СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА В 11 КЛАССЕ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА В 11 КЛАССЕ

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА В 11 КЛАССЕ»





















Составила учитель математики

Ахриева Ф.Р.







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса по алгебре и началам анализа для 11 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ с использованием рекомендаций авторской программы А. Н. Колмогорова.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.


Количество уроков на год всего – 102 ч.

В неделю – 3 ч.

Контрольных работ – 6.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;


  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;


  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;


  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

.





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства; анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера;

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;


Литература:

  1. Алгебра и начала анализа, учебник для 10-11 класса 1, 2 часть, А. Н. Колмогоров, Москва, Просвещение, 2013г

  2. КИМ. Алгебра и начала анализа: 11 класс , Москва ВАКО, 2012.А.Н.Рурукин

  3. Поурочные разработки по Алгебре и началам анализа, 11 класс, Москва, ВАКО 2014 г



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА В 11 КЛАССЕ



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Содержание

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Дата

план

факт

Повторение (2часа)


1-2

Повторение: определение, правила вычисления, применение производной.

2

Урок введения, закрепления

определение, правила вычисления, применение производной.

Знать и уметь применять определение, правила вычисления, применение производной. Уметь и применять понятие геометрического смысла производной при решении задания 8 ЕГЭ 2015 пр.ур.

фронт-ый опрос





Глава 7. Первообразная( 8 часов)


3-4

Определение первообразной.

2

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Определение и нахождение первообразной

Уметь проверять и находить первообразную

матем-й диктант





5-6

Основное свойство первообразной.

2

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Основное свойство первообразной.

Уметь применять основное свойство первообразной.

фронт-ый опрос





7-9

Три правила нахождения первообразной.

3

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Правила

Уметь применять три правила к решению примеров

устный опрос







10

Контрольная работа №1

по теме «Первообразная»

1

Урок проверки знаний



К/работа



Глава 8. Интеграл (9 часов)


11-12

Анализ контрольной работы. Площадь криволинейной трапеции.

2

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Определение и построение криволинейной трапеции

Уметь строить и вычислять S криволинейной трапеции

фронт-ый опрос





13-15

Формула Ньютона – Лейбница.

3

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Формула вычисления интеграла.

Уметь решать интегралы

матем-й диктант







16-18

Применение интеграла.

3

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Формула вычисления интеграла.

Уметь применять интегралы к решению задач

фронт-ый опрос







19

Контрольная работа №2

по теме «Интеграл»

1

Урок проверки знаний



К/работа



Глава 9. Обобщение понятия степени (12 часов)


20-23

Анализ контрольной работы. Корень n ой степени и его свойства.

4

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Определение, запись, свойства и вычисление корня n ой степени

Знать свойства и уметь вычислять корень n ой степени при решении задания 2 ЕГЭ 2015 баз. ур.

устный опрос









24-26

Иррациональные уравнения.

3

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Определение, понятие, запись и решение иррац. ур-й

Уметь решать иррац-е уравнения.Использовать эти навыки при решении задания 6 ЕГЭ 2015пр.ур.

фронт-ый опрос








27-30

Степень с рациональным показателем.

4

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Определение, запись, обозначение степени с рациональным показателем.

Знать и вычислять степень с рациональным показателем.

устный опрос









31

Контрольная работа №3

по теме «Обобщение понятия степени»

1

Урок проверки знаний



К/работа



Глава 10. Показательная и логарифмическая функция (18 часов)


32-33

Анализ контрольной работы. Показательная функция.

2

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Определение функции, ее свойства и график.

Уметь строить график и знать ее свойства.

фронт-ый опрос





34-37

Решение показательных уравнений и неравенств.

4

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Способы решения показательных ура-й и неравенств

Уметь решать показательные

ур-я и неравенства.Уметь решать задания 6ЕГЭпр.ур.

матем-й диктант









38-40

Логарифмы и их свойства.

3

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Определение логарифмов и свойства

Уметь вычислять логарифмы и знать свойства

фронт-ый опрос







41-43

Логарифмическая функция, понятие обратной функции.

3

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Определение функции, ее свойства и график.

Уметь строить график и знать ее свойства.

устный опрос







44-48

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

5

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Алгоритм построения

Уметь строить график, решать уравнения и неравенства.Уметь применять эти навыки при решении задания 17,6 ЕГЭпр.ур.

фронт-ый опрос











49

Контрольная работа №4

по теме «Показательная и логарифмическая функция»

1

Урок проверки знаний



К/работа



Глава 11. Производная показательной и логарифмической функции (13 часов)


50-52

Анализ контрольной работы. Производная показательной функции, число е.

3

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Производная показательной функции, число е.

Уметь находить производную показательной функции

фронт-ый опрос







53-55

Производная логарифмической функции.

3

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Формулы корней квадратного уравнения.

Уметь находить производную логарифмической функции и применять её при решении задания 14 ЕГЭ пр.ур.

матем-й диктант







56-58

Степенная функция.

3

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Определение функции, ее свойства и график.

Уметь строить график и знать ее свойства.

фронт-ый опрос







59-61

Понятие о дифференциальных уравнениях.

3

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Определение, виды, способы решения диф-х уравнений

Уметь решать дифференциальные уравнения

устный опрос







62

Контрольная работа №5

по теме «Производная показательной и логарифмической функции»

1

Урок проверки знаний



К/работа



Глава 12. Элементы теории вероятности (13 часов)



63-64

Анализ контрольной работы. Перестановки.

2

Комбинированный урок

Определение и формула

Уметь вычислять перестановки

устный опрос





65-66

Размещение.

2

Комбинированный урок

Определение и формула

Уметь вычислять размещения

фронт-ый опрос





67-68

Сочетания.

2

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Определение и формула

Уметь вычислять сочетания

устный опрос





69-70

Понятие вероятности событий.

2

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Определение вероятности событий

Уметь вычислять вероятность событий

фронт-ый опрос





71-72

Свойства вероятности событий.

2

Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления

Свойства вероятности

Уметь применять свойства для вычисления вероятности событий

устный опрос





73

Относительная частота событий.

1

Комбинированный урок

Определение частоты событий

Уметь вычислять частоту событий

матем-й диктант



74-75

Условия вероятности, независимые события.

2

Комбинированный урок

Условия вероятности, независимые события.

Знать условия вероятности, независимые события.Уметь применять эти знания при решении заданий 5ЕГЭпр.ур.,10баз.ур.

фронт-ый опрос





Итоговое повторение (27 часов)


76

Повторение: первообразная.

1

Комбинированный урок

Определения, свойства, формулы, правила

Знание и применение данного материала

устный опрос







77

Повторение: интеграл.

1

Комбинированный урок

Определения, свойства, формулы, правила

Знание и применение данного материала

фронт-ый опрос







78-80

Повторение: рациональные уравнения и неравенства.

3

Комбинированный урок

Определения, свойства, формулы, правила

Знание и применение данного материала при решении заданий 17 ЕГЭбаз.ур.

устный опрос







81-83

Повторение: Иррациональные уравнения и неравенства.

3

Комбинированный урок

Определения, свойства, формулы, правила

Знание и применение данного материала при решении заданий 6ЕГЭпр.ур.








84-86

Повторение: обобщение понятия степени.

3

Комбинированный урок

Определения, свойства, формулы, правила

Знание и применение данного материала при решении задания2 ЕГЭбаз.ур.

фронт-ый опрос







87-90

Повторение: Основные тригонометрические формулы.Тригонометрические уравнения и неравенства.

4

Комбинированный урок

Определения, свойства, формулы, правила

Знание и применение данного материала при решении заданий 10,15ЕГЭпр.ур










91-94

Повторение: показательная и логарифмическая функция.

4

Комбинированный урок

Определения, свойства, формулы, правила

Знание и применение данного материала при решении заданий 7 ЕГЭбаз.ур.,6,17ЕГЭпр.ур.

устный опрос









95-98

Повторение:Производная и её применение.

4

Комбинированный урок

Определения ,свойства, формулы, правила

Знание и применение данного материала при решении заданий 8,14ЕГЭпр.ур.










99-100

Повторение: элементы теории вероятности.

2

Комбинированный урок

Определения, свойства, формулы, правила

Знание и применение данного материала при решении заданий 5ЕГЭпр.ур.,10 баз.ур

матем-й диктант





101

Итоговая контрольная работа

6

1

Урок проверки знаний



К/работа



102

Анализ контрольной работы.

1











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!