Календарные сроки | № уроков | Раздел Тема | Количество часов | Планируемые результаты | Виды контроля |
Универсальные учебные действия | Освоение предметных знаний (базовые понятия) |
план | факт |
| | 1. | Введение. Что изучает История Древнего мира | 1 | Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю. Раскрывать значение понятий | История, археология, источник исторический | Беседа Тест |
Раздел 1. Тема 1: Жизнь первобытных людей - 7 часов УУД: Личностные: осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном мире; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность Регулятивные: Познавательные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах ( сообщение, эссе, презентации, реферат и др.) |
| | 2. | Древнейшие люди. | 1 | Научатся показывать на карте места расселения древнейших людей, рассказывать об условиях жизни и занятиях древнейших людей | Палеолит, мезолит, неолит, орудия труда, рубила, скребки | Беседа Тест |
| | 3. | Родовые общины охотников и собирателей. | 1 | Научатся определять отличия «человека разумного» от древнейших людей | Родовая община, старейшины, расы | Тест |
| | 4. | Возникновение искусства и религиозных верований. | 1 | Научатся рассказывать о верованиях и искусстве первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы | Миф, религия, искусство | Рассказ Тест |
Тема: 2 Первобытные земледельцы и скотоводы – 2 часа |
| | 5. | Возникновение земледелия и скотоводства. | 1 | Научатся рассказывать об изменениях жизни древних людей при переходе к земледелию и скотоводству, объяснять значение отделения земледелия от скотоводства | Земледелие, скотоводство, оседлый образ жизни, неолитическая революция, ремесленники | Беседа Тест |
| | 6. | Появление неравенства и знати. | 1 | Первые очаги цивилизаций. Понятие «цивилизация». Изобретение бронзы. От бронзы к железному веку | Цивилизация, Знать, неравенство | Тест |
| | 7 | Обобщение темы «Жизнь первобытных людей» | 1 | Научатся называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие о древней истории. Смогут назвать основные признаки первобытности | Цивилизация, первобытность, род, племя, вождь | Тестирование |
| | 8. | Счет лет в истории. | 1 | Научатся решать хронологические задачи, самостоятельно составлять задачи на счет лет в истории | Век, тысячелетие | Беседа тест |
Раздел 2: Древний Восток – 20 часов УУД: Личностные: осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном мире; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность Регулятивные: Познавательные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах ( сообщение, эссе, презентации, реферат и др.) Коммуникативные: |
Тема 3: Древний Египет - 8 часов |
| | 9. | Государство на берегах Нила. | 1 | Научатся показывать на карте территории и центры древнеегипетского государства, рассказывать об основных группах населения Древнего Египта, их положении и занятиях | Фараон, раб, жрец | Беседа Тест |
| | 10. | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | 1 | Научатся показывать на карте местоположение древнейших государств Междуречья. Смогут рассказывать об условиях жизни и занятиях населения крупнейших городов | Налоги, писцы, государство | Тест |
| | 11. | Жизнь египетского вельможи. | 1 | Научатся рассказывать об основных группах населения Древнего Египта, их положении и занятиях | Пирамиды, мумия | Тест |
| | 12. | Военные походы фараонов. | 1 | Научатся характеризовать особенности власти фараонов и порядок управления страной, показывать на карте направления военных походов, объяснять главные причины могущества и упадка Древнего Египта | Наемники, папирус, иероглиф | Беседа Тест |
| | 13. | Религия древних египтян. | 1 | Научатся называть особенности древнеегипетской религии, пантеоне египетских богов, объяснять, в чем заключалась роль религии и жрецов в древнеегипетском обществе | Храмы, жрецы | Устный опрос Тест |
| | 14. | Искусство Древнего Египта. | 1 | Смогут обосновать, как отражались в древних сказаниях представления людей того времени о мире | Клинопись, культура, миф | Беседа Тест |
| | 15. | Письменность и знания древних египтян. | 1 | Будет сформировано освоение общемирового культурного наследия на примере египетской письменности | Наемники, папирус, иероглиф | Тест |
| | 16. | Контрольная работа по теме: «Древний Египет» | 1 | | | Тест |
Тема 4: Западная Азия в древности – 7 часов |
| | 17. | Древнее Двуречье | 1 | Научатся показывать на карте древние города и государства Восточного Средиземноморья, рассказывать об особенностях государства и общественной жизни | Смогут определить роль финикийского алфавита в истории мировой культуры | Тест |
| | 18 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | 1 | Научатся показывать на карте территорию Вавилонского царства, рассказывать об управлении государством, его расцвете и крушении | Пир Валтасара, Висячие сады | Развернутый рассказ Тест |
| | 19. | Финикийские мореплаватели. | 1 | Смогут определить роль финикийского алфавита в истории мировой культуры | Алфавит | Рассказ Тест |
| | 20. | Библейские сказания. | 1 | Рассказывать о Ветхом Завете, объяснять значение перехода к монотеистической религии | Иудаизм, монотеизм, заповеди, пророки | Тест |
| | 21. | Древнееврейское царство. | 1 | Изучить по карте места расселения древнееврейских племен | Библия, Ветхий Завет | Беседа Тест |
| | 22. | Ассирийская держава. | 1 | Научатся показывать на карте территорию Ассирийской империи, называть особенности государства и общества, рассказывать об управлении государством, его подъеме и крушении | Военная держава | Устный опрос Тест |
| | 23. | Персидская держава «царя царей» | 1 | Научатся показывать на карте территорию Персидской державы, объяснять, как она управлялась, называть правителей державы | Зороастризм, сатрапии, деспотия | Схема Тест |
|
Тема 5: Индия и Китай в древности – 4 часа |
| | 24. | Природа и люди Древней Индии | 1 | Научатся показывать на карте территорию Древней Индии, характеризовать условия жизни и занятия населения | Санскрит, индуизм | Беседа Тест |
| | 25. | Индийские касты | 1 | Научатся, рассказывать об общественном строе Древней Индии, положении представителей различных каст | Каста, буддизм, варна | Схема Тест |
| | 26. | Чему учил китайский мудрец Конфуций. | 1 | Научатся рассказывать о Конфуции и его учении, объяснять, значение конфуцианства в жизни китайского общества, называть изобретения и достижения древних китайцев | Великая Китайская стена, Великий шелковый путь, конфуцианство | Задание с развернутым ответом Тест |
| | 27. | Первый властелин единого Китая | 1 | Научатся показывать на карте территорию Древнего Китая, , характеризовать занятия и положение населения в Древнем Китае, рассказывать о первых китайских государствах | Поднебесная империя, династия, ирригационные сооружения | Тест |
| | 28. | Контрольная работа по теме: «Древний Восток» | 1 | | | Тест |
|
Раздел 3: Древняя Греция – 21 час УУД: Личностные: осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном мире; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность Регулятивные: Познавательные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах ( сообщение, эссе, презентации, реферат и др.) Коммуникативные: |
Тема 6:Древнейшая Греция - 5 часов |
| | 29. | Природа и население Древней Греции | 1 | Научатся показывать на карте направления греческой колонизации, греческие города-государства | Полис, колонизация, метрополия, эллины | Тест |
| | 30. | Микены и Троя | 1 | Научатся показывать на карте территорию государств на острове Крит. Рассказывать о занятиях населения | Златообильные Микены | Тест |
| | 31. | Поэма Гомера «Илиада» | 1 | Научатся рассказывать о Гомере, кратко пересказывать содержание поэм, объяснять отношение древних греков к богам и героям | Поэма | Задание с кратким ответом Тест |
| | 32. | Поэма Гомера «Одиссея» | 1 | Научатся кратко пересказывать содержание поэмы, отношение древних греков к богам и героям | Поэма | Задание с кратким ответом Тест |
| | 33. | Религия древних греков | 1 | Научатся характеризовать религию древних греков, рассказывать о пантеоне греческих богов, объяснять значение религии в жизни Древней Греции | Религия | Рассказ Тест |
|
Тема 7: Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием - 7 часов |
| | 34. | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. | 1 | Научатся показывать на карте направления греческой колонизации, греческие города-государства, раскрывать значение колонизации | Тирания, демос, гоплиты, фаланга, полис, колонизация, метрополия | Схема, вопросы Тест |
| | 35. | Зарождение демократии в Афинах. | 1 | Смогут объяснять понятия: демократия, гражданин, смогут рассказать, почему возникли и в чем проявились демократические порядки в Афинах | Демократия, гражданин | Задание с развернутым ответом Тест |
| | 36. | Древняя Спарта. | 1 | Научатся давать сравнительную характеристику общественно-политическому устройству Афин и Спарты, рассказывать, о спартанском воспитание,. Объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства между собой | Олигархия, лаконичность | Схема Тест |
| | 37. | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. | 1 | Научатся показывать на карте направления греческой колонизации, греческие города-государства, раскрывать значение колонизации | Тирания, демос, гоплиты, фаланга, полис, колонизация, метрополия | Тест |
| | 38. | Олимпийские игры в древности. | 1 | Научатся объяснять значение олимпийских игр в жизни Эллады, смогут описывать проведения древнегреческих олимпиад | Олимпионики | Задание с развернутым ответом Тест |
| | 39. | Победа греков над персами в Марафонской битве. | 1 | Научатся показывать на карте основные сражения, раскрывать цели сторон, определять военные действия и свое отношение к ним | Стратег, фланги | Задание с кратким ответом Тест |
| | 40. | Нашествие персидских войск на Элладу | 1 | Научатся рассказывать об основных сражениях, приводить примеры героизма участников войны | Триера | Задание с кратким ответом Тест |
Тема 8: Возвышение Афин в V веке до н. э. и расцвет демократии – 5 часов |
| | 41. | В гаванях афинского порта Пирей. | 1 | Сравнивать положение различных слоев афинского общества | Гражданин, метеки | Тест |
| | 42. | В городе богини Афины. | 1 | Отбирать информацию о повседневной жизни древних греков из источников, предложенных учителем | Туника, агора | Тест |
| | 43. | В афинских школах и гимнасиях. | 1 | Описывать собственные представления о важности образования | Школа, гимнасий, палестра | Тест |
| | 44. | В театре Диониса. | 1 | Высказывать суждение о роли театра в жизни греков | Скене, орхестра, котурны | Тест |
| | 45. | Афинская демократия при Перикле. | 1 | Объяснять значение участия граждан в управлении государством | Демократия | Тест |
Тема 9: Македонские завоевания в IV веке до н.э. – 3 часа |
| | 46. | Города Эллады подчиняются Македонии. | 1 | Показывать на карте расширение территории Македонии, объяснять причины роста могущества Македонии, рассказывать о завоевании македонянами греческих городов-государств | Македонская фаланга | Тест |
| | 47. | Поход Александра на Восток | 1 | Научатся показывать на карте направления походов и территорию державы Александра Македонского. | Держава | Решение исторических задач |
| | 48. | В Александрии Египетской | 1 | Описывать значение распространения греческой культуры в странах Древнего Востока | Музей | Тест |
| | 49. | Контрольная работа по теме « Древняя Греция» | 1 | | | Тест |
Раздел 3: Древняя Греция – 21 час УУД: Личностные: осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном мире; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность Регулятивные: Познавательные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах ( сообщение, эссе, презентации, реферат и др.) Коммуникативные: |
Тема 10: Рим: от его возникновения до установления господства над Италией – 3 часа |
| | 50. | Древнейший Рим. | 1 | Научатся рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Италии. Смогут характеризовать управление Римом в царскую эпоху, раскрывать значение понятий: патриций, плебей | Патриции и плебеи | Тест |
| | 51. | Завоевание Римом Италии. | 1 | Научатся показывать на карте территорию расширения Рима, основные направления военных походов, описывать взаимоотношения римлян и покоренных народов | Стратег, легион | Тест |
| | 52. | Устройство Римской республики. | 1 | Научиться определять устройство республики и | Республика | Тест |
Тема 11: Рим сильнейшая держава Средиземноморья – 3 часа |
| | 53. | Вторая война Рима с Карфагеном. | 1 | Научатся характеризовать причины и итоги войн Рима, показывать на карте и описывать основные события Пунических войн | Пунны | Тест |
| | 54. | Установление господства Рима во всем Средиземноморье во 2-м в. до н.э | 1 | Научатся показывать на карте владения Римской империи, рассказывать, как строились отношения между Римом и провинциями, | Провинции | Тест |
| | 55. | Рабство в Древнем Риме | 1 | Объяснять, как изменилось положение рабов в Древнем Риме, сравнивать положение рабов и определять роль рабства в жизни древневосточных обществ, Древней Греции и Древнего Рима | Амфитеатр, гладиатор | Тест |
Тема 12: Гражданские войны в Риме – 4 часа |
| | 56. | Земельный закон братьев Гракхов. | 1 | Смогут рассказать, как изменилось положение крестьян и других свободных людей в Древнем Риме, объяснять причины и результаты реформ, повествуя о судьбе братьев Гракхов | Гражданские войны, реформы | Тест |
| | 57. | Восстание Спартака. | 1 | Давать характеристику событиям. Познакомиться с героической личностью Спартака | Гладиатор, амфитеатр | Тест |
| | 58. | Единовластие Цезаря. | 1 | Анализировать действия и поступки Ю. Цезаря | Сенат | Тест |
| | 59. | Установление империи. | 1 | Научатся раскрывать значение понятия «империя», сравнивать правление Цезаря и Августа, давать оценку изменениям, происходившим в государстве | Диктатура, единовластие. Республика, империя | Тест |
Тема 13: Римская империя в первые века нашей эры – 5 часов |
| | 60. | Соседи Римской империи. | 1 | Научиться составлять план, формировать доброжелательное отношение к другим народам | Нации и народности, этнос | Тест |
| | 61. | В Риме при императоре Нероне. | 1 | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем | Мораль, этика, нравственность | Тест |
| | 62. | Первые христиане и их учение. | 1 | Научатся понимать значение термина христианство, раскрывать рассказывать о судьбе первых христиан в Риме | Христианство Новый завет, Евангелие, святой мученик, | Тест |
| | 63. | Расцвет империи во IΙ веке н.э. | 1 | Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях | Бетон, арка, амфитеатр | Тест |
| | 64. | Вечный город и его жители. | 1 | Развитие эстетического сознания | Колизей, Пантеон, цирк | Тест |
Тема 14: Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи – 2 часа |
| | 65. | Римская империя при Константине. | 1 | Умение выражать и отстаивать свою позицию | Термы, библиотеки | Тест |
| | 66. | Взятие Рима варварами. | 1 | Оценивать поступки Гонория, Стилихона, Аллариха и др. с позиции общечеловеческих ценностей | Варвары | Тест |
| | 67. | Контрольная работа по теме: «Древний Рим» | 1 | | | Контрольный Тест |
| | 68. | Итоговый урок по теме: « Вклад народов Древнего мира в мировую культуру» | 1 | Формирование уважения к вкладу народов древнего мира в мировую культуру | Цивилизация, культура | Построение речевых высказываний |
| | 69. | Семь чудес света | 1 | Умение структурировать знания. Построение речевых высказываний | Чудо, колосс, | Работа с иллюстрациям |
| | 70. | Путешествие по Древнему миру. | 1 | Рефлексия способов и условий действия | Геральдика, нумизматика | Беседа |