№ параг рафа | Тема урока | К-во часов | Дата проведения по плану факт | Вид контроля | Характеристика основных видов деятельности ученика |
| Некоторые сведения из планиметрии | 12 | | | | Знать и понимать:свойства касательной и хорд; свойства вписанных и описанных четырехугольников; формулы медианы и биссектрисы; формулы площади треугольника; теорему Чевы и Менелая Уметь использовать изученные в разделе формулы при решении геометрических задач Излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, уметь предвидеть возможные последствия своих действий. |
1 | Углы и отрезки, связанные с окружностью Углы и отрезки связанные с окружностью Две теоремы об отрезках, связанных с окружностью Углы с вершинами внутри и вне круга Вписанные и описанные четырёхугольники | 4 1 1 1 1 | | | |
2 | Решение треугольников Теорема о медиане и о биссектрисе треугольника Формула площади треугольника, формула Герона Формула площади треугольника, формула Герона Задача Эйлера | 4 1 1 1 1 | | | ср№1 |
3 | Теоремы Менелая и Чевы Теоремы Менелая и Чевы | 1 1 | | | |
4 | Эллипс, гипербола и парабола Эллипс, гипербола и парабола | 1 1 | | | |
| Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия Предмет стереометрии.Аксиомы стереометрии Некоторые следствия из аксиом. Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | 3 1 1 1 | | | тест №1 | Знать: Основные понятия и аксиомы стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство, формулировки следствий, три способа построения плоскостей Уметь: изображать прямые и плоскости в пространстве; применять аксиомы при решении задач, проводить доказательные рассуждения и применять их для решения задач Иметь представление об элементарных построениях в пространстве. |
| Глава I. Параллельность прямых и плоскостей | 16 | | | | Знать: определение параллельных прямых в пространстве, формулировки основных теорем о параллельности прямых, определение и признаки параллельности плоскостей, определение тетраэдра, всех его элементов. Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве; параллельное проектирование; изображение пространственных фигур Уметь: Изображать различными способами пространственные фигуры на плоскости, строить сечения и применять знания при решении задач, различать пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые; угол между прямыми в пространстве, отличать тетраэдр от других видов пространственных тел. Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.
|
1 | Параллельность прямых, прямой и плоскости Параллельные прямые в пространстве Параллельность трёх прямых Параллельность прямой и плоскости Параллельность прямых, прямой и плоскости | 4 1 1 1 1 | | | |
2 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми Скрещивающиеся прямые Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми» | 4 1 1 1 | | | ср№2 |
| Решение задач на параллельность прямых, прямой и плоскости в пространстве. Контрольная работа№ 1(20 мин) | 1 | | | кр№1 |
3 | Параллельность плоскостей Параллельные плоскости Свойства параллельных плоскостей | 2 1 1 | | | |
4 | Тетраэдр и параллелепипед Тетраэдр Параллелепипед Задачи на построение сечений Задачи на построение сечений | 4 1 1 1 1 | | | |
| Контрольная работа №2 по теме «Параллельность плоскостей» | 1 | | | кр№2 |
| Зачет № 1 по теме «Параллельность плоскостей» | 1 | | | зачет№1 |
| Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей | 17 | | | | Знать: Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. ; расстояния от точки до плоскости; расстояние от прямой до плоскости; расстояние между параллельными плоскостями; расстояние между скрещивающимися прямыми; понятие ортогональное проектирование Уметь: применять знания к решению задач, находить угол между прямыми различно расположенных в пространстве, выделять и записать главное, приводить примеры. |
1 | Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикулярные прямые в пространстве Признак перпендикулярности прямой и плоскости Теорема о прямой перпендикулярной к плоскости Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 5 1 1 1 1 1 | | | тест №2 |
2 | Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах» Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах» Угол между прямой и плоскостью Решение задач по теме «Угол между прямой и плоскостью» | 6 1 1 1 1 1 1 | | | |
3 | Двухгранный угол. Перпендикулярность плоскостей Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей Прямоугольный параллелепипед Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед» | 4 1 1 1 1 | | | ср№3 |
| Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | | | кр№3 |
| Зачет № 2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | | | зачет№2 |
| Глава III. Многогранники | 14 | | | | Знать: вершины, ребра, грани многогранника, понятия развертки, многогранных углов. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрии в кубе, в параллелепипеде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Сечения куба, призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). Уметь: применять знания к решению задач |
1 | Понятие многогранника. Призма. Понятие многогранника Призма. Решение задач по теме «Призма» Решение задач по теме «Призма» | 3 1 1 1 | | | |
2 | Пирамида. Пирамида.Правильная пирамида. Усечённая пирамида Решение задач по теме «Усечённая пирамида» Решение задач по теме « Пирамида» | 4 1 1 1 1 | | | тест №3 |
3 | Правильные многогранники Симметрия в пространстве Понятие правильного многогранника Элементы симметрии правильного многогранника Решение задач по теме «Правильные многогранники» Решение задач по теме «Правильные многогранники» | 5 1 1 1 1 1 | | | ср№4 |
| Контрольная работа №4 по теме «Многогранники» | 1 | | | кр№4 |
| Зачет №3 по теме «Многогранники» | 1 | | | зачет№3 |
| Итоговое повторение Аксиомы стереометрии Параллельность прямых и плоскостей Перпендикулярность прямых и плоскостей Многогранники Решение задач по материалам ЕГЭ Решение задач по материалам ЕГЭ | 6 1 1 1 1 1 1 | | | | Знать: основополагающие аксиомы стереометрии, признаки взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, основные пространственные формы. Уметь: решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, лов, площадей) и проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; систематизировать, анализировать и классифицировать информацию, использовать разнообразные информационные источники, включая учебную и справочную литературу, иметь навыки поиска необходимой информации |
| Итого | 68 | | | | |