СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 8 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложение к рабочей программе (календарно-тематическое планирование) по русскому языку для 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 8 класса»

Календарно-тематическое планирование. 8 класс.

( по Программе по русскому языку к учебному комплексу под редакцией В.В.Бабайцевой для 5-9 классов. Авторы программы Ю.С.Пичугов, А.Ю.Купалова, А.П. Еремеева и др. // Программно-методические материалы. Русский язык. 5-9 классы. / Сост.Л.М Рыбченкова. – М.: Дрофа,)



п/п

тема урока

содержание

требования к знаниям и умениям

фактичес-кая дата

дата прове- дения

примеча-ния


1

Вводный урок.

Лексика и фразеология.

Словарный состав языка с точки зрения происхождения, употребления и стилистической окраски.

Уметь подбирать синонимы и антонимы к слову, использовать синонимы как средство связи предложений в тексте, осуществлять анализ значения, строения, на­писания разных видов омонимов, толковать значения фразеологизмов, использовать толковые словари для определения и уточнения лексического значения слов.




2

Морфемика и орфография.

Морфемика. Способы словообразования.

Орфография и морфемика.

Уметь производить сопоставительный анализ слов, имеющих в корне омонимы, опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических свойств слова, определять основные способы словообразования, безошибочно писать с опорой на морфемно-словообразовательный анализ, использовать лингвистические словари.




3


Морфемика и орфография.

Правописание орфограмм-гласных, орфограмм - согласных в корне слова.

Уметь опираться на основной принцип написания морфем: использовать орфо­графический словарь с целью самостоятельного решения возникающих затруднений при написании слов.




4

Морфология.

Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи.

Уметь различать части речи, производить их морфологический разбор, аргументировать группировку частей речи в связи со слитным (раздельным) написанием их с НЕ.




5

Морфология.

Буквы Н и НН в суффиксах имен прилагательных, при­частий и наречий

Уметь опознавать части речи с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать слова разной части речи.




6

Синтаксис.

Знаки препинания при однородных членах, причастных и деепричастных оборотах. Грамматическая основа предложения.

Уметь определять смысловые отношения между словами, видеть связь слов в предложении, выделять грамматическую основу предложения и выполнять синтаксический разбор простого предложения, расставлять знаки препинания в осложненном простом предложении.




7

Контрольный диктант «Рассвет».

Гласные и согласные в корне слова. Правописание Н и НН, в разных частях речи. Правописание НЕ с разными частями речи. Знаки препинания в простом предложении.

Уметь воспроизводить текст, воспринимая его на слух, записывая под диктовку, соблюдать на письме орфографические и пунктуационные нормы, опознавать части речи, определять в них морфемы, выявлять смысловые отношения между словами в предложении.




8-9

Р.Р. Текст. Микротекст. Микротема.

Изложение, близкое к тексту.

Текст. Признаки текста. Микротема. Микротекст.

Изложение К. Г. Паустовский «Михайловские рощи».

Знать признаки текста, понятия «микротекст», «микротема»; понимать на слух содержание текста, его тему, коммуникативную цель, определять главную мысль звучащего текста, понимать отношение автора к поставленной в тексте проблеме, излагать подробно текст в соответствии с планом, составлять сложный план, извлекать главную информацию из текста, соблюдать нормы построения текста, нормы письма.




10

Виды связи.

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи.

Уметь определять границы предложений, выделять словосочетания, используя смысловые и грамматические связи словосочетаний и

предложений в тексте, уметь определять виды связи в словосочетании и предложении, находить в них средства синтаксической связи, определять тип предложения.




11

Способы подчини­тельной связи.

Способы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

Знать способы подчинительной связи: управление, примыкание, согласование; средства связи слов, используемых в каждом типе, нормы сочетания слов и причи­ны их нарушения, уметь моделировать словосочетания всех видов, выделять их из предложения, определять вид связи, производить синтаксический разбор словосочетаний, уместно использовать синонимичные по зна­чению словосочетания.




12

Способы подчини­тельной связи.

Нормы сочетания слов и их нарушение в речи. Выбор падежной формы управляемо-го слова, предложно-падеж-ной формы управляемого существительного, согласо-вание сложносокращенных слов с прилагательными и др.

Уметь использовать в речи синонимичные по значению

словосочетания, видеть нарушения в сочетании слов, исправлять ошибки, соблюдать орфоэпические, грам­матические и лексические нормы при построении сло­восочетаний разных видов.




13

Основные виды словосочетаний.

Цельные словосочетания.

Словосочетание. Основные признаки словосочетания: смыслов и грамматическая связь.

Уметь определять основные признаки словосочетания смысловую и грамматическую связь слов; различать словосочетания и фразеологизмы, цельные словосочетания.




14

Основные виды словосочетаний. Цельные словосочетания.

Основные виды слово­сочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные. Цельные словосочетания.

Уметь моделировать слово­сочетания всех видов, правильно употреблять в речи, соблюдая нормы при построении словосочетании разных видов.




15

Понятие о предложении. Строение предложения, его виды по цели и эмоциональной окраске.

Предложение как основная единица синтаксиса. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Виды предложений по цели и эмоциональной окраске.

Знать основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц.

Уметь анализировать и характеризовать предложения (по цели высказывания, эмоциональной окраске, строению); определять границы предложения и способы передачи конца предложения.




16

Основные виды предложения.

Логическое ударение и порядок слов в предложении.

Простое предложение. Основные виды простого предложения. Прямой и обратный порядок слов в предложении. Логиче­ское ударение. Интонация.

Знать понятия «односоставные» и «двусоставные» предложения, уметь анализировать и характеризовать предложения производить синтаксический разбор, определять грамматические основы в простом и сложном предложениях, уметь интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важные слова, выразительно читать предложения, использовать в текстах разных стилей прямой и обратный порядок слов.




17

Контрольная работа по теме «Словосочетание и предложение»

Основные виды. Цельные словосочетания. Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь. Основные виды простого предложения.

Уметь моделировать слово­сочетания всех видов, правильно употреблять в речи, соблюдая нормы, определять грамматические основы в простом и сложном предложениях.




18-19

Р.Р. Цепная и параллельная связь предложений, их порядок в тексте. Порядок слов в предложении.

Цепная и параллельная связь предложений, их порядок в тексте. Порядок слов в предложении.

Уметь определять средства связи – морфологические и лексические; сочинять связные тексты заданным способом; знать такие лексические средства связи как риторический вопрос, инверсия.




20

Урок-практикум.

«Повторим орфографию: орфограммы корня»

Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание корней с чередованием.

Уметь безошибочно писать гласные и согласные в корнях слов, объяснять выбор орфограмм, группировать слова по видам орфограмм в корне, формулировать обобщенное правило, приводить свои примеры, подбирать проверочные слова на основе толкования слов.




21



Подлежащее и способы его выражения.

Подлежащее. Способы его выражения. Особые случаи согласования подлежащего и сказуемого.

Знать и пояснять функцию главных членов предложения, характеризовать подле­жащее и сказуемое, определять способы выражения подлежащего, уметь согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным сло­восочетанием или сложносокращенными словами.




22

Сказуемое и основные его типы.

Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное. Способы выражения простого глагольного сказуемого.

Знать типы сказуемых, понимать их лексическое и грамматическое значение, уметь находить и характеризовать сказуемые в предложении, согласовывать подлежащее и сказуемое, учитывая в ряде случаев существующие в речи варианты согласования, определять морфологиче­ские способы выражения простого глагольного сказуемого.




23

Сказуемое и основные его типы.

Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения.

Знать структуру составных глагольных сказуемых, опознавать их в тексте; по составу, по способу выражения лексического и грамматического значений различать простые и составные гла­гольные сказуемые.




24

Сказуемое и основные его типы.

Составное именное сказуемое. Способы его выражения.

Знать структуру составного именного сказуемого, различать составное глагольное и составное именное сказуемые, определять способы выражения именной части составного именного сказуемого, сопоставлять предложения с омонимичными ска­зуемыми разных видов.




25

Тире между подлежащим и сказуемым.

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуе­мым.

Знать основные случаи тире между ними, о­ставлять предложения со сказуемым с нулевой связкой, интонационно правильно их произносить.




26

Обобщение изученного по теме «Главные члены предложения».

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Уметь определять грамматические основы в простом и сложном предложениях, морфологические способы выражения главных членов, разли­чать разные виды сказуемых, ставить тире между подлежащим и сказуемым, производить синонимичную замену разных видов сказуемых.




27

Контрольный диктант «Слово о полку Игореве»

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препина-ния конца предложения.

Уметь безошибочно воспроизводить текст, воспринятый на слух, соблюдая орфогра­фические и пунктуационные нормы.




28

Второстепенные члены предложения.

Определение.


Второстепенные члены предложения. Трудные случаи со­гласования определения с определяемым словом. Способы выражения определений.

Уметь определять и различать согласованные и несогласованные определения, способы их выражения, уста­навливать связь между определениями и определяемыми словами при помощи вопроса, использовать опре­деление для характеристики предмета, явления, определения-эпитеты как средства выразительности речи.




29

Согласованные и

несогласованные определения.



Определения: согласованные, несогласованные. Труд­ные случаи согласования определения с определяемым словом. Способы выражения определений.

Уметь определять и различать согласованные и несогласованные определения, производить синонимичную замену согласованных и несогласованных оп­ределений, понимать двойное значение отдельных вто­ростепенных членов, находить в тексте согласованное и несогласованное опреде­ление.




30-31.

Приложение.

Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении.

Знать, что приложение - это разновидность определения, использовать его как средство выразительности, уметь правильно пунктуационно оформлять одиночные согласованные приложения, выраженные существительными, несогласованные приложения, обозначающие названия газет, журналов, художественных произведений, включать приложения в предложения и текст, отличать сказуемые и приложения, выраженные одними и теми же словами.




32.

Дополнение.

Дополнение как второстепенный член предложения. Способы его выражения. Дополнение прямое и косвенное.

Знать особенности второстепенного члена предложения дополнения, способы выражения дополнений (инфинитив, цельное словосочетание); уметь различать дополнения (прямое и косвенное), определять способы их выражения, опознавать в предложении и тексте, определяя смысловые отношения между словами, роль в предложении, не смешивать подлежащее и' прямое дополнение




33-34

РР Сжатое из­ложение с элементами сочинения.

Тема. Основная мысль текста. Микротема. Микротекст. Заголовок. План текста.

Уметь дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста, сжато передавать его содержание, вычленять ключевые опорные предложения (микротемы) и раскрывать их, создавать собственное высказывание на основе исходного текста.




35-36

Обстоятельство. Виды обстоя­тельств.

Обстоятельство. Виды обстоя­тельств. Способы выражения обстоятельств

Знать виды обстоятельств, уметь различать виды об­стоятельств по значению, определять способы их выражения, использовать обстоятельство для придания речи точности, ясности, выразительности, как средство связи предложений в повест­вовательных текстах.




37

Обобщение знаний по теме «Второстепенные члены предло­жения».

Второстепенные члены предложения.

Уметь определять грамматические основы в простом и сложном предложениях, морфологические способы выражения главных и второ­степенных членов, разли­чать разные виды сказуемых, второстепенные члены предложения и их виды, отличать подлежащее от прямого дополнения, ставить тире между подлежащим и сказуемым, знаки препинания при приложении, произво­дить синонимичную замену разных видов сказуемых, не­распространенных и распространенных предложений, редактировать предложения с нарушением синтаксиче­ской нормы, использовать прямой и обратный порядок слов в текстах разных стилей.




38.

Контрольный диктант с грамматическим заданием «В лесу».

Второстепенные члены предложения. Знаки препинания конца предложения.

Уметь определять грамматические основы в простом и сложном предложениях, морфологические способы выражения главных и второстепенных членов, разли-чать разные виды сказуемых, вто­ростепенные члены предложения и их виды, отличать подлежащее от прямого дополнения, ставить тире между подлежащим и сказуе-мым, знаки препинания при прило­жении, производить синонимичную замену разных видов сказуемых.




39.

Повторим орфографию. Орфограммы в приставках

Орфограммы в приставках. Различение приставки НЕ и частицы НЕ.

Уметь безошибочно писать приставки с опорой на морфемно-словообразовательный анализ слова, различать приставки ПРЕ-, ПРИ- на семантической основе, приставку НЕ и частицу НЕ объяснять выбор орфограммы-буквы, де­лать обобщения о написании приставок, устно объяснять правописание приставок в виде рассуждения, на письме – графически.




40.

Понятие об односоставных

предложениях. Определенно-личные предложе­ния.

Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложе­ния, их структура и смысловые особенности.

Основные виды односоставных предложений по строению и значению.

Знать, что такое односоставное предложение, его струк­турные особенности, группы односоставных предложений по способу выражения главного члена, знать структурно-грамматические особенности определенно-личных предложений, уметь различать односоставные и двусоставные предло­жения, опознавать односоставные предложения в тексте и структуре сложного предложения.




41.

Неопределенно-личные предложе­ния

Неопределенно-личные предложения и их особенности.

Неопределенно-личные предложения и их особенности.




42.

Безличные предложения.

Безличные предложения и их особенности.

Безличные предложения и их особенности.








43.

Назывные предложения.

Назывные предложения и их смысловые и структурные особенности.

Назывные предложения и их смысловые и структурные особенности.





44.

Обобщение изучен-ного по теме «Односо­ставные предложения».

Односоставные предложения, их грамматические при­знаки. Виды односоставных предложений. Морфологические средства выражения главных членов

Односоставные предложения, их грамматические при­знаки. Виды односоставных предложений. Морфологические средства выражения главных членов.




45.

Особенности строения полных и неполных предложений.

Понятие о неполных предложениях. Предложения полные и неполные. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении.

Понятие о неполных предложениях. Предложения полные и неполные. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении.




46.

Однородные члены пред­ложения. Союзы при однородных членах.

Предложения с однородными членами. Средства связи од­нородных членов предложе-ния. Интонационные и пунк­туационные особенности предложений с однородными членами.

Предложения с однородными членами. Средства связи од­нородных членов предложения. Интонационные и пунк­туационные особенности предложений с однородными членами.




47.

Однородные члены пред­ложения. Союзы при однородных членах

Однородные члены, связанные сочинительными союза­ми и пунктуация Предложения с обращениями, вводными словами, слова- предложения при них

Однородные члены, связанные сочинительными союза­ми и пунктуация Предложения с обращениями, вводными словами, слова- предложения при них




48.

Однородные члены пред­ложения. Союзы при однородных членах.

Однородные члены, связан-ные сочинительными союза­ми и пунктуация при них.

Однородные члены, связанные сочинительными союза­ми и пунктуация при них.




49.

Обобщающие слова при однородных чле­нах предложения.

Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при них

Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при них




50.

Знаки препинания в предложениях с одно-родными членами.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.




51.

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Осложненные предложения»

Однородные члены предло-жения. Знаки препинания при однородных членах предложе-ния. Средства связи одно-родных членов предложения. Интонационные и пунктуа-ционные особенности предло­жений с однородными членами.

Уметь опознавать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами при обобщающих словах и без них, составлять схемы предложений с однородными членами, определять стили­стическую окраску союзов в предложениях с однородными членами.





52.

Р/Р Однородные члены предло­жения как средство вырази­тельности речи.

Однородные члены предложения как средства вырази­тельности речи. Бессоюзие. Многосоюзие. Параллелизм предложений.

Уметь на примерах художественного текста выявлять функции однородных членов предложения как синтаксического средства выразитель­ности речи, определять параллелизм предложений; находить данное средство выразительности в художественном тексте, предупреждать ошибки в речи при использовании однородных членов предложений и ис­правлять их.




53.

Однородные и неоднородные оп­ределения.

Однородные и неоднородные

Определения.

Знать однородные и неоднородные определения; уметь различать однородные и неоднородные определения на основе смыслового, интона­ционного, грамматического анализа предложений и пра­вильно ставить знаки препинания.




54.

Однородные и неоднородные оп­ределения.

Однородные и неоднородные

определения.

Уметь различать однородные и неоднородные определе­ния, употреблять слова в переносном и прямом значении в качестве однородных и не­однородных определений, правильно пунктуационно оформлять на письме.




55.

Однородные и неоднородные оп­ределения.

Однородные и неоднородные

Определения.

Уметь различать однородные и неоднородные определе­ния, употреблять слова в переносном и прямом значении в качестве однородных и не­однородных определений, правильно пунктуационно оформлять на письме.




56.


Обобщающий урок по теме «Однород­ные члены предложения».

Однородные члены предло-жения. Знаки препинания при однородных членах предло-жения. Средства связи однородных членов предло-жения. Ин­тонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами.

Уметь опознавать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами при обобщающих словах и без них, составлять схемы этих предложений, определять стилистическую окраску союзов, употреблять предложения с однородными членами в текстах разных стилей, читать их, соблюдая интонационные особенности.




57.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Однородные члены предло-жения. Знаки препинания при однородных членах предло-жения. Средства связи одно-родных членов предложения. Интонационные и пунктуа-ционные особенности предло­жений с однородными членами.

Уметь опознавать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами при обобщающих словах и без них, составлять схемы предложений с однородными членами.





58.

Повторим орфографию. Орфограммы в суффиксах

Правописание гласных О, И, Е после шипящих в суффик-сах. -Н- и -НН- в суффиксах причастий и отглагольных прила­гательных, в суффик-сах прилагательных.

Уметь делать обобщающие сообщения о правописании суффиксов в разных частях речи, приводить собственные примеры, применять правила на письме, работать в группе.




59.

Понятие об обособлении. Обособление определений.

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения.

Иметь представление об обособлении как способе придать второстепенным членам предложения относительную смысловую само­стоятельность, особую значимость в высказывании; уметь выделять интонационно обособленные члены, проводить их синонимическую замену, правильно ставить знаки препинания при обособленных членах.




60.

Обособление согласованных

определений.

Обособление согласованных

определений.

Знать общие условия обособления согласованных оп­ределений; уметь находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, относящимися к существительному, интонационно правильно произносить их и оформлять на письме





61.

Обособление согласованных

определений.

Обособление согласованных определений

Уметь опознавать условия обособления определений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными определениями, при пунктуационном оформлении письменного текста правильно ставить знаки препинания, использо­вать обособленные определения в текстах разных стилей и типов.





62.

Обособление несогласованных

Определений.

Несогласованные определения и их обособление.

Знать условия обособления несогласованных определений; уметь выявлять их ин­тонационно правильно читать предложения с обособлениями и правильно пунктуационно оформлять на письме.





63-64.

Р.Р. Заглавие как средство связи предложений в тексте. Изложение с грамматическим заданием.

Изложение с грамматическим заданием.

Заглавие как средство связи предложений в тексте.

Знать роль заглавия как средства связи в тексте, роль композиционного стыка; уметь художественно, эмо­ционально, выразительно передавать содержание услышанного текста, самостоятельно подбирать заголовок, использовать заглавие и родовидовые слова как средства связи микротекстов, пред­ложений в тексте, использовать в тексте обособленные определения, соблюдать при пересказе нормы русского языка.





65.

Обособление приложений.

Обособление приложений.

Знать условия обособления приложений; уметь обособлять приложения, графически объяснять условия обособления приложений выра­зительно читать предложения с обособлением, правильно ставить знаки препи­нания при выделении обособленных приложений.





66.

Обособление приложений.

Обособление приложений.

Уметь опознавать приложения в тексте, правильно ставить знаки препинания, инто­национно правильно произносить предложения с обо­собленными приложе-ниями, использовать их в разных стилях и типах речи.





67.

Обособление дополнений.

Обособление дополнений.

Знать условия обособления дополнений; уметь узнавать

опознавательные признаки уточняющих дополнений (производные предлоги), производить синонимичную замену производных предлогов при обособленных до­полнениях, выразительно читать предложения с обособленными дополнениями, пунктуационно правильно оформлять.





68.

Обособление дополнений.

Обособление дополнений.

Знать условия обособления дополнений; уметь узнавать

опознавательные признаки уточняющих дополнений (производные предлоги), производить синонимичную замену производных предлогов при обособленных до­полнениях, выразительно читать предложения с обособленными дополнениями, пунктуационно правильно оформлять.





69.

Обособление деепричастных оборотов.

Обособление обстоятельств,

выраженных деепричастными

оборотами и одиночными деепричастиями.

Знать условия обособления обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами; уметь находить деепричастный оборот, определять его границы, правильно ста­вить знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами, использовать в речи, уметь заменять синонимичными конст­рукциями.





70.

Обособление деепричастных оборотов.

Обособление обстоятельств, выраженных

деепричастным оборотом и одиночным дее­причастием.

Уметь определять границы деепричастного оборота, ставить знаки препинания при обособлении, конструи­ровать предложения с причастным оборотом, исправлять ошибки в предложениях, ин­тонационно правильно произносить их, опознавать обо­собленные

обстоятельства как изобразительно-выразительные средства в художественной речи.





71-72.

Р.Р. Рассуждение. Сравнение – разновидность рассуждения.

Композиция сочинения - рассуждения. Рассуждение на основе литературного произведения.

Уметь создавать текст-рассуждение, сохраняя его композиционные элементы, ориентируясь на опреде-ленного читателя или слушателя, отбирать аргументы с це­лью обогащения речи, умело включать цитаты из художественного текста, обосновывать свое мнение.





73.

Обособление обстоятельств.

Обособление обстоятельств, выраженных

существительными с предлогами

Знать условия обособления обстоятельств, выраженных

существительными с предлогами; уметь интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами ус­тупки и причины, выраженными существительными с предлогами, правильно расставлять знаки препинания при них.





74.

Обособление обстоятельств.

Обособление обстоятельств, выраженных

существительными с предлогами.

Знать условия обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами; уметь интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами ус­тупки и причины, выраженными существительными с предлогами, правильно расставлять знаки препинания при них.





75.

Обобщение изученного материала по теме «Обособленные члены предложения».

Обособление второстепенных членов предложения. Постановка знаков препинаний при обособлении.

Уметь определять и выделять на письме обособленные второстепенные члены, определять сходство и различия между обособленными согласованными определениями, отличия в обособлении согласованных опреде­лений и приложений, различия в обособлении определений, выраженных причастным оборотом, и обособлен­ных обстоятельств, выра­женных деепричастным оборотом.





76.

Обобщение изученного материала по теме «Обособленные члены предложения».

На­блюдения при употреблении предложений с обособленными членами в устной и письменной речи.

Уметь определять и выделять на письме обособленные второстепенные члены, создавать тексты с включением различных случаев обособления, обосно­вывать синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами и выразительно их читать.





77.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при них.

Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме под диктовку, соблюдать орфо­графические и пунктуационные нормы.





78-79.

Р.Р. Кино­сценарий как одна из композици­онных форм сочинения.

Киносценарий как одна из форм сочинения.

Знать особенности композиции сочинения в виде киносценария, киноведческие термины; уметь анализировать творческие работы и создавать свои, писать сочинения в форме киносценария, правильно оформляя диалоги, используя речь ли­тературных персонажей как одно из средств характеристики.





80.

Обособление уточняющих членов предложе­ния.

Обособление уточняющих членов предложения.

Знать, что такое уточняющие, уточняемые члены предложения, условия их обособления; уметь отличать уточняющие члены предложения от обособленных оборотов, опознавать уточняющие члены на основе семантико-интонационного анализа высказывания, выделять на письме запятыми.





81.

Обособление уточняющих членов предложе­ния.

Уточняющие, поясняющие,

присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная

особенность.

Уметь производить смысловой анализ предложений с уточняющими, поясняющими, присоединительными членами предложения, соблюдать интонацию уточнения, пунктуационно оформлять на письме.





82.

Обособление уточняющих членов предложе­ния.

Уточняющие, поясняющие,

Присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная

особенность.

Уметь производить смысловой анализ предложений с уточняющими, поясняющими, присоединительными членами предложения, соблюдать интонацию уточнения, пунктуационно оформлять на письме.





83.

Повторим орфографию. Слитное, раздельное и дефисное написание слов.

Слитное, раздельное, дефисное написание разных частей речи.

Уметь правильно определять условия выбора орфограммы, опознавать части речи с орфограммой, объяснять написание разных частей речи (слитное, раздельное, дефисное), группировать слова по видам орфограмм.





84.

Предложения с вводными сло­вами, словосочетаниями и предложениями.

Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями.

Знать группы вводных конструкций по значению, понимать роль вводных слов как средства выражения субъективной оценки высказывания; уметь выражать определенные отношения к высказы­ваемому с помощью вводных слов, правильно ставить знаки препинания при вводных словах, различать вводные слова и члены предложения.





85.

Предложения с вводными сло­вами, сло­восочетаниями и предложениями.

Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями.

Уметь употреблять в речи вводные слова с учетом речевой ситуации, правильно расставлять знаки препинания при вводных, словах, словосочетаниях и предложениях, соблюдать правильную интонацию при чтении, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста, производить синони­мичную замену вводных слов.





86.

Предложения с вводными сло­вами, словосочетаниями и предложениями.

Вводные предложения. Знаки препинания при них. Вставные конструкции. Особенности упот­ребления вставных конструкций.

Уметь употреблять в речи вводные предложения с целью внесения добавочных сведений, тех или иных обстоя-тельств, расширения описания предметов, опознавать вставные конструкции, выразительно читать предложения с вводными и вставными конструкциями, расставлять знаки препинания на письме.





87.

Предложения с обращениями.

Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки препинания при обращении.

Знать синтаксическую сущность обращения, возможные позиции обращения в пред­ложениях; уметь расставлять знаки препинания при обра­щениях, пользоваться различными видами обращений в собственных устных и письменных высказываниях, характеризовать синтаксические, интонационные и пунк­туационные особенности предложений с обращениями.





88.

Предложения с обращениями.

Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки препинания при обращении. Наблюдение за употреблением обращения в разговорной речи, языке художественной литератур и официально-деловом стиле.

Уметь интонационно правильно произносить предложения с обращением, упот­реблять формы обращения в разных речевых ситуациях, различать обращения и подлежащие двусоставного предложения.





89-90.

Р.Р. Обращение как средство связи предложений в тексте. Сочинение с обязательным употреблением обращения как средства связи предложений.

Обращение как средство связи предложений в тексте. Сочинение с обязательным употреблением обращения как средства связи предложений.

Знать требования к устному выступлению, понимать значение понятий «публичный», «публицистический», уметь использовать характерные для публицистического стиля средства языка, обращения, риторические обращения и вопросы, самостоятельно отбирать, обрабатывать и структурировать информацию, исследовать и анализи­ровать важные современные проблемы общества, аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения.





91.

Особенности слов-предложений.

Особенности слов-предложений.

Уметь правильно оформлять слова-предложения на письме, отличать от вводных слов и частиц, а также самостоятельных членов предложения.





92-93.

Обобщение изученного материала по темам: «Уточняющие члены предложения», «Вводные слова», «Предложения с обращениями»

Вводные предложения. Знаки препинания при них. Вставные конструкции. Обращение, его функции и способы выражения. Уточняющие,

поясняющие, присоединительные

члены предложения.

Уметь производить смысловой анализ предложений с уточняющими, поясняющими, присоединительными членами предложения, употреблять в речи вводные предложения с целью внесения добавочных сведений, тех или иных обстоятельств, упот­реблять формы обращения в разных речевых ситуациях, различать обращения и подлежащие двусоставного предложения.





94.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Вводные предложения, знаки препинания при них, вставные конструкции; обращение, его функции и способы выражения; уточняющие,

члены предложения.

Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме под диктовку, соблюдать орфо­графические и пунктуационные нормы.





95-96

Повторение.

Словосочетание. Односоставные и неполные предложения.

Словосочетания, виды связи в словосочетании.

Главные и второстепенные члены предложения. Односо­ставные предложения. Неполные предложения.

Уметь определять вид связи в словосочетании, выделять грамматическую основу предложений, различать односоставные и двусоставные предложения, односоставные и неполные предложения; целе­сообразно использовать различные виды предложений в соответствии с содержанием и условиями высказываний.





97.

Повторение.

Предложения с однородными членами.

Осложненное простое предложение. Однородные члены, связанные

сочинительными союза­ми и пунктуация при них.

Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами, составлять схемы предложения.






98-99.

Р.Р. Психо­логический портрет. Сочинение-описание.

Психологический портрет.

Уметь находить характерные особенности, главное во внешности конкретной личности и передавать это описание словами, составлять письменное высказывание -описание внешности человека с учетом его психологиче­ского состояния.





100.

Повторение.

Предложения с обособленными членами предложения

Правила обособления второстепенных и уточняющих членов предложения.

Уметь применять полученные знания на практике.





101

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Главные и второстепенные члены предложения. Односо­ставные предложения. Осложненное простое предложение. Знаки препинания в простом предложении.

Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме под диктовку, соблюдать орфо­графические и пунктуационные нормы.





102.

Повторение.

Предложения с обращениями, вводными словами, слова- предложения

Правила постановки знаков препинания при обращениях, вводных словах, словах-предложениях.

Уметь применять полученные знания на практике.







Согласовано Утверждаю Зам. директора по УВР: Директор школы: ________ Кадыров А.Т. _______ Абуляев Р.Р. « »________2016г. « ___» ________2016г.



ПРИЛОЖЕНИЕ

к рабочей программе учебного предмета

«РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК»

(базовый уровень)

Календарно-тематическое планирование уроков родного (русского) языка в 8а классе

на 2016/2017 учебный год



Составил: учитель Даминова Р. Р.



с.Стерлибашево, 2016






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!