60. | Обособление согласованных определений. | Обособление согласованных определений. | Знать общие условия обособления согласованных определений; уметь находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, относящимися к существительному, интонационно правильно произносить их и оформлять на письме | | | | |
61. | Обособление согласованных определений. | Обособление согласованных определений | Уметь опознавать условия обособления определений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными определениями, при пунктуационном оформлении письменного текста правильно ставить знаки препинания, использовать обособленные определения в текстах разных стилей и типов. | | | | |
62. | Обособление несогласованных Определений. | Несогласованные определения и их обособление. | Знать условия обособления несогласованных определений; уметь выявлять их интонационно правильно читать предложения с обособлениями и правильно пунктуационно оформлять на письме. | | | | |
63-64. | Р.Р. Заглавие как средство связи предложений в тексте. Изложение с грамматическим заданием. | Изложение с грамматическим заданием. Заглавие как средство связи предложений в тексте. | Знать роль заглавия как средства связи в тексте, роль композиционного стыка; уметь художественно, эмоционально, выразительно передавать содержание услышанного текста, самостоятельно подбирать заголовок, использовать заглавие и родовидовые слова как средства связи микротекстов, предложений в тексте, использовать в тексте обособленные определения, соблюдать при пересказе нормы русского языка. | | | | |
65. | Обособление приложений. | Обособление приложений. | Знать условия обособления приложений; уметь обособлять приложения, графически объяснять условия обособления приложений выразительно читать предложения с обособлением, правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений. | | | | |
66. | Обособление приложений. | Обособление приложений. | Уметь опознавать приложения в тексте, правильно ставить знаки препинания, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложе-ниями, использовать их в разных стилях и типах речи. | | | | |
67. | Обособление дополнений. | Обособление дополнений. | Знать условия обособления дополнений; уметь узнавать опознавательные признаки уточняющих дополнений (производные предлоги), производить синонимичную замену производных предлогов при обособленных дополнениях, выразительно читать предложения с обособленными дополнениями, пунктуационно правильно оформлять. | | | | |
68. | Обособление дополнений. | Обособление дополнений. | Знать условия обособления дополнений; уметь узнавать опознавательные признаки уточняющих дополнений (производные предлоги), производить синонимичную замену производных предлогов при обособленных дополнениях, выразительно читать предложения с обособленными дополнениями, пунктуационно правильно оформлять. | | | | |
69. | Обособление деепричастных оборотов. | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. | Знать условия обособления обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами; уметь находить деепричастный оборот, определять его границы, правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами, использовать в речи, уметь заменять синонимичными конструкциями. | | | | |
70. | Обособление деепричастных оборотов. | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. | Уметь определять границы деепричастного оборота, ставить знаки препинания при обособлении, конструировать предложения с причастным оборотом, исправлять ошибки в предложениях, интонационно правильно произносить их, опознавать обособленные обстоятельства как изобразительно-выразительные средства в художественной речи. | | | | |
71-72. | Р.Р. Рассуждение. Сравнение – разновидность рассуждения. | Композиция сочинения - рассуждения. Рассуждение на основе литературного произведения. | Уметь создавать текст-рассуждение, сохраняя его композиционные элементы, ориентируясь на опреде-ленного читателя или слушателя, отбирать аргументы с целью обогащения речи, умело включать цитаты из художественного текста, обосновывать свое мнение. | | | | |
73. | Обособление обстоятельств. | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами | Знать условия обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами; уметь интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженными существительными с предлогами, правильно расставлять знаки препинания при них. | | | | |
74. | Обособление обстоятельств. | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. | Знать условия обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами; уметь интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженными существительными с предлогами, правильно расставлять знаки препинания при них. | | | | |
75. | Обобщение изученного материала по теме «Обособленные члены предложения». | Обособление второстепенных членов предложения. Постановка знаков препинаний при обособлении. | Уметь определять и выделять на письме обособленные второстепенные члены, определять сходство и различия между обособленными согласованными определениями, отличия в обособлении согласованных определений и приложений, различия в обособлении определений, выраженных причастным оборотом, и обособленных обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом. | | | | |
76. | Обобщение изученного материала по теме «Обособленные члены предложения». | Наблюдения при употреблении предложений с обособленными членами в устной и письменной речи. | Уметь определять и выделять на письме обособленные второстепенные члены, создавать тексты с включением различных случаев обособления, обосновывать синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами и выразительно их читать. | | | | |
77. | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | Обособленные члены предложения. Знаки препинания при них. | Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме под диктовку, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы. | | | | |
78-79. | Р.Р. Киносценарий как одна из композиционных форм сочинения. | Киносценарий как одна из форм сочинения. | Знать особенности композиции сочинения в виде киносценария, киноведческие термины; уметь анализировать творческие работы и создавать свои, писать сочинения в форме киносценария, правильно оформляя диалоги, используя речь литературных персонажей как одно из средств характеристики. | | | | |
80. | Обособление уточняющих членов предложения. | Обособление уточняющих членов предложения. | Знать, что такое уточняющие, уточняемые члены предложения, условия их обособления; уметь отличать уточняющие члены предложения от обособленных оборотов, опознавать уточняющие члены на основе семантико-интонационного анализа высказывания, выделять на письме запятыми. | | | | |
81. | Обособление уточняющих членов предложения. | Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенность. | Уметь производить смысловой анализ предложений с уточняющими, поясняющими, присоединительными членами предложения, соблюдать интонацию уточнения, пунктуационно оформлять на письме. | | | | |
82. | Обособление уточняющих членов предложения. | Уточняющие, поясняющие, Присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенность. | Уметь производить смысловой анализ предложений с уточняющими, поясняющими, присоединительными членами предложения, соблюдать интонацию уточнения, пунктуационно оформлять на письме. | | | | |
83. | Повторим орфографию. Слитное, раздельное и дефисное написание слов. | Слитное, раздельное, дефисное написание разных частей речи. | Уметь правильно определять условия выбора орфограммы, опознавать части речи с орфограммой, объяснять написание разных частей речи (слитное, раздельное, дефисное), группировать слова по видам орфограмм. | | | | |
84. | Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. | Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. | Знать группы вводных конструкций по значению, понимать роль вводных слов как средства выражения субъективной оценки высказывания; уметь выражать определенные отношения к высказываемому с помощью вводных слов, правильно ставить знаки препинания при вводных словах, различать вводные слова и члены предложения. | | | | |
85. | Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. | Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. | Уметь употреблять в речи вводные слова с учетом речевой ситуации, правильно расставлять знаки препинания при вводных, словах, словосочетаниях и предложениях, соблюдать правильную интонацию при чтении, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста, производить синонимичную замену вводных слов. | | | | |
86. | Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. | Вводные предложения. Знаки препинания при них. Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций. | Уметь употреблять в речи вводные предложения с целью внесения добавочных сведений, тех или иных обстоя-тельств, расширения описания предметов, опознавать вставные конструкции, выразительно читать предложения с вводными и вставными конструкциями, расставлять знаки препинания на письме. | | | | |
87. | Предложения с обращениями. | Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки препинания при обращении. | Знать синтаксическую сущность обращения, возможные позиции обращения в предложениях; уметь расставлять знаки препинания при обращениях, пользоваться различными видами обращений в собственных устных и письменных высказываниях, характеризовать синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. | | | | |
88. | Предложения с обращениями. | Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки препинания при обращении. Наблюдение за употреблением обращения в разговорной речи, языке художественной литератур и официально-деловом стиле. | Уметь интонационно правильно произносить предложения с обращением, употреблять формы обращения в разных речевых ситуациях, различать обращения и подлежащие двусоставного предложения. | | | | |
89-90. | Р.Р. Обращение как средство связи предложений в тексте. Сочинение с обязательным употреблением обращения как средства связи предложений. | Обращение как средство связи предложений в тексте. Сочинение с обязательным употреблением обращения как средства связи предложений. | Знать требования к устному выступлению, понимать значение понятий «публичный», «публицистический», уметь использовать характерные для публицистического стиля средства языка, обращения, риторические обращения и вопросы, самостоятельно отбирать, обрабатывать и структурировать информацию, исследовать и анализировать важные современные проблемы общества, аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения. | | | | |
91. | Особенности слов-предложений. | Особенности слов-предложений. | Уметь правильно оформлять слова-предложения на письме, отличать от вводных слов и частиц, а также самостоятельных членов предложения. | | | | |
92-93. | Обобщение изученного материала по темам: «Уточняющие члены предложения», «Вводные слова», «Предложения с обращениями» | Вводные предложения. Знаки препинания при них. Вставные конструкции. Обращение, его функции и способы выражения. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения. | Уметь производить смысловой анализ предложений с уточняющими, поясняющими, присоединительными членами предложения, употреблять в речи вводные предложения с целью внесения добавочных сведений, тех или иных обстоятельств, употреблять формы обращения в разных речевых ситуациях, различать обращения и подлежащие двусоставного предложения. | | | | |
94. | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | Вводные предложения, знаки препинания при них, вставные конструкции; обращение, его функции и способы выражения; уточняющие, члены предложения. | Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме под диктовку, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы. | | | | |
95-96 | Повторение. Словосочетание. Односоставные и неполные предложения. | Словосочетания, виды связи в словосочетании. Главные и второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. Неполные предложения. | Уметь определять вид связи в словосочетании, выделять грамматическую основу предложений, различать односоставные и двусоставные предложения, односоставные и неполные предложения; целесообразно использовать различные виды предложений в соответствии с содержанием и условиями высказываний. | | | | |
97. | Повторение. Предложения с однородными членами. | Осложненное простое предложение. Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них. | Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами, составлять схемы предложения. | | | | |
98-99. | Р.Р. Психологический портрет. Сочинение-описание. | Психологический портрет. | Уметь находить характерные особенности, главное во внешности конкретной личности и передавать это описание словами, составлять письменное высказывание -описание внешности человека с учетом его психологического состояния. | | | | |
100. | Повторение. Предложения с обособленными членами предложения | Правила обособления второстепенных и уточняющих членов предложения. | Уметь применять полученные знания на практике. | | | | |
101 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | Главные и второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. Осложненное простое предложение. Знаки препинания в простом предложении. | Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме под диктовку, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы. | | | | |
102. | Повторение. Предложения с обращениями, вводными словами, слова- предложения | Правила постановки знаков препинания при обращениях, вводных словах, словах-предложениях. | Уметь применять полученные знания на практике. | | | | |