Центр внешкольной работы г. Белорецк
Калиничева Т. Ю. _____________
/Ф.И.О. подпись/
от «____» ____________20____г.
Волкова В.П. _______________
/Ф.И.О. подпись/
от «____»_____________20___ г.
Кузнецова Т.А. _____________
/Ф.И.О. подпись/
от «____»_____________20____г.
Календарно – тематическое планирование для 1 года обучения на 2016 - 2017 учебный год |
объединение: | Студия изобразительного искусства «АКВАРЕЛЬКА» |
педагог: | Баукина Ольга Валерьевна |
год обучения: | Первый |
периодичность: | два раз в неделю /понедельник, среда/ |
количество групп: | 1 |
место проведения: | МОБУ ДОД ЦВР |
Количество часов на 1 группу в неделю: | 4 часа |
| |
№ | Наименование разделов и тем: | Всего | Теория | Практика | дата |
планируемая | фактическая |
I. | Введение. Повторение с правил ТБ. Правила поведения в учреждениях. Инструкция по правилам безопасности на дорогах и в транспорте. | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 5.09. 2016 | 5.09. 2016 |
V. 1. | Мониторинг освоения образовательной программы. Теоретическая и практическая работа с диагностическими картами. Вводное тестирование. | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 7.09. 2016 | 7.09. 2016 |
II. 1. | Живопись. Основы цветоведения. Освоение основных изобразительных материалов, инструментов, приёмов. Композиционное, тематическое рисование, рисование по памяти, представлению и воображению. Живопись акварелью. Беседа «Цветовая гармония». Сказки о красках. Тема: «Игра красок». «Лоскутное покрывало»; «Лоскутное дерево», «Петушок». | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 12.09. 2016 | 12.09. 2016 |
2. | Живопись акварелью. Тема: «Радуга - дуга и цветик - семицветик». | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 14.09. 2016 | 14.09. 2016 |
3. | Живопись гуашью. Тема: «Осенние овощи и фрукты». | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 19.09. 2016 | 19.09. 2016 |
4. | Живопись гуашью. Тема: «Рисуем дерево жизни, счастья, фантастическое» | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 21. 09. 2016 | 21. 09. 2016 |
5. | Живопись акварелью «по сырому». Тема: «Цветы осенние»; «Цветочная поляна». | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 26. 09. 2016 | 26. 09. 2016 |
6. | Живопись гуашью. Тема: «Листья». Фитоживопись. Картины штампы – из сочных листьев. | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 28.09. 2016 | 28.09. 2016 |
7. | Живопись акварелью. Тема: «Вечерний сад», «Ночной город», «Закат». | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 3.10. 2016 | 3.10. 2016 |
8. | Живопись акварелью. Тема: «Красивые рыбы». | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 5. 10. 2016 | 5. 10. 2016 |
9. | Живопись гуашью. Тема: «Кошечки, коты, котята». | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 10. 10. 2016 | 10. 10. 2016 |
10. | Живопись гуашью. Лессировка. Тема: «Травушка - муравушка» | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 12.10. 2016 | 12.10. 2016 |
11. | Живопись акварелью. Тема: «Сказочный, таинственный, волшебный лес» | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 17. 10. 2016 | 17. 10. 2016 |
12. | Живопись акварелью. Тема: «В цирке. Клоун» | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 19. 10. 2016 | 19. 10. 2016 |
13. | Живопись гуашью. Тема: «Море, солнце, паруса». | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 24.10. 2016 | 24.10. 2016 |
14. | Живопись гуашью. Тема: «Насекомые». | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 26. 10. 2016 | 26. 10. 2016 |
15. | Живопись гуашью. Крапление. Тема: «Плюшевые игрушки». | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 31. 10. 2016 | 31. 10. 2016 |
16. | Живопись акварелью. Тема: «Грозди рябины, винограда, смородины». | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 2. 11. 2016 | 2. 11. 2016 |
17. | Живопись гуашью и акварелью. Тема: «Птички» .«Уточка», «Сова», «Попугай», «Синички», «Снегири», «Колибри», «Сороки». | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 7. 11. 2016 | 7. 11. 2016 |
18. | Живопись гуашью. Тема: «Настроение» | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 9. 11. 2016 | 9. 11. 2016 |
19. | Живопись акварелью. Монотипия. Тема: «Веселые кляксы». | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 14. 11. 2016 | 14. 11. 2016 |
20. | Живопись акварелью. Тема: «Дворец, замок, деревянный терем» | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 16. 11. 2016 | 16. 11. 2016 |
21. | Живопись гуашью. Тема: «Рисуем животных». | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 21. 11. 2016 | 21. 11. 2016 |
22. | Живопись гуашью. Тема: «Зимние сказки» | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 23. 11. 2016 | 23. 11. 2016 |
III 1. | Графика. Основы графики. Освоение основных изобразительных материалов, инструментов, приёмов. Графика. Тема: «Волшебные линии». | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 28. 11. 2016 | 28. 11. 2016 |
2. | Графика. Рисование графитными материалами. Тема: «Штрих, тон, пятно» | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 30. 11. 2016 | 30. 11. 2016 |
3. | Графика. Рисование гелиевыми или шариковыми ручками. Тема: «Мандалы» | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 5. 12. 2016 | 5. 12. 2016 |
4. | Графика. Рисование гелиевыми или шариковыми ручками. Тема: «Мандалы» | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 7. 12. 2016 | 7. 12. 2016 |
5. | Графика. Черный линер, карандаш графитный. Тема: «Дудлинг, зентангл», абстрактное рисование. | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 12. 12. 2016 | 12. 12. 2016 |
6. | Графика. Черный линер, карандаш графитный. Тема: «Дудлинг, зентангл», абстрактное рисование. продолжение. | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 14. 12. 2016 | 14. 12. 2016 |
7. | Графика. Тонирование. Тема: «Туман в лесу» | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 19. 12. 2016 | 19. 12. 2016 |
8. | Графика. Тонирование. Тема: «Туман в лесу», продолжение. | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 21. 12. 2016 | 21. 12. 2016 |
9. | Графика. Рисование гелиевыми или шариковыми ручками. Тема: «Жирафы». | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 26. 12. 2016 | 26. 12. 2016 |
10. | Графика. Рисование гелиевыми или шариковыми ручками. Тема: «Жирафы», продолжение. | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 28. 12. 2016 | 8. 12. 2016 |
V. 2. | Мониторинг освоения образовательной программы. Теоретическая и практическая работа с диагностическими картами. Промежуточное тестирование /I полугодие/ | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 11. 01. 2017 | 11. 01. 2017 |
11. | Графика. Черный линер, карандаш графитный. Тема: «Дудлинг, зентангл. Пейзаж». | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 16. 01. 2017 | 16. 01. 2017 |
12. | Графика. Черный линер, карандаш графитный. Тема: «Дудлинг, зентангл. Пейзаж» продолжение. | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 18. 01. 2017 | 18. 01. 2017 |
13. | Графика. Рисование графитными карандашами. Тема: «Ежик». | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 23. 01. 2017 | 23. 01. 2017 |
14. | Графика. Рисование графитными карандашами. Тема: «Ежик», продолжение | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 25. 01. 2017 | 25. 01. 2017 |
15. | Графика. Рисование стирательной резинкой и графитным карандашом. Тема: «Горный пейзаж». | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 30. 01. 2017 | 30. 01. 2017 |
16. | Графика. Рисование стирательной резинкой и графитным карандашом. Тема: «Горный пейзаж», продолжение. | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 1. 02. 2017 | 1. 02. 2017 |
17. | Графика. Рисование сухой, масляной пастелью или цветными карандашами. Тема: «Космические или фантастические истории. Инопланетянин». | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 6. 02. 2017 | 6. 02. 2017 |
18. | Графика. Рисование сухой, масляной пастелью или цветными карандашами. Тема: «Космические или фантастические истории. Инопланетянин», продолжение. | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 8. 02. 2017 | 8. 02. 2017 |
19. | Графика. Рисование тушью и пером. Тема: «Любимые сказки». | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 13. 02. 2017 | 13. 02. 2017 |
20. | Графика. Рисование тушью и пером. Тема: «Любимые сказки», продолжение. | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 15. 02. 2017 | 15. 02. 2017 |
21. | Графика. Черный линер, карандаш графитный. Тема: «Дудлинг, зентангл. Животные». | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 20. 02. 2017 | 20. 02. 2017 |
22. | Графика. Черный линер, карандаш графитный. Тема: «Дудлинг, зентангл. Животные» продолжение | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 22. 02. 2017 | 22. 02. 2017 |
IV 1. | Лепка из пластилина. Освоение основных методов, приемов и способов работы с пластилином. Лепка пластилином в объеме. Тема: «Улитка». | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 27. 02. 2017 | 27. 02. 2017 |
2. | Лепка пластилином в объеме. Тема: «Бабочка коробочка». | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 1. 03. 2017 | 1. 03. 2017 |
3. | Лепка пластилином в объеме. Тема: «Смешарики». | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 6. 03. 2017 | 6. 03. 2017 |
4. | Лепка пластилином в объеме. Тема: «Смешарики», продолжение. | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 13. 03. 2017 | 13. 03. 2017 |
5. | Лепка пластилином в объеме. Тема: «Дракончик». | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 15. 03. 2017 | 15. 03. 2017 |
6. | Лепка пластилином в объеме. Тема: «Транспорт». | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 20. 03. 2017 | 20. 03. 2017 |
7. | Пластилинография. Тема: «Морской пейзаж. Кораблик» | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 22. 03. 2017 | 22. 03. 2017 |
8. | Пластилинография. Тема: «Морской пейзаж. Кораблик» продолжение. | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 27. 03. 2017 | 27. 03. 2017 |
9. | Лепка в объеме. Тема: «Мишка косолапый и К°». | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 29. 03. 2017 | 29. 03. 2017 |
10. | Лепка в объеме. Тема: «Мишка косолапый и К°». продолжение. | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 3. 04. 2017 | 3. 04. 2017 |
11. | Пластилинография. Тема: «Аквариум». | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 5. 04. 2017 | 5. 04. 2017 |
12. | Пластилинография. Тема: «Аквариум», продолжение. | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 10 04. 2017 | 10 04. 2017 |
13. | Лепка пластилином в объеме. Тема: «Цветы и бабочки». | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 12. 04. 2017 | 12. 04. 2017 |
14. | Лепка пластилином в объеме. Тема: «Цветы и бабочки», продолжение. | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 17. 04. 2017 | 17. 04. 2017 |
15. | Лепка пластилином в объеме. Тема: «Пластилиновые человечки». | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 19. 04. 2017 | 19. 04. 2017 |
16. | Лепка пластилином в объеме. Тема: «Пластилиновые человечки», продолжение. | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 24. 04. 2017 | 24. 04. 2017 |
V. 3. | Мониторинг освоения образовательной программы. Теоретическая и практическая работа с диагностическими картами. Итоговое тестирование /II полугодие/ | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 26. 04. 2017 | 26. 04. 2017 |
17. | Пластилиновая композиция в объеме. Тема: «Волшебное озеро»; «Лебединое озеро, Лесное озеро, Лягушачье озеро». | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 3.05. 2017 | 3.05. 2017 |
18. | Пластилиновая композиция в объеме. Тема: «Волшебное озеро»; «Лебединое озеро, Лесное озеро, Лягушачье озеро», продолжение. | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 10. 05. 2017 | 10. 05. 2017 |
19. | Пластилинография. Тема: «Сказочные герои» | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 15. 05. 2017 | 15. 05. 2017 |
20. | Пластилинография. Тема: «Сказочные герои», продолжение. | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 17. 05. 2017 | 17. 05. 2017 |
21. | Лепка пластилином в объеме. Тема: «Зоопарк». | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 22. 05. 2017 | 22. 05. 2017 |
22. | Лепка пластилином в объеме. Тема: «Зоопарк», продолжение. | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 24. 05. 2017 | 24. 05. 2017 |
VI. | Подготовка и оформление творческих работ к конкурсу, выставке. | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 29. 05. 2017 | 29. 05. 2017 |
2. | Подведение итогов. | 2 | 30 мин. | 1.30 мин | 31. 05. 2017 | 31. 05. 2017 |
| всего | 144 | 34 | 110 | | |
Календарно – тематическое планирование для 3 года обучения на 2016 - 2017 учебный год. |
|
объединение | Студия изобразительного искусства «АКВАРЕЛЬКА» |
педагог | Баукина Ольга Валерьевна |
год обучения: | Второй |
периодичность: | два раз в неделю /вторник, четверг/ |
кол-во групп: | 1 |
место проведения: | МОБУ ДОД ЦВР |
количество часов на 1 группу в неделю | 4 |
| |
№ | Наименование разделов и тем: | Всего | Теория | Практика | дата: |
планируемая | фактическая |
I. | Введение. Повторение с правил ТБ. Правила поведения в учреждениях. Инструкция по правилам безопасности на дорогах и в транспорте. | 2 | 2 | | 1.09. 2016 | 1.09. 2016 |
V. 1. | Мониторинг освоения образовательной программы. Теоретическая и практическая работа с диагностическими картами. Вводное тестирование. | 2 | 30 мин. | 1.30. | 6.09. 2016 | 6.09. 2016 |
II. 1. | Живопись акварелью. Знакомство с видами изобразительного искусства, материалами, инструментами, последовательным расположением цветов в спектре. Организации рабочего места. Тема: «Волшебные краски». «Случайные пятна». Знакомство с печатной монотипией. | 2 | 20 мин. | 1.40 | 8.09. 2016 | 8.09. 2016 |
2. | Живопись акварелью. Виды и жанры изобразительных искусств. Натюрморт. Рисование с натуры. Взаимосвязь изобразительного искусства с музыкой, литературой. Тема: «Осенний букет». | 2 | 30 мин. | 1.30 | 13.09. 2016 | 13.09. 2016 |
3. | Живопись гуашью. Линия горизонта. Равномерное заполнение листа. Выразительные возможности художественных материалов (пастель, мелки) Тема: «Краски осени». | 2 | 30 мин. | 1.30 | 15.09. 2016 | 15.09. 2016 |
4. | Живопись. Изучение свойств основных цветов. Рисование основными цветами и их производными (составными цветами). Тема: «Лужайка». | 2 | 30 мин. | 1.30 | 20. 09. 2016 | 20. 09. 2016 |
5. | Живопись. Выразительные возможности живописных материалов. Рисование сухой кистью. Тема: «Пушистые зверушки». | 2 | 30 мин. | 1.30 | 22. 09. 2016 | 22. 09. 2016 |
6. | Живопись. Импровизация. Изучение художественных приемов: трафарет, оттиск, соль, мятая бумага или пленка. Знакомство с отдельными композициями выдающихся художников. Тема: «Фантастический лес» | 2 | 30 мин. | 1.30 | 27.09. 2016 | 27.09. 2016 |
7. | Живопись гуашью. Натюрморт. Рисование с натуры фруктов. Тема: «Яблоки» | 2 | 30 мин. | 1.30 | 29.09 2016 | 29.09 2016 |
8. | Живопись гуашью. Тема: «Портрет из фруктов и овощей» | 2 | 30 мин. | 1.30 | 4. 10. 2016 | 4. 10. 2016 |
9. | Живопись гуашью и акварелью. Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповторимое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм. Тема: «Ажурные ограды» | 2 | 30 мин. | 1.30 | 6. 10. 2016 | 6. 10. 2016 |
10. | Живопись гуашью и акварелью. Тема: «Ажурные ограды», продолжение | 2 | 30 мин. | 1.30 | 11.10. 2016 | 11.10. 2016 |
11. | Живопись. Сказочные образы. Знакомство с жанром портрет. Поиск композиционного решения. Цветовое решение. Выражение характера. (Баба- яга; Леший , Кикимора, Домовой, Водяной, Кощей Бессмертный) Тема: «Сказочные существа». | 2 | 30 мин. | 1.30 | 13. 10. 2016 | 13. 10. 2016 |
12. | Живопись. Тема: «Сказочные существа», продолжение. | 2 | 30 мин. | 1.30 | 18. 10. 2016 | 18. 10. 2016 |
13. | Живопись. Выражение характера изображаемых животных. Тема: «Животные дикой природы». | 2 | 30 мин. | 1.30 | 20.10. 2016 | 20.10. 2016 |
14. | Живопись. Тема: «Животные дикой природы», продолжение. | 2 | 30 мин. | 1.30 | 25. 10. 2016 | 25. 10. 2016 |
15. | Живопись. Композиционное построение. Линейная и воздушная перспектива. Контрастное изображение на фоне заката. Рисование по представлению (впечатлению) и воображению. Тема: «Пейзаж на закате». | 2 | 30 мин. | 1.30 | 27. 10. 2016 | 27. 10. 2016 |
16. | Живопись. Тема: «Пейзаж на закате» продолжение. | 2 | 30 мин. | 1.30 | 1. 11. 2016 | 1. 11. 2016 |
17. | Живопись. Тема: «Африка» Знакомство с африканским устным народным творчеством, культурой, искусством, образом жизни, природой и животным миром. Поиск и построение композиционного сюжета. Колотит - душа живописи. | 2 | 30 мин. | 1.30 | 3. 11. 2016 | 3. 11. 2016 |
18. | Живопись. Тема: «Африка», продолжение. | 2 | 30 мин. | 1.30 | 8. 11. 2016 | 8. 11. 2016 |
19. | Живопись. Поиск и построение композиционного сюжета. Художественное изображение в цвете. Цвет как средство выражения. Тема: «Космические приключения»; «Полет в космос». | 2 | 30 мин. | 1.30 | 10. 11. 2016 | 10. 11. 2016 |
20. | Живопись. Тема: «Космические приключения»; «Полет в космос», продолжение. | 2 | 30 мин. | 1.30 | 15. 11. 2016 | 15. 11. 2016 |
21. | Живопись. Навыки рисования человека с натуры. Статика. Пропорции фигуры человека /мужчины, женщины, ребенка/. Схемы и способы построения, набросок. Тема: «Рисуем человека в живописи» | 2 | 30 мин. | 1.30 | 17. 11. 2016 | 17. 11. 2016 |
22. | Живопись. Создание художественного образа. Тема: «Рисуем человека в живописи», работа в цвете. | 2 | 30 мин. | 1.30 | 22. 11. 2016 | 22. 11. 2016 |
III 1. | Графика. Контраст. Знакомство с художественной техникой. Рисование по памяти, представлению или воображению. Тонирование бумаги, получение объемного изображения с помощью светотени /рисование ластиком . Тема: «Бумага, карандаш, резинка | 2 | 30 мин. | 1.30 | 24. 11. 2016 | 24. 11. 2016 |
2. | Графика. Знакомство с художественной техникой. Свойства и возможности линий. Рисование без предварительного рисунка. Тема: «Граттаж». | 2 | 30 мин. | 1.30 | 29. 11. 2016 | 29. 11. 2016 |
3. | Графика. Выразительные возможности графических материалов. Тема: «Ажурные человечки». | 2 | 30 мин. | 1.30 | 1. 12. 2016 | 1. 12. 2016 |
4. | Графика. Тема: «Ажурные человечки», продолжение. | 2 | 30 мин. | 1.30 | 6. 12. 2016 | 6. 12. 2016 |
5. | Графика. Антистрессовое рисование. знакомство с новой графической техникой. Тема: «Дудлинг и зентангл». | 2 | 30 мин. | 1.30 | 8. 12. 2016 | 8. 12. 2016 |
6. | Графика. Тема: «Дудлинг и зентангл», продолжение. | 2 | 30 мин. | 1.30 | 13. 12. 2016 | 13. 12. 2016 |
7. | Графика. Композиционное построение. Линейная и воздушная перспектива. Рисование по представлению (впечатлению) и воображению. Тема: «Животные», «Мой домашний любимец» | 2 | 30 мин. | 1.30 | 15. 12. 2016 | 15. 12. 2016 |
8. | Графика. Тема: «Животные», «Мой домашний любимец», продолжение. | 2 | 30 мин. | 1.30 | 20. 12. 2016 | 20. 12. 2016 |
9. | Графика. Графические упражнения: Рисование с помощью полой трубочки (раздувание туши и акварели по листу бумага), прорисовка деталей для завершенности работы. Рисование по памяти и представлению (впечатлению). Тема: «Кляксография» | 2 | 30 мин. | 1.30 | 22. 12. 2016 | 22. 12. 2016 |
10. | Графика. Выбор и применение выразительных средств, для реализации собственного замысла в рисунке. Тема: «Микромир» /насекомые и растения»; жучки и паучки | 2 | 30 мин. | 1.30 | 27. 12. 2016 | 27. 12. 2016 |
11. | Графика. Тема: «Микромир» продолжение. | 2 | 30 мин. | 1.30 | 29. 12. 2016 | 29. 12. 2016 |
12. | Графика. Тема: «Зендудлинг». Антистрессовое рисование. Знакомство с новой графической техникой. | 2 | 30 мин. | 1.30 | 10. 01. 2017 | 10. 01. 2017 |
13. | Графика. Тема: «Зендудлинг», продолжение | 2 | 30 мин. | 1.30 | 12. 01. 2017 | 12. 01. 2017 |
V. 2. | Мониторинг освоения образовательной программы. Теоретическая и практическая работа с диагностическими картами. Промежуточное тестирование /I полугодие/ | 2 | 20 мин. | 1.40 | 17. 01. 2017 | 17. 01. 2017 |
14. | Графический дизайн. Выражение характера человека через украшения. Создание подарка своими руками. Использование бросового материала. Тема: «Сувенирчики. Поделки - самоделки» | 2 | 30 мин. | 1.30 | 19. 01. 2017 | 19. 01. 2017 |
15. | Графический дизайн животных. Способы стилизации. Тема: «Стилизация формы», «Кошка»; «Летучая мышка»; «Петух»; «Крокодил». | 2 | 30 мин. | 1.30 | 24. 01. 2017 | 24. 01. 2017 |
16. | Графический дизайн животных. Тема: «Стилизация формы», продолжение. | 2 | 30 мин. | 1.30 | 26. 01. 2017 | 26. 01. 2017 |
17. | Графика. Пропорции фигуры человека /мужчины, женщины, ребенка/. Схемы и способы построения, поэтапная работа, линейный рисунок. Тема: «Построение фигуры человека» | 2 | 30 мин. | 1.30 | 31. 01. 2017 | 31. 01. 2017 |
18. | Графика. Навыки рисования человека с натуры. Динамика. Пропорции фигуры человека /мужчины, женщины, ребенка/. Схемы и способы построения, набросок. Тема: «Рисуем человека в графике» | 2 | 30 мин. | 1.30 | 2. 02. 2017 | 2. 02. 2017 |
19. | Графика. Создание художественного образа. Тема: «Рисуем человека в графике». работа в цвете.. | 2 | 30 мин. | 1.30 | 7. 02. 2017 | 7. 02. 2017 |
20. | Графика. Тема: «Портрет. Построение головы человека» | 2 | 30 мин. | 1.30 | 9. 02. 2017 | 9. 02. 2017 |
21. | Графика. Тема: «Женский портрет», «Мужской портрет», «Детский портрет» Рисование с натуры, по фото. Набросок. | 2 | 30 мин. | 1.30 | 14. 02. 2017 | 14. 02. 2017 |
22. | Графика. Тема: «Женский портрет». Рисование с натуры, по фото. Набросок. Тема: «Портрет исторической личности» Рисование по фото, памяти, представлению. Набросок. | 2 | 30 мин. | 1.30 | 16. 02. 2017 | 16. 02. 2017 |
IV 1. | Лепка из пластилина в объеме. Отражение чувств и идей в произведениях искусства. Ознакомление с творчеством художников-скульпторов. Отработка навыков лепки в изображении предметов сложной формы Тема: «Пластилиновые люди». Создание сюжетно – тематической композиции. | 2 | 30 мин. | 1.30 | 21. 02. 2017 | 21. 02. 2017 |
2. | Лепка из пластилина в объеме. Отражение чувств и идей в произведениях искусства. Ознакомление с творчеством художников-скульпторов. Отработка навыков лепки в изображении предметов сложной формы. Тема: «Пластилиновые люди». Создание сюжетно – тематической композиции. продолжение. | 2 | 30 мин. | 1.30 | 28. 02. 2017 | 28. 02. 2017 |
3. | Пластилинография. Выразительные возможности материалов для работы с пластилином. Рисование пластилином на плоскости листа, пластилиновая аппликация. Динамика движения. Ритм. Колорит. Тема: «Пластилиновые истории. Пейзажи». Создание сюжетно – тематической композиции. | 2 | 30 мин. | 1.30 | 2. 03. 2017 | 2. 03. 2017 |
4. | Пластилинография. Тема: «Пластилиновые истории Пейзажи», продолжение. Создание сюжетно – тематической композиции. | 2 | 30 мин. | 1.30 | 7. 03. 2017 | 7. 03. 2017 |
5. | Пластилинография. Тема: «Пластилиновые истории. Натюрморты», продолжение | 2 | 30 мин. | 1.30 | 9. 03. 2017 | 9. 03. 2017 |
6. | Пластилинография. Тема: «Пластилиновые истории. Натюрморты», продолжение. | 2 | 30 мин. | 1.30 | 14. 03. 2017 | 14. 03. 2017 |
7. | Пластилинография. Тема: «Пластилиновые истории. Сказки, мифы, былины», продолжение Создание сюжетно – тематической композиции. | 2 | 30 мин. | 1.30 | 16. 03. 2017 | 16. 03. 2017 |
8. | Пластилинография. Тема: «Пластилиновые истории. Сказки, мифы, былины», продолжение | 2 | 30 мин. | 1.30 | 21. 03. 2017 | 21. 03. 2017 |
9. | Пластилинография. Тема: «Пластилиновые истории. Сказки, мифы, былины», продолжение Создание сюжетно – тематической композиции | 2 | 30 мин. | 1.30 | 23. 03. 2017 | 23. 03. 2017 |
10. | Лепка из пластилина в объеме. Выразительные возможности материалов для работы в объеме. Создание макета. Создание сюжетно – тематической композиции. Тема: «Царство снежной королевы»; «Снегурочка»; «Рыцарский замок», «Луна-парк», «Эра драконов, динозавров», «Ферма», «Лесные истории», «Джунгли», «Морской бой» и т. д | 2 | 30 мин. | 1.30 | 28. 03. 2017 | 28. 03. 2017 |
11. | Лепка из пластилина в объеме. Выразительные возможности материалов для работы в объеме. Создание макета. Создание сюжетно – тематической композиции. Тема: «Царство снежной королевы»; «Снегурочка»; «Рыцарский замок», «Луна-парк», «Эра драконов, динозавров», «Ферма», «Лесные истории», «Джунгли», «Морской бой» и т. д продолжение. | 2 | 30 мин. | 1.30 | 30. 03. 2017 | 30. 03. 2017 |
12. | Лепка из пластилина в объеме. Выразительные возможности материалов для работы в объеме. Создание макета. Создание сюжетно – тематической композиции. Тема: «Царство снежной королевы»; «Снегурочка»; «Рыцарский замок», «Луна-парк», «Эра драконов, динозавров», «Ферма», «Лесные истории», «Джунгли», «Морской бой» и т. д продолжение. | 2 | 30 мин. | 1.30 | 4. 04. 2017 | 4. 04. 2017 |
13. | Лепка из пластилина в объеме. Выразительные возможности материалов для работы в объеме. Создание макета. Создание сюжетно – тематической композиции. Тема: «Царство снежной королевы»; «Снегурочка»; «Рыцарский замок», «Луна-парк», «Эра драконов, динозавров», «Ферма», «Лесные истории», «Джунгли», «Морской бой» и т. д продолжение. | 2 | 30 мин. | 1.30 | 6. 04. 2017 | 6.. 04. 2017 |
14. | Лепка из пластилина в объеме. Выразительные возможности материалов для работы в объеме. Создание макета. Создание сюжетно – тематической композиции. Тема: «Царство снежной королевы»; «Снегурочка»; «Рыцарский замок», «Луна-парк», «Эра драконов, динозавров», «Ферма», «Лесные истории», «Джунгли», «Морской бой» и т. д продолжение. | 2 | 30 мин. | 1.30 | 11. 04. 2017 | 11. 04. 2017 |
15. | Лепка из пластилина в объеме. Тема: «Загадочные образы», «Царевна - Лягушка»; «Царевна Лебедь»; Создание и поиск нового худ. образа. Новый взгляд на знакомый, привычный образ. Создание сюжетно – тематической композиции. | 2 | 30 мин. | 1.30 | 13. 04. 2017 | 13. 04. 2017 |
16. | Лепка из пластилина в объеме. Тема: «Загадочные образы», «Царевна - Лягушка»; «Царевна Лебедь»; продолжение. Создание сюжетно – тематической композиции. | 2 | 30 мин. | 1.30 | 18. 04. 2017 | 18. 04. 2017 |
17. | Лепка из пластилина в объеме. Тема: «Загадочные образы», «Царевна - Лягушка»; «Царевна Лебедь»; продолжение. Создание сюжетно – тематической композиции. | 2 | 30 мин. | 1.30 | 20. 04. 2017 | 20. 04. 2017 |
V. 3. | Мониторинг освоения образовательной программы. Теоретическая и практическая работа с диагностическими картами. Итоговое тестирование /II полугодие/ | 2 | 20 мин. | 1.40 | 25.04. 2017 | 25.04. 2017 |
18. | Смешанная техника. Проектная деятельность. Создание книжки – малютки. Тема: «Рисуем отгадки к народным загадкам». | 2 | 30 мин. | 1.30 | 27. 04. 2017 | 27. 04. 2017 |
19. | Смешанная техника. Проектная деятельность. Создание книжки – малютки. Тема: «Рисуем отгадки к народным загадкам». | 2 | 30 мин. | 1.30 | 2. 05. 2017 | 2. 05. 2017 |
20. | Смешанная техника. Тема: «Искусство народов мира. Япония», «Ветка сакуры». Знакомство с творчеством японского народа. | 2 | 30 мин. | 1.30 | 4. 05. 2017 | 4. 05. 2017 |
21. | Смешанная техника. Тема: «Искусство народов мира. Япония» продолжение. | 2 | | 2 | 11. 05. 2017 | 11. 05. 2017 |
22. | Смешанная техника. Тема: «Японский костюм» знакомство с национальным костюмом японского народа. | 2 | 30 мин. | 1.30 | 18. 05. 2017 | 18. 05. 2017 |
23. | Смешанная техника. Тема: «Японский костюм» продолжение. | 2 | | 2 | 23. 05. 2017 | 23. 05. 2017 |
VI. | Подготовка и оформление творческих работ к конкурсу, выставке. | 2 | 30 мин. | 1.30 | 25. 05. 2017 | 25. 05. 2017 |
2. | Подведение итогов. | 2 | 30 мин. | 1.30 | 30. 05. 2017 | 30. 05. 2017 |
| | 146 | 34 | 112 | | |
Календарно - тематический план занятий для индивидуального обучения на 2016 – 2017 учебный год |
объединение | Студия изобразительного искусства «АКВАРЕЛЬКА» |
педагог | Баукина Ольга Валерьевна |
год обучения | третий |
периодичность | два раз в неделю /понедельник, среда/ |
количество групп | 1 |
место проведения | МОБУ ДОЛ ЦВР |
количество часов на 1 группу в неделю | 2 |
| |
№ | Наименование разделов и тем: | Всего | Теория | Практика | дата: |
планируемая | фактическая |
I. | Введение. Повторение с правил ТБ. Правила поведения в учреждениях. Инструкция по правилам безопасности на дорогах и в транспорте. | 1 | 1 | | 5.09. 2016 | 5.09. 2016 |
V. 1. | Мониторинг освоения образовательной программы. Теоретическая и практическая работа с диагностическими картами. Вводное тестирование. | 1 | - | 1 | 7.09. 2016 | 7.09. 2016 |
II. 1. | Живопись. Закрепление навыков живописного изобразительного искусства. Закрепление знаний о видах и жанрах изобразительного искусства. Рисование с натуры, по памяти, по представлению и воображению. Композиция /тематическое рисование/; иллюстрирование произведений. Живопись гуашью и акварелью. Виды и жанры изобразительного искусства. Эстетическое отношение к произведениям искусства. Работа над развитием творческого воображения. Беседа по теме: «Роль рисунка в изобразительном искусстве»; «Виды рисунка». Тема: «Растения»; «Подводные растения» /Камыши, Тростник, Колосья/ | 1 | 15 | 45 | 12.09. 2016 | 12.09. 2016 |
2. | Живопись гуашью и акварелью. Жанр: «Пейзаж в живописи» Красота родной природы в творчестве русских художников. Совершенствование умений отражать в тематических рисунках явления действительности. Тема: «Лирические пейзажи» /Уральская осень, Дождь, Листопад/ | 1 | 15 | 45 | 14.09. 2016 | 14.09. 2016 |
3. | Живопись гуашью и акварелью. Жанр: «Натюрморт в живописи» Беседа по теме: «Натюрморт в отечественной живописи»; «Творчество И. Грабарь; К.Серов; М. Врубель; М. Сарьян». Постановка художественной задачи. Поэтапное рисование. Художественная выразительность натюрморта. Работа в цвете: точные уверенные линии , сочные, красочные мазки. Удачное композиционное и конструктивное построение. Закрепление основ цветоведения. Передача настроения в творческой работе. Работа над развитием чувства композиции. Анализ формы, цвета и их пространственного расположения предметов. Тема «Букет настроение» | 1 | 15 | 45 | 19.09. 2016 | 19.09. 2016 |
4. | Живопись гуашью и акварелью. Жанр: «Натюрморт в живописи» | 1 | 15 | 45 | 21. 09. 2016 | 21. 09. 2016 |
5. | Живопись гуашью и акварелью. Использование в работе различные художественные материалы. Работа над развитием наблюдательности к окружающему миру. Колорит. Тепло и холод. Тема «В пустыне», «Среди льдов Антарктиды» | 1 | 15 | 45 | 26. 09. 2016 | 26. 09. 2016 |
6. | Живопись гуашью и акварелью. Тема «В пустыне», «Среди льдов Антарктиды» | 1 | 15 | 45 | 28.09. 2016 | 28.09. 2016 |
7. | Живопись гуашью и акварелью. Тема: «Таинства ночи» . /Лунный свет; Соната звезд, Звуки ночи, Трели сверчков, Ночные видения, Сны/ | 1 | 15 | 45 | 3.10. 2016 | 3.10. 2016 |
8. | Живопись гуашью и акварелью. Тема: «Таинства ночи» . /Лунный свет; Соната звезд, Звуки ночи, Трели сверчков, Ночные видения, Сны/ | 1 | 15 | 45 | 5. 10. 2016 | 5. 10. 2016 |
9. | Живопись гуашью и акварелью. Беседа по теме: «Природа, как отклик переживания художника». Многообразие форм и красок окружающего мира. Правила линейной и воздушной перспективы /глубина пространства/. Точка зрения. Горизонт и его высота. Перспектива сокращения. Изображение природы в различных состояниях (ветер, дождь, гроза, ураган, туман, снегопад, извержение вулкана, цунами, шторм) Тема: «Природные стихии» | 1 | 15 | 45 | 10. 10. 2016 | 10. 10. 2016 |
10. | Живопись гуашью и акварелью. Тема: «Природные стихии» | 1 | 15 | 45 | 12.10. 2016 | 12.10. 2016 |
11. | Живопись гуашью и акварелью. Импровизация на современную и классическую музыку. Выразительные средства цвета. Ритм. Тема: «Музыкальные ритмы» | 1 | 15 | 45 | 17. 10. 2016 | 17. 10. 2016 |
12. | Живопись гуашью и акварелью. Тема: «Музыкальные ритмы» | 1 | 15 | 45 | 19. 10. 2016 | 19. 10. 2016 |
13. | Живопись гуашью и акварелью. Иллюстрирование сказки. Беседа по теме: «Творчество художников иллюстраторов». Иллюстрация к книге, от эскиза к завершению; цвет в иллюстрации. Тема: «Старая сказка на новый лад», /Красная Шапочка, Мальчик с пальчик, Кот в сапогах, Золушка, Маугли и т. д/ | 1 | 15 | 45 | 24.10. 2016 | 24.10. 2016 |
14. | Живопись гуашью и акварелью. Тема: «Старая сказка на новый лад», /Красная Шапочка, Мальчик с пальчик, Кот в сапогах, Золушка, Маугли и т. д/ | 1 | 15 | 45 | 26. 10. 2016 | 26. 10. 2016 |
15. | Живопись гуашью и акварелью. Жанр: «Портрет» Беседа по теме. Пропорции лица. Тоновое решение и цветовое решение. Передача характера, образа Роль и место живописного портрета в истории искусства. Обобщенный образ человека в живописи. Тема: «Портреты исторических личностей» /Фараон Тутанхамон и Нефертити, Иван Грозный, Петр I, А.С. Пушкин | 1 | 15 | 45 | 31. 10. 2016 | 31. 10. 2016 |
16. | Живопись гуашью и акварелью. Тема: «Портреты исторических личностей» /Фараон Тутанхамон и Нефертити, Иван Грозный, Петр I, А.С. Пушкин | 1 | 15 | 45 | 2. 11. 2016 | 2. 11. 2016 |
17. | Живопись гуашью и акварелью. Беседа по теме: «Исторический жанр». Знакомство с творчеством В.Васнецова; В. Сурикова. Патриотизм и история в изобразительном искусстве. Тема: «Богатыри» | 1 | 15 | 45 | 7. 11. 2016 | 7. 11. 2016 |
18. | Живопись гуашью и акварелью. Тема: «Богатыри» | 1 | 15 | 45 | 9. 11. 2016 | 9. 11. 2016 |
19. | Живопись гуашью и акварелью. Тема: «Цвет – основа языка живописи» Передать впечатление ряби на воде с отражением деревьев и кустов, растущих вблизи реки, озера или заводи. Работа выполняется без палитры и без предварительного рисунка. Тема: «Рябь на воде» (малахитово-изумрудная гамма) «Хороводы капели», «Игра воды» | 1 | 15 | 45 | 14. 11. 2016 | 14. 11. 2016 |
20. | Живопись гуашью и акварелью. Тема: «Рябь на воде» (малахитово-изумрудная гамма)«Хороводы капели», «Игра воды» | 1 | 15 | 45 | 16. 11. 2016 | 16. 11. 2016 |
21. | Живопись гуашью и акварелью. «Голубая роза» - весенний цветок мистической любви, символ недостижимой красоты. Цвет имеет и символическое значение. Голубой цвет ассоциируется с водными гладями и бесконечностью небес, находящимися за пределами мирской суеты. Тема: «Натюрморт в голубых тонах» | 1 | 15 | 45 | 21. 11. 2016 | 21. 11. 2016 |
22. | Живопись гуашью и акварелью. Тема: «Натюрморт в голубых тонах» | 1 | 15 | 45 | 23. 11. 2016 | 23. 11. 2016 |
III. 1. | Графика. Закрепление навыков графического изобразительного искусства. Закрепление знаний о видах и жанрах изобразительного искусства. Рисование с натуры, по памяти, по представлению и воображению. Композиция /тематическое рисование/; иллюстрирование произведений. Работа над развитием чувства композиции. Анализ формы и их пространственного расположения. Сочетание черных и белах пятен. Лаконичность. Завершенность. Тема: «Домино»; «Черное и белое» | 1 | 15 | 45 | 28. 11. 2016 | 28. 11. 2016 |
2. | Графика. Тема: «Домино»; «Черное и белое» | 1 | 15 | 45 | 30. 11. 2016 | 30. 11. 2016 |
3. | Графика. Жанр: «Натюрморт в графике» Беседа по теме: «Натюрморт в отечественной живописи»; «Творчество И. Грабарь; К.Серов; М. Врубель; М. Сарьян». Тема: «Яблоки и кувшин с сухостоем» | 1 | 15 | 45 | 5. 12. 2016 | 5. 12. 2016 |
4. | Графика. Тема: «Яблоки и кувшин с сухостоем» | 1 | 15 | 45 | 7. 12. 2016 | 7. 12. 2016 |
5. | Графика. Беседа по теме: «Стилизация». Рисование по представлению. Отработка графической техники. Постановка художественной задачи. Примерный блок тем: «Стрекоза»; «Бабочка»; «Оса»; «Комар»; «Кузнечик»; «Муха»; «Крабы», «Лягушки» «Вьюн»; «Ирис»; «Вишня»; «Колокольчик». Стилизация формы. Тема: «Морской конёк» | 1 | 15 | 45 | 12. 12. 2016 | 12. 12. 2016 |
6. | Графика. Примерный блок тем: «Стрекоза»; «Бабочка»; «Оса»; «Комар»; «Кузнечик»; «Муха»; «Крабы», «Лягушки» «Вьюн»; «Ирис»; «Вишня»; «Колокольчик». Стилизация формы. Тема: «Морской конёк» | 1 | 15 | 45 | 14. 12. 2016 | 14. 12. 2016 |
7. | Графика. Навыки рисования человека с натуры. Динамика. Беседа по теме: «Пропорции фигуры человека». Схематическое рисование. Общие и индивидуальные особенности фигуры человека. 2-3 модели в динамики. Тема: «Рисуем человека в движении» | 1 | 15 | 45 | 19. 12. 2016 | 19. 12. 2016 |
8. | Графика. Образ человека. Жанр: «Портрет» Изучение нового материала. Конструкция головы человека и ее пропорции. Тема: Рисунок-схема | 1 | 15 | 45 | 21. 12. 2016 | 21. 12. 2016 |
9. | Графика. Жанр портрет. Изображение головы человека в пространстве. Изучение нового материала. Беседа по теме: «Мимика лица». Рисование с натуры. Рисунок, живопись. Общие и индивидуальные, особенности: мимика, возраст, пол. Детский портрет в живописи. Тема: «Портрет друга» | 1 | 15 | 45 | 26. 12. 2016 | 26. 12. 2016 |
10. | Графика. Жанр: «Натюрморт в графике» Конструкция; линейный, / сквозной / рисунок. Техника штриха и его культура. Тема: «Инструменты» /Атрибуты художника, спорта, музыки/ | 1 | 15 | 45 | 28. 12. 2016 | 8. 12. 2016 |
11. | Графика. Тема: «Инструменты» /Атрибуты художника, спорта, музыки/ | 1 | 15 | 45 | 11. 01. 2017 | 11. 01. 2017 |
12. | Графика. Беседа по теме: «Карикатура. шарж». Знакомство с творчеством художников – карикатуристов. Юмор в изобразительном искусстве. Тема: «Карикатура. Шарж», «Дружеский шарж». | 1 | 15 | 45 | 16. 01. 2017 | 16. 01. 2017 |
13. | Графика. Фантастический жанр. Беседа по теме: «Фантастические существа». Тематическое рисование. Построение композиционного сюжета. Цветовое решение, колорит. Тема: «Котопёс»; «Слонопотам»; «Крокожабр» | 1 | 15 | 45 | 18. 01. 2017 | 18. 01. 2017 |
V. 2. | Мониторинг освоения образовательной программы. Теоретическая и практическая работа с диагностическими картами. Промежуточное тестирование /I полугодие/ | 1 | - | 1 | 23. 01. 2017 | 23. 01. 2017 |
14. | Графика. «Каллиграфия» Знакомство с творчеством китайских художников. Мастер взял кисть не спеша, погрузил ее в тушь и чуть помедлив, стал быстро наносить на поверхность бумаги мазки. Не прошло и тридцати секунд и работа закончена. На белом листе появился пейзаж, но не простой в его линиях и штрихах мы видим старинные иероглифы. Цзян Шилунь Иероглифы «Шань – шуй», «Провожая весну», «Бамбук и сороки», «Ирисы», «Лотос». Тема: «Пейзаж из иероглифов» | 1 | 15 | 45 | 25. 01. 2017 | 25. 01. 2017 |
15. | Графика. Тема: «Пейзаж из иероглифов» | 1 | 15 | 45 | 30. 01. 2017 | 30. 01. 2017 |
16. | Графика. Беседа по теме: «История и культура древнего Египта». Формирование представления о символике украшений и одежды того периода. Изображение египетского костюма. Беседа по теме: «Религия древнего Египта». Тема: «Древний Египет» | 1 | 15 | 45 | 1. 02. 2017 | 1. 02. 2017 |
17. | Графика. Беседа по теме: «История культуры древней Греции». Орнамент, костюм того периода. Постановка художественной задачи. Беседа по теме: «Керамика». Натюрморт: «Греческие вазы» Чернофигурные; краснофигурные. Постановка художественной задачи. Тема: «Древняя Греция» | 1 | 15 | 45 | 6. 02. 2017 | 6. 02. 2017 |
18. | Графика. Беседа по теме: «Анималистический жанр». Рисование по памяти или по представлению. Анатомическое строение тела и окрас животного, пластика движения; образ жизни; среда обитания. Тема: «Дикие кошки» /тигр, лев, пантера, ягуар/ | 1 | 15 | 45 | 8. 02. 2017 | 8. 02. 2017 |
19. | Графика. Тема: «Дикие кошки» /тигр, лев, пантера, ягуар/ | 1 | 15 | 45 | 13. 02. 2017 | 13. 02. 2017 |
20. | Графика. Рисунок. Беседа по теме. Тема: «3Д» | 1 | 15 | 45 | 15. 02. 2017 | 15. 02. 2017 |
21. | Графика. Антистрессовое рисование. знакомство с новой графической техникой. Тема: «Дудлинг и зентангл». | 1 | 15 | 45 | 20. 02. 2017 | 20. 02. 2017 |
22. | Графика. Тема: «Дудлинг и зентангл», продолжение. | 1 | 15 | 45 | 22. 02. 2017 | 22. 02. 2017 |
IV 1. | Лепка. Лепка из пластилина в объеме и на плоскости, рельеф, барельеф. Совершенствование навыков лепки из пластилина и в работах декоративно - прикладного искусства Тема: «Пластилиновые миниатюры». | 1 | 15 | 45 | 27. 02. 2017 | 27. 02. 2017 |
2. | Лепка из пластилина в объеме. Создание сюжетно – тематической композиции. Беседа по теме: «Анималистический жанр». Анатомическое строение тела и окраски животного, пластика движения; образ жизни; среда обитания. Тема: «Эра динозавров» | 1 | 15 | 45 | 1. 03. 2017 | 1. 03. 2017 |
3. | Лепка из пластилина в объеме. Создание сюжетно – тематической композиции. Тема: «Эра динозавров» | 1 | 15 | 45 | 6. 03. 2017 | 6. 03. 2017 |
4. | Лепка из пластилина в объеме. Создание сюжетно – тематической композиции. Беседа по теме: «Птицы. Изучение иллюстраций разных пород птиц. Обратить внимание на их строение, пропорции, характерные особенности, окраску. Слепить птиц разных пород, передать их среду обитания, динамику, статику. Примерный блок тем: «Птичий переполох», «Птичий базар», «Фламинго», «Воробьиная стайка» | 1 | 15 | 45 | 13. 03. 2017 | 13. 03. 2017 |
5. | Лепка из пластилина в объеме. Создание сюжетно – тематической композиции. Примерный блок тем: «Птичий переполох», «Птичий базар», «Фламинго», «Воробьиная стайка» | 1 | 15 | 45 | 15. 03. 2017 | 15. 03. 2017 |
6. | Пластилинография. Создание сюжетно – тематической композиции. Беседа по теме: «Реальность и фантазия в творчестве художника фантаста». Постановка художественной задачи. Примерный блок тем: «На луне»; «Марсиане»; «Встреча в космосе»; «Пришельцы»; «Вторжение». | 1 | 15 | 45 | 20. 03. 2017 | 20. 03. 2017 |
7. | Пластилинография. Примерный блок тем: «На луне»; «Марсиане»; «Встреча в космосе»; «Пришельцы»; «Вторжение». | 1 | 15 | 45 | 22. 03. 2017 | 22. 03. 2017 |
8. | Лепка из пластилина в объеме. Создание сюжетно – тематической композиции. Беседа по теме: «Мифические существа». Построение композиционного сюжета. Изображение в объеме фантастических существ из сказок, былин, легенд, мифов, преданий. Создание художественного образа с помощью пластилина.. Примерный блок тем: «Плачь птицы – Сирин»; «Полет Пегаса»; «Бой Кентавров», « Остров Циклопов», «Кикиморы»; «Пляски эльфов»; «Рождение феи» «Русалочий омут», Тема: «Мифические существа». | 1 | 15 | 45 | 27. 03. 2017 | 27. 03. 2017 |
9. | Лепка из пластилина в объеме. Примерный блок тем: «Плачь птицы – Сирин»; «Полет Пегаса»; «Бой Кентавров», « Остров Циклопов», «Кикиморы»; «Пляски эльфов»; «Рождение феи» «Русалочий омут». Тема: «Мифические существа». | 1 | 15 | 45 | 29. 03. 2017 | 29. 03. 2017 |
10. | Пластилинография. Создание сюжетно – тематической композиции. Беседа по теме: «Искусство Западной Европы эпохи Средневековья». Основные элементы костюма эпохи Средневековья. Постановка художественной задачи. Примерный блок тем: «Бал во дворце»; «Золушка»; «Кот в сапогах». | 1 | 15 | 45 | 3. 04. 2017 | 3. 04. 2017 |
11. | Пластилинография. Примерный блок тем: «Бал во дворце»; «Золушка»; «Кот в сапогах». | 1 | 15 | 45 | 5. 04. 2017 | 5. 04. 2017 |
12. | Пластилинография. Беседа по теме: «Готические соборы». Постановка художественной задачи. Примерный блок тем: «Робин Гуд»; «Ромео и Джульетта»; «Синяя Борода»; «Тристан и Изольда». Тема: «Истории из средневековой жизни. Готика» | 1 | 15 | 45 | 10 04. 2017 | 10 04. 2017 |
13. | Пластилинография. Примерный блок тем: «Робин Гуд»; «Ромео и Джульетта»; «Синяя Борода»; «Тристан и Изольда». Тема: «Истории из средневековой жизни. Готика» | 1 | 15 | 45 | 12. 04. 2017 | 12. 04. 2017 |
14. | Лепка из пластилина в объеме. Тема: «Пластилиновые истории. Мультяшки» | 1 | 15 | 45 | 17. 04. 2017 | 17. 04. 2017 |
15. | Лепка из пластилина в объеме. Тема: «Пластилиновые истории. Мультяшки». | 1 | 15 | 45 | 19. 04. 2017 | 19. 04. 2017 |
16. | Пластилинография. Создание сюжетно – тематической композиции. Беседа по теме: «Маринистический жанр». Композиционное рисование. Поиск сюжета, замысла, идеи. Рисование пластилином. Тема: «Морские приключения» /В порту, Регата, Бой с пиратами, Кораблекрушение/. | 1 | 15 | 45 | 24. 04. 2017 | 24. 04. 2017 |
17. | Пластилинография. Создание сюжетно – тематической композиции. Тема: «Морские приключения» /В порту, Регата, Бой с пиратами, Кораблекрушение/. | 1 | 15 | 45 | 26. 04. 2017 | 26. 04. 2017 |
V. 3. | Мониторинг освоения образовательной программы. Теоретическая и практическая работа с диагностическими картами. Итоговое тестирование /II полугодие/ | 1 | - | 1 | 3.05. 2017 | 3.05. 2017 |
18. | Лепка из пластилина в объеме. Создание сюжетно – тематической композиции. Пропорции, особенности строения, художественный образ, композиционное решение. Тема: «Лепим диких животных в движении | 1 | 15 | 45 | 10. 05. 2017 | 10. 05. 2017 |
19. | Лепка из пластилина в объеме. Создание сюжетно – тематической композиции. Тема: «Лепим диких животных в движении | 1 | 15 | 45 | 15. 05. 2017 | 15. 05. 2017 |
20. | Пластилинография. Создание сюжетно – тематической композиции. Беседа по теме: «Пейзаж». Закрепление художественной технике. Изучение её особенностей. Законы композиции. Примерный блок тем: «В горах»; «У озера»; «Лесные дали»; «Рябина»; «Морской берег»; «Сосны».Тема: «Вербы», «Проталины», | 1 | 15 | 45 | 17. 05. 2017 | 17. 05. 2017 |
21. | Пластилинография. Создание сюжетно – тематической композиции. Примерный блок тем: «В горах»; «У озера»; «Лесные дали»; «Рябина»; «Морской берег»; «Сосны». Тема: «Вербы», «Проталины», | 1 | 15 | 45 | 22. 05. 2017 | 22. 05. 2017 |
22. | Лепка из пластилина в объеме. Беседа по теме. От эскиза до завершения. Поиск художественного образа, замысла, идеи. Создание сюжетно – тематической композиции. Тема: «Сказки народов мира» | 1 | 15 | 45 | 24. 05. 2017 | 24. 05. 2017 |
23. | Лепка из пластилина в объеме. Создание сюжетно – тематической композиции. Тема: «Сказки народов мира» | 1 | 15 | 45 | 29. 05. 2017 | 29. 05. 2017 |
VI. | Подготовка и оформление творческих работ к конкурсу, выставке. Подведение итогов. | 1 | 15 | 45 | 31. 05. 2017 | 31. 05. 2017 |
| всего | 72 | 18 | 54 | | |