СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование курса «Смысловое чтение и работа с текстом» (5 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка календарно-тематического планирования для 5 класса по курсу "Смысловое чтение и работа с текстом". Приложение к Рабочей программе.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование курса «Смысловое чтение и работа с текстом» (5 класс)»



Календарно-тематическое планирование курса «Смысловое чтение и работа с текстом» (5 класс)

Кол-во часов

Тема

Элементы содержания

Виды учебной деятельности

1

1

Роль информации в жизни человека.

Изменение способов передачи информации на протяжении истории человечества. Способы получения информации в современном мире.

Учебно-познавательная

2

1

Текст как один из источников получения информации

Чтение как способ получения информации. Цели чтения.

Учебно-познавательная

3

1

Виды чтения

Понятие об ознакомительном, поисковом, изучающем видах чтения

Практический: определить вид чтения

4-5

2

Изучающее чтение. Приём «инсерт».

Приёмы работы с текстом при изучающем чтении. Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:

– выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;

– находить в тексте требуемую информацию


Учебно-познавательная: приёмы осмысления текста при изучающем чтении.

Практическая: решать учебно-практические задачи, требующие критического понимания текста

6-7

2

Изучающее чтение. Несплошной текст. Приём «кластеры».

Приёмы работы с текстом при изучающем чтении. Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:

– определять главную тему текста;

– формулировать тезис, выражающий общий смысл отдельных частей текста;

– объяснять порядок частей

Учебно-познавательная: приёмы осмысления текста при изучающем чтении.

Практическая: решать учебно-практические задачи, требующие критического понимания текста

8-9

2

Изучающее чтение. Приём «чтение с остановками и вопросы Блума»

Приёмы работы с текстом при изучающем чтении. Приёмы осмысления текста при изучающем чтении.

Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:

– определять главное назначение текста;

– находить в тексте требуемую информацию


Учебно-познавательная: приёмы осмысления текста при изучающем чтении.

Практическая: решать учебно-практические задачи, требующие критического понимания текста

10-11

2

Изучающее чтение. Приём «прогнозирование с помощью открытых вопросов»

Приёмы работы с текстом при изучающем чтении. Приёмы осмысления текста при изучающем чтении.

Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:

– формулировать вопрос, выражающий общий смысл отрывка из текста;

– объяснять порядок частей, содержащихся в тексте;

– находить в тексте требуемую информацию

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, ссылки, оглавление


Учебно-познавательная: приёмы осмысления текста при изучающем чтении.

Практическая: решать учебно-практические задачи, требующие критического понимания текста

12-13

2

Ознакомительное чтение. Приём «постановка «толстых» и «тонких» вопросов»

Приёмы работы с текстом при изучающем чтении. Откликаться на содержание текста:

– связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;

– оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;

Учебно-познавательная:

Практическая: структурировать текст; переходить от одного представления данных к другому

14-15

2

Ознакомительное чтение. Стратегия интеллект-карта.

Откликаться на содержание текста:

– связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;

– оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;

– структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление;

Учебно-познавательная: приёмы осмысления текста при ознакомительном чтении.

Практическая: откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом – мастерство его исполнения.

16-17

2

Ознакомительное чтение. Приём «диалог с текстом»

Откликаться на содержание текста:

– оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;

– откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом - мастерство его исполнения.


Учебно-познавательная: приёмы осмысления текста при ознакомительном чтении.

Практическая: проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, таблицы

18-19

2

Ознакомительное чтение. Приёмы «озаглавливание текста», «подбор эпиграфа»

Откликаться на содержание текста:

– оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;

– откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму

– структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление

Учебно-познавательная: приёмы осмысления текста при ознакомительном чтении.

Практическая: проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, таблицы

20-21

2

Поисково-просмотровое чтение. Приём «таблица «Знаю. Хочу узнать. Узнал»

Откликаться на содержание текста:

– связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;

– оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;

– откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения.

– структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление;

– проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;


Практическая: преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах)

22-23

2

Поисково-просмотровое чтение. Конспект.

Приёмы работы с текстом при просмотровом чтении.

- ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл;

– формулировать вопрос, выражающий общий смысл отрывка из текста;

– объяснять порядок частей, содержащихся в тексте;

– находить в тексте требуемую информацию

– структурировать текст, используя нумерацию страниц, ссылки, оглавление– структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление;

– проводить проверку правописания;


Учебно-познавательная: приёмы осмысления текста при просмотровом чтении.

Практическая: проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, таблицы

24-25

2

Поисково-просмотровое чтение. Приём «опорные сигналы».

Откликаться на содержание текста:

– откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом - мастерство его исполнения.

– использовать в тексте таблицы, изображения;

- преобразовывать текст, используя новые формы представления информации

Учебно-познавательная: приёмы осмысления текста при просмотровом чтении.

Практическая: проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, таблицы

26

1

Составление плана (простого) по тексту

Откликаться на содержание текста:

– связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;

– структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление;

– проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы

Практическая: проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, таблицы

27-28

2

Подготовка сообщения по тексту.

Работа с текстом, выделение в тексте основных смысловых блоков, словосочетаний.

Практический: подготовка мини-сообщений по заданной теме.

29-30

2

Преобразование текстовой информации в другие виды.

Представление информации с помощью таблиц, схем, фото- и видеоинформации и т.д.

Практический

31-32

2

Преобразование разных видов информации в тестовую

Представление информации с помощью таблиц, схем, фото- и видеоинформации и т.д

Практический

33

1

Справочник. Работа со справочной литературой

Справочная литература, словари, справочники, энциклопедии. Роль и назначение.

Познавательный: правила работы со справочной литературой.

34

1

Резервный урок.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!