СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно – тематическое планирование с датами на 2016 - 2017 учебный год. Составлен на основе образовательной программы по изобразительному искусству «Учимся рисовать»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно – тематическое планирование с датами на 2016 - 2017 учебный год.

Составлен на основе образовательной программы по изобразительному искусству «Учимся рисовать»

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование с датами на 2016 - 2017 учебный год. Составлен на основе образовательной программы по изобразительному искусству «Учимся рисовать»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр внешкольной работы г. Белорецк




«Согласовано»

Заведующая методическим отделом

Калиничева Т. Ю. _____________

/Ф.И.О. подпись/

от «____» ____________20____г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Волкова В.П. _______________

/Ф.И.О. подпись/

от «____»_____________20___ г.


«Утверждаю»

Директор МОБУ ДОД ЦВР

Кузнецова Т.А. _____________

/Ф.И.О. подпись/

от «____»_____________20____г.






Календарно – тематическое планирование

Составлено на основе образовательной программы

«Учимся рисовать»




составитель: Баукина Ольга Валерьевна

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории


объединение: изобразительного и декоративно – прикладного творчества,

студия изобразительного искусства «Акварелька»

МОБУ ДОД Центр внешкольной работы























г. Белорецк, 2016г.


Календарно – тематическое планирование для 1 года обучения

на 2016 - 2017 учебный год


объединение:

Студия изобразительного искусства «АКВАРЕЛЬКА»

педагог:

Баукина Ольга Валерьевна

год обучения:

Первый

периодичность:

два раз в неделю /понедельник, среда/

количество групп:

1

место проведения:

МОБУ ДОД ЦВР

Количество часов на 1 группу в неделю:

4 часа



Наименование разделов и тем:

Всего

Теория

Практика

дата

планируемая

фактическая

I.


Введение. Повторение с правил ТБ.

Правила поведения в учреждениях. Инструкция по правилам безопасности на дорогах и в транспорте.

2

30 мин.

1.30 мин

5.09. 2016

5.09. 2016

V.


1.

Мониторинг освоения образовательной программы. Теоретическая и практическая работа с диагностическими картами.

Вводное тестирование.

2

30 мин.

1.30 мин

7.09. 2016

7.09. 2016

II.




1.

Живопись. Основы цветоведения. Освоение основных изобразительных материалов, инструментов, приёмов. Композиционное, тематическое рисование, рисование по памяти, представлению и воображению.

Живопись акварелью. Беседа «Цветовая гармония». Сказки о красках.

Тема: «Игра красок». «Лоскутное покрывало»; «Лоскутное дерево», «Петушок».

2

30 мин.

1.30 мин

12.09. 2016

12.09. 2016

2.

Живопись акварелью. Тема: «Радуга - дуга и цветик - семицветик».

2

30 мин.

1.30 мин

14.09. 2016

14.09. 2016

3.

Живопись гуашью. Тема: «Осенние овощи и фрукты».

2

30 мин.

1.30 мин

19.09. 2016

19.09. 2016

4.

Живопись гуашью. Тема: «Рисуем дерево жизни, счастья, фантастическое»

2

30 мин.

1.30 мин

21. 09. 2016


21. 09. 2016


5.

Живопись акварелью «по сырому». Тема: «Цветы осенние»; «Цветочная поляна».

2

30 мин.

1.30 мин

26. 09. 2016

26. 09. 2016

6.

Живопись гуашью. Тема: «Листья». Фитоживопись. Картины штампы – из сочных листьев.

2

30 мин.

1.30 мин

28.09. 2016

28.09. 2016

7.

Живопись акварелью. Тема: «Вечерний сад», «Ночной город», «Закат».

2

30 мин.

1.30 мин

3.10. 2016

3.10. 2016

8.

Живопись акварелью. Тема: «Красивые рыбы».

2

30 мин.

1.30 мин

5. 10. 2016

5. 10. 2016

9.

Живопись гуашью. Тема: «Кошечки, коты, котята».

2

30 мин.

1.30 мин

10. 10. 2016

10. 10. 2016

10.

Живопись гуашью. Лессировка. Тема: «Травушка - муравушка»

2

30 мин.

1.30 мин

12.10. 2016

12.10. 2016

11.

Живопись акварелью. Тема: «Сказочный, таинственный, волшебный лес»

2

30 мин.

1.30 мин

17. 10. 2016

17. 10. 2016

12.

Живопись акварелью. Тема: «В цирке. Клоун»

2

30 мин.

1.30 мин

19. 10. 2016

19. 10. 2016

13.

Живопись гуашью. Тема: «Море, солнце, паруса».

2

30 мин.

1.30 мин

24.10. 2016

24.10. 2016

14.

Живопись гуашью. Тема: «Насекомые».

2

30 мин.

1.30 мин

26. 10. 2016

26. 10. 2016

15.

Живопись гуашью. Крапление. Тема: «Плюшевые игрушки».

2

30 мин.

1.30 мин

31. 10. 2016

31. 10. 2016

16.

Живопись акварелью. Тема: «Грозди рябины, винограда, смородины».

2

30 мин.

1.30 мин

2. 11. 2016

2. 11. 2016

17.

Живопись гуашью и акварелью. Тема: «Птички» .«Уточка», «Сова», «Попугай», «Синички», «Снегири», «Колибри», «Сороки».

2

30 мин.

1.30 мин

7. 11. 2016

7. 11. 2016

18.

Живопись гуашью. Тема: «Настроение»

2

30 мин.

1.30 мин

9. 11. 2016

9. 11. 2016

19.

Живопись акварелью. Монотипия. Тема: «Веселые кляксы».

2

30 мин.

1.30 мин

14. 11. 2016

14. 11. 2016

20.

Живопись акварелью. Тема: «Дворец, замок, деревянный терем»

2

30 мин.

1.30 мин

16. 11. 2016

16. 11. 2016

21.

Живопись гуашью. Тема: «Рисуем животных».

2

30 мин.

1.30 мин

21. 11. 2016

21. 11. 2016

22.

Живопись гуашью. Тема: «Зимние сказки»

2

30 мин.

1.30 мин

23. 11. 2016

23. 11. 2016

III


1.

Графика. Основы графики. Освоение основных изобразительных материалов, инструментов, приёмов. Графика. Тема: «Волшебные линии».

2

30 мин.

1.30 мин

28. 11. 2016

28. 11. 2016

2.

Графика. Рисование графитными материалами. Тема: «Штрих, тон, пятно»

2

30 мин.

1.30 мин

30. 11. 2016

30. 11. 2016

3.

Графика. Рисование гелиевыми или шариковыми ручками. Тема: «Мандалы»

2

30 мин.

1.30 мин

5. 12. 2016

5. 12. 2016

4.

Графика. Рисование гелиевыми или шариковыми ручками. Тема: «Мандалы»

2

30 мин.

1.30 мин

7. 12. 2016

7. 12. 2016

5.

Графика. Черный линер, карандаш графитный. Тема: «Дудлинг, зентангл», абстрактное рисование.

2

30 мин.

1.30 мин

12. 12. 2016

12. 12. 2016

6.

Графика. Черный линер, карандаш графитный. Тема: «Дудлинг, зентангл», абстрактное рисование. продолжение.

2

30 мин.

1.30 мин

14. 12. 2016

14. 12. 2016

7.

Графика. Тонирование. Тема: «Туман в лесу»

2

30 мин.

1.30 мин

19. 12. 2016

19. 12. 2016

8.

Графика. Тонирование. Тема: «Туман в лесу», продолжение.

2

30 мин.

1.30 мин

21. 12. 2016

21. 12. 2016

9.

Графика. Рисование гелиевыми или шариковыми ручками. Тема: «Жирафы».

2

30 мин.

1.30 мин

26. 12. 2016

26. 12. 2016

10.

Графика. Рисование гелиевыми или шариковыми ручками. Тема: «Жирафы», продолжение.

2

30 мин.

1.30 мин

28. 12. 2016

8. 12. 2016

V.

2.

Мониторинг освоения образовательной программы. Теоретическая и практическая работа с диагностическими картами.

Промежуточное тестирование /I полугодие/

2

30 мин.

1.30 мин

11. 01. 2017

11. 01. 2017

11.

Графика. Черный линер, карандаш графитный. Тема: «Дудлинг, зентангл. Пейзаж».

2

30 мин.

1.30 мин

16. 01. 2017

16. 01. 2017

12.

Графика. Черный линер, карандаш графитный. Тема: «Дудлинг, зентангл. Пейзаж» продолжение.

2

30 мин.

1.30 мин

18. 01. 2017

18. 01. 2017

13.

Графика. Рисование графитными карандашами. Тема: «Ежик».

2

30 мин.

1.30 мин

23. 01. 2017

23. 01. 2017

14.

Графика. Рисование графитными карандашами. Тема: «Ежик», продолжение

2

30 мин.

1.30 мин

25. 01. 2017

25. 01. 2017

15.

Графика. Рисование стирательной резинкой и графитным карандашом. Тема: «Горный пейзаж».

2

30 мин.

1.30 мин

30. 01. 2017

30. 01. 2017

16.

Графика. Рисование стирательной резинкой и графитным карандашом. Тема: «Горный пейзаж», продолжение.

2

30 мин.

1.30 мин

1. 02. 2017

1. 02. 2017

17.

Графика. Рисование сухой, масляной пастелью или цветными карандашами. Тема: «Космические или фантастические истории. Инопланетянин».

2

30 мин.

1.30 мин

6. 02. 2017

6. 02. 2017

18.

Графика. Рисование сухой, масляной пастелью или цветными карандашами. Тема: «Космические или фантастические истории. Инопланетянин», продолжение.

2

30 мин.

1.30 мин

8. 02. 2017

8. 02. 2017

19.

Графика. Рисование тушью и пером. Тема: «Любимые сказки».

2

30 мин.

1.30 мин

13. 02. 2017

13. 02. 2017

20.

Графика. Рисование тушью и пером. Тема: «Любимые сказки», продолжение.

2

30 мин.

1.30 мин

15. 02. 2017

15. 02. 2017

21.

Графика. Черный линер, карандаш графитный. Тема: «Дудлинг, зентангл. Животные».

2

30 мин.

1.30 мин

20. 02. 2017

20. 02. 2017

22.

Графика. Черный линер, карандаш графитный. Тема: «Дудлинг, зентангл. Животные» продолжение

2

30 мин.

1.30 мин

22. 02. 2017

22. 02. 2017

IV


1.

Лепка из пластилина.

Освоение основных методов, приемов и способов работы с пластилином.

Лепка пластилином в объеме. Тема: «Улитка».

2

30 мин.

1.30 мин

27. 02. 2017

27. 02. 2017

2.

Лепка пластилином в объеме. Тема: «Бабочка коробочка».

2

30 мин.

1.30 мин

1. 03. 2017

1. 03. 2017

3.

Лепка пластилином в объеме. Тема: «Смешарики».

2

30 мин.

1.30 мин

6. 03. 2017

6. 03. 2017

4.

Лепка пластилином в объеме. Тема: «Смешарики», продолжение.

2

30 мин.

1.30 мин

13. 03. 2017

13. 03. 2017

5.

Лепка пластилином в объеме. Тема: «Дракончик».

2

30 мин.

1.30 мин

15. 03. 2017

15. 03. 2017

6.

Лепка пластилином в объеме. Тема: «Транспорт».

2

30 мин.

1.30 мин

20. 03. 2017

20. 03. 2017

7.

Пластилинография. Тема: «Морской пейзаж. Кораблик»

2

30 мин.

1.30 мин

22. 03. 2017

22. 03. 2017

8.

Пластилинография. Тема: «Морской пейзаж. Кораблик» продолжение.

2

30 мин.

1.30 мин

27. 03. 2017

27. 03. 2017

9.

Лепка в объеме. Тема: «Мишка косолапый и К°».

2

30 мин.

1.30 мин

29. 03. 2017

29. 03. 2017

10.

Лепка в объеме. Тема: «Мишка косолапый и К°». продолжение.

2

30 мин.

1.30 мин

3. 04. 2017

3. 04. 2017

11.

Пластилинография. Тема: «Аквариум».

2

30 мин.

1.30 мин

5. 04. 2017

5. 04. 2017

12.

Пластилинография. Тема: «Аквариум», продолжение.

2

30 мин.

1.30 мин

10 04. 2017

10 04. 2017

13.

Лепка пластилином в объеме. Тема: «Цветы и бабочки».

2

30 мин.

1.30 мин

12. 04. 2017

12. 04. 2017

14.

Лепка пластилином в объеме. Тема: «Цветы и бабочки», продолжение.

2

30 мин.

1.30 мин

17. 04. 2017

17. 04. 2017

15.

Лепка пластилином в объеме. Тема: «Пластилиновые человечки».

2

30 мин.

1.30 мин

19. 04. 2017

19. 04. 2017

16.

Лепка пластилином в объеме. Тема: «Пластилиновые человечки», продолжение.

2

30 мин.

1.30 мин

24. 04. 2017

24. 04. 2017

V.

3.

Мониторинг освоения образовательной программы. Теоретическая и практическая работа с диагностическими картами.

Итоговое тестирование /II полугодие/

2

30 мин.

1.30 мин

26. 04. 2017

26. 04. 2017

17.

Пластилиновая композиция в объеме. Тема: «Волшебное озеро»; «Лебединое озеро, Лесное озеро, Лягушачье озеро».

2

30 мин.

1.30 мин

3.05. 2017

3.05. 2017

18.

Пластилиновая композиция в объеме. Тема: «Волшебное озеро»; «Лебединое озеро, Лесное озеро, Лягушачье озеро», продолжение.

2

30 мин.

1.30 мин

10. 05. 2017

10. 05. 2017

19.

Пластилинография. Тема: «Сказочные герои»

2

30 мин.

1.30 мин

15. 05. 2017

15. 05. 2017

20.

Пластилинография. Тема: «Сказочные герои», продолжение.

2

30 мин.

1.30 мин

17. 05. 2017

17. 05. 2017

21.

Лепка пластилином в объеме. Тема: «Зоопарк».

2

30 мин.

1.30 мин

22. 05. 2017

22. 05. 2017

22.

Лепка пластилином в объеме. Тема: «Зоопарк», продолжение.

2

30 мин.

1.30 мин

24. 05. 2017

24. 05. 2017

VI.

Подготовка и оформление творческих работ к конкурсу, выставке.

2

30 мин.

1.30 мин

29. 05. 2017

29. 05. 2017

2.

Подведение итогов.

2

30 мин.

1.30 мин

31. 05. 2017

31. 05. 2017


всего

144

34

110


















Календарно – тематическое планирование

для 2 года обучения на 2016 - 2017 учебный год



объединение:

Студия изобразительного искусства «АКВАРЕЛЬКА»


педагог:

Баукина Ольга Валерьевна


год обучения:

Первый


периодичность:

два раз в неделю /понедельник, среда/


количество групп:

2


место проведения:

МОБУ ДОД ЦВР


Количество часов на 1 группу в неделю:

4 часа





Наименование разделов и тем:

Всего

Теория

Практика

дата


планируемая

фактическая


I.


Введение. Повторение с правил ТБ.

Правила поведения в учреждениях. Инструкция по правилам безопасности на дорогах и в транспорте.

2

30 мин.

1.30 мин

5.09. 2016

5.09. 2016


V.


1.

Мониторинг освоения образовательной программы.

Теоретическая и практическая работа с диагностическими картами.

Вводное тестирование.

2

30 мин.

1.30 мин

7.09. 2016

7.09. 2016


II.






1.

Живопись. Знакомство с видами и жанрами живописного искусства. Основы цветоведения. Освоение приемов работы с художественными материалами и инструментами. Композиционно - тематическое рисование, рисование по памяти, представлению и воображению, рисование с натуры, иллюстрирование.

Живопись акварелью. Беседа «Сказки о красках. Цветовая гармония». Тема: «Игра красок. Монотипия». Создавать изображения на основе пятна, методом от целого к частностям. Создание образов зверей, птиц, рыб. Способом «превращения», т.е. дорисовывание пятна (кляксы).

2

30 мин.

1.30 мин

12.09. 2016

12.09. 2016


2.

Живопись акварелью. Тема: «Радуга – дуга». Цветоведение. Цветовой спектр. Правильное обращение с художественными материалами. Освоение различных приемов работы акварелью, гуашью. Получение различных цветов и их оттенков.

2

30 мин.

1.30 мин

14.09. 2016

14.09. 2016


3.

Живопись гуашью. Тема: «Натюрморт. Рисуем фрукты». Знакомство с натюрмортом. Поэтапное построение. Рисование с натуры фруктов.

2

30 мин.

1.30 мин

19.09. 2016

19.09. 2016


4.

Живопись акварелью и гуашью. Тема: «Пейзаж. Сказочный лес». Светлая и тёмная цветовая гамма.

2

30 мин.

1.30 мин

21. 09. 2016

21. 09. 2016


5.

Живопись гуашью. Тема: «Цветок и бабочка», «Цветочная поляна». Живопись – искусство цвета. Основные и составные цвета. Цветовая гамма. Изображать методом смешивания и наложения цветных пятен красочный коврик. Проба красок. Ритмическое заполнение листа (создание красочной цветочной поляны).

2

30 мин.

1.30 мин

26. 09. 2016

26. 09. 2016



Живопись гуашью. Тема: «Картины из сочных листьев и трав» трафарет из листьев. Знакомство с художественной техникой. Фитоживопись. Картины штампы – из сочных листьев. Изобразить на плоскости заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья).

2

30 мин.

1.30 мин

28.09. 2016

28.09. 2016


6.

Живопись, гуашь. Тема: «Рисуем пейзаж. Время суток». Тёплая и холодная цветовая гамма. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников: И. И. Левитан «Золотая осень».

2

30 мин.

1.30 мин

3.10. 2016

3.10. 2016


7.

Живопись гуашью. Тема: «Кошечки, коты, котята». Контраст. Черный, белый, серый. Игра с красками: «Осветление и затемнение цветов».

2

30 мин.

1.30 мин

5. 10. 2016

5. 10. 2016


8.

Живопись акварелью. Тема: «Морское дно. Рифовые рыбки». Холодная гамма. Изображать (декоративно) рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

2

30 мин.

1.30 мин

10. 10. 2016

10. 10. 2016


9.

Живопись гуашью. Тема: «Морские просторы». Изображение природы в разных состояниях. Рисование по представлению. Контрастные состояния моря. Сближенная цветовая гамма. Техника работы с гуашью – сухая кисть. Тема: «Море, солнце, паруса».

2

30 мин.

1.30 мин

12.10. 2016

12.10. 2016


10.

Живопись гуашью. Тема: «Природная стихия» (без предварительного рисунка). Сравнивать и различать темные и светлые оттенки цвета и тона; смешивать цветные краски с белой и черной для получения нужного колорита; создавать пейзажи, различные по настроению.

2

30 мин.

1.30 мин

17. 10. 2016

17. 10. 2016


11.

Живопись акварелью и гуашью. Тема: «Женский образ». Выражение характера человека в живописи. Рисование по представлению. /Снегурочка, Баба-яга, Фея, Королева/

2

30 мин.

1.30 мин

19. 10. 2016

19. 10. 2016


12.

Живопись акварелью и гуашью. Тема: «Мужской образ». Выражение характера человека в живописи. Рисование по представлению. /Бармалей, Кощей, Иван – дурак, богатырь/.

2

30 мин.

1.30 мин

24.10. 2016

24.10. 2016


13.

Живопись гуашью. Тема: «Дворец, замок, деревянный терем»

2

30 мин.

1.30 мин

26. 10. 2016

26. 10. 2016


14.

Живопись гуашью. Лессировка. Тема: «Насекомые».

2

30 мин.

1.30 мин

31. 10. 2016

31. 10. 2016


15.

Живопись гуашью. Крапление. Тема: «Игрушки - зверушки».

2

30 мин.

1.30 мин

2. 11. 2016

2. 11. 2016


16.

Живопись акварелью. Тема: «Цирковые артисты»

2

30 мин.

1.30 мин

7. 11. 2016

7. 11. 2016


17.

Живопись гуашью и акварелью. Тема: «Птицы». Изобразить птиц, передавая их характер, перьевую расцветку, форму, украшающие деталей, узорчатую красоту фактуры. «Украшения птиц». «Мандаринки», «Цапли», «Ара», «Фламинго», «Лебеди» и т.д.

2

30 мин.

1.30 мин

9. 11. 2016

9. 11. 2016


18.

Живопись гуашью. Тема: «Мир русалок, фей и эльфов».

2

30 мин.

1.30 мин

14. 11. 2016

14. 11. 2016


19.

Живопись акварелью. Тема: «Натюрморт сухой кистью. Гроздья рябины, винограда, смородины».

2

30 мин.

1.30 мин

16. 11. 2016

16. 11. 2016


20.

Живопись акварелью. Тема: «Иллюстрируем сказки или произведения писателей и поэтов». Веселые, грустные, добрые, злые краски. Цветовое решение. Поиск сюжета. Композиционное построение.

2

30 мин.

1.30 мин

21. 11. 2016

21. 11. 2016


21.

Живопись гуашью. Тема: «Рисуем животных».

2

30 мин.

1.30 мин

23. 11. 2016

23. 11. 2016


22.

Живопись гуашью. Тема: «Рисуем отгадки к народным загадкам».

2

30 мин.

1.30 мин

28. 11. 2016

28. 11. 2016


III



1.

Графика. Знакомство с видами и жанрами графического искусства. Изучение основ графической грамоты. Освоение приемов работы с художественными материалами и инструментами. Рисование с натуры, по памяти, по представлению и воображению, композиционно - тематическое рисование; иллюстрирование. Графика. Тема: «Линии».

2

30 мин.

1.30 мин

30. 11. 2016

30. 11. 2016


2.

Графика. Рисование графитными материалами.

Тема: «Штрих, тон, пятно. Деревья в графике». Продолжаем изучать виды и способы штриховки. Линия горизонта. Равномерное заполнение листа. Изображаем силуэт.

2

30 мин.

1.30 мин

5. 12. 2016

5. 12. 2016


3.

Графика. Рисование графитными карандашами. Тема: «Треугольник, круг, квадрат». Всё о графике: правила, законы, приёмы, графические техники, материалы, инструменты.

2

30 мин.

1.30 мин

7. 12. 2016

7. 12. 2016


4.

Графика. Рисование гелиевыми или шариковыми ручками Тема: «Антистрессовое рисование». Мандалы.

2

30 мин.

1.30 мин

12. 12. 2016

12. 12. 2016


5.

Графика. Рисование гелиевыми или шариковыми ручками Тема: «Антистрессовое рисование». Мандалы, продолжение.

2

30 мин.

1.30 мин

14. 12. 2016

14. 12. 2016


6.

Графика. Черный линер, карандаш графитный. Тема: «Зендудл, дудлинг, зентангл», абстрактное рисование узоров.

2

30 мин.

1.30 мин

19. 12. 2016

19. 12. 2016


7.

Графика. Черный линер, карандаш графитный. Тема: «Зендудл, дудлинг, зентангл», абстрактное рисование узоров, продолжение.

2

30 мин.

1.30 мин

21. 12. 2016

21. 12. 2016


8.

Графика. Тонирование. Тема: «Пейзаж». Работа графическими материалами Линия горизонта. Равномерное заполнение листа. Изображаем силуэт.

2

30 мин.

1.30 мин

26. 12. 2016

26. 12. 2016


9.

Графика. Растушевка. Тема: «Учимся рисовать голову человека».Передача настроения в творческой работе. Работа над развитием чувства композиции.

«Женский портрет», «Мужской портрет», «Детский портрет»

2

30 мин.

1.30 мин

8. 12. 2016

8. 12. 2016


10.

Графика. Тема: «Рисуем человека в полный рост». Первичные навыки рисования человека с натуры

2

30 мин.

1.30 мин

11. 01. 2017

11. 01. 2017


V.

2.

Мониторинг освоения образовательной программы.

Теоретическая и практическая работа с диагностическими картами.

Промежуточное тестирование /I полугодие/

2

30 мин.

1.30 мин

16. 01. 2017

16. 01. 2017


11.

Графика. Рисование графическими материалами. Тема: «Паутинка с капелькой росы»; «Веточка в инее»; «Цветущая ветка». Изображение паутинок, снежинок при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков и т д.) по памяти и представлению.

2

30 мин.

1.30 мин

18. 01. 2017

18. 01. 2017


12.

Графика. Черный линер, карандаш графитный. Тема: «Зендудл, дудлинг, зентангл. Пейзаж».

2

30 мин.

1.30 мин

23. 01. 2017

23. 01. 2017


13.

Графика. Черный линер, карандаш графитный. Тема: «Зендудл, дудлинг, зентангл. Пейзаж» продолжение.

2

30 мин.

1.30 мин

25. 01. 2017

25. 01. 2017


14.

Графика. Рисование графитными карандашами. Тема: «Насекомые. «Жучки и паучки». Знакомство с графической техникой и способами работы цветными, шариковыми ручками. Выбор и применение выразительных средств, для реализации собственного замысла в рисунке.

2

30 мин.

1.30 мин

30. 01. 2017

30. 01. 2017


15.

Графика. Рисование графитными карандашами. Тема: «Насекомые. «Жучки и паучки», продолжение.

2

30 мин.

1.30 мин

1. 02. 2017

1. 02. 2017


16.

Графика. Рисование стирательной резинкой и графитным карандашом. Тема: «Лесные просторы».

2

30 мин.

1.30 мин

6. 02. 2017

6. 02. 2017


17.

Графика. Рисование стирательной резинкой и графитным карандашом. Тема: «Полет на воздушном шаре».

2

30 мин.

1.30 мин

8. 02. 2017

8. 02. 2017


18.

Графика. Рисование графическими материалами. Тема: «Рисунок в контуре». В контурном изображении человека, животного, растения, предметах быта, придумать и изобразить сюжетную композицию.

2

30 мин.

1.30 мин

13. 02. 2017

13. 02. 2017


19.

Графика. Рисование сухой, масляной пастелью или цветными карандашами. Тема: «Космические приключения»

2

30 мин.

1.30 мин

15. 02. 2017

15. 02. 2017


20.

Графика. Рисование тушью и пером. Тема: «Пляшущие человечки». Знакомство с графической техникой и способами работы тушью и пером.

2

30 мин.

1.30 мин

20. 02. 2017

20. 02. 2017


21.

Графика. Черный линер, карандаш графитный. Тема: «Зендудл, дудлинг, зентангл Животные».

2

30 мин.

1.30 мин

22. 02. 2017

22. 02. 2017


22.

Графика. Черный линер, карандаш графитный. Тема: «Зендудл, дудлинг, зентангл Животные» продолжение.

2

30 мин.

1.30 мин

27. 02. 2017

27. 02. 2017


IV


1.

Лепка из пластилина. Освоение основных методов, приемов и способов работы с пластилином.

Лепка. Лепка пластилином в объеме. Тема: «Пластилиновые зверушки». Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). Приемы работы с пластилином. Лепка: от создания большой формы к проработке деталей. Превращения комка пластилина способами вытягивания и вдавливания. Лепка птиц и зверей.

2

30 мин.

1.30 мин

1. 03. 2017

1. 03. 2017


2.

Лепка пластилином в объеме. Тема: «Пластилиновые зверушки», продолжение.

2

30 мин.

1.30 мин

6. 03. 2017

6. 03. 2017


3.

Лепка пластилином в объеме. Тема: «Дом для гнома». Создание сказочных домиков в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.

2

30 мин.

1.30 мин

13. 03. 2017

13. 03. 2017


4.

Лепка пластилином в объеме. Тема: «Дом для гнома», продолжение.

2

30 мин.

1.30 мин

15. 03. 2017

15. 03. 2017


5.

Лепка пластилином в объеме Тема: «Цветочные букеты». Пластилиновые цветы. Приёмы лепки из целого куска путём вытягивания, вдавливания и защипления.

2

30 мин.

1.30 мин

20. 03. 2017

20. 03. 2017


6.

Лепка пластилином в объеме. Тема: «Транспорт».

2

30 мин.

1.30 мин

22. 03. 2017

22. 03. 2017


7.

Пластилинография. Тема: «Пейзаж».

2

30 мин.

1.30 мин

27. 03. 2017

27. 03. 2017


8.

Пластилинография. Тема: «Пейзаж» продолжение.

2

30 мин.

1.30 мин

29. 03. 2017

29. 03. 2017


9.

Пластилинография. Тема: «Фантастические миры».

2

30 мин.

1.30 мин

3. 04. 2017

3. 04. 2017


10.

Лепка пластилином в объеме. Тема: «Игрушки из Дымково»

2

30 мин.

1.30 мин

5. 04. 2017

5. 04. 2017


11.

Пластилинография. Тема: «Сказочные персонажи». Создание образа сказочных героев.

2

30 мин.

1.30 мин

10 04. 2017

10 04. 2017


12.

Пластилинография. Тема: «Сказочные персонажи». Создание образа сказочных героев, продолжение.

2

30 мин.

1.30 мин

12. 04. 2017

12. 04. 2017


13.

Лепка пластилином в объеме. Тема: «Киндер - сюрпризики». Конструирование поделки из бросового материала и пластилина. Формирование у детей навыков последовательной работы.

2

30 мин.

1.30 мин

17. 04. 2017

17. 04. 2017


14.

Лепка пластилином в объеме. Тема: «Киндер - сюрпризики», продолжение.

2

30 мин.

1.30 мин

19. 04. 2017

19. 04. 2017


15.

Лепка пластилином в объеме. Тема: «Пластилиновые человечки».

2

30 мин.

1.30 мин

24. 04. 2017

24. 04. 2017


16.

Лепка пластилином в объеме. Тема: «Пластилиновые человечки», продолжение.

2

30 мин.

1.30 мин

26. 04. 2017

26. 04. 2017


V.

3.

Мониторинг освоения образовательной программы.

Теоретическая и практическая работа с диагностическими картами.

Итоговое тестирование /II полугодие/

2

30 мин.

1.30 мин

3.05. 2017

3.05. 2017


17.

Пластилиновая композиция в объеме. Тема: «Сказочная страна».

2

30 мин.

1.30 мин

10. 05. 2017

10. 05. 2017


18.

Пластилиновая композиция в объеме. Тема: «Сказочная страна», продолжение.

2

30 мин.

1.30 мин

15. 05. 2017

15. 05. 2017


19.

Пластилинография. Тема: «Пластилиновые истории»

2

30 мин.

1.30 мин

17. 05. 2017

17. 05. 2017


20.

Пластилинография. Тема: «Пластилиновые истории», продолжение.

2

30 мин.

1.30 мин

22. 05. 2017

22. 05. 2017


21.

Лепка пластилином в объеме. Тема: «Парк юрского периода».

2

30 мин.

1.30 мин

24. 05. 2017

24. 05. 2017


22.

Лепка пластилином в объеме. Тема: «Парк юрского периода», продолжение.

2

30 мин.

1.30 мин

29. 05. 2017

29. 05. 2017


VI.

Подготовка и оформление творческих работ к конкурсу, выставке.

2

30 мин.

1.30 мин

31. 05. 2017

31. 05. 2017



всего

144

34

110













































































































Календарно – тематическое планирование

для 3 года обучения на 2016 - 2017 учебный год.



объединение

Студия изобразительного искусства «АКВАРЕЛЬКА»

педагог

Баукина Ольга Валерьевна

год обучения:

Второй

периодичность:

два раз в неделю /вторник, четверг/

кол-во групп:

1

место проведения:

МОБУ ДОД ЦВР

количество часов на 1 группу в неделю

4



Наименование разделов и тем:

Всего

Теория

Практика

дата:

планируемая

фактическая

I.


Введение. Повторение с правил ТБ.

Правила поведения в учреждениях. Инструкция по правилам безопасности на дорогах и в транспорте.

2

2


1.09. 2016

1.09. 2016

V.


1.

Мониторинг освоения образовательной программы. Теоретическая и практическая работа с диагностическими картами.

Вводное тестирование.

2

30 мин.

1.30.

6.09. 2016

6.09. 2016

II.




1.

Живопись акварелью.

Знакомство с видами изобразительного искусства, материалами, инструментами, последовательным расположением цветов в спектре. Организации рабочего места. Тема: «Волшебные краски». «Случайные пятна». Знакомство с печатной монотипией.

2

20 мин.

1.40

8.09. 2016

8.09. 2016

2.

Живопись акварелью.

Виды и жанры изобразительных искусств. Натюрморт. Рисование с натуры. Взаимосвязь изобразительного искусства с музыкой, литературой.

Тема: «Осенний букет».

2

30 мин.

1.30

13.09. 2016

13.09. 2016

3.

Живопись гуашью. Линия горизонта. Равномерное заполнение листа. Выразитель­ные возможности художественных мате­риалов (пастель, мелки)

Тема: «Краски осени».

2

30 мин.

1.30

15.09. 2016

15.09. 2016

4.

Живопись. Изучение свойств ос­новных цветов.

Рисование основными цветами и их производными (составными цветами). Тема: «Лужайка».

2

30 мин.

1.30

20. 09. 2016


20. 09. 2016


5.

Живопись. Вы­разительные возможности живописных материалов. Рисование сухой кистью. Тема: «Пушистые зверушки».

2

30 мин.

1.30

22. 09. 2016

22. 09. 2016

6.

Живопись. Импровизация. Изучение художественных приемов: трафарет, оттиск, соль, мятая бумага или пленка. Знакомство с отдельными композициями выдающихся художников. Тема: «Фантастический лес»

2

30 мин.

1.30

27.09. 2016

27.09. 2016

7.

Живопись гуашью. Натюрморт. Рисование с натуры фруктов. Тема: «Яблоки»

2

30 мин.

1.30

29.09 2016

29.09 2016

8.

Живопись гуашью. Тема: «Портрет из фруктов и овощей»

2

30 мин.

1.30

4. 10. 2016

4. 10. 2016

9.

Живопись гуашью и акварелью.

Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповтори­мое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм. Тема: «Ажурные ограды»

2

30 мин.

1.30

6. 10. 2016

6. 10. 2016

10.

Живопись гуашью и акварелью.

Тема: «Ажурные ограды», продолжение

2

30 мин.

1.30

11.10. 2016

11.10. 2016

11.

Живопись. Сказочные образы. Знакомство с жанром портрет. Поиск композиционного решения. Цветовое решение. Выражение характера. (Баба- яга; Леший , Кикимора, Домовой, Водяной, Кощей Бессмертный)

Тема: «Сказочные существа».

2

30 мин.

1.30

13. 10. 2016

13. 10. 2016

12.

Живопись. Тема: «Сказочные существа», продолжение.

2

30 мин.

1.30

18. 10. 2016

18. 10. 2016

13.

Живопись. Выра­жение характера изображае­мых животных. Тема: «Животные дикой природы».

2

30 мин.

1.30

20.10. 2016

20.10. 2016

14.

Живопись. Тема: «Животные дикой природы», продолжение.

2

30 мин.

1.30

25. 10. 2016

25. 10. 2016

15.

Живопись. Композиционное построение. Линейная и воздушная перспектива. Контрастное изображение на фоне заката. Рисование по пред­ставлению (впечатлению) и воображению.

Тема: «Пейзаж на закате».

2

30 мин.

1.30

27. 10. 2016

27. 10. 2016

16.

Живопись. Тема: «Пейзаж на закате» продолжение.

2

30 мин.

1.30

1. 11. 2016

1. 11. 2016

17.

Живопись. Тема: «Африка»

Знакомство с африканским устным народным творчеством, культурой, искусством, образом жизни, природой и животным миром. Поиск и построение композиционного сюжета. Колотит - душа живописи.

2

30 мин.

1.30

3. 11. 2016

3. 11. 2016

18.

Живопись. Тема: «Африка», продолжение.

2

30 мин.

1.30

8. 11. 2016

8. 11. 2016

19.

Живопись. Поиск и построение композиционного сюжета. Ху­дожественное изображение в цвете. Цвет как средство выражения. Тема: «Космические приключения»;

«Полет в космос».

2

30 мин.

1.30

10. 11. 2016

10. 11. 2016

20.

Живопись. Тема: «Космические приключения»;

«Полет в космос», продолжение.

2

30 мин.

1.30

15. 11. 2016

15. 11. 2016

21.

Живопись. Навыки рисования человека с натуры. Статика. Пропорции фигуры человека /мужчины, женщины, ребенка/. Схемы и способы построения, набросок. Тема: «Рисуем человека в живописи»

2

30 мин.

1.30

17. 11. 2016

17. 11. 2016

22.

Живопись. Создание художественного образа. Тема: «Рисуем человека в живописи», работа в цвете.

2

30 мин.

1.30

22. 11. 2016

22. 11. 2016

III



1.

Графика. Контраст. Знакомство с художественной техникой. Рисование по памяти, представлению или воображению. Тонирование бумаги, получение объемного изображения с помощью светотени /рисование ластиком .

Тема: «Бумага, карандаш, резинка

2

30 мин.

1.30

24. 11. 2016

24. 11. 2016

2.

Графика. Знакомство с художественной техникой. Свойства и возможности линий. Рисование без предварительного рисунка. Тема: «Граттаж».

2

30 мин.

1.30

29. 11. 2016

29. 11. 2016

3.

Графика. Вы­разительные возможности графических материалов.

Тема: «Ажурные человечки».

2

30 мин.

1.30

1. 12. 2016

1. 12. 2016

4.

Графика. Тема: «Ажурные человечки», продолжение.

2

30 мин.

1.30

6. 12. 2016

6. 12. 2016

5.

Графика. Антистрессовое рисование.

знакомство с новой графической техникой.

Тема: «Дудлинг и зентангл».

2

30 мин.

1.30

8. 12. 2016

8. 12. 2016

6.

Графика. Тема: «Дудлинг и зентангл», продолжение.

2

30 мин.

1.30

13. 12. 2016

13. 12. 2016

7.

Графика. Композиционное построение. Линейная и воздушная перспектива. Рисование по пред­ставлению (впечатлению) и воображению.

Тема: «Животные», «Мой домашний любимец»

2

30 мин.

1.30

15. 12. 2016

15. 12. 2016

8.

Графика. Тема: «Животные», «Мой домашний любимец», продолжение.

2

30 мин.

1.30

20. 12. 2016

20. 12. 2016

9.

Графика. Графические упражнения:

Рисование с помощью полой трубочки (раздувание туши и акварели по листу бумага), прорисовка деталей для завершенности работы. Рисование по памяти и пред­ставлению (впечатлению). Тема: «Кляксография»

2

30 мин.

1.30

22. 12. 2016

22. 12. 2016

10.

Графика. Выбор и применение выразительных средств, для реализации собственного замысла в рисунке. Тема: «Микромир»

/насекомые и растения»; жучки и паучки

2

30 мин.

1.30

27. 12. 2016

27. 12. 2016

11.

Графика. Тема: «Микромир» продолжение.

2

30 мин.

1.30

29. 12. 2016

29. 12. 2016

12.

Графика. Тема: «Зендудлинг».

Антистрессовое рисование. Знакомство с новой графической техникой.

2

30 мин.

1.30

10. 01. 2017

10. 01. 2017

13.

Графика. Тема: «Зендудлинг», продолжение

2

30 мин.

1.30

12. 01. 2017

12. 01. 2017

V.

2.

Мониторинг освоения образовательной программы. Теоретическая и практическая работа с диагностическими картами.

Промежуточное тестирование /I полугодие/

2

20 мин.

1.40

17. 01. 2017

17. 01. 2017

14.

Графический дизайн. Выражение характера человека через украшения. Создание подарка своими руками. Использование бросового материала. Тема: «Сувенирчики. Поделки - самоделки»

2

30 мин.

1.30

19. 01. 2017

19. 01. 2017

15.

Графический дизайн животных. Способы стилизации. Тема: «Стилизация формы»,

«Кошка»; «Летучая мышка»; «Петух»; «Крокодил».

2

30 мин.

1.30

24. 01. 2017

24. 01. 2017

16.

Графический дизайн животных.

Тема: «Стилизация формы», продолжение.

2

30 мин.

1.30

26. 01. 2017

26. 01. 2017

17.

Графика. Пропорции фигуры человека /мужчины, женщины, ребенка/. Схемы и способы построения, поэтапная работа, линейный рисунок.

Тема: «Построение фигуры человека»


2

30 мин.

1.30

31. 01. 2017

31. 01. 2017

18.

Графика. Навыки рисования человека с натуры. Динамика. Пропорции фигуры человека /мужчины, женщины, ребенка/. Схемы и способы построения, набросок. Тема: «Рисуем человека в графике»

2

30 мин.

1.30

2. 02. 2017

2. 02. 2017

19.

Графика. Создание художественного образа.

Тема: «Рисуем человека в графике».

работа в цвете..

2

30 мин.

1.30

7. 02. 2017

7. 02. 2017

20.

Графика. Тема: «Портрет. Построение головы человека»

2

30 мин.

1.30

9. 02. 2017

9. 02. 2017

21.

Графика. Тема: «Женский портрет», «Мужской портрет», «Детский портрет»

Рисование с натуры, по фото. Набросок.

2

30 мин.

1.30

14. 02. 2017

14. 02. 2017

22.

Графика. Тема: «Женский портрет».

Рисование с натуры, по фото. Набросок.

Тема: «Портрет исторической личности»

Рисование по фото, памяти, представлению. Набросок.

2

30 мин.

1.30

16. 02. 2017

16. 02. 2017

IV


1.

Лепка из пластилина в объеме.

Отражение чувств и идей в произведениях искусства. Ознакомление с творчеством художников-скульпторов. Отработка навыков лепки в изображении предметов сложной формы Тема: «Пластилиновые люди». Создание сюжетно – тематической композиции.

2

30 мин.

1.30

21. 02. 2017

21. 02. 2017

2.

Лепка из пластилина в объеме.

Отражение чувств и идей в произведениях искусства. Ознакомление с творчеством художников-скульпторов. Отработка навыков лепки в изображении предметов сложной формы.

Тема: «Пластилиновые люди».

Создание сюжетно – тематической композиции. продолжение.

2

30 мин.

1.30

28. 02. 2017

28. 02. 2017

3.

Пластилинография. Выразитель­ные возможности материалов для работы с пластилином.

Рисование пластилином на плоскости листа, пластилиновая аппликация. Динамика движения. Ритм. Колорит. Тема: «Пластилиновые истории. Пейзажи». Создание сюжетно – тематической композиции.

2

30 мин.

1.30

2. 03. 2017

2. 03. 2017

4.

Пластилинография. Тема: «Пластилиновые истории Пейзажи», продолжение. Создание сюжетно – тематической композиции.

2

30 мин.

1.30

7. 03. 2017

7. 03. 2017

5.

Пластилинография. Тема: «Пластилиновые истории. Натюрморты», продолжение

2

30 мин.

1.30

9. 03. 2017

9. 03. 2017

6.

Пластилинография. Тема: «Пластилиновые истории. Натюрморты», продолжение.

2

30 мин.

1.30

14. 03. 2017

14. 03. 2017

7.

Пластилинография. Тема: «Пластилиновые истории. Сказки, мифы, былины», продолжение

Создание сюжетно – тематической композиции.

2

30 мин.

1.30

16. 03. 2017

16. 03. 2017

8.

Пластилинография. Тема: «Пластилиновые истории. Сказки, мифы, былины», продолжение

2

30 мин.

1.30

21. 03. 2017

21. 03. 2017

9.

Пластилинография.

Тема: «Пластилиновые истории. Сказки, мифы, былины», продолжение

Создание сюжетно – тематической композиции

2

30 мин.

1.30

23. 03. 2017

23. 03. 2017

10.

Лепка из пластилина в объеме. Выразитель­ные возможности материалов для работы в объеме. Создание макета. Создание сюжетно – тематической композиции. Тема: «Царство снежной королевы»; «Снегурочка»; «Рыцарский замок», «Луна-парк», «Эра драконов, динозавров», «Ферма», «Лесные истории», «Джунгли», «Морской бой» и т. д

2

30 мин.

1.30

28. 03. 2017

28. 03. 2017

11.

Лепка из пластилина в объеме. Выразитель­ные возможности материалов для работы в объеме. Создание макета. Создание сюжетно – тематической композиции. Тема: «Царство снежной королевы»; «Снегурочка»; «Рыцарский замок», «Луна-парк», «Эра драконов, динозавров», «Ферма», «Лесные истории», «Джунгли», «Морской бой» и т. д продолжение.

2

30 мин.

1.30

30. 03. 2017

30. 03. 2017

12.

Лепка из пластилина в объеме. Выразитель­ные возможности материалов для работы в объеме. Создание макета. Создание сюжетно – тематической композиции. Тема: «Царство снежной королевы»; «Снегурочка»; «Рыцарский замок», «Луна-парк», «Эра драконов, динозавров», «Ферма», «Лесные истории», «Джунгли», «Морской бой» и т. д продолжение.

2

30 мин.

1.30

4. 04. 2017

4. 04. 2017

13.

Лепка из пластилина в объеме. Выразитель­ные возможности материалов для работы в объеме. Создание макета. Создание сюжетно – тематической композиции. Тема: «Царство снежной королевы»; «Снегурочка»; «Рыцарский замок», «Луна-парк», «Эра драконов, динозавров», «Ферма», «Лесные истории», «Джунгли», «Морской бой» и т. д продолжение.

2

30 мин.

1.30

6. 04. 2017

6.. 04. 2017

14.

Лепка из пластилина в объеме. Выразитель­ные возможности материалов для работы в объеме. Создание макета. Создание сюжетно – тематической композиции. Тема: «Царство снежной королевы»; «Снегурочка»; «Рыцарский замок», «Луна-парк», «Эра драконов, динозавров», «Ферма», «Лесные истории», «Джунгли», «Морской бой» и т. д продолжение.

2

30 мин.

1.30

11. 04. 2017

11. 04. 2017

15.

Лепка из пластилина в объеме.

Тема: «Загадочные образы», «Царевна - Лягушка»; «Царевна Лебедь»; Создание и поиск нового худ. образа. Новый взгляд на знакомый, привычный образ. Создание сюжетно – тематической композиции.

2

30 мин.

1.30

13. 04. 2017

13. 04. 2017

16.

Лепка из пластилина в объеме.

Тема: «Загадочные образы», «Царевна - Лягушка»; «Царевна Лебедь»; продолжение. Создание сюжетно – тематической композиции.

2

30 мин.

1.30

18. 04. 2017

18. 04. 2017

17.

Лепка из пластилина в объеме. Тема: «Загадочные образы», «Царевна - Лягушка»; «Царевна Лебедь»; продолжение. Создание сюжетно – тематической композиции.

2

30 мин.

1.30

20. 04. 2017

20. 04. 2017

V.

3.

Мониторинг освоения образовательной программы. Теоретическая и практическая работа с диагностическими картами.

Итоговое тестирование /II полугодие/

2

20 мин.

1.40

25.04. 2017

25.04. 2017

18.

Смешанная техника. Проектная деятельность. Создание книжки – малютки. Тема: «Рисуем отгадки к народным загадкам».

2

30 мин.

1.30

27. 04. 2017

27. 04. 2017

19.

Смешанная техника. Проектная деятельность. Создание книжки – малютки. Тема: «Рисуем отгадки к народным загадкам».

2

30 мин.

1.30

2. 05. 2017

2. 05. 2017

20.

Смешанная техника. Тема: «Искусство народов мира. Япония», «Ветка сакуры». Знакомство с творчеством японского народа.

2

30 мин.

1.30

4. 05. 2017

4. 05. 2017

21.

Смешанная техника. Тема: «Искусство народов мира. Япония» продолжение.

2


2

11. 05. 2017

11. 05. 2017

22.

Смешанная техника. Тема: «Японский костюм»

знакомство с национальным костюмом японского народа.

2

30 мин.

1.30

18. 05. 2017

18. 05. 2017

23.

Смешанная техника.

Тема: «Японский костюм» продолжение.

2


2

23. 05. 2017

23. 05. 2017

VI.

Подготовка и оформление творческих работ к конкурсу, выставке.

2

30 мин.

1.30

25. 05. 2017

25. 05. 2017

2.

Подведение итогов.

2

30 мин.

1.30

30. 05. 2017

30. 05. 2017



146

34

112


























Календарно - тематический план занятий для индивидуального обучения на 2016 – 2017 учебный год


объединение

Студия изобразительного искусства «АКВАРЕЛЬКА»

педагог

Баукина Ольга Валерьевна

год обучения

третий

периодичность

два раз в неделю /понедельник, среда/

количество групп

1

место проведения

МОБУ ДОЛ ЦВР

количество часов на 1 группу в неделю

2



Наименование разделов и тем:

Всего

Теория

Практика

дата:

планируемая

фактическая

I.

Введение. Повторение с правил ТБ.

Правила поведения в учреждениях. Инструкция по правилам безопасности на дорогах и в транспорте.

1

1


5.09. 2016

5.09. 2016

V.


1.

Мониторинг освоения образовательной программы. Теоретическая и практическая работа с диагностическими картами.

Вводное тестирование.

1

-

1

7.09. 2016

7.09. 2016

II.






1.

Живопись.

Закрепление навыков живописного изобразительного искусства. Закрепление знаний о видах и жанрах изобразительного искусства. Рисование с натуры, по памяти, по представлению и воображению. Композиция /тематическое рисование/; иллюстрирование произведений.

Живопись гуашью и акварелью.

Виды и жанры изобразительного искусства.

Эстетическое отношение к произведениям искусства. Работа над развитием творческого воображения. Беседа по теме: «Роль рисунка в изобразительном искусстве»; «Виды рисунка». Тема: «Растения»; «Подводные растения» /Камыши, Тростник, Колосья/

1

15

45

12.09. 2016

12.09. 2016

2.

Живопись гуашью и акварелью.

Жанр: «Пейзаж в живописи» Красота родной природы в творчестве русских художников. Совершенствование умений отражать в тематических рисунках явления действительности. Тема: «Лирические пейзажи» /Уральская осень, Дождь, Листопад/

1

15

45

14.09. 2016

14.09. 2016

3.

Живопись гуашью и акварелью.

Жанр: «Натюрморт в живописи»

Беседа по теме: «Натюрморт в отечественной живописи»; «Творчество И. Грабарь; К.Серов; М. Врубель; М. Сарьян». Постановка художественной задачи. Поэтапное рисование. Художественная выразительность натюрморта. Работа в цвете: точные уверенные линии , сочные, красочные мазки. Удачное композиционное и конструктивное построение. Закрепление основ цветоведения. Передача настроения в творческой работе. Работа над развитием чувства композиции. Анализ формы, цвета и их пространственного расположения предметов. Тема «Букет настроение»


1

15

45

19.09. 2016

19.09. 2016

4.

Живопись гуашью и акварелью.

Жанр: «Натюрморт в живописи»


1

15

45

21. 09. 2016


21. 09. 2016


5.

Живопись гуашью и акварелью.

Использование в работе различные художественные материалы. Работа над развитием наблюдательности к окружающему миру. Колорит. Тепло и холод. Тема «В пустыне», «Среди льдов Антарктиды»

1

15

45

26. 09. 2016

26. 09. 2016

6.

Живопись гуашью и акварелью.

Тема «В пустыне», «Среди льдов Антарктиды»

1

15

45

28.09. 2016

28.09. 2016

7.

Живопись гуашью и акварелью.

Тема: «Таинства ночи» . /Лунный свет; Соната звезд, Звуки ночи, Трели сверчков, Ночные видения, Сны/

1

15

45

3.10. 2016

3.10. 2016

8.

Живопись гуашью и акварелью.

Тема: «Таинства ночи» . /Лунный свет; Соната звезд, Звуки ночи, Трели сверчков, Ночные видения, Сны/

1

15

45

5. 10. 2016

5. 10. 2016

9.

Живопись гуашью и акварелью.

Беседа по теме: «Природа, как отклик переживания художника». Многообразие форм и красок окружающего мира. Правила линейной и воздушной перспективы /глубина пространства/. Точка зрения. Горизонт и его высота. Перспектива сокращения. Изображение природы в различных состояниях (ветер, дождь, гроза, ураган, туман, снегопад, извержение вулкана, цунами, шторм)

Тема: «Природные стихии»

1

15

45

10. 10. 2016

10. 10. 2016

10.

Живопись гуашью и акварелью.

Тема: «Природные стихии»

1

15

45

12.10. 2016

12.10. 2016

11.

Живопись гуашью и акварелью.

Импровизация на современную и классическую музыку. Выразительные средства цвета. Ритм.

Тема: «Музыкальные ритмы»

1

15

45

17. 10. 2016

17. 10. 2016

12.

Живопись гуашью и акварелью.

Тема: «Музыкальные ритмы»

1

15

45

19. 10. 2016

19. 10. 2016

13.

Живопись гуашью и акварелью.

Иллюстрирование сказки. Беседа по теме: «Творчество художников иллюстраторов». Иллюстрация к книге, от эскиза к завершению; цвет в иллюстрации. Тема: «Старая сказка на новый лад», /Красная Шапочка, Мальчик с пальчик, Кот в сапогах, Золушка, Маугли и т. д/

1

15

45

24.10. 2016

24.10. 2016

14.

Живопись гуашью и акварелью.

Тема: «Старая сказка на новый лад», /Красная Шапочка, Мальчик с пальчик, Кот в сапогах, Золушка, Маугли и т. д/

1

15

45

26. 10. 2016

26. 10. 2016

15.

Живопись гуашью и акварелью.

Жанр: «Портрет» Беседа по теме. Пропорции лица. Тоновое решение и цветовое решение. Передача характера, образа Роль и место живописного портрета в истории искусства. Обобщенный образ человека в живописи. Тема: «Портреты исторических личностей» /Фараон Тутанхамон и Нефертити, Иван Грозный, Петр I, А.С. Пушкин

1

15

45

31. 10. 2016

31. 10. 2016

16.

Живопись гуашью и акварелью.

Тема: «Портреты исторических личностей» /Фараон Тутанхамон и Нефертити, Иван Грозный, Петр I, А.С. Пушкин

1

15

45

2. 11. 2016

2. 11. 2016

17.

Живопись гуашью и акварелью.

Беседа по теме: «Исторический жанр». Знакомство с творчеством В.Васнецова; В. Сурикова. Патриотизм и история в изобразительном искусстве. Тема: «Богатыри»


1

15

45

7. 11. 2016

7. 11. 2016

18.

Живопись гуашью и акварелью.

Тема: «Богатыри»


1

15

45

9. 11. 2016

9. 11. 2016

19.

Живопись гуашью и акварелью.

Тема: «Цвет – основа языка живописи»

Передать впечатление ряби на воде с отражением деревьев и кустов, растущих вблизи реки, озера или заводи. Работа выполняется без палитры и без предварительного рисунка. Тема: «Рябь на воде» (малахитово-изумрудная гамма)

«Хороводы капели», «Игра воды»

1

15

45

14. 11. 2016

14. 11. 2016

20.

Живопись гуашью и акварелью.

Тема: «Рябь на воде» (малахитово-изумрудная гамма)«Хороводы капели», «Игра воды»

1

15

45

16. 11. 2016

16. 11. 2016

21.

Живопись гуашью и акварелью.

«Голубая роза» - весенний цветок мистической любви, символ недостижимой красоты. Цвет имеет и символическое значение. Голубой цвет ассоциируется с водными гладями и бесконечностью небес, находящимися за пределами мирской суеты. Тема: «Натюрморт в голубых тонах»

1

15

45

21. 11. 2016

21. 11. 2016

22.

Живопись гуашью и акварелью.

Тема: «Натюрморт в голубых тонах»

1

15

45

23. 11. 2016

23. 11. 2016

III.



1.

Графика.

Закрепление навыков графического изобразительного искусства.

Закрепление знаний о видах и жанрах изобразительного искусства. Рисование с натуры, по памяти, по представлению и воображению. Композиция /тематическое рисование/; иллюстрирование произведений.

Работа над развитием чувства композиции. Анализ формы и их пространственного расположения. Сочетание черных и белах пятен. Лаконичность. Завершенность.

Тема: «Домино»; «Черное и белое»

1

15

45

28. 11. 2016

28. 11. 2016

2.

Графика. Тема: «Домино»; «Черное и белое»

1

15

45

30. 11. 2016

30. 11. 2016

3.

Графика. Жанр: «Натюрморт в графике»

Беседа по теме: «Натюрморт в отечественной живописи»; «Творчество И. Грабарь; К.Серов; М. Врубель; М. Сарьян».

Тема: «Яблоки и кувшин с сухостоем»

1

15

45

5. 12. 2016

5. 12. 2016

4.

Графика. Тема: «Яблоки и кувшин с сухостоем»

1

15

45

7. 12. 2016

7. 12. 2016

5.

Графика. Беседа по теме: «Стилизация».

Рисование по представлению. Отработка графической техники. Постановка художественной задачи. Примерный блок тем: «Стрекоза»; «Бабочка»; «Оса»; «Комар»; «Кузнечик»; «Муха»; «Крабы», «Лягушки» «Вьюн»; «Ирис»; «Вишня»; «Колокольчик». Стилизация формы.

Тема: «Морской конёк»

1

15

45

12. 12. 2016

12. 12. 2016

6.

Графика. Примерный блок тем: «Стрекоза»; «Бабочка»; «Оса»; «Комар»; «Кузнечик»; «Муха»; «Крабы», «Лягушки» «Вьюн»; «Ирис»; «Вишня»; «Колокольчик». Стилизация формы.

Тема: «Морской конёк»

1

15

45

14. 12. 2016

14. 12. 2016

7.

Графика. Навыки рисования человека с натуры.

Динамика. Беседа по теме: «Пропорции фигуры человека». Схематическое рисование. Общие и индивидуальные особенности фигуры человека. 2-3 модели в динамики.

Тема: «Рисуем человека в движении»

1

15

45

19. 12. 2016

19. 12. 2016

8.

Графика. Образ человека. Жанр: «Портрет»

Изучение нового материала. Конструкция головы человека и ее пропорции. Тема: Рисунок-схема

1

15

45

21. 12. 2016

21. 12. 2016

9.

Графика. Жанр портрет. Изображение головы человека в пространстве. Изучение нового материала. Беседа по теме: «Мимика лица». Рисование с натуры. Рисунок, живопись. Общие и индивидуальные, особенности: мимика, возраст, пол. Детский портрет в живописи.

Тема: «Портрет друга»

1

15

45

26. 12. 2016

26. 12. 2016

10.

Графика. Жанр: «Натюрморт в графике» Конструкция; линейный, / сквозной / рисунок. Техника штриха и его культура.

Тема: «Инструменты» /Атрибуты художника, спорта, музыки/

1

15

45

28. 12. 2016

8. 12. 2016

11.

Графика. Тема: «Инструменты» /Атрибуты художника, спорта, музыки/

1

15

45

11. 01. 2017

11. 01. 2017

12.

Графика. Беседа по теме: «Карикатура. шарж». Знакомство с творчеством художников – карикатуристов. Юмор в изобразительном искусстве. Тема: «Карикатура. Шарж», «Дружеский шарж».

1

15

45

16. 01. 2017

16. 01. 2017

13.

Графика. Фантастический жанр. Беседа по теме:

«Фантастические существа». Тематическое рисование. Построение композиционного сюжета. Цветовое решение, колорит.

Тема: «Котопёс»; «Слонопотам»; «Крокожабр»

1

15

45

18. 01. 2017

18. 01. 2017

V.


2.

Мониторинг освоения образовательной программы. Теоретическая и практическая работа с диагностическими картами.

Промежуточное тестирование /I полугодие/

1

-

1

23. 01. 2017

23. 01. 2017

14.

Графика. «Каллиграфия» Знакомство с творчеством китайских художников. Мастер взял кисть не спеша, погрузил ее в тушь и чуть помедлив, стал быстро наносить на поверхность бумаги мазки. Не прошло и тридцати секунд и работа закончена. На белом листе появился пейзаж, но не простой в его линиях и штрихах мы видим старинные иероглифы. Цзян Шилунь Иероглифы «Шань – шуй», «Провожая весну», «Бамбук и сороки», «Ирисы», «Лотос».

Тема: «Пейзаж из иероглифов»

1

15

45

25. 01. 2017

25. 01. 2017

15.

Графика. Тема: «Пейзаж из иероглифов»

1

15

45

30. 01. 2017

30. 01. 2017

16.

Графика. Беседа по теме: «История и культура древнего Египта». Формирование представления о символике украшений и одежды того периода. Изображение египетского костюма. Беседа по теме: «Религия древнего Египта».

Тема: «Древний Египет»

1

15

45

1. 02. 2017

1. 02. 2017

17.

Графика. Беседа по теме: «История культуры древней Греции». Орнамент, костюм того периода. Постановка художественной задачи. Беседа по теме: «Керамика». Натюрморт: «Греческие вазы» Чернофигурные; краснофигурные. Постановка художественной задачи. Тема: «Древняя Греция»

1

15

45

6. 02. 2017

6. 02. 2017

18.

Графика. Беседа по теме: «Анималистический жанр». Рисование по памяти или по представлению. Анатомическое строение тела и окрас животного, пластика движения; образ жизни; среда обитания. Тема: «Дикие кошки» /тигр, лев, пантера, ягуар/

1

15

45

8. 02. 2017

8. 02. 2017

19.

Графика. Тема: «Дикие кошки» /тигр, лев, пантера, ягуар/

1

15

45

13. 02. 2017

13. 02. 2017

20.

Графика. Рисунок. Беседа по теме.

Тема: «3Д»

1

15

45

15. 02. 2017

15. 02. 2017

21.

Графика. Антистрессовое рисование.

знакомство с новой графической техникой.

Тема: «Дудлинг и зентангл».

1

15

45

20. 02. 2017

20. 02. 2017

22.

Графика. Тема: «Дудлинг и зентангл», продолжение.

1

15

45

22. 02. 2017

22. 02. 2017

IV


1.

Лепка.

Лепка из пластилина в объеме и на плоскости, рельеф, барельеф. Совершенствование навыков лепки из пластилина и в работах декоративно - прикладного искусства

Тема: «Пластилиновые миниатюры».

1

15

45

27. 02. 2017

27. 02. 2017

2.

Лепка из пластилина в объеме. Создание сюжетно – тематической композиции.

Беседа по теме: «Анималистический жанр». Анатомическое строение тела и окраски животного, пластика движения; образ жизни; среда обитания.

Тема: «Эра динозавров»

1

15

45

1. 03. 2017

1. 03. 2017

3.

Лепка из пластилина в объеме. Создание сюжетно – тематической композиции.

Тема: «Эра динозавров»

1

15

45

6. 03. 2017

6. 03. 2017

4.

Лепка из пластилина в объеме. Создание сюжетно – тематической композиции.

Беседа по теме: «Птицы. Изучение иллюстраций разных пород птиц. Обратить внимание на их строение, пропорции, характерные особенности, окраску. Слепить птиц разных пород, передать их среду обитания, динамику, статику.

Примерный блок тем: «Птичий переполох», «Птичий базар», «Фламинго», «Воробьиная стайка»

1

15

45

13. 03. 2017

13. 03. 2017

5.

Лепка из пластилина в объеме. Создание сюжетно – тематической композиции.

Примерный блок тем: «Птичий переполох», «Птичий базар», «Фламинго», «Воробьиная стайка»

1

15

45

15. 03. 2017

15. 03. 2017

6.

Пластилинография. Создание сюжетно – тематической композиции. Беседа по теме: «Реальность и фантазия в творчестве художника фантаста». Постановка художественной задачи. Примерный блок тем: «На луне»; «Марсиане»; «Встреча в космосе»; «Пришельцы»; «Вторжение».

1

15

45

20. 03. 2017

20. 03. 2017

7.

Пластилинография. Примерный блок тем: «На луне»; «Марсиане»; «Встреча в космосе»; «Пришельцы»; «Вторжение».

1

15

45

22. 03. 2017

22. 03. 2017

8.

Лепка из пластилина в объеме. Создание сюжетно – тематической композиции.

Беседа по теме: «Мифические существа».

Построение композиционного сюжета. Изображение в объеме фантастических существ из сказок, былин, легенд, мифов, преданий. Создание художественного образа с помощью пластилина.. Примерный блок тем: «Плачь птицы – Сирин»; «Полет Пегаса»; «Бой Кентавров», « Остров Циклопов», «Кикиморы»; «Пляски эльфов»; «Рождение феи» «Русалочий омут», Тема: «Мифические существа».

1

15

45

27. 03. 2017

27. 03. 2017

9.

Лепка из пластилина в объеме. Примерный блок тем: «Плачь птицы – Сирин»; «Полет Пегаса»; «Бой Кентавров», « Остров Циклопов», «Кикиморы»; «Пляски эльфов»; «Рождение феи» «Русалочий омут». Тема: «Мифические существа».

1

15

45

29. 03. 2017

29. 03. 2017

10.

Пластилинография. Создание сюжетно – тематической композиции. Беседа по теме: «Искусство Западной Европы эпохи Средневековья». Основные элементы костюма эпохи Средневековья. Постановка художественной задачи. Примерный блок тем: «Бал во дворце»; «Золушка»; «Кот в сапогах».

1

15

45

3. 04. 2017

3. 04. 2017

11.

Пластилинография. Примерный блок тем: «Бал во дворце»; «Золушка»; «Кот в сапогах».

1

15

45

5. 04. 2017

5. 04. 2017

12.

Пластилинография. Беседа по теме: «Готические соборы». Постановка художественной задачи.

Примерный блок тем: «Робин Гуд»; «Ромео и Джульетта»; «Синяя Борода»; «Тристан и Изольда». Тема: «Истории из средневековой жизни. Готика»

1

15

45

10 04. 2017

10 04. 2017

13.

Пластилинография. Примерный блок тем: «Робин Гуд»; «Ромео и Джульетта»; «Синяя Борода»; «Тристан и Изольда». Тема: «Истории из средневековой жизни. Готика»

1

15

45

12. 04. 2017

12. 04. 2017

14.

Лепка из пластилина в объеме.

Тема: «Пластилиновые истории. Мультяшки»

1

15

45

17. 04. 2017

17. 04. 2017

15.

Лепка из пластилина в объеме.

Тема: «Пластилиновые истории. Мультяшки».

1

15

45

19. 04. 2017

19. 04. 2017

16.

Пластилинография. Создание сюжетно – тематической композиции. Беседа по теме: «Маринистический жанр». Композиционное рисование. Поиск сюжета, замысла, идеи. Рисование пластилином. Тема: «Морские приключения» /В порту, Регата, Бой с пиратами, Кораблекрушение/.

1

15

45

24. 04. 2017

24. 04. 2017

17.

Пластилинография. Создание сюжетно – тематической композиции. Тема: «Морские приключения» /В порту, Регата, Бой с пиратами, Кораблекрушение/.

1

15

45

26. 04. 2017

26. 04. 2017

V.



3.

Мониторинг освоения образовательной программы. Теоретическая и практическая работа с диагностическими картами.

Итоговое тестирование /II полугодие/

1

-

1

3.05. 2017

3.05. 2017

18.

Лепка из пластилина в объеме. Создание сюжетно – тематической композиции.

Пропорции, особенности строения, художественный образ, композиционное решение.

Тема: «Лепим диких животных в движении

1

15

45

10. 05. 2017

10. 05. 2017

19.

Лепка из пластилина в объеме. Создание сюжетно – тематической композиции.

Тема: «Лепим диких животных в движении

1

15

45

15. 05. 2017

15. 05. 2017

20.

Пластилинография. Создание сюжетно – тематической композиции. Беседа по теме:

«Пейзаж». Закрепление художественной технике. Изучение её особенностей. Законы композиции. Примерный блок тем: «В горах»; «У озера»; «Лесные дали»; «Рябина»; «Морской берег»; «Сосны».Тема: «Вербы», «Проталины»,

1

15

45

17. 05. 2017

17. 05. 2017

21.

Пластилинография. Создание сюжетно – тематической композиции. Примерный блок тем: «В горах»; «У озера»; «Лесные дали»; «Рябина»; «Морской берег»; «Сосны». Тема: «Вербы», «Проталины»,

1

15

45

22. 05. 2017

22. 05. 2017

22.

Лепка из пластилина в объеме.

Беседа по теме. От эскиза до завершения. Поиск художественного образа, замысла, идеи. Создание сюжетно – тематической композиции.

Тема: «Сказки народов мира»

1

15

45

24. 05. 2017

24. 05. 2017

23.

Лепка из пластилина в объеме.

Создание сюжетно – тематической композиции.

Тема: «Сказки народов мира»

1

15

45

29. 05. 2017

29. 05. 2017

VI.

Подготовка и оформление творческих работ к конкурсу, выставке. Подведение итогов.

1

15

45

31. 05. 2017

31. 05. 2017


всего

72

18

54





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!