СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно – тематическое планирование История Древнего мира 5 класс ФГОС

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП для 5 класса по истории Древнего мира с УУД

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование История Древнего мира 5 класс ФГОС»



Календарно – тематическое планирование


Календарные сроки






уроков

Раздел



Тема


Количество часов

Планируемые результаты

Виды контроля

Универсальные учебные действия

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

план


факт




1.

Введение. Что изучает История Древнего мира

1

Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю. Раскрывать значение понятий

История, археология, источник исторический

Беседа

Тест

Раздел 1.

Тема 1: Жизнь первобытных людей - 7 часов

УУД: Личностные:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном мире;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

Регулятивные:

  • способность сознательно организовывать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

Познавательные:

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах ( сообщение, эссе, презентации, реферат и др.)



2.

Древнейшие люди.


1

Научатся показывать на карте места расселения древнейших людей, рассказывать об условиях жизни и занятиях древнейших людей

Палеолит, мезолит, неолит, орудия труда, рубила, скребки

Беседа

Тест



3.

Родовые общины охотников и собирателей.

1

Научатся определять отличия «человека разумного» от древнейших людей

Родовая община, старейшины, расы

Тест



4.

Возникновение искусства и религиозных верований.

1

Научатся рассказывать о верованиях и искусстве первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы

Миф, религия, искусство

Рассказ

Тест

Тема: 2 Первобытные земледельцы и скотоводы – 2 часа



5.

Возникновение земледелия и скотоводства.

1

Научатся рассказывать об изменениях жизни древних людей при переходе к земледелию и скотоводству, объяснять значение отделения земледелия от скотоводства

Земледелие, скотоводство, оседлый образ жизни, неолитическая революция, ремесленники

Беседа

Тест



6.

Появление неравенства и знати.

1

Первые очаги цивилизаций. Понятие «цивилизация». Изобретение бронзы. От бронзы к железному веку


Цивилизация,

Знать, неравенство

Тест



7

Обобщение темы «Жизнь первобытных людей»

1

Научатся называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие о древней истории. Смогут назвать основные признаки первобытности


Цивилизация, первобытность, род, племя, вождь

Тестирование



8.

Счет лет в истории.

1

Научатся решать хронологические задачи, самостоятельно составлять задачи на счет лет в истории

Век, тысячелетие

Беседа

тест

Раздел 2: Древний Восток – 20 часов


УУД: Личностные:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном мире;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

Регулятивные:

  • способность сознательно организовывать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

Познавательные:

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах ( сообщение, эссе, презентации, реферат и др.)

Коммуникативные:

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Тема 3: Древний Египет - 8 часов



9.

Государство на берегах Нила.

1

Научатся показывать на карте территории и центры древнеегипетского государства, рассказывать об основных группах населения Древнего Египта, их положении и занятиях

Фараон, раб, жрец

Беседа

Тест



10.

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1

Научатся показывать на карте местоположение древнейших государств Междуречья. Смогут рассказывать об условиях жизни и занятиях населения крупнейших городов

Налоги, писцы, государство

Тест



11.

Жизнь египетского вельможи.

1

Научатся рассказывать об основных группах населения Древнего Египта, их положении и занятиях

Пирамиды, мумия

Тест



12.

Военные походы фараонов.

1

Научатся характеризовать особенности власти фараонов и порядок управления страной, показывать на карте направления военных походов, объяснять главные причины могущества и упадка Древнего Египта

Наемники, папирус, иероглиф

Беседа

Тест



13.

Религия древних египтян.

1

Научатся называть особенности древнеегипетской религии, пантеоне египетских богов, объяснять, в чем заключалась роль религии и жрецов в древнеегипетском обществе

Храмы, жрецы

Устный опрос

Тест



14.

Искусство Древнего Египта.

1

Смогут обосновать, как отражались в древних сказаниях представления людей того времени о мире

Клинопись, культура, миф

Беседа

Тест



15.

Письменность и знания древних египтян.

1

Будет сформировано освоение общемирового культурного наследия на примере египетской письменности

Наемники, папирус, иероглиф

Тест



16.

Контрольная работа по теме: «Древний Египет»

1



Тест

Тема 4: Западная Азия в древности – 7 часов



17.

Древнее Двуречье

1

Научатся показывать на карте древние города и государства Восточного Средиземноморья, рассказывать об особенностях государства и общественной жизни

Смогут определить роль финикийского алфавита в истории мировой культуры

Тест



18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

1

Научатся показывать на карте территорию Вавилонского царства, рассказывать об управлении государством, его расцвете и крушении

Пир Валтасара, Висячие сады

Развернутый рассказ

Тест



19.

Финикийские мореплаватели.

1

Смогут определить роль финикийского алфавита в истории мировой культуры

Алфавит

Рассказ

Тест



20.

Библейские сказания.

1

Рассказывать о Ветхом Завете, объяснять значение перехода к монотеистической религии

Иудаизм, монотеизм, заповеди, пророки

Тест



21.

Древнееврейское царство.

1

Изучить по карте места расселения древнееврейских племен


Библия, Ветхий Завет

Беседа

Тест



22.

Ассирийская держава.

1

Научатся показывать на карте территорию Ассирийской империи, называть особенности государства и общества, рассказывать об управлении государством, его подъеме и крушении


Военная держава

Устный опрос

Тест



23.

Персидская держава «царя царей»

1

Научатся показывать на карте территорию Персидской державы, объяснять, как она управлялась, называть правителей державы

Зороастризм, сатрапии, деспотия

Схема

Тест


Тема 5: Индия и Китай в древности – 4 часа




24.

Природа и люди Древней Индии

1

Научатся показывать на карте территорию Древней Индии, характеризовать условия жизни и занятия населения

Санскрит, индуизм

Беседа

Тест



25.

Индийские касты

1

Научатся, рассказывать об общественном строе Древней Индии, положении представителей различных каст

Каста, буддизм, варна

Схема

Тест



26.

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

1

Научатся рассказывать о Конфуции и его учении, объяснять, значение конфуцианства в жизни китайского общества, называть изобретения и достижения древних китайцев

Великая Китайская стена, Великий шелковый путь, конфуцианство

Задание с развернутым ответом

Тест



27.

Первый властелин единого Китая

1

Научатся показывать на карте территорию Древнего Китая, , характеризовать занятия и положение населения в Древнем Китае, рассказывать о первых китайских государствах

Поднебесная империя, династия, ирригационные сооружения

Тест



28.

Контрольная работа по теме: «Древний Восток»

1



Тест


Раздел 3: Древняя Греция – 21 час

УУД: Личностные:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном мире;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

Регулятивные:

  • способность сознательно организовывать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

Познавательные:

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах ( сообщение, эссе, презентации, реферат и др.)

Коммуникативные:

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Тема 6:Древнейшая Греция - 5 часов



29.

Природа и население Древней Греции

1

Научатся показывать на карте направления греческой колонизации, греческие города-государства

Полис, колонизация, метрополия, эллины

Тест



30.

Микены и Троя

1

Научатся показывать на карте территорию государств на острове Крит. Рассказывать о занятиях населения

Златообильные Микены

Тест



31.

Поэма Гомера «Илиада»

1

Научатся рассказывать о Гомере, кратко пересказывать содержание поэм, объяснять отношение древних греков к богам и героям

Поэма

Задание с кратким ответом

Тест



32.

Поэма Гомера «Одиссея»

1

Научатся кратко пересказывать содержание поэмы, отношение древних греков к богам и героям

Поэма

Задание с кратким ответом

Тест



33.

Религия древних греков

1

Научатся характеризовать религию древних греков, рассказывать о пантеоне греческих богов, объяснять значение религии в жизни Древней Греции

Религия

Рассказ

Тест


Тема 7: Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием - 7 часов



34.

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

1

Научатся показывать на карте направления греческой колонизации, греческие города-государства, раскрывать значение колонизации

Тирания, демос, гоплиты, фаланга, полис, колонизация, метрополия

Схема, вопросы

Тест



35.

Зарождение демократии в Афинах.

1

Смогут объяснять понятия: демократия, гражданин, смогут рассказать, почему возникли и в чем проявились демократические порядки в Афинах

Демократия, гражданин

Задание с развернутым ответом

Тест



36.

Древняя Спарта.

1

Научатся давать сравнительную характеристику общественно-политическому устройству Афин и Спарты, рассказывать, о спартанском воспитание,. Объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства между собой

Олигархия, лаконичность

Схема

Тест



37.

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.

1

Научатся показывать на карте направления греческой колонизации, греческие города-государства, раскрывать значение колонизации

Тирания, демос, гоплиты, фаланга, полис, колонизация, метрополия

Тест




38.

Олимпийские игры в древности.


1

Научатся объяснять значение олимпийских игр в жизни Эллады, смогут описывать проведения древнегреческих олимпиад

Олимпионики

Задание с развернутым ответом

Тест



39.

Победа греков над персами в Марафонской битве.

1

Научатся показывать на карте основные сражения, раскрывать цели сторон, определять военные действия и свое отношение к ним

Стратег, фланги

Задание с кратким ответом

Тест



40.

Нашествие персидских войск на Элладу

1

Научатся рассказывать об основных сражениях, приводить примеры героизма участников войны

Триера

Задание с кратким ответом

Тест

Тема 8: Возвышение Афин в V веке до н. э. и расцвет демократии – 5 часов



41.

В гаванях афинского порта Пирей.

1

Сравнивать положение различных слоев афинского общества

Гражданин, метеки

Тест



42.

В городе богини Афины.

1

Отбирать информацию о повседневной жизни древних греков из источников, предложенных учителем

Туника, агора

Тест



43.

В афинских школах и гимнасиях.

1

Описывать собственные представления о важности образования

Школа, гимнасий, палестра

Тест



44.

В театре Диониса.

1

Высказывать суждение о роли театра в жизни греков

Скене, орхестра, котурны

Тест



45.

Афинская демократия при Перикле.

1

Объяснять значение участия граждан в управлении государством

Демократия

Тест

Тема 9: Македонские завоевания в IV веке до н.э. – 3 часа



46.

Города Эллады подчиняются Македонии.

1

Показывать на карте расширение территории Македонии, объяснять причины роста могущества Македонии, рассказывать о завоевании македонянами греческих городов-государств

Македонская фаланга

Тест



47.

Поход Александра на Восток

1

Научатся показывать на карте направления походов и территорию державы Александра Македонского.

Держава

Решение исторических задач



48.

В Александрии Египетской

1

Описывать значение распространения греческой культуры в странах Древнего Востока

Музей

Тест



49.

Контрольная работа по теме « Древняя Греция»

1



Тест

Раздел 3: Древняя Греция – 21 час

УУД: Личностные:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном мире;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

Регулятивные:

  • способность сознательно организовывать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

Познавательные:

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах ( сообщение, эссе, презентации, реферат и др.)

Коммуникативные:

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Тема 10: Рим: от его возникновения до установления господства над Италией – 3 часа



50.

Древнейший Рим.

1

Научатся рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Италии. Смогут характеризовать управление Римом в царскую эпоху, раскрывать значение понятий: патриций, плебей

Патриции и плебеи

Тест



51.

Завоевание Римом Италии.

1

Научатся показывать на карте территорию расширения Рима, основные направления военных походов, описывать взаимоотношения римлян и покоренных народов

Стратег, легион

Тест



52.

Устройство Римской республики.

1

Научиться определять устройство республики и

Республика

Тест

Тема 11: Рим сильнейшая держава Средиземноморья – 3 часа



53.

Вторая война Рима с Карфагеном.

1

Научатся характеризовать причины и итоги войн Рима, показывать на карте и описывать основные события Пунических войн

Пунны

Тест



54.

Установление господства Рима во всем Средиземноморье во 2-м в. до н.э

1

Научатся показывать на карте владения Римской империи, рассказывать, как строились отношения между Римом и провинциями,

Провинции

Тест



55.

Рабство в Древнем Риме

1

Объяснять, как изменилось положение рабов в Древнем Риме, сравнивать положение рабов и определять роль рабства в жизни древневосточных обществ, Древней Греции и Древнего Рима

Амфитеатр, гладиатор

Тест

Тема 12: Гражданские войны в Риме – 4 часа



56.

Земельный закон братьев Гракхов.

1

Смогут рассказать, как изменилось положение крестьян и других свободных людей в Древнем Риме, объяснять причины и результаты реформ, повествуя о судьбе братьев Гракхов

Гражданские войны, реформы

Тест



57.

Восстание Спартака.

1

Давать характеристику событиям. Познакомиться с героической личностью Спартака

Гладиатор, амфитеатр

Тест



58.

Единовластие Цезаря.

1

Анализировать действия и поступки Ю. Цезаря

Сенат

Тест



59.

Установление империи.

1

Научатся раскрывать значение понятия «империя», сравнивать правление Цезаря и Августа, давать оценку изменениям, происходившим в государстве

Диктатура, единовластие. Республика, империя

Тест

Тема 13: Римская империя в первые века нашей эры – 5 часов



60.

Соседи Римской империи.

1

Научиться составлять план, формировать доброжелательное отношение к другим народам

Нации и народности, этнос

Тест



61.

В Риме при императоре Нероне.

1

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем

Мораль, этика, нравственность

Тест



62.

Первые христиане и их учение.

1

Научатся понимать значение термина христианство, раскрывать рассказывать о судьбе первых христиан в Риме

Христианство Новый завет, Евангелие, святой мученик,

Тест



63.

Расцвет империи во IΙ веке н.э.

1

Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях

Бетон, арка, амфитеатр

Тест



64.

Вечный город и его жители.

1

Развитие эстетического сознания

Колизей, Пантеон, цирк

Тест

Тема 14: Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи – 2 часа



65.

Римская империя при Константине.

1

Умение выражать и отстаивать свою позицию

Термы, библиотеки

Тест



66.

Взятие Рима варварами.

1

Оценивать поступки Гонория, Стилихона, Аллариха и др. с позиции общечеловеческих ценностей

Варвары

Тест



67.

Контрольная работа по теме: «Древний Рим»

1



Контрольный Тест



68.

Итоговый урок по теме: « Вклад народов Древнего мира в мировую культуру»

1

Формирование уважения к вкладу народов древнего мира в мировую культуру

Цивилизация, культура

Построение речевых высказываний



69.

Семь чудес света

1

Умение структурировать знания. Построение речевых высказываний

Чудо, колосс,

Работа с иллюстрациям



70.

Путешествие по Древнему миру.

1

Рефлексия способов и условий действия

Геральдика, нумизматика

Беседа






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!