СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по математике   УМК "Перспектива"  4 класс Авторы учебника Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н, Бука Т.Б.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс УМК "Перспектива"»


Календарно-тематическое планирование по математике

4 класс

Авторы учебника: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. (УМК «Перспектива»)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вводи мые понятия

Планируемые результаты

Дата план.

Дата факт.

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Повторение (8 ч)

1.

Повторение материла, изученного в 3 классе. Нумерация.

Счет предметов.

Разряды.

1

Разряды

Повторить изученный материал: выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000, решать задачи в 2-3 действия.

Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с одноклассниками в условиях совместной деятельности.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формирование устойчивой мотивации учения, навыков анализа, исследования.



2.

Повторение. Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

1

Трехзначное число

Повторить изученный материал: выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000, решать задачи в 2-3 действия

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля



3.

Повторение материала. Решение задач.

1


Повторить изученный материал: выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000, решать задачи в 2-3 действия

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие при работе в парах.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выделять формальную структуру задачи.

Формирование навыков анализа своей деятельности



4.

Повторение материала. Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

Многозначные числа

Повторить изученный материал: выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000, решать задачи в 2-3 действия

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и уметь координировать её с позициями партнеров при выработке общего решения

Регулятивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат.

Познавательные: анализировать условия и требования задачи.

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения



5.

Повторение материала. Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное.

1

Многозначные числа

Повторить изученный материал: выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000, решать задачи в 2-3 действия

Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебника и при этом вычитывать все виды текстовой информации.

Регулятивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат.

Познавательные: анализировать условия и требования задачи.

Формирование навыка использования знаково-символических средств



6.

Повторение изученного материала. Письменное умножение с переходом через разряд.

1


Повторить изученный материал: выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000, решать задачи в 2-3 действия

Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.


Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения.



7.

Повторение материала. Деление в столбик.

1


Повторить изученный материал: выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000, решать задачи в 2-3 действия

Коммуникативные: доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

Регулятивные: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде.

Формирование устойчивой мотивации учения, навыков анализа, исследования.



8.

Повторение изученного материала. Устное и письменное деление чисел в пределах 1000.

1

Трёхзначные числа

Повторить изученный материал: выполнять устно и письменно деление чисел в пределах 1000, решать задачи в 2-3 действия.

Коммуникативные: уметь определять и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: работая по алану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения.



Числа от 100 до 1000 (8 ч)

9.

Числовые выражения.

1

Выражение

Научиться читать, записывать и сравнивать числовые выражения, устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные: учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формирование навыков нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания



10.

Числовые выражения.

1

Числовые выражения

Научиться читать, записывать и сравнивать числовые выражения, устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с одноклассниками в условиях совместной деятельности.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Формирование целевых установок учебной деятельности



11.

Порядок выполнения действий в выражениях.

1

Числовые выражения

Научиться читать, записывать и сравнивать числовые выражения, устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие при работе в парах.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Формирование умения осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявление способности к оценке своих действий, поступков. де



12.

Диагональ многоугольника

1

Диагональ

Научиться проводить диагонали многоугольника, характеризовать их свойства

Коммуникативные: доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи.

Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Познавательные: создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической формах.

Формирование навыков анализа своей деятельности.



13.

Диагональ многоугольника

1

Диагональ прямоугольника

Научиться проводить диагонали многоугольника, характеризовать их свойства

Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные учебно-познавательные и внешние мотивы.



14.

Диагональ многоугольника

1

Диагональ квадрата

Научиться проводить диагонали многоугольника, характеризовать их свойства

Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Формирование умения осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявление способности к оценке своих действий, поступков.



15.

Диагональ многоугольника

1

Диагональ квадрата

Научиться проводить диагонали многоугольника, характеризовать их свойства, устанавливать порядок выполнения действий в выражениях

Коммуникативные: критично относиться к своему мнению; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

Формирование устойчивой мотивации учения



16.

Диагонали прямоугольника, их свойства

1

Вершина прямоугольника, диагональ прямоугольника

Научиться проводить диагонали многоугольника, характеризовать их свойства, устанавливать порядок выполнения действий в выражениях

Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебника и при этом вычитывать все виды текстовой информации.

Регулятивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат.

Познавательные: анализировать условия и требования задачи.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи.



Числа от 100до 1000. Приёмы рациональных вычислений (35 ч.)

17.

Группировка слагаемых

1

Слагаемое

Научиться использовать свойства арифметических действий, приёмы группировки для рационального вычисления; планировать решение задачи

Коммуникативные: уметь определять и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: под руководством учителя формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы.

Формирование желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.



18.

Группировка слагаемых. Решение задач на сравнение.

1

Слагаемое

Научиться использовать свойства арифметических действий, приёмы группировки для рационального вычисления; планировать решение задачи

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентации предметно-практической или иной деятельности.

Регулятивные: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.

Формирование умения осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.



19.

Округление слагаемых

1


Научиться использовать свойства арифметических действий, приёмы группировки для рационального вычисления; планировать решение задачи

Коммуникативные: делать предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.

Формирование умения осваивать новые виды деятельности.



20.

Приём округления слагаемых

1

Слагаемое

Научиться использовать свойства арифметических действий, приёмы группировки для рационального вычисления; планировать решение задачи

Коммуникативные: уметь договариваться, находить общее решение.

Регулятивные: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.

Формирование желания участвовать в творческом, созидательном процессе.



21.

Контрольная работа №1 по теме «Повторение» (входная)

1


Научиться самостоятельно применять знания, полученные при изучении темы, в контрольной работе.

Коммуникативные: читать тексты учебника и при этом вычитывать все виды текстовой информации.

Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Познавательные: создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме.

Умение самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания.



22.

Работа над ошибками.

Умножение чисел на 10 и на 100.

1


Научиться выполнять умножение на 10 и на 100; решать задачи в 2-3 действия.

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций.

Регулятивные:

выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; осознавать качество и уровень усвоения материала.

Познавательные: выбирать знаково-символические средства для построения модели.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи.



23.

Умножение чисел на 10 и на 100.

1


Научиться выполнять умножение на 10 и на 100; решать задачи в 2-3 действия.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; структурировать знания; заменять термины определениями.

Формирование доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству.



24.

Умножение числа на произведение

1


Научиться сравнивать различные способы умножения числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вычисления, составлять и решать задачи, обратные данной.

Коммуникативные: с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения материала.

Познавательные: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.



25.

Умножение числа на произведение

1


Научиться сравнивать различные способы умножения числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вычисления, составлять и решать задачи, обратные данной.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач.

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах.

Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.


Формирование умения осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявление способности к оценке своих действий, поступков.



26.

Окружность и круг

1

Круг, окружность, радиус, диаметр.

Научиться распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы, характеризовать свойства этих фигур

Коммуникативные: уважительно относиться к позиции другого.

Регулятивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; структурировать знания; заменять термины определениями.

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.



27.

Среднее арифметическое

1


Научиться находить среднее арифметическое нескольких слагаемых копировать изображение фигуры на клетчатой бумаге

Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, быть готовым признать возможность существования различных точек зрения.

Регулятивные: выполнять задания практического характера, оценивать достигнутый результат.

Познавательные: анализировать условия и требования задачи.

Формирование доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству.



28.

Среднее арифметическое

1


Научиться находить среднее арифметическое нескольких слагаемых копировать изображение фигуры на клетчатой бумаге

Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Формирование устойчивой мотивации изучения математики



29.

Умножение двузначного числа на круглые числа

1

Круглые числа

Научиться умножать двузначные числа на круглые десятки в пределах 1000, сравнивать длины отрезков на глаз.

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентации предметно-практической или иной деятельности.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономически.

Формирование уважения к окружающим, умения слушать и слышать партнера.










30.

Умножение двузначного числа на круглые числа

1


Научиться умножать двузначные числа на круглые десятки в пределах 1000, сравнивать длины отрезков на глаз.

Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Формирование умения учиться, способности к организации своей деятельности.



31.

Понятие скорости.

Единицы скорости

1

Скорость

Научиться моделировать и решать задачи на движение в одно действие, используя схематический рисунок, таблицу или диаграмму, объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Коммуникативные: уважительно относиться к позиции другого.

Регулятивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; структурировать знания; заменять термины определениями.

Формирование умения осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявление способности к оценке своих действий, поступков.



32.

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

Скорость

Научиться моделировать и решать задачи на движение в одно действие, используя схематический рисунок, таблицу или диаграмму, объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.

Формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе.



33.

Решение простых задач на нахождение скорости, времени и расстояния.

1

Скорость, время, расстояние.

Научиться моделировать и решать задачи на движение в одно действие, используя схематический рисунок, таблицу или диаграмму, объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Коммуникативные: планировать общие способы работы.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; осознавать качество и уровень усвоения материала.

Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Формирование готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты.



34.

Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления)

1

Двузначное число

Научиться выполнять письменное умножение двузначного числа на двузначное, решать задачи на движение.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Познавательные: создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме.

Формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля.














35.

Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления)

1

Двузначное число

Научиться выполнять письменное умножение двузначного числа на двузначное, решать задачи на движение.

Коммуникативные: с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения материала.

Познавательные: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей.



36.

Контрольная работа №2 по теме «Задачи на движение»

1


Научиться самостоятельно применять знания, полученные при изучении темы, в контрольной работе.

Коммуникативные: читать тексты учебника и при этом вычитывать все виды текстовой информации.

Регулятивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат.

Познавательные: создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме.

Умение самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания.



37.

Работа над ошибками.

Виды треугольников

1

Треугольник

Научиться классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние; различать разносторонние треугольники.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач.

Регулятивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат.

Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Формирование умения осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявление способности к оценке своих действий, поступков.



38.

Виды треугольников

1

Треугольник

Научиться классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние; различать разносторонние треугольники.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Познавательные: строить логические цепи рассуждений.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи.




39.

Виды треугольников

1

Треугольник

Научиться классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние; различать разносторонние треугольники.

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь определять и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами.

Формирование эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и и копейках.экспрессии эмоций.



40.

Деление круглых чисел на 10 и на 100.

1

Круглое число

Научиться выполнять деление круглых чисел на 10 и на 100; решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках.

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции.

Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.



41.

Деление круглых чисел на 10 и на 100.

1

Копейка, рубль

Научиться выполнять деление круглых чисел на 10 и на 100; решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках.

Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог.

Регулятивные: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Познавательные: выделять формальную структуру задачи.

Формирование устойчивой мотивации учения.








42.

Деление числа на произведение

1


Научиться сравнивать различные способы деления числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вычисления.

Коммуникативные: уважительно относиться к позиции другого.

Регулятивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.



43.

Цилиндр

1

цилиндр

Научиться находить в окружающей обстановке предметы цилиндрической формы, конструировать модель цилиндра по его развёртке; исследовать свойства цилиндра.

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции.

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах.

Познавательные: строить логические цепи рассуждений

Формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе



44.

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам

1


Научиться моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум суммам, планировать решение задачи, сравнивать различные способы решения задачи с пропорциональными величинами.

Коммуникативные: уважительно относиться к позиции другого.

Регулятивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Формирование готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты.



45.

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам

1


Научиться моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум суммам, планировать решение задачи, сравнивать различные способы решения задачи с пропорциональными величинами.

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции.

Регулятивные: выполнять учебные действиям.

Познавательные: строить логические цепи рассуждений.

Формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля.




46.

Деление круглых чисел на круглые десятки

1

Круглое число

Научиться выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000, выполнять проверку действия деления разными способами.

Коммуникативные: делать предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи.

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные: выбирать основания для сравнения, классификации объектов.

Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей.



47.

Деление круглых чисел на круглые десятки

1


Научиться выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000, выполнять проверку действия деления разными способами.

Коммуникативные: уважительно относиться к позиции другого.

Регулятивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

Формирование доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.



48.

Деление на двузначное число

1


Научиться выполнять письменное деление на двузначное число в пределах 1000; выполнять проверку деления разными способами.

Коммуникативные: уважительно относиться к позиции одноклассника.

Регулятивные: осуществлять действия по реализации плана.

Познавательные: выстраивать логическую цепь рассуждений.

Формирование умения осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявление способности к оценке своих действий, поступков.




49.

Деление на двузначное число. Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1


Научиться выполнять письменное деление на двузначное число в пределах 1000; выполнять проверку деления разными способами.

Коммуникативные: уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами.

Регулятивные: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; структурировать знания; заменять термины определениями.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи.



50.

Урок повторение и самоконтроля

1

Буквенные выражения

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

Формирование готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты.



51.

Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление».

1


Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач

Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач.

Регулятивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат.

Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Умение самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания.



Числа, которые больше 1000. Нумерация ( 13 ч.)

52.

Новые счетные единицы. Тысяча. Счёт тысячами.

1

Тысяча

Научиться моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами, выполнять счёт тысячами как прямой, так и обратный; выполнять сложение и вычитание тысяч, основанное на знании нумерации; образовывать числа, которые больше 1000, из единиц и тысяч.

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.

Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности.



53.

Тысяча. Счёт тысячами.

1

Тысяча

Научиться моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами, выполнять счёт тысячами как прямой, так и обратный; выполнять сложение и вычитание тысяч, основанное на знании нумерации; образовывать числа, которые больше 1000, из единиц и тысяч.

Коммуникативные: уважительно относиться к позиции одноклассника.

Регулятивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат.

Познавательные: относить объекты к известным понятиям.

Формирование готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты.



54.

Тысяча. Математические действия с тысячами.

1

Тысяча

Научиться моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами, выполнять счёт тысячами как прямой, так и обратный; выполнять сложение и вычитание тысяч, основанное на знании нумерации; образовывать числа, которые больше 1000, из единиц и тысяч.

Коммуникативные: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.



55.

Десяток тысяч. Счёт десятками тысяч.

1

Десятки тысяч

Научиться моделировать ситуации, требующие умения считать десятками тысяч, выполнять счёт десятками тысяч как прямой, так и обратный; выполнять сложение и вычитание десятков тысяч, основанное на знании нумерации; образовывать числа, которые больше 10 000.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач.

Регулятивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат.

Познавательные: строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Формирование доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству.



56.

Десяток тысяч. Счёт десятками тысяч.

1


Научиться моделировать ситуации, требующие умения считать десятками тысяч, выполнять счёт десятками тысяч как прямой, так и обратный; выполнять сложение и вычитание десятков тысяч, основанное на знании нумерации; образовывать числа, которые больше 10 000.

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области.

Познавательные: строить логические цепи рассуждений.

Формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля.



57.

Сотня тысяч. Счёт сотнями тысяч.

1

Сотня тысяч

Научиться моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями тысяч, выполнять счёт сотнями тысяч как прямой, так и обратный; выполнять сложение и вычитание сотен тысяч, основанное на знании нумерации; образовывать числа, которые больше 100000

Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения.



58.

Виды углов

1

Угол

Научиться классифицировать углы: острые, тупые, прямые; использовать чертежный треугольник для определения вида угла на чертеже

Коммуникативные: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи.

Регулятивные: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Познавательные: самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания.

Формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля



59.

Разряды и классы.

1

Класс, разряд

Научиться называть разряды и классы многозначных чисел в пределах миллиона, читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Коммуникативные: проявляя готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции.

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах.

Познавательные: строить логические цепи рассуждений

Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения.



60.

Конус

1


Научиться находить в окружающей обстановке предметы конической формы; конструировать модель конуса по его развертке; исследовать и характеризовать свойства конуса.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: строить логические цепи рассуждений.

Формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля



61.

Миллиметр

1

миллиметр

Научиться заменять крупные единицы длины мелкими и наоборот

Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач.

Регулятивные: выполнять учебные действия.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

Формирование умения осваивать новые виды деятельности.



62.

Миллиметр.

1


Научиться заменять крупные единицы длины мелкими и наоборот

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.

Формирование устойчивой мотивации изучения математики..



63.

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

1


Научиться моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям, планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Регулятивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат.

Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля.



64.

Контрольная работа №4 по теме «Нумерация чисел больше тысячи».

1


Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач

Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной форме с учётом учебных задач.

Регулятивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат.

Познавательные: обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Умение самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания.



Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (12 ч)

65.

Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел

1

Многозначные числа

Научиться выполнять приёмы письменного сложения многозначных чисел

Коммуникативные: с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения материала.

Познавательные: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

Формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе.



66.

Алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел

1

Многозначные числа

Научиться выполнять приёмы письменного вычитания многозначных чисел

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции.

Регулятивные: выполнять учебные действия. Познавательные: строить логические цепи рассуждений.

Формирование готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты.



67.

Единицы массы. Центнер и тонна

1

Центнер, тонна

Научиться анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу в центнерах и тоннах, заменять крупные единицы мелкими и наоборот.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче.

Формирование навыков работы по алгоритму.




68.

Центнер и тонна

1


Научиться анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу в центнерах и тоннах, заменять крупные единицы мелкими и наоборот.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.

Регулятивные: выполнять учебные действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

Формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе.



69.

Доли и дроби.

1

Доли, дроби

Научиться моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета, называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части

Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебника и при этом вычитывать все виды текстовой информации.

Регулятивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.

Формирование готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты



70.

Доли и дроби

1

Доля, дробь

Научиться моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета, называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части

Коммуникативные: брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.


Формирование навыка использования знаково-символических средств.








71.

Секунда

1

секунда

Научиться моделировать ситуации, требующие умения измерять время в секундах, заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот

Коммуникативные: уметь договариваться, находить общее решение.

Регулятивные: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.

Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения.



72.

Секунда

1

секунда

Научиться моделировать ситуации, требующие умения измерять время в секундах, заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот

Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач.

Регулятивные: сопоставлять план и последовательность действий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; структурировать знания; заменять термины определениями.

Формирование устойчивой мотивации учения, навыков анализа, исследования



73.

Сложение и вычитание величин

1


Научиться выполнять сложение и вычитание составных именованных величин

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции.

Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнении как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные: строить логические цепи рассуждений.

Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения.



74.

Сложение и вычитание величин

1


Научиться выполнять сложение и вычитание составных именованных величин

Коммуникативные: уважительно относиться к позиции одноклассника.

Регулятивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания
















75.

Урок повторения и самоконтроля

1


Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения

Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче

Формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля



76.

Контрольная работа №5 за 1 полугодие

1


Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач

Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач.

Регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Умение самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания



Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (60 ч)

77.

Умножение многозначного числа на однозначное число

1


Научиться выполнять письменно умножение многозначных чисел на однозначное число, сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный

Коммуникативные: уважительно относиться к позиции другого.

Регулятивные: осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Формирование навыков работы по алгоритму



78.

Умножение многозначного числа на однозначное число

1


Научиться выполнять письменно умножение многозначных чисел на однозначное число, сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции.

Регулятивные: выполнять учебные действия.

Познавательные: строить логические цепи рассуждений

Формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля.



79.

Умножение на 10, 100, 1000, 10000 и 100000. Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на 10. 100, 1000, 10000 и 100000.

1


Научиться умножать и делить на 10, 100, 1000, 10000 и 100000.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Регулятивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выполнять задания творческого и поискового характера.

Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности.




80.

Нахождение дроби от числа

1


Научиться моделировать ситуации, требующие умения находить дробь от числа; решать задачи на нахождение дроби от числа.

Коммуникативные: уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами.

Регулятивные: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; заменять термины определениями

Формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля



81.

Нахождение дроби от числа

1


Научиться моделировать ситуации, требующие умения находить дробь от числа; решать задачи на нахождение дроби от числа.

Коммуникативные: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи

Формирование навыка использования знаково-символических средств



82.

Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи

1


Научиться выполнять в пределах миллиона умножение на круглые числа

Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебника и при этом вычитывать все виды текстовой информации.

Регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия.

Познавательные: анализировать условия и требования задачи

Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания. умения



83.

Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи

1


Научиться выполнять в пределах миллиона умножение на круглые числа

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции.

Регулятивные: выполнять учебные действия.

Познавательные: строить логические цепи рассуждений.

Формирование устойчивой мотивации учения, навыков анализа, исследования.



84.

Таблица единиц длины

1

Единицы длины, метр

Научиться заменять крупные единицы длины мелкими и наоборот, используя таблицу единиц длины

Коммуникативные: уважительно относиться к позиции другого.

Регулятивные: осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы

Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения



85.

Контрольная работа №6

1


Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач

Коммуникативные: читать тексты учебника и при этом вычитывать все виды текстовой информации.

Регулятивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

Умение самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания



86.

Задачи на встречное движение

1

Задача на встречное движение

Научиться моделировать и решать задачи на встречное движение, составлять задачи на встречное движение по схематическому рисунку и решать эти задачи

Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; осознавать качество и уровень усвоения материала.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности



87.

Решение задач на встречное движение.

1


Научиться моделировать и решать задачи на встречное движение, составлять задачи на встречное движение по схематическому рисунку и решать эти задачи

Коммуникативные: продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; осознавать качество и уровень усвоения материала.

Познавательные: обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей.



88.

Задачи на встречное движение

1


Научиться моделировать и решать задачи на встречное движение, составлять задачи на встречное движение по схематическому рисунку и решать эти задачи

Коммуникативные: уметь определять и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: под руководством учителя формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы

Формирование доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.



89.

Таблица единиц массы

1

грамм

Научиться заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот, используя таблицу единиц массы

Коммуникативные: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи.

Регулятивные: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Познавательные: самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания

Формирование умения осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявление способности к оценке своих действий, поступков.



90.

Таблица единиц массы

1


Научиться заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот, используя таблицу единиц массы

Коммуникативные: уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами.

Регулятивные: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; структурировать знания; заменять термины определениями

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи



91.

Задачи на движение в противоположных направлениях

1


Научиться моделировать и решать задачи на движении в противоположном направлении

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Регулятивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат.

Познавательные: анализировать условия и требования задачи.

Формирование эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.



92.

Задачи на движении в противоположных направлениях

1


Научиться моделировать и решать задачи на движении в противоположном направлении

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции.

Регулятивные: составлять план выполнения задач.

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Формирование готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты



93.

Задачи на движение в противоположных направлениях

1


Научиться моделировать и решать задачи на движении в противоположном направлении

Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий.

Познавательные: владеть рядом общих приемов решения задач.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.



94.

Умножение на двузначное число

1


Научиться выполнять письменное умножение на двузначное число в пределах миллиона, сравнивать разные способы умножения, выбирать наиболее удобный

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; структурировать знания; заменять термины определениями

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности



95.

Умножение на двузначное число

1


Научиться выполнять письменное умножение на двузначное число в пределах миллиона, сравнивать разные способы умножения, выбирать наиболее удобный

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективно обсуждении проблем.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и с учётом характера сделанных ошибок.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи



96.

Задачи на движение в одном направлении

1

Скорость удаления

Научиться моделировать и решать задачи на движение в одном направлении, составлять задачи по схематическому рисунку и решать их

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.

Формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе



97.

Задачи на движение в одном направлении

1


Научиться моделировать и решать задачи на движение в одном направлении, составлять задачи по схематическому рисунку и решать их

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции.

Регулятивные: выполнять учебные действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач

Формирование эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им



98.

Задачи на движение в одном направлении

1


Научиться моделировать и решать задачи на движение в одном направлении, составлять задачи по схематическому рисунку и решать их

Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задачи.

Формирование эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им.



99.

Урок повторения самоконтроля

1


Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения

Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче

Формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе



100.

Контрольная работа №7.

1


Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач

Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач.

Регулятивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат.

Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи

Умение самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания.



101.

Время. Единицы времени

1

Век, сутки, месяц, год.

Научиться анализировать ситуации, требующие изменять промежутки времени в сутках, неделях, месяцах, годах, веках, заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот

Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач.

Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнении как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные: проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям.

Формирование умения осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявление способности к оценке своих действий, поступков



102.

Время. Единицы времени

1

век

Научиться анализировать ситуации, требующие изменять промежутки времени в сутках, неделях, месяцах, годах, веках, заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот

Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи



103.

Время. Единицы времени

1

Месяц

Научиться анализировать ситуации, требующие изменять промежутки времени в сутках, неделях, месяцах, годах, веках, заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Познавательные: строить логические цепи рассуждений.


Формирование сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций



104.

Время. Единицы времени

1

неделя

Научиться анализировать ситуации, требующие изменять промежутки времени в сутках, неделях, месяцах, годах, веках, заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции.

Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условиях задачи данных.

Формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля



105.

Умножение величины на число

1


Научиться выполнять умножение величины на число в пределах миллиона двумя способами

Коммуникативные: брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля



106.

Таблица единиц времени

1


Научиться соотносить единицы времени, заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот, используя таблицу единиц времени

Коммуникативные: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении зада.

Регулятивные: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Познавательные: самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания

Формирование умения осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявление способности к оценке своих действий, поступков



107.

Деление многозначного числа на однозначное число

1


Научиться выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное в пределах миллиона, использовать различные способы проверки правильности выполнения арифметических действий

Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, быть готовым признать возможность существования различных точек зрения.

Регулятивные: выполнять задания практического характера, оценивать достигнутый результат.

Познавательные: анализировать условия и требования задачи

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы



108.

Шар

1

шар

Научиться находить в окружающем мире предметы шарообразной формы, конструировать модель шара из пластилина, исследовать и характеризовать свойства шара

Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебника и при этом вычитывать все виды текстовой информации.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.\

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы



109.

Нахождение числа по его дроби

1

дробь

Научиться моделировать ситуации, требующие находить число по его дроби; решать задачи на нахождение числа по его дроби

Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, быть готовым признать возможность существования различных точек зрения.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

Формирование эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций



110.

Нахождение числа по его дроби

1


Научиться моделировать ситуации, требующие находить число по его дроби; решать задачи на нахождение числа по его дроби

Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, быть готовым признать возможность существования различных точек зрения.

Регулятивные: выполнять задания практического характера, оценивать достигнутый результат.

Познавательные: анализировать условия и требования задачи

Формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля



111.

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи

1


Научиться выполнять деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи, используя правило деления числа на произведение

Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, быть готовым признать возможность существования различных точек зрения.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей.

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения



112.

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи

1


Научиться выполнять деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи, используя правило деления числа на произведение

Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач.

Регулятивные: понимать причины своего успеха и находить способы выхода из этой ситуации; принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий.

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче.

Формирование умения осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявление способности к оценке своих действий, поступков.



113.

Задачи на движение по реке

1

Собственная скорость, скорость течения

Научиться моделировать и решать задачи на движение по реке, планировать решение задачи, дополнять условие задачи недостающими данными

Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач.

Регулятивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат.

Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся



114.

Задачи на движение по реке

1


Научиться моделировать и решать задачи на движение по реке, планировать решение задачи, дополнять условие задачи недостающими данными

Коммуникативные: ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач

Формирование доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству



115.

Контрольная работа №8.

1


Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач

Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач.

Регулятивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат.

Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи

Умение самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания



116.

Деление многозначного числа на двузначное число

1


Научиться выполнять деление многозначного числа на двузначное в пределах миллиона

Коммуникативные: доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Познавательные: создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме

Формирование уважения к окружающим, умения слушать и слышать партнера








117.

Деление величины на число

1


Научиться выполнять письменное деление величины на число, сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Познавательные: самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания

Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности



118.

Деление величины на величину

1


Научиться выполнять письменное деление величины на величину, сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный

Коммуникативные: критично относиться к своему мнению; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

Формирование умения осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявление способности к оценке своих действий, поступков.



119.

Ар и гектар

1

Ар, гектар. площадь

Научиться анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять площадь участков в арах и гектарах, заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе



120.

Ар (сотка) и гектар

1

Ар, гектар, площадь

Научиться анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять площадь участков в арах и гектарах, заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот

Коммуникативные: доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Познавательные: создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме.

Формирование готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты




121.

Таблица единиц площади

1


Научиться заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот, используя таблицу единиц площади

Коммуникативные: доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

Регулятивные: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Познавательные: выделять формальную структуру задачи

Формирование желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся



122.

Умножение многозначного числа на трёхзначное число

1


Научиться выполнять письменное умножение многозначного числа на трёхзначное число, заменять многозначные числа суммой разрядных слагаемых и использовать правило умножения числа на сумму при вычислениях

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки с учётом характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.








123.

Деление многозначного числа на трёхзначное число

1


Научиться выполнять письменное деление многозначного числа на трёхзначное число

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формирование устойчивой мотивации учения, навыков анализа, исследования



124.

Деление многозначного числа на трёхзначное число

1


Научиться выполнять письменное деление многозначного числа на трёхзначное число

Коммуникативные: доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

Регулятивные: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Познавательные: выделять формальную структуру задачи.

Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности








125.

Деление многозначного числа с остатком

1


Научиться выполнять письменное деление многозначного числа с остатком

Коммуникативные: уметь определять и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: под руководством учителя формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы.

Формирование доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству.



126.

Деление многозначного числа с остатком

1


Научиться выполнять письменное деление многозначного числа с остатком

Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебника и при этом вычитывать все виды текстовой информации.

Регулятивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов

Формирование устойчивой мотивации изучения математики



127.

Приём округления делителя

1


Научиться использовать приём округления или подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона

Коммуникативные: уметь договариваться, находить общее решение.

Регулятивные: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Познавательные: определять основную и второстепенную информацию.

Формирование доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству



128.

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел, в конце которых есть нули.

1


Научиться выполнять в пределах миллиона умножение многозначных чисел, в конце которых есть нули

Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, быть готовым признать возможность существования различных точек зрения.

Регулятивные: выполнять задания практического характера, оценивать достигнутый результат.

Познавательные: анализировать условия и требования задачи.

Формирование доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству.



129.

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.

1


Научиться выполнять в пределах миллиона умножение многозначных чисел, в конце которых есть нули

Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной и устной речи с учётом учебных задач.

Регулятивные: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование устойчивой мотивации изучения математики






130.

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел с нулями в середине

1


Научиться выполнять в пределах миллиона умножение многозначных чисел, в конце которых есть нули

Коммуникативные: с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения материала.

Познавательные: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

Формирование потребности приобретения мотивации учения



131.

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел, оканчивающихся нулями

1


Научиться выполнять в пределах миллиона деление многозначных чисел, в конце которых есть нули

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции.

Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: уметь из имеющихся в условии задачи данных

Формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля



132.

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел с нулями в частном

1


Научиться выполнять в пределах миллиона деление многозначных чисел с нулями в частном

Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач.

Регулятивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать основания для сравнения, сериации, классификация объектов

Формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе



133.

Урок повторения и самоконтроля

1


Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения

Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; осознавать качество и уровень усвоения материала.

Познавательные: осуществлять синез как составление целого из частей.

Формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля



134.

Контрольная работа №9.

1


Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач

Коммуникативные: читать тексты учебника и при этом вычитывать все виды текстовой информации.

Регулятивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат.

Познавательный: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Умение самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания




135.

Повторение по теме «Устная и письменная нумерация»

1







136.

Повторение по теме «Величины и действия с ними»

1

Килограмм, грамм, сантиметр, метр, тонна и т.д.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!