№ урока | Тема урока | № урока по теме | Тип урока | Направления деятельности | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Оборудование урока | Дата проведения план/факт | Домашнее задание |
Личностные | предметные | метапредметные |
Литосфера — подвижная твердь (6часов) |
1 | Суша в океане | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование представлений о том, что такое материк. Чем материк отличается от части света. Что такое остров. Какими бывают острова по происхождению. | Делать предположение, оценивать свои знания | Давать определение понятиям: материк, часть света, классифицировать острова по происхождению | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | Эл. приложение, презентация, карты полушарий, атласы, учебники, рабочие тетради. | | Ч. 1 §1 (стр. 8-15) Р. т. §1 |
2 | Геологическое время | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование представлений о геологическом летоисчислении; умении работать с геохронологической таблицей | Осознать ценности геологических знания как важнейшего компонента научной картины мира | Называть: отличия Земли от других планет. Давать определение понятиям: геология, горная порода. Классифицировать виды горных пород. Определять горные породы по происхождению | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | Атласы, презентация, учебники, рабочие тетради. | | §2 (стр. 16-22) Р.т. §2 |
3 | Строение земной коры | 2 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о строении земной коры под океанами и материками | Определять отличия разных типов земной коры | Расскажут об образовании современных материков. Проанализируют гипотезу дрейфа материков и приведут примеры фактов, подтверждающих её | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | Презентация, карта "Строение земной коры", атласы, учебники, рабочие тетради. | | §3 (стр. 22-29) Р.т. §3 |
4 | Литосферные плиты и современный рельеф. П/р: Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем. | 3 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о литосферных плитах, закономерностях размещения крупных форм рельефа; умений работать с геологической и физической картами | Определят в каких видах движения участвуют литосферные плиты. | Выявят следствие движения литосферных плит. Установят соответствие форм рельефа разным участкам литосферных плит. Спрогнозируют как движение литосферных плит влияет на жизнь людей. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | Презентация, карта "Строение земной коры" карты полушарий, атласы, учебники, рабочие тетради. | | §4 (стр. 29-36) Р.т. §4 |
5 | Платформы и равнины. П/р: Нанесение на контурную карту крупнейших равнин Земли | 4 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о типах тектонических структур: платформах и соответствующих им формах рельефа: равнинах | Узнать, когда возникли платформы | Дадут определение понятию: тектоника. Определят какую карту называют тектонической. Выскажут предположение, что такое материковая платформа. Определят по картам возраст возникновения платформ. Найдут соответствие форм рельефа приуроченных к материковым платформам. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | Презентация, физическая карта мира, атласы, учебники, рабочие тетради. | | §5 (стр. 37-41) Р.т. §5 |
6 | Складчатые пояса и горы | 5 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о складчатых поясах и соответствующих им формам рельефа - горам | Определить влияние положения складчатых поясов на образование гор | Дадут определение понятиям: горы, складчатая область. Определят какие формы рельефа приурочены к складчатым областям. Классифицируют виды гор. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | Эл. приложение, презентация, физическая карта мира, атласы, учебники, рабочие тетради. | | §6 (стр. 41-47) Р.т. §6 |
Атмосфера и климаты Земли (4 часа) |
7 | Пояса планеты | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование представлений о поясах освещенности, увлажнения и атмосферного давления планеты; умений работать с климатической и физической картой России. | Узнать, какие пояса есть на планете и как расположены | Дадут определение понятиям: пояса освещённости, пояса увлажнения, пояса атмосферного давления. Выявят закономерности распределения поясов освещенности, увлажнения и атмосферного давления по поверхности Земли | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | Презентация, карты полушарий, атласы, учебники, рабочие тетради. | | §7 (стр. 50-57) Р.т. §7 |
8 | Воздушные массы и климатические пояса. П/Р: Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о типах воздушных масс и их свойствах; умений работать с климатической и физической картой | Узнать, какие воздушные массы и климатические пояса есть на Земле | Дадут определение понятиям воздушная масса, климатический пояс, климатограмма Определят типы воздушных масс и их характерные особенности распределении климатических поясов и об их отличительных чертах. Выявят какие климатические параметры определяются по климатограмме. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | Эл. приложение, презентация, климатическая карта мира, атласы, учебники, рабочие тетради. | | §8 (стр. 58-65) Р.т. §8 |
9 | Климатообразующие факторы. П/р: Определение типов климата по предложенным климатограммам | 3 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о климате Земли и климатообразующих факторах умений работать с климатической и физической картой | Использовать знания о климатообразующих факторах в деятельности человека | Дадут определение понятиям: климат, климатообразующие факторы. Охарактеризуюют каждый из климатообразующих факторов. Определят тип климата по климатограммам | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | Презентация, климатическая карта мира, атласы, учебники, рабочие тетради. | | §9 (стр.66-72) Р.т. §9 |
10 | Итоговый урок по теме «Атмосфера и климаты Земли» | 4 | Урок-путешествие (повторение и обобщение) | Самостоятельная работа | Проверить ЗУН по теме | Выяснить, что усвоено по теме и что ещё нужно повторить. | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Эл. приложение, карта полушарий, атласы, учебники, рабочие тетради. | | стр. 72-74 |
Гидросфера. Мировой океан - синяя бездна 4 часа |
11 | Мировой океан и его части | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование представлений о Мировом океане, морях, заливах и проливах; умений работать с физической картой | Иметь представление о Мировом океане и его частях | Назовут рекорды Мирового океана. Перечислят и покажут на карте крупнейшие части Мирового океана. Выявят закономерность распределения глубин в Мировом океане. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | Эл. приложение, атласы, видеофрагмент из фильма "Голубая планета", учебники, рабочие тетради. | | §10 (стр. 76-82) Р.т. §10 |
12 | Движение вод Мирового океана | 2 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о движении воды в Мировом океане, видах волн; умений работать с физической картой | Иметь представление о движение вод Мирового океана. Закрепление знаний. | Дадут определение понятиям волна, океаническое течение. Классифицируют виды волн, виды течений. Определят причины движения вод в океане.Покажут на карте теплые и холодные течения | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | Презентация, атласы, учебники, рабочие тетради. | | §11 (стр.82-87) Р.т. §11 |
13 | Жизнь в океане | 3 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о | Узнать об органическом мире океанов | Расскажут, почему океан называют «колыбелью жизни». Классифицируют организмы, обитающие в Мировом океане. Сделают вывод об особенностях распространения живых организмов в Мировом океане, овлиянии Мирового океана на природу Земли | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | Презентация, рабочие тетради, учебники, атласы. | | §12 (стр. 87-94) Р.т. §12 |
14 | Особенности отдельных океанов. П/р: Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана. | 4 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений об особенностях природы океанов Земли; умений работать с физической картой | Узнать об особенностях отдельных океанов | называть и показывать океаны, моря, заливы, проливы, течения, ресурсы океана и их использование, меры по охране вод океана, приводить примеры антропогенных изменений природы океана в результате хозяйственной деятельности человека, примеры взаимодействия с атмосферой и сушей; объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, образование течений, различия свойств водных масс океана, различия в природе отдельных частей Мирового океана. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | Эл. приложение, презентация, атласы, учебники, рабочие тетради. | | §13 (стр.94-101) Р.т. §14 |
Географическая оболочка- живой механизм 2 часа |
15 | Географическая оболочка | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование представлений о географической оболочке, природном комплексе, умений работать с физической и тематическими картами. | Узнать, что такое географическая оболочка | Давать определение понятиям: ландшафт, географическая оболочка. Выявлять виды природных комплексов. Делать вывод о границах географической оболочки, о взаимосвязях компонентов природы. выявлять свойства характерные для географической оболочки. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | Презентация, карта полушарий, атласы, учебники, рабочие тетради. | | §14 (стр.104-109) Р.т. §14 |
16 | Зональность географической оболочки. П/Р: Выявление и объяснение географической зональности природы Земли. Описание природных зон Земли по географическим картам. Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о зональности географической оболочки; умений работать с физической и тематическими картами | Узнать, что такое зональность географической оболочки | Давать определение закону географической зональности, знать закономерности развития географической оболочки, чередовании природных зон, рассказывать об особенностях природных зон различных географических поясов. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | Эл. приложение, презентация, карта природных зон мира, атласы, учебники, рабочие тетради. | | §15 (стр. 109-116) Р.т. §15 |
Человек хозяин планеты 5 часов |
17 | Освоение Земли человеком. | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование представлений о заселении и освоении Земли человеком; умений работать с физической картой | Владеть знаниями об освоении Земли человеком | Называть и показывать родину человечества. Рассказывать о том, как человек заселял Землю. Объяснять, что послужило предпосылками расселения человека по планете, что такое хозяйственная деятельность, чем отличается присваивающее хозяйство от производящего. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | Презентация, атласы, учебники, рабочие тетради. | | §16 (стр. 120-125) Р.т. §16 |
18 | Охрана природы | 2 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений об экологических проблемах и мерах по охране природы Земли; умений работать с физической картой | Иметь представление об особо охраняемых территориях | Давать определение понятию: особо охраняемые территории; классифицировать виды особоохраняемых территорий; объяснять, почему необходимо охранять природу; классифицировать различные виды особо охраняемых природных территорий. Выделять объекты природы, относящиеся к Всемирному человеческому наследию. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | Презентация, атласы, учебники, рабочие тетради. | | §17 (стр. 126-132) Р.т. §17 |
19 | Население Земли. П/р: Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира. | 3 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о населении Земли; умений работать с физической и политической картами | Узнать о населении Земли: численность, народы, расы | Давать определение понятию: раса; выявлять отличительные черты человеческих рас друг от друга. Давать определение понятию: народ; выявлять, сколько народов на Земле, делать вывод: какие религии называют мировыми. Сколько человек живёт на Земле. Определять, когда начался быстрый рост численности населения, делать вывод об особенности размещения населения. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | Презентация, атласы, учебники, рабочие тетради. | | §18 (стр. 132-139) Р.т. §18 |
20 | Страны мира | 4 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о типах стран, умений работать с политической картой | Владеть знаниями о странах мира | Давать определение понятиям: политическая карта мира, страна; определять сколько стран в мире, на каком материке нет ни одного государства, объяснять почему политическая карта постоянно изменяется. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | Эл. приложение, презентация, политическая карта мира, атласы, учебники, рабочие тетради. | | §19 (стр. 139-145) Р.т. §19 |
21 | Итоговый урок по теме Человек-хозяин планеты» | 5 | Урок повторения и обобщения | Самостоятельная работа | Проверить ЗУН по теме | Выяснить, что усвоено по теме и что ещё нужно повторить. | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Эл. приложение, политическая карта мира, атласы, учебники, рабочие тетради. | | стр. 145-146 |
МАТЕРИКИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ. |
Африка- материк коротких теней (9 часов) |
22 | Географическое положение и история исследования Африки. П/р: Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах. | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование представлений об особенностях географического положения и истории исследования материка; умении работать с физической картой | Овладеть знаниями об истории и физико - географическом положении материка | Давать определение понятию: физико-географическое положение материка. Определять в чём состоят особенности физико-географического положения Африки. Рассказывать о путешественниках и исследователях Африки. Определять координаты крайних точек Африки | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | Презентация, физическая карта Африки, атласы, учебники, рабочие тетради. | | §20 (стр. 148-156) Р.т. §20 |
23 | Геологическое строение и рельеф Африки П/р: Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о геологическом строении и рельефе Африки, умений работать с тектонической и физической картами Африки | Узнать, о геологической истории материка | Знать геологическую историю Африки. Объяснять основные черты современного рельефа материка на основе связи с историей формирования и строением земной коры; показывать на физической карте основные формы рельефа Африки Объяснять размещение полезных ископаемых на материке. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы, | Презентация, физическая карта Африки, атласы, учебники, рабочие тетради. | | §21 (стр. 156-161) Р.т. §21 |
24 | Климат Африки П/р: Чтение климатических диаграмм | 3 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений об особенностях климата Африки, умений работать с климатическими картами | Узнать, какие факторы влияют на климат Африки | Объяснять, какие факторы влияют на формирование климата Африки, какие типы климатов характерны для континента, в чём состоит особенность чередования климатических поясов и областей на материке. Выявлять климатические особенности отдельных территорий Африки. Определять по климатической карте температурные особенности, условия увлажнения, климатические пояса. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы. | Презентация, климатическая карта Африки, атласы, учебники, рабочие тетради. | | §22 (стр. 162-168) Р.т. §22 |
25 | Гидрография Африки.П/р: Характеристика речной системы с установлением связей: река – рельеф-климат. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер | 4 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о реках и озерах Африки | Иметь представление о том, как связаны между собой гидрография и климат | Выявлять общие черты внутренних вод Африки и наиболее крупные реки и озера материка, показывать их на карте Объяснять влияние внутренних вод на жизнь человека. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы. | Презентация, физическая карта Африки, атласы, учебники, рабочие тетради. | | §23 (стр. 168-175) Р.т. §23 |
26 | Разнообразие природы Африки П/р: Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану Обозначение на контурной карте природных зон | 5 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о природных зонах Африки | Узнать о том, в чем состоит разнообразие природы | Давать определение понятиям: Влажные экваториальные леса, саванна, тропические пустыни, оазис Показывать природные зоны на карте. Выявлять характерные черты и факторы образования природных зон. Описывать природные зоны по картам и типовому плану, устанавливать взаимосвязи между компонентами природы. Рассказывать о характерных представителях животного и растительного мира Африки. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы. | Презентация, карта природных зон Африки, видеофрагмент из фильма "Дикая Африка", атласы, учебники, рабочие тетради. | | §24 (стр. 176-183) Р.т. §24 |
27 | Население Африки.
| 6 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о населении Африки, умений работать с картами атласа | Узнать о расах, народах и традициях населения Африки. | Устанавливать, представители каких рас населяют Африку. Определять по картам, какие народы проживают на континенте. Рассказывать о традициях народов Африки. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы. | Презентация, атласы, учебники, рабочие тетради. | | §25 (стр. 184-189) Р.т. §25 |
28 | Регионы Африки: Северная и Западная Африка | 7 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о регионах Африки, умений работать с картами атласа | Узнать о регионах Африки и их разнообразии. Самостоятельная работа | Давать определение понятию: природный регион. Определять по картам и показывать какие регионы входят в состав Африки. Объяснять отличительные черты Северной и Западной Африки. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы. | Эл. приложение, презентация, политическая карта Африки, атласы, учебники, рабочие тетради. | | §26 (стр. 189-196) Р.т. §26 |
29 | Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка П/р: Описание географического положения страны по политической карте | 8 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о регионах Африки, умений работать с картами атласа | Узнать о регионах Африки и их разнообразии. | Давать определение понятию: природный регион Рассказывать об особенностях стран Центральной, Восточной и Южной Африки. Определять по карте какие народы населяют регионы континента. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы. | Эл. приложение, презентация, политическая карта Африки, атласы, учебники, рабочие тетради. | | §27 (стр. 196-203) Р.т. §27 |
30 | Обобщение знаний по теме «Африка» | 9 | Уроки проверки, контроля и коррекции | Закрепление знаний и умений, сформированных при изучении данной темы | Самостоятельная работа | Объяснять: географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов; географические особенности отдельных стран; следствия выдающихся географических открытий и путешествий. определять: географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений; местоположение отдельных территорий по их существенным признакам. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы. | Эл. приложение, физическая карта Африки, атласы, учебники, рабочие тетради. | | стр. 203-204 |
Австралия – маленький великан 6 часов |
31 | Географическое положение. История исследования.П/р: Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков. | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование представлений о | Узнать о географическом положении и истории открытия материка Австралия | Определять по картам географическое положение Австралии. Объяснять, что в переводе на русский язык означает слово «Австралия». Рассказывать кто является первооткрывателем материка. Объяснять почему в Австралии государственным языком является английский. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы. | Презентация, физическая карта Австралии, атласы, учебники, рабочие тетради. | | Ч. 2 §28 (стр. 5-10) Р.т. §28 |
32 | Компоненты природы Австралии | 2 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о | Узнать о геологическом строении и рельефе материка | Определять по карте геологическое строение и особенности рельефа материка. Объяснять особенности формирования климата Австралии, Находить взаимосвязи гидрографической сети материка и его климатом. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы. | Презентация, физическая карта Австралии, атласы, учебники, рабочие тетради. | | §29 (стр. 10-18) Р.т. §29 |
33 | Особенности природы Австралии | 3 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о | Узнать о разнообразии природы. | Объяснять разнообразие и своеобразие растительного и животного мира континента, каких представителей живого мира называют эндемиками. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы. | Презентация, физическая карта Австралии, видеофрагмент из фильма "Дикая Австралазия", атласы, учебники, рабочие тетради. | | §30 (стр. 18-23) Р.т. §30 |
34 | Австралийский Союз | 4 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о | Овладеть знаниями об особенностях формирования государства и населении материка | Объяснять, почему на флаге Австралии изображён флаг Великобритании. Рассказывать о формировании австралийского государства, кто такие аборигены. Выявлять особенности расселения на территории Австралии. Объяснять почему столица государства – Канберра – равноудалена от Сиднея и Мельбурна. Делать выводы о взаимодействии человека и природы на континенте. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы. | Эл. приложение, презентация, физическая карта Австралии, атласы, учебники, рабочие тетради. | | §31 (стр. 24-29) Р.т. §31 |
35 | Океания | 5 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о | Овладеть знаниями о роли Океании в жизни планеты. | Кто считается первооткрывателем Океании. Определять по карте какие острова и архипелаги входят в состав Океании. 3. О своеобразии природы региона. 4. О народах, населяющих островной мир. 5. Как связаны Океания и Тур Хейердал. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы. | Презентация, физическая карта мира, атласы, учебники, рабочие тетради. | | §32 (стр. 29-36) Р.т. §32 |
36 | Обобщающее повторение темы «Австралия» | 6 | Уроки проверки, контроля и коррекции | Формирование представлений о | Самостоятельная работа | О специфике географического положения материка. 2. Об очертании береговой линии Антарктиды. 3. Об истории исследования континента. 4. Как на современном историческом этапе осваивается территория Антарктиды. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы. | Эл. приложение, физическая карта Австралии, атласы, учебники, рабочие тетради. | | стр. 36-38 |
Антарктида – холодное сердце – 2 часа |
37 | Географическое положение и история исследования Антарктиды | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование представлений о | Узнать о географическом положении и исследовании материка Антарктида | Об особенностях ледового покрова Антарктиды. 2. О геологическом прошлом материка. 3. О рельефе континента. 4. Какие факторы влияют на формирование климата материка. 5. Почему органический мир Антарктиды связан с океаном. 6. Какое влияние оказывает Антарктида на природу Земли. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы. | Презентация, физическая карта Антарктиды, атласы, учебники, рабочие тетради. | | §33 (стр. 41-49) Р.т. §33 |
38 | Особенности природы Антарктиды. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о | Узнать о характерных особенностях природы Антарктиды. Самостоятельная работа | О специфике географического положения материка. 2. Почему Америка не носит имя Колумба. 3. Об исследовании территории материка. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы. | Эл. приложение, физическая карта Антарктиды, атласы, учебники, рабочие тетради. | | §34 (стр. 49-58) Р.т. §34 |
Южная Америка – материк чудес 8 часов |
39 | Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование представлений о географическом положении материка; умений работать с физической картой | Узнать о географическом положении и исследовании материка Южной Америки | Давать определение понятию: физико-географическое положение материка. Определять в чём состоят особенности физико-географического положения Южной Америки. Рассказывать о путешественниках и исследователях Южной Америки. Определять координаты крайних точек Южной Америки | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | Презентация, физическая карта Южной Америки, атласы, учебники, рабочие тетради. | | §35 (стр. 63-68) Р.т. §35 |
40 | Геологическое строение и рельеф Южной Америки | 2 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о геологическом строении, рельефе и полезных ископаемых Южной Америки; умений работать с физической и геологической картами | Узнать, о геологической истории материка | Знать геологическую историю Южной Америки. Объяснять основные черты современного рельефа материка на основе связи с историей формирования и строением земной коры; показывать на физической карте основные формы рельефа Южной Америки Объяснять размещение полезных ископаемых на материке. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | Презентация, физическая карта Южной Америки, атласы, учебники, рабочие тетради. | | §36 (стр. 68-75) Р.т. §36 |
41 | Климат Южной Америки | 3 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о климате Южной Америки; умений работать с физической и климатической картами | Узнать, какие факторы влияют на климат Южной Америки | Объяснять, какие факторы влияют на формирование климата Африки, какие типы климатов характерны для континента, в чём состоит особенность чередования климатических поясов и областей на материке. Выявлять климатические особенности отдельных территорий Южной Америки. Определять по климатической карте температурные особенности, условия увлажнения, климатические пояса. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | Презентация, климатическая карта Южной Америки, атласы, учебники, рабочие тетради. | | §37 (стр. 75-81) Р.т. §37 |
42 | Гидрография Южной Америки | 4 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о гидрографии Южной Америки; умений работать с физической картой | Иметь представление о том, как связаны между собой гидрография и климат | Выявлять общие черты внутренних вод Южной Америки и наиболее крупные реки и озера материка, показывать их на карте Объяснять влияние внутренних вод на жизнь человека. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | Презентация, физическая карта Южной Америки, атласы, учебники, рабочие тетради. | | §38 (стр. 81-88) Р.т. §37 |
43 | Разнообразие природы Южной Америки. Пр.р. Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт | 5 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о растительном и животном мире Южной Америки; умений работать с физической картой и картой природных зон | Узнать о том, в чем состоит разнообразие природы | Выявят особенности растительного и животного мира материка. Определят какие природные зоны характерны для Южной Америки. Расскажут о животных и растениях рекордсменах. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | Презентация, карта природных зон Южной Америки, видеофрагмент из фильма "Дикая Южная Америка", атласы, учебники, рабочие тетради. | | §38 (стр. 88-99) Р.т. §38 |
44 | Население Южной Америки | 6 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о населении Южной Америки; умении работать с тематическими картами | Узнать о расах, народах и традициях населения Южной Америки | Выявлять когда появились люди в Южной Америке и откуда они пришли. Делать вывод кто является коренными жителями континента. Устанавливать как складывались отношения между европейскими колонизаторами и коренным населением материка. Определять к каким расам относится население Южной Америки. Выявлять характер отношений человека и природы в странах Южной Америки. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | Презентация, политическая карта Южной Америки, атласы, учебники, рабочие тетради. | | §40 (стр. 99-105) Р.т. §40 |
45 | Регионы Южной Америки | 7 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о особенности природы регионов Южной Америки; умений работать с физической и тематическими картами | Узнать о регионах Южной Америки и их разнообразии. | Определять по карте на какие регионы делится Южная Америка, какие страны входят в состав каждого региона. Выявлять особенности природы и населения каждого из регионов. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | Эл. приложение, презентация, политическая карта Южной Америки, атласы, учебники, рабочие тетради. | | §41 (стр. 105-115) Р.т. §41 |
46 | Обобщающее повторение темы «Южная Америка» | 8 | Уроки проверки, контроля и коррекции | Закрепление знаний и умений по данной теме | Самостоятельная работа | объяснять: географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов; географические особенности отдельных стран; следствия выдающихся географических открытий и путешествий, определять: географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений; местоположение отдельных территорий по их существенным признакам. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | Эл. приложение, физическая карта Южной Америки, атласы, учебники, рабочие тетради. | | стр. 115-116 |
Северная Америка – знакомый незнакомец 8 часов |
47 | Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование представлений о географическом положении материка; умений работать с физической картой | Узнать о географическом положении и исследовании материка Северной Америки | Давать определение понятию: физико-географическое положение Северной Америки. Определять в чём состоят особенности физико-географического положения Северной Америки. Рассказывать о путешественниках и исследователях Северной Америки. Определять координаты крайних точек Северной Америки | ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, выявлять причинно-следственные связи, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы, создавать объяснительные тексты выслушивать и объективно оценивать другого, уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. | Презентация, физическая карта Северной Америки, атласы, учебники, рабочие тетради. | | §42 (стр. 119-125) Р.т. §42 |
48 | Геологическое строение и рельеф Северной Америки. | 2 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о геологическом строении, рельефе и полезных ископаемых Северной Америки; умений работать с физической и геологической картами | Узнать, о геологической истории материка | Знать геологическую историю Северной Америки. Объяснять основные черты современного рельефа материка на основе связи с историей формирования и строением земной коры; показывать на физической карте основные формы рельефа Северной Америки Объяснять размещение полезных ископаемых на материке. | ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, выявлять причинно-следственные связи, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы, создавать объяснительные тексты выслушивать и объективно оценивать другого, уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. | Презентация, физическая карта Северной Америки, атласы, учебники, рабочие тетради. | | §43 (стр. 125-134) Р.т. §43 |
49 | Климат Северной Америки | 3 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о климате Северной Америки; умений работать с физической и климатической картами | Узнать, какие факторы влияют на климат Северной Америки | Объяснять, какие факторы влияют на формирование климата Северной Америки, какие типы климатов характерны для Северной Америки, в чём состоит особенность чередования климатических поясов и областей на материке. Выявлять климатические особенности отдельных территорий Северной Америки. Определять по климатической карте температурные особенности, условия увлажнения, климатические пояса. | ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, выявлять причинно-следственные связи, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы, создавать объяснительные тексты выслушивать и объективно оценивать другого, уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. | Презентация, климатическая карта Северной Америки, атласы, учебники, рабочие тетради. | | §44 (стр. 134-141) Р.т. §44 |
50 | Гидрография Северной Америки | 4 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о гидрографии Северной Америки; умений работать с физической картой | Иметь представление о том, как связаны между собой гидрография и климат | Выявлять общие черты внутренних вод Северной Америки и наиболее крупные реки и озера материка, показывать их на карте Объяснять влияние внутренних вод на жизнь человека. | ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, выявлять причинно-следственные связи, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы, создавать объяснительные тексты выслушивать и объективно оценивать другого, уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. | Презентация, физическая карта Северной Америки, атласы, учебники, рабочие тетради. | | §45 (стр. 141-149) Р.т. §45 |
51 | Разнообразие природы Северной Америки | 5 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о растительном и животном мире Северной Америки; умений работать с физической картой и картой природных зон | Узнать о том, в чем состоит разнообразие природы | Выявят особенности растительного и животного мира материка. Определят какие природные зоны характерны для Северной Америки. Расскажут о животных и растениях рекордсменах. | ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, выявлять причинно-следственные связи, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,создавать объяснительные тексты выслушивать и объективно оценивать другого, уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. | Презентация, карта природных зон Северной Америки, видеофрагмент из фильма "Мир с высоты птичьего полёта: Северная Америка", атласы, учебники, рабочие тетради. | | §46 (стр. 149-157) Р.т. §46 |
52 | Население Северной Америки | 6 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о населении Северной Америки; умении работать с тематическими картами | Узнать о расах, народах и традициях населения Северной Америки | Выявлять когда появились люди в Северной Америке и откуда они пришли. Делать вывод кто является коренными жителями континента. Устанавливать как складывались отношения между европейскими колонизаторами и коренным населением материка. Определять к каким расам относится население Северной Америки. Выявлять характер отношений человека и природы в странах Южной Америки. | ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, выявлять причинно-следственные связи, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы, создавать объяснительные тексты выслушивать и объективно оценивать другого, уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. | Презентация, политическая карта Северной Америки, атласы, учебники, рабочие тетради. | | §47 (стр. 158-165) Р.т. §47 |
53 | Регионы Северной Америки | 7 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о особенности природы регионов Северной Америки; умений работать с физической и тематическими картами | Узнать о регионах Северной Америки и их разнообразии. | Определять по карте на какие регионы делится Северная Америка, какие страны входят в состав каждого региона. Выявлять особенности природы и населения каждого из регионов. | ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, выявлять причинно-следственные связи, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы, создавать объяснительные тексты выслушивать и объективно оценивать другого, уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. | Эл. приложение, презентация, политическая карта Северной Америки, атласы, учебники, рабочие тетради. | | §48 (стр. 166-173) Р.т. §48 |
54 | Обобщающее повторение темы «Северная Америка» П/р: Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения | 8 | Уроки проверки, контроля и коррекции | Закрепление знаний и умений по данной теме | Самостоятельная работа | объяснять: географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов; географические особенности отдельных стран; следствия выдающихся географических открытий и путешествий, определять: географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений; местоположение отдельных территорий по их существенным признакам. | ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, выявлять причинно-следственные связи, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы, создавать объяснительные тексты выслушивать и объективно оценивать другого, уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. | Эл. приложение, физическая и климатическая карты Северной Америки, атласы, учебники, рабочие тетради. | | стр. 173-174 |
Евразия – музей природы 10 часов |
55 | Географическое положение. История исследования Евразии | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование представлений о географическом положении Евразии; умений работать с физической картой | Узнать о географическом положении и исследовании материка | называть и показывать имена путешественников и исследователей, их вклад в изучение природы и народов материка, элементы береговой линии; определять географическое положение материка; описывать особенности береговой линии материка; объяснять влияние географического положения материка на его природу Почему Евразию можно назвать «одним из двух». | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | Презентация, физическая карта Евразии, атласы, учебники, рабочие тетради. | | §49 (стр.176-182) Р.т. §49 |
56 | Геологическое строение и рельеф Евразии | 2 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о геологическом строении, рельефе и полезных ископаемых Евразии; умений работать с физической и геологической картами | Узнать, о геологической истории материка | Делать вывод о взаимосвязи геологического строения и рельефа и размещении полезных ископаемых. Евразии. называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, Рассказывать о высотных рекордсменах Евразии. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | Презентация, физическая карта Евразии, атласы, учебники, рабочие тетради. | | §50 (стр. 183-189) Р.т. §50 |
57 | Климат Евразии | 3 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о климате Евразии; умений работать с физической и климатической картами | Узнать, какие факторы влияют на климат Евразии | Объяснять, какие факторы участвуют в формировании климата материка. Рассказывать о районах формирования различных типов климата, показывать их на карте Выявлять климатические различия в пределах климатических поясов Евразии. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | Презентация, климатическая карта Евразии, атласы, учебники, рабочие тетради. | | §51 (стр. 190-198) Р.т. §51 |
58 | Гидрография Евразии | 4 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о гидрографии Евразии; умений работать с физической картой | Иметь представление о том, как связаны между собой гидрография и климат | Определять по карте специфику внутренних вод отдельных территорий материка. Делать вывод о видовом разнообразии внутренних вод. Рассказывать о гидрографических объектах Евразии, являющихся мировыми рекордсменами. Объяснять, как человек использует объекты гидросферы в пределах Евразии. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | Презентация, физическая карта Евразии, атласы, учебники, рабочие тетради. | | §52 (стр. 198-204) Р.т. §52 |
59 | Разнообразие природы Евразии | 5 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о растительном и животном мире Евразии; умений работать с физической картой и картой природных зон | Узнать о том, в чем состоит разнообразие природы | Рассказывать о своеобразии растительного и животного мира материка. Выявлять закономерности смены природных зон в Евразии. Объяснять отличительные черты и условия природных зон континента. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | Презентация, карта природных зон Евразии, атласы, учебники, рабочие тетради. | | §53 (стр. 204-213) Р.т. §53 |
60 | Население Евразии | 6 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о населении Евразии; умении работать с тематическими картами | Узнать о расах, народах и традициях населения Евразии | Называть сколько человек проживает в Евразии. Рассказывать о самых крупных по численности населения государствах материка. Показывать на карте где расположены наиболее заселённые территории, какие города являются самыми крупными по численности населения. Рассказывать о составе населения Евразии. Выявлять специфику евразиатских государств. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | Презентация, карта плотности населения Евразии, атласы, учебники, рабочие тетради. | | §54 (стр.213-219) Р.т. §54 |
61 | Регионы Европы | 7 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о особенности природы регионов Евразии; умений работать с физической и тематическими картами | Узнать о регионах Евразии и их разнообразии. Северная Европа. | Выявлять и показывать на карте регионы Европы. Объяснять в чём состоит специфика природы и населения каждого из регионов. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | Эл. приложение, презентация, политическая карта Европы, атласы, учебники, рабочие тетради. | | §55 (стр.220-231) Р.т. §55 |
62 | Регионы Азии: Юго-Западная, Восточная, Центральная Азия | 8 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о особенности природы регионов Евразии; умений работать с физической и тематическими картами | Узнать о регионах Евразии и их разнообразии. Южная и Восточная Европа | Объяснять в чём состоят отличия Юго-Западной, Восточной и Центральной Азии друг от друга. Объяснять особенности природы характерные для регионов. Рассказывать о крупных городах, расположенных в каждом из регионов, о народах, населяющих территории Юго-Западной, Восточной и Центральной Азии, государствах, входящих в каждый из регионов, традициях народов, населяющих регионы. Делать выводы об особенностях природы регионов и об их влиянии на жизнь человека. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | Эл. приложение, презентация, политическая карта Азии, атласы, учебники, рабочие тетради. | | §56 (стр. 231-239) Р.т. §56 |
63 | Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия | 9 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о | Узнать о регионах Евразии и их разнообразии. Юго-Западная Восточная и Центральная Азия | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | Эл. приложение, презентация, политическая карта Азии, атласы, учебники, рабочие тетради. | | §57 (стр. 240-247) Р.т. §57 |
64 | Обобщающее повторение темы «Евразия» П/р. Составление географической характеристики стран Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации | 10 | Уроки проверки, контроля и коррекции | Закрепление знаний и умений по данной теме | Узнать о регионах Евразии и их разнообразии. Южная и Юго-Восточная Азия | объяснять: географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов; географические особенности отдельных стран; следствия выдающихся географических открытий и путешествий, определять: географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений; местоположение отдельных территорий по их существенным признакам. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | Эл. приложение, физическая и политическая карты Евразии, атласы, учебники, рабочие тетради. | | стр. 247-248 |
Раздел III. Взаимоотношения природы и человека 4часа | | |
65 | Природа и человек | 1 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о взаимодействии человека и природы | Узнать о влиянии Человека и природы друг на друга | Объяснять взаимное влияние человека и природы друг на друга. Давать определение понятиям: природные ресурсы, стихийные явления Объяснять, почему возникают экологические проблемы. Рассказывать о Николае Ивановиче Вавилове. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | Презентация, физическая карта мира, атласы, учебники, рабочие тетради. | | §58 (стр. 250-258) Р.т. §58 |
66 | Влияние хозяйственной деятельности людей на сферы Земли. Пр.р. Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от катастрофических явлений природного характера | 2 | Урок проверки, контроля и коррекции | | Узнать о влиянии Человека и природы друг на друга | Объяснять взаимное влияние человека и природы друг на друга. Давать определение понятиям: природные ресурсы, стихийные явления Объяснять, почему возникают экологические проблемы. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | Физическая карта мира, атласы, учебники, рабочие тетради. | | §58 (стр. 250-258) |
67 | Повторение темы «Америка» и «Евразия» | 3 | Урок повторения и обобщения (практикум) | Закрепление знаний и умений по данной теме | Самостоятельная работа | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | Презентация, физическая карта мира, атласы, учебники, рабочие тетради. | | стр. 259-262 |
68 | Итоговый урок | 4 | Урок повторения и обобщения | Закрепление знаний и умений по данному курсу | Самостоятельная работа | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | Физическая карта мира, атласы, учебники, рабочие тетради. | | |