Председатель МК Шатная О.Г. «___»______________2016г.
«___»________________2016г.
по учебной дисциплине ФИЗИКА.
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной директором ОО СПО «Приморский промышленный техникум»
Профессии: автомеханик, электромонтажник электрооборудования и осветительных сетей, сварщик
Преподаватель___________ Шатная О.Г.
№ п/п | Раздел , тема программы | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата проведения урока План/факт | Кол-во часов на ВСР |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Введение | Содержание учебного материала | 2 | | |
1 | 1. Первичный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Физика – наука о природе | | | |
2 | 2. Контрольная работа № 1 по теме: «Входной контроль». | | | |
Раздел 1 Механика | 38 | | |
| Тема 1.1 Кинематика | Содержание учебного материала | 12 | | |
3 | 1. Механическое движение. Перемещение. Путь. | | | |
4 | 2. Скорость. Равномерное прямолинейное движение. | | | |
5 | 3. Решение задач. | | | |
6 | 4. Решение задач. | | | |
7 | 5. Ускорение. Равнопеременное движение. | | | |
8 | 6. Свободное падение. | | | |
9 | 7. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. | | | |
10 | 8. Решение задач. | | | |
11 | 9. Решение задач. | | | |
12 | 10. Равномерное движение по окружности. | | | |
13 | 11. Решение задач. | | | |
14 | 12. Обобщение по теме: «Кинематика» | | | |
| Тема 1.2 Законы механики Ньютона | Содержание учебного материала | 14 | | |
15 | 1. Первый закон Ньютона. | | | |
16 | 2. Сила. Масса. Второй закон Ньютона. | | | |
17 | 3. Лабораторная работа № 1 «Исследование движения тела под действием постоянной силы». | | | |
18 | 4. Решение задач. | | | |
19 | 5. Импульс. | | | |
20 | 6. Решение задач. | | | |
21 | 7. Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле. Сила тяжести. Вес. | | | |
22 | 8. Решение задач. | | | |
23 | 9. Третий закон Ньютона. Измерение массы тела. | | | |
24 | 10. Решение задач. | | | |
25 | 11. Силы в природе. | | | |
26 | 12. Силы в природе. | | | |
27 | 13. Лабораторная работа № 2 «Изучение особенностей силы трения (скольжения)». | | | |
28 | | 14. Обобщение по теме: «Законы механики Ньютона». | | | |
| Тема 1.3 Законы сохранения в механике | Содержание учебного материала | 12 | | |
29 | 1. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. | | | |
30 | 2. Лабораторная работа № 3 «Изучение закона сохранения импульса и реактивного движения». | | | |
31 | 3. Работа силы. Мощность. | | | |
32 | 4. Решение задач. | | | |
33 | 5. Кинетическая и потенциальная энергия. | | | |
34 | 6. Решение задач. | | | |
35 | 7. Лабораторная работа № 4 «Совершение работы силы с изменением кинетической энергии». | | | |
36 | 8. Лабораторная работа № 5 «Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости». | | | |
37 | 9. Лабораторная работа № 6 «Изучение закона сохранения на примере ударов шаров и баллистического маятника». | | | |
38 | 10. Конференция по теме: «Законы сохранения в механике». | | | |
39 | 11. Решение задач. | | | |
40 | 12. Контрольная работа № 2 по теме: «Механика». | | | |
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | | | 20 |
1. Конспект по теме: «Пространство и время». | | | 1 |
2. Доклад на тему: «Значение открытий Галилео Галилея». | | | 1 |
3. Сочинение-эссе на тему: «Сила трения». | | | 4 |
4. Доклад на тему: «Заслуги России в освоении космоса». | | | 1 |
5. Исаак Ньютон – основоположник классической механики». | | | 1 |
6. Доклад на тему: «Реактивное движение в природе и технике» | | | 2 |
7. Подготовка к семинару по теме: «Законы сохранения в механике». | | | 3 |
8. Решение задач по теме: «Механика» | | | 6 |
9. Составление обобщающей таблицы: «Виды и характеристики механического движения». | | | 1 |
Раздел 2 Основы молекулярной физики и термодинамика | 24 | | |
| Тема 1.2 Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ | Содержание учебного материала | 4 | | |
41 | 1. Основные положения МКТ. Броуновское движение. Скорость движения частиц и ее измерение. | | | |
42 | 2. Строение жидкости, твердых и газообразных тел. | | | |
43 | 3. Идеальный газ. Основные положения МКТ. Термодинамическая шкала. | | | |
44 | 4. Газовые законы. Уравнение состояния идеального газа. | | | |
| Тема 2.2 Свойства паров | Содержание учебного материала | 4 | | |
45 | 1. Испарение и конденсация. Водяные пары. | | | |
46 | 2. Влажность воздуха. Точка росы. | | | |
47 | 3. Лабораторная работа № 7 «Измерение относительной влажности воздуха». | | | |
48 | 4. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. | | | |
| Тема 2.3 Свойства жидкости | Содержание учебного материала | 4 | | |
49 | 1. Поверхностное натяжение жидкости. | | | |
50 | 2. Лабораторная работа № 8 «Измерение поверхностного натяжения жидкости». | | | |
51 | 3. Смачивание. Капиллярность. | | | |
52 | 4. Лабораторная работа № 9 «Изучение особенности расширения жидкости». | | | |
| Тема 2.4 Свойства твердых тел | Содержание учебного материала | 4 | | |
53 | 1. Механические характеристики твердого тела. Закон Гука. | | | |
54 | 2. Тепловые свойства твердых тел. | | | |
55 | 3. Лабораторная работа № 10 «Наблюдение процесса кристаллизации и деформации твердого тела». | | | |
56 | 4. Лабораторная работа № 11 «Наблюдение теплового расширения твердых тел» | | | |
| Тема 2.5 Основы термодинамики | Содержание учебного материала | 8 | | |
58 | 1. Внутренняя энергия. Изменение внутренней энергии газа. | | | |
59 | 2. Решение задач. | | | |
60 | 3. Первый и второй закон термодинамики. Адиабатный процесс. | | | |
61 | 4. Принцип действия теплового двигателя. КПД. | | | |
62 | 5. Конференция на тему: «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды». | | | |
63 | 6. Решение задач. | | | |
| 7. Решение задач. | | | |
64 | 8. Контрольная работа № 3 по теме: «Молекулярная физика». | | | |
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | | | 12 |
1. Отчет по теме: «Наблюдение поверхностного натяжения жидкости в природе и производственном процессе». | | | 1 |
2. Отчет по теме: «Определение скорости молекул воздуха в домашних условиях». | | | 2 |
3. Эссе на тему: «Влажность воздуха и ее значение в жизни человека» | | | 4 |
4. Подготовка к семинару. Работа с учебной литературой. | | | 2 |
5. Решение задач. | | | 3 |
Раздел 3. Электродинамика | 54 | | |
| Тема 3.1 Электрическое поле | Содержание учебного материала | 10 | | |
65 | 1. Электрический заряд. Закон Кулона. | | | |
66 | 2. Электрическое поле. Напряженность. | | | |
67 | 3. Решение задач. | | | |
68 | 4. Решение задач. | | | |
69 | 5. Работа электрического поля. Потенциал. | | | |
70 | 6. Электроемкость. Конденсатор. Энергия электрического поля. | | | |
71 | 7. Решение задач. | | | |
72 | 8. Решение задач. | | | |
73 | 9. Конференция по теме: «Проводники и диэлектрики в электрическом поле». | | | |
74 | 10. Обобщение по теме: «Электрическое поле». | | | |
| Тема 3.2 | Содержание учебного материала | 22 | | |
75 | Законы постоянного тока | 1. Электрический ток. Сила и плотность тока. | | | |
76 | 2. Закон Ома для участка цепи. | | | |
77 | 3. Решение задач. | | | |
78 | 4. Решение задач. | | | |
79 | 5. Сопротивление. Удельное сопротивление. | | | |
80 | 6. Зависимость сопротивления от температуры. | | | |
81 | 7. Соединение проводников. | | | |
82 | 8. Решение задач. | | | |
83 | 9. Лабораторная работа № 12 «Изучение закона Ома для участка цепи с последовательным и параллельным соединением проводников». | | | |
84 | 10. Решение задач. | | | |
85 | 11. Лабораторная работа № 13 «Определение температуры нити накаливания лампы» | | | |
86 | 12. Решение задач. | | | |
87 | 13. ЭДС. Закон Ома для полной цепи. Соединение источников тока в батарею. | | | |
88 | 14. Решение задач. | | | |
89 | 15. Лабораторная работа № 14 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». | | | |
90 | 16. Решение задач. | | | |
91 | 17. Лабораторная работ №15«Изучение закона Ома для полной цепи». | | | |
92 | 18. Решение задач. | | | |
93 | 19. Работа и мощность тока. | | | |
94 | 20. Решение задач. | | | |
95 | 21. Лабораторная работа № 16 «Определение КПД электрического чайника». | | | |
96 | 22. Обобщение по теме: «Законы постоянного тока». | | | |
| Тема 3.3 Электрический ток в полупроводниках | Содержание учебного материала | 4 | | |
97 | 1. Собственная проводимость полупроводников. | | | |
98 | 2. Примесная проводимость полупроводников. | | | |
99 | 3. Полупроводниковый диод. | | | |
100 | 4. Полупроводниковые приборы. | | | |
| Тема 3.4 Магнитное поле | Содержание учебного материала | 10 | | |
101 | 1. Магнитное поле и его характеристики. | | | |
102 | 2. Сила Ампера. | | | |
103 | 3. Решение задач. | | | |
104 | 4. Решение задач. | | | |
105 | 5. Работа по перемещению проводника в магнитном поле. | | | |
106 | 6. Решение задач. | | | |
107 | 7. Сила Лоренца. | | | |
108 | 8. Решение задач. | | | |
109 | 9. Конференция по теме: «Применение свойств магнитного поля в науке и технике». | | | |
110 | 10. Обобщающее занятие по теме: «Магнитное поле». | | | |
| Тема 3.5 Электромагнитная индукция | Содержание учебного материала | 8 | | |
111 | 1. Электромагнитная индукция. | | | |
112 | 2.Решение задач. | | | |
113 | 3. Лабораторная работа № 17 «Изучение явления электромагнитной индукции». | | | |
114 | 4. Решение задач. | | | |
115 | 5. Самоиндукция. Энергия магнитного поля. | | | |
116 | 6. Решение задач. | | | |
117 | 7. Обобщение по теме: «Электромагнитная индукция». | | | |
118 | 8. Контрольная работа № 4 по теме: «Электродинамика». | | | |
Тематика внеаудиторных самостоятельных работ: | | | 27 |
1. Реферат по теме: «Величайшие открытия в физике». | | | 4 |
2. Реферат по теме: «Магнитные измерения (принцип построения приборов, способы измерения магнитного потока, магнитной индукции)». | | | 4 |
3. Доклад на тему: «Криоэлектроника (микроэлектроника и холод)». | | | 1 |
4. Доклад на тему: «Никола Тесла: жизнь и необычайные открытия». | | | 1 |
5. Доклад на тему: «Полупроводниковые датчики температуры». | | | 1 |
6. Доклад на тему: «Природа ферромагнетиков». | | | 1 |
7. Доклад на тему: «Конденсаторы и их использование». | | | 1 |
8. Отчет по теме: «Способы борьбы с потерями электроэнергии при нагревании проводников». | | | 1 |
9. Работа с учебной и дополнительной литературой. | | | 6 |
10. Информация по теме: «Соблюдение техники безопасности в обращении с электрическим током». | | | 1 |
11. Решение задач. | | | 6 |
Раздел 4 Колебания и волны | 26 | | |
| Тема 4.1 Механические колебания | Содержания учебного материала | 8 | | |
119 | 1. Свободные и вынужденные механические колебания. | | | |
120 | 2. Гармонические колебания и их параметры. | | | |
121 | 3. Лабораторная работа № 18 «Изучение зависимости периода колебания нитяного маятника от его длины». | | | |
122 | 4. Решение задач. | | | |
123 | 5. Превращения энергии при колебательном движении. | | | |
124 | 6. Решение задач. | | | |
125 | 7. Линейные механические колебания системы. | | | |
126 | 8. Обобщение по теме: «Механические колебания». | | | |
| Тема 4.2 Упругие волны | Содержание учебного материала | 6 | | |
127 | 1. Виды и характеристики волн. | | | |
128 | 2. Уравнение плоской бегущей волны. | | | |
129 | 3. Решение задач. | | | |
130 | 4. Решение задач. | | | |
131 | 5. Интерференция и дифракция волн. | | | |
132 | 6. Конференция на тему: «Звук и его применение». | | | |
| Тема 4.3 Электромагнитные колебания | Содержание учебного материала | 8 | | |
133 | 1. Свободные электромагнитные колебания. | | | |
134 | 2. Генератор незатухающих колебаний. Переменный ток. | | | |
135 | 3. Генератор переменного тока. | | | |
136 | 4. Индуктивное и емкостное сопротивления. | | | |
137 | 5. Лабораторная работа № 19 «Индуктивное и емкостное сопротивление». | | | |
138 | 6. Работа и мощность переменного тока. | | | |
139 | 7. Трансформаторы. Токи высокой частоты. | | | |
140 | 8. Конференция на тему: «Получение, передача и распределение электроэнергии». | | | |
| Теме 4.3 Электромагнитные волны | Содержание учебного материала | | | |
141 | 1. Электромагнитные волны. Открытый колебательный контур. | | | |
142 | 2. Изобретение радио А.С. Поповым. | | | |
143 | 3. Решение задач. | | | |
144 | 4. Контрольная работа № 5 по теме: «Колебания и волны». | | | |
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | | | 13 |
1. Реферат на тему: «Майкл Фарадей – создатель учения об электромагнитных волнах». | | | 4 |
2. Доклад на тему: «Основные принципы радиосвязи». | | | 1 |
3. Доклад на тему: «Основные принципы передачи и приема телевизионных сигналов». | | | 1 |
4. Отчет по теме: «Использование ультразвука в медицине и технике». | | | 2 |
5. Составление сводной таблицы по теме: «Параметры гармонических колебаний». | | | 1 |
6. Решение задач. | | | 4 |
Раздел 5 Оптика | 14 | | |
| Тема 5.1 Природа света | Содержание учебного материала | 6 | | |
145 | 1. Скорость света. Законы распространения света. | | | |
146 | 2. Решение задач. | | | |
147 | 3. Решение задач. | | | |
148 | 4. Линзы. | | | |
149 | 5. Лабораторная работа № 20 «Изучение изображения в тонкой линзе». | | | |
150 | 6. Глаз. Оптические приборы. | | | |
| Тема 5.2 Волновые свойства света | Содержание учебного материала | 8 | | |
151 | 1. Интерференция света. Кольца Ньютона. | | | |
152 | 2. Дифракция света. Понятие голографии. | | | |
153 | 3. Лабораторная работа № 21 «Изучение интерференции и дифракции света». | | | |
154 | 4. Поляризация света. Поляроиды. | | | |
155 | 5. Дисперсия света. Виды спектров. | | | |
156 | 6. Лабораторная работа № 22 «Градуировка спектроскопа и определение длины световой волны». | | | |
157 | 7. Конференция по теме: «Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение». | | | |
158 | 8. Контрольная работа по теме: «Оптика». | | | |
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | | | 7 |
1. Сообщение по теме: «Оптические явления в природе». | | | 1 |
2. Сообщение по теме: «Дифракция в нашей жизни». | | | 1 |
3. Сообщение по теме: «Голография в нашей жизни». | | | 1 |
4. Решение задач. | | | 4 |
Раздел 6 Элементы квантовой физики | 14 | | |
| Тема 6.1 Квантовая оптика | Содержание учебного материала | 5 | | |
159 | 1. Квантовая гипотеза М. Планка. | | | |
160 | 2. Виды фотоэффекта. Фотон. | | | |
161 | 3. Решение задач. | | | |
162 | 4. Типы фотоэлементов. | | | |
163 | 5. Обобщение по теме: «Квантовая оптика». | | | |
| Тема 6.2 Физика атома | Содержание учебного материала | 4 | | |
164 | 1. Ядерная модель атома. | | | |
165 | 2. Модель атома водорода по Н. Бору. | | | |
166 | 3. Спектры излучения и поглощения. | | | |
167 | 4. Квантовые генераторы. | | | |
| Тема 6.3 Физика атомного ядра | Содержание учебного материала | 5 | | |
168 | 1. Строение атомного ядра. | | | |
169 | 2. Энергия связи ядра. | | | |
170 | 3. Ядерный реактор. | | | |
171 | 4. Радиоактивность. Элементарные частицы. | | | |
172 | 5. Контрольная работа № 7 по теме: «Элементы квантовой физики». | | | |
Тематика внеаудиторных самостоятельных работ | | | 7 |
1. Сообщение на тему: «Принцип действия люминесцентной лампы». | | | 1 |
2. Конспект по теме: «Законы Столетова А.С. для фотоэффекта и их объяснение». | | | 1 |
3. Реферат по теме: «Виды лазеров и их применение в науке и технике». | | | 4 |
4. Конспект по теме: «Классификация элементарных частиц ( по массе, заряду и т.д.)». | | | 1 |
Раздел 7 Эволюция Вселенной | 8 | | |
| Тема 7.1 Строение и развитие Вселенной | Содержание учебного материала | 4 | | |
173 | 1. Наша звездная система – Галактика. | | | |
174 | 2. Другие галактики. Бесконечность Вселенной. | | | |
175 | 3. Космология. Расширяющаяся Вселенная. Модель горячей Вселенной. | | | |
176 | 4. Строение и происхождение галактик. | | | |
| Тема 7.2 Эволюция звезд. Гипотеза происхождения Солнечной системы. | Содержание учебного материала | 4 | | |
177 | 1. Термоядерный синтез. Проблемы термоядерной энергетики. | | | |
178 | 2. Энергия Солнца и звезд. | | | |
179 | 3. Происхождение Солнечной системы. | | | |
180 | 4. Обобщающий урок по теме: «Эволюция Вселенной». | | | |
Тематика внеаудиторных самостоятельных работ: | | | 4 |
1. Сообщение по теме: «Астрономия наших дней». | | | 1 |
2. Сообщение по теме: «Вселенная и темная материя». | | | 1 |
3. Сообщение по теме: «Реликтовое излучение». | | | 1 |
4. Сообщение по теме: «Планеты Солнечной системы». | | | 1 |