СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование модулей литературы для 6 класса по ФГОС

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование предназначено для школ с модульной системой обучения.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование модулей литературы для 6 класса по ФГОС»











Рабочая программа по литературе для 6-А класса



учителя русского языка и литературы Григорян Т.Н.



























Составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего

образования (базовый уровень), 2004.

  • Примерной программы общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной, утвержденной Министерством образования РФ и соответствующей Федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта. - 6-е изд., переработанное Издательство «Просвещение», 2005г.

  • Коровина В.Я. Литература. 6 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций с прил.на электронном носителе. В 2 ч./ В.Я Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин. – М.: Просвещение, 2014.

Данная рабочая программа мотивирована тем, что она

  • предназначена для обучающихся 6 класса и преподаётся на базовом уровне;

  • построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

  • способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;

  • обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся;

  • учитывает тип и вид общеобразовательной школы № 23

Содержание:

  1. Пояснительная записка:

    • статус документа;

    • структура документа;

    • общая характеристика учебного предмета;

    • цели и задачи;

    • целеполагание;

    • Федеральный компонент образовательного стандарта по литературе;

    • критерии выбора данной программы;

    • место предмета в базисном учебном плане;

    • формы организации образовательного процесса;

    • виды учебной деятельности;

    • ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты;

    • механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся;

    • виды и формы контроля;

    • подготовка к ЕГЭ.

  2. Содержание разделов учебного курса.

  3. Календарно-тематическое планирование.

  4. Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе.

  5. Виды и формы контроля (количество)

  6. Критерии оценивания по предмету.

  7. Перечень учебно-методического обеспечения.

Пояснительная записка

к рабочей программе по литературе для 6-а класса

Статус документа

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, содержание разделов учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся по данной програмне, перечень учебно-методического обеспечения, критерии оценивания по предмету.

Данная программа составлена с учетом Обязательного минимума содержания основного (общего) образования по литературе.

Содержание программы составлено с учетом возможностей обучающихся и соответствующего уровня их общеобразовательной подготовки.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет "Литература" занимает центральное место в общей системе эстетического и нравственного воспитания школьников, в развитии их самосознания, познавательных интересов, коммуникативных способностей, художественного вкуса, читательской и речевой культуры. Одной из важных задач "Федеральной программы развития образования" является "усиление воспитательной функции образования, формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе".

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Цель изучения литературы в школе — приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования — чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

-осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

-выразительное чтение художественного текста;

-различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

-ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

-заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

-анализ и интерпретация произведения;

-составление планов и написание отзывов;

-написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и , в первую очередь, с русским языком. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности.

Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьников, в значительной степени формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.

В каждом из классов затронута одна из ведущих проблем. Так в 6 классе затрагиваются особенности труда писателей, их позиции, изображение человека как важнейшей проблемы литературы.

Изучение литературы в 6-ом классе – это очередной этап освоения материалов литературного образования. Модель структуры курса в 6-ом классе – литературный процесс в его последовательности от древности до наших дней.

Большое внимание в программе уделяется изучению литературы XX века, так как необходимо показать роль литературы этого периода в истории культуры и литературы и полностью использовать силу её воздействия на читателя. Особое внимание уделяется проблеме рода и жанров, их многообразию и развитию.

Основа литературного образования:

  • Чтение и изучение художественных произведений;

  • Знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Изучение литературы сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления обучающихся об историческом развитии литературы, позволяет обучающимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Средством достижения цели и задач литературного образования является формирование понятийного аппарата, эмоциональной и интеллектуальной сфер мышления читателя, поэтому особое место в программе отводится теории литературы, так как теоретико-литературные знания помогают постижению произведения искусства. Именно поэтому базовые теоретико-литературные понятия одновременно являются структурообразующими составляющими программы.

Основные теоретико – литературные понятия.

  • Древнерусская повесть. Летопись как жанр литературы. Сатирическая повесть.

  • Фольклор. Жанры фольклора.

  • Литературные роды и жанры.

  • Басня. Мораль. Аллегория. Дума.

  • Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой.

  • Юмор. Сатира.

  • Романтический герой.

  • Гипербола. Гротеск. Литературная пародия. Эзопов язык.

Согласно Технологии модульного обучения, функционирующей в школе с 2009 года, программный материал разработан в виде блоков, расстановка которых определяется показателем первичности, значимости и сложности художественных явлений, направлений, течений. Блочная система позволит обучающимся нагляднее представлять и глубже осмысливать особенности развития русской литературы на каждом историческом этапе. Такой подход способствует объективности и целостности изучения литературного процесса.

Серьёзное внимание в программе уделено совершенствованию умений обучающихся верно понять, интерпретировать произведение и высказать свои суждения в процессе анализа. Обобщение результатов этой работы может быть выражено в форме устной или письменной рецензии, сочинения (очерка, доклада, эссе, статьи, ученической исследовательской работы, коллективной работы в творческой лаборатории и пр.), особое внимание обращено на с о в е р ш е н с т в о в а н и е речи обучающихся. В программу включен перечень необходимых видов работы по развитию речи: словарная работа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, дебаты, «дискуссионные качели», творческие работы и пр.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительным и средствами русского литературного языка.

Цели и задачи курса

Главной целью основного общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения литературе:

– осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

– формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

– формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

– формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

  • овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтения наизусть; устного пересказа (подробного, выборочного, сжатого, от другого лица, художественного) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободного владения монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

  • формирование умения давать развернутый ответ на вопрос, рассказывать о литературном герое, характеризовать героя; составлять отзыв о самостоятельно прочитанном произведении; свободно владеть письменной речью;

  • освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.



Таким образом, компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о литературе будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления литературных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

Федеральный компонент образовательного стандарта по литературе

Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему УУН, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования.

Главным при изучении предмета остается работа с художественным текстом, что закономерно является важнейшим приоритетом в преподавании литературы.

Выбор данной программы основан на следующих критериях:

  1. Программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций - лингвистической, культурологической, коммуникативной.

  2. Ученик, овладевая читательской деятельностью, осваивает определенные умения, знания, конкретные навыки. Логика этого процесса определяется структурой программы.

  3. Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воображения и творческой деятельностью самого ученика.

  4. Избегается жестокая регламентация, предоставляющая право учителю определять какие произведения следует читать и изучать, какие – читать самостоятельно и обсуждать в классе, какое количество часов отвести на каждую тему.

  5. Художественные тексты во всех учебниках-хрестоматиях данной программы сопровождаются рисунками лучших художников.

Место предмета в базисном учебном плане:

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования данная программа рассчитана на преподавание курса литературы в объёме 2 часа в неделю. Так как в 2015/2016 учебном году 34 учебные недели, то для обязательного изучения учебного предмета в 6 классе отводится 68 часов.

Формы организации образовательного процесса:

нетрадиционные формы модулей, деловые и ролевые игры, проблемные дискуссии, межпредметные интегрированные модули, беседы, лекции, семинары, выступления учащихся с сообщениями, докладами, рефератами, выразительное чтение прозы и стихов, художественный пересказ, сжатое и подробное изложение прочитанного, составление библиографии к теме, инсценирование эпизодов, иллюстрирование эпизодов, самостоятельное написание стихотворений на различные темы, мультимедийные модули и др.

Виды учебной деятельности

Содержание стандарта может быть реализовано следующими видами усложняющейся учебной деятельности:

- рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие художественного текста, заучивание наизусть (важна на всех этапах изучения литературы);

- репродуктивная деятельность: осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий (осуществляется в виде разного типа пересказов; ответов на вопросы репродуктивного характера);

- продуктивная творческая деятельность: сочинение разных жанров, выразительное чтение художественных текстов, устное словесное рисование, инсценирование произведения;

- поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства;

- исследовательская деятельность: анализ текста, сопоставление произведений художественной литературы и выявление в них общих и своеобразных черт.




Содержание разделов учебного курса

В программе соблюдена системная направленность - курс 6 класса представлен разделами:

Введение – 1ч.

Устное народное творчество – 2 ч.

Из древнерусской литературы – 2ч.

Из литература XVIII века- 2 ч

Из литературы XIX века (в т.ч. «Поэзия родной природы») – 37 ч.

Из русской литературы XX века (в т.ч. «Писатели улыбаются», «Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.», «Русские поэты о Родине, родной природе») – 16 ч.

Из зарубежной литературы – 8 ч.

Распределение учебных часов по разделам программы

Введение (1 ч.)

Писатели - создатели, хранители и любители книг.

Устное народное творчество (2 ч.)

Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора.

Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.

Теория л и т е р а т у р ы . Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.

Из древнерусской литературы (2 ч.)

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости).

Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Летопись (развитие представлений).

Из литературы XVIII века (2 ч.)

Русские басни

Иван Иванович Дмитриев. Рассказ о баснописце. «Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством.Особенности литературного языка XVIII столетия.

Теория л и т е р а т у р ы . Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие понятий).

Из русской литературы XIX века (37 ч.)

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце. Самообразование поэта. Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соло-

вей», Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» — пример критики мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» — комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведе-

ниям истинного искусства.

Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Басня. Аллегория (развитие представлений).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы.

«Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.

«И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина»: Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.

Вн.чтение «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести.Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.

«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.

Теория л и т е р а т у р ы . Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта.

«Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.

«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы». Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб,хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация (начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.

Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте. Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...».Передача сложных, переходных состояний природы, за-

печатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни.

«С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.

Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Пейзажная лирика (развитие понятия).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.

«Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.

Теория л и т е р а т у р ы . Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.

Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Юмор (развитие понятия).

_Родная природа в стихотворениях русских поэтов

Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»] Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»]

А. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства,

передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория л и т е р а т у р ы . Лирика как род литературы (развитие представления).

Из русской литературы XX века (16 ч.)

Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе. «Чудесный доктор» -образец честности и отзывчивости на нужды бедности.
Теория л и т е р а т у р ы :о жанре святочного рассказа.

Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев .Отношение автора к героям.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас.

«Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

Произведения о Великой Отечественной войне

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»-, Д. С. Самойлов. «Сороковые».

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна),особенности использования народной речи.

Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Речевая характеристика героя.

Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.

«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).

Писатели улыбаются

Василий Макарович Шукшин, Слово о писателе. Рассказ «Критики». Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности. Образ «странного» героя в литературе.

Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Родная природа в стихотворениях поэтов XX века

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...»] С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»] А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...». Н. М. Рубцов. «Звезда полей» Чувство радости и печали, любви к родной природе и родине в стихотворных произведениях поэтов XX века.Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы.


Из литературы народов России. (Обзор)

Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте. Стихотворения: «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю,

верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человека. Книга — «отрада из отрад», «путеводная звезда», «бесстрашное сердце», «радостная душа».

Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым ни был мой народ...».

Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы,символизирующие Родину в стихотворении поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник своего народа.

Т е о р и я литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.

Из зарубежной литературы (8 ч.)

Мифы народов мира

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». «Легенда об Арионе».

Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки,легенда.

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.

Теория л и т е р а т у р ы . Понятие о героическом эпосе (начальные представления).

Вн.чтение. Мигель Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе.Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нем. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы.

Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе. Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесче-

ловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Проспер Мериме. Рассказ о писателе. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жиз-

ни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.

Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин.

Теория л и т е р а т у р ы . Притча (начальные представления).

Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 6 класса

В результате изучения литературы ученик должен знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • работать с книгой

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания связного текста;

  • определения круга своего чтения и оценки литературных произведений;

  • поиска нужной информации.

Формы и способы контроля:
— промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменение лица), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого или сложного плана по произведению (в том числе цитатного), составление сравнительной характеристики по заданным критериям, викторина, игра;
— итоговый: сочинение на основе литературного произведения (или анализ эпизода); тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащегося, теоретико-литературные знания; творческий зачет.

Количество контрольных работ распределено согласно объему тематических блоков

Контрольное сочинение-2

Домашнее сочинение -2

Контрольная работа- 1

КРИТЕРИИ УСТНОГО ОТВЕТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ



Отметка

Степень выполнения учащимся общих требований к ответу

«5»

Оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения, умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрывать связь произведения с эпохой; свободное владение монологической литературной речью.

«4»

Оценивается ответ, который показывает прочные знания и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической литературной речью. Однако допускается одна – две неточности в ответе.

«3»

Оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знание основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений; ограниченных навыком разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствии уровня чтения нормам, установленным для данного текста.

«2»

Оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной техникой чтения, бедность выразительность средств языка.

«1»

Оценивается ответ, показывающий полное незнание содержания произведения и непонимание основных вопросов, предусмотренных программой; неумение построить монологическое высказывание, низкий уровень техники чтения.



Критерии оценивания знаний учащихся с помощью тестов

Отметка «5» (отлично) ставится, если верные ответы составляют 90%-100% от общего количества вопросов.

Отметка «4» (хорошо) может быть поставлена, если верные ответы составляют 80% от общего количества вопросов.

Отметка «3» (удовлетворительно) ставится, если работа содержит 50%-70% правильных ответов.

Отметка «2» (неудовлетворительно) ставится, если работа содержит менее 30%-50% правильных ответов.

Отметка «1» (очень плохо) ставится, если работа содержит менее 30% правильных ответов.

Критерии и нормативы оценки СОЧИНЕНИЙ

Сочинения— основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Сочинения в V—IX классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи».

Примерный объем текста сочинений

класс


классного сочинения

6

1,0 – 1,5 страницы

Объём текстов итоговых контрольных подробных изложений в VIII и IX классах может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.

К указанному объёму сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объём ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, характера темы и замысла, темпа письма учащихся, их общего развития.

Критериями оценки содержания и композиционного оформления сочинений являются:

  • соответствие работы теме, наличие и раскрытие основной мысли высказывания;

  • полнота раскрытия темы;

  • правильность фактического материала;

  • последовательность и логичность изложения;

  • правильное композиционное оформление работы.

Нормативы оценки содержания и композиции изложений и сочинений выражаются в количестве фактических и логических ошибок и недочетов.

Так, отметка «5» ставится при отсутствии каких-либо ошибок, нарушающих перечисленные критерии, а отметку «4» можно поставить при наличии двух недочетов в содержании.

Основными качествами хорошей речи, которые лежат в основе речевых навыков учащихся, принято считать богатство, точность, выразительность речи, ее правильность, уместность употребления языковых средств, поэтому изложения и сочинения оцениваются с точки зрения следующих критериев:

- богатство (разнообразие) словаря и грамматического строя речи;

- стилевое единство и выразительность речи;

- правильность и уместность употребления языковых средств.

Показателями богатства речи являются большой объем активного словаря, развитой грамматический строй, разнообразие грамматических форм и конструкций, использованных в ходе оформления высказывания.

Показатель точности речи - умение пользоваться синонимическими средствами языка и речи, выбрать из ряда возможных то языковое средство, которое наиболее уместно в данной речевой ситуации. Точность речи, таким образом, прежде всего, зависит от умения учащихся пользоваться синонимами, от умения правильно использовать возможности лексической сочетаемости слов, от понимания различных смысловых оттенков лексических единиц, от правильности и точности использования некоторых грамматических категорий (например, личных и указательных местоимений).

Выразительность речи предполагает такой отбор языковых средств, которые соответствуют целям, условиям и содержанию речевого общения. Это значит, что пишущий понимает особенности речевой ситуации, специфику условий речи, придает высказыванию соответствующую стилевую окраску и осознанно отбирает образные, изобразительные средства. Так, в художественном описании, например, уместны оценочные слова, тропы, лексические и морфологические категории, употребляющиеся в переносном значении. Здесь неуместны термины, конструкции и обороты, свойственные научному стилю речи.

Снижает выразительность школьных сочинений использование штампов, канцеляризмов, слов со сниженной стилистической окраской, неумение пользоваться стилистическими синонимами.

Правильность и уместность языкового оформления проявляется в отсутствии ошибок, нарушающих литературные нормы - лексические и грамматические (а в устной речи произносительные) - и правила выбора языковых средств в соответствии с разными задачами высказывания.

Сочинение оценивается двумя оценками: первая – за содержание работы и речь, вторая – за грамотность.

При выставлении оценки за содержание и речевое оформление согласно установленным нормам необходимо учитывать все требования, предъявляемые к раскрытию темы, а также к соблюдению речевых норм (богатство, выразительность, точность).

При выставлении второй оценки учитывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Грамматические ошибки, таким образом, не учитываются при оценке языкового оформления сочинений и изложений.

Основные критерии оценки за сочинение

отметка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

1.Содержание работы полностью соответствует теме.

2.Фактические ошибки отсутствуют.

3.Содержание излагается последовательно.

4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета.

Допускаются:

1 орфографическая,

или 1 пунктуационная,

или 1 грамматическая ошибки


«4»

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются:

2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки,

или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки,

или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок,

а также 2 грамматические ошибки

«3»

1.В работе допущены существенные отклонения.

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

4.Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются:

4 орфографические и

4 пунктуационные ошибки,

или 3 орф. и 5 пунк.,или

7 пунк. при отсутствии

орфографических (в 5 кл.-

5 орф. и 4 пунк., а также

4 грамматических ошибки

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случат неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов.

Допускаются:

7 орф. и 7 пунк. ошибок, или

6 орф. и 8 пунк., или

5 орф. и 9 пунк., или

9 пунк., или 8 орф. и 5 пунк.,

а также 7 грамматических

ошибок


ПРИМЕЧАНИЯ

1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинения на один балл.

2. Если объём сочинения в полтора - два раза больше указанного в настоящих «Нормах оценки…», то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2—3—2, 2—2—3; «3» ставится при соотношениях: 6—4—4, 4—6—4, 4—4—6. При выставлении оценки «5» превышение объёма сочинения не принимается во внимание.

3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.4. На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведённые в разделе «Оценка диктантов».











































Календарно-тематическое планирование по литературе 6а класс

м

Кор

рек

ция

Тема модуля

Теория литературы

Кол-во

часов

Дата

Кор

рек

ция даты

Виды деятельности

обучающихся

Метапредметные УУД


Личностные УУД

Домашнее

задание




1 триместр

1 цикл








1


Введение.Писатели создатели,хранители и любители книг.

Устное народное творчество

Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные.

Обрядовый фольклор, малые жанры литературы

2



Прослушивание обрядовых песен, чтение статьи учебника, ответы на вопро­сы, уста­новление ассо­циативных свя­зей с произведе­ниями других ви­дов искусства

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирова-ние у учащихся «стартовой» мотивации к обучению


2


Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: летние и осенние обрядовые песни.

Пословицы и поговорки.

Обрядовый фольклор, малые жанры литературы




Прослушивание обрядовых песен, чтение статьи учебника, ответы на вопро­сы, уста­новление ассо­циативных свя­зей с произведе­ниями других ви­дов искусства

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия

Регулятивные: выполнять УД в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи.

 


Формирова-ние у учащихся целостного, социально ориентиро-ванного взгляда на мир в единстве и разнообра-зии природы, народов, культур и религий.


3


Из древнерусской литературы

Русская летопись

Отражение исторических событий в «Повести временних лет».

Народные идеалы в «Сказании о Белгородском киселе»

Летопись

2



Прослушивание текста сказания по фонохрестоматии, ответы на вопросы, запись тезисов, анализ образа героя, словарная работа.

Познавательные:  выделять и формулировать познавательную цель

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации


Формирова-ние у учащихся  внутренней позиции на основе поступков положительного героя, формирова-ние нравственно – этической ориентации, обеспечива-ющей личностный моральный выбор.


4


Произведения русских писателей XVIII века

Русские басни. И.И. Дмитриев «Слово о баснописце. «Муха». Аллегория и мораль в басне.

Из литературы XIX века

И.А.Крылов. Комическое изображение невежественного судьи в басне «Осел и Соловей».

Басня, аллегория, мораль в басне.

2



Выразительное чтение,словарная работа,

беседа по вопросам учебника, выявление особенностей стиля произведения.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь

 определять общую цель и пути её достижения.


Формирова-ние у учащихся навыков исследова-тельской деятельнос-ти,

готовности и способности вести диалог с другими людьми достигать в нём взаимопонимания


5


И.А.Крылов.Критика мнимого «механика мудреца»в басне «Ларчик».

«Листы и Корни».О равном участии власти и народа в достижении общественного блага.

Р.р.1. Басня – жанр, высмеивающий пороки.


Понятие об эзоповом языке.

2



Выразительное чтение,составление таблицы-сравнительной характеристики Листов и Корней,самостоятельный ответ на проблемный вопрос. Анализ текста,словесное рисование.




6


И.А.Крылов..

«Листы и Корни».О равном участии власти и народа в достижении общественного блага.

Р.р.1. Басня – жанр, высмеивающий пороки.


Понятие об эзоповом языке.




Выразительное чтение,составление таблицы-сравнительной характеристики Листов и Корней,самостоятельный ответ на проблемный вопрос. Анализ текста,словесное рисование.

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное


Формирова-ние у учащихся навыков взаимодей-ствия в группах


7


А.С.Пушкин.Лицейская лирика.Светлое чувство дружбы в поэзии «И.И.Пущину».

Вольнолюбивые устремления поэта в стихотворении «Узник»

Стихотворное послание,метафора.

2



Выразительное чтение,

работа над художественными средствами поэзии.

Познавательные: : уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать  стихотворный текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирова-ние у учащихся  навыков самоанали-за и самоконтро-ля, готовно-сти и способности вести диалог с другими людьми достигать в нём взаимопонимания





2 цикл








8


А.С.Пушкин. «Зимнее утро».Мотивы единства красоты человека и красоты природы.

Роман А.С. Пушкина «Дубровский». Сюжет и композиция романа

Метафора,эпитеты.

2



Выразительное чтение,тезисное конспектирование статьи учебника,работа над художественными средствами поэзии. Осмысление сюжета, событий,

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.


Формирова-ние у учащихся навыков самоанали-за и самоконтро-ля.

Формирова-ние у учащихся навыков взаимодействия в группе



9


А.С.Пушкин «Дубровский».

Изображение русского барства.


Пейзажная лирика, эпитет, роль антитезы.

Экспозиция, кульминация, развязка

2



Выразительное чтение,установление ассоциативных связей с произведениями живописи,характеристика героев,осмысление сюжета

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь  формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев


Формирова-ние у учащихся навыков взаимодей-ствия в группе по алгоритму при консульта-тивной помощи учителя



10


Роман А.С. Пушкина «Дубровский».

Конфликт Андрея Дубровского и Кирилла Троекурова.

Экспозиция, кульминация, развязка




Выразительное чтение,установление ассоциативных связей с произведениями живописи,характеристика героев,осмысление сюжета

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель

Регулятивные: применять метод информационного поиска

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации


Формирова-ние у учащихся навыков исследова-тельской деятельнос-ти, готовно-сти и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания






11


Бунт крестьян.Осуждение произвола и деспотизма,защита чести и независимости личности.

Р.р.2 Рассуждение на тему «Защита человеческой личности в романе «Дубровский»(подготовка к сочинению)

Композиция, сюжет,роман.

2



Выборочное чтение эпизодов; осмысление сюжета, событий, характеров героев,составление плана.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах

Регулятивные: уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути её достижения

Формирова-ние  мотивации к индивиду-альной и коллектив-ной творческой деятельнос-ти



12


Роман А.С. Пушкина «Дубровский». Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.

Композиция, сюжет,роман.




Выборочное чтение эпизодов; осмысление сюжета, событий, характеров героев,составление плана.

Познавательные: уметь узнавать , называть и определять объекты в соответствии с содержанием

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирова-ние  мотивации к самосовер-шенствова-нию


13


Подготовуа к написанию контрольного сочинения.

Контрольное сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский»

Сочинение-рассуждение

2



Комментирование эпизодов произведения, подбор аргументов, творческая работа.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления сочинения.

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию полученные знания


Формирова-ние у учащихся исследова-тельской деятельнос-ти, приёмов самодиаг-ностики


14


Вн.чтение 1.А.С.Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Выстрел».

Прием антитезы в повести «Барышня-крестьянка».

Антитеза

2



Словарная работа, комментирование эпизодов, творческая работа.

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение


Формирова-ние у учащихся навыков исследова-тельской деятельнос-ти, готовно-сти и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания


15


Вн.чтение 1.А.С.Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина».

Прием антитезы в повести «Барышня-крестьянка».

Антитеза




Словарная работа, комментирование эпизодов, творческая работа.

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия

Регулятивные: выполнять УД в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи.


Формирова-ние у учащихся навыков исследова-тельской и творческой деятельнос-ти





2 триместр

3 цикл








16


М.Ю.Лермонтов.Ученические годы поэта.

«Тучи». Любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине.

«Листок», «Утес».Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Двусложные и трехсложные размеры стиха,антитеза.

2



Интересные факты из жизни писателя, чтение с комментариями, словесное рисование обстановки действия и облика героя.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач


Формирова-ние у учащихся мотивации к индивиду-альной и коллектив-ной творческой деятельнос-ти


17


Р.р. Тема красоты, гармонии человека с миром в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Три пальмы». Подготовка к домашнему сочинению.

Выразительное чтение поэзий М.Ю.Лермонтова.

Поэтическая интонация

2



Выразительное чтение,самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос.

Познавательные:  уметь искать и выделять необходимую информацию  из учебника, определять понятия, создавать обобщения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебнику

Формирова-ние у учащихся навыков индивиду-ального выполнения диагности-ческих заданий по алгоритму



18


И.С. Тургенев «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей.

Изображение картин природы. Народные предания.


Портрет,пейзаж.

2



Анализ сюжета, событий, характеров геро­ев рассказа, комментирование отдельных фраг­ментов текста.

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев


Формирова-ние у учащихся навыков исследова-тельской деятельнос-ти, готовно-сти и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания


19


И.С. Тургенев «Бежин луг». Роль картин природы в рассказе «Бежин луг»(подготовка к написанию домашнего сочинения)

Портрет,пейзаж.




Анализ сюжета, событий, характеров геро­ев рассказа, комментирование отдельных фраг­ментов текста.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель

Регулятивные: применять метод информационного поиска

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации


Формирова-ние у учащихся навыков взаимодей-ствия в группе по алгоритму







20






Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. «Листья», «Неохотно и несмело…». Передача сложных, переходных состояний природы.

Противопоставление судеб человека и коршуна в стихотворении «С поляны коршун поднялся…»





Автобиографичность литературного произведения





2








Выразительное чтение, сопоставительный анализ стихотворений, анализ художественных средств.

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текст

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное


Формирова-ние у учащихся  навыков исследова-тельской деятельнос-ти, готовно-сти и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания



21


А.А. Фет. Природа как воплощение прекрасного . «Ель рукавом мне тропинку завесила», «Еще майская ночь». Темы природы и любви. «Учись у них - у дуба, у березы…» Природа как мир истины и красоты.

Пейзажная лирика

2



Выразительное чтение, интонационный и смысловой анализ, написание творческой работы

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя полученные знания

Формирова-ние у учащихся навыков мотивации к самосовер-шенствова-нию





4 цикл








22


Н.А. Некрасов «Железная дорога». Картины подневольного труда.

Величие народа-созидателя. Сочетание реальных и фантастических картин.

Строфа, эпиграф, диалог.

2



Работа над композицией и композиционными элементами, ответ на проблемный вопрос, выразительное чтение.

Познавательные: : уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач


Формиро-вание у учащихся навыков мотивации к самосовер-шенствова-нию


23


Н. С. Лесков. Слово о писателе. Сказ «Левша». Трудолюбие, талант человека из народа.


Сказ как форма повествования,

ирония.

2



Анализ отдельных эпизодов, пре­зентация группо­вых заданий «Приемы сказоч­ного повествования», анализ языка произве­дения

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель

Регулятивные: применять метод информационного поиска

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать


Формирова-ние у учащихся навыков взаимодей-ствия в группе по алгоритму



24


Н. С. Лесков. .

Изображение представителей царской власти в сказе «Левша».

Сказ как форма повествования,

ирония.




Анализ отдельных эпизодов, пре­зентация группо­вых заданий «Приемы сказоч­ного повествования», анализ языка произве­дения

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено

Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирова-ние у учащихся навыков исследова-тельской деятельнос-ти, готовно-сти и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопо-нимания

 


25


Н. С. Лесков. Образ героя сказа «Левша».Особенности русского характера.






Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах

Регулятивные: уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути её достижения


Формирова-ние у учащихся навыков мотивации к самосовер-шенствова-нию


26


А.П. Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий». Смешное и грустное в рассказе.

Р.р.3 Осмеяние чинопочитания в рассказе Чехова (подготовка к написанию домашнего сочинения)


Юмор,

художественная деталь в произведении.

2



Сообщения о писателе, компьютерная презентация о доме-музее Чехова в Ялте, ответы на вопросы, составление сравнительной таблицы.

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием

Регулятивные: применять метод информационного поиска

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Формирова-ние у учащихся мотивации к индивиду-альной и коллектив-ной творческой деятельнос-ти


27


Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века.

Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»

А. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...».

Лирика как род литературы

2



Выразительное чтение стихотворений, идейно-художественный анализ

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: : уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание аргументировать свою позицию


Формирова-ние у учащихся мотивации к самосовер-шенствова-нию


28


Е. Баратынский. «Весна, весна!

Как воздух чист...», «Чудный град...»

Повторение изученного по теме « Из литературы XIX века»


Повторы,эпитеты,

метафоры.

2



Выразительное чтение, сопоставительный анализ стихотворений, анализ художественных средств,выполнение заданий контрольной работы.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: уметь ставит вопросы и обращаться за помощью к учебной лит-ре


Формирова-ние у учащихся мотивации к самосовер-шенствова-нию


29



Тестирование по теме

« Из литературы XIX века»

Вн.чтение 2. Н.А.Некрасов. Историческая поэма «Дедушка»


3 триместр

Историческая поэма

2



Импровизированный рассказ о героях, самостоятельный поиск ответа на проблемные во­просы, установление связи между произведениями разных авторов



Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения


Формирова-ние у учащихся навыков самодиаг-ностики


30


Из литературы ХХ века.

А.И. Куприн «Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа.

Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения.

2



Анализ эпизодов, ответы на вопросы, сопоставление героев, работа над композицией, портретом, составление плана

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Формирова-ние у учащихся навыков взаимодей-ствия в группе по алгоритму


31


А.И. Куприн «Чудесный доктор». Тема служения людям в рассказе.


Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения.




Анализ эпизодов, ответы на вопросы, сопоставление героев, работа над композицией, портретом, составление плана

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель

Регулятивные: применять метод информационного поиска

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирова-ние у учащихся навыков исследова-тельской деятельнос-ти, готовно-сти и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопо-нимания


32


А.С. Грин. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести.


Феерия, символ,

символический образ

2



Ответы на вопросы к статье учебника, работа над характеристикой героя, анализ текста, выразительное чтение эпизодов

Познавательные: : уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста

Регулятивные: уметь анализировать текст

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирова-ние у учащихся навыков исследова-тельской деятельнос-ти, готовно-сти и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопо-нимани


33


А.С. Грин. «Алые паруса». Образы Ассоль и Грея.

Феерия, символ,

символический образ




Ответы на вопросы к статье учебника, работа над характеристикой героя, анализ текста, выразительное чтение эпизодов

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирова-ние у учащихся навыков взаимодей-ствия в группе по алгоритму


34


А. Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. Авторское отношение к героям .

Стихотворения русских поэтов о Великой Отечественной войне.

Тема,идея произведения,

сказка-быль

2



Компьютерная презентация о музее Грина в Феодосии, ответы на вопросы, работа над характеристикой образов.

Познавательные: : уметь выделять и формулировать познавательную цель

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено

Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирова-ние у учащихся мотивации к самосовер-шенствова-нию


35


В. Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой».

Картины жизни и быта русской деревни в послевоенные годы.


Речевая характеристика героя,

2



Устное словесное рисо­вание, устный рассказ об одном из героев, выразительное чтение.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию

Формирова-ние у учащихся навыков индивиду-ального выполнения диагности-ческих заданий по алгоритму


36


Уроки жизни в рассказе В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой". Образы главных героев рассказа.







Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: уметь ставит вопросы и обращаться за помощью к учебной лит-ре

Формирова-ние у учащихся навыков аргумента-ции собствен-ного мнения в диалоге со сверстника-ми


37


В.Г.Распутин.« Уроки французского».Отражение в рассказе трудностей послевоенного времени. Знакомство с героем.

Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

Рассказ,

сюжет

2



Ответы на вопросы, языковой анализ текста, выполнение тестовых заданий.


Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирова-ние у учащихся навыков взаимодей-ствия в группе по алгоритму


38


Р.р. Нравственная стойкость юного героя в рассказе В.Г.Распутина.« Уроки французского»Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

Герой-повествователь,


2



Самостоятельный поиск ответа на проблемные во­просы, анализ эпизодов.

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Формирова-ние у учащихся навыков взаимодей-ствия в группе по алгоритму


39


Подготовка к написанию контрольного сочинения рассказе В.Г.Распутина.« Уроки французского»

Контрольное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника» ( по произведению .« Уроки французского»






Познавательные: уметь выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия

Регулятивные: выполнять УД в громко речевой и умственных фрмах, устанавливать причинно- следственные связи

Коммуникативные: строить монологические высказывания в письменной форме

Формирова-ние у учащихся навыков исследова-тельской и диагности-ческой

деят - ти





6 цикл








40


В.М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Критики».Особенности шукшинских героев-«чудиков».


Юмор в художественном произведении

2



Импровизированный рассказ о героях, самостоятельный поиск ответа на проблемные во­просы, установление связи между произведениями разных авторов

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: уметь ставит вопросы и обращаться за помощью к учебной лит-ре

Формирова-ние у учащихся навыков исследова-тельской деятельнос-ти, готовно-сти и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопо-нимания


41


Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла».

Нравственные вопросы в рассказе


Юмор в художественном произведении




Импровизированный рассказ о героях, самостоятельный поиск ответа на проблемные во­просы, установление связи между произведениями разных авторов

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах

Регулятивные: уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути её достижения

Формирова-ние у учащихся навыков исследова-тельской деятельнос-ти, готовно-сти и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопо-нимания


42


Родная природа в русской поэзии ХХ века.

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...», С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша», А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...»,Н.Рубцов «Звезда полей»

Вн.чтение 4 Г.Тукай,К.Кулиев(из литературы народов России)

Выразительные средства языка

2



Выразительное чтение и анализ поэтического текста, работа над выразительными средствами языка

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирова-ние у учащихся мотивации к самосовер-шенствова-нию


43



Из зарубежной литературы

Мифы Древней Греции. Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» - героическая поэма. Жизнь мифа в литературе. Поэма «Одиссея». Испытания, выпавшие на долю героев

Миф, легенда, отличие мифа от сказки. Поэма

2



Пересказ, ответы на вопро­сы, комментированное чтение эпизодов,

сопоставительный анализ произведений

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: уметь ставит вопросы и обращаться за помощью к учебной лит-ре

Формирова-ние у учащихся мотивации к самосовер-шенствова-нию


44


Гомер . Поэма «Одиссея». Испытания, выпавшие на долю героев. Испытания, выпавшие на долю героев.

Поэма




Пересказ, ответы на вопро­сы, комментированное чтение эпизодов,

сопоставительный анализ произведений

Познавательные: самостоятельно делать выводы, выделять и формулировать познавательную цель

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа, применять метод информационного поиска

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Формирова-ние у учащихся навыков взаимодей-ствия в группе по алгоритму


45


И.Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Проблема благородства, чести.

П. Мериме. «Маттео Фальконе».

Остросюжетность новеллы.

Баллада. Новелла

2



Самостоятельный поиск ответа на проблемные во­просы, анализ эпизодов.

Познавательные: : уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Формирова-ние у учащихся навыков взаимодей-ствия в группе по алгоритму


45


П. Мериме. «Маттео Фальконе».

Остросюжетность новеллы.

Баллада. Новелла




Самостоятельный поиск ответа на проблемные во­просы, анализ эпизодов.

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирова-ние у учащихся навыков исследова-тельской деятельнос-ти, готовно-сти и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопо-нимания


47


А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» .

Реальное и фантастическое в произведении.


2



Пересказ отдельных эпизодов,самостоятельный поиск ответа на проблемные во­просы,

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирова-ние у учащихся мотивации к самосовер-шенствова-нию


48


А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» - философская сказка или мудрая притча?


Притча

2



Изучение статьи учебника о писателе, ответы на вопросы; рас­сказ о героях сказки,самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос.

Познавательные: : уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника

Регулятивные: уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути её достижения

Формирова-ние у учащихся мотивации к индивиду-альной и коллектив-ной творческой деят-ти


49


А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц».

Контрольная работа (тестирование).

Литература ХХ века.

Зарубежная литература






Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Формирова-ние у учащихся навыков аргументи-рованного мышления в письменной речи


50


Вн.чтение 4. Мигель де Сервантес Сааведра «Дон Кихот»


2



Беседа по содержанию, художественный пересказ эпизодов,

Познавательные: : уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника

Регулятивные: уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути её достижения

Формирова-ние у учащихся мотивации к индивиду-альной и коллектив-ной творческой деят-ти


51


Обобщающий модуль.

Итог года и задание на лето






Познавательные: уметь определять понятия, осмысленно объяснять значение прочитанного

Регулятивные: выполнять УД, использовать речь для регуляции своих действий

Формирова-ние у учащихся навыков исследова-тельской и диагности-ческой деят-ти






























Произведения для заучивания наизусть.



А.С. Пушкин. Узник. И.И. Пущину. Зимнее утро.

М.Ю. Лермонтов. Парус. Тучи. «На севере диком…». Утес.

Н.А. Некрасов «Железная дорога» (фрагменты)

Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело...»

А.А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

А.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…»

А.А. Блок. Летний вечер.

А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

1 – 2 стихотворения по теме «Великая Отечественная война.

















































Основная литература.

Для учащихся:

  1. Коровина В.Я. и др. Литература 6 класс . Учебник ля общеобразовательных организаций. В 2ч. - М.: Просвещение, 2015.

  2. Литература: 6 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В.Я.Коровина, В.П..Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2015

Для учителя:

    1. Коровина В.Я. Литература. Рабочие программы.5-9 кл. – М.: Просвещение, 2011

    2. Коровина В.Я Читаем, думаем, спорим...: Дидактические материалы по литературе: 6 класс. М.: Просвещение, 2010.

    3. Тимофеев Л.И, Тураев С.В. Краткий словарь литературоведческих терминов. М.: Просвещение, 2001








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!