с. Верхняя Хава
.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Дата | Примечание |
Метапредметные УУД: личностные, регулятивные, познаватель ные, коммуникативные | Предметные | План | Факт |
1 | Инструктаж по технике безопасности. Введение | 1 | Личностные: Будет сформировано осознанное отношение к науке «История». Регулятивные: Научатся выдвигать версии, формулируя ответ на вопрос «Что изучает наука история?» Познавательные: Смогут участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю. Коммуникативные: Смогут участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю. | Научатся раскрывать значение терминов: история, век, исторический источник | 05.09 | | |
2 | Древнейшие люди | 1 | Личностные: Смогут охарактеризовать достижения первобытного человека и их значение для развития человечества в древности. Регулятивные: Научатся описывать рисунок «Нападение саблезубого тигра» по предложенному плану. Познавательные: Научатся работать с исторической картой, определяя места обитания древнейших людей. Коммуникативные: Смогут в рисунке отобразить собственное представление о первобытном человеке и его образе жизни. | Научатся комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудия труда, собирательство, археолог. Реконструкция. Смогут сравнить первобытного человека с современным, определить отличия человека от животного | 07.09 | | |
3 | Родовые общины охотников и собирателей | 1 | Личностные: Смогут доказать свое мнение, что изобретение лука, стрелы, копья и гарпуна изменило жизнь людей в глубокой древности. Регулятивные: Научатся описывать рисунок «Нападение саблезубого тигра» по предложенному плану Познавательные: Научатся работать с исторической картой, определяя места обитания древнейших людей Коммуникативные: Смогут в рисунке отобразить собственное представление о первобытном человеке и его образе жизни | Научатся показывать на карте места расселения первобытных людей, называть и характеризовать новые изобретения человека, выделять признаки родовой общины | 10.09 | | |
4 | Возникновение искусства и религиозных верований (конкурс рисунков на тему: «Жизнь древнейших людей») | 1 | Личностные: Научатся оценивать мифы, как памятники духовной культуры древних народов и исторические источники. Регулятивные: Научатся выдвигать версии о происхождении наскальной живописи. Познавательные: Научатся работать с иллюстрациями в учебнике, объясняя, почему первобытные художники часто изображали зверей, какую роль они играли в жизни древнего человека. Коммуникативные: Смогут высказать свое мнение, для чего археологи раскапывают древние могилы | Научатся рассказывать о наскальной живописи, характеризовать верования первобытных людей | 14.09 | | |
5 | Возникновение земледелия и скотоводства | 1 | Личностные: Научаться давать собственную оценку изменениям, произошедшим в результате перехода к земледелию и скотоводству. Регулятивные: Научатся находить достоверную информацию, о том, как изменилась жизнь людей с переходом к земледелию и скотоводству. Познавательные: Научатся находить достоверную информацию, о том, как изменилась жизнь людей с переходом к земледелию и скотоводству. Коммуникативные: Смогут оценивать роль современного театра для общества. Научатся излагать свое мнение по вопросу «Почему возникло земледелие и скотоводство?» | Научатся обобщать информацию и делать выводы об изменениях в жизни людей, связанных с появлением земледелия | 17.09 | | |
6 | Появление неравенства и знати | 1 | Личностные: Научаться давать собственную оценку изменениям, произошедшим в жизни людей в результате выделения знати. Регулятивные: Научатся описывать жизнь и занятия сельским хозяйством по предложенному плану. Познавательные: Научатся извлекать информацию из текста учебника о появлении ремесел, используя технологию продуктивного чтения. Коммуникативные: Смогут оценивать роль современного театра для общества. Научатся работать в парах, вести диалог, объясняя причины возникновения государства. | Научатся обобщать информацию и делать выводы об изменениях, связанных с развитием ремесел | 21.09 | | |
7 | Счет лет в истории (конкурс первобытных мастеров (поделки из природного материала, изготовление орудий труда)) | 1 | Личностные: Смогут оценить значение хронологии в изучении истории. Регулятивные: Смогут высказать предположения по вопросу «Почему представления о временах года (сезонах) и их продолжительности сложилось только у первобытных земледельцев, а не раньше?». Познавательные: Научатся сравнивать счет лет в древности у древних египтян и у римлян, объясняя различия и преимущества. Коммуникативные: Смогут оценивать роль современного театра для общества. Работая в парах, научатся писать римские цифры, соотносить дату с веком, решать хронологические задачи. | Научатся рассматривать события в исторической хронологии, выстраивать события по годам, характеризовать особенности измерения времени у разных народов, показывать особенности летоисчисления н.э. и до н.э., работать с мерами времени: определять век, тысячелетие, решать хронологические задачи, самостоятельно составлять задачи на счет лет в истории | 24.09 | | |
8 | Государство на берегах Нила | 1 | Личностные: Научатся высказывать свое оценочное мнение об объединении Египта. Регулятивные: Научатся выдвигать версии, формулируя ответ на вопрос «Что стало главной причиной объединения Египта?». Познавательные: Научатся объяснять, как река Нил повлияла на становление Египетской цивилизации. Коммуникативные: Смогут оценивать роль современного театра для общества. Научатся излагать свое мнение по вопросу «Объединения Египта». | Научатся показывать на карте территорию и реку Нил государства Египет | 28.09 | | |
9 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | 1 | Личностные: Смогут оценить достижения культуры древних египтян. Регулятивные: Знакомясь с иллюстрациями в учебнике, смогут спрогнозировать, чья жизнь была особенно трудной в древнем Египте. Познавательные: Научатся составлять описание рисунка, приведенного в учебнике по заданному алгоритму. Коммуникативные: Смогут оценивать роль современного театра для общества.могут составить рассказ от имени земледельца, как прошел его день, включая в рассказ описание одежды, земледельца, его дома, обеда, работы на поле. | Научатся находить и группировать информацию по данной теме из текста учебника, видеоряда, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий | 01.10 | | |
10 | Жизнь египетского вельможи | 1 | Личностные: Смогут выразить свое мнение о строительстве гробниц для вельмож и о значении для мировой истории и культуры данного явления. Регулятивные: На основе работы с отрывком из древнеегипетской повести о «Приключениях Синухета», смогут высказать предположение, почему египетскому вельможе необходимо было обязательно вернуться на родину? Познавательные: Научатся выделять главное в части параграфа и во всем параграфе. Коммуникативные: Смогут оценивать роль современного театра для общества. Научатся работать в малой группе по единому заданию, определяя с какой целью, египтяне изображали на стенах гробниц самого вельможу, его семью и слуг. | Смогут описать жизнь египетского вельможи по приведенным рисункам, документам и материалам параграфа | 05.10 | | |
11 | Военные походы фараонов | 1 | Личностные: Смогут высказать отношение к военным походам египетских фараонов, аргументируя свое мнение. Регулятивные: Смогут высказать предположение, были ли результаты военных побед одинаковыми для фараонов, командиров и простых воинов. Познавательные: Научатся описывать египетское войско, используя иллюстративный ряд в учебнике. Коммуникативные: Смогут оценивать роль современного театра для общества.Смогут подготовить сообщение, используя различные источники исторической информации о военных походах Тутмоса III | | 08.10 | | |
12 | Религия древних египтян | 1 | Личностные: Смогут выразить свое отношение к нравственности и гуманистическим ценностям древнеегипетской цивилизации. Регулятивные: Обучающиеся смогут прогнозировать, каких богов и почему египтяне почитали больше всего, а так- же выяснить, зачем египтяне – язычники строили храмы. Познавательные: Обучающиеся смогут объяснить, на основе работы с текстом учебника, какие явления природы нашли отражение в древнеегипетской мифологии. Коммуникативные: Смогут оценивать роль современного театра для общества, могут изложить свое мнение, объясняя причины обожествления фараонов. | Обучающиеся смогут объяснить значение понятий: религиозные представления египтян о загробном мире, роль жрецов в формировании картины мира древних египтян | 12.10 | | |
13 | Искусство Древнего Египта (круглый стол на тему: «Седьмое чудо света. Загадки египетских пирамид») | 1 | Личностные: Смогут объяснить, почему достижения искусства Древнего Египта стали образцами для многих современных цивилизаций. Регулятивные: Обучающиеся смогут высказать свои версии, объясняя причины строительства пирамид в Древнем Египте. Познавательные: Обучающиеся смогут найти в разных источниках исторической информации, включая ИКТ, необходимую информацию о строительстве пирамид, храмов. Коммуникативные: Смогут оценивать роль современного театра для общества. Обучающиеся смогут подготовить монологический рассказ о путешествии по египетским храмам в настоящем времени. | Обучающиеся смогут: объяснить значение и особенности архитектуры и изобразительного искусства, связанные с религиозным представлением древних египтян | 15.10 | | |
14 | Письменность и знания древних египтян | 1 | Личностные: Смогут высказать свое мнение о знаниях древних египтян и значении этих знаний для мира в целом. Регулятивные: Смогут высказать свои версии по вопросу «Почему очень трудно было стать писцом в древнем Египте?». Познавательные: Обучающиеся смогут сравнить роль в обществе и образ жизни вельмож, писцов, земледельцев, зависимых и рабов, выявлять различия данных слоёв населения. Коммуникативные: Смогут оценивать роль современного театра для общества. Обучающиеся смогут подобрать материал в средствах массовой информации и Интернете об особенностях древнеегипетской письменности, о развитии научных знаний в Древнем Египте. | Смогут охарактеризовать основные составляющие разнообразия египетского общества, связывая различные исторические факты и понятия в целостную картину | 19.10 | | |
15 | Урок повторения по теме «Древний Египет» (ролевая игра на тему: «Путешествие в Египет») | 1 | Личностные: Смогут выразить свое отношение к достижениям древних египтян. Познавательные: Смогут составлять шарады, кроссворды и выполнять к ним задания индивидуально и коллективно. Коммуникативные: Смогут оценивать роль современного театра для общества. Регулятивные: Смогут сравнивать образ жизни фараона, вельможи и простого земледельца. | Смогут проанализировать достижения древних египтян в земледелии, искусстве, науке | 22.10 | | |
16 | Древнее Двуречье | 1 | Личностные: Смогут оценить культурный вклад древнего Двуречья в мировую цивилизацию. Регулятивные: Научатся выдвигать версии ответа на вопрос «Почему миф о потопе возник именно в Двуречье?». Познавательные: Научатся сравнивать по заданным признакам природные условия Египта и Двуречья, указав, в чем их различия. Смогут прокомментировать письменность древнего Двуречья и выделить её особые признаки. Коммуникативные: Научатся работать в малых группах по заданию «Дать описание рисунков по заданным признакам». | Научатся характеризовать природно-климатические условия древнего Двуречья и объяснять, какое они оказывали влияние на занятия жителей древнего Двуречья | 26.10 | | |
17 | Вавилонский царь Хаммурапи, его Законы | 1 | Личностные: Смогут высказывать суждения о вкладе вавилонян в мировую культуру. Регулятивные: Научатся по предложенному алгоритму рассказывать о жизни древних вавилонян. Познавательные: Научатся сравнивать положение рабов в Древнем Египте и Вавилоне и объяснять, как отражались в древних легендах представления древних вавилонян о мире. Коммуникативные: Смогут высказать и аргументировать свое мнение по вопросу «Почему законы Хаммурапи были объявлены, как законы бога?». | Научатся характеризовать законы Хаммурапи, как письменный исторический источник, повествующий о Вавилонском царстве | 29.10 | | |
18 | Финикийские мореплаватели | 1 | Личностные: Научатся оценивать культурный опыт древних финикийцев. Регулятивные: Научатся прогнозировать, объясняя причины возникновения финикийского алфавита. Познавательные: Научатся определять понятия, сравнивать природные условия Финикии, Египта, Месопотамии, устанавливать причины появления нового типа письма в Финикии, представлять информацию о главных открытиях финикийцев в виде тезисов. Коммуникативные: Научатся вступать в речевое общение, излагать свое мнение о вкладе древних финикийцев в мировую культуру. | Научатся давать определения понятиям: пурпур, колонии, алфавит; научатся находить на карте основные финикийские города | 09.11 | | |
19 | Библейские сказания | 1 | Личностные: Научатся оценивать Библейские мифы и сказания, как исторический и нравственный опыт еврейского народа. Регулятивные: Смогут объяснить, почему Библия – наиболее читаемая книга с древности и до наших дней. Познавательные: Смогут найти главные отличия религии древних евреев от египетской и вавилонской. Коммуникативные: Смогут назвать главные из десяти заповедей, данных Моисею, и оценить их. | Изучат по карте и тексту учебника территорию расселения древнееврейских племен. Научатся объяснять значение принятия единобожия древнееврейскими племенами | 12.11 | | |
20 | Древнееврейское царство (лабораторная работа: «Изучаем Библию») | 1 | Личностные: Смогут дать нравственную оценку ближневосточному конфликту. Регулятивные: Смогут выразить предположения, почему археологи не находят в древних странах изображений бога Яхве? Познавательные: Научатся работать с картой, определяя местоположение древнееврейского царства. Смогут определить, с какими странами торговали израильтяне при царе Соломоне? Коммуникативные: Смогут высказать свое мнение по вопросу: «Какие из поучений библейских мудрецов вам кажутся особенно разумными? Почему?» | Смогут изучить и проанализировать Библейские сказания о войнах в Палестине и понять многовековую историю конфликта на Ближнем Востоке | 16.11 | | |
21 | Ассирийская держава | 1 | Личностные: Научатся давать оценку наиболее значительным событиям истории Ассирийской державы. Регулятивные: Научатся работать по плану, сравнивая армию ассирийцев с другими армиями Древнего Востока. Познавательные: Научатся, используя технологию продуктивного чтения, анализировать текст учебника, выделяя концептуальную информацию по вопросу «Основные причины падения Ассирийской державы». Коммуникативные: составить письменный рассказ о гибели Ниневии и высказать свою точку зрения о данном историческом событии. | Научатся характеризовать значение открытия железа для развития хозяйства и военного дела, показывать на карте основные направления завоевательных походов ассирийцев | 19.11 | | |
22 | Персидская держава «царя царей» | 1 | Личностные: Научатся оценить действия персов с позиций перса, ассирийца, финикийца, вавилонянина, еврея, египтянина. Регулятивные: Научатся высказывать предположения, почему многие завоеванные народы принимали персидского царя, как освободителя. Познавательные: Научатся работать с исторической картой и дополнительными источниками по вопросу расширения территории державы, систематизировать учебную информацию о достижениях персидских царей (по заданному основанию). Коммуникативные: Научатся самостоятельно создавать устные тексты о легендах персидских царей, используя различные источники исторической информации. | Смогут объяснить процесс государственного объединения Древнего Востока (Египта и Западной Азии) в рамках Персидской державы. Получат возможность научиться показывать на карте Древнего Востока Персидскую державу | 23.11 | | |
23 | Природа и люди Древней Индии | 1 | Личностны : Будет сформирован устойчивый познавательный интерес к индийской истории и культуре. Регулятивные: Научатся высказывать предположения по вопросу: «Какую пользу, и какие опасности представляли джунгли для человека». Познавательные: На основании работы с текстом учебника, используя технологию продуктивного чтения, смогут определить, в чем заключалась вера о переселении душ. Коммуникативные: На основании работы с текстом «Сказания о Раме» (стр. 99) смогут определить и представить свое мнение по вопросам: «Кто в этом сказании олицетворяет добро, а кто зло? Какие человеческие качества героев привлекают, какие отталкивают?» | Обучающиеся смогут характеризовать природу и климатические условия Древней Индии, занятия населения; показывать на карте Индию, реки Инд и Ганг | 26.11 | | |
24 | Индийские касты | 1 | Личностные: Обучающиеся смогут определять и объяснять свои оценки учения Будды с позиции человека XXI века. Регулятивные: Обучающиеся смогут спрогнозировать причины широкого распространения буддизма среди жителей Древней Индии. Познавательные: Обучающиеся смогут сравнить положение различных слоев населения индийского общества. Коммуникативные: Обучающиеся смогут подготовить сообщение о достижениях древних индийцев, используя различные источники информации. | Обучающиеся смогут объяснять влияние религии Индии на менталитет и особенности культуры страны | 30.11 | | |
25 | Чему учил китайский мудрец Конфуций (лабораторная работа: «Мудрые мысли актуальны и сегодня») | 1 | Личностные: Будет сформирован познавательный интерес к освоению китайской культуры. Регулятивные: Научатся высказывать предположения, по вопросу: «Кого, по мнению китайского мудреца, можно считать благородным человеком» и сравнивать свою версию с высказыванием Конфуция. Познавательные: Научатся работать с разными источниками исторической информации, определяя по карте местоположение Китая, его главных рек. Коммуникативные: Смогут изложить свое мнение по вопросу: «Прав ли был Конфуций, считавший, что воспитанного человека можно определить по его поведению. Применительно ли это к нашему времени?» | Научиться раскрывать значение новых терминов: Сын Неба, бамбук, Драконы, Хуанхэ, Янцзы. Научатся определять и формулировать особенности китайской религии, характеризовать государственное устройство Китая | 03.12 | | |
26 | Первый властелин единого Китая | 1 | Личностные: Научатся оценивать культурный вклад древних китайцев в мировую цивилизацию. Регулятивные: Смогут высказать предположения, для чего китайцы строили Великую Китайскую стену. Познавательные: Смогут аргументировано доказать своеобразие китайской цивилизации, и проявившееся в её достижениях. Коммуникативные: Научатся работать в группе, составляя кроссворд по тематике урока. | Научатся рассказывать об отношениях Китая с соседями, объяснять причины возведения Великой Китайской стены | 07.12 | | |
27-28 | Обобщающий урок (подготовка презентаций на темы: «Открытия и изобретения народов Древнего Востока. Значение культурных достижений цивилизаций Древнего Востока для современности») | 2 | Личностные: Научатся давать свои оценки о значимости цивилизации Древнего Востока для современной цивилизации. Регулятивные: Научатся на основе заданного алгоритма производить сравнительный анализ при заполнении таблицы «Что было общего в цивилизациях Древнего Востока, если каждая из них отличалась своим своеобразием». Познавательные: Научатся систематизировать, классифицировать изученный материал, заполняя таблицу «Общее и различие в цивилизациях Древнего Востока». Коммуникативные: Смогут указать, какими достижениями культуры других стран пользуются в повседневной жизни. Смогут представить в любой иной знаковой системе. | Сравнивая цивилизации Древнего Востока, научатся выявлять общие особенности, свойственные большинству стран - Египту, Междуречью, Индии и Китаю. В ходе повторения и закрепления главных исторических фактов и понятий смогут объяснять разнообразие древневосточных цивилизаций, связывая их в целостную картину мира | 10.12 14.12 | | |
29 | Греки и критяне | 1 | Личностные: Смогут выявить нравственный контекст в мифе о Дедале и Икаре. Регулятивные: Научатся высказывать версии, что помогло царям Крита властвовать на всем Эгейском море. Познавательные: Научатся анализировать текст, определяя в мифе о Тесее и Минотавре, что сказочного, а что соответствует исторической действительности. Свое мнение аргументировать. Коммуникативные: Научатся анализировать текст, определяя в мифе о Тесее и Минотавре, что сказочного, а что соответствует исторической действительности. Свое мнение аргументировать. | Научатся определять и комментировать местонахождение Критского царства, Эгейского моря, выявлять и характеризовать отличительные признаки критской цивилизации | 17.12 | | |
30 | Микены и Троя | 1 | Личностные: Будет сформирован историко-географический образ Микен и Трои. Регулятивные: Научатся оценивать свою работу на уроке. Познавательные: Научатся выявлять основные причины исторических событий; смогут привести примеры. Коммуникативные: Научатся участвовать в диалоге по вопросу определения географического положения Микен и Трои. | Научатся сопоставлять действительную причину Троянской войны с мифом о её начале. Смогут работать с исторической картой и историческим источником | 21.12 | | |
31 | Поэма Гомера «Илиада» | 1 | Личностные: По итогам знакомства с поэмами Гомера«Илиада» и «Одиссея», будет сформировано освоение общемирового наследия. Регулятивные: Смогут осуществлять работу с текстом учебника и дополнительной литературой. Познавательные: Научатся устанавливать причины появления мифологии у древних греков. Коммуникативные: Научатся выражать своё мнение о героях поэмы. | Научатся давать определения понятиям, оценку персонажам поэмы | 24.12 | | |
32 | Поэма Гомера «Одиссея» (практическая работа: «Анализ исторических источников») | 1 | Личностные: Будет сформировано освоение общемирового культурного наследия, знакомясь с поэмами Гомера «Илиада» и «Одиссея». Регулятивные: Научатся анализировать отрывки из поэм о Троянской войне по заданным критериям. Познавательные: Научатся работать с историческим источником, знакомясь с событиями Троянской войны, взятием греками Трои. Коммуникативные: Смогут объяснить «Почему имя Пенелопы стало нарицательным, о каком качестве женщины хотят, сказать, когда сравнивают её с Пенелопой?» | Научатся рассказывать об основных героях и событиях поэмы «Одиссея» | 28.12 | | |
33 | Религия древних греков (подготовка презентации на тему: «Религия древних греков») | 1 | Личностные: Будет сформировано освоение общемирового наследия, знакомясь с религией древних греков. Регулятивные: Научатся выдвигать версии, определяя, кто такие герои и почему их почитали греки. Познавательные: Научатся сравнивать пантеон богов древних греков и египтян. Коммуникативные: Научатся давать нравственную оценку героическим поступкам Геракла. | Научатся характеризовать верования древних греков, объяснять, какую роль играли религиозные культы в древнегреческом обществе, рассказывать о том, кто такие герои и почему их почитали древние греки | 11.01 | | |
34 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | 1 | Личностные:Смогут дать нравственную оценку законам Драконта. Регулятивные: Смогут высказать предположения о том, каким занятиям населения благоприятствовала природа Аттики. Познавательные: Научатся сравнивать греческий алфавит с финикийским, и выявлять преимущества греческого. На основании работы с текстом учебника, выяснят, из кого состоял афинский демос, чем был недоволен и что требовал? Коммуникативные: Смогут высказать свое мнение по вопросу: «Чем отличалось положение рабов в Аттике и в Вавилонии при царе Хаммурапи?». | Научатся находить на карте и комментировать положение Аттики, занятия её населения, выделять признаки греческого полиса, характеризовать греческий демос, общество в целом | 14.01 | | |
35 | Зарождение демократии в Афинах (круглый стол на тему: «Демократия вчера и сегодня») | 1 | Личностные: Смогут дать оценку реформам Салона с позиции нравственности. Регулятивные: Научатся работать по плану, сравнивая законы Драконта и Солона. Познавательные: Научатся доказывать на примере реформ Солона смысл понятия «демократия» и её роль в улучшении жизни основной массы народа. Коммуникативные: Смогут дать оценку поступкам Солона, его противникам и единомышленникам. | Смогут проанализировать причины недовольства демоса и прихода к власти Солона | 18.01 | | |
36 | Древняя Спарта | 1 | Личностные: Анализируя порядки в Спарте, научатся выявлять гуманистические нравственные ценности спартанского общества. Регулятивные: Научатся выдвигать версии, определяя цели, которые преследовал Ликург, вводя свои законы. Познавательные: Научатся работать с разными источниками исторической информации, определяя положение различных слоев населения Спарты и доказывая, что спартанское войско было действительно лучшим в Греции. Коммуникативные: Смогут изложить свое мнение по вопросу воспитания в Спарте, определяя цель, которую преследовало такое воспитание. | Научатся показывать на карте территорию древней Спарты, характеризовать государственное устройство древней Спарты, объяснять значение понятий: илоты, периэки, гоплит, фаланга | 21.01 | | |
37 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей | 1 | Личностные: Будет сформирован историко-географический образ, представление о территории греческой колонизации. Регулятивные: Научатся выдвигать версии, прогнозируя причины греческой колонизации. Познавательные: Смогут создать портрет греческого колониста, его образ жизни и занятия (в любой знаковой системе). Коммуникативные: Смогут изложить свое мнение по вопросу «Что позволяло колонистам оставаться частью единого греческого народа?». | Научатся объяснять причины «Великой греческой колонизации», показывать на карте основные территории греческой колонизации, рассказывать о том, как основывались греческие колонии и как жили переселенцы | 25.01 | | |
38 | Олимпийские игры в древности (урок-путешествие: «Олимпийские игры в древности и сегодня») | 1 | Личностные : Смогут осознать, что такое уважение и принятие межэтнической толерантности в современном Олимпийском движении. Регулятивные: Научатся выстраивать версии по вопросу «Значение Олимпийских игр для греков и для сегодняшнего дня». Познавательные: Научатся владеть смысловым чтением, вычитывать фактуальную и подтекстовую информацию с помощью текстовых источников и иллюстраций, которые описывают олимпийские игры. Коммуникативные: Используя ИКТ, смогут найти информацию об истории Олимпийских игр и выдающихся спортсменах различных олимпиад, представляя их в различных знаковых системах. | Научатся характеризовать значение общегреческих праздников в жизни древних греков, рассказывать об организации и проведении олимпийских игр, используя иллюстративный материал различных источников дополнительной информации | 28.01 | | |
39 | Победа греков над персами в Марафонской битве | 1 | Личностные: Будет сформировано освоение общекультурного наследия (подвиг греков при Марафоне). Регулятивные: Научатся выдвигать версии по вопросу «Какое значение имела победа при Марафоне для дальнейшей судьбы Греции?». Познавательные: Научатся сравнивать персидское войско с греческим. Коммуникативные: Используя различные источники исторической информации, смогут самостоятельно составить рассказ от первого лица об участии в Марафонской битве. | Научатся объяснять причины греко-персидских войн, рассказывать о подвиге юноши, сообщившим грекам о победе в Марафоне, сражении при Марафоне | 01.02 | | |
40 | Нашествие персидских войск | 1 | Личностные: Анализируя военные события, научатся выявлять гуманистические и нравственные ценности подвига 300 спартанцев и царя Леонида . Регулятивные: Научатся определять причины победы греков в войне. Познавательные: Научатся группировать факторы, благодаря которым маленький народ победил огромную военную державу. Коммуникативные: Используя различные источники исторической информации, смогут составить собственный рассказ о создании военного флота греков. | Смогут называть цели Ксеркса и греческих полисов в войне, характеризовать военные и морские сражения, анализировать причины победы | 04.02 | | |
41 | В гаванях афинского порта Пирей (подготовить рассказ на тему: «Гавань Пирея») | 1 | Личностны :Будет сформирован историко-географический образ афинского порта Пирей. Регулятивные: Научатся рассчитывать, насколько была возможной покупка раба для каждого грека. Познавательные: Анализируя изученный материал в технологии продуктивного чтения, научатся сравнивать положение афинских граждан, переселенцев, рабов. Коммуникативные: Смогут составить рассказ по заданному алгоритму по рисунку «Гавань Пирея» . | Научатся анализировать изученный материал, сравнивать военный и торговый флот, характеризовать положение граждан, переселенцев, рабов в греческих полисах | 08.02 | | |
42 | В городе богини Афины (урок-экскурсия по Акрополю(виртуальная)) | 1 | Личностные: Научатся формулировать собственное мнение об архитектурных сооружениях Афин. Регулятивные: Научатся составлять кроссворд на самостоятельно выбранную тему (в соответствии с темой урока) Познавательные: Смогут составить план виртуальной экскурсии по Акрополю. Коммуникативные: Научатся составлять кроссворд на самостоятельно выбранную тему (в соответствии с темой урока). | Научатся рассказывать о наиболее значимых частях Афин | 11.02 | | |
43 | В афинских школах и гимнасиях (семинар на тему «Образование в древности и сегодня.Сравнительный анализ») | 1 | Личностные: Научатся выявлять гуманистические нравственные ценности идей древнегреческих философов. Регулятивные: Научатся сравнить обучение греков в афинских и спартанских школах. Познавательные: Смогут ответить на вопрос «Что из греческого образования сохранилось в образовании наших дней?». Коммуникативные: Смогут оценивать роль современной школы для общества. | Научатся выделять особенности образования в Древней Греции. Сравнивать, обобщать и делать выводы | 15.02 | | |
44 | В афинском театре (конкурс древнегреческих мастеров: «Изготовление театральных масок») | 1 | Личностные: Смогут объяснить вклад Греции в историю развития мировой культуры. Регулятивные: Научатся определять по отрывку литературного произведения его жанр. Познавательные: Научатся изготавливать театральные маски для трагических и комических ролей. Коммуникативные: Смогут оценивать роль современного театра для общества. | Смогут объяснить историю создания и развития театра в Древней Греции, объяснять понятия трагедии, комедии; называть выдающихся авторов трагедий и комедий; приводить примеры их творчества, раскрывать значение театра в жизни Древней Греции и в современном мире | 18.02 | | |
45 | Афинская демократия при Перикле | 1 | Личностные: Научатся формулировать оценочные выводы о роли Перикла в истории Афин и Древней Греции. Регулятивные: Научатся выдвигать версии, оценивая роль и значение народного собрания в жизни Афин в V веке до н.э. Познавательные: Научатся составлять развернутый план параграфа. Коммуникативные: Смогут давать образную характеристику Перикла, собирать и обрабатывать дополнительную информацию о его жизни и деятельности, представляя в разных знаковых системах. | Научатся характеризовать деятельность Перикла, называя его заслуги в восстановлении и процветании Афин | 22.02 | | |
46 | Города Эллады подчиняются Македонии | 1 | Личностные: Будет сформирован познавательный интерес к истории на примере личности Демосфена. Регулятивные: Научатся выявлять предпосылки завоеваний Александра Македонского.Научатся определять во времени даты похода Александра Македонского на Восток и важнейшие сражения. Познавательные: Смогут соотносить события с другими важнейшими датами истории Древней Греции и Древнего Востока. Научатся находить и показывать на карте места главных сражений. Коммуникативные: Смогут проанализировать действия Александра, получившего власть, и изложить свое мнение. | Научатся объяснять причины ослабления Греции, раскрывать роль Филиппа в возвышении Македонии, рассказывать о борьбе эллинов за независимость, используя текст учебника и историческую карту | 25.02 | | |
47 | Поход Александра Македонского на Восток | 1 | Личностные: Смогут выразить свое отношение к державе Александра Македонского. Регулятивные: Научатся прогнозировать на основе ранее изученного материала «Будет ли прочной держава Александра Македонского?». Познавательные: Научатся составлять исторический портрет Александра Македонского. Научатся сравнивать политический курс Филиппа и Александра, объяснять причины потери независимости Греции. Коммуникативные: Смогут высказать свое мнение по вопросу «Почему Демосфен не был услышан в Греции?» | Научатся показывать на карте направление походов и территорию державы Александра Македонского, рассказывать о покорении Александром Восточного Средиземноморья | 29.02 | | |
48 | В Александрии Египетской | 1 | Личностные: Смогут объяснить вклад Александрии Египетской в историю мировой цивилизации. Регулятивные: Смогут выдвинуть версии о причинах распада державы Александра Македонского. Познавательные: Смогут, работая с текстом учебника, определить, как греки называли музу истории. Коммуникативные: Смогут составить рассказ от первого лиц, посетивших древнюю Александрию, включая в рассказ описание маяка, гавани, улиц, музея. | Научатся называть причины распада державы Александра Македонского. Смогут показать на карте государства, образовавшиеся в ходе распада державы Александра Македонского, рассказать об Александрии – центре эллинистического мира | 03.03 | | |
49 | Урок повторения (подготовка мини- проекта на тему: «О,Греция-чудесная страна!!!») | 1 | Личностные: Смогут определить место и значение древнегреческой цивилизации в мировой цивилизации. Регулятивные: Смогут подготовить проекты по заданной тематике и их презентацию. Познавательные: Смогут подготовить проекты по заданной тематике и их презентацию. Коммуникативные: Смогут подготовить проекты по заданной тематике и их презентацию. | Смогут называть самое известное в Древней Греции: имя поэта, название храма, места сражения, имя стратега | 07.03 | | |
50 | Древнейший Рим | 1 | Личностные: Будет сформировано уважение к истории, культурным и историческим памятникам Древнего Рима. Регулятивные: Рассматривая природные условия Древнего Рима, смогут высказать предположения о занятиях населения. Познавательные: Научатся анализировать данные легенды о возникновении Рима, сопоставляя легендарные сведения с данными археологических раскопок. Научатся соотносить время возникновения Рима и события, происходившие в Греции. Коммуникативные: Смогут подготовить и представить сообщение о Древнем Риме, используя различные источники исторической информации. | Научатся показывать на карте местоположение древнейших государств на территории Италии; рассказывать о природных условиях и древних жителях Италии, используя текст учебника и историческую карту | 10.03 | | |
51 | Завоевание Римом Италии (практическое занятие: «Что в наше время означают выражения «Гуси Рим спасли», «Разделяй и властвуй», «Пиррова победа?») | 1 | Личностные: Смогут объяснить крылатое выражение, дошедшее до наших дней, «Пиррова и победа» и объяснить, в каком случае оно может быть применено в сегодняшней жизни. Регулятивные: Научатся выдвигать версии по вопросу: «Причины победы римлян над народами Апенинского полуострова». Познавательные: Смогут сравнить по заданным признакам армию римлян с армиями других государств Древнего мира, высказывая суждения о преимуществах римской армии. Коммуникативные: Смогут объяснить, что в наше время означают выражения «Гуси Рим спасли», «Разделяй и властвуй», «Пиррова победа». | Научатся характеризовать Римскую республику и причины её возникновения, выделять причины побед римского войска, в том числе над Пирром | 14.03 | | |
52-53 | Устройство Римской республики | 2 | Личностные: Смогут объяснить вклад Римской республики в развитие демократических традиций Регулятивные: Смогут по предложенному алгоритму и опорным словам сравнить устройство Римской республики и Афинского полиса при Перикле. Познавательные: Научатся систематизировать изученный материал и определять служебные обязанности консулов и сенаторов. Коммуникативные: Используя материал учебника и ресурс Интернета, смогут подготовить сообщение об одежде римлян, о гаданиях в Древнем Риме. | Научатся характеризовать устройство Римской республики, роль сената в Риме | 17.03 21.03 | | |
54 | Вторая война Рима с Карфагеном | 1 | Личностные: Научатся аргументировано оценивать римские завоевания с нравственных позиций. Регулятивные: Научатся работать по плану и систематизировать материал, заполняя таблицу «Пунические войны». Познавательные: Научатся работать с дополнительными источниками исторической информации, готовя тематические сообщения и проекты по изучаемой теме. Коммуникативные: Смогут выразить свое мнение о Ганнибале, используя различные источники исторической информации. | Научатся характеризовать причины конфликта между Карфагеном и Римом, использовать карту при характеристике военных событий Пунических войн, объяснять причины победы Рима в Пунических войнах | 04.04 | | |
55 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье | 1 | Личностные: Научатся оценивать римские завоевания с нравственных позиций. Регулятивные: Научатся работать по плану, продолжая заполнять таблицу «Пунические войны». Познавательные: Смогут объяснить причины военного превосходства римлян и их победы в борьбе за господство во всем Средиземноморье. Коммуникативные: Смогут высказывать суждения о последствиях римских завоеваний. | Научатся работать с картой в процессе изучения событий по теме «Установление господства Рима в Средиземноморье» | 07.04 | | |
56 | Рабство в Древнем Риме (подготовка рассказов от первого лица на тему: «Рабы немы?! или не мы?!») | 1 | Личностные: Смогут дать нравственную оценку гладиаторским боям. Регулятивные: Смогут высказать предположения, почему рабы работали плохо. Познавательные: Работая с текстом учебника, смогут доказать, что рабы были бесправны. Научатся описывать рисунок по заданному плану «Рабы в имении» стр. 239. Коммуникативные: Смогут изложить свое мнение, когда в домах римских богачей появились образованные рабы и почему. | Смогут определить источники рабовладения в Древнем Риме и объяснить причины широкого распространения рабства во всех сферах жизни римлян | 11.04 | | |
57 | Земельный закон братьев Гракхов | 1 | Личностные: Смогут дать нравственную оценку гражданским войнам в Риме. Регулятивные: Научатся высказывать предположения о причинах гражданских войн в Риме. Познавательные: Научатся, работая с текстом учебника, устанавливать причины поражения в гражданской войне в Риме братьев Гракхов. Коммуникативные: Работая с дополнительными источниками исторической информации, смогут подготовить и представить сообщение о римских именах. | Научатся выявлять противоречия и проблемы, связанные с завоевательной политикой Рима и положением основных групп населения Римского государства к концу II века до н.э. | 14.04 | | |
58 | Восстание Спартака | 1 | Личностные: Смогут дать нравственную оценку восстанию Спартака. Регулятивные: Смогут выдвинуть версии о причинах поражения восстания Спартака. Познавательные: Научатся работать с исторической картой, прослеживая движение войска Спартака по карте, комментируя события. Научатся разрабатывать краткосрочные проекты на заданную тему «Поход Спартака в Альпы», «Красс против Спартака». Коммуникативные: Смогут составить рассказ от имени Спартака, Красса, сенатора. | Научатся рассказывать о восстании Спартака, опираясь на историческую карту | 18.04 | | |
59 | Единовластие Цезаря | 1 | Личностные: Смогут дать нравственную оценку личности Цезаря как полководца, правителя, высказывать суждения о его роли в истории . Регулятивные: Научатся высказывать версии: «Почему возник заговор против Цезаря?». Познавательные: Научатся выделять в сложившейся ситуации признаки гражданской войны, объяснять, чьи интересы защищал Цезарь. Коммуникативные: Научатся излагать свое мнение, объясняя действия и поступки Юлия Цезаря. | Научатся находить и показывать на карте историко-географические объекты, связанные с гражданской войной 49-45 гг. до н.э. Научатся давать сравнительную характеристику Красса, Помпея и Цезаря | 21.04 | | |
60 | Установление империи | 1 | Личностные: Научатся давать свои оценки, действиям римских императоров II века. Регулятивные: Научатся выдвигать версии о причинах падения Римской республики. Познавательные: Смогут по карте назвать основные события в хронологическом порядке, которые привели к падению Римской республики. Коммуникативные: Научатся готовить тематические сообщения и проекты о великих людях последнего века Римской республики. Используя дополнительную литературу, смогут подготовить и представить сообщения о знаменитых римлянах. | Научатся объяснять причины поражения сторонников республики, объяснять причины завершения гражданских войн в Риме, характеризовать правление Октавиана Августа | 25.04 | | |
61 | Соседи Римской империи | 1 | Личностные: Будет сформирован историко-географический образ Римской империи во II веке н.э. Регулятивные: Смогут высказать предположения по вопросу «Почему именно германцы стали самыми опасными врагами Римской империи?». Познавательные: Научатся составлять рассказ по рисунку «Захват Римской империи» по заданным вопросам. Коммуникативные: Смогут подготовить сообщение о германских племенах, используя различные источники информации. | Научатся показывать на карте территории расселения народов, попавших под власть империи, рассказывать о племенах – соседях Римской империи и их взаимоотношениях | 28.04 | | |
62 | В Риме при императоре Нероне | 1 | Личностные: Смогут дать нравственную оценку правлению Нерона, его личным качествам. Регулятивные: Научатся давать характеристику Нерона, используя алгоритм. Познавательные: Научатся работать с иллюстративным рядом, описывая по заданным вопросам рисунок «Казнь христиан при Нероне». Коммуникативные: Смогут подготовить сообщение о Нероне и его воспитателе Сенеке, используя различные источники исторической информации. | Научатся характеризовать правление императора Нерона, его отношение к родным, учителям, христианам | 02.05 | | |
63 | Первые христиане и их учение | 1 | Личностные: Научатся комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан. Регулятивные: Смогут высказать версии, почему римские власти враждебно относились к христианам? Познавательные: Работая с текстом учебника в технологии продуктивного чтения, смогут объяснить причины распространения христианства. Коммуникативные: Смогут высказать свое мнение, почему сохранили свою ценность поучения Иисуса Христа (Нагорная проповедь) в наши дни. | Научатся раскрывать значение терминов и понятий: христианство, Евангелие, Страшный суд, христиане, апостолы. Смогут определить, почему христианство так быстро завоевало сторонников в Римской империи. Смогут составить портреты исторических личностей | 05.05 | | |
64 | Расцвет империи во II веке н.э. | 1 | Личностные: Будут сформированы собственные мировоззренческие позиции при оценке деятельности императора Траяна. Регулятивные: Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений; проявят заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего ученического коллектива Научатся выдвигать версии по вопросу «Почему римские власти враждебно относились к христианам?» . Познавательные: Работая с текстом учебника в режиме продуктивного чтения, смогут объяснить, откуда появились крылатые выражения «Иуда-предатель» и «тридцать серебреников». Коммуникативные: Работая с иллюстрацией в учебнике на стр. 268, смогут высказать свое предположение, о чем священник рассказывает верующим. | Научатся раскрывать значение терминов и понятий. Получат возможность научиться характеризовать политику Траяна, давать сравнительную характеристику положения раба и колона | 12.05 | | |
65 | Вечный город и его жители (подготовка мини-проектов на тему: «Достопримечательности Рима») | 1 | Личностные: Будет сформировано освоение общекультурного мирового наследия на примере древнеримской архитектуры Регулятивные: Научатся работать по плану, сверяясь с целью, доказывая, что II век был действительно «золотым веком» Римской империи. Познавательные: Научатся сравнивать по заданным признакам «золотой век» республики и империи (Как изменилось положение различных слоев? Кто потерял особые привилегии?). Коммуникативные: Смогут подготовить презентации о ранних римских императорах и её представить. | Смогут ознакомиться с архитектурным ансамблем Древнего Рима; смогут проанализировать смысл выражения «все дороги ведут в Рим». Смогут оценить назначение общественных учреждений в большом городе Древнего мира Риме | 16.05 | | |
66 | Римская империя при Константине | 1 | Личностные: Смогут оценить мировое значение становления христианской религии. Регулятивные: Смогут высказать версии, за что христиане во всем мире почитают Константина и его мать Елену. Познавательные: Смогут проанализировать причины, позволившие Константину прийти к власти и стать императором. Коммуникативные: Научатся умению вести конструктивный диалог на основе равноправных отношений, взаимного уважения и принятия разных точек зрения на: методы правления императора Константина; верующих и атеистов; положение рабов и колонов. | Обучающиеся смогут определять по датам такие события , как правление императора Константина, легализацию христианства, перенесение столицы Древнеримского государства и место этих событий. Смогут анализировать и делать выводы, характеризуя основные события имперского периода Древнего Рима. Смогут сравнить и оценить правовые и нравственные аспекты правления императора Константина | 19.05 | | |
67 | Взятие Рима варварами | 1 | Личностные: Смогут с нравственно-этической точки зрения оценивать поступки и действия исторических личностей (Гонория, Стилихона) . Регулятивные: Смогут работать с историческими источниками: картой, легендами об Аларихе, Серене; смогут дать оценки исторических событий и личностей; смогут показывать на карте направления переселений варварских племён и их вторжений на территорию Римской империи. Познавательные: Смогут работать с историческими источниками: картой, легендами об Аларихе, Серене; смогут дать оценки исторических событий и личностей; смогут показывать на карте направления переселений варварских племён и их вторжений на территорию Римской империи. Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и позиции о судьбе Древнего Рима. | Смогут определять по датам век, этапы и место исторических событий. Смогут обобщать информацию и анализировать причины падения Западной Римской империи. Смогут применять понятийный аппарат для раскрытия значения событий прошлого и современности (вандалы и вандализм) | 23.05 | | |
68 | Урок повторения по Древнему Риму | 1 | Личностные: Будет сформировано освоение общекультурного мирового наследия на примере представленных мировых шедевров. Регулятивные: Научатся оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения . Познавательные: Научатся: - устанавливать причинно-следственные связи, приведшие к упадку Римскую империю; - строить логичное рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы по вопросу Коммуникативные: «Почему рабы поддержали готов?»; - осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и позиции о судьбе Древнего Рима. | | 25.05 | | |
69 | Семь чудес Света (подготовка презентаций на тему: «Семь чудес света») | 1 | Личностные: Будет сформировано освоение общекультурного мирового наследия на примере представленных мировых шедевров. Регулятивные: Научатся выполнять проекты на заданную тему, работая с различными дополнительными источниками исторической информации. Познавательные: Научатся выполнять проекты на заданную тему, работая с различными дополнительными источниками исторической информации. Коммуникативные: Научатся выполнять проекты на заданную тему, работая с различными дополнительными источниками исторической информации. | Научатся характеризовать семь чудес света, представляя их географию | 27.05 | | |
70 | Урок итогового повторения (защита проектов по теме: «Древний мир:далёкое так близко…») | 1 | Личностные: Научатся характеризовать вклад древних государств в мировую цивилизацию. Регулятивные: Научатся составлять кроссворды, тесты, давать письменные ответы от первого лица на заданную тему. Познавательные: Научатся характеризовать вклад древних государств в мировую цивилизацию Коммуникативные: Научатся составлять кроссворды, тесты, давать письменные ответы от первого лица на заданную тему. | Смогут подготовить презентации, характеризующие достижения культуры древних цивилизаций | 30.05 | | |