№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов аудиторной нагрузки | Календарные сроки | Вид занятия | Наглядные пособия | Задания для самостоятельной работы студентов | Кол-во ч. СРС (не более 50% от гр.3) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Раздел 1. Общая экология | 10 | | | | | |
1 | Введение. Экология как наука. Основные понятия общей экологии. | 2 | | лекция | схемы | Написание эссе | 1 |
2 | Типы взаимодействия организмов. Экологические факторы. | 2 | | комбин.урок | таблицы | Заполнить таблицу | 1 |
3 | "Изучение приспособленности организмов к условиям обитания" | 2 | | Практич. | Задания на карточках | отчет | |
4 | Популяция и ее характеристика | 2 | | комбин.урок | презентация | Проработка конспектов занятий | 1 |
5 | Изучение морфологического критерия вида | 2 | | Практическая раб. | Задание на карточках | Индив.задание | 1 |
| Раздел 2. Экология экосистем | 6 | | | | | |
6 | Основная характеристика концепции экосистем | 2 | | лекция | Слайды, схемы | Проработка конспектов занятий | 1 |
7 | Решение задач по экологии. | 2 | | Практич. | Задания на карточках | отчет | 1 |
8 | Контроль знаний по Разделам "Общая экология" и «Экология экосистем". | 2 | | комбин.урок | | Проработка конспектов занятий | 1 |
| Раздел 3. Биосферная экология | 6 | | | | | |
9 | Состав, строение биосферы. Учение В.И. Вернадского о Биосфере и ноосфере | 2 | | Комбин.урок | схемы | Подготовка доклада | 1 |
10 | Составление пищевых сетей | 2 | | Практич. | карточки | Защита практич. | 1 |
11 | Основные биосферные круговороты веществ | 2 | | комбин.урок | презентация | Зарисовать схему | 1 |
| Раздел 4. Экологический кризис и пути его решения | 14 | | | | | |
12 | Современный экологический кризис и пути его решения. | 2 | | семинар | таблицы | Написание рефератов | 1 |
13 | Природные ресурсы, классификация, проблемы использования. Альтернативная энергетика. | 2 | | комбин.урок | Схемы, таблицы | Проработка конспектов занятий | 1 |
14 | Возникновение концепции устойчивого развития. | 2 | | лекция | презентация | Создание «синквейна» | 1 |
15 | Охрана окружающей среды. | 2 | | семинар | видео | Проработка конспектов занятий | 1 |
16 | Дальневосточный леопард – исчезающий вид | 2 | | Практич. | видео | отчет | 1 |
17 | Международное экологическое сотрудничество | 2 | | комбин.урок | | Проработка конспектов занятий | 1 |
18 | Итоговая контрольная работа по дисциплине | 2 | | конференция | | Подготовка к зачету | 1 |
| ИТОГО: | 36 | | | | | 18 |