СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ история 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ история 8 класс

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ история 8 класс»


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Всеобщая история 8 класс


№ уро

ков


Тема уроков


Тип урока


Формирование универсальных учебных действий


Вид контроля, самостоятельной деятельности


Образовательные ресурсы

Домашнее задание

Сроки


1.


Введение. Почему Но­вое время назвали «новым»?


Изуче­ние но­вого ма­териала


Уметы работать с текстовыми источ­никами, самостоя­тельно находить ин­формацию, делать выводы; работать со схемами, табли­цами, исторической картой; высказывать оценочные сужде­ния, подтверждать их фактами


Работа со схемой, таблицей


"Европа на путях промышленного развития"

С.6

02.09.



2.


Гильотина

«старому

порядку»


Комби­ниро­ванный


Уметь: работать с текстовыми источ­никами, самостоя­тельно находить ин­формацию, делать выводы. Работать со схемами, табли­цами, исторической картой. Высказывать оценочные сужде­ния, подтверждать их фактами


Составление таблицы, решение продуктивно

го задания



С.14

06.09.


3.


Наука пре­

вращает

природу

в мастер­

скую


Комбиниро­ванный


Знать: новые черты в развитии капиталистического производства в Европе.

Уметь: сравнивать индустриальную

и доиндустриальную эпохи; определять причины большого количества открытий и их последствия; работать с таблицей

и историческими ис­точниками


Словарная работа Составление таблицы «Открытия и изобретения XIX века»


"Изобретения эпохи промышленного переворота"- Интерактивное задание

"Важнейшие научные открытия и изобретения XIX в." - Таблица

"Научные открытия. XVIII-XIX вв." - Интерактивное заданиеПрезентация

П.1

09.09.


4.


Капитал

определяет

экономику


Комби­нированный


Знать: причины и последствия экономических кризисов, формы монополий. Уметь: рабо

тать со схемами; выска­зывать оценочные суждения, подтверждать их фактами. Описывать историческое явление с точки зрения пред­ставителей разных слоев населения


Работа с индивидуальной карточкой


"Промышленная эпоха" -Галерея изображений

П.2

13.09.


5.


Спор о бу­дущем об­щества


Приме­нение знаний и умений


Знать: идеологиче­ские течения начала XIX в.Уметь: сравнивать главные ценности различных полити­ческих течений, на­ходить общее и раз­личия


Составление таблицы «Представления об идеальном обществе разных политических течений»


"Основные направления общественн ой мысли Западной Европы в XIX в." "Социально-политические мыслители XIX в." - Галерея портретов

П.3

16.09.


6.


«Зеркало»

меняющей

ся

жизни


Комби­ниро­ванный


Знать: основные те­чения художествен­ной культуры XIX - начала XX в. Уметь:высказывать оценочные сужде­ния, подтверждать их фактами, устанав­ливать причинно- следственные связи


Робота в группах


"Зарубежные писатели XIX в." "Реалистическая живо- пись Западной Европы в XIX в.""Импрессионизм XIX в."

П.4

20.09.



7.


Создание

империи

Наполеона


Комби­ниро­ванный


Знать: основные причины создания империи Наполеона. Уметь: характери­зовать авторитарный режим управления


Составление таблицы «Политика Наполеона в Европе», работа с контурной картой


Презентация

П.5

23.09.


8.


Крах импе­рии Напо­леона


Комби­ниро­ванный


Знать: основные причины крушения империи Наполеона. Уметь: работать с исторической, кон­турной картами; вы­ражать собственные суждения о роли личности в истории



Работа с индивидуальной карточкой


Презентация

"Битва народов" при Лейпциге "Наполеон Бонапарт"

П.6

27.09.


9.


Правила

Венского

конгресса


Приме­нение знаний и умений


Знать: территори­альные изменения в Европе после Вен­ского конгресса. Уметь: работать с историческими ис­точниками, истори­ческой картой; само­стоятельно находить информацию, делать выводы; высказы­вать оценочные суж­дения, подтверждать их фактами


Работа с контурной картой


Презентация

П.7

30.09.


10.


Варианты развития европейских стран


Комби­ниро­ванный


Знать: основные черты социально- политического раз­вития в Англии и Франции.Уметь: характери­зовать основные черты противоречий и национально-осво­бодительных движе­ний в Европе, выде­лять общие черты и различия; работать с исторической, кон­турной картами, схе­мами; определять причинно-следствен­ные связи


Работа в группе


Становление национальных государств"

П. 8

0410..


11-12.


Европейские революции 1848-1849 гг.


Комби­ниро­ванный


Знать: характерные черты политики объ­единения. Уметь: указывать даты, причины и ход революции 1848- 1849 гг. в Европе; работать с истори­ческой картой, таб­лицей


Составление схем, таблиц


Презентация

П.9-10

07.10.

14.10.


13.


Общий взгляд на рождение индустриального Запада


Обоб­щение и cистематизация зна­ний


Знать: основные понятия разделов. Уметь:работать с историческими ис­точниками, само­стоятельно находить информацию, делать выводы


Работа в группах, работа с лентой времени



Словарь, таблицы

16.10.


14.


Итоговое повторение по модулю «Рождение индустриального Запада»


Кон­троль знаний


Итоговый опрос



Словарь, таблицы

18.10.


15.


Пробужде­ние новых наций


Изуче­ние но­вого ма­териала


Знать: основные черты экономиче­ского развития Гер­мании.

Уметь: работать с историческими ис­точниками, само­стоятельно находить информацию, делать выводы


Работа с лентой времени, контурной картой



П. 11

21.10.


16.


Индустри­альный бум: Европы


Комби­ниро­ванный


Знать: основные черты экономиче­ского развития. Уметь: работать с историческими ис­точниками, схемами, таблицами; само­стоятельно находить информацию, делать выводы


Составление таблицы



П.12

25.10.


17.


США на пу­ти к миро­вой державе


Комби­ниро­ванный


Знать: основные причины, ход и ито­га Гражданской войны в США. Уметь: доказывать развитие в США «организованного капитализма»; само­стоятельно находить информацию, делать выводы; работать со схемами, табли­цами


Работа с историческим источником


"Гражданская война в США".

"Герои Гражданской войны в США"

"Гражданская война в США"

П.13

28.10.


18.


Западные

колонизато­ры делят

мир


Применение

знаний

и умений


Знать: причины завоевания независимости странами Ла­тинской Америки. Уметь:характери­зовать формы колониальной зависимо­сти в Латинской Америке; самостоя­тельно находить информацию, делать выводы; высказы­вать оценочные суждения, подтверждать их фактами


Решение продуктивных заданий


"Колониальные захваты европейских государств в XIX в"

П.14

01.11.


19.


Исламский

Восток:

борьба с колонизато­рами


Комби­ниро­ванный


Знать: причины, помешавшие Ирану

сохранить независимость. Уметь: работать с историческими ис­точниками, схемами; самостоятельно на­ходить информацию, делать выводы; вы­сказывать оценоч­ные суждения


Работа в группах



П.15

08.11.


20.


Индия- «жемчужина Британской империи»


Комби­ниро­ванный


Знать: причины по­корения Индии анг­личанами.Уметь: работать с историческими ис­точниками, схема­ми, таблицами; са­мостоятельно нахо­дить информацию, делать выводы


Работа с лентой времени, 


"Исторические события в странах Востока. XVIII в." 

"Индия в фотографиях. XIX век"

П.16



11.11.


21.


Китай; от империи к полуко­лонии


Комби­ниро­ванный


Знать: основные направления и ха­рактер преобразова­ний в Китае. Уметь: работать с историческими ис­точниками, схема­ми, таблицами; са­мостоятельно нахо­дить информацию, делать выводы


Решение продуктивных заданий


Императрица Цы Си "Китай в фотографиях. XIX век"

Презентация

П.17

15.11.


22.


Япония: от закрытия к модерни­зации


Комби­ниро­ванный


Знать: основные направления и ха­рактер преобразова­ний в Японии.

Уметь: работать с историческими ис­точниками, схемами, таблицами; 


Решение продуктивных заданий, работа с лентой времени


"Индия, Китай и Япония в XVII-XVIII вв." Император Мэйдзи

Презентация

П.18

18.11.


23.


Перемены на индуст­риальном Западе


Применение

знаний

и умений


Знать: положитель­ное и отрицательное значение достиже­ний научно-технического прогресса во второй половине XIX-начале XX в. Уметь: работать с историческими ис­точниками, схемами, таблицами; само­стоятельно находить информацию, делать выводы, высказы­вать оценочные суж­дения, подтверждать их фактами


Составление схем 



П. 19

22.11.


24.


Демократи­зация стран Запада


Комби­ниро­ванный


Знать: причины, позволившие США стать новым лиде­ром западной циви­лизации. Уметь:работать с историческими ис­точниками, схемами, таблицами; самостоя­тельно находить ин­формацию, делать выводы; высказы­вать оценочные суж­дения, подтверждать их фактами


Работа с таблицами



П. 20

25.11.


25.


Успехи мо­дернизации в колони­альном мире



Знать: причины ускоренного колони­ального раздела Ми­ра и модернизации на рубеже XIX-XX вв.

Уметь: работать с историческими ис­точниками, схемами; самостоятельно на­ходить информацию, делать выводы


Словарная работа



П.21

29.11.


26.


Путь к ми­ровой войне


Комби­ниро­ванный


Знать: причины возникновения военно-политических блоков. Уметь: давать оценку международ­ным отношениям; работать с историче­скими источниками, самостоятельно на­ходить информацию, делать выводы


работа с контурной картой


"Территориальный раздел мира накануне I мировой войны"

П.22

02.12.


27.


Развитие культуры в XIX-на­чале XX в.


Защита творческих работ


Знать: выдающих­ся представителей и достижения евро­пейской художест­венной культуры XIX в.

Уметь: самостоя­тельно находить ин­формацию, делать выводы


Презентация



С.295, дополнительный материал

06.12.


28.


Общий взгляд на мировую победу ин­дустрии


Обоб­щение и cистематизация зна­ний


Знать: основные понятия разделов. Уметь:работать с историческими ис­точниками, само­стоятельно находить информацию, делать выводы


Решение продуктивных заданий



С.292-295, дополнительный материал

09.12.


29.


Повторение по модулю «Мировая победа индустрии»


Кон­троль знаний


Знать: основные понятия разделов. Уметь:работать с историческими ис­точниками, само­стоятельно находить информацию, делать выводы


Итоговый опрос



Дополнительный материал, словарь

13.12.

30

Итоговое повторение






16.12.























Календарно-Тематическое планирование Российская история ХIХ и начало ХХ веков

Раздел, тема урока

Кол-во часов

сроки

Домашнее задание

Тип урока

Контроль знаний

Методическое обеспечение

1

Введение

1

20.12.

С. 4

комбин.




Глава 1.Выбор пути развития России при Александре I – 7 ч.

2

Какова роль России в семье мировых цивилизаций

1

17.01.

С. 7

комбин.

текущий

Карта "Российская империя на рубеже XVIII - XIX вв."-

Анимированая интерактивная схема "Высшие органы власти при Павле I".

3

Либеральные реформы Александра I

1

20.01.

П.1

комбин.

текущий

Портрет Александра I

Высшие органы власти при Александре I

Система образования в России I половины XIX в.

4

Направления внешней политики Александра I

1

24.01.

П.2

комбин.

текущий

Внешняя политика России в 1796 - 1812 гг.

Внешняя политика России в 1801 - 1812 гг.

Кавказ в I половине XIX в

Русско-персидская война 1804 - 1813 гг.

Карта "Русско-турецкая война 1806 - 1812 гг."

Карта "Русско-шведская война 1808 - 1809 гг."

Сражение под Аустерлицем

Сражение при Фридланде 2 июня 1807 г

5

Начало Отечественной войны 1812 года

1

27.01.

П.3

комбин.

текущий

Карта ""Битва народов" при Лейпциге"

Карта "Бородинское сражение"

6

Победа в Отечественной войне 1812 года

1

31.01.

П.4

комбин.

текущий

Интерактивная карта


7

Россия после победы над Наполеоном

1

03.02.

П.5

комбин.

текущий


8

Обобщение по теме

1

07.02.

словарь

обобщ. – повтор.

провер. работа



Глава 2. Консервативный путь Николая I – 8 ч.

9

Восстание декабристов

1

14.02.

П.6

комбин.

текущий

Презентация. "Восстание декабристов".

10

Начало промышленного переворота в России

1

17.02.

П.7

комбин.

текущий

Карта "Экономическое развитие в первой половине XIX в."

11

Абсолютизм Николая I - русский консерватизм

1

21.02.

П.8

комбин.

текущий

Анимированная интерактивная схема "Собственная Его Императорского Величества канцелярия"

12

Осмелившиеся противостоять «николаевской системе»

1

24.02.

П.9

комбин.

текущий

Презентация «Общественные движения первой четверти XIX века»

13/14

Начало «золотого века» русской культуры

2

28.02. 03.03.

П. 10-11

комбин.

текущий

Карта "Важнейшие русские экспедиции в XIX в."

Презентация "Золотой век русской культуры.


15

Военные победы Николая I

1

07.03.

П.12

комбин.

текущий

Карта "Кавказ в XIX в"

Карта "Русско-турецкая война 1828-1829 гг."

16

Повторительно-обобщающий урок «Общий взгляд на проблемы модернизации России»

1

10.03.

словарь

обобщ. – повт.

текущий


17

Урок-контроль

1

17.03.



пров. работа



Глава 3. Освободительные реформы Александра II (1855-1881) – 10 ч.

18

Крымская война — поражение николаевской России

1

21.03.

П. 13

комбин.

текущий

Интерактивная карта "Крымская война"

Внешняя политика Николая I. Интерактивная карта.

19

Подготовка «освободительных реформ»

1

24.03.

П.14

комбин.

текущий


20

Отмена крепостного права - великая реформа 1861 года

1

04.04.

П.15

комбин.

текущий

Презентация. "Отмена крепостного права в России".

21

От освобождения крестьян к «освободительным реформам»

1

07.04.

П.16

комбин.

текущий

Схема "Органы земского самоуправления"

Схема "Судебные органы"

22

Первые результаты «освободительных реформ»

1860-1870-х годов

1

11.04.

П.17

комбин.

текущий

Карта "Железные дороги Российской империи"

Таблица "Рост продукции важнейших отраслей промышленности"

Интерактивная диаграмма "Социальная структура пореформенной деревни"

23

Расширение Российской империи при Александре II

1

14.04.

П.18

комбин.

текущий


24

Вершины «золотого века» русской культуры

1

14.04.

П.19

комбин.

текущий


25

Споры о путях развития «пореформенной» России

1

18.04.

П.20

комбин.

текущий


26

Завершение эпохи «освободительных реформ»

1

21.04.

П.21

комбин.

текущий


27

Обобщение по теме

1

25.04.

словарь

обобщ. – повт.

провр. работа



Глава 4. Россия на рубеже Х1Х-ХХ веков: между реформами и революцией – 12 ч.

28

Консервативный курс Александра III

1

02.05.

П.22

комбин.

текущий


29

Российские деревни и города на рубеже веков

1

05.05.

П.23

комбин.

текущий

Карта "Экономическое развитие России в конце XIX в. "

30

От Александра III к Николаю II: будет ли революция?

1

12.05.

П.24

комбин.

текущий


31

Победы и поражения России на рубеже Х1Х-ХХ вв.

1

14.05

П.25

комбин.

текущий

Анимированная карта "Внешняя политика Александра III".

32

Начало первой российской революции - 1905 год

1

16.05.

П.26

комбин.

текущий

Презентация. Первая российская революция (1905-1907гг)

33

К чему стремились политические партии России?

1

18.05.

П.27

комбин.

текущий


34

Самодержавное правительство и революционный парламент

1

20.05.

П.28

комбин.

текущий


35

Столыпинские реформы — новый вариант модернизации России

1

23.05

П.29

комбин.

текущий

Столыпинская аграрная реформа (1906-1914)

36

«Серебряный век» русской культуры

1


П.30

комбин.

текущий

Презентация

37

Повторительно-обобщающий урок «Общий взгляд на ускоренную модернизацию России»

1

26.05.

Словарь таблица

комбин.

текущий


38

Обобщающее повторение по Новой истории России и мира

1

28.05.

Словарь таблица

комбин.



39-40

Урок-контроль

1

30.05.


пров. Работа







39



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!