееврейских племен. Научатся объяснять значение принятия единобожия древнееврейскими племенами

12.11



20

Древнееврейское царство


(лабораторная работа: «Изучаем Библию»)

1

Личностные: Смогут дать нравственную оценку ближневосточному конфликту.

Регулятивные: Смогут выразить предположения, почему археологи не находят в древних странах изображений бога Яхве?

Познавательные: Научатся работать с картой, определяя местоположение древнееврейского царства. Смогут определить, с какими странами торговали израильтяне при царе Соломоне?

Коммуникативные: Смогут высказать свое мнение по вопросу: «Какие из поучений библейских мудрецов вам кажутся особенно разумными? Почему?»

Смогут изучить и проанализировать

Библейские сказания о войнах в Палестине и понять многовековую историю конфликта на Ближнем Востоке

16.11



21

Ассирийская держава

1

Личностные: Научатся давать оценку наиболее значительным событиям истории Ассирийской державы.

Регулятивные: Научатся работать по плану, сравнивая армию ассирийцев с другими армиями Древнего Востока.

Познавательные: Научатся, используя технологию продуктивного чтения, анализировать текст учебника, выделяя концептуальную информацию по вопросу «Основные причины падения Ассирийской державы».

Коммуникативные: составить письменный рассказ о гибели Ниневии и высказать свою точку зрения о данном историческом событии.

Научатся характеризовать значение открытия железа для развития хозяйства и военного дела, показывать на карте основные направления завоевательных походов ассирийцев

19.11



22

Персидская держава «царя царей»

1

Личностные: Научатся оценить действия персов с позиций перса, ассирийца, финикийца, вавилонянина, еврея, египтянина.

Регулятивные: Научатся высказывать предположения, почему многие завоеванные народы принимали персидского царя, как освободителя.

Познавательные: Научатся работать с исторической картой и дополнительными источниками по вопросу расширения территории державы, систематизировать учебную информацию о достижениях персидских царей (по заданному основанию).

Коммуникативные: Научатся самостоятельно создавать устные тексты о легендах персидских царей, используя различные источники исторической информации.

Смогут объяснить процесс государственного объединения Древнего Востока (Египта и Западной Азии) в рамках Персидской державы. Получат возможность научиться показывать на карте Древнего Востока Персидскую державу

23.11



23

Природа и люди Древней Индии

1

Личностны : Будет сформирован устойчивый познавательный интерес к индийской истории и культуре.

Регулятивные: Научатся высказывать предположения по вопросу: «Какую пользу, и какие опасности представляли джунгли для человека».

Познавательные: На основании работы с текстом учебника, используя технологию продуктивного чтения, смогут определить, в чем заключалась вера о переселении душ.

Коммуникативные: На основании работы с текстом «Сказания о Раме» (стр. 99) смогут определить и представить свое мнение по вопросам: «Кто в этом сказании олицетворяет добро, а кто зло? Какие человеческие качества героев привлекают, какие отталкивают?»

Обучающиеся смогут характеризовать природу и климатические условия Древней Индии, занятия населения; показывать на карте Индию, реки Инд и Ганг

26.11



24

Индийские касты

1

Личностные: Обучающиеся смогут определять и объяснять свои оценки учения Будды с позиции человека XXI века.

Регулятивные: Обучающиеся смогут спрогнозировать причины широкого распространения буддизма среди жителей Древней Индии.

Познавательные: Обучающиеся смогут сравнить положение различных слоев населения индийского общества.

Коммуникативные: Обучающиеся смогут подготовить сообщение о достижениях древних индийцев, используя различные источники информации.

Обучающиеся смогут объяснять влияние религии Индии на менталитет и особенности культуры страны

30.11



25

Чему учил китайский мудрец Конфуций


(лабораторная работа: «Мудрые мысли актуальны и сегодня»)

1

Личностные: Будет сформирован познавательный интерес к освоению китайской культуры.

Регулятивные: Научатся высказывать предположения, по вопросу: «Кого, по мнению китайского мудреца, можно считать благородным человеком» и сравнивать свою версию с высказыванием Конфуция.

Познавательные: Научатся работать с разными источниками исторической информации, определяя по карте местоположение Китая, его главных рек.

Коммуникативные: Смогут изложить свое мнение по вопросу: «Прав ли был Конфуций, считавший, что воспитанного человека можно определить по его поведению. Применительно ли это к нашему времени?»

Научиться раскрывать значение новых терминов: Сын Неба, бамбук, Драконы,

Хуанхэ, Янцзы. Научатся определять и формулировать особенности китайской религии, характеризовать государственное устройство Китая

03.12



26

Первый властелин единого Китая

1

Личностные: Научатся оценивать культурный вклад древних китайцев в мировую цивилизацию.

Регулятивные: Смогут высказать предположения, для чего китайцы строили Великую Китайскую стену.

Познавательные: Смогут аргументировано доказать своеобразие китайской цивилизации, и проявившееся в её достижениях.

Коммуникативные: Научатся работать в группе, составляя кроссворд по тематике урока.

Научатся рассказывать об отношениях Китая с соседями, объяснять причины возведения Великой Китайской стены

07.12



27-28

Обобщающий урок


(подготовка презентаций на темы: «Открытия и изобретения народов Древнего Востока.

Значение культурных достижений цивилизаций Древнего Востока для современности»)


2

Личностные: Научатся давать свои оценки о значимости цивилизации Древнего Востока для современной цивилизации.

Регулятивные: Научатся на основе заданного алгоритма производить сравнительный анализ при заполнении таблицы «Что было общего в цивилизациях Древнего Востока, если каждая из них отличалась своим своеобразием».

Познавательные: Научатся систематизировать, классифицировать изученный материал, заполняя таблицу «Общее и различие в цивилизациях Древнего Востока».

Коммуникативные: Смогут указать, какими достижениями культуры других стран пользуются в повседневной жизни. Смогут представить в любой иной знаковой системе.

Сравнивая цивилизации Древнего Востока, научатся выявлять общие особенности, свойственные большинству стран - Египту, Междуречью, Индии и Китаю. В ходе повторения и закрепления главных исторических фактов и понятий смогут объяснять разнообразие древневосточных цивилизаций, связывая их в целостную картину мира

10.12

14.12



29

Греки и критяне

1

Личностные: Смогут выявить нравственный контекст в мифе о Дедале и Икаре.

Регулятивные: Научатся высказывать версии, что помогло царям Крита властвовать на всем Эгейском море.

Познавательные: Научатся анализировать текст, определяя в мифе о Тесее и Минотавре, что сказочного, а что соответствует исторической действительности. Свое мнение аргументировать.

Коммуникативные: Научатся анализировать текст, определяя в мифе о Тесее и Минотавре, что сказочного, а что соответствует исторической действительности. Свое мнение аргументировать.


Научатся определять и комментировать местонахождение Критского царства, Эгейского моря, выявлять и характеризовать отличительные признаки критской цивилизации

17.12



30

Микены и Троя

1

Личностные: Будет сформирован историко-географический образ Микен и Трои.

Регулятивные: Научатся оценивать свою работу на уроке.

Познавательные: Научатся выявлять основные причины исторических событий; смогут привести примеры.

Коммуникативные: Научатся участвовать в диалоге по вопросу определения географического положения Микен и Трои.


Научатся сопоставлять действительную причину Троянской войны с мифом о её начале.

Смогут работать с исторической картой и историческим источником

21.12



31

Поэма Гомера «Илиада»

1

Личностные: По итогам знакомства с поэмами Гомера«Илиада» и «Одиссея», будет сформировано освоение общемирового наследия.

Регулятивные: Смогут осуществлять работу с текстом учебника и дополнительной литературой.

Познавательные: Научатся устанавливать причины появления мифологии у древних греков.

Коммуникативные: Научатся выражать своё мнение о героях поэмы.

Научатся давать определения понятиям, оценку персонажам поэмы

24.12



32

Поэма Гомера «Одиссея»


(практическая работа: «Анализ исторических источников»)

1

Личностные: Будет сформировано освоение общемирового культурного наследия, знакомясь с поэмами Гомера «Илиада» и «Одиссея».

Регулятивные: Научатся анализировать отрывки из поэм о Троянской войне по заданным критериям.

Познавательные: Научатся работать с историческим источником, знакомясь с событиями Троянской войны, взятием греками Трои.

Коммуникативные: Смогут объяснить «Почему имя Пенелопы стало нарицательным, о каком качестве женщины хотят, сказать, когда сравнивают её с

Пенелопой?»

Научатся рассказывать об основных героях и событиях поэмы «Одиссея»

28.12



33

Религия древних греков




(подготовка презентации на тему: «Религия древних греков»)

1

Личностные: Будет сформировано освоение общемирового наследия, знакомясь с религией древних греков.

Регулятивные: Научатся выдвигать версии, определяя, кто такие герои и почему их почитали греки.

Познавательные: Научатся сравнивать пантеон богов древних греков и египтян.

Коммуникативные: Научатся давать нравственную оценку героическим поступкам Геракла.

Научатся характеризовать верования древних греков, объяснять, какую роль играли религиозные культы в древнегреческом обществе, рассказывать о том, кто такие герои и почему их почитали древние греки

11.01



34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

1

Личностные:Смогут дать нравственную оценку законам Драконта.

Регулятивные: Смогут высказать предположения о том, каким занятиям населения благоприятствовала природа Аттики.

Познавательные: Научатся сравнивать греческий алфавит с финикийским, и выявлять преимущества греческого. На основании работы с текстом учебника, выяснят, из кого состоял афинский демос, чем был недоволен и что требовал?

Коммуникативные: Смогут высказать свое мнение по вопросу: «Чем отличалось положение рабов в Аттике и в Вавилонии при царе Хаммурапи?».

Научатся находить на карте и комментировать положение Аттики, занятия её населения, выделять признаки греческого полиса, характеризовать греческий демос, общество в целом

14.01



35

Зарождение демократии в Афинах


(круглый стол на тему: «Демократия вчера и сегодня»)

1

Личностные: Смогут дать оценку реформам Салона с позиции нравственности.

Регулятивные: Научатся работать по плану, сравнивая

законы Драконта и Солона.

Познавательные: Научатся доказывать на примере реформ Солона смысл понятия «демократия» и её роль в улучшении жизни основной массы народа.

Коммуникативные: Смогут дать оценку поступкам Солона, его противникам и единомышленникам.

Смогут проанализировать причины недовольства демоса и прихода к власти Солона

18.01



36

Древняя Спарта

1

Личностные: Анализируя порядки в Спарте, научатся выявлять гуманистические нравственные ценности спартанского общества.

Регулятивные: Научатся выдвигать версии, определяя цели, которые преследовал Ликург, вводя свои законы.

Познавательные: Научатся работать с разными источниками исторической информации, определяя положение различных слоев населения Спарты и доказывая, что спартанское войско было действительно лучшим в Греции.

Коммуникативные: Смогут изложить свое мнение по вопросу воспитания в Спарте, определяя цель, которую преследовало такое воспитание.

Научатся показывать на карте территорию древней Спарты, характеризовать государственное устройство древней Спарты, объяснять значение понятий: илоты, периэки, гоплит, фаланга

21.01



37

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей




1

Личностные: Будет сформирован историко-географический образ, представление о территории греческой колонизации.

Регулятивные: Научатся выдвигать версии, прогнозируя причины греческой колонизации.

Познавательные: Смогут создать портрет греческого колониста, его образ жизни и занятия (в любой знаковой системе).

Коммуникативные: Смогут изложить свое мнение по вопросу «Что позволяло колонистам оставаться частью единого греческого народа?».

Научатся объяснять причины «Великой греческой колонизации», показывать на карте основные территории греческой колонизации, рассказывать о том, как основывались греческие колонии и как жили переселенцы

25.01



38

Олимпийские игры в древности


(урок-путешествие: «Олимпийские игры в древности и сегодня»)


1

Личностные : Смогут осознать, что такое уважение и принятие межэтнической толерантности в современном Олимпийском движении.

Регулятивные: Научатся выстраивать версии по вопросу «Значение Олимпийских игр для греков и для сегодняшнего дня».

Познавательные: Научатся владеть смысловым чтением, вычитывать фактуальную и подтекстовую информацию с помощью текстовых источников и иллюстраций, которые описывают олимпийские игры.

Коммуникативные: Используя ИКТ, смогут найти информацию об истории Олимпийских игр и выдающихся спортсменах различных олимпиад, представляя их в различных знаковых системах.

Научатся характеризовать значение общегреческих праздников в жизни древних греков, рассказывать об организации и проведении олимпийских игр, используя иллюстративный материал различных источников дополнительной информации

28.01



39

Победа греков над персами в Марафонской битве

1

Личностные: Будет сформировано освоение общекультурного наследия (подвиг греков при Марафоне).

Регулятивные: Научатся выдвигать версии по вопросу «Какое значение имела победа при Марафоне для дальнейшей судьбы Греции?».

Познавательные: Научатся сравнивать персидское войско с греческим.

Коммуникативные: Используя различные источники исторической информации, смогут самостоятельно составить рассказ от первого лица об участии в Марафонской битве.

Научатся объяснять причины греко-персидских войн, рассказывать о подвиге юноши, сообщившим грекам о победе в Марафоне, сражении при Марафоне

01.02



40

Нашествие персидских войск

1

Личностные: Анализируя военные события, научатся выявлять гуманистические и нравственные ценности подвига 300 спартанцев и царя Леонида .

Регулятивные: Научатся определять причины победы греков в войне.

Познавательные: Научатся группировать факторы, благодаря которым маленький народ победил огромную военную державу.

Коммуникативные: Используя различные источники исторической информации, смогут составить собственный рассказ о создании военного флота греков.

Смогут называть цели Ксеркса и греческих полисов в войне, характеризовать военные и морские сражения, анализировать причины победы

04.02



41

В гаванях афинского порта Пирей


(подготовить рассказ на тему: «Гавань Пирея»)




1

Личностны :Будет сформирован историко-географический образ афинского порта Пирей.

Регулятивные: Научатся рассчитывать, насколько была возможной покупка раба для каждого грека.

Познавательные: Анализируя изученный материал в технологии продуктивного чтения, научатся сравнивать положение афинских граждан, переселенцев, рабов.

Коммуникативные: Смогут составить рассказ по заданному алгоритму по рисунку «Гавань Пирея» .

Научатся анализировать изученный материал, сравнивать военный и торговый флот, характеризовать положение граждан, переселенцев, рабов в греческих полисах

08.02



42

В городе богини Афины


(урок-экскурсия по Акрополю(виртуальная))

1

Личностные: Научатся формулировать собственное мнение об архитектурных сооружениях Афин.

Регулятивные: Научатся составлять кроссворд на самостоятельно выбранную тему (в соответствии с темой урока)

Познавательные: Смогут составить план виртуальной экскурсии по Акрополю.

Коммуникативные: Научатся составлять кроссворд на самостоятельно выбранную тему (в соответствии с темой урока).

Научатся рассказывать о наиболее значимых частях Афин

11.02



43

В афинских школах и гимнасиях


(семинар на тему «Образование в древности и сегодня.Сравнительный анализ»)

1

Личностные: Научатся выявлять гуманистические нравственные ценности идей древнегреческих философов.

Регулятивные: Научатся сравнить обучение греков в афинских и спартанских школах.

Познавательные: Смогут ответить на вопрос «Что из греческого образования сохранилось в образовании наших дней?».

Коммуникативные: Смогут оценивать роль современной школы для общества.

Научатся выделять особенности образования в Древней Греции. Сравнивать, обобщать и делать выводы

15.02



44

В афинском театре



(конкурс древнегреческих мастеров: «Изготовление театральных масок»)

1

Личностные: Смогут объяснить вклад Греции в историю развития мировой культуры.

Регулятивные: Научатся определять по отрывку литературного произведения его жанр.

Познавательные: Научатся изготавливать театральные маски для трагических и комических ролей.

Коммуникативные: Смогут оценивать роль современного театра для общества.

Смогут объяснить историю создания и развития театра в Древней Греции, объяснять понятия трагедии, комедии; называть выдающихся авторов трагедий и комедий; приводить примеры их творчества, раскрывать значение театра в жизни Древней Греции и в современном мире

18.02



45

Афинская демократия при Перикле

1

Личностные: Научатся формулировать оценочные выводы о роли Перикла в истории Афин и Древней Греции.

Регулятивные: Научатся выдвигать версии, оценивая роль и значение народного собрания в жизни Афин в V веке до н.э.

Познавательные: Научатся составлять развернутый план параграфа.

Коммуникативные: Смогут давать образную характеристику Перикла, собирать и обрабатывать дополнительную информацию о его жизни и деятельности, представляя в разных знаковых системах.

Научатся характеризовать деятельность Перикла, называя его заслуги в восстановлении и процветании Афин

22.02



46

Города Эллады подчиняются Македонии

1

Личностные: Будет сформирован познавательный интерес к истории на примере личности Демосфена.

Регулятивные: Научатся выявлять предпосылки завоеваний Александра Македонского.Научатся определять во времени даты похода Александра Македонского на Восток и важнейшие сражения.

Познавательные: Смогут соотносить события с другими важнейшими датами истории Древней Греции и Древнего Востока. Научатся находить и показывать на карте места главных сражений.

Коммуникативные: Смогут проанализировать действия Александра, получившего власть, и изложить свое мнение.

Научатся объяснять причины ослабления Греции, раскрывать роль Филиппа в возвышении Македонии, рассказывать о борьбе эллинов за независимость, используя текст учебника и историческую карту

25.02



47

Поход Александра Македонского на Восток

1

Личностные: Смогут выразить свое отношение к державе Александра Македонского.

Регулятивные: Научатся прогнозировать на основе ранее изученного материала «Будет ли прочной держава Александра Македонского?».

Познавательные: Научатся составлять исторический портрет Александра Македонского. Научатся сравнивать политический курс Филиппа и Александра, объяснять причины потери независимости Греции.

Коммуникативные: Смогут высказать свое мнение по вопросу «Почему Демосфен не был услышан в Греции?»

Научатся показывать на карте направление походов и территорию державы Александра Македонского, рассказывать о покорении Александром Восточного Средиземноморья

29.02



48

В Александрии Египетской

1

Личностные: Смогут объяснить вклад Александрии

Египетской в историю мировой цивилизации.

Регулятивные: Смогут выдвинуть версии о причинах распада державы Александра Македонского.

Познавательные: Смогут, работая с текстом учебника, определить, как греки называли музу истории.

Коммуникативные: Смогут составить рассказ от первого лиц, посетивших древнюю Александрию, включая в рассказ описание маяка, гавани, улиц, музея.

Научатся называть причины распада державы Александра Македонского. Смогут показать на карте государства, образовавшиеся в ходе распада державы Александра Македонского, рассказать об Александрии – центре эллинистического мира

03.03



49

Урок повторения


(подготовка мини- проекта на тему: «О,Греция-чудесная страна!!!»)

1

Личностные: Смогут определить место и значение древнегреческой цивилизации в мировой цивилизации.

Регулятивные: Смогут подготовить проекты по заданной тематике и их презентацию.

Познавательные: Смогут подготовить проекты по заданной тематике и их презентацию.

Коммуникативные: Смогут подготовить проекты по заданной тематике и их презентацию.

Смогут называть самое известное в Древней Греции: имя поэта, название храма, места сражения, имя стратега

07.03



50

Древнейший Рим

1

Личностные: Будет сформировано уважение к истории, культурным и историческим памятникам Древнего Рима.

Регулятивные: Рассматривая природные условия Древнего Рима, смогут высказать предположения о занятиях населения.

Познавательные: Научатся анализировать данные легенды о возникновении Рима, сопоставляя легендарные сведения с данными археологических раскопок.

Научатся соотносить время возникновения Рима и события, происходившие в Греции.

Коммуникативные: Смогут подготовить и представить сообщение о Древнем Риме, используя различные источники исторической информации.

Научатся показывать на карте местоположение древнейших государств на территории Италии; рассказывать о природных условиях и древних жителях Италии, используя текст учебника и историческую карту

10.03



51

Завоевание Римом Италии


(практическое занятие: «Что в наше время означают выражения «Гуси Рим спасли», «Разделяй и властвуй», «Пиррова победа?»)

1

Личностные: Смогут объяснить крылатое выражение, дошедшее до наших дней, «Пиррова и победа» и объяснить, в каком случае оно может быть применено в сегодняшней жизни.

Регулятивные: Научатся выдвигать версии по вопросу: «Причины победы римлян над народами Апенинского полуострова».

Познавательные: Смогут сравнить по заданным признакам армию римлян с армиями других государств Древнего мира, высказывая суждения о преимуществах римской армии.

Коммуникативные: Смогут объяснить, что в наше время означают выражения «Гуси Рим спасли», «Разделяй и властвуй», «Пиррова победа».

Научатся характеризовать Римскую республику и причины её возникновения, выделять причины побед римского войска, в том числе над Пирром

14.03



52-53

Устройство Римской республики

2

Личностные: Смогут объяснить вклад Римской

республики в развитие демократических традиций

Регулятивные: Смогут по предложенному алгоритму и опорным словам сравнить устройство Римской республики и Афинского полиса при Перикле.

Познавательные: Научатся систематизировать изученный материал и определять служебные обязанности консулов и сенаторов.

Коммуникативные: Используя материал учебника и ресурс Интернета, смогут подготовить сообщение об одежде римлян, о гаданиях в Древнем Риме.

Научатся характеризовать устройство Римской республики, роль сената в Риме

17.03

21.03



54

Вторая война Рима с Карфагеном

1

Личностные: Научатся аргументировано оценивать римские завоевания с нравственных позиций.

Регулятивные: Научатся работать по плану и систематизировать материал, заполняя таблицу «Пунические войны».

Познавательные: Научатся работать с дополнительными источниками исторической информации, готовя тематические сообщения и проекты по изучаемой теме.

Коммуникативные: Смогут выразить свое мнение о Ганнибале, используя различные источники исторической

информации.

Научатся характеризовать причины конфликта между Карфагеном и Римом, использовать карту при характеристике военных событий Пунических войн, объяснять причины победы Рима в Пунических войнах

04.04



55

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

1

Личностные: Научатся оценивать римские завоевания с нравственных позиций.

Регулятивные: Научатся работать по плану, продолжая заполнять таблицу «Пунические войны».

Познавательные: Смогут объяснить причины военного превосходства римлян и их победы в борьбе за господство во всем Средиземноморье.

Коммуникативные: Смогут высказывать суждения о последствиях римских завоеваний.

Научатся работать с картой в процессе изучения событий по теме «Установление господства Рима в Средиземноморье»

07.04



56

Рабство в Древнем Риме


(подготовка рассказов от первого лица на тему: «Рабы немы?! или не мы?!»)

1

Личностные: Смогут дать нравственную оценку гладиаторским боям.

Регулятивные: Смогут высказать предположения, почему рабы работали плохо.

Познавательные: Работая с текстом учебника, смогут доказать, что рабы были бесправны. Научатся описывать рисунок по заданному плану «Рабы в имении» стр. 239.

Коммуникативные: Смогут изложить свое мнение, когда в домах римских богачей появились образованные рабы и почему.

Смогут определить источники рабовладения в Древнем Риме и объяснить причины широкого распространения рабства во всех сферах жизни римлян

11.04



57

Земельный закон братьев Гракхов



1

Личностные: Смогут дать нравственную оценку гражданским войнам в Риме.

Регулятивные: Научатся высказывать предположения о причинах гражданских войн в Риме.

Познавательные: Научатся, работая с текстом учебника, устанавливать причины поражения в гражданской войне в Риме братьев Гракхов.

Коммуникативные: Работая с дополнительными источниками исторической информации, смогут подготовить и представить сообщение о римских именах.

Научатся выявлять противоречия и проблемы, связанные с завоевательной политикой Рима и положением основных групп населения Римского государства к концу II века до н.э.

14.04



58

Восстание Спартака


1

Личностные: Смогут дать нравственную оценку восстанию Спартака.

Регулятивные: Смогут выдвинуть версии о причинах поражения восстания Спартака.

Познавательные: Научатся работать с исторической картой, прослеживая движение войска Спартака по карте, комментируя события. Научатся разрабатывать краткосрочные проекты на заданную тему «Поход Спартака в Альпы», «Красс против Спартака».

Коммуникативные: Смогут составить рассказ от имени Спартака, Красса, сенатора.

Научатся рассказывать о восстании Спартака, опираясь на историческую карту

18.04



59

Единовластие Цезаря



1

Личностные: Смогут дать нравственную оценку личности Цезаря как полководца, правителя, высказывать суждения о его роли в истории .

Регулятивные: Научатся высказывать версии: «Почему возник заговор против Цезаря?».

Познавательные: Научатся выделять в сложившейся ситуации признаки гражданской войны, объяснять, чьи интересы защищал Цезарь.

Коммуникативные: Научатся излагать свое мнение, объясняя действия и поступки Юлия Цезаря.

Научатся находить и показывать на карте историко-географические объекты, связанные с гражданской войной 49-45 гг. до н.э. Научатся давать сравнительную характеристику Красса, Помпея и Цезаря

21.04



60

Установление империи



1

Личностные: Научатся давать свои оценки, действиям римских императоров II века.

Регулятивные: Научатся выдвигать версии о причинах падения Римской республики.

Познавательные: Смогут по карте назвать основные события в хронологическом порядке, которые привели к падению Римской республики.

Коммуникативные: Научатся готовить тематические сообщения и проекты о великих людях последнего века Римской республики.

Используя дополнительную литературу, смогут подготовить и представить сообщения о знаменитых римлянах.

Научатся объяснять причины поражения сторонников республики, объяснять причины завершения гражданских войн в Риме, характеризовать правление Октавиана Августа

25.04



61

Соседи Римской империи

1

Личностные: Будет сформирован историко-географический образ Римской империи во II веке н.э.

Регулятивные: Смогут высказать предположения по вопросу «Почему именно германцы стали самыми опасными врагами Римской империи?».

Познавательные: Научатся составлять рассказ по рисунку «Захват Римской империи» по заданным вопросам.

Коммуникативные: Смогут подготовить сообщение о германских племенах, используя различные источники информации.

Научатся показывать на карте территории расселения народов, попавших под власть империи, рассказывать о племенах – соседях Римской империи и их взаимоотношениях

28.04



62

В Риме при императоре Нероне

1

Личностные: Смогут дать нравственную оценку правлению Нерона, его личным качествам.

Регулятивные: Научатся давать характеристику Нерона, используя алгоритм.

Познавательные: Научатся работать с иллюстративным рядом, описывая по заданным вопросам рисунок «Казнь христиан при Нероне».

Коммуникативные: Смогут подготовить сообщение о Нероне и его воспитателе Сенеке, используя различные источники исторической информации.

Научатся характеризовать правление императора Нерона, его отношение к родным, учителям, христианам

02.05



63

Первые христиане и их учение

1

Личностные: Научатся комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан.

Регулятивные: Смогут высказать версии, почему римские власти враждебно относились к христианам?

Познавательные: Работая с текстом учебника в технологии продуктивного чтения, смогут объяснить причины распространения христианства.

Коммуникативные: Смогут высказать свое мнение, почему сохранили свою ценность поучения Иисуса Христа (Нагорная проповедь) в наши дни.

Научатся раскрывать значение терминов и понятий: христианство, Евангелие, Страшный суд, христиане, апостолы.

Смогут определить, почему христианство так быстро завоевало сторонников в Римской империи.

Смогут составить портреты исторических личностей

05.05



64

Расцвет империи во II веке н.э.

1

Личностные: Будут сформированы собственные мировоззренческие позиции при оценке деятельности императора Траяна.

Регулятивные: Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений;

проявят заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего ученического коллектива

Научатся выдвигать версии по вопросу «Почему римские власти враждебно относились к христианам?» .

Познавательные: Работая с текстом учебника в режиме продуктивного чтения, смогут объяснить, откуда появились крылатые выражения «Иуда-предатель» и «тридцать серебреников».

Коммуникативные: Работая с иллюстрацией в учебнике на стр. 268, смогут высказать свое предположение, о чем священник рассказывает верующим.

Научатся раскрывать значение терминов и понятий.

Получат возможность научиться характеризовать политику Траяна, давать сравнительную характеристику положения раба и колона

12.05



65

Вечный город и его жители


(подготовка мини-проектов на тему: «Достопримечательности Рима»)

1

Личностные: Будет сформировано освоение общекультурного мирового наследия на примере древнеримской архитектуры

Регулятивные: Научатся работать по плану, сверяясь с целью, доказывая, что II век был действительно «золотым веком» Римской империи.

Познавательные: Научатся сравнивать по заданным признакам «золотой век» республики и империи (Как изменилось положение различных слоев? Кто потерял особые привилегии?).

Коммуникативные: Смогут подготовить презентации о ранних римских императорах и её представить.

Смогут ознакомиться с архитектурным ансамблем Древнего Рима;

смогут проанализировать смысл выражения «все дороги ведут в Рим».

Смогут оценить назначение общественных учреждений в большом городе Древнего мира Риме

16.05



66

Римская империя при Константине

1

Личностные: Смогут оценить мировое значение

становления христианской религии.

Регулятивные: Смогут высказать версии, за что христиане во всем мире почитают Константина и его мать Елену.

Познавательные: Смогут проанализировать причины, позволившие Константину прийти к власти и стать императором.

Коммуникативные: Научатся умению вести конструктивный диалог на основе равноправных отношений, взаимного уважения и принятия разных точек зрения на: методы правления императора Константина; верующих и атеистов; положение рабов и колонов.

Обучающиеся смогут определять по датам такие события , как правление императора Константина, легализацию христианства, перенесение столицы Древнеримского государства и место этих событий.

Смогут анализировать и делать выводы, характеризуя основные события имперского периода Древнего Рима.

Смогут сравнить и оценить правовые и нравственные аспекты правления императора Константина

19.05



67

Взятие Рима варварами

1

Личностные: Смогут с нравственно-этической точки зрения оценивать поступки и действия исторических личностей (Гонория, Стилихона) .

Регулятивные: Смогут работать с историческими источниками: картой, легендами об Аларихе, Серене; смогут дать оценки исторических событий и личностей; смогут показывать на карте направления переселений варварских племён и их вторжений на территорию Римской империи.

Познавательные: Смогут работать с историческими источниками: картой, легендами об Аларихе, Серене; смогут дать оценки исторических событий и личностей; смогут показывать на карте направления переселений варварских племён и их вторжений на территорию Римской империи.

Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и позиции о судьбе Древнего Рима.


Смогут определять по датам век, этапы и место исторических событий.

Смогут обобщать информацию и анализировать причины падения Западной Римской империи.

Смогут применять понятийный аппарат для раскрытия значения событий прошлого и современности (вандалы и вандализм)


23.05



68

Урок повторения по Древнему Риму



1

Личностные: Будет сформировано освоение общекультурного мирового наследия на примере представленных мировых шедевров.

Регулятивные: Научатся оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения .

Познавательные: Научатся:

- устанавливать причинно-следственные связи, приведшие к упадку Римскую империю;

- строить логичное рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы по вопросу

Коммуникативные: «Почему рабы поддержали готов?»;

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и позиции о судьбе Древнего Рима.

25.05



69

Семь чудес Света


(подготовка презентаций на тему: «Семь чудес света»)

1

Личностные: Будет сформировано освоение общекультурного мирового наследия на примере представленных мировых шедевров.

Регулятивные: Научатся выполнять проекты на заданную тему, работая с различными дополнительными источниками исторической информации.

Познавательные: Научатся выполнять проекты на заданную тему, работая с различными дополнительными источниками исторической информации.

Коммуникативные: Научатся выполнять проекты на заданную тему, работая с различными дополнительными источниками исторической информации.

Научатся характеризовать семь чудес света, представляя их географию

27.05



70

Урок итогового повторения


(защита проектов по теме: «Древний мир:далёкое так близко…»)

1

Личностные: Научатся характеризовать вклад древних государств в мировую цивилизацию.

Регулятивные: Научатся составлять кроссворды, тесты, давать письменные ответы от первого лица на заданную

тему.

Познавательные: Научатся характеризовать вклад древних государств в мировую цивилизацию

Коммуникативные: Научатся составлять кроссворды, тесты, давать письменные ответы от первого лица на заданную тему.


Смогут подготовить презентации, характеризующие достижения культуры древних цивилизаций

30.05




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!