с. Шарапово 2016 г.
№ п/п | №п/п | Дата запл | Дата фактическая | Тема урока | Основные понятия | Универсальные учебные действия |
| | | | | | познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные |
| | | | Раздел1 ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (3 часа) | | | |
| | | | Тема 1 ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (3 часа) | | | |
1 | 1/1 | | | 1. Географическое положение Нижегородской области | знать понятие «краеведение», «географические исследования; когда и где основана область. Правобережье, Левобережье | организация своей учебной деятельности; формулирование ответов на вопросы учителя; установление причинно-следственных связей; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Принятие учебной задачи; адекватно воспринимают информацию учителя; составление плана ответа; работа с текстом параграфа и его компонентами | формирование способности к монологическому высказыванию на заданную тему | развитие интереса к предмету |
2 | 2/2 | | | 2.Географическое положение Шатковского района | Знать, когда и где основан Шатковский район. | работа с Интернет-ресурсами. Устанавливают основные приёмы работы с учебником | Систематизируют информацию о положении района и открытиях. | Умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
3 | 3/3 | | | 3. Практическая работа №1Местное положение школьного микрорайона | | Уметь работать с картой Нижегородской области, района, села. | В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки | Умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя, подтверждая фактами | уметь находить в разных источниках географическую информацию |
| | | | Раздел2. ПРИРОДА(18 часов) | | | |
| | | | Тема2 РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ | | | |
1 | 1/1 | | | 1.Рельеф и полезные ископаемые Нижегородской области | Правобережье, Левобережье, Дятловы горы, речные долины, кристаллические породы | Определяют по географическим картам количественные и качественные характеристики рельефа | Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно | Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно | уметь применять географические знания в реальной жизни |
2 | 2/2 | | | 2. Рельеф и полезные ископаемые Шатковского района. | Мелкие формы рельефа: овраги, балки, карстовые воронки | Определяют по географическим картам количественные и качественные характеристики | уметь применять географические знания в реальной жизни | Умеют уважительно относится к позиции другого, договариваться | уметь применять географические знания в реальной жизни |
3 | 3/3 | | | 3.Практическая работа №2. Особенности рельефа села. Рельеф школьного окружения | формирование понятий «рельеф », его виды в селе | Находят географические объекты на карте с помощью основных ориентиров. | В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки сотрудничества | Выполняют задание в сотрудничестве | работа в парах, оценка и самооценка |
| | | | Тема 3. КЛИМАТ | | | |
7 | 7/4 | | | 4. Основные особенности климата. | формирование понятий «климат», «погода», | извлекать информацию из различных источников, выявлять причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать, описывать | проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности | организовывать и планировать учебное взаимодействие в группе | работа в группе, оценка и самооценка |
8 | 8/5 | | | 5. Климат административного района | формировать понятие об особенностиях времен года области | извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий, делать выводы, сравнивать, описывать; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний | управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | уметь применять географические знания в реальной жизни |
| | | | Тема 4. ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ | | | |
9 | 9/6 | | | 6.Внутренние воды Нижегородской области. | Гидросфера, свойства воды, мировой круговорот, воды области | осуществлять поиск информации (из материалов учебника, Интернета ), дополняющей и расширяющей имеющиеся данные; составление целого из частей, компонентов; | уметь самостоятельно выделять познавательную цель | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Формирование приёмов работы с учебником: искать и отбирать информацию. |
10 | 10/7 | | | 7. Практическая работа№4. Внутренние воды своего административного района. | Воды района, реки, пруды, озера, болота | извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий, делать выводы, сравнивать, описывать; | управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | уметь применять географические знания в реальной жизни |
| | | | Тема 5. РАСТИТЕЛЬНЫЙ ПОКРОВ | | | |
11 | 11/8 | | | 8.Растительный покров Нижегородской области. | формирование понятий «растительность», ее виды в области | овладеть основными навыками нахождения, использования информации; | управлять своей познавательной деятельностью, выделять необходимую информацию, оценивать себя и свою деятельность, научиться самодиагностике и самокоррекции | уметь применять знания о лекарственных растениях в реальной жизни | уметь применять знания о лекарственных растениях в реальной жизни |
12 | 12/9 | | | 9. Положение района на карте растительности области | смешанные леса, лесостепи | уметь применять знания о лекарственных растениях в реальной жизни | выделять необходимую информацию, оценивать себя и свою деятельность, научиться самодиагностике и самокоррекции. | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | Оценивают свою учебную деятельность; Проявляют познавательный интерес к изучению предмета; Понимают личностный смысл учения |
13 | 13/10 | | | 10. Практическая работа№5 Растительный покрова школьного окружения. | формировать понятие об особенностях растительности села | находить причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать, обобщать, анализировать и оценивать информацию | управлять своей познавательной деятельностью, научиться самодиагностике и самокоррекции. | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | уметь применять знания о лекарственных растениях в реальной жизни |
| | | | Тема 6. ПОЧВЕННЫЙ ПОКРОВ | | | |
14 | 14/11 | | | 11.Основные типы почв области | формирование понятий «почвы», виды почв области | находить и преобразовывать информацию, формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний. | управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя. | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | формировать интерес к изучению предмета |
15 | 15/12 | | | 12. Распространенные типы почв района. Почвы школьного микрорайона | типы почв села, виды эрозий на территории села | уметь работать с почвенной картой области | управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя. | уметь работать с почвенной картой области | уметь применять географические знания в реальной жизни |
| | | | Тема 7. ЖИВОТНЫЙ МИР | | |
16 | 16/13 | | | 13. Животный мир Нижегородской области | формирование понятий «фауна», виды животных области | находить причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать, обобщать, анализировать и оценивать информацию | управлять своей познавательной деятельностью, научиться самодиагностике и самокоррекции. | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | развитие любознательность, формировать интерес к изучению предмета |
17 | 17/14 | | | 14.Основные представители животного мира района | формирование понятий «фауна», виды животных района | овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты | выделять необходимую информацию, оценивать себя и свою деятельность, научиться самодиагностике и самокоррекции. | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | Оценивают свою учебную деятельность |
18 | 18/15 | | | 15. Практическая работа№7. Животный мир села. Изучение животного мира школьного окружение | формирование понятий животные смешанных лесов, виды животных села | овладеть основными навыками нахождения, использования и информации; | выделять необходимую информацию, оценивать себя и свою деятельность | организовывать и планировать учебное взаимодействие с учителем и одноклассниками. | понимают личностный смысл учения. |
| | | | Тема 8. ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ | | |
19 | 19/16 | | | 16.Охраняемые территории Нижегородской области. | Формировать понятия «национальный парк», «заказник» «урочище», «заповедник» | овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты | выделять необходимую информацию, оценивать себя и свою деятельность | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | работа в группе, оценка и самооценка |
20 | 20/17 | | | 17.Типы охраняемых территорий района | Формировать понятия охраняемые территории района | находить причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать, обобщать, анализировать и оценивать информацию | управлять своей познавательной деятельностью, научиться самодиагностике и самокоррекции. | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | уметь находить в разных источниках географическую информацию |
21 | 21/18 | | | 18. Памятники природы села. | Лесные, водные объекты в селе, луга. | уметь вести самостоятельный поиск, анализ и отбор | оценивать себя и свою деятельность, научиться самодиагностике и самокоррекции. | организовывать и планировать учебное взаимодействие с учителем и одноклассниками. | развитие любознательность, формировать интерес к изучению предмета |
| | | | Раздел 3 НАСЕЛЕНИЕ И ХОЗЯЙСТВО (7 часов) Тем 9. НАСЕЛЕНИЕ. | | |
22 | 22/1 | | | 1.Численность населения области | формировать понятие «население», «демография», «национальность» | Выявляют внешние признаки людей Анализируют различные источники информации с целью выявления появления населения области | Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения | Приводят доказательства о равноценности народов и аргументированно отстаивать свою точку зрения. | развитие любознательность, формировать интерес к изучению предмета |
23 | 23/2 | | | 2.Население своего административного района. | Численность населения, национальный состав | уметь работать с картой «население области» | Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства | Умеют понимать точку зрения другого, слушать | формировать интерес к изучению предмета |
24 | 24/3 | | | 3. Население школьного окружения. | Коренное население села, национальный состав | Сравнивают население района и села по величине территории, расположению. Систематизируют новую информацию. | Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства | Умеют понимать точку зрения другого, слушать | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета; Понимают личностный смысл учения |
| | | | Тема 10. ХОЗЯЙСТВО | | | |
25 | 25/4 | | | 4.Развитие хозяйства области. | Промышленность, сельское хозяйство, транспорт. | Анализируют различные источники информации с целью выявления развития отраслей хозяйства | Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения | Умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы | развитие любознательность, формировать интерес к изучению предмета |
26 | 26/5 | | | 5.Промышленность Шатковского района | Предприятия района, выпускаемая продукция, внешние связи | Анализируют различные источники информации с целью выявления развития отраслей хозяйства района | Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства | Умеют понимать точку зрения другого, слушать | развитие любознательность |
27 | 27/6 | | | 6. Сельское хозяйство. Экскурсия на хозяйственный объект села | Сельское хозяйство, отрасли сельского хозяйства | Анализируют различные источники информации с целью выявления развития отраслей сельского хозяйства села | Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения | организовывать и планировать учебное взаимодействие с учителем и одноклассниками. | развитие любознательность, формировать интерес к изучению предмета |
28 | 28/7 | | | | | | | | |
| | | | 7. Народные художественные промыслы области | Промысел, виды промыслов области | Анализируют различные источники информации с целью выявления развития промыслов в области | Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения | Умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы | развитие любознательность, формировать интерес к изучению предмета |
| | | | Раздел 4 ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ( 6 часов) Тема 11. ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ | | |
29 | 29/1 | | | 1.Исторические поселения области | познакомиться с географическим положением и особенностями поселений в области | Анализируют различные источники информации с целью выявления возникновения исторических поселений области | Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения | Умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы | развитие любознательности, формировать интерес к изучению предмета |
30 | 30/2 | | | 2.Памятники истории и исторические места района | Памятники архитектуры, храмовые сооружения, памятники истории | Анализируют различные источники информации с целью выявления возникновения памятников истории района | Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства | организовывать и планировать учебное взаимодействие с учителем и одноклассниками | развитие любознательности, формировать интерес к изучению предмета |
31 | 31/3 | | | 3. Экскурсия Объекты историко-культурного наследия села. | Храмовые сооружения села, жилые здания | Анализируют различные источники информации с целью выявления возникновения, положения памятников истории села | Определяют цель учебной деятельности, работают по составленному плану | Умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы | развитие любознательности, понимают личностный смысл учения |
32 | 32/4 | | | 4.Практическая работа №19. Объекты историко-культурного наследия в школьном окружении. Экскурсия в местный краеведческий музей. | Храм, жилые постройки, | Анализируют различные источники информации с целью выявления, положения памятников . | Определяют цель учебной деятельности, работают по составленному плану | высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы | формировать интерес к изучению предмета |
33 | 33/5 | | | 5. Конференция. Люди, оставившие значительный след в истории района | Знаменитые люди села, поэты, врачи, руководители. | Анализируют различные источники информации с целью выявления, информации о людях села | Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства | организовывать и планировать учебное взаимодействие с учителем и одноклассниками | развитие любознательности, понимают личностный смысл учения |
34 | 34/6 | | | 6. Экскурсия. Изучение природных комплексов села. | Природный комплекс, живая и неживая природа. | находить причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать, обобщать, анализировать и оценивать информацию | управлять своей познавательной деятельностью, научиться самодиагностике и самокоррекции. | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | уметь применять знания о лекарственных растениях в реальной жизни |
35 | 35/7 | | | 7 Обобщение по темам Население и хозяйство, Историко-культурное наследие | Промышленность, сельское хозяйство, транспорт. | находить причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать, обобщать | определять новый уровень отношения к себе, научиться самодиагностике и самокоррекции. | слушать и слышать друг друга , выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации | Дают адекватную оценку своей учебной деятельности. |
| | | 10/7 | | | 7. Практическая работа№4. Внутренние воды своего административного района. | |