№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Вводи мые понятия | Планируемые результаты | Дата план. | Дата факт. |
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Повторение (8 ч) |
1. | Повторение материла, изученного в 3 классе. Нумерация. Счет предметов. Разряды. | 1 | Разряды | Повторить изученный материал: выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000, решать задачи в 2-3 действия. | Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с одноклассниками в условиях совместной деятельности. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Формирование устойчивой мотивации учения, навыков анализа, исследования. | | |
2. | Повторение. Сложение и вычитание трёхзначных чисел. | 1 | Трехзначное число | Повторить изученный материал: выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000, решать задачи в 2-3 действия | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | | |
3. | Повторение материала. Решение задач. | 1 | | Повторить изученный материал: выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000, решать задачи в 2-3 действия | Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие при работе в парах. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выделять формальную структуру задачи. | Формирование навыков анализа своей деятельности | | |
4. | Повторение материала. Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | Многозначные числа | Повторить изученный материал: выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000, решать задачи в 2-3 действия | Коммуникативные: аргументировать свою позицию и уметь координировать её с позициями партнеров при выработке общего решения Регулятивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат. Познавательные: анализировать условия и требования задачи. | Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения | | |
5. | Повторение материала. Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное. | 1 | Многозначные числа | Повторить изученный материал: выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000, решать задачи в 2-3 действия | Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебника и при этом вычитывать все виды текстовой информации. Регулятивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат. Познавательные: анализировать условия и требования задачи. | Формирование навыка использования знаково-символических средств | | |
6. | Повторение изученного материала. Письменное умножение с переходом через разряд. | 1 | | Повторить изученный материал: выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000, решать задачи в 2-3 действия | Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. | Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения. | | |
7. | Повторение материала. Деление в столбик. | 1 | | Повторить изученный материал: выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000, решать задачи в 2-3 действия | Коммуникативные: доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи. Регулятивные: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат. Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде. | Формирование устойчивой мотивации учения, навыков анализа, исследования. | | |
8. | Повторение изученного материала. Устное и письменное деление чисел в пределах 1000. | 1 | Трёхзначные числа | Повторить изученный материал: выполнять устно и письменно деление чисел в пределах 1000, решать задачи в 2-3 действия. | Коммуникативные: уметь определять и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: работая по алану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения. | | |
Числа от 100 до 1000 (8 ч) |
9. | Числовые выражения. | 1 | Выражение | Научиться читать, записывать и сравнивать числовые выражения, устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях. | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные: учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Формирование навыков нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания | | |
10. | Числовые выражения. | 1 | Числовые выражения | Научиться читать, записывать и сравнивать числовые выражения, устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях. | Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с одноклассниками в условиях совместной деятельности. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Формирование целевых установок учебной деятельности | | |
11. | Порядок выполнения действий в выражениях. | 1 | Числовые выражения | Научиться читать, записывать и сравнивать числовые выражения, устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях. | Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие при работе в парах. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Формирование умения осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявление способности к оценке своих действий, поступков. де | | |
12. | Диагональ многоугольника | 1 | Диагональ | Научиться проводить диагонали многоугольника, характеризовать их свойства | Коммуникативные: доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи. Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Познавательные: создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической формах. | Формирование навыков анализа своей деятельности. | | |
13. | Диагональ многоугольника | 1 | Диагональ прямоугольника | Научиться проводить диагонали многоугольника, характеризовать их свойства | Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные учебно-познавательные и внешние мотивы. | | |
14. | Диагональ многоугольника | 1 | Диагональ квадрата | Научиться проводить диагонали многоугольника, характеризовать их свойства | Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. | Формирование умения осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявление способности к оценке своих действий, поступков. | | |
15. | Диагональ многоугольника | 1 | Диагональ квадрата | Научиться проводить диагонали многоугольника, характеризовать их свойства, устанавливать порядок выполнения действий в выражениях | Коммуникативные: критично относиться к своему мнению; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания. | Формирование устойчивой мотивации учения | | |
16. | Диагонали прямоугольника, их свойства | 1 | Вершина прямоугольника, диагональ прямоугольника | Научиться проводить диагонали многоугольника, характеризовать их свойства, устанавливать порядок выполнения действий в выражениях | Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебника и при этом вычитывать все виды текстовой информации. Регулятивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат. Познавательные: анализировать условия и требования задачи. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи. | | |
Числа от 100до 1000. Приёмы рациональных вычислений (35 ч.) |
17. | Группировка слагаемых | 1 | Слагаемое | Научиться использовать свойства арифметических действий, приёмы группировки для рационального вычисления; планировать решение задачи | Коммуникативные: уметь определять и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: под руководством учителя формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы. | Формирование желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | | |
18. | Группировка слагаемых. Решение задач на сравнение. | 1 | Слагаемое | Научиться использовать свойства арифметических действий, приёмы группировки для рационального вычисления; планировать решение задачи | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентации предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. | Формирование умения осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. | | |
19. | Округление слагаемых | 1 | | Научиться использовать свойства арифметических действий, приёмы группировки для рационального вычисления; планировать решение задачи | Коммуникативные: делать предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. | Формирование умения осваивать новые виды деятельности. | | |
20. | Приём округления слагаемых | 1 | Слагаемое | Научиться использовать свойства арифметических действий, приёмы группировки для рационального вычисления; планировать решение задачи | Коммуникативные: уметь договариваться, находить общее решение. Регулятивные: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. | Формирование желания участвовать в творческом, созидательном процессе. | | |
21. | Контрольная работа №1 по теме «Повторение» (входная) | 1 | | Научиться самостоятельно применять знания, полученные при изучении темы, в контрольной работе. | Коммуникативные: читать тексты учебника и при этом вычитывать все виды текстовой информации. Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Познавательные: создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме. | Умение самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания. | | |
22. | Работа над ошибками. Умножение чисел на 10 и на 100. | 1 | | Научиться выполнять умножение на 10 и на 100; решать задачи в 2-3 действия. | Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; осознавать качество и уровень усвоения материала. Познавательные: выбирать знаково-символические средства для построения модели. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи. | | |
23. | Умножение чисел на 10 и на 100. | 1 | | Научиться выполнять умножение на 10 и на 100; решать задачи в 2-3 действия. | Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; структурировать знания; заменять термины определениями. | Формирование доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству. | | |
24. | Умножение числа на произведение | 1 | | Научиться сравнивать различные способы умножения числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вычисления, составлять и решать задачи, обратные данной. | Коммуникативные: с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения материала. Познавательные: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | | |
25. | Умножение числа на произведение | 1 | | Научиться сравнивать различные способы умножения числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вычисления, составлять и решать задачи, обратные данной. | Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах. Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. | Формирование умения осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявление способности к оценке своих действий, поступков. | | |
26. | Окружность и круг | 1 | Круг, окружность, радиус, диаметр. | Научиться распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы, характеризовать свойства этих фигур | Коммуникативные: уважительно относиться к позиции другого. Регулятивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; структурировать знания; заменять термины определениями. | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | | |
27. | Среднее арифметическое | 1 | | Научиться находить среднее арифметическое нескольких слагаемых копировать изображение фигуры на клетчатой бумаге | Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, быть готовым признать возможность существования различных точек зрения. Регулятивные: выполнять задания практического характера, оценивать достигнутый результат. Познавательные: анализировать условия и требования задачи. | Формирование доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству. | | |
28. | Среднее арифметическое | 1 | | Научиться находить среднее арифметическое нескольких слагаемых копировать изображение фигуры на клетчатой бумаге | Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Формирование устойчивой мотивации изучения математики | | |
29. | Умножение двузначного числа на круглые числа | 1 | Круглые числа | Научиться умножать двузначные числа на круглые десятки в пределах 1000, сравнивать длины отрезков на глаз. | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентации предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономически. | Формирование уважения к окружающим, умения слушать и слышать партнера.
| | |
30. | Умножение двузначного числа на круглые числа | 1 | | Научиться умножать двузначные числа на круглые десятки в пределах 1000, сравнивать длины отрезков на глаз. | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Формирование умения учиться, способности к организации своей деятельности. | | |
31. | Понятие скорости. Единицы скорости | 1 | Скорость | Научиться моделировать и решать задачи на движение в одно действие, используя схематический рисунок, таблицу или диаграмму, объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | Коммуникативные: уважительно относиться к позиции другого. Регулятивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; структурировать знания; заменять термины определениями. | Формирование умения осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявление способности к оценке своих действий, поступков. | | |
32. | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | Скорость | Научиться моделировать и решать задачи на движение в одно действие, используя схематический рисунок, таблицу или диаграмму, объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. | Формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе. | | |
33. | Решение простых задач на нахождение скорости, времени и расстояния. | 1 | Скорость, время, расстояние. | Научиться моделировать и решать задачи на движение в одно действие, используя схематический рисунок, таблицу или диаграмму, объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | Коммуникативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; осознавать качество и уровень усвоения материала. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Формирование готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты. | | |
34. | Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления) | 1 | Двузначное число | Научиться выполнять письменное умножение двузначного числа на двузначное, решать задачи на движение. | Коммуникативные: доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи. Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Познавательные: создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме. | Формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля.
| | |
35. | Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления) | 1 | Двузначное число | Научиться выполнять письменное умножение двузначного числа на двузначное, решать задачи на движение. | Коммуникативные: с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения материала. Познавательные: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. | Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей. | | |
36. | Контрольная работа №2 по теме «Задачи на движение» | 1 | | Научиться самостоятельно применять знания, полученные при изучении темы, в контрольной работе. | Коммуникативные: читать тексты учебника и при этом вычитывать все виды текстовой информации. Регулятивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат. Познавательные: создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме. | Умение самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания. | | |
37. | Работа над ошибками. Виды треугольников | 1 | Треугольник | Научиться классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние; различать разносторонние треугольники. | Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач. Регулятивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат. Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. | Формирование умения осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявление способности к оценке своих действий, поступков. | | |
38. | Виды треугольников | 1 | Треугольник | Научиться классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние; различать разносторонние треугольники. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат. Познавательные: строить логические цепи рассуждений. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи. | | |
39. | Виды треугольников | 1 | Треугольник | Научиться классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние; различать разносторонние треугольники. | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь определять и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами. | Формирование эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и и копейках.экспрессии эмоций. | | |
40. | Деление круглых чисел на 10 и на 100. | 1 | Круглое число | Научиться выполнять деление круглых чисел на 10 и на 100; решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках. | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | | |
41. | Деление круглых чисел на 10 и на 100. | 1 | Копейка, рубль | Научиться выполнять деление круглых чисел на 10 и на 100; решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках. | Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог. Регулятивные: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат. Познавательные: выделять формальную структуру задачи. | Формирование устойчивой мотивации учения.
| | |
42. | Деление числа на произведение | 1 | | Научиться сравнивать различные способы деления числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вычисления. | Коммуникативные: уважительно относиться к позиции другого. Регулятивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат. Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | | |
43. | Цилиндр | 1 | цилиндр | Научиться находить в окружающей обстановке предметы цилиндрической формы, конструировать модель цилиндра по его развёртке; исследовать свойства цилиндра. | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах. Познавательные: строить логические цепи рассуждений | Формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе | | |
44. | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам | 1 | | Научиться моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум суммам, планировать решение задачи, сравнивать различные способы решения задачи с пропорциональными величинами. | Коммуникативные: уважительно относиться к позиции другого. Регулятивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты. | | |
45. | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам | 1 | | Научиться моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум суммам, планировать решение задачи, сравнивать различные способы решения задачи с пропорциональными величинами. | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Регулятивные: выполнять учебные действиям. Познавательные: строить логические цепи рассуждений. | Формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля. | | |
46. | Деление круглых чисел на круглые десятки | 1 | Круглое число | Научиться выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000, выполнять проверку действия деления разными способами. | Коммуникативные: делать предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные: выбирать основания для сравнения, классификации объектов. | Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей. | | |
47. | Деление круглых чисел на круглые десятки | 1 | | Научиться выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000, выполнять проверку действия деления разными способами. | Коммуникативные: уважительно относиться к позиции другого. Регулятивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат. Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. | Формирование доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. | | |
48. | Деление на двузначное число | 1 | | Научиться выполнять письменное деление на двузначное число в пределах 1000; выполнять проверку деления разными способами. | Коммуникативные: уважительно относиться к позиции одноклассника. Регулятивные: осуществлять действия по реализации плана. Познавательные: выстраивать логическую цепь рассуждений. | Формирование умения осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявление способности к оценке своих действий, поступков. | | |
49. | Деление на двузначное число. Алгоритм письменного деления на двузначное число. | 1 | | Научиться выполнять письменное деление на двузначное число в пределах 1000; выполнять проверку деления разными способами. | Коммуникативные: уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами. Регулятивные: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; структурировать знания; заменять термины определениями. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи. | | |
50. | Урок повторение и самоконтроля | 1 | Буквенные выражения | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения. | Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания. | Формирование готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты. | | |
51. | Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление». | 1 | | Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач | Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач. Регулятивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат. Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. | Умение самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания. | | |
Числа, которые больше 1000. Нумерация ( 13 ч.) |
52. | Новые счетные единицы. Тысяча. Счёт тысячами. | 1 | Тысяча | Научиться моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами, выполнять счёт тысячами как прямой, так и обратный; выполнять сложение и вычитание тысяч, основанное на знании нумерации; образовывать числа, которые больше 1000, из единиц и тысяч. | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности. | | |
53. | Тысяча. Счёт тысячами. | 1 | Тысяча | Научиться моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами, выполнять счёт тысячами как прямой, так и обратный; выполнять сложение и вычитание тысяч, основанное на знании нумерации; образовывать числа, которые больше 1000, из единиц и тысяч. | Коммуникативные: уважительно относиться к позиции одноклассника. Регулятивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат. Познавательные: относить объекты к известным понятиям. | Формирование готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты. | | |
54. | Тысяча. Математические действия с тысячами. | 1 | Тысяча | Научиться моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами, выполнять счёт тысячами как прямой, так и обратный; выполнять сложение и вычитание тысяч, основанное на знании нумерации; образовывать числа, которые больше 1000, из единиц и тысяч. | Коммуникативные: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания. | | |
55. | Десяток тысяч. Счёт десятками тысяч. | 1 | Десятки тысяч | Научиться моделировать ситуации, требующие умения считать десятками тысяч, выполнять счёт десятками тысяч как прямой, так и обратный; выполнять сложение и вычитание десятков тысяч, основанное на знании нумерации; образовывать числа, которые больше 10 000. | Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач. Регулятивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат. Познавательные: строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | Формирование доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству. | | |
56. | Десяток тысяч. Счёт десятками тысяч. | 1 | | Научиться моделировать ситуации, требующие умения считать десятками тысяч, выполнять счёт десятками тысяч как прямой, так и обратный; выполнять сложение и вычитание десятков тысяч, основанное на знании нумерации; образовывать числа, которые больше 10 000. | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области. Познавательные: строить логические цепи рассуждений. | Формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля. | | |
57. | Сотня тысяч. Счёт сотнями тысяч. | 1 | Сотня тысяч | Научиться моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями тысяч, выполнять счёт сотнями тысяч как прямой, так и обратный; выполнять сложение и вычитание сотен тысяч, основанное на знании нумерации; образовывать числа, которые больше 100000 | Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения. | | |
58. | Виды углов | 1 | Угол | Научиться классифицировать углы: острые, тупые, прямые; использовать чертежный треугольник для определения вида угла на чертеже | Коммуникативные: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи. Регулятивные: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат. Познавательные: самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания. | Формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля | | |
59. | Разряды и классы. | 1 | Класс, разряд | Научиться называть разряды и классы многозначных чисел в пределах миллиона, читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. | Коммуникативные: проявляя готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах. Познавательные: строить логические цепи рассуждений | Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения. | | |
60. | Конус | 1 | | Научиться находить в окружающей обстановке предметы конической формы; конструировать модель конуса по его развертке; исследовать и характеризовать свойства конуса. | Коммуникативные: контролировать действия партнера. Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: строить логические цепи рассуждений. | Формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля | | |
61. | Миллиметр | 1 | миллиметр | Научиться заменять крупные единицы длины мелкими и наоборот | Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач. Регулятивные: выполнять учебные действия. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты | Формирование умения осваивать новые виды деятельности. | | |
62. | Миллиметр. | 1 | | Научиться заменять крупные единицы длины мелкими и наоборот | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. | Формирование устойчивой мотивации изучения математики.. | | |
63. | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям | 1 | | Научиться моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям, планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи. | Коммуникативные: контролировать действия партнера. Регулятивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат. Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. | Формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля. | | |
64. | Контрольная работа №4 по теме «Нумерация чисел больше тысячи». | 1 | | Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач | Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной форме с учётом учебных задач. Регулятивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат. Познавательные: обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. | Умение самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания. | | |
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (12 ч) |
65. | Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел | 1 | Многозначные числа | Научиться выполнять приёмы письменного сложения многозначных чисел | Коммуникативные: с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения материала. Познавательные: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. | Формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе. | | |
66. | Алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел | 1 | Многозначные числа | Научиться выполнять приёмы письменного вычитания многозначных чисел | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Регулятивные: выполнять учебные действия. Познавательные: строить логические цепи рассуждений. | Формирование готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты. | | |
67. | Единицы массы. Центнер и тонна | 1 | Центнер, тонна | Научиться анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу в центнерах и тоннах, заменять крупные единицы мелкими и наоборот. | Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче. | Формирование навыков работы по алгоритму. | | |
68. | Центнер и тонна | 1 | | Научиться анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу в центнерах и тоннах, заменять крупные единицы мелкими и наоборот. | Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет. Регулятивные: выполнять учебные действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. | Формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе. | | |
69. | Доли и дроби. | 1 | Доли, дроби | Научиться моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета, называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части | Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебника и при этом вычитывать все виды текстовой информации. Регулятивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. | Формирование готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты | | |
70. | Доли и дроби | 1 | Доля, дробь | Научиться моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета, называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части | Коммуникативные: брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. | Формирование навыка использования знаково-символических средств.
| | |
71. | Секунда | 1 | секунда | Научиться моделировать ситуации, требующие умения измерять время в секундах, заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот | Коммуникативные: уметь договариваться, находить общее решение. Регулятивные: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. | Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения. | | |
72. | Секунда | 1 | секунда | Научиться моделировать ситуации, требующие умения измерять время в секундах, заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот | Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач. Регулятивные: сопоставлять план и последовательность действий. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; структурировать знания; заменять термины определениями. | Формирование устойчивой мотивации учения, навыков анализа, исследования | | |
73. | Сложение и вычитание величин | 1 | | Научиться выполнять сложение и вычитание составных именованных величин | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнении как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные: строить логические цепи рассуждений. | Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения. | | |
74. | Сложение и вычитание величин | 1 | | Научиться выполнять сложение и вычитание составных именованных величин | Коммуникативные: уважительно относиться к позиции одноклассника. Регулятивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат. Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения | Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания
|
| |
75. | Урок повторения и самоконтроля | 1 | | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения | Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче | Формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля | | |
76. | Контрольная работа №5 за 1 полугодие | 1 | | Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач | Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач. Регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. | Умение самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания | | |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (60 ч) |
77. | Умножение многозначного числа на однозначное число | 1 | | Научиться выполнять письменно умножение многозначных чисел на однозначное число, сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный | Коммуникативные: уважительно относиться к позиции другого. Регулятивные: осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения | Формирование навыков работы по алгоритму | | |
78. | Умножение многозначного числа на однозначное число | 1 | | Научиться выполнять письменно умножение многозначных чисел на однозначное число, сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Регулятивные: выполнять учебные действия. Познавательные: строить логические цепи рассуждений | Формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля. | | |
79. | Умножение на 10, 100, 1000, 10000 и 100000. Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на 10. 100, 1000, 10000 и 100000. | 1 | | Научиться умножать и делить на 10, 100, 1000, 10000 и 100000. | Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат. Познавательные: выполнять задания творческого и поискового характера. | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности. | | |
80. | Нахождение дроби от числа | 1 | | Научиться моделировать ситуации, требующие умения находить дробь от числа; решать задачи на нахождение дроби от числа. | Коммуникативные: уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами. Регулятивные: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; заменять термины определениями | Формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля | | |
81. | Нахождение дроби от числа | 1 | | Научиться моделировать ситуации, требующие умения находить дробь от числа; решать задачи на нахождение дроби от числа. | Коммуникативные: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи | Формирование навыка использования знаково-символических средств | | |
82. | Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи | 1 | | Научиться выполнять в пределах миллиона умножение на круглые числа | Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебника и при этом вычитывать все виды текстовой информации. Регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия. Познавательные: анализировать условия и требования задачи | Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания. умения | | |
83. | Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи | 1 | | Научиться выполнять в пределах миллиона умножение на круглые числа | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Регулятивные: выполнять учебные действия. Познавательные: строить логические цепи рассуждений. | Формирование устойчивой мотивации учения, навыков анализа, исследования. | | |
84. | Таблица единиц длины | 1 | Единицы длины, метр | Научиться заменять крупные единицы длины мелкими и наоборот, используя таблицу единиц длины | Коммуникативные: уважительно относиться к позиции другого. Регулятивные: осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы | Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения | | |
85. | Контрольная работа №6 | 1 | | Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач | Коммуникативные: читать тексты учебника и при этом вычитывать все виды текстовой информации. Регулятивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты | Умение самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания | | |
86. | Задачи на встречное движение | 1 | Задача на встречное движение | Научиться моделировать и решать задачи на встречное движение, составлять задачи на встречное движение по схематическому рисунку и решать эти задачи | Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; осознавать качество и уровень усвоения материала. Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | | |
87. | Решение задач на встречное движение. | 1 | | Научиться моделировать и решать задачи на встречное движение, составлять задачи на встречное движение по схематическому рисунку и решать эти задачи | Коммуникативные: продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; осознавать качество и уровень усвоения материала. Познавательные: обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. | Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей. | | |
88. | Задачи на встречное движение | 1 | | Научиться моделировать и решать задачи на встречное движение, составлять задачи на встречное движение по схематическому рисунку и решать эти задачи | Коммуникативные: уметь определять и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: под руководством учителя формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы | Формирование доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. | | |
89. | Таблица единиц массы | 1 | грамм | Научиться заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот, используя таблицу единиц массы | Коммуникативные: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи. Регулятивные: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат. Познавательные: самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания | Формирование умения осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявление способности к оценке своих действий, поступков. | | |
90. | Таблица единиц массы | 1 | | Научиться заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот, используя таблицу единиц массы | Коммуникативные: уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами. Регулятивные: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; структурировать знания; заменять термины определениями | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи | | |
91. | Задачи на движение в противоположных направлениях | 1 | | Научиться моделировать и решать задачи на движении в противоположном направлении | Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Регулятивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат. Познавательные: анализировать условия и требования задачи. | Формирование эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций. | | |
92. | Задачи на движении в противоположных направлениях | 1 | | Научиться моделировать и решать задачи на движении в противоположном направлении | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Регулятивные: составлять план выполнения задач. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | Формирование готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты | | |
93. | Задачи на движение в противоположных направлениях | 1 | | Научиться моделировать и решать задачи на движении в противоположном направлении | Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий. Познавательные: владеть рядом общих приемов решения задач. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания. | | |
94. | Умножение на двузначное число | 1 | | Научиться выполнять письменное умножение на двузначное число в пределах миллиона, сравнивать разные способы умножения, выбирать наиболее удобный | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; структурировать знания; заменять термины определениями | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности | | |
95. | Умножение на двузначное число | 1 | | Научиться выполнять письменное умножение на двузначное число в пределах миллиона, сравнивать разные способы умножения, выбирать наиболее удобный | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективно обсуждении проблем. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и с учётом характера сделанных ошибок. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | | |
96. | Задачи на движение в одном направлении | 1 | Скорость удаления | Научиться моделировать и решать задачи на движение в одном направлении, составлять задачи по схематическому рисунку и решать их | Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. | Формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе | | |
97. | Задачи на движение в одном направлении | 1 | | Научиться моделировать и решать задачи на движение в одном направлении, составлять задачи по схематическому рисунку и решать их | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Регулятивные: выполнять учебные действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач | Формирование эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им | | |
98. | Задачи на движение в одном направлении | 1 | | Научиться моделировать и решать задачи на движение в одном направлении, составлять задачи по схематическому рисунку и решать их | Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задачи. | Формирование эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им. | | |
99. | Урок повторения самоконтроля | 1 | | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения | Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче | Формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе | | |
100. | Контрольная работа №7. | 1 | | Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач | Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач. Регулятивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат. Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи | Умение самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания. | | |
101. | Время. Единицы времени | 1 | Век, сутки, месяц, год. | Научиться анализировать ситуации, требующие изменять промежутки времени в сутках, неделях, месяцах, годах, веках, заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот | Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач. Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнении как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные: проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям. | Формирование умения осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявление способности к оценке своих действий, поступков | | |
102. | Время. Единицы времени | 1 | век | Научиться анализировать ситуации, требующие изменять промежутки времени в сутках, неделях, месяцах, годах, веках, заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот | Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | | |
103. | Время. Единицы времени | 1 | Месяц | Научиться анализировать ситуации, требующие изменять промежутки времени в сутках, неделях, месяцах, годах, веках, заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат. Познавательные: строить логические цепи рассуждений. | Формирование сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций | | |
104. | Время. Единицы времени | 1 | неделя | Научиться анализировать ситуации, требующие изменять промежутки времени в сутках, неделях, месяцах, годах, веках, заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условиях задачи данных. | Формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля | | |
105. | Умножение величины на число | 1 | | Научиться выполнять умножение величины на число в пределах миллиона двумя способами | Коммуникативные: брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. | Формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля | | |
106. | Таблица единиц времени | 1 | | Научиться соотносить единицы времени, заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот, используя таблицу единиц времени | Коммуникативные: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении зада. Регулятивные: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат. Познавательные: самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания | Формирование умения осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявление способности к оценке своих действий, поступков | | |
107. | Деление многозначного числа на однозначное число | 1 | | Научиться выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное в пределах миллиона, использовать различные способы проверки правильности выполнения арифметических действий | Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, быть готовым признать возможность существования различных точек зрения. Регулятивные: выполнять задания практического характера, оценивать достигнутый результат. Познавательные: анализировать условия и требования задачи | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | | |
108. | Шар | 1 | шар | Научиться находить в окружающем мире предметы шарообразной формы, конструировать модель шара из пластилина, исследовать и характеризовать свойства шара | Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебника и при этом вычитывать все виды текстовой информации. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.\ Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | | |
109. | Нахождение числа по его дроби | 1 | дробь | Научиться моделировать ситуации, требующие находить число по его дроби; решать задачи на нахождение числа по его дроби | Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, быть готовым признать возможность существования различных точек зрения. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания | Формирование эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций | | |
110. | Нахождение числа по его дроби | 1 | | Научиться моделировать ситуации, требующие находить число по его дроби; решать задачи на нахождение числа по его дроби | Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, быть готовым признать возможность существования различных точек зрения. Регулятивные: выполнять задания практического характера, оценивать достигнутый результат. Познавательные: анализировать условия и требования задачи | Формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля | | |
111. | Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи | 1 | | Научиться выполнять деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи, используя правило деления числа на произведение | Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, быть готовым признать возможность существования различных точек зрения. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей. | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | | |
112. | Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи | 1 | | Научиться выполнять деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи, используя правило деления числа на произведение | Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач. Регулятивные: понимать причины своего успеха и находить способы выхода из этой ситуации; принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче. | Формирование умения осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявление способности к оценке своих действий, поступков. | | |
113. | Задачи на движение по реке | 1 | Собственная скорость, скорость течения | Научиться моделировать и решать задачи на движение по реке, планировать решение задачи, дополнять условие задачи недостающими данными | Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач. Регулятивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат. Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | | |
114. | Задачи на движение по реке | 1 | | Научиться моделировать и решать задачи на движение по реке, планировать решение задачи, дополнять условие задачи недостающими данными | Коммуникативные: ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач | Формирование доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству | | |
115. | Контрольная работа №8. | 1 | | Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач | Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач. Регулятивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат. Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи | Умение самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания | | |
116. | Деление многозначного числа на двузначное число | 1 | | Научиться выполнять деление многозначного числа на двузначное в пределах миллиона | Коммуникативные: доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи. Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Познавательные: создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме | Формирование уважения к окружающим, умения слушать и слышать партнера
| | |
117. | Деление величины на число | 1 | | Научиться выполнять письменное деление величины на число, сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат. Познавательные: самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания | Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности | | |
118. | Деление величины на величину | 1 | | Научиться выполнять письменное деление величины на величину, сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный | Коммуникативные: критично относиться к своему мнению; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания | Формирование умения осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявление способности к оценке своих действий, поступков. | | |
119. | Ар и гектар | 1 | Ар, гектар. площадь | Научиться анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять площадь участков в арах и гектарах, заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе | | |
120. | Ар (сотка) и гектар | 1 | Ар, гектар, площадь | Научиться анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять площадь участков в арах и гектарах, заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот | Коммуникативные: доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи. Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Познавательные: создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме. | Формирование готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты | | |
121. | Таблица единиц площади | 1 | | Научиться заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот, используя таблицу единиц площади | Коммуникативные: доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи. Регулятивные: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат. Познавательные: выделять формальную структуру задачи | Формирование желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | | |
122. | Умножение многозначного числа на трёхзначное число | 1 | | Научиться выполнять письменное умножение многозначного числа на трёхзначное число, заменять многозначные числа суммой разрядных слагаемых и использовать правило умножения числа на сумму при вычислениях | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки с учётом характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.
| | |
123. | Деление многозначного числа на трёхзначное число | 1 | | Научиться выполнять письменное деление многозначного числа на трёхзначное число | Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Формирование устойчивой мотивации учения, навыков анализа, исследования | | |
124. | Деление многозначного числа на трёхзначное число | 1 | | Научиться выполнять письменное деление многозначного числа на трёхзначное число | Коммуникативные: доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи. Регулятивные: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат. Познавательные: выделять формальную структуру задачи. | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности
| | |
125. | Деление многозначного числа с остатком | 1 | | Научиться выполнять письменное деление многозначного числа с остатком | Коммуникативные: уметь определять и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: под руководством учителя формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы. | Формирование доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству. | | |
126. | Деление многозначного числа с остатком | 1 | | Научиться выполнять письменное деление многозначного числа с остатком | Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебника и при этом вычитывать все виды текстовой информации. Регулятивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов | Формирование устойчивой мотивации изучения математики | | |
127. | Приём округления делителя | 1 | | Научиться использовать приём округления или подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона | Коммуникативные: уметь договариваться, находить общее решение. Регулятивные: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат. Познавательные: определять основную и второстепенную информацию. | Формирование доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству | | |
128. | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел, в конце которых есть нули. | 1 | | Научиться выполнять в пределах миллиона умножение многозначных чисел, в конце которых есть нули | Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог, быть готовым признать возможность существования различных точек зрения. Регулятивные: выполнять задания практического характера, оценивать достигнутый результат. Познавательные: анализировать условия и требования задачи. | Формирование доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству. | | |
129. | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. | 1 | | Научиться выполнять в пределах миллиона умножение многозначных чисел, в конце которых есть нули | Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной и устной речи с учётом учебных задач. Регулятивные: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование устойчивой мотивации изучения математики
| | |
130. | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел с нулями в середине | 1 | | Научиться выполнять в пределах миллиона умножение многозначных чисел, в конце которых есть нули | Коммуникативные: с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения материала. Познавательные: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. | Формирование потребности приобретения мотивации учения | | |
131. | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел, оканчивающихся нулями | 1 | | Научиться выполнять в пределах миллиона деление многозначных чисел, в конце которых есть нули | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: уметь из имеющихся в условии задачи данных | Формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля | | |
132. | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел с нулями в частном | 1 | | Научиться выполнять в пределах миллиона деление многозначных чисел с нулями в частном | Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач. Регулятивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать основания для сравнения, сериации, классификация объектов | Формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе | | |
133. | Урок повторения и самоконтроля | 1 | | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения | Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом учебных задач. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; осознавать качество и уровень усвоения материала. Познавательные: осуществлять синез как составление целого из частей. | Формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля | | |
134. | Контрольная работа №9. | 1 | | Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач | Коммуникативные: читать тексты учебника и при этом вычитывать все виды текстовой информации. Регулятивные: выполнять задания по изученной теме, оценивать достигнутый результат. Познавательный: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Умение самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания | | |
135. | Повторение по теме «Устная и письменная нумерация» | 1 | | | | | | |
136. | Повторение по теме «Величины и действия с ними» | 1 | Килограмм, грамм, сантиметр, метр, тонна и т.д. | | | | | |