Рабочая программа учебного курса по алгебре и началам анализа для 11 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ с использованием рекомендаций авторской программы А. Н. Колмогорова.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Количество уроков на год всего – 102 ч.
В неделю – 3 ч.
Контрольных работ – 6.
.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Содержание | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Дата |
план | факт |
Повторение (2часа) | |
1-2 | Повторение: определение, правила вычисления, применение производной. | 2 | Урок введения, закрепления | определение, правила вычисления, применение производной. | Знать и уметь применять определение, правила вычисления, применение производной. Уметь и применять понятие геометрического смысла производной при решении задания 8 ЕГЭ 2015 пр.ур. | фронт-ый опрос | | |
| |
Глава 7. Первообразная( 8 часов) | |
3-4 | Определение первообразной. | 2 | Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления | Определение и нахождение первообразной | Уметь проверять и находить первообразную | матем-й диктант | | |
| |
5-6 | Основное свойство первообразной. | 2 | Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления | Основное свойство первообразной. | Уметь применять основное свойство первообразной. | фронт-ый опрос | | |
| |
7-9 | Три правила нахождения первообразной. | 3 | Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления | Правила | Уметь применять три правила к решению примеров | устный опрос | | |
| |
| |
10 | Контрольная работа №1 по теме «Первообразная» | 1 | Урок проверки знаний | | | К/работа | | |
Глава 8. Интеграл (9 часов) | |
11-12 | Анализ контрольной работы. Площадь криволинейной трапеции. | 2 | Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления | Определение и построение криволинейной трапеции | Уметь строить и вычислять S криволинейной трапеции | фронт-ый опрос | | |
| |
13-15 | Формула Ньютона – Лейбница. | 3 | Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления | Формула вычисления интеграла. | Уметь решать интегралы | матем-й диктант | | |
| |
| |
16-18 | Применение интеграла. | 3 | Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления | Формула вычисления интеграла. | Уметь применять интегралы к решению задач | фронт-ый опрос | | |
| |
| |
19 | Контрольная работа №2 по теме «Интеграл» | 1 | Урок проверки знаний | | | К/работа | | |
Глава 9. Обобщение понятия степени (12 часов) | |
20-23 | Анализ контрольной работы. Корень n – ой степени и его свойства. | 4 | Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления | Определение, запись, свойства и вычисление корня n – ой степени | Знать свойства и уметь вычислять корень n – ой степени при решении задания 2 ЕГЭ 2015 баз. ур. | устный опрос | | |
| |
| |
| |
24-26 | Иррациональные уравнения. | 3 | Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления | Определение, понятие, запись и решение иррац. ур-й | Уметь решать иррац-е уравнения.Использовать эти навыки при решении задания 6 ЕГЭ 2015пр.ур. | фронт-ый опрос | | |
| |
| |
27-30 | Степень с рациональным показателем. | 4 | Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления | Определение, запись, обозначение степени с рациональным показателем. | Знать и вычислять степень с рациональным показателем. | устный опрос | | |
| |
| |
| |
31 | Контрольная работа №3 по теме «Обобщение понятия степени» | 1 | Урок проверки знаний | | | К/работа | | |
Глава 10. Показательная и логарифмическая функция (18 часов) | |
32-33 | Анализ контрольной работы. Показательная функция. | 2 | Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления | Определение функции, ее свойства и график. | Уметь строить график и знать ее свойства. | фронт-ый опрос | | |
| |
34-37 | Решение показательных уравнений и неравенств. | 4 | Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления | Способы решения показательных ура-й и неравенств | Уметь решать показательные ур-я и неравенства.Уметь решать задания 6ЕГЭпр.ур. | матем-й диктант | | |
| |
| |
| |
38-40 | Логарифмы и их свойства. | 3 | Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления | Определение логарифмов и свойства | Уметь вычислять логарифмы и знать свойства | фронт-ый опрос | | |
| |
| |
41-43 | Логарифмическая функция, понятие обратной функции. | 3 | Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления | Определение функции, ее свойства и график. | Уметь строить график и знать ее свойства. | устный опрос | | |
| |
| |
44-48 | Решение логарифмических уравнений и неравенств. | 5 | Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления | Алгоритм построения | Уметь строить график, решать уравнения и неравенства.Уметь применять эти навыки при решении задания 17,6 ЕГЭпр.ур. | фронт-ый опрос | | |
| |
| |
| |
| |
49 | Контрольная работа №4 по теме «Показательная и логарифмическая функция» | 1 | Урок проверки знаний | | | К/работа | | |
Глава 11. Производная показательной и логарифмической функции (13 часов) | |
50-52 | Анализ контрольной работы. Производная показательной функции, число е. | 3 | Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления | Производная показательной функции, число е. | Уметь находить производную показательной функции | фронт-ый опрос | | |
| |
| |
53-55 | Производная логарифмической функции. | 3 | Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления | Формулы корней квадратного уравнения. | Уметь находить производную логарифмической функции и применять её при решении задания 14 ЕГЭ пр.ур. | матем-й диктант | | |
| |
| |
56-58 | Степенная функция. | 3 | Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления | Определение функции, ее свойства и график. | Уметь строить график и знать ее свойства. | фронт-ый опрос | | |
| |
| |
59-61 | Понятие о дифференциальных уравнениях. | 3 | Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления | Определение, виды, способы решения диф-х уравнений | Уметь решать дифференциальные уравнения | устный опрос | | |
| |
| |
62 | Контрольная работа №5 по теме «Производная показательной и логарифмической функции» | 1 | Урок проверки знаний | | | К/работа | | |
Глава 12. Элементы теории вероятности (13 часов) | |
63-64 | Анализ контрольной работы. Перестановки. | 2 | Комбинированный урок | Определение и формула | Уметь вычислять перестановки | устный опрос | | |
| |
65-66 | Размещение. | 2 | Комбинированный урок | Определение и формула | Уметь вычислять размещения | фронт-ый опрос | | |
| |
67-68 | Сочетания. | 2 | Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления | Определение и формула | Уметь вычислять сочетания | устный опрос | | |
| |
69-70 | Понятие вероятности событий. | 2 | Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления | Определение вероятности событий | Уметь вычислять вероятность событий | фронт-ый опрос | | |
| |
71-72 | Свойства вероятности событий. | 2 | Урок изучения нового мат-ла и уроки закрепления | Свойства вероятности | Уметь применять свойства для вычисления вероятности событий | устный опрос | | |
| |
73 | Относительная частота событий. | 1 | Комбинированный урок | Определение частоты событий | Уметь вычислять частоту событий | матем-й диктант | | |
74-75 | Условия вероятности, независимые события. | 2 | Комбинированный урок | Условия вероятности, независимые события. | Знать условия вероятности, независимые события.Уметь применять эти знания при решении заданий 5ЕГЭпр.ур.,10баз.ур. | фронт-ый опрос | | |
| |
Итоговое повторение (27 часов) | |
76 | Повторение: первообразная. | 1 | Комбинированный урок | Определения, свойства, формулы, правила | Знание и применение данного материала | устный опрос | | |
| |
| |
77 | Повторение: интеграл. | 1 | Комбинированный урок | Определения, свойства, формулы, правила | Знание и применение данного материала | фронт-ый опрос | | |
| |
| |
78-80 | Повторение: рациональные уравнения и неравенства. | 3 | Комбинированный урок | Определения, свойства, формулы, правила | Знание и применение данного материала при решении заданий 17 ЕГЭбаз.ур. | устный опрос | | |
| |
| |
81-83 | Повторение: Иррациональные уравнения и неравенства. | 3 | Комбинированный урок | Определения, свойства, формулы, правила | Знание и применение данного материала при решении заданий 6ЕГЭпр.ур. | | | |
| |
| |
84-86 | Повторение: обобщение понятия степени. | 3 | Комбинированный урок | Определения, свойства, формулы, правила | Знание и применение данного материала при решении задания2 ЕГЭбаз.ур. | фронт-ый опрос | | |
| |
| |
87-90 | Повторение: Основные тригонометрические формулы.Тригонометрические уравнения и неравенства. | 4 | Комбинированный урок | Определения, свойства, формулы, правила | Знание и применение данного материала при решении заданий 10,15ЕГЭпр.ур | | | |
| |
| |
| |
91-94 | Повторение: показательная и логарифмическая функция. | 4 | Комбинированный урок | Определения, свойства, формулы, правила | Знание и применение данного материала при решении заданий 7 ЕГЭбаз.ур.,6,17ЕГЭпр.ур. | устный опрос | | |
| |
| |
| |
95-98 | Повторение:Производная и её применение. | 4 | Комбинированный урок | Определения ,свойства, формулы, правила | Знание и применение данного материала при решении заданий 8,14ЕГЭпр.ур. | | | |
| |
| |
| |
99-100 | Повторение: элементы теории вероятности. | 2 | Комбинированный урок | Определения, свойства, формулы, правила | Знание и применение данного материала при решении заданий 5ЕГЭпр.ур.,10 баз.ур | матем-й диктант | | |
| |
101 | Итоговая контрольная работа №6 | 1 | Урок проверки знаний | | | К/работа | | |
102 | Анализ контрольной работы. | 1 | | | | | | |