СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование искусство 8-9 класс

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование искусство 8-9 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование искусство 8-9 класс»

п/п

урока

Тема  урока

Дата

Средства обучения

(ИКТ,ТСО,ЭОР,ЦОР)




Примечание

План

Факт

8 класс.

Искусство в жизни современного человека. 3 

1.

1.

Искусство вокруг нас.

Сентябрь


Презентация CD диск 


2.

2.

Художественный образ – стиль – язык. Входная контрольная работа.

Сентябрь


Презентация CD диск  


3.

3.

Наука и искусство. Знание научное и знание художественное.

Сентябрь


Презентация CD диск  


          Искусство открывает новые грани мира.

7


 


4.

4.

Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы. Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись.

Сентябрь


Презентация CD диск  


5.

5.

Зримая музыка.

Октябрь


Презентация CD диск  


6.

6.

Человек в зеркале искусства: жанр портрета.

Октябрь


  Презентация CD диск 


7.

7.

Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников

Как начиналась галерея.

Октябрь


Презентация CD диск  


8.

8.

9.

9.

Музыкальный портрет. Александр Невский. Контрольная работа по итогам 1 четверти.

Октябрь


Презентация CD диск  


10.

10.

Портрет композитора в литературе и кино.

Ноябрь


Презентация CD диск  


Искусство как универсальный способ общения.

7


 


11.

11.

Мир в зеркале искусства.

Ноябрь


Презентация CD диск  


12-13.

12-13.

Роль искусства в сближении народов. Искусство художественного перевода – искусство общения. Как происходит передача сообщений в искусстве?

Ноябрь

Декабрь


Презентация CD диск  


14.

14.

Искусство -  проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства.

Декабрь


Презентация CD диск  


15.

15.

Художественные послания предков. Разговор с современником.

Декабрь


  Презентация CD диск 


16.

16.

Символы в жизни и искусстве.

Контрольная работа по итогам 2 четверти.

Декабрь


Презентация CD диск  


17.

17.

Музыкально-поэтическая символика огня.

Январь


Презентация CD диск 


Красота в искусстве и жизни.

10


 


18.

18.

Что есть красота.

Январь


Презентация CD диск  


19.

19-20.

Откровенье вечной красоты. Застывшая музыка.

Январь


Презентация CD диск  


21.

21-22.

Есть ли у красоты свои законы.

Февраль


Презентация CD диск  


23.

23-24.

Всегда ли люди одинаково понимали красоту.

Февраль


Презентация CD диск  


25.

25.

Великий дар творчества: радость и красота созидания.

Март


Презентация CD диск  


26.

26.

Как соотноситься красота и польза.

Март


Презентация CD диск  


27.

27.

Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве. Контрольная работа по итогам 3 четверти.

Март


Презентация CD диск  


Прекрасное пробуждает доброе.



 


28-33.

28- 33.

Преобразующая сила искусства.

Апрель


Презентация CD диск 


34.

34.

Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка».

Май


Презентация CD диск 


35.

35.

 Всего:

 

35




9 класс


Воздействующая сила искусства.



 


36 - 38.

1 - 3.

Искусство и власть.

Входная контрольная работа.

Сентябрь


Презентация CD диск  


39 - 40.

4 - 5.

Какими средствами воздействует искусство?

Сентябрь

Октябрь


Презентация CD диск  


41 - 42.

6 - 7.

Храмовый синтез искусств.

Октябрь


  Презентация CD диск 


43.

8.

Контрольная работа по итогам 1 четверти

Октябрь



Презентация CD диск  


44.

9.

Синтез искусств в театре, кино, на телевидении

Ноябрь


Презентация CD диск 


Искусство предвосхищает будущее.

7


 


45 - 46.

10 –11.

Дар предвосхищения. Какие знания дает искусство?

Ноябрь


  Презентация CD диск 


47.

12.

Предсказание в искусстве.

Ноябрь


Презентация CD диск  


48 - 49.

13 - 14.

Художественное мышление в авангарде науки.

Декабрь


  Презентация CD диск 


50 - 51.

15 - 16.

Художник и ученый.

Контрольная работа по итогам 2 четверти.

Декабрь


Презентация CD диск 


Дар созидания. Практическая функция.

11


 


52.

17.

Эстетическое формирование искусством окружающей среды.

Январь


  Презентация CD диск 


53.

18.

Архитектура исторического города.

Январь


  Презентация CD диск 


54.

19.

Архитектура современного города.

Январь


Презентация CD диск  


55.

20.

Специфика изображений в полиграфии.

Февраль


  Презентация CD диск 


56.

21.

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.

Февраль


Презентация CD диск  


57.

22.

Декоративно-прикладное искусство.

Февраль


Презентация CD диск 


58.

23.

Музыка в быту.

Февраль


Презентация CD диск 


59.

24.

Массовые, общедоступные искусства.

Март


Презентация CD диск 


60 - 61.

25 - 26.

Изобразительная природа кино. Музыка в кино.

Март


Презентация CD диск 


62.

27.

Тайные смыслы образов искусства, или Загадки музыкальных хитов.

Контрольная работа по итогам 3 четверти.

Март


Презентация CD диск 


Искусство и открытие мира для себя.

8




63 - 64.

28- 29.

Вопрос себе как первый шаг к творчеству.

Апрель


Презентация CD диск 


65.

30.

Литературные страницы.

Апрель


Презентация CD диск 


66 - 70

31- 35.

Исследовательский проект   «Пушкин – наше все».

Май


Презентация CD диск 


 Всего:

 

35




Итого

 

70







ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «ИСКУССТВО»

Изучение искусства и организация учебной, художественно-творческой деятельности в процессе обучения обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально-духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать учебные, художественно-творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развиваются воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.

В результате освоения содержания курса происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Выпускники научатся:

аккумулировать, создавать и транслировать ценности искусства и культуры (обогащая свой личный опыт эмоциями и переживаниями, связанными с восприятием, исполнением произведений искусства); чувствовать и понимать свою сопричастность окружающему миру;

использовать коммуникативные качества искусства; действовать самостоятельно при индивидуальном исполнении учебных и творческих задач и работать в проектном режиме, взаимодействуя с другими людьми в достижении общих целей; проявлять толерантность в совместной деятельности;

участвовать в художественной жизни класса, школы, города и др.; анализировать и оценивать процесс и результаты собственной деятельности и соотносить их с поставленной задачей

ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, различать истинные и ложные ценности;

организовывать свою творческую деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать и применять на практике способы достижения;

мыслить образами, проводить сравнения и обобщения, выделять отдельные свойства и качества целостного явления;

воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности.

воспринимать явления художественной культуры разных народов мира, осознавать в ней место отечественного искусства;

понимать и интерпретировать художественные образы, ориентироваться в системе нравственных ценностей, представленных в произведениях искусства, делать выводы и умозаключения;

описывать явления музыкальной, художественной культуры, используя для этого соответствующую терминологию;

структурировать изученный материал и информацию, полученную из других источников; применять умения и навыки в каком-либо виде художественной деятельности; решать творческие проблемы.


Содержание учебного предмета

Основу предмета «Искусство» составляет высокохудожественное наследие области народного искусства, литературы и музыки (временных искусств), живописи, скульптуры, графики, фотоискусства, архитектуры, декоративно-прикладного искусства и дизайна (пространственных искусств), кино, театра и хореографии (пространственно-временных искусств). Все изучаемые виды прошлого и современного отечественного и зарубежного искусства различных стилей и жанров рассматриваются в широком социокультурном контексте с позиции духовного наследия человечества. Учащиеся постигают своеобразие литературы на примере выдающихся художественных произведений, получивших свою «вторую жизнь» в музыкальных произведениях Дж. Верди, Г. Берлиоза, Ж. Бизе. П.И. Чайковского, М.И. Глинки, А.П. Бородина, Н.А. Римский-Корсакова, М.П. Мусоргского, С.В. Рахманинова, Д.Д. Шостаковича, Д.Б. Кабалевского, И.Ф. Стравинского, Г. В. Свиридова, Р. К. Щедрина, и др.; размышляют о проблемах современности в музыке и литературе, обращаясь к духовной (церковной) музыке, наследию И.С. Баха, В.-А. Моцарта, Л. Бетховена, Р. Шумана, Ф. Шопена, Ф. Шуберта, Э. Грига, Б. Бриттена, К. Орфа, А.Г. Шнитке, С. А. Губайдуллиной, Э. В. Денисова и др. Школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, представляющими эпоху, страну, город, получают общие сведения об их создателях; узнают основы стиля и направления в живописи, графике и скульптуре на примере произведений русских (А. Рублёв, Б. К. Растрелли, Э. М. Фальконе, И.П. Мартос, Ф. С. Рокотов, Д. Г. Левицкий, В. Л. Боровиковский, О. А. Кипренский и др.) и зарубежных ( Л. Да Винчи, Рафаэль, Санти, Микеланджело, Буанарроти, Тициан, П. Брейгель, Эль Греко, А. Дюрер, Д. Арчимбольдо, М. Караваджо и др.) художников. Учащиеся узнают о художественных стилях в искусстве XX века (модерн, авангард, соцреализм, постмодернизм). Учащиеся получают представление о творчестве выдающихся деятелей киноискусства (Ч. Чаплин, У. Дисней, С.М. Эйзенштейн, А.П. Довженко, С, Ф. Бондарчук, А.А. Тарковский и до.), театра (Б. Брехт, Б. Шоу, И. Бергман, П. Брук, П. Штайн, К. С. Станиславский, В. И. Немирович-Данченко, В.Э. Мейерхольд, Е.Б. Вахтангов и др.), хореографии (М. Бежар, Д. Ноймайер, М. Петипа, Ю. Григорович и др.). Народное искусство раскрывается во всем интонационно-жанровом многообразии самобытных культурных традиций (фольклор народов России и других стран, региональные традиции). Накапливаются знания о всемирно известных исполнителях ( Р. Тибальди, Л. Паваротти, Г. фон Караян, Е. Ф. Светланов, Л.А. Русланова, Л.Г. Зыкина, С. Я. Лемешев, И. Козловский и др.), актёров театра и кино (Г. Гарбо, А. Делон, Л. Орлова, Н. Черкасов, М. Ульянов, В. Тихонов, Н. Мордюкова и др), артистах балета и выдающихся танцовщиках (А. Истомина, А. Павлова, В. Нижинский, А. Дункан, Г. Уланова, Р. Нуриев, М Эсамбаев, В. Васильев, М. Плисецкая и др.), исполнительских коллективах современности (Венский хор мальчиков, Бостонский симфонический оркестр, Камерный оркестр Гидона Кремера, Голландский королевский оркестр Концертгебау, Фольклорный ансамбль Д. Покровского, Ансамбль песни и пляски Российской армии им. А. А. Александрова, Государственный академический ансамбль народного танца И. Моисеева и др.). Данный предмет представлен двумя линиями: «Искусство как духовный опыт человечества», «Современные технологии в искусстве». Они направлены на формирование целостного представления об искусстве и обобщении разнообразных знаний, умений и способов учебной деятельности, полученных учащимися в ходе изучения предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка» в начальной и основной школе.

Искусство как духовный опыт человечества. Народное искусство как культурно-историческая память предшествующих поколений, основа национальных профессиональных школ. Единство формы и содержания в изделиях народного искусства. Древние образы и их существование в современном искусстве. Специфика языка народного искусства, взаимосвязь с природой и бытом человека. Многообразие фольклорных традиций мира, их творческое переосмысление в современной культуре. Этническая музыка. Национальное своеобразие и особенности региональных традиций.

Временные искусства. Содержание и духовное своеобразие музыки и литературы, эстетическое воздействие слов и музыкальных звуков на человека. Особенности воплощения вечных проблем жизни в музыке и литературе: любовь и ненависть, война и мир, личность и общество, жизнь и смерть, возвышенное и земное. Современность в музыке и литературе.

Пространственные (пластические) искусства: живопись, скульптура, графика, архитектура и дизайн, декоративно-прикладное искусство. Средства художественной выразительности пластических искусств. Единство стиля эпохи в архитектуре, живописи, материальной культуре. Роль пластических искусств в жизни человека и общества: формирование архитектурного облика городов, организация масс средствами плаката, открытие мире в живописи, книжной и станковой графике, украшение быта изделиями декоративно-прикладного искусства и др. Особенности современного изобразительного искусства: перформанс, акция, коллаж и др.

Пространственно-временные искусства. Средства художественной выразительности в киноискусстве. Создание кинофильма как коллективный художественно-творческий процесс. Истоки театра, его взаимосвязь с духовной жизнью народа, культурой и историей. Драматургия – основа театрального искусства. Опера как синтетический жанр. Возникновение танца и основные средства его выразительности. Балет. Эмоциональное воздействие хореографического искусства на зрителей.

Современные технологии в искусстве. Компьютерная графика как область художественной деятельности. Использование компьютера для синтеза изображений, обработка визуальной информации, полученной из реального мира. Применение данной технологии в изобразительном искусстве: компьютерный дизайн, анимации, художественное проектирование, полиграфия, спецэффекты в кинематографе. Соотношение технических характеристик и художественной основы получаемого творческого продукта. Отличия в восприятии визуального произведения: классического и с использованием компьютера.

Электронная музыка. История появления и особенности звучания. Электронная музыка как музыкальное сопровождение театральных спектаклей, радиопередач и кинофильмов. Электронные музыкальные инструменты: общее представление о возникновении и способах звучания. Выразительные средства и возможности музыкальных инструментов в передаче художественного образа. Современное электронное музыкальное творчество.

Мультимедийное искусство. Влияние технического прогресса на традиционные виды искусства. Особенности и возможности современных мультимедийных технологий в создании произведений искусства. Современное телевидение и его образовательный потенциал. Особенности телевизионного изображения подвижных объектов. Ресурсы цифрового телевидения в передаче перспективы, светотени, объёма. Эстетическое воздействие телевидения на человека.

Традиции и новаторство в искусстве. Искусство в современном информационном пространстве: способ познания действительности, воплощение духовных ценностей и часть культуры человечества. Художественный образ в различных видах искусства, специфика восприятия. Взаимодополнение выразительных средств разных видов искусства. Значение искусства в духовном и интеллектуально-творческом развитии личности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!