от 27. 08. 2014 года
№ урока | дата | тема, тип урока | планируемые результаты | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ |
план | фак | предметные | метапредметные | личностные | |
Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 часов) | |
1. | | | Строение семян однодольных и двудольных растений. Л. р. №1 Строение семян двудольных растений /Комбинированный урок/ | Знать определение терминов Однодольные, Эндосперм, Двудольные; знать строение семян однодольных и двудольных растений, уметь узнавать по немому рисунку структурные компоненты семян однодольных и двудольных растений, уметь устанавливать соответствие между частями семени и органами развивающегося проростка, уметь сравнивать строение семян двудольных и однодольных растений | Познавательные УУД: Умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливают отношения между ними Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение лабораторной работы Коммуникативные УУД: Умение слушать учителя и других учеников и отвечать на вопросы лабораторной работы; работать по плану; | Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. Формирование ответственного отношения к соблюдению правил техники безопасности | § |
2. | | | Виды корней и типы корневых систем. Л. Р. №2 Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы. /Урок формирования умений и навыков/ | Знать определение терминов «главный корень», «боковые корни», «придаточные корни», «стержневая корневая система», «мочковатая корневая система». Знать типы корневых систем, функции корня. Уметь различать виды корней и типы корневых систем. | Познавательные УУД: Умение анализировать виды корней и типы корневых систем, строение клеток корня; Умение устанавливать причинено-следственные связи между условиями существования и видоизменениями корней Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы; Умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: Умение обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений Умение работать в составе групп Умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя | Формирование ответственного отношения к соблюдению правил техники безопасности Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов Формирование любви и бережного отношения к родной природе, формирование элементов экологической культуры Формирование уважительного отношения к учителю и одноклассникам Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению. | § |
3. | | | Строение корней. Л. Р. №3 Корневой чехлик и корневые волоски. /Урок формирования умений и навыков/ | Знать определение терминов «корневой чехлик», «корневой волосок», «зона деления», «зона растяжения», «зона всасывания», «зона проведения». Знать строение корня и его функции Уметь по немому рисунку определять зоны корня, Уметь устанавливать взаимосвязь между строением зон корня и функциями, Уметь объяснять механизм верхушечного роста и минерального питания. | § |
4. | | | Стартовая контрольная работа. Условия произрастания и видоизменения корней. /Урок изучения и первичного закрепления нового материала/ | Знать определение терминов «корнеплоды», «корневые клубни», «воздушные корни», «дыхательные корни». Уметь приводить примеры видоизменений корней в зависимости от выполняемой функции Уметь устанавливать причинно-следственные связи между условиями существования и видоизменениями корней | § |
5. | | | Побег и почки. Л. Р. №4 Строение почек. Расположение почек на стебле. /Урок формирования умений и навыков/ | Знать определение терминов побег, узлы, междоузлия, почка, листорасположение; Знать строение побега, его функции; Знать, что почка – это видоизмененный побег; Уметь по немому рисунку описывать строение почки, отличать по строению вегетативную и генеративную почки; Уметь объяснять механизм роста и развития побега | Познавательные УУД: Умение анализировать результаты лабораторной работы и наблюдений за ростом и развитием побега Регулятивные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Коммуникативные УУД умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками | Формирование любви и бережного отношения к родной природе; Формирование элементов коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учащимися класса в процессе образовательной деятельности. | § |
6. | | | Внешнее строение листа /Урок изучения и первичного закрепления нового материала/ | Знать определение терминов лист, жилкование; Знать внешнее строение листа, его функции; Уметь по немому рисунку описывать внешнее строение листа, различать виды листьев и типы жилкования; | Познавательные УУД: Умение заполнять таблицу по результатам изучения различных листьев Регулятивные УУД: Умение устанавливать цели лабораторной работы, анализировать увиденное. Коммуникативные УУД Умение обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений; Умение представлять конкретное содержание и сообщать его. | Формирование ответственного отношения к соблюдению правил техники безопасности Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов Формирование любви и бережного отношения к родной природе, формирование элементов экологической культуры Формирование уважительного отношения к учителю и одноклассникам | § |
7. | | | Клеточное строение листа. Видоизменение листьев /Урок изучения и первичного закрепления нового материала/ | Знать клеточное строение и видоизменения листьев; Уметь по немому рисунку указывать структурные компоненты клеточного строения листа; Уметь показывать взаимосвязь между клеточным строением листа и факторами окружающей среды (освещенности и влажности) | Познавательные УУД: Умение выполнять рисунок в тетради Регулятивные УУД: Умение ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя; Коммуникативные УУД Умение слушать и слышать друг друга | § |
8. | | | Строение стебля. Многообразие стеблей. Л. Р. №5 Внутреннее строение ветки дерева. /Урок формирования умений и навыков/ | Знать строение и функции слоев стебля; Уметь приводить примеры тканей, расположенных в стебле; Уметь называть по немому рисунку структурные компоненты клеточного строения стебля; Уметь объяснять механизм образования годичных колец; Уметь различать по строению стебли травянистых и древесных растений; уметь определять возраст дерева по спилу; Уметь объяснять влияние условий жизни на рост дерева в толщину | Познавательные УУД: Умение выполнять лабораторную работу и оформлять ее результаты; Умение обсуждать результаты и на их основании делать вывод о взаимосвязи строения органа с выполняемыми функциями. Регулятивные УУД: Умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Умение работать с различными источниками информации\, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Коммуникативные УУД Умение высказывать свое и интересоваться чужим мнением. Умение слушать и слышать друг друга Умение обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений | Формирование ответственного отношения к соблюдению правил техники безопасности Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов Формирование любви и бережного отношения к родной природе, формирование элементов экологической культуры Формирование уважительного отношения к учителю и одноклассникам. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению | § |
9. | | | Видоизменение побегов. Л. Р. №6 Изучение видоизмененных побегов. /Урок формирования умений и навыков/ | Знать понятия «видоизмененный побег», «корневище», «клубень», «луковица». Знать видоизменения стеблей, их биологическое и хозяйственное значение. Уметь доказывать, что корневище, клубень, луковица – это видоизмененный побег, | § |
10, 11 | | | Строение цветка Л. Р. №7 Изучение строения цветка. /Урок формирования умений и навыков/ /Комбинированный урок/
| Знать определения терминов цветок, обоеполые цветки, раздельнополые цветки, однодомные растения, двудомные растения; Знать строение различных видов цветков, функции цветка. Уметь описывать по немому рисунку строение цветка. Уметь отличать цветки с простым и двойным околоцветником, обоеполые и однополые цветки. Уметь различать однодомные и двудомные растения; уметь сравнивать строение цветка вишни и тюльпана. Уметь составлять формулы различных видов цветков | Познавательные УУД: Умение выполнять лабораторную работу и оформлять ее результаты; Умение обсуждать результаты и на их основании делать вывод о родстве покрытосеменных растений. Регулятивные УУД: Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Коммуникативные УУД Умение обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений | Формирование ответственного отношения к соблюдению правил техники безопасности Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов Формирование любви и бережного отношения к родной природе, формирование элементов экологической культуры Формирование уважительного отношения к учителю и одноклассникам Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению | § |
12. | | | Соцветия. Л. Р. №8 Ознакомление с различными видами соцветий /Урок формирования умений и навыков/ | Знать определение соцветия. Знать типы соцветий и их строение. Уметь описывать по немому рисунку типы соцветий. Уметь приводить примеры растений с разным типом соцветий. знать и уметь объяснять биологическое значение соцветий; | Познавательные УУД: Умение выполнять лабораторную работу и заполнять таблицу по результатам работы с текстом учебника и дополнительной литературой Регулятивные УУД: Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Коммуникативные УУД Умение обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений | § |
13. | | | Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян. Л. Р. №9 Сухие и сочные плоды /Урок формирования умений и навыков/ | Знать функции плодов и способы их распространения, критерии классификации плодов. Знать приспособления к распространению плодов и семян. Уметь приводить примеры различных видов плодов. Уметь классифицировать плоды по различным признакам; Уметь устанавливать связь между строением семян и плодов и способом их распространения. | Познавательные УУД: Умение выполнять лабораторную работу и оформлять ее результаты; Умение обсуждать результаты и на их основании делать вывод о биологическом значении плодов. Регулятивные УУД: Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Коммуникативные УУД Умение обсуждать результаты работы, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении | Формирование ответственного отношения к соблюдению правил техники безопасности Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов Развитие навыков обучения; Развитие коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной деятельности | § |
14. | | | Контрольная работа по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений» /Урок повторения, обобщения и контроля знаний/ | Знать и объяснять основные понятия темы. Уметь применять полученные знания и умения для выполнения тестовых заданий и заданий в контурной карте. | Регулятивные УУД: Работать по плану, по ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки; Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев: Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха Познавательные УУД: подводить итоги работы, формулировать выводы. Коммуникативные УУД Работать в группе в разных ролях; влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий | Развитие навыков обучения; Развитие коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной деятельности Формирование уважительного отношения к учителю и одноклассникам | |
Раздел 2. Жизнь растений (11 часов) | |
15. | | | Минеральное питание растений. /Урок изучения и первичного закрепления нового материала/ | Знать понятия «минеральное питание», «корневое давление», «почва», «плодородие», «удобрение». Знать и понимать сущность минерального питания. Уметь объяснять необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путём внесения удобрений. Иметь представление от вреде, наносимом окружающей среде использованием значительных доз удобрений. | Познавательные УУД: Умение выполнять лабораторную работу и оформлять ее результаты; Умение фиксировать, анализировать и объяснять результаты простейших биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности растений. Умение обсуждать результаты и на их основании делать вывод Умение работать с текстом и иллюстрациями учебника. Умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливают отношения между ними Регулятивные УУД: Умение самостоятельно формулировать тему и цели урока; Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Умение под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы; Умение ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя; Умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы; Коммуникативные УУД Умение обсуждать результаты работы, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении Работать в группе в разных ролях; влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий Умение обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений Умение высказывать свое и интересоваться чужим мнением. Умение слушать и слышать друг друга | Формирование ответственного отношения к соблюдению правил техники безопасности Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов Формирование научного мировоззрения на основе изучения процессов жизнедеятельности растений. Формирование экологической культуры на основании осознания необходимости борьбы с загрязнением воздуха, охраны растений и сохранения лесов. Формирование познавательного мотива на основе интереса к работе с новым оборудованием и проведением простейших исследований Формирование научного мировоззрения на основе изучения процессов жизнедеятельности растений. Формирование любви и бережного отношения к родной природе, формирование элементов экологической культуры Формирование уважительного отношения к учителю и одноклассникам. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению | § |
16. | | | Фотосинтез. /Урок изучения и первичного закрепления нового материала/ | Знать термин фотосинтез. Знать условия для образования крахмала и необходимые вещества для фотосинтеза и продукты. Уметь описывать механизм фотосинтеза, механизм передвижения органических веществ. Уметь анализировать ход опыта и предсказывать его результаты. Уметь определять роль органов растений в образовании и перераспределении органических веществ. | § |
17. | | | Дыхание растений. /Урок изучения и первичного закрепления нового материала/ | Знать механизм дыхания и его значение в жизни растений. Знать приспособления растений для дыхания. Знать взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза, биологическую роль рыхления в процессе обработки почвы; Уметь описывать опыты, подтверждающие дыхание растений; Уметь объяснять и прогнозировать результаты опытов. | § |
18. | | | Испарение воды растениями. Листопад. /Урок изучения и первичного закрепления нового материала/ | Знать значение испарения в жизни растений и факторы окружающей среды, влияющие на испарение; Уметь находить соответствие между условиями окружающей среды и характером испарения; | § |
19. | | | Передвижение воды и питательных веществ в растении. Л. Р. №10 Передвижение воды и минеральных веществ по древесине. /Урок формирования умений и навыков/ | Знать причины передвижения воды и питательных веществ по растению. Иметь представление о передвижении минеральных и органических веществ в растениях и о значении этих процессов для растений. Уметь прогнозировать результаты опытов | § |
20. | | | Прорастание семян. Л. Р. №11 Определение всхожести семян растений и их посев. /Урок формирования умений и навыков/ | Иметь представление о условиях прорастания семян, зависимости этого процесса от факторов окружающей среды. Знать условия прорастания семян. Уметь обосновывать необходимость соблюдения сроков и правил проведения посевных работ | § |
| | | Экскурсия «Зимние явления в жизни растений» (проводится во внеурочное время) | Знать названия наиболее часто встречающихся в данной местности растений. Уметь определять их по силуэту. Иметь представление о зимних явлениях в жизни растений. | Р: под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы; П: под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение; К: Работать в группе в разных ролях; влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий | Формирование любви и бережного отношения к родной природе, формирование элементов экологической культуры | |
21. | | | Способы размножения растений. /Комбинированный урок/ | Знать определение терминам размножение, гаметы, сперматозоид, яйцеклетка, зигота, оплодотворение. Знать виды бесполого размножения – спорообразование, вегетативное. Знать биологическое значение размножения; Уметь приводить примеры растений, для которых характерен тот или иной вид размножения; | Познавательные УУД: Умение анализировать способы размножения растений, доказывая преимущество полового размножения над бесполым; Умение выполнять лабораторную работу и оформлять ее результаты; Умение обсуждать полученные результаты и на их основании делать вывод. Регулятивные УУД: Умение ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя; Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы; Умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: Умение обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений Умение работать в составе групп Умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. Умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя | Формирование ответственного отношения к соблюдению правил техники безопасности Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов Развитие навыков обучения; Формирование научного мировоззрения на основе сравнения размножения споровых и семенных растений. Развитие коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной деятельности. Формирование любви и бережного отношения к родной природе, формирование элементов экологической культуры Формирование уважительного отношения к учителю и одноклассникам Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению | § |
22. | | | Размножение споровых растений. /Комбинированный урок/ | Знать определение терминов спорангий, заросток, предросток, половое размножение, сперматозоид, яйцеклетка, чередование поколений. Знать этапы размножения и развития водорослей, мхов, папоротников. Знать биологическое значение спор и условия оплодотворения у высших споровых растений. Уметь по немому рисунку определять этапы размножения хламидомонады, кукушкиного льна, папоротника. | § |
23. | | | Размножение семенных растений /Урок изучения и первичного закрепления нового материала/ | Знать определение терминов эндосперм, пыльцевая трубка, половое размножение, опыление, оплодотворение. Знать особенности полового размножения у семенных растений, условия и приспособления для опыления и оплодотворения, строение пыльцы. Уметь описывать этапы размножения и развития семенных растений; уметь приводить примеры насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений. Уметь узнавать по немому рисунку этапы развития семенных растений | § |
24. | | | Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Л. Р. №12 Вегетативное размножение комнатных растений. /Урок формирования умений и навыков/ | Знать способы вегетативного размножения – черенкование, ползучими побегами, отводками, подземными побегами, прививкой, культурой тканей. Уметь наблюдать за ростом и развитием комнатного растения, размножающего ся вегетативно. Уметь приводить примеры растений, для которых характерен тот или иной вид вегетативного размножения. | § |
25. | | | Административная контрольная работа /Урок повторения, обобщения и контроля знаний/ | Знать и объяснять основные понятия темы. Уметь применять полученные знания и умения для выполнения тестовых заданий. | Регулятивные УУД: Работать по плану, по ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки; Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев: Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха Познавательные УУД: подводить итоги работы, формулировать выводы. Коммуникативные УУД Работать в группе в разных ролях; влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий | Развитие навыков обучения; Развитие коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной деятельности Формирование уважительного отношения к учителю и одноклассникам | |
Раздел 3. Классификация растений (6 часов) | |
26. | | | Систематика растений. /Урок изучения и первичного закрепления нового материала/ | Знать термины сорт, вид. Знать признаки классов Двудольные и Однодольные растения. Знать основные признаки выделения семейств растений. Уметь называть систематические группы растений. | Познавательные УУД: Умение фиксировать, анализировать и объяснять результаты простейших биологических исследований по изучению признаков различных семейств. Умение обсуждать результаты и на их основании делать вывод Умение работать с текстом и иллюстрациями учебника. Регулятивные УУД: Умение самостоятельно формулировать тему и цели урока; Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Умение под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы; Умение ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя; Умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы; Коммуникативные УУД Умение обсуждать результаты работы, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении Работать в группе в разных ролях; влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий Умение обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений Умение высказывать свое и интересоваться чужим мнением. | Формирование научного мировоззрения на основе установления сходства в строении и жизнедеятельности растений, указывающего на происхождение от одного предка. Формирование интереса к предмету и положительной мотивации на основе проведения самостоятельного биологического исследования в ходе изучения отличительных признаков растений различных семейств. Формирование экологической культуры на основании осознания необходимости борьбы с загрязнением воздуха, охраны растений и сохранения лесов. Формирование любви и бережного отношения к родной природе, формирование элементов экологической культуры Формирование уважительного отношения к учителю и одноклассникам. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению | § |
27. | | | Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные. /Урок формирования умений и навыков/ | Знать признаки растений различных семейств: строение цветка, тип соцветия, тип плодов. Знать значение растений основных семейств класса Двудольные; Уметь узнавать в природе и среди гербарного материала растения семейств крестоцветные, розоцветные, пасленовые, сложноцветные, бобовые. Уметь приводить примеры растений, относящихся к различным культурам. Уметь сравнивать растения различных семейств по заданным критериям. | § |
28. | | | Семейства Пасленовые и Бобовые. /Урок формирования умений и навыков/ | § |
29. | | | Семейство Сложноцветные. /Урок формирования умений и навыков/ | § |
30. | | | Класс Однодольные. Семейства Злаковые и Лилейные. /Урок формирования умений и навыков/ | Знать признаки растений различных семейств: строение цветка, тип соцветия, тип плодов. Знать значение растений основных семейств класса Однодольные; Уметь узнавать в природе и среди гербарного материала растения семейств Злаковые и Лилейные. Уметь сравнивать растения различных семейств по заданным критериям. Знать редкие и охраняемые растения семейства Лилейные. Знать лекарственные и декоративные растения семейства Лилейные. | § |
31. | | | Важнейшие сельскохозяйственные растения. /Комбинированный урок/
| Знать важнейшие сельскохозяйственные растения. Иметь представление о многообразии культурных растений и особенностях их агротехники. Уметь приводить примеры растений, относящихся к различным культурам. | § |
Раздел 4. Природные сообщества (3 часа) | |
32. | | | Природные сообщества. Взаимосвязи растений в сообществе. /Урок изучения и первичного закрепления нового материала/ | Знать определения терминов фитоценозы, растительность, симбиоз, паразитизм, ярусность. Знать типы растительных сообществ – сосновые и лиственные леса. Знать взаимосвязи растений в сообществе. Знать причины смены растительности в сообществах. Уметь определять последовательность этапов смены растительного сообщества. Знать виды растений, произрастающих в местах их проживания. Уметь видеть черты приспособленности растений к обитанию в сообществе. Уметь приводить примеры растительных сообществ. Уметь описывать видовой состав растений лесного сообщества различных ярусов. | Познавательные УУД: Умение фиксировать, анализировать и объяснять результаты простейших биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности растений. Умение обсуждать результаты и на их основании делать вывод Регулятивные УУД: Умение самостоятельно формулировать тему и цели урока; Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы. Умение под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы; Коммуникативные УУД Умение обсуждать результаты работы, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении Работать в группе в разных ролях; влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий | Формирование экологической культуры на основе понимания важности охраны природы. Формирование интереса к предмету и положительной мотивации на основе проведения самостоятельного биологического исследования в ходе изучения растительных сообществ. Формирование элементов коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками в процессе образовательной деятельности Формирование уважительного отношения к учителю и одноклассникам. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению | § |
33. | | | Итоговая контрольная работа / Урок повторения, обобщения и контроля знаний/ | Знать и объяснять основные понятия курса. Уметь применять полученные знания и умения для выполнения тестовых заданий. | Повторение |
34. | | | Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Экскурсия «Природное сообщество и человек /Комбинированный урок/ | Знать определения терминов «заповедник», «заказник», «рациональное природопользование». Иметь представление об истории охраны природы в нашей стране и крае. Уметь объяснять причины сокращения численности редких и охраняемых видов. Уметь объяснять последствия хозяйственной деятельности человека на растительный мир. | Повторение |