СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс на 2017-2018 учебный год

Категория: География

календарно-тематическое планирование по географии7 класс.Программа: Домогацких Е.М.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс на 2017-2018 учебный год»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс (68 часов)

урока

Тема урока

урока по теме

Тип урока

Направления деятельности

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Оборудование урока

Дата проведения план/факт

Домашнее задание

Личностные

предметные

метапредметные

Литосфера — подвижная твердь (6часов)

1

Суша в океане

1

Урок изучения нового материала

Формирование представлений о том, что такое материк.

Чем материк отличается от части света.

Что такое остров.

Какими бывают острова по происхождению.

Делать предположение, оценивать свои знания

Давать определение понятиям: материк, часть света, классифицировать острова по происхождению

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Эл. приложение, презентация, карты полушарий, атласы, учебники, рабочие тетради.


Ч. 1 §1 (стр. 8-15)

Р. т. §1

2

Геологическое время

1

Урок изучения нового материала

Формирование представлений о геологическом летоисчислении; умении работать с геохронологической таблицей

Осознать ценности геологических знания как важнейшего компонента научной картины мира


Называть: отличия Земли от других планет. Давать определение понятиям: геология, горная порода. Классифицировать виды горных пород. Определять

горные породы по происхождению

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Атласы, презентация, учебники, рабочие тетради.


§2 (стр. 16-22) Р.т. §2

3

Строение земной коры

2

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о строении земной коры под океанами и материками

Определять отличия разных типов земной коры

Расскажут об образовании современных материков.

Проанализируют гипотезу дрейфа материков и приведут примеры фактов, подтверждающих её

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Презентация, карта "Строение земной коры", атласы, учебники, рабочие тетради.



§3 (стр. 22-29) Р.т. §3

4

Литосферные плиты и современный рельеф. П/р: Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем.

3

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о литосферных плитах, закономерностях размещения крупных форм рельефа; умений работать с геологической и физической картами

Определят в каких видах движения участвуют литосферные плиты.


Выявят следствие движения литосферных плит.

Установят соответствие форм рельефа разным участкам литосферных

плит.

Спрогнозируют как движение литосферных плит влияет на жизнь людей.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Презентация, карта "Строение земной коры" карты полушарий, атласы, учебники, рабочие тетради.



§4 (стр. 29-36) Р.т. §4

5

Платформы и равнины. П/р: Нанесение на контурную карту крупнейших равнин Земли

4

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о типах тектонических структур: платформах и соответствующих им формах рельефа: равнинах

Узнать, когда возникли платформы

Дадут определение понятию: тектоника.

Определят какую карту называют тектонической.

Выскажут предположение, что такое материковая платформа.

Определят по картам возраст возникновения платформ.

Найдут соответствие форм рельефа приуроченных к материковым платформам.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Презентация, физическая карта мира, атласы, учебники, рабочие тетради.


§5 (стр. 37-41) Р.т. §5

6

Складчатые пояса и горы

5

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о складчатых поясах и соответствующих им формам рельефа - горам

Определить влияние положения складчатых поясов на образование гор

Дадут определение понятиям: горы, складчатая область. Определят какие формы рельефа приурочены к складчатым областям.

Классифицируют виды гор.


Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Эл. приложение, презентация, физическая карта мира, атласы, учебники, рабочие тетради.


§6 (стр. 41-47) Р.т. §6

Атмосфера и климаты Земли (4 часа)

7

Пояса планеты

1

Урок изучения нового материала

Формирование представлений о поясах освещенности, увлажнения и атмосферного давления планеты; умений работать с климатической и физической картой России.

Узнать, какие пояса есть на планете и как расположены

Дадут определение понятиям: пояса освещённости, пояса увлажнения, пояса атмосферного давления.

Выявят закономерности распределения поясов освещенности, увлажнения и атмосферного давления по поверхности Земли

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Презентация, карты полушарий, атласы, учебники, рабочие тетради.


§7 (стр. 50-57) Р.т. §7

8

Воздушные массы и климатические пояса. П/Р: Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира.


2

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о типах воздушных масс и их свойствах; умений работать с климатической и физической картой

Узнать, какие воздушные массы и климатические пояса есть на Земле

Дадут определение понятиям воздушная масса, климатический пояс, климатограмма

Определят типы воздушных масс и их характерные особенности

распределении климатических поясов и об их отличительных чертах.

Выявят какие климатические параметры определяются по климатограмме.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Эл. приложение, презентация, климатическая карта мира, атласы, учебники, рабочие тетради.


§8 (стр. 58-65) Р.т. §8

9

Климатообразующие факторы. П/р: Определение типов климата по предложенным климатограммам

3

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о климате Земли и климатообразующих факторах умений работать с климатической и физической картой

Использовать знания о климатообразующих факторах в деятельности человека

Дадут определение понятиям: климат, климатообразующие факторы.

Охарактеризуюют каждый из климатообразующих факторов. Определят тип климата по климатограммам

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Презентация, климатическая карта мира, атласы, учебники, рабочие тетради.


§9 (стр.66-72) Р.т. §9

10

Итоговый урок по теме «Атмосфера и климаты Земли»

4

Урок-путешествие (повторение и обобщение)

Самостоятельная работа

Проверить ЗУН по теме

Выяснить, что усвоено по теме и что ещё нужно повторить.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Эл. приложение, карта полушарий, атласы, учебники, рабочие тетради.


стр. 72-74

Гидросфера. Мировой океан - синяя бездна 4 часа

11

Мировой океан и его части

1

Урок изучения нового материала

Формирование представлений о Мировом океане, морях, заливах и проливах; умений работать с физической картой

Иметь представление о Мировом океане и его частях

Назовут рекорды Мирового океана.

Перечислят и покажут на карте крупнейшие части Мирового океана.

Выявят закономерность распределения глубин в Мировом океане.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Эл. приложение, атласы, видеофрагмент из фильма "Голубая планета", учебники, рабочие тетради.


§10 (стр. 76-82) Р.т. §10

12

Движение вод Мирового океана

2

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о движении воды в Мировом океане, видах волн; умений работать с физической картой

Иметь представление о движение вод Мирового океана. Закрепление знаний.

Дадут определение понятиям волна, океаническое течение.

Классифицируют виды волн, виды течений.

Определят причины движения вод в океане.Покажут на карте теплые и холодные течения

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Презентация, атласы, учебники, рабочие тетради.


§11 (стр.82-87) Р.т. §11

13

Жизнь в океане

3

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о

Узнать об органическом мире океанов


Расскажут, почему океан называют «колыбелью жизни».

Классифицируют организмы, обитающие в Мировом

океане.

Сделают вывод об особенностях распространения живых организмов в Мировом океане, овлиянии Мирового океана на природу Земли

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Презентация, рабочие тетради, учебники, атласы.


§12 (стр. 87-94) Р.т. §12

14

Особенности отдельных океанов. П/р: Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана.


4

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений об особенностях природы океанов Земли; умений работать с физической картой

Узнать об особенностях отдельных океанов

называть и показывать океаны, моря, заливы, проливы, течения, ресурсы океа­на и их использование, меры по охране вод океана, приводить примеры антропогенных изменений природы океа­на в результате хозяйственной деятельности челове­ка, примеры взаимодействия с атмосфе­рой и сушей; объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, образование течений, различия свойств водных масс океана, различия в природе отдельных частей Мирового океана.



Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Эл. приложение, презентация, атласы, учебники, рабочие тетради.


§13 (стр.94-101) Р.т. §14

Географическая оболочка- живой механизм 2 часа

15

Географическая оболочка

1

Урок изучения нового материала

Формирование представлений о географической оболочке, природном комплексе, умений работать с физической и тематическими картами.

Узнать, что такое географическая оболочка

Давать определение понятиям: ландшафт, географическая оболочка.

Выявлять виды природных комплексов.

Делать вывод о границах географической оболочки, о взаимосвязях компонентов природы.

выявлять свойства характерные для географической оболочки.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Презентация, карта полушарий, атласы, учебники, рабочие тетради.


§14 (стр.104-109) Р.т. §14

16

  1. Зональность географической оболочки. П/Р: Выявление и объяснение географической зональности природы Земли. Описание

  2. природных зон Земли по географическим картам. Сравнение хозяйственной деятельности

  3. человека в разных природных зонах.

2

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о зональности географической оболочки; умений работать с физической и тематическими картами

Узнать, что такое зональность географической оболочки

Давать определение закону географической зональности,

знать закономерности развития географической оболочки, чередовании природных зон, рассказывать об особенностях природных зон различных географических поясов.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Эл. приложение, презентация, карта природных зон мира, атласы, учебники, рабочие тетради.


§15 (стр. 109-116) Р.т. §15

Человек хозяин планеты 5 часов

17

Освоение Земли человеком.

1

Урок изучения нового материала

Формирование представлений о заселении и освоении Земли человеком; умений работать с физической картой

Владеть знаниями об освоении Земли человеком

Называть и показывать родину человечества.

Рассказывать о том, как человек заселял Землю.

Объяснять, что послужило предпосылками расселения человека по планете, что такое хозяйственная деятельность, чем отличается присваивающее хозяйство от производящего.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Презентация, атласы, учебники, рабочие тетради.


§16 (стр. 120-125) Р.т. §16

18

Охрана природы

2

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений об экологических проблемах и мерах по охране природы Земли; умений работать с физической картой

Иметь представление об особо охраняемых территориях

Давать определение понятию: особо охраняемые территории; классифицировать виды особоохраняемых территорий; объяснять, почему необходимо охранять природу; классифицировать различные виды особо охраняемых природных территорий.

Выделять объекты природы, относящиеся к Всемирному человеческому наследию.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Презентация, атласы, учебники, рабочие тетради.


§17 (стр. 126-132) Р.т. §17

19

  1. Население Земли. П/р: Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения

  2. разных регионов и стран мира.


3

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о населении Земли; умений работать с физической и политической картами

Узнать о населении Земли: численность, народы, расы

Давать определение понятию: раса; выявлять отличительные черты человеческих рас друг от друга.

Давать определение понятию: народ; выявлять, сколько народов на Земле, делать вывод: какие религии называют мировыми. Сколько человек живёт на Земле.

Определять, когда начался быстрый рост численности населения, делать вывод об особенности размещения населения.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Презентация, атласы, учебники, рабочие тетради.


§18 (стр. 132-139) Р.т. §18

20

Страны мира

4

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о типах стран, умений работать с политической картой

Владеть знаниями о странах мира

Давать определение понятиям: политическая карта мира, страна; определять сколько стран в мире, на каком материке нет ни одного государства, объяснять почему политическая карта постоянно изменяется.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Эл. приложение, презентация, политическая карта мира, атласы, учебники, рабочие тетради.


§19 (стр. 139-145) Р.т. §19

21

Итоговый урок по теме Человек-хозяин планеты»

5

Урок повторения и обобщения

Самостоятельная работа

Проверить ЗУН по теме

Выяснить, что усвоено по теме и что ещё нужно повторить.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Эл. приложение, политическая карта мира, атласы, учебники, рабочие тетради.


стр. 145-146

МАТЕРИКИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ.

Африка- материк коротких теней (9 часов)

22

Географическое положение и история исследования Африки. П/р: Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах.


1

Урок изучения нового материала

Формирование представлений об особенностях географического положения и истории исследования материка; умении работать с физической картой

Овладеть знаниями об истории и физико - географическом положении материка

Давать определение понятию: физико-географическое положение материка.

Определять в чём состоят особенности физико-географического положения Африки.

Рассказывать о путешественниках и исследователях Африки. Определять координаты крайних точек Африки

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Презентация, физическая карта Африки, атласы, учебники, рабочие тетради.


§20 (стр. 148-156) Р.т. §20

23

Геологическое строение и рельеф Африки

П/р: Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

2

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о геологическом строении и рельефе Африки, умений работать с тектонической и физической картами Африки

Узнать, о геологической истории материка

Знать геологическую историю Африки.

Объяснять основные черты современного рельефа материка на основе связи с историей формирования и строением земной коры; показывать на физической карте основные формы рельефа Африки

Объяснять размещение полезных ископаемых на материке.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи,

определять критерии для сравнения фактов, явлений,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,


Презентация, физическая карта Африки, атласы, учебники, рабочие тетради.


§21 (стр. 156-161) Р.т. §21

24

Климат Африки П/р: Чтение климатических диаграмм

3

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений об особенностях климата Африки, умений работать с климатическими картами

Узнать, какие факторы влияют на климат Африки

Объяснять, какие факторы влияют на формирование климата Африки, какие типы климатов характерны для континента, в чём состоит особенность чередования климатических поясов и областей

на материке.

Выявлять климатические особенности отдельных территорий Африки. Определять по климатической карте температурные особенности, условия увлажнения, климатические пояса.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи,

определять критерии для сравнения фактов, явлений,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.


Презентация, климатическая карта Африки, атласы, учебники, рабочие тетради.


§22 (стр. 162-168) Р.т. §22

25

Гидрография Африки.П/р: Характеристика речной системы с установлением связей: река – рельеф-климат.

Обозначение на контурной карте крупных рек и озер

4

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о реках и озерах Африки

Иметь представление о том, как связаны между собой гидрография и климат

Выявлять общие черты внутренних вод Африки и наиболее крупные реки и озера материка, показывать их на карте

Объяснять влияние внутренних вод на жизнь человека.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи,

определять критерии для сравнения фактов, явлений,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.


Презентация, физическая карта Африки, атласы, учебники, рабочие тетради.


§23 (стр. 168-175) Р.т. §23

26

Разнообразие природы Африки П/р: Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану

Обозначение на контурной карте природных зон


5

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о природных зонах Африки

Узнать о том, в чем состоит разнообразие природы

Давать определение понятиям: Влажные экваториальные леса, саванна, тропические пустыни, оазис Показывать природные зоны на карте. Выявлять характерные черты и факторы образования природных зон. Описывать природные зоны по картам и типовому плану, устанавливать взаимосвязи между компонентами природы.

Рассказывать о характерных представителях животного и растительного мира

Африки.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи,

определять критерии для сравнения фактов, явлений,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.


Презентация, карта природных зон Африки, видеофрагмент из фильма "Дикая Африка", атласы, учебники, рабочие тетради.


§24 (стр. 176-183) Р.т. §24

27

Население Африки.






6

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о населении Африки, умений работать с картами атласа

Узнать о расах, народах и традициях населения Африки.

Устанавливать, представители каких рас населяют Африку.

Определять по картам, какие народы проживают на континенте.

Рассказывать о традициях народов Африки.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи,

определять критерии для сравнения фактов, явлений,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.


Презентация, атласы, учебники, рабочие тетради.


§25 (стр. 184-189) Р.т. §25

28

Регионы Африки: Северная и Западная Африка

7

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о регионах Африки, умений работать с картами атласа

Узнать о регионах Африки и их разнообразии. Самостоятельная работа

Давать определение понятию: природный регион.

Определять по картам и показывать какие регионы входят в состав Африки.

Объяснять отличительные черты Северной и Западной Африки.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи,

определять критерии для сравнения фактов, явлений,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.

Эл. приложение, презентация, политическая карта Африки, атласы, учебники, рабочие тетради.


§26 (стр. 189-196) Р.т. §26

29

Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка П/р: Описание географического положения страны по политической карте

8

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о регионах Африки, умений работать с картами атласа

Узнать о регионах Африки и их разнообразии.

Давать определение понятию: природный регион Рассказывать об особенностях стран Центральной, Восточной и Южной Африки.

Определять по карте какие народы населяют регионы континента.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи,

определять критерии для сравнения фактов, явлений,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.


Эл. приложение, презентация, политическая карта Африки, атласы, учебники, рабочие тетради.


§27 (стр. 196-203) Р.т. §27

30

Обобщение знаний по теме «Африка»

9

Уроки проверки, контроля и коррекции

Закрепление знаний и умений, сформированных при изучении данной темы

Самостоятельная работа

Объяснять: географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов; географические особенности отдельных стран; следствия выдающихся географических открытий и путешествий.

определять: географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений; местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.


Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи,

определять критерии для сравнения фактов, явлений,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.


Эл. приложение, физическая карта Африки, атласы, учебники, рабочие тетради.


стр. 203-204

Австралия – маленький великан 6 часов

31

Географическое положение. История исследования.П/р: Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков.

1

Урок изучения нового материала

Формирование представлений о

Узнать о географическом положении и истории открытия материка Австралия

Определять по картам географическое положение Австралии.

Объяснять, что в переводе на русский язык означает слово «Австралия».

Рассказывать кто является первооткрывателем материка. Объяснять почему в Австралии государственным языком является английский.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи,

определять критерии для сравнения фактов, явлений,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.


Презентация, физическая карта Австралии, атласы, учебники, рабочие тетради.


Ч. 2 §28 (стр. 5-10) Р.т. §28

32

Компоненты природы Австралии

2

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о

Узнать о геологическом строении и рельефе материка

Определять по карте геологическое строение и особенности рельефа материка.

Объяснять особенности формирования климата Австралии, Находить взаимосвязи гидрографической сети материка и его климатом.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи,

определять критерии для сравнения фактов, явлений,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.


Презентация, физическая карта Австралии, атласы, учебники, рабочие тетради.


§29 (стр. 10-18) Р.т. §29

33

Особенности природы Австралии

3

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о

Узнать о разнообразии природы.

Объяснять разнообразие и своеобразие растительного и животного мира континента, каких представителей живого мира называют эндемиками.


Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи,

определять критерии для сравнения фактов, явлений,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.

Презентация, физическая карта Австралии, видеофрагмент из фильма "Дикая Австралазия", атласы, учебники, рабочие тетради.


§30 (стр. 18-23) Р.т. §30

34

Австралийский Союз

4

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о

Овладеть знаниями об особенностях формирования государства и населении материка

Объяснять, почему на флаге Австралии изображён флаг Великобритании.

Рассказывать о формировании австралийского государства, кто такие аборигены.

Выявлять особенности расселения на территории Австралии.

Объяснять почему столица государства – Канберра – равноудалена от Сиднея и Мельбурна.

Делать выводы о взаимодействии человека и природы на континенте.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи,

определять критерии для сравнения фактов, явлений,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.


Эл. приложение, презентация, физическая карта Австралии, атласы, учебники, рабочие тетради.


§31 (стр. 24-29) Р.т. §31

35

Океания

5

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о

Овладеть знаниями о роли Океании в жизни планеты.

Кто считается первооткрывателем Океании.

Определять по карте какие острова и архипелаги входят в состав Океании.

3. О своеобразии природы региона.

4. О народах, населяющих островной мир.

5. Как связаны Океания и Тур Хейердал.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи,

определять критерии для сравнения фактов, явлений,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.


Презентация, физическая карта мира, атласы, учебники, рабочие тетради.


§32 (стр. 29-36) Р.т. §32

36

Обобщающее повторение темы «Австралия»

6

Уроки проверки, контроля и коррекции

Формирование представлений о

Самостоятельная работа

О специфике географического положения материка.

2. Об очертании береговой линии Антарктиды.

3. Об истории исследования континента.

4. Как на современном историческом этапе осваивается территория Антарктиды.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи,

определять критерии для сравнения фактов, явлений,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.


Эл. приложение, физическая карта Австралии, атласы, учебники, рабочие тетради.


стр. 36-38

Антарктида – холодное сердце – 2 часа

37

Географическое положение и история исследования Антарктиды

1

Урок изучения нового материала

Формирование представлений о

Узнать о географическом положении и исследовании материка Антарктида

Об особенностях ледового покрова Антарктиды.

2. О геологическом прошлом материка.

3. О рельефе континента.

4. Какие факторы влияют на формирование климата материка.

5. Почему органический мир Антарктиды связан с океаном.

6. Какое влияние оказывает Антарктида на природу Земли.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи,

определять критерии для сравнения фактов, явлений,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.


Презентация, физическая карта Антарктиды, атласы, учебники, рабочие тетради.


§33 (стр. 41-49) Р.т. §33

38

Особенности природы Антарктиды.

2

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о

Узнать о характерных особенностях природы Антарктиды. Самостоятельная работа

О специфике географического положения материка.

2. Почему Америка не носит имя Колумба.

3. Об исследовании территории материка.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи,

определять критерии для сравнения фактов, явлений,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.


Эл. приложение, физическая карта Антарктиды, атласы, учебники, рабочие тетради.


§34 (стр. 49-58) Р.т. §34

Южная Америка – материк чудес 8 часов

39

Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования

1

Урок изучения нового материала

Формирование представлений о географическом положении материка; умений работать с физической картой

Узнать о географическом положении и исследовании материка Южной Америки

Давать определение понятию: физико-географическое положение материка.

Определять в чём состоят особенности физико-географического положения Южной Америки.

Рассказывать о путешественниках и исследователях Южной Америки. Определять координаты крайних точек Южной Америки

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Презентация, физическая карта Южной Америки, атласы, учебники, рабочие тетради.


§35 (стр. 63-68) Р.т. §35

40

Геологическое строение и рельеф Южной Америки

2

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о геологическом строении, рельефе и полезных ископаемых Южной Америки; умений работать с физической и геологической картами

Узнать, о геологической истории материка

Знать геологическую историю Южной Америки.

Объяснять основные черты современного рельефа материка на основе связи с историей формирования и строением земной коры; показывать на физической карте основные формы рельефа Южной Америки

Объяснять размещение полезных ископаемых на материке.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Презентация, физическая карта Южной Америки, атласы, учебники, рабочие тетради.


§36 (стр. 68-75) Р.т. §36

41

Климат Южной Америки

3

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о климате Южной Америки; умений работать с физической и климатической картами

Узнать, какие факторы влияют на климат Южной Америки

Объяснять, какие факторы влияют на формирование климата Африки, какие типы климатов характерны для континента, в чём состоит особенность чередования климатических поясов и областей

на материке.

Выявлять климатические особенности отдельных территорий Южной Америки. Определять по климатической карте температурные особенности, условия увлажнения, климатические пояса.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Презентация, климатическая карта Южной Америки, атласы, учебники, рабочие тетради.


§37 (стр. 75-81) Р.т. §37

42

Гидрография Южной Америки

4

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о гидрографии Южной Америки; умений работать с физической картой

Иметь представление о том, как связаны между собой гидрография и климат

Выявлять общие черты внутренних вод Южной Америки и наиболее крупные реки и озера материка, показывать их на карте

Объяснять влияние внутренних вод на жизнь человека.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Презентация, физическая карта Южной Америки, атласы, учебники, рабочие тетради.


§38 (стр. 81-88) Р.т. §37

43

Разнообразие природы Южной Америки. Пр.р.

Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт

5

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о растительном и животном мире Южной Америки; умений работать с физической картой и картой природных зон

Узнать о том, в чем состоит разнообразие природы

Выявят особенности растительного и животного мира материка.

Определят какие природные зоны характерны для Южной Америки.

Расскажут о животных и растениях рекордсменах.


Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Презентация, карта природных зон Южной Америки, видеофрагмент из фильма "Дикая Южная Америка", атласы, учебники, рабочие тетради.


§38 (стр. 88-99) Р.т. §38

44

Население Южной Америки

6

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о населении Южной Америки; умении работать с тематическими картами

Узнать о расах, народах и традициях населения Южной Америки

Выявлять когда появились люди в Южной Америке и откуда они пришли. Делать вывод кто является коренными жителями континента. Устанавливать как складывались отношения между европейскими колонизаторами и коренным населением материка. Определять к каким расам относится население Южной Америки. Выявлять характер отношений человека и природы в странах Южной Америки.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Презентация, политическая карта Южной Америки, атласы, учебники, рабочие тетради.


§40 (стр. 99-105) Р.т. §40

45

Регионы Южной Америки

7

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о особенности природы регионов Южной Америки; умений работать с физической и тематическими картами

Узнать о регионах Южной Америки и их разнообразии.

Определять по карте на какие регионы делится Южная Америка, какие страны входят в состав каждого региона. Выявлять особенности природы и населения каждого из регионов.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Эл. приложение, презентация, политическая карта Южной Америки, атласы, учебники, рабочие тетради.


§41 (стр. 105-115) Р.т. §41

46

Обобщающее повторение темы «Южная Америка»

8

Уроки проверки, контроля и коррекции

Закрепление знаний и умений по данной теме

Самостоятельная работа

объяснять: географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов; географические особенности отдельных стран; следствия выдающихся географических открытий и путешествий, определять: географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений; местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Эл. приложение, физическая карта Южной Америки, атласы, учебники, рабочие тетради.


стр. 115-116

Северная Америка – знакомый незнакомец 8 часов

47

Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования

1

Урок изучения нового материала

Формирование представлений о географическом положении материка; умений работать с физической картой

Узнать о географическом положении и исследовании материка Северной Америки

Давать определение понятию: физико-географическое положение Северной Америки.

Определять в чём состоят особенности физико-географического положения Северной Америки.

Рассказывать о путешественниках и исследователях Северной Америки. Определять координаты крайних точек Северной Америки

ставить учебную задачу под руководством  учителя,

планировать свою деятельность под руководством учителя,

оценивать работу одноклассников,

выявлять причинно-следственные связи,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

создавать объяснительные тексты

выслушивать и объективно оценивать другого,

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Презентация, физическая карта Северной Америки, атласы, учебники, рабочие тетради.


§42 (стр. 119-125) Р.т. §42

48

Геологическое строение и рельеф Северной Америки.

2

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о геологическом строении, рельефе и полезных ископаемых Северной Америки; умений работать с физической и геологической картами

Узнать, о геологической истории материка

Знать геологическую историю Северной Америки.

Объяснять основные черты современного рельефа материка на основе связи с историей формирования и строением земной коры; показывать на физической карте основные формы рельефа Северной Америки

Объяснять размещение полезных ископаемых на материке.

ставить учебную задачу под руководством  учителя,

планировать свою деятельность под руководством учителя,

оценивать работу одноклассников,

выявлять причинно-следственные связи,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

создавать объяснительные тексты

выслушивать и объективно оценивать другого,

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Презентация, физическая карта Северной Америки, атласы, учебники, рабочие тетради.


§43 (стр. 125-134) Р.т. §43

49

Климат Северной Америки

3

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о климате Северной Америки; умений работать с физической и климатической картами

Узнать, какие факторы влияют на климат Северной Америки

Объяснять, какие факторы влияют на формирование климата Северной Америки, какие типы климатов характерны для Северной Америки, в чём состоит особенность чередования климатических поясов и областей

на материке.

Выявлять климатические особенности отдельных территорий Северной Америки. Определять по климатической карте температурные особенности, условия увлажнения, климатические пояса.

ставить учебную задачу под руководством  учителя,

планировать свою деятельность под руководством учителя,

оценивать работу одноклассников,

выявлять причинно-следственные связи,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

создавать объяснительные тексты

выслушивать и объективно оценивать другого,

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Презентация, климатическая карта Северной Америки, атласы, учебники, рабочие тетради.


§44 (стр. 134-141) Р.т. §44

50

Гидрография Северной Америки

4

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о гидрографии Северной Америки; умений работать с физической картой

Иметь представление о том, как связаны между собой гидрография и климат

Выявлять общие черты внутренних вод Северной Америки и наиболее крупные реки и озера материка, показывать их на карте

Объяснять влияние внутренних вод на жизнь человека.

ставить учебную задачу под руководством  учителя,

планировать свою деятельность под руководством учителя,

оценивать работу одноклассников,

выявлять причинно-следственные связи,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

создавать объяснительные тексты

выслушивать и объективно оценивать другого,

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Презентация, физическая карта Северной Америки, атласы, учебники, рабочие тетради.


§45 (стр. 141-149) Р.т. §45

51

Разнообразие природы Северной Америки

5

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о растительном и животном мире Северной Америки; умений работать с физической картой и картой природных зон

Узнать о том, в чем состоит разнообразие природы

Выявят особенности растительного и животного мира материка.

Определят какие природные зоны характерны для Северной Америки.

Расскажут о животных и растениях рекордсменах.


ставить учебную задачу под руководством  учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя,

оценивать работу одноклассников,

выявлять причинно-следственные связи,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,создавать объяснительные тексты

выслушивать и объективно оценивать другого, уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Презентация, карта природных зон Северной Америки, видеофрагмент из фильма "Мир с высоты птичьего полёта: Северная Америка", атласы, учебники, рабочие тетради.


§46 (стр. 149-157) Р.т. §46

52

Население Северной Америки

6

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о населении Северной Америки; умении работать с тематическими картами

Узнать о расах, народах и традициях населения Северной Америки

Выявлять когда появились люди в Северной Америке и откуда они пришли. Делать вывод кто является коренными жителями континента. Устанавливать как складывались отношения между европейскими колонизаторами и коренным населением материка. Определять к каким расам относится население Северной Америки. Выявлять характер отношений человека и природы в странах Южной Америки.

ставить учебную задачу под руководством  учителя,

планировать свою деятельность под руководством учителя,

оценивать работу одноклассников,

выявлять причинно-следственные связи,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы, создавать объяснительные тексты

выслушивать и объективно оценивать другого,

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Презентация, политическая карта Северной Америки, атласы, учебники, рабочие тетради.


§47 (стр. 158-165) Р.т. §47

53

Регионы Северной Америки

7

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о особенности природы регионов Северной Америки; умений работать с физической и тематическими картами

Узнать о регионах Северной Америки и их разнообразии.

Определять по карте на какие регионы делится Северная Америка, какие страны входят в состав каждого региона. Выявлять особенности природы и населения каждого из регионов.

ставить учебную задачу под руководством  учителя,

планировать свою деятельность под руководством учителя,

оценивать работу одноклассников,

выявлять причинно-следственные связи,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

создавать объяснительные тексты

выслушивать и объективно оценивать другого,

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Эл. приложение, презентация, политическая карта Северной Америки, атласы, учебники, рабочие тетради.


§48 (стр. 166-173) Р.т. §48

54

Обобщающее повторение темы «Северная Америка» П/р: Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения

8

Уроки проверки, контроля и коррекции

Закрепление знаний и умений по данной теме

Самостоятельная работа

объяснять: географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов; географические особенности отдельных стран; следствия выдающихся географических открытий и путешествий, определять: географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений; местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.

ставить учебную задачу под руководством  учителя,

планировать свою деятельность под руководством учителя,

оценивать работу одноклассников,

выявлять причинно-следственные связи,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

создавать объяснительные тексты

выслушивать и объективно оценивать другого,

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Эл. приложение, физическая и климатическая карты Северной Америки, атласы, учебники, рабочие тетради.


стр. 173-174

Евразия – музей природы 10 часов

55

Географическое положение. История исследования Евразии

1

Урок изучения нового материала

Формирование представлений о географическом положении Евразии; умений работать с физической картой

Узнать о географическом положении и исследовании материка

называть и показывать имена путешественников и исследователей, их вклад в изучение природы и народов материка, элементы береговой линии; определять географическое поло­жение материка; описывать особенности береговой линии материка; объяснять влияние географическо­го положения материка на его природу

Почему Евразию можно назвать «одним из двух».

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Презентация, физическая карта Евразии, атласы, учебники, рабочие тетради.


§49 (стр.176-182) Р.т. §49

56

Геологическое строение и рельеф Евразии

2

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о геологическом строении, рельефе и полезных ископаемых Евразии; умений работать с физической и геологической картами

Узнать, о геологической истории материка

Делать вывод о взаимосвязи геологического строения и рельефа и размещении полезных ископаемых. Евразии.

называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых,

Рассказывать о высотных рекордсменах Евразии.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Презентация, физическая карта Евразии, атласы, учебники, рабочие тетради.


§50 (стр. 183-189) Р.т. §50

57

Климат Евразии

3

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о климате Евразии; умений работать с физической и климатической картами

Узнать, какие факторы влияют на климат Евразии

Объяснять, какие факторы участвуют в формировании климата материка.

Рассказывать о районах формирования различных типов климата, показывать их на карте

Выявлять климатические различия в пределах климатических поясов Евразии.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Презентация, климатическая карта Евразии, атласы, учебники, рабочие тетради.


§51 (стр. 190-198) Р.т. §51

58

Гидрография Евразии

4

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о гидрографии Евразии; умений работать с физической картой

Иметь представление о том, как связаны между собой гидрография и климат

Определять по карте специфику внутренних вод отдельных территорий материка.

Делать вывод о видовом разнообразии внутренних вод.

Рассказывать о гидрографических объектах Евразии, являющихся мировыми рекордсменами.

Объяснять, как человек использует объекты гидросферы в пределах Евразии.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Презентация, физическая карта Евразии, атласы, учебники, рабочие тетради.


§52 (стр. 198-204) Р.т. §52

59

Разнообразие природы Евразии

5

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о растительном и животном мире Евразии; умений работать с физической картой и картой природных зон

Узнать о том, в чем состоит разнообразие природы

Рассказывать о своеобразии растительного и животного мира материка.

Выявлять закономерности смены природных зон в Евразии.

Объяснять отличительные черты и условия природных зон континента.


Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Презентация, карта природных зон Евразии, атласы, учебники, рабочие тетради.


§53 (стр. 204-213) Р.т. §53

60

Население Евразии

6

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о населении Евразии; умении работать с тематическими картами

Узнать о расах, народах и традициях населения Евразии

Называть сколько человек проживает в Евразии.

Рассказывать о самых крупных по численности населения государствах материка.

Показывать на карте где расположены наиболее заселённые территории, какие города являются самыми крупными по численности населения.

Рассказывать о составе населения Евразии.

Выявлять специфику евразиатских государств.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Презентация, карта плотности населения Евразии, атласы, учебники, рабочие тетради.


§54 (стр.213-219) Р.т. §54

61

Регионы Европы

7

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о особенности природы регионов Евразии; умений работать с физической и тематическими картами

Узнать о регионах Евразии и их разнообразии. Северная Европа.

Выявлять и показывать на карте регионы Европы.

Объяснять в чём состоит специфика природы и населения каждого из регионов.


Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Эл. приложение, презентация, политическая карта Европы, атласы, учебники, рабочие тетради.


§55 (стр.220-231) Р.т. §55

62

Регионы Азии: Юго-Западная, Восточная, Центральная Азия

8

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о особенности природы регионов Евразии; умений работать с физической и тематическими картами

Узнать о регионах Евразии и их разнообразии. Южная и Восточная Европа

Объяснять в чём состоят отличия Юго-Западной, Восточной и Центральной Азии

друг от друга.

Объяснять особенности природы характерные для регионов.

Рассказывать о крупных городах, расположенных в каждом из регионов, о народах, населяющих территории Юго-Западной, Восточной и Центральной Азии,

государствах, входящих в каждый из регионов, традициях народов, населяющих регионы.

Делать выводы об особенностях природы регионов и об их влиянии на жизнь человека.


Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Эл. приложение, презентация, политическая карта Азии, атласы, учебники, рабочие тетради.


§56 (стр. 231-239) Р.т. §56

63

Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия

9

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о

Узнать о регионах Евразии и их разнообразии.

Юго-Западная Восточная и Центральная Азия

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Эл. приложение, презентация, политическая карта Азии, атласы, учебники, рабочие тетради.


§57 (стр. 240-247) Р.т. §57

64

Обобщающее повторение темы «Евразия» П/р. Составление географической характеристики стран Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации

10

Уроки проверки, контроля и коррекции

Закрепление знаний и умений по данной теме

Узнать о регионах Евразии и их разнообразии. Южная и Юго-Восточная Азия

объяснять: географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов; географические особенности отдельных стран; следствия выдающихся географических открытий и путешествий, определять: географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений; местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Эл. приложение, физическая и политическая карты Евразии, атласы, учебники, рабочие тетради.


стр. 247-248

Раздел III. Взаимоотношения природы и человека 4часа



65

Природа и человек

1

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о взаимодействии человека и природы

Узнать о влиянии

Человека и природы друг на друга

Объяснять взаимное влияние человека и природы друг на друга.

Давать определение понятиям: природные ресурсы, стихийные явления

Объяснять, почему возникают экологические проблемы.

Рассказывать о Николае Ивановиче Вавилове.


Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Презентация, физическая карта мира, атласы, учебники, рабочие тетради.


§58 (стр. 250-258) Р.т. §58

66

Влияние хозяйственной деятельности людей на сферы Земли.

Пр.р. Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от катастрофических явлений природного характера

2

Урок проверки, контроля и коррекции


Узнать о влиянии

Человека и природы друг на друга

Объяснять взаимное влияние человека и природы друг на друга.

Давать определение понятиям: природные ресурсы, стихийные явления

Объяснять, почему возникают экологические проблемы.


Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Физическая карта мира, атласы, учебники, рабочие тетради.


§58 (стр. 250-258)

67

Повторение темы «Америка» и «Евразия»

3

Урок повторения и обобщения (практикум)

Закрепление знаний и умений по данной теме

Самостоятельная работа

Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Презентация, физическая карта мира, атласы, учебники, рабочие тетради.


стр. 259-262

68

Итоговый урок

4

Урок повторения и обобщения

Закрепление знаний и умений по данному курсу

Самостоятельная работа

Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Физическая карта мира, атласы, учебники, рабочие тетради.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!