СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по географическому краеведению 6 класс ФГОС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  составлена на основе программы учебного курса для 6 класса общеобразовательных учреждений «Географическое краеведение Нижегородской области» 2012 год.

Курс «Географическое краеведение. Нижегородской области» реализует региональный компонент географического образования в 6 классе. Он является первым курсом, формирующим  у учащихся  целостное представление о природе, населении и хозяйстве своей области.

Срок реализации программы один год.

 

Главная цель курса – формирование у школьников первоначальных знаний о своем крае, создание целостного образа Нижегородской области на основе комплексного изучения трех основных компонентов: природы, населения и хозяйства; определение места и значения Нижегородской области в масштабах страны; воспитание гражданственности и патриотизма, уважения к истории и культуре  народов своей области.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по географическому краеведению 6 класс ФГОС»



Муниципальное общеобразовательное учреждение «Шараповская средняя школа»

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР:

________А.И.Каравашкина

« 30 » августа 2016г.

«Утверждаю»:

Директор школы:________В.Н. Вшивкин

Приказ от «30» августа2016г. №134











Календарно-тематическое планирование

по географическому краеведению 6 класс

Разработчик: Перевезенцева Римма Александровна





с. Шарапово 2016 г.

Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс

п/п

п/п

Дата запл

Дата фактическая

Тема урока

Основные понятия

Универсальные учебные действия







познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные





Раздел1 ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (3 часа)








Тема 1 ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (3 часа)




1

1/1



1. Географическое положение Нижегородской области

знать понятие «краеведение», «географические исследования; когда и где основана область. Правобережье, Левобережье

организация своей учебной деятельности; формулирование ответов на вопросы учителя; установление причинно-следственных связей; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Принятие учебной задачи; адекватно воспринимают информацию учителя; составление плана ответа; работа с текстом параграфа и его компонентами

формирование способности к монологическому высказыванию на заданную тему

развитие интереса к предмету

2

2/2



2.Географическое положение Шатковского района

Знать, когда и где основан Шатковский район.

работа с Интернет-ресурсами. Устанавливают основные приёмы работы с учебником

Систематизируют информацию о положении района и открытиях.


Умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

3

3/3



3. Практическая работа №1Местное положение школьного микрорайона


Уметь работать с картой Нижегородской области, района, села.

В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки


Умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя, подтверждая фактами

уметь находить в разных источниках географическую информацию





Раздел2. ПРИРОДА(18 часов)








Тема2 РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ




1

1/1



1.Рельеф и полезные ископаемые Нижегородской области

Правобережье, Левобережье, Дятловы горы, речные долины, кристаллические породы

Определяют по географическим картам количественные и качественные характеристики рельефа

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно


Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно


уметь применять географические знания в реальной жизни

2

2/2



2. Рельеф и полезные ископаемые Шатковского района.

Мелкие формы рельефа: овраги, балки, карстовые воронки

Определяют по географическим картам количественные и качественные характеристики

уметь применять географические знания в реальной жизни

Умеют уважительно относится к позиции другого, договариваться

уметь применять географические знания в реальной жизни

3

3/3



3.Практическая работа №2. Особенности рельефа села. Рельеф школьного окружения

формирование понятий «рельеф », его виды в селе

Находят географические объекты на карте с помощью основных ориентиров.

В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки

сотрудничества

Выполняют задание в сотрудничестве

работа в парах, оценка и самооценка





Тема 3. КЛИМАТ




7

7/4



4. Основные особенности климата.

формирование понятий «климат», «погода»,

извлекать информацию из различных источников, выявлять причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать, описывать

проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности

организовывать и планировать учебное взаимодействие в группе

работа в группе, оценка и самооценка

8


8/5



5. Климат административного района

формировать понятие об особенностиях времен года области

извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий, делать выводы, сравнивать, описывать; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний

управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

уметь применять географические знания в реальной жизни





Тема 4. ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ




9

9/6



6.Внутренние воды Нижегородской области.

Гидросфера, свойства воды, мировой круговорот, воды области

осуществлять поиск информации (из материалов учебника, Интернета ), дополняющей и расширяющей имеющиеся данные; составление целого из частей, компонентов;

уметь самостоятельно выделять познавательную цель


организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Формирование приёмов работы с учебником: искать и отбирать информацию.

10


10/7




7. Практическая работа№4. Внутренние воды своего административного района.

Воды района, реки, пруды, озера, болота

извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий, делать выводы, сравнивать, описывать;

управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

уметь применять географические знания в реальной жизни





Тема 5. РАСТИТЕЛЬНЫЙ ПОКРОВ






11

11/8



8.Растительный покров Нижегородской области.

формирование понятий «растительность», ее виды в области

овладеть основными навыками нахождения, использования

информации;

управлять своей познавательной деятельностью, выделять необходимую информацию, оценивать себя и свою деятельность, научиться самодиагностике и самокоррекции

уметь применять знания о лекарственных растениях в реальной жизни

уметь применять знания о лекарственных растениях в реальной жизни

12

12/9



9. Положение района на карте растительности области

смешанные леса, лесостепи

уметь применять знания о лекарственных растениях в реальной жизни

выделять необходимую информацию, оценивать себя и свою деятельность, научиться самодиагностике и самокоррекции.

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Оценивают свою учебную деятельность;

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета;

Понимают личностный смысл учения

13

13/10



10. Практическая работа№5

Растительный покрова школьного окружения.

формировать понятие об особенностях растительности села

находить причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать, обобщать, анализировать и оценивать информацию

управлять своей познавательной деятельностью, научиться самодиагностике и самокоррекции.

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

уметь применять знания о лекарственных растениях в реальной жизни





Тема 6. ПОЧВЕННЫЙ ПОКРОВ




14

14/11



11.Основные типы почв области

формирование понятий «почвы», виды почв области

находить и преобразовывать информацию, формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.

управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя.

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

формировать интерес к изучению предмета

15

15/12



12.

Распространенные типы почв района. Почвы школьного микрорайона

типы почв села, виды эрозий на территории села


уметь работать с почвенной картой области

управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя.

уметь работать с почвенной картой области

уметь применять географические знания в реальной жизни





Тема 7. ЖИВОТНЫЙ МИР



16

16/13



13. Животный мир Нижегородской области

формирование понятий «фауна», виды животных области

находить причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать, обобщать, анализировать и оценивать информацию

управлять своей познавательной деятельностью, научиться самодиагностике и самокоррекции.

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

развитие любознательность, формировать интерес к изучению предмета

17

17/14



14.Основные представители животного мира района

формирование понятий «фауна», виды животных района

овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты

выделять необходимую информацию, оценивать себя и свою деятельность, научиться самодиагностике и самокоррекции.

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Оценивают свою учебную деятельность

18

18/15



15. Практическая работа№7. Животный мир села. Изучение животного мира школьного окружение

формирование понятий животные смешанных лесов, виды животных села

овладеть основными навыками нахождения, использования и информации;


выделять необходимую информацию, оценивать себя и свою деятельность

организовывать и планировать учебное взаимодействие с учителем и одноклассниками.

понимают личностный смысл учения.






Тема 8. ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ



19

19/16



16.Охраняемые территории Нижегородской области.

Формировать понятия «национальный парк», «заказник» «урочище», «заповедник»

овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты

выделять необходимую информацию, оценивать себя и свою деятельность

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

работа в группе, оценка и самооценка

20

20/17



17.Типы охраняемых территорий района

Формировать понятия охраняемые территории района

находить причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать, обобщать, анализировать и оценивать информацию

управлять своей познавательной деятельностью, научиться самодиагностике и самокоррекции.

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

уметь находить в разных источниках географическую

информацию

21

21/18



18. Памятники природы села.

Лесные, водные объекты в селе, луга.

уметь вести самостоятельный поиск, анализ и отбор

оценивать себя и свою деятельность, научиться самодиагностике и самокоррекции.

организовывать и планировать учебное взаимодействие с учителем и одноклассниками.

развитие любознательность, формировать интерес к изучению предмета





Раздел 3 НАСЕЛЕНИЕ И ХОЗЯЙСТВО (7 часов) Тем 9. НАСЕЛЕНИЕ.



22

22/1



1.Численность населения области

формировать понятие «население», «демография», «национальность»

Выявляют внешние признаки людей Анализируют различные источники информации с целью выявления появления населения области

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения



Приводят доказательства о равноценности народов и аргументированно отстаивать свою точку зрения.


развитие любознательность, формировать интерес к изучению предмета

23

23/2



2.Население своего административного района.

Численность населения, национальный состав

уметь работать с картой «население области»

Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства



Умеют понимать точку зрения другого, слушать


формировать интерес к изучению предмета

24

24/3



3. Население школьного окружения.

Коренное население села, национальный состав

Сравнивают население района и села по величине территории, расположению. Систематизируют новую информацию.


Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства



Умеют понимать точку зрения другого, слушать


Проявляют познавательный интерес к изучению предмета;

Понимают личностный смысл учения





Тема 10. ХОЗЯЙСТВО




25

25/4



4.Развитие хозяйства области.

Промышленность, сельское хозяйство, транспорт.

Анализируют различные источники информации с целью выявления развития отраслей хозяйства

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения



Умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы


развитие любознательность, формировать интерес к изучению предмета

26

26/5



5.Промышленность Шатковского района

Предприятия района, выпускаемая продукция, внешние связи

Анализируют различные источники информации с целью выявления развития отраслей хозяйства района

Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства


Умеют понимать точку зрения другого, слушать


развитие любознательность

27

27/6



6. Сельское хозяйство. Экскурсия на хозяйственный объект села

Сельское хозяйство, отрасли сельского хозяйства

Анализируют различные источники информации с целью выявления развития отраслей сельского хозяйства села

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения


организовывать и планировать учебное взаимодействие с учителем и одноклассниками.

развитие любознательность, формировать интерес к изучению предмета

28

28/7













7. Народные художественные промыслы области

Промысел, виды промыслов области

Анализируют различные источники информации с целью выявления развития промыслов в области

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения



Умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы


развитие любознательность, формировать интерес к изучению предмета





Раздел 4 ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ( 6 часов) Тема 11. ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ



29

29/1



1.Исторические поселения области

познакомиться с географическим положением и особенностями поселений в области

Анализируют различные источники информации с целью выявления возникновения исторических поселений области

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения



Умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы


развитие любознательности, формировать интерес к изучению предмета

30

30/2



2.Памятники истории и исторические места района

Памятники архитектуры, храмовые сооружения, памятники истории

Анализируют различные источники информации с целью выявления возникновения памятников истории района

Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства


организовывать и планировать учебное взаимодействие с учителем и одноклассниками

развитие любознательности, формировать интерес к изучению предмета

31

31/3



3. Экскурсия Объекты историко-культурного наследия села.

Храмовые сооружения села, жилые здания

Анализируют различные источники информации с целью выявления возникновения, положения памятников истории села

Определяют цель учебной деятельности, работают по составленному плану

Умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы


развитие любознательности, понимают личностный смысл учения

32

32/4



4.Практическая работа №19. Объекты историко-культурного наследия в школьном окружении.

Экскурсия в местный краеведческий музей.

Храм, жилые постройки,

Анализируют различные источники информации с целью выявления, положения памятников .

Определяют цель учебной деятельности, работают по составленному плану

высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы

формировать интерес к изучению предмета

33

33/5



5. Конференция. Люди, оставившие значительный след в истории района

Знаменитые люди села, поэты, врачи, руководители.

Анализируют различные источники информации с целью выявления, информации о людях села

Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства


организовывать и планировать учебное взаимодействие с учителем и одноклассниками

развитие любознательности, понимают личностный смысл учения

34

34/6



6. Экскурсия. Изучение природных комплексов села.

Природный комплекс, живая и неживая природа.

находить причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать, обобщать, анализировать и оценивать информацию

управлять своей познавательной деятельностью, научиться самодиагностике и самокоррекции.

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

уметь применять знания о лекарственных растениях в реальной жизни

35

35/7



7 Обобщение по темам Население и хозяйство, Историко-культурное наследие

Промышленность, сельское хозяйство, транспорт.

находить причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать, обобщать

определять новый уровень отношения к себе, научиться самодиагностике и самокоррекции.

слушать и

слышать друг друга

, выражать свои

мысли в

соответствии с условиями коммуникации

Дают

адекватную

оценку своей учебной деятельности.




10/7




7. Практическая работа№4. Внутренние воды своего административного района.




12






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!