СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6 класса является приложением к рабочей программе по биологии для 5-9 классов. Календарно тематическое планирование составлено к учебнику В.В. Пасечник Биология. Многообразие покрытосеменных растений. - М.: Дрофа. Планирование содержит подробное описание универсальных учебных действий для каждого урока.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Толпинская средняя общеобразовательная школа»

Кореневского района Курской области





СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

___________________ /Шкодина Е.В./

от 27. 08. 2014 года







Календарно-тематическое планирование

по биологии


Биология. Многообразие покрытосеменных растений

6 класс


Учитель Лубкова Светлана Викторовна


Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час


Планирование составлено на основе рабочей программы по биологии, утвержденной на заседании педагогического совета от 27.08. 2014 г протокол №1, введенной в действие приказом №1-163 от 28.08. 2014г




урока

дата

тема, тип урока

планируемые результаты

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

план

фак

предметные

метапредметные

личностные


Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 часов)


1.



Строение семян однодольных и двудольных растений.

Л. р. №1 Строение семян двудольных растений

/Комбинированный урок/


Знать определение терминов Однодольные, Эндосперм, Двудольные;

знать строение семян однодольных и двудольных растений,

уметь узнавать по немому рисунку структурные компоненты семян однодольных и двудольных растений,

уметь устанавливать соответствие между частями семени и органами развивающегося проростка,

уметь сравнивать строение семян двудольных и однодольных растений

Познавательные УУД: Умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливают отношения между ними

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение лабораторной работы

Коммуникативные УУД: Умение слушать учителя и других учеников и отвечать на вопросы лабораторной работы; работать по плану;

Формирование познавательного мо­тива на основе интереса к изучению новых для уча­щихся объектов.

Формирование ответственного отношения к соблюдению правил техники безопасности


§

2.



Виды корней и типы корневых систем.

Л. Р. №2 Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы.

/Урок формирования умений и навыков/

Знать определение терминов «главный корень», «боковые корни», «придаточные корни», «стержневая корневая система», «мочковатая корневая система».

Знать типы корневых систем, функции корня.

Уметь различать виды корней и типы корневых систем.

Познавательные УУД:

Умение анализировать виды корней и типы корневых систем, строение клеток корня;

Умение устанавливать причинено-следственные связи между условиями существования и видоизменениями корней


Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы;

Умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выде­лять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД:

Умение обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений

Умение работать в составе групп

Умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя


Формирование ответственного отношения к соблюдению правил техники безопасности

Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов

Формирование любви и бережного отношения к родной природе, формирование элементов экологической культуры

Формирование уважительного отношения к учителю и одноклассникам

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.


§

3.



Строение корней.

Л. Р. №3 Корневой чехлик и корневые волоски.

/Урок формирования умений и навыков/


Знать определение терминов «корневой чехлик», «корневой волосок», «зона деления», «зона растяжения», «зона всасывания», «зона проведения».

Знать строение корня и его функции

Уметь по немому рисунку определять зоны корня,

Уметь устанавливать взаимосвязь между строением зон корня и функциями,

Уметь объяснять механизм верхушечного роста и минерального питания.

§

4.



Стартовая контрольная работа.

Условия произрастания и видоизменения корней.

/Урок изучения и первичного закрепления нового материала/

Знать определение терминов «корнеплоды», «корневые клубни», «воздушные корни», «дыхательные корни».

Уметь приводить примеры видоизменений корней в зависимости от выполняемой функции

Уметь устанавливать причинно-следственные связи между условиями существования и видоизменениями корней


§

5.



Побег и почки.

Л. Р. №4 Строение почек. Расположение почек на стебле.

/Урок формирования умений и навыков/


Знать определение терминов побег, узлы, междоузлия, почка, листорасположение;

Знать строение побега, его функции;

Знать, что почка – это видоизмененный побег;

Уметь по немому рисунку описывать строение почки, отличать по строению вегетативную и генеративную почки;

Уметь объяснять механизм роста и развития побега

Познавательные УУД:

Умение анализировать результаты лабораторной работы и наблюдений за ростом и развитием побега

Регулятивные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Коммуникативные УУД

умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Формирование любви и бережного отношения к родной природе; Формирование элементов коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учащимися класса в процессе образовательной деятельности.


§

6.



Внешнее строение листа

/Урок изучения и первичного закрепления нового материала/

Знать определение терминов лист, жилкование;

Знать внешнее строение листа, его функции;

Уметь по немому рисунку описывать внешнее строение листа, различать виды листьев и типы жилкования;



Познавательные УУД:

Умение заполнять таблицу по результатам изучения различных листьев

Регулятивные УУД:

Умение устанавливать цели лабораторной работы, анализировать увиденное.

Коммуникативные УУД Умение обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений;

Умение представлять конкретное содержание и сообщать его.

Формирование ответственного отношения к соблюдению правил техники безопасности

Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов

Формирование любви и бережного отношения к родной природе, формирование элементов экологической культуры

Формирование уважительного отношения к учителю и одноклассникам


§

7.



Клеточное строение листа. Видоизменение листьев

/Урок изучения и первичного закрепления нового материала/

Знать клеточное строение и видоизменения листьев;

Уметь по немому рисунку указывать структурные компоненты клеточного строения листа;

Уметь показывать взаимосвязь между клеточным строением листа и факторами окружающей среды (освещенности и влажности)

Познавательные УУД:

Умение выполнять рисунок в тетради

Регулятивные УУД:

Умение ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя;

Коммуникативные УУД

Умение слушать и слышать друг друга

§

8.



Строение стебля. Многообразие стеблей.

Л. Р. №5 Внутреннее строение ветки дерева.


/Урок формирования умений и навыков/


Знать строение и функции слоев стебля;

Уметь приводить примеры тканей, расположенных в стебле;

Уметь называть по немому рисунку структурные компоненты клеточного строения стебля;

Уметь объяснять механизм образования годичных колец;

Уметь различать по строению стебли травянистых и древесных растений; уметь определять возраст дерева по спилу;

Уметь объяснять влияние условий жизни на рост дерева в толщину

Познавательные УУД:

Умение выполнять лабораторную работу и оформлять ее результаты;

Умение обсуждать результаты и на их основании делать вывод о взаимосвязи строения органа с выполняемыми функциями.

Регулятивные УУД:

Умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Умение работать с различными источниками информации\, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

Коммуникативные УУД

Умение высказывать свое и интересоваться чужим мнением.

Умение слушать и слышать друг друга

Умение обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений

Формирование ответственного отношения к соблюдению правил техники безопасности

Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов

Формирование любви и бережного отношения к родной природе, формирование элементов экологической культуры

Формирование уважительного отношения к учителю и одноклассникам.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

§

9.



Видоизменение побегов.

Л. Р. №6 Изучение видоизмененных побегов.

/Урок формирования умений и навыков/


Знать понятия «видоизмененный побег», «корневище», «клубень», «луковица».

Знать видоизменения стеблей, их биологическое и хозяйственное значение.

Уметь доказывать, что корневище, клубень, луковица – это видоизмененный побег,

§

10, 11



Строение цветка

Л. Р. №7 Изучение строения цветка.

/Урок формирования умений и навыков/

/Комбинированный урок/




Знать определения терминов цветок, обоеполые цветки, раздельнополые цветки, однодомные растения, двудомные растения;

Знать строение различных видов цветков, функции цветка.

Уметь описывать по немому рисунку строение цветка.

Уметь отличать цветки с простым и двойным околоцветником, обоеполые и однополые цветки.

Уметь различать однодомные и двудомные растения; уметь сравнивать строение цветка вишни и тюльпана.

Уметь составлять формулы различных видов цветков

Познавательные УУД:

Умение выполнять лабораторную работу и оформлять ее результаты;

Умение обсуждать результаты и на их основании делать вывод о родстве покрытосеменных растений.

Регулятивные УУД:

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

Коммуникативные УУД

Умение обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений

Формирование ответственного отношения к соблюдению правил техники безопасности

Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов

Формирование любви и бережного отношения к родной природе, формирование элементов экологической культуры

Формирование уважительного отношения к учителю и одноклассникам

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

§

12.



Соцветия.

Л. Р. №8 Ознакомление с различными видами соцветий

/Урок формирования умений и навыков/


Знать определение соцветия.

Знать типы соцветий и их строение.

Уметь описывать по немому рисунку типы соцветий.

Уметь приводить примеры растений с разным типом соцветий.

знать и уметь объяснять биологическое значение соцветий;

Познавательные УУД:

Умение выполнять лабораторную работу и заполнять таблицу по результатам работы с текстом учебника и дополнительной литературой

Регулятивные УУД:

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

Коммуникативные УУД

Умение обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений

§

13.



Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.

Л. Р. №9 Сухие и сочные плоды

/Урок формирования умений и навыков/


Знать функции плодов и способы их распространения, критерии классификации плодов.

Знать приспособления к распространению плодов и семян.

Уметь приводить примеры различных видов плодов.

Уметь классифицировать плоды по различным признакам;

Уметь устанавливать связь между строением семян и плодов и способом их распространения.

Познавательные УУД:

Умение выполнять лабораторную работу и оформлять ее результаты;

Умение обсуждать результаты и на их основании делать вывод о биологическом значении плодов.

Регулятивные УУД:

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

Коммуникативные УУД

Умение обсуждать результаты работы, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Формирование ответственного отношения к соблюдению правил техники безопасности

Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов

Развитие навыков обучения;

Развитие коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной деятельности


§

14.



Контрольная работа по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

/Урок повторения, обобщения и контроля знаний/

Знать и объяснять основные понятия темы.

Уметь применять полученные знания и умения для выполнения тестовых заданий и заданий в контурной карте.

Регулятивные УУД:

Работать по плану,

по ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки;

Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев:

Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха

Познавательные УУД:

подводить итоги работы, формулировать выводы.

Коммуникативные УУД

Работать в группе в разных ролях; влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий

Развитие навыков обучения;

Развитие коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной деятельности

Формирование уважительного отношения к учителю и одноклассникам



Раздел 2. Жизнь растений (11 часов)


15.



Минеральное питание растений.

/Урок изучения и первичного закрепления нового материала/


Знать понятия «минеральное питание», «корневое давление», «почва», «плодородие», «удобрение».

Знать и понимать сущность минерального питания.

Уметь объяснять необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путём внесения удобрений.

Иметь представление от вреде, наносимом окружающей среде использованием значительных доз удобрений.

Познавательные УУД:

Умение выполнять лабораторную работу и оформлять ее результаты;

Умение фиксировать, анализировать и объяснять результаты простейших биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности растений.

Умение обсуждать результаты и на их основании делать вывод

Умение работать с текстом и иллюстрациями учебника.

Умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливают отношения между ними

Регулятивные УУД:

Умение самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

Умение под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы;

Умение ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя;

Умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы;

Коммуникативные УУД

Умение обсуждать результаты работы, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Работать в группе в разных ролях; влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий

Умение обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений

Умение высказывать свое и интересоваться чужим мнением.

Умение слушать и слышать друг друга

Формирование ответственного отношения к соблюдению правил техники безопасности

Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов

Формирование научного мировоззрения на основе изучения процессов жизнедеятельности растений.

Формирование экологической культуры на основании осознания необходимости борьбы с загрязнением воздуха, охраны растений и сохранения лесов.

Формирование познавательного мотива на основе интереса к работе с новым оборудованием и проведением простейших исследований

Формирование научного мировоззрения на основе изучения процессов жизнедеятельности растений.

Формирование любви и бережного отношения к родной природе, формирование элементов экологической культуры

Формирование уважительного отношения к учителю и одноклассникам.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению


§

16.



Фотосинтез.

/Урок изучения и первичного закрепления нового материала/

Знать термин фотосинтез.

Знать условия для образования крахмала и необходимые вещества для фотосинтеза и продукты.

Уметь описывать механизм фотосинтеза, механизм передвижения органических веществ.

Уметь анализировать ход опыта и предсказывать его результаты.

Уметь определять роль органов растений в образовании и перераспределении органических веществ.

§

17.



Дыхание растений.

/Урок изучения и первичного закрепления нового материала/

Знать механизм дыхания и его значение в жизни растений.

Знать приспособления растений для дыхания.

Знать взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза, биологическую роль рыхления в процессе обработки почвы;

Уметь описывать опыты, подтверждающие дыхание растений;

Уметь объяснять и прогнозировать результаты опытов.

§

18.



Испарение воды растениями. Листопад.

/Урок изучения и первичного закрепления нового материала/

Знать значение испарения в жизни растений и факторы окружающей среды, влияющие на испарение;

Уметь находить соответствие между условиями окружающей среды и характером испарения;

§

19.



Передвижение воды и питательных веществ в растении.

Л. Р. №10 Передвижение воды и минеральных веществ по древесине.

/Урок формирования умений и навыков/

Знать причины передвижения воды и питательных веществ по растению.

Иметь представление о передвижении минеральных и органических веществ в растениях и о значении этих процессов для растений.

Уметь прогнозировать результаты опытов

§

20.



Прорастание семян.

Л. Р. №11 Определение всхожести семян растений и их посев.

/Урок формирования умений и навыков/

Иметь представление о условиях прорастания семян, зависимости этого процесса от факторов окружающей среды.

Знать условия прорастания семян.

Уметь обосновывать необходимость соблюдения сроков и правил проведения посевных работ

§




Экскурсия «Зимние явления в жизни растений» (проводится во внеурочное время)

Знать названия наиболее часто встречающихся в данной местности растений.

Уметь определять их по силуэту.

Иметь представление о зимних явлениях в жизни растений.

Р: под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы;

П: под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение;

К: Работать в группе в разных ролях; влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий

Формирование любви и бережного отношения к родной природе, формирование элементов экологической культуры



21.



Способы размножения растений.

/Комбинированный урок/


Знать определение терминам размножение, гаметы, сперматозоид, яйцеклетка, зигота, оплодотворение.

Знать виды бесполого размножения – спорообразование, вегетативное.

Знать биологическое значение размножения;

Уметь приводить примеры растений, для которых характерен тот или иной вид размножения;

Познавательные УУД:

Умение анализировать способы размножения растений, доказывая преимущество полового размножения над бесполым;

Умение выполнять лабораторную работу и оформлять ее результаты;

Умение обсуждать полученные результаты и на их основании делать вывод.

Регулятивные УУД:

Умение ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя;

Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы;

Умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выде­лять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД:

Умение обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений

Умение работать в составе групп

Умение сотрудничать

с одноклассниками при обсуждении.

Умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Формирование ответственного отношения к соблюдению правил техники безопасности

Формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов

Развитие навыков обучения;

Формирование научного мировоззрения на основе сравнения размножения споровых и семенных растений.

Развитие коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной деятельности.

Формирование любви и бережного отношения к родной природе, формирование элементов экологической культуры

Формирование уважительного отношения к учителю и одноклассникам

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

§

22.



Размножение споровых растений.

/Комбинированный урок/


Знать определение терминов спорангий, заросток, предросток, половое размножение, сперматозоид, яйцеклетка, чередование поколений.

Знать этапы размножения и развития водорослей, мхов, папоротников.

Знать биологическое значение спор и условия оплодотворения у высших споровых растений.

Уметь по немому рисунку определять этапы размножения хламидомонады, кукушкиного льна, папоротника.

§

23.



Размножение семенных растений

/Урок изучения и первичного закрепления нового материала/

Знать определение терминов эндосперм, пыльцевая трубка, половое размножение, опыление, оплодотворение.

Знать особенности полового размножения у семенных растений, условия и приспособления для опыления и оплодотворения, строение пыльцы.

Уметь описывать этапы размножения и развития семенных растений; уметь приводить примеры насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений.

Уметь узнавать по немому рисунку этапы развития семенных растений

§

24.



Вегетативное размножение покрытосеменных растений.

Л. Р. №12 Вегетативное размножение комнатных растений.

/Урок формирования умений и навыков/

Знать способы вегетативного размножения – черенкование, ползучими побегами, отводками, подземными побегами, прививкой, культурой тканей.

Уметь наблюдать за ростом и развитием комнатного растения, размножающего ся вегетативно.

Уметь приводить примеры растений, для которых характерен тот или иной вид вегетативного размножения.

§

25.



Административная контрольная работа

/Урок повторения, обобщения и контроля знаний/

Знать и объяснять основные понятия темы.

Уметь применять полученные знания и умения для выполнения тестовых заданий.

Регулятивные УУД:

Работать по плану,

по ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки;

Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев:

Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха

Познавательные УУД:

подводить итоги работы, формулировать выводы.

Коммуникативные УУД

Работать в группе в разных ролях; влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий

Развитие навыков обучения;

Развитие коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной деятельности

Формирование уважительного отношения к учителю и одноклассникам



Раздел 3. Классификация растений (6 часов)


26.



Систематика растений.

/Урок изучения и первичного закрепления нового материала/

Знать термины сорт, вид. Знать признаки классов Двудольные и Однодольные растения.

Знать основные признаки выделения семейств растений.

Уметь называть систематические группы растений.

Познавательные УУД:

Умение фиксировать, анализировать и объяснять результаты простейших биологических исследований по изучению признаков различных семейств.

Умение обсуждать результаты и на их основании делать вывод

Умение работать с текстом и иллюстрациями учебника.

Регулятивные УУД:

Умение самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

Умение под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы;

Умение ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя;

Умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы;

Коммуникативные УУД

Умение обсуждать результаты работы, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Работать в группе в разных ролях; влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий

Умение обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений

Умение высказывать свое и интересоваться чужим мнением.

Формирование научного мировоззрения на основе установления сходства в строении и жизнедеятельности растений, указывающего на происхождение от одного предка.

Формирование интереса к предмету и положительной мотивации на основе проведения самостоятельного биологического исследования в ходе изучения отличительных признаков растений различных семейств.

Формирование экологической культуры на основании осознания необходимости борьбы с загрязнением воздуха, охраны растений и сохранения лесов.

Формирование любви и бережного отношения к родной природе, формирование элементов экологической культуры

Формирование уважительного отношения к учителю и одноклассникам.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению


§

27.



Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные.

/Урок формирования умений и навыков/

Знать признаки растений различных семейств: строение цветка, тип соцветия, тип плодов.

Знать значение растений основных семейств класса Двудольные; Уметь узнавать в природе и среди гербарного материала растения семейств крестоцветные, розоцветные, пасленовые, сложноцветные, бобовые.

Уметь приводить примеры растений, относящихся к различным культурам.

Уметь сравнивать растения различных семейств по заданным критериям.

§

28.



Семейства Пасленовые и Бобовые.

/Урок формирования умений и навыков/

§

29.



Семейство Сложноцветные.

/Урок формирования умений и навыков/

§

30.



Класс Однодольные. Семейства Злаковые и Лилейные.

/Урок формирования умений и навыков/

Знать признаки растений различных семейств: строение цветка, тип соцветия, тип плодов.

Знать значение растений основных семейств класса Однодольные;

Уметь узнавать в природе и среди гербарного материала растения семейств Злаковые и Лилейные.

Уметь сравнивать растения различных семейств по заданным критериям.

Знать редкие и охраняемые растения семейства Лилейные.

Знать лекарственные и декоративные растения семейства Лилейные.

§

31.



Важнейшие сельскохозяйственные растения.

/Комбинированный урок/




Знать важнейшие сельскохозяйственные растения.

Иметь представление о многообразии культурных растений и особенностях их агротехники.

Уметь приводить примеры растений, относящихся к различным культурам.


§

Раздел 4. Природные сообщества (3 часа)


32.



Природные сообщества. Взаимосвязи растений в сообществе.

/Урок изучения и первичного закрепления нового материала/

Знать определения терминов фитоценозы, растительность, симбиоз, паразитизм, ярусность.

Знать типы растительных сообществ – сосновые и лиственные леса.

Знать взаимосвязи растений в сообществе. Знать причины смены растительности в сообществах.

Уметь определять последовательность этапов смены растительного сообщества.

Знать виды растений, произрастающих в местах их проживания.

Уметь видеть черты приспособленности растений к обитанию в сообществе.

Уметь приводить примеры растительных сообществ.

Уметь описывать видовой состав растений лесного сообщества различных ярусов.

Познавательные УУД:

Умение фиксировать, анализировать и объяснять результаты простейших биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности растений.

Умение обсуждать результаты и на их основании делать вывод

Регулятивные УУД:

Умение самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы.

Умение под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы;

Коммуникативные УУД

Умение обсуждать результаты работы, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Работать в группе в разных ролях; влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий

Формирование экологической культуры на основе понимания важности охраны природы.

Формирование интереса к предмету и положительной мотивации на основе проведения самостоятельного биологического исследования в ходе изучения растительных сообществ.

Формирование элементов коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками в процессе образовательной деятельности

Формирование уважительного отношения к учителю и одноклассникам.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

§

33.



Итоговая контрольная работа

/ Урок повторения, обобщения и контроля знаний/


Знать и объяснять основные понятия курса.

Уметь применять полученные знания и умения для выполнения тестовых заданий.

Повторение

34.



Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Экскурсия «Природное сообщество и человек


/Комбинированный урок/


Знать определения терминов «заповедник», «заказник», «рациональное природопользование».

Иметь представление об истории охраны природы в нашей стране и крае.

Уметь объяснять причины сокращения численности редких и охраняемых видов.

Уметь объяснять последствия хозяйственной деятельности человека на растительный мир.

Повторение



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!