№ уро ков | Тема уроков | Тип урока | Формирование универсальных учебных действий | Вид контроля, самостоятельной деятельности | Образовательные ресурсы | Домашнее задание | Сроки |
1. | Введение. Почему Новое время назвали «новым»? | Изучение нового материала | Уметы работать с текстовыми источниками, самостоятельно находить информацию, делать выводы; работать со схемами, таблицами, исторической картой; высказывать оценочные суждения, подтверждать их фактами | Работа со схемой, таблицей | "Европа на путях промышленного развития" | С.6 | 02.09. |
2. | Гильотина
«старому
порядку» | Комбинированный | Уметь: работать с текстовыми источниками, самостоятельно находить информацию, делать выводы. Работать со схемами, таблицами, исторической картой. Высказывать оценочные суждения, подтверждать их фактами | Составление таблицы, решение продуктивно го задания |
| С.14 | 06.09. |
3. | Наука пре
вращает
природу
в мастер
скую | Комбинированный | Знать: новые черты в развитии капиталистического производства в Европе.
Уметь: сравнивать индустриальную
и доиндустриальную эпохи; определять причины большого количества открытий и их последствия; работать с таблицей
и историческими источниками | Словарная работа Составление таблицы «Открытия и изобретения XIX века» | "Изобретения эпохи промышленного переворота"- Интерактивное задание
"Важнейшие научные открытия и изобретения XIX в." - Таблица
"Научные открытия. XVIII-XIX вв." - Интерактивное заданиеПрезентация | П.1 | 09.09. |
4. | Капитал
определяет
экономику | Комбинированный | Знать: причины и последствия экономических кризисов, формы монополий. Уметь: рабо тать со схемами; высказывать оценочные суждения, подтверждать их фактами. Описывать историческое явление с точки зрения представителей разных слоев населения | Работа с индивидуальной карточкой | "Промышленная эпоха" -Галерея изображений | П.2 | 13.09. |
5. | Спор о будущем общества | Применение знаний и умений | Знать: идеологические течения начала XIX в.Уметь: сравнивать главные ценности различных политических течений, находить общее и различия | Составление таблицы «Представления об идеальном обществе разных политических течений» | "Основные направления общественн ой мысли Западной Европы в XIX в." "Социально-политические мыслители XIX в." - Галерея портретов | П.3 | 16.09. |
6. | «Зеркало»
меняющей ся
жизни | Комбинированный | Знать: основные течения художественной культуры XIX - начала XX в. Уметь:высказывать оценочные суждения, подтверждать их фактами, устанавливать причинно- следственные связи | Робота в группах | "Зарубежные писатели XIX в." "Реалистическая живо- пись Западной Европы в XIX в.""Импрессионизм XIX в." | П.4 | 20.09. |
7. | Создание
империи
Наполеона | Комбинированный | Знать: основные причины создания империи Наполеона. Уметь: характеризовать авторитарный режим управления | Составление таблицы «Политика Наполеона в Европе», работа с контурной картой | Презентация | П.5 | 23.09. |
8. | Крах империи Наполеона | Комбинированный | Знать: основные причины крушения империи Наполеона. Уметь: работать с исторической, контурной картами; выражать собственные суждения о роли личности в истории |
Работа с индивидуальной карточкой | Презентация
"Битва народов" при Лейпциге "Наполеон Бонапарт" | П.6 | 27.09. |
9. | Правила
Венского
конгресса | Применение знаний и умений | Знать: территориальные изменения в Европе после Венского конгресса. Уметь: работать с историческими источниками, исторической картой; самостоятельно находить информацию, делать выводы; высказывать оценочные суждения, подтверждать их фактами | Работа с контурной картой | Презентация | П.7 | 30.09. |
10. | Варианты развития европейских стран | Комбинированный | Знать: основные черты социально- политического развития в Англии и Франции.Уметь: характеризовать основные черты противоречий и национально-освободительных движений в Европе, выделять общие черты и различия; работать с исторической, контурной картами, схемами; определять причинно-следственные связи | Работа в группе | Становление национальных государств" | П. 8 | 0410.. |
11-12. | Европейские революции 1848-1849 гг. | Комбинированный | Знать: характерные черты политики объединения. Уметь: указывать даты, причины и ход революции 1848- 1849 гг. в Европе; работать с исторической картой, таблицей | Составление схем, таблиц | Презентация | П.9-10 | 07.10. 14.10. |
13. | Общий взгляд на рождение индустриального Запада | Обобщение и cистематизация знаний | Знать: основные понятия разделов. Уметь:работать с историческими источниками, самостоятельно находить информацию, делать выводы | Работа в группах, работа с лентой времени |
| Словарь, таблицы | 16.10. |
14. | Итоговое повторение по модулю «Рождение индустриального Запада» | Контроль знаний | Итоговый опрос |
| Словарь, таблицы | 18.10. |
15. | Пробуждение новых наций | Изучение нового материала | Знать: основные черты экономического развития Германии.
Уметь: работать с историческими источниками, самостоятельно находить информацию, делать выводы | Работа с лентой времени, контурной картой |
| П. 11 | 21.10. |
16. | Индустриальный бум: Европы | Комбинированный | Знать: основные черты экономического развития. Уметь: работать с историческими источниками, схемами, таблицами; самостоятельно находить информацию, делать выводы | Составление таблицы |
| П.12 | 25.10. |
17. | США на пути к мировой державе | Комбинированный | Знать: основные причины, ход и итога Гражданской войны в США. Уметь: доказывать развитие в США «организованного капитализма»; самостоятельно находить информацию, делать выводы; работать со схемами, таблицами | Работа с историческим источником | "Гражданская война в США".
"Герои Гражданской войны в США"
"Гражданская война в США" | П.13 | 28.10. |
18. | Западные
колонизаторы делят
мир | Применение
знаний
и умений | Знать: причины завоевания независимости странами Латинской Америки. Уметь:характеризовать формы колониальной зависимости в Латинской Америке; самостоятельно находить информацию, делать выводы; высказывать оценочные суждения, подтверждать их фактами | Решение продуктивных заданий | "Колониальные захваты европейских государств в XIX в" | П.14 | 01.11. |
19. | Исламский
Восток:
борьба с колонизаторами | Комбинированный | Знать: причины, помешавшие Ирану
сохранить независимость. Уметь: работать с историческими источниками, схемами; самостоятельно находить информацию, делать выводы; высказывать оценочные суждения | Работа в группах |
| П.15 | 08.11. |
20. | Индия- «жемчужина Британской империи» | Комбинированный | Знать: причины покорения Индии англичанами.Уметь: работать с историческими источниками, схемами, таблицами; самостоятельно находить информацию, делать выводы | Работа с лентой времени, | "Исторические события в странах Востока. XVIII в."
"Индия в фотографиях. XIX век" | П.16 | 11.11. |
21. | Китай; от империи к полуколонии | Комбинированный | Знать: основные направления и характер преобразований в Китае. Уметь: работать с историческими источниками, схемами, таблицами; самостоятельно находить информацию, делать выводы | Решение продуктивных заданий | Императрица Цы Си "Китай в фотографиях. XIX век"
Презентация | П.17 | 15.11. |
22. | Япония: от закрытия к модернизации | Комбинированный | Знать: основные направления и характер преобразований в Японии.
Уметь: работать с историческими источниками, схемами, таблицами; | Решение продуктивных заданий, работа с лентой времени | "Индия, Китай и Япония в XVII-XVIII вв." Император Мэйдзи
Презентация | П.18 | 18.11. |
23. | Перемены на индустриальном Западе | Применение
знаний
и умений | Знать: положительное и отрицательное значение достижений научно-технического прогресса во второй половине XIX-начале XX в. Уметь: работать с историческими источниками, схемами, таблицами; самостоятельно находить информацию, делать выводы, высказывать оценочные суждения, подтверждать их фактами | Составление схем |
| П. 19 | 22.11. |
24. | Демократизация стран Запада | Комбинированный | Знать: причины, позволившие США стать новым лидером западной цивилизации. Уметь:работать с историческими источниками, схемами, таблицами; самостоятельно находить информацию, делать выводы; высказывать оценочные суждения, подтверждать их фактами | Работа с таблицами |
| П. 20 | 25.11. |
25. | Успехи модернизации в колониальном мире | | Знать: причины ускоренного колониального раздела Мира и модернизации на рубеже XIX-XX вв.
Уметь: работать с историческими источниками, схемами; самостоятельно находить информацию, делать выводы | Словарная работа |
| П.21 | 29.11. |
26. | Путь к мировой войне | Комбинированный | Знать: причины возникновения военно-политических блоков. Уметь: давать оценку международным отношениям; работать с историческими источниками, самостоятельно находить информацию, делать выводы | работа с контурной картой | "Территориальный раздел мира накануне I мировой войны" | П.22 | 02.12. |
27. | Развитие культуры в XIX-начале XX в. | Защита творческих работ | Знать: выдающихся представителей и достижения европейской художественной культуры XIX в.
Уметь: самостоятельно находить информацию, делать выводы | Презентация |
| С.295, дополнительный материал | 06.12. |
28. | Общий взгляд на мировую победу индустрии | Обобщение и cистематизация знаний | Знать: основные понятия разделов. Уметь:работать с историческими источниками, самостоятельно находить информацию, делать выводы | Решение продуктивных заданий |
| С.292-295, дополнительный материал | 09.12. |
29. | Повторение по модулю «Мировая победа индустрии» | Контроль знаний | Знать: основные понятия разделов. Уметь:работать с историческими источниками, самостоятельно находить информацию, делать выводы | Итоговый опрос |
| Дополнительный материал, словарь | 13.12. |
30 | Итоговое повторение | | | | | | 16.12. |
№ | Раздел, тема урока | Кол-во часов | сроки | Домашнее задание | Тип урока | Контроль знаний | Методическое обеспечение |
1 | Введение | 1 | 20.12. | С. 4 | комбин. | | |
| Глава 1.Выбор пути развития России при Александре I – 7 ч. |
2 | Какова роль России в семье мировых цивилизаций | 1 | 17.01. | С. 7 | комбин. | текущий | Карта "Российская империя на рубеже XVIII - XIX вв."- Анимированая интерактивная схема "Высшие органы власти при Павле I". |
3 | Либеральные реформы Александра I | 1 | 20.01. | П.1 | комбин. | текущий | Портрет Александра I Высшие органы власти при Александре I Система образования в России I половины XIX в. |
4 | Направления внешней политики Александра I | 1 | 24.01. | П.2 | комбин. | текущий | Внешняя политика России в 1796 - 1812 гг. Внешняя политика России в 1801 - 1812 гг. Кавказ в I половине XIX в Русско-персидская война 1804 - 1813 гг. Карта "Русско-турецкая война 1806 - 1812 гг." Карта "Русско-шведская война 1808 - 1809 гг." Сражение под Аустерлицем Сражение при Фридланде 2 июня 1807 г |
5 | Начало Отечественной войны 1812 года | 1 | 27.01. | П.3 | комбин. | текущий | Карта ""Битва народов" при Лейпциге" Карта "Бородинское сражение" |
6 | Победа в Отечественной войне 1812 года | 1 | 31.01. | П.4 | комбин. | текущий | Интерактивная карта |
7 | Россия после победы над Наполеоном | 1 | 03.02. | П.5 | комбин. | текущий | |
8 | Обобщение по теме | 1 | 07.02. | словарь | обобщ. – повтор. | провер. работа | |
| Глава 2. Консервативный путь Николая I – 8 ч. |
9 | Восстание декабристов | 1 | 14.02. | П.6 | комбин. | текущий | Презентация. "Восстание декабристов". |
10 | Начало промышленного переворота в России | 1 | 17.02. | П.7 | комбин. | текущий | Карта "Экономическое развитие в первой половине XIX в." |
11 | Абсолютизм Николая I - русский консерватизм | 1 | 21.02. | П.8 | комбин. | текущий | Анимированная интерактивная схема "Собственная Его Императорского Величества канцелярия" |
12 | Осмелившиеся противостоять «николаевской системе» | 1 | 24.02. | П.9 | комбин. | текущий | Презентация «Общественные движения первой четверти XIX века» |
13/14 | Начало «золотого века» русской культуры | 2 | 28.02. 03.03. | П. 10-11 | комбин. | текущий | Карта "Важнейшие русские экспедиции в XIX в." Презентация "Золотой век русской культуры. |
15 | Военные победы Николая I | 1 | 07.03. | П.12 | комбин. | текущий | Карта "Кавказ в XIX в" Карта "Русско-турецкая война 1828-1829 гг." |
16 | Повторительно-обобщающий урок «Общий взгляд на проблемы модернизации России» | 1 | 10.03. | словарь | обобщ. – повт. | текущий | |
17 | Урок-контроль | 1 | 17.03. | | | пров. работа | |
| Глава 3. Освободительные реформы Александра II (1855-1881) – 10 ч. |
18 | Крымская война — поражение николаевской России | 1 | 21.03. | П. 13 | комбин. | текущий | Интерактивная карта "Крымская война" Внешняя политика Николая I. Интерактивная карта. |
19 | Подготовка «освободительных реформ» | 1 | 24.03. | П.14 | комбин. | текущий | |
20 | Отмена крепостного права - великая реформа 1861 года | 1 | 04.04. | П.15 | комбин. | текущий | Презентация. "Отмена крепостного права в России". |
21 | От освобождения крестьян к «освободительным реформам» | 1 | 07.04. | П.16 | комбин. | текущий | Схема "Органы земского самоуправления" Схема "Судебные органы" |
22 | Первые результаты «освободительных реформ» 1860-1870-х годов | 1 | 11.04. | П.17 | комбин. | текущий | Карта "Железные дороги Российской империи" Таблица "Рост продукции важнейших отраслей промышленности" Интерактивная диаграмма "Социальная структура пореформенной деревни" |
23 | Расширение Российской империи при Александре II | 1 | 14.04. | П.18 | комбин. | текущий | |
24 | Вершины «золотого века» русской культуры | 1 | 14.04. | П.19 | комбин. | текущий | |
25 | Споры о путях развития «пореформенной» России | 1 | 18.04. | П.20 | комбин. | текущий | |
26 | Завершение эпохи «освободительных реформ» | 1 | 21.04. | П.21 | комбин. | текущий | |
27 | Обобщение по теме | 1 | 25.04. | словарь | обобщ. – повт. | провр. работа | |
| Глава 4. Россия на рубеже Х1Х-ХХ веков: между реформами и революцией – 12 ч. |
28 | Консервативный курс Александра III | 1 | 02.05. | П.22 | комбин. | текущий | |
29 | Российские деревни и города на рубеже веков | 1 | 05.05. | П.23 | комбин. | текущий | Карта "Экономическое развитие России в конце XIX в. " |
30 | От Александра III к Николаю II: будет ли революция? | 1 | 12.05. | П.24 | комбин. | текущий | |
31 | Победы и поражения России на рубеже Х1Х-ХХ вв. | 1 | 14.05 | П.25 | комбин. | текущий | Анимированная карта "Внешняя политика Александра III". |
32 | Начало первой российской революции - 1905 год | 1 | 16.05. | П.26 | комбин. | текущий | Презентация. Первая российская революция (1905-1907гг) |
33 | К чему стремились политические партии России? | 1 | 18.05. | П.27 | комбин. | текущий | |
34 | Самодержавное правительство и революционный парламент | 1 | 20.05. | П.28 | комбин. | текущий | |
35 | Столыпинские реформы — новый вариант модернизации России | 1 | 23.05 | П.29 | комбин. | текущий | Столыпинская аграрная реформа (1906-1914) |
36 | «Серебряный век» русской культуры | 1 | | П.30 | комбин. | текущий | Презентация |
37 | Повторительно-обобщающий урок «Общий взгляд на ускоренную модернизацию России» | 1 | 26.05. | Словарь таблица | комбин. | текущий | |
38 | Обобщающее повторение по Новой истории России и мира | 1 | 28.05. | Словарь таблица | комбин. | | |
39-40 | Урок-контроль | 1 | 30.05. | | пров. Работа | | |