СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 3 класс»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №13" г. Севастополя



Календарно – тематическое планирование

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

Технологии

Изобразительное искусство

Рассмотрено на заседании

МО учителей ______________________

________________

№ протокола ______

«___»____________ 2016г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________

«___» ___________2016г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор сош № 13

______ Т.В.Зосимова

«___»______________ 2016г.





КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К КУРСУ РУССКИЙ ЯЗЫК (170 ч)

I ПОЛУГОДИЕ

п/п

тема

кол-во часов

дата




факт.

план.


Язык и речь

2



1

Знакомство с учебником «Русский язык». Виды речи и их назначение. Речь — отражение культуры человека.




2

Для чего нужен язык? Назначение языка и его выбор в соответствии с целями и условиями общения





Текст. Предложение. Словосочетание.

13



3

Текст как единица языка и речи




4

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Работа с текстом




5

Предложение. Повторение и уточнение представлений о предложении, диалоге




6

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные , побудительные




7

Виды предложений по цели высказывания. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы»




8

Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные




9

Обращение. Предложения с обращением




10

Главные и второстепенные члены предложения




11

Главные и второстепенные члены предложения. Разбор по членам предложения




12

Простое и сложное предложения.




13

Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении




14

Словосочетания. Главное и зависимое слово




15

Предложение и словосочетание. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень»





Слово в языке и речи

18



16

Слово и его лексическое значение




17

Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы и антонимы




18

Омонимы. Использование омонимов в речи




19

Слово и словосочетание




20

Фразеологизмы




21

Подробное изложение с языковым анализом текста




22

Проверка знаний и умений по теме «Предложение. Слово»




23

Части речи




24

Имя существительное. Местоимение




25

Имя прилагательное. Глагол




26

Имя числительное




27

Однокоренные слова




28

Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения




29

Согласные звуки и буквы для их обозначения




30

Правописание слов с парными согласными по глухости — звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне




31

Разделительный мягкий знак




32

Развитие речи. Обучающее изложение




33

Проверь себя. Проект «рассказ о слове»





Состав слова

18



34

Корень слова. Однокоренные слова




35

Правописание корня в однокоренных словах. Чередование звуков в корне слова




36

Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах




37

Формы слова. Окончание




38

Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове




39

Слова, которые не имеют окончания




40

Контрольный диктант




41

Работа над ошибками. Приставка – значимая часть слова




42

Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставок




43

Слова с двумя приставками. Употребление в речи слов с приставками




44

Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса




45

Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов




46

Употребление в речи слов с суффиксами. Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе»




47

Основа слова




48

Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу




49

Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи




50

Подробное изложение повествовательного текста




51

Проверочная работа. Работа над ошибками, допущенными в изложении





Правописание частей слова

29



52

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова




53

Правописание слов с безударными гласными в корне




54

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова




55

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Составление текста из деформированных предложений




56

Правописание слов с безударными гласными в корне слова. Слова с буквосочетаниями –оло-, -оро-, -ере-




57

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне




58

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне




59

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными и безударными гласными в корне




60

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Сопоставление текста по сюжетному рисунку




61

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне




62

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласного звука




63

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне




64

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами в корне. Проверочный диктант




65

Правописание слов с удвоенными согласными




66

Правописание слов с удвоенными согласными




67

Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка»




68

Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы –ек, -ик в словах, их правописание




69

Правописание суффиксов в словах




70

Правописание приставок в словах




71

Правописание значимых частей слова




72

Правописание приставок и предлогов в словах




73

Правописание приставок и предлогов в словах




74

Контрольный диктант




75

Место и роль разделительного твёрдого знака (ъ) в слове




76

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)




77

Правописание слов с разделительным твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. Перенос слов




78

Урок развития речи. Изложение повествовательного деформированного текста




79

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) и другими орфограммами. Проверочный диктант




80

Проект «Составляем орфографический словарь»




II ПОЛУГОДИЕ

п/п

тема

кол-во часов

дата





факт.

план.


Части речи

2



81

Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи




82

Части речи. Распознавание частей речи по изученным признакам





Имя существительное

32



83

Имя существительное. Повторение и уточнение представлений об имени существительном




84

Значение и употребление имен существительных в речи




85

Одушевленные и неодушевленные имена существительные




86

Подробное изложение по самостоятельно составленному плану




87

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имен собственных




88

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имен собственных




89

Проект «Тайна имени»




90

Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам




91

Имена существительные, имеющие форму одного числа




92

Род имен существительных: мужской, женский, средний




93

Определение рода имен существительных, употребленных в начальной и других формах




94

Имена существительные общего рода. Род имен существительных иноязычного происхождения




95

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода




96

Правописание имен существительных с шипящим звуком на конце слова




97

Подробное изложение повествовательного текста




98

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»




99

Склонение имен существительных (изменение имен существительных по падежам)




100

Склонение имен существительных (изменение имен существительных по падежам)




101

Неизменяемые имена существительные. Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»




102

Именительный падеж имен существительных




103

Родительный падеж имен существительных




104

Дательный падеж имен существительных




105

Винительный падеж имен существительных




106

Именительный, родительный, винительный падежи




107

Творительный падеж имен существительных




108

Предложный падеж имен существительных




109

Подробное изложение текста повествовательного типа




110

Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном




111

Все падежи. Начальная и косвенные формы имен существительных




112

Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»




113

Рубрика «Проверь себя». Контрольный диктант по теме «Правописание имён существительных»




114

Проект «Зимняя страничка»





Имя прилагательное

19



115

Имя прилагательное. Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном




116

Связь имени прилагательного с именем существительным. Заглавная буква в именах собственных




117

Текст-описание. Роль имён прилагательных в тексте-описании




118

Составление текста-описания в научном стиле




119

Сравнение текста И.Долгополова с репродукции картины М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»




120

Изменение имен прилагательных по родам (в единственном числе)




121

Правописание родовых окончаний имен прилагательных




122

Правописание родовых окончаний имен прилагательных




123

Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Составление текста-описания о животном




124

Число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам




125

Число имен прилагательных.




126

Сравнительное описание

Изменение имен прилагательных по падежам




127

Начальная форма имени прилагательного




128

Обобщение знаний об имени прилагательном




129

Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном




130

Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками»




131

Проверь себя. Рекомендации по осуществлению проектной деятельности «Имена прилагательные в загадках»




132

Контрольный диктант (с грамматическим заданием)




133

Проект «Имена прилагательные в загадках»





Местоимение

4



134

Личные местоимения 1,2,3-го лица. Лицо и число личных местоимений




135

Изменение личных местоимений по родам




136

Употребление личных местоимений для замены повторяющихся имен существительных




137

Проверь себя. Обучение составлению письма





Глагол

21



138

Глагол. Повторение и уточнение представлений о глаголе




139

Значение и употребление глаголов в речи




140

Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов




141

Составление текста по сюжетным рисункам




142

Неопределенная форма глагола




143

Неопределенная форма глагола




144

Изменение глаголов по числам




145

Изменение глаголов по числам




146

Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее




147

Написание окончаний –ешь, -ишь, в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени




148

Изменение глаголов по временам




149

Время и число глаголов




150

Выборочное и подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану




151

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). Родовые окончания глаголов (-а, -о)




152

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе)




153

Правописание частицы не с глаголами




154

Правописание частицы не с глаголами. Произношение возвратных глаголов




155

Обобщение знаний о глаголе




156

Обобщение знаний о глаголе




157

Проверочная работа




158

Контрольный диктант





Повторение

12



159

Части речи




160

Подробное изложение повествовательного текста




161

Предложения по цели высказывания и по интонации. Правописание родовых окончаний имен прилагательных




162

Имя числительное. Имя существительное




163

Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с изученными орфограммами




164

Правописание безударных гласных




165

Однокоренные слова. Правописание изученных орфограмм




166

Итоговый контрольный диктант




167

Анализ контрольного диктанта. Обучающее изложение




168

Повторение изученного материала. Проверочная работа




169

Сочинение на тему «Ура! Каникулы!»




170

Итоговый урок «Знатоки русского языка»




КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Диктант.

«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

нарушение правил орфографии при написании слов;

пропуск и искажение букв в словах;

замену слов;

отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

два исправления;

две пунктуационные ошибки;

повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

повторение одной и той же буквы в слове;

недописанное слово;

перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;


Списывание текста.

«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;

«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и 1 исправление (2 и 3 кл.);

«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);

2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);

«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);

Контрольный диктант.

Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).

Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);

перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.

Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант.

«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;

«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;

«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;

«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;

Оценки за грамматические задания.

«5» – всё верно;

«4» – не менее 3/4 верно;

«3» – не менее 1/2 верно;

«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;

Словарный диктант Количество слов

(оценивается строже контрольного диктанта). для словарного диктанта.

«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;

«4» – 1 – 2 ошибки; 2 класс – 10 – 12 слов;

«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов;

«2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.

Контрольное списывание.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);

«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);

«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);

Объем диктанта:

1-й класс- 15 - 17 слов.

2-й класс - 1 - 2 четверть - 25 - 35 слов, 3 - 4 четверть - 35 - 52 слова.

3-й класс - 1 - 2 четверг - 45 - 53 слова, 3 - 4 четверть - 53 - 73 слова.

4-й класс - 1 - 2 четверть - 58 - 77 слов, 3 - 4 четверть - 76 - 93 слова


Тест

«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» - верно выполнено 3/4 заданий.

«3» - верно выполнено 1/2 заданий.

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.



КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К КУРСУ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (136 ч)

I ПОЛУГОДИЕ

п/п

тема

кол-во часов

дата




факт.

план.


Самое великое чудо на свете

2



1

Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Рукописные книги Древней Руси




2

Начало книгопечатания (общее представление). Первопечатник Иван Фёдоров





Устное народное творчество

14



3

Русские народные песни




4

Русские народные песни




5

Докучные сказки. Развитие речи: сочинение докучных сказок. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства




6

Докучные сказки. Развитие речи: сочинение докучных сказок. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства




7

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»




8

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»




9

Сказка «Иван-царевич и серый волк»




10

Сказка «Иван-царевич и серый волк»




11

Сказка «Иван-царевич и серый волк»




12

Сказка «Сивка-Бурка»




13

Сказка «Сивка-Бурка»




14

Сказка «Сивка-Бурка»




15

Внеклассное чтение. В гостях у русской народной сказки




16

Проверим себя и оценим свои достижения





Поэтическая тетрадь 1

10



17

Как научиться читать стихи




18

Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья»




19

А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»




20

И.С.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»




21

И.С.Никитин «Встреча зимы»




22

И.С.Никитин «Встреча зимы»




23

И.З.Суриков «Детство»




24

И.З.Суриков «Детство»




25

И.З.Суриков «Зима»




26

Проверим себя и оценим свои достижения





Великие русские писатели

25



27

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А.С.Пушкин — великий русский писатель. Отрывок из поэмы «Цыганы»




28

А.С.Пушкин. Отрывки из поэмы «Евгений Онегин»




29

А.С.Пушкин «Зимнее утро»




30

А.С.Пушкин «Зимний вечер»




31

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»




32

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане… »




33

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»




34

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»




35

И.А.Крылов — великий баснописец. Басня как жанр литературы




36

И.А.Крылов. Басня «Мартышка и Очки»




37

И.А.Крылов. Басня «Зеркало и обезьяна»




38

И.А.Крылов. Басня «Ворона и Лисица»




39

М.Ю.Лермонтов — выдающийся русский поэт




40

М.Ю.Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком…»




41

М.Ю.Лермонтов «Утёс», «Осень»




42

Л.Н.Толстой — великий русский писатель. «Детство Л.Н.Толстого»




43

Л.Н.Толстой «Акула»




44

Л.Н.Толстой «Акула»




45

Л.Н.Толстой «Прыжок»




46

Л.Н.Толстой «Лев и собачка»




47

Развитие речи. Обучение пересказу: подробному (с использованием авторской лексики) и выборочному




48

Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов




49

Проверим себя и оценим свои достижения




50

Внеклассное чтение. По страницам сказок А.С.Пушкина




51

Резервный урок. Басни И.А.Крылова





Поэтическая тетрадь 2

6



52

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Н.А.Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядрёный…»




53

Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором…»




54

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»




55

К.Д.Бальмонт «Золотое слово». И.А.Бунин «Детство»




56

И.А.Бунин «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…»




57

Проверим себя и оценим свои достижения





Литературные сказки

9



58

Знакомство с разделом. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка




59

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца — Длинные уши, Косые Глаза, Короткий хвост »




60

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца — Длинные уши, Косые Глаза, Короткий хвост »




61

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница»




62

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница»




63

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»



64

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»




65

Внеклассное чтение. В гостях у сказок Д.Н.Мамина-Сибиряка




66

Проверим себя и оценим свои достижения






II ПОЛУГОДИЕ

п/п

тема

кол-во часов

дата





факт.

план.


Были и небылицы

10



67

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Максим Горький




68

М.Горький «Случай с Евсейкой»




69

М.Горький «Случай с Евсейкой»




70

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей»




71

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей»




72

Развитие речи: обучения краткому пересказу




73

А.И.Куприн «Слон»




74

А.И.Куприн «Слон»




75

А.И.Куприн «Слон»




76

Проверим себя и оценим свои достижения





Поэтическая тетрадь 1

8



77

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Саша Чёрный «Что тискаешь утёнка?»




78

Саша Чёрный «Воробей»




79

Саша Чёрный «Слон»




80

А.А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»




81

А.А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»




82

С.А.Есенин «Черёмуха»




83

Проверим себя и оценим свои достижения




84

Урок- викторина по изученным поэтическим произведениям





Люби живое

16



85

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. М.М.Пришвин «Моя Родина». Развитие речи: составление устных рассказов о Родине, о семье, о детстве на основе рассказа М.М.Пришвина «Моя Родина»




86

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек»




87

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек»




88

В.И.Белов «Малька провинилась»




89

В.И.Белов «Ещё про Мальку»




90

В.В.Бианки «Мышонок Пик»




91

В.В.Бианки «Мышонок Пик»




92

Б.С.Житков «Про обезьянку»




93

Б.С.Житков «Про обезьянку»




94

Б.С.Житков «Про обезьянку»




95

В.П.Астафьев «Капалуха»




96

В.Ю.Драгунский «Он живой и светится…»




97

Развитие речи: обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь на основе рассказа В.Драгунского «Он живой и светится…»




98

Внеклассное чтение. В.Бианки «Кто чем поёт?»




99

Проверим себя и оценим свои достижения




100

Резервный урок





Поэтическая тетрадь 2

8



101

Знакомство с названием раздела. Запуск проекта «Праздник поэзии»




102

С.Я.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…»




103

А.Л.Барто «Разлука»




104

А.Л.Барто «В театре»




105

С.В.Михалков «Если»




106

Е.А.Благинина «Кукушка», «Котёнок»




107

Проверим себя и оценим свои достижения




108

Подведение итогов выполненного проекта





Собирай по ягодке — наберёшь кузовок

12



109

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.




110

В.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»




111

А.П.Платонов «Цветок на земле»




112

А.П.Платонов «Ещё мама».




113

Развитие речи: выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью




114

М.М.Зощенко «Золотые слова»




115

М.М.Зощенко «Золотые слова»




116

М.М. Зощенко «Великие путешественники»




117

М.М. Зощенко «Великие путешественники»




118

Н.Н.Носов «Федина задача»




119

Н.Н.Носов «Телефон». Проверим себя и оценим свои достижения




120

Внеклассное чтение. Страницами произведений Н.Н.Носова





По страницам детских журналов

8



121

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка детской периодики




122

Л.А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».




123

Развитие речи: составление вопросов по содержанию рассказа Л.А. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой», развёрнутые ответы на составленные вопросы.




124

Ю.И.Ермолаев «Проговорился»




125

Ю.И.Ермолаев «Воспитатели»




126

Г.Б.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»




127

Р.С.Сеф «Весёлые стихи»




128

Проверим себя и оценим свои достижения





Зарубежная литература

8



129

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Древнегреческий миф.




130

Древнегреческий миф «Храбрый Персей»




131

Древнегреческий миф «Храбрый Персей»




132

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»




133

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»




134

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»




135

Внеклассное чтение. По сказкам Г.Х.Андерсена




136

Проверим себя и оценим свои достижения






НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тесты

 «5» - ученик  набрал  9-10  баллов  (90 -100%);

 «4» - ученик  набрал  7 -8  баллов (89 – 70%);

«3» - ученик  набрал  5 -6  баллов (69 – 50%);

 «2» - ученик  набрал    3-4  балла (49 – 30%);

 Навыки  чтения (темп, способ, правильность, понимание)

1  класс

В 1 классе используются словесные оценки: «читаешь хорошо»; «читаешь хорошо, но есть ошибки»; «читаешь пока  медленно и с ошибками, поэтому надо больше читать».

Оценка «читаешь хорошо» - ученик читает целыми   словами, слова из более чем трех слогов читает по слогам,  отчётливо произносит звуки и слова, соблюдает ударение  в  словах,  не допускает ошибок, темп чтения - 25-30 слов и минуту.

Оценка «читаешь хорошо, но есть ошибки» - ученик читает  целыми словами и слогами, отчётливо произносит  звуки  и   слова, но допускает 1-2 ошибки, темп чтения  20- 25 слов в минуту.

Оценка «читаешь пока медленно и с ошибками...» — ученик читает по слогам, допускает более трёх ошибок, темп чтения — 15-20 слов в минуту или ниже.

2 класс

Оценка «5» — ученик читает целыми словами, отчетливо  произносит читаемые слова; темп чтения - не менее  50 слов в минуту, соблюдает правильную интонацию в зависимости от знака препинания, дает полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста.

Оценка «4» — ученик читает более 40 слов в минуту целыми словами, соблюдает нужную интонацию и паузы, вер но передает содержание прочитанного (частично при по мощи вопросов учителя), не допускает грубых речевых ошибок.

Оценка «3» — ученик правильно читает по слогам со скоростью менее 40 слов в минуту; передает содержание прочитанного с помощью вопросов учителя.

Оценка «2» — ученик правильно читает по слогам со скоростью менее 30 слов в минуту; передает содержание прочитанного с помощью вопросов учителя.

3 класс

Оценка «5» — ученик читает целыми словами, со скоростью 60 и более слов в минуту вслух и более 80 слов в минуту молча, с правильной интонацией; умеет подробно и кратко передавать содержание прочитанного и высказывать о нем собственное обоснованное суждение.

Оценка «4» — ученик читает текст вслух целыми словами, со скоростью не меньше 55 слов в минуту, интонационно правильно; умеет передать содержание прочитанного; темп чтения молча не меньше 70 слов в минуту.

Оценка «3» — ученик читает целыми словами со скоростью не менее 45 слов в минуту, в отдельных случаях переходит на слоговое чтение; делает не более пяти ошибок; в ответах на вопросы по тексту допускает 1-2 ошибки; темп чтения молча не меньше 60 слов в минуту.

Оценка «2» —— ученик читает целыми словами со скоростью не менее 35 слов в минуту, часто  переходит на слоговое чтение; делает не более семи ошибок; в ответах на вопросы по тексту допускает 3-4 ошибки; темп чтения молча не меньше 60 слов в минуту. Ученик не выполняет требований, отвечающих отметке «3».

4 класс

 Оценка «5» — ученик читает целыми словами со скоростью не меньше 90 слов в минуту вслух и больше 110 слов молча; умеет формулировать главную мысль прочитанного, для этого необходимые части  прочитанного текста.

Оценка «4» — ученик читает целыми словами со скоростью не меньше 70 слов в минуту вслух и больше 90 слов молча; при формулировке основной мысли произведения прибегает к помощи учителя; может составить рассказ о герое; понимает главную мысль; умеет высказывать свое мне ние о прочитанном.

Оценка «3» — ученик читает целыми словами со скоростью не меньше 60 слов в минуту вслух и не меньше 80  слов молча; определяет основную мысль произведения с  помощью учителя; затрудняется в кратком пересказе про читанного; рассказ о герое составляет по плану, предложенному учителем; понимает содержание произведения и может ответить на вопросы (иногда с помощью учителя).

 

Оценка  «2» — ученик читает целыми словами со скоростью не меньше 50 слов в минуту вслух и не меньше 70  слов молча;  не определяет основную мысль произведения с  помощью учителя; затрудняется в кратком пересказе прочитанного  с помощью учителя; рассказ о герое  не составляет по плану, предложенному учителем; понимает содержание,  но   может ответить не  на  все   вопросы.

 Выразительность чтения

Отметка «4» — ученик читает четко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, но не выражает собственного отношения к читаемому; интонационный рисунок нарушен.

Отметка «3» — ученик читает тихо, выделяет смысловые паузы и логические ударения, но темп и тон чтения не соответствуют содержанию произведения.

Отметка  «2» — ученик читает тихо, не  выделяет смысловые паузы и логические ударения,  темп и тон чтения не соответствуют содержанию произведения.

Проверка уровня начитанности и читательских умений работать с текстом художественного произведения

  Работы  с  заданиями  приблизительно  одинаковой  сложности  можно  оценить  по  сумме   верных  ответов.

«5» - если  все  задания  выполнены  верно;

«4» - если  выполнено  не  менее  ¾  всех  заданий;

«3» - если  выполнено  не  менее  ½  всех  заданий;

«2» - если  выполнено    менее  1/2  всех  заданий;

 Устные ответы

  Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учета учащихся по литературному чтению. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

      При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

1. полнота и правильность ответа;

2. степень осознанности, понимания изученного;

3. языковое оформление ответа.

  Оценка «5» ставится, если ученик:

1.полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2.обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3.излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

   Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки 5, но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

   Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1.излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2.не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3.излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка 2 отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом. 

  Оценка («5»,»4»,»3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Чтение наизусть

"5"   -  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает.

"4"  - знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности.

"3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

"2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1.    Правильная постановка логического ударения

2.    Соблюдение пауз

3.    Правильный выбор темпа

4.    Соблюдение нужной интонации

5.    Безошибочное чтение


"5" - выполнены правильно все требования

"4" - не соблюдены 1-2 требования

"3" -допущены ошибки по трем требованиям

"2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

 

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1.    Своевременно начинать читать свои слова

2.    Подбирать правильную интонацию

3.    Читать безошибочно

4.    Читать выразительно


"5" - выполнены все требования

"4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

"3" - допущены ошибки по двум требованиям

"2" -допущены ошибки по трем требованиям


   Пересказ

"5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

"4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

"3" - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

"2" - не может передать содержание прочитанного.

КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К КУРСУ МАТЕМАТИКА (136 ч)

I ПОЛУГОДИЕ

п/п

тема

кол-во часов

дата




факт.

план.


Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (продолжение)

8



1

Повторение: сложение и вычитание, устные приёмы сложения и вычитания




2

Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия




3

Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения




4

Решение уравнений




5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым




6

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым




7

Обозначение геометрических фигур буквами




8

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала. Проверочная работа





Умножение и деление (продолжение)

56



9

Конкретный смысл умножения и деления




10

Связь умножения и деления




11

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 2




12

Таблица умножения и деления с числом 3




13

Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач




14

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов




15

Порядок выполнения действий в числовых выражениях




16

Порядок выполнения действий в числовых выражениях




17

Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи




18

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала




19

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала Проверочная работа




20

Контрольная работа




21

Таблица умножения и деления с числом 4




22

Закрепление. Таблица Пифагора




23

Задачи на увеличение числа в несколько раз




24

Задачи на увеличение числа в несколько раз




25

Задачи на увеличение числа в несколько раз




26

Задачи на увеличение числа в несколько раз Проверочная работа




27

Таблица умножения и деления с числом 5




28

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел




29

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел




30

Таблица умножения и деления с числом 6




31

Закрепление изученного материала




32

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального




33

Закрепление изученного материала




34

Таблица умножения и деления с числом 7




35

Что узнали. Чему научились. Наши проекты




36

Контрольная работа




37

Площадь. Способы сравнение фигур площади




38

Единица площади – квадратный сантиметр




39

Площадь прямоугольника




40

Таблица умножения и деления с числом 8




41

Закрепление изученного материала




42

Закрепление изученного материала




43

Таблица умножения и деления с числом 9




44

Единица площади – квадратный дециметр




45

Сводная таблица умножения




46

Решение задач




47

Единица площади – квадратный метр




48

Закрепление изученного материала




49

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала Проверочная работа




50

Контрольная работа




51

Умножение на 1




52

Умножение на 0




53

Деление вида а : а, а : 1




54

Деление нуля на число




55

Задачи в три действия. Проверочная работа




56

Доли. Образование и сравнение долей




57

Круг. Окружность




58

Диаметр окружности (круга)




59

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле




60

Единицы времени – год, месяц




61

Единицы времени - сутки




62

Закрепление изученного материала




63

Закрепление изученного материала




64

Контрольная работа





II ПОЛУГОДИЕ

п/п

тема

кол-во часов

дата





факт.

план.


Числа от 1 до 100

Умножение и деление (продолжение)

28



65

Приемы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20,60 : 3




66

Прием деления для случаев вида 80 : 20




67

Умножение суммы на число




68

Решение задач несколькими способами




69

Приемы умножения для случаев вида 23*4, 4*23




70

Закрепление




71

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального




72

Выражение с двумя переменными




73

Деление суммы на число




74

Деление суммы на число




75

Прием деления 78:2, 69:3




76

Связь между числами при делении




77

Проверка деления умножением




78

Прием деления для случаев вида 87:29, 66:22




79

Проверка умножения с помощью деления




80

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления




81

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления




82

Что узнали. Чему научились Проверочная работа




83

Деление с остатком




84

Деление с остатком




85

Приемы нахождения частного и остатка




86

Приемы нахождения частного и остатка




87

Приемы нахождения частного и остатка




88

Деление меньшего числа на большее




89

Проверка деления с остатком




90

Что узнали. Чему научились Проверочная работа




91

Проект «Задачи - расчеты»




92

Проверим себя и оценим свои достижения





Числа от 1 до 1000

Нумерация

12



93

Устная нумерация




94

Письменная нумерация




95

Разряды счётных единиц




96

Натуральная последовательность трёхзначных чисел




97

Увеличение (уменьшение) числа в 10; 100 раз




98

Замена числа суммой разрядных слагаемых




99

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел




100

Сравнение трёхзначных чисел




101

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе




102

Единицы массы – килограмм, грамм




103

Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения




104

Контрольная работа





Сложение и вычитание

11



105

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений




106

Приёмы устных вычислений




107

Приёмы устных вычислений




108

Закрепление



109

Разные способы вычислений. Проверка вычислений




110

Алгоритм письменного сложения




111

Алгоритм письменного вычитания




112

Виды треугольников (по соотношению сторон)




113

Закрепление




114

Контрольная работа





Умножение и деление

21



115

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений




116

Приёмы устных вычислений




117

Приёмы устных вычислений




118

Виды треугольников по видам углов




119

Закрепление




120

Приём письменного умножения на однозначное число




121

Приём письменного умножения на однозначное число




122

Приём письменного умножения на однозначное число




123

Закрепление




124

Приём письменного деления на однозначное число




125

Приём письменного деления на однозначное число




126

Проверка деления умножением. Закрепление




127

Проверка деления умножением. Закрепление




128

Знакомство с калькулятором




129

Что узнали. Чему научились




130

Что узнали. Чему научились




131

Контроль и учёт знаний. Контрольная работа (годовая)




132

Итоговое повторение




133

Итоговое повторение




134

Итоговое повторение




135

Итоговое повторение




136

Итоговый урок за год




НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

 I. Оценка устных ответов.

«5» - ученик дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; умеет производить и объяснить устные и письменные вычисления; правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве; правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.

«4» - ученик при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношении друг к другу; выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Все недочеты ученик исправляет легко пир незначительной помощи учителя.

«3» - ученик при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять; производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий, понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя, узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве с значительной помощью учителя или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах с помощью учителя, правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов ее выполнения.

«2» - ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

II.Оценка письменных работ.

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными, - это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

Объем контрольной работы:

  • 2 класс — 25 - 35 минут;

  • 3 класс — 25 - 40 минут;

  • 4 класс — 25 - 40 минут.

Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и ее проверить. В комбинированную контрольную работу могут быть включены:

  • 1 — 3 простые задачи или 2 составные,

  • примеры в одно и несколько арифметических действий,

  • математический диктант,

  • сравнение чисел,

  • математических выражений,

  • вычислительные,

  • измерительные задачи или другие геометрические задания.

Грубые ошибки:

  • неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил;

  • неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение нужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных);

  • неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубые ошибки:

  • ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена) знаков арифметических действий;

  • нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи;

  • правильности расположения записей, чертежей;

  • небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключения составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках
математики (названия компонентов и результатов действий, величины и т. д.)

Оценка письменной работы, содержащей только примеры.

«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

«4» - допущены 1 — 2 вычислительные ошибки;

«3» - допущены 3 — 4 вычислительные ошибки;

«2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.


Оценка письменной работы, содержащей только задачи.

«5» - все задачи решены и нет исправлений;

«4» - нет ошибок в ходе решения задачи, но допущены 1- 2 вычислительные ошибки;

«3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;

«2» - допущена ошибка в ходе решения 2 задач или допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.

Оценка комбинированных работ (1 задача, примеры и задание другого      вида).

«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

«4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки;

«3» -допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3 — 4 вычислительные ошибки;

«2» -допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Оценка комбинированных работ (2 задачи и примеры).

«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

«4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки;

«3» - допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3- 4 вычислительные ошибки;

«2» - допущены ошибки в ходе решения 2 задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или допущено в решении примеров и задач более 6 вычислительных ошибок.

Оценка математических диктантов.

«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

«4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;

«3» - не выполнена 1/4  часть примеров от их общего числа;

«2» - не выполнена 1/2  часть примеров от их общего числа.

Проверочные работы

Цель: проверка знаний, умений, навыков учащихся.

1. Самостоятельная работа:

а) должна присутствовать на каждом уроке (15-20 минут);

б) предусматривает помощь учителя;

в) может быть раздроблена и использоваться на разных этапах урока.

Цель работы:

1) закрепление знаний;

2) углубление знаний;

3) проверка домашнего задания;

Начиная работу, необходимо сообщить детям:

1) время, отпущенное на задания;

2) цель задания;

3)в какой форме оно должно быть выполнено;

4) как оформить результат;

5) какая помощь будет оказана (не только «слабому» ученику, но и «сильному», т.к. его затруднение может быть вызвано такой причиной, как недомогание)

Контрольная работа

а) задания должны быть одного уровня для всего класса;

б) задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;

в) за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;

г) оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления;

д) неаккуратное исправление - недочет (2 недочета = 1 ошибка).


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

К КУРСУ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (68 ч)

п/п

тема

кол-во часов

дата





факт.

план.


Как устроен мир

6



1

Природа




2

Человек




3

Общество




4

Мир глазами эколога




5

Природа в опасности




6

Проверочная работа





Эта удивительная природа

24



7

Тела, вещества, частицы




8

Разнообразие веществ




9

Воздух и его охрана




10

Вода




11

Превращение и круговорот воды




12

Берегите воду!




13

Как разрушаются камни




14

Что такое почва




15

Образование и разрушение почвы




16

Разнообразие растений




17

Солнце, растения и мы с вами




18

Размножение и развитие растений




19

Как развивается растение




20

Охрана растений




21

Разнообразие животных




22

Кто что ест




23

Невидимая сеть и невидимая пирамида




24

Размножение и развитие животных




25

Размножение и развитие животных




26

Охрана животных




27

В царстве грибов




28

Грибы съедобные и несъедобные




29

Великий круговорот жизни




30

Проверочная работа





Мы и наше здоровье

10



31

Организм человека




3233

Органы чувств




34

Надежная защита организма




35

Опора тела и движение




36

Наше питание




3738

Дыхание и кровообращение




39

Умей предупреждать болезни




40

Проверочная работа





Наша безопасность

7



41

Огонь, вода и газ




42

Чтобы путь был счастливым




43

Дорожные знаки




44

Опасные места




45

О молниях, змеях, собаках и прочем




46

Экологическая безопасность




47

Проверочная работа





Чему учит экономика

11



48

Для чего нужна экономика




49

Три кита экономики




50

Полезные ископаемые




51

Растениеводство




52

Животноводство




53

Какая бывает промышленность




54

Что такое деньги




55

Государственный бюджет




56

Семейный бюджет




57

Экономика и экология




58

Проверочная работа





Путешествие по городам и странам

10



5960

Золотое кольцо России




6162

Наши ближайшие соседи




63

На севере Европы




64

Что такое Бенилюкс




65

В центре Европы




66

Путешествие по Франции и Великобритании




67

На юге Европы




68

По знаменитым местам мира






НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания. Знания и умения учащихся по природоведению оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений, тестов и практических работ.

При письменной проверке знаний по предметам естественно-научного и обществоведческого направления используются такие контрольные работы, которые не требуют полного обязательного письменного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи учащихся.

Целесообразно поэтому тестовые задания типа:

  • поиск ошибки;

  • выбор ответа;

  • продолжение или исправление высказывания.

Задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения учащихся.
Оценка "5" ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.
Оценка "4" ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

Оценка "3" ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.
Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.


Оценка тестов.

Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности. Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам.

Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов.

Как один из вариантов оценивания:

  • "ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;

  • "СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;

  • "НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.


Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания, аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.


Базовый уровень 0 - 60%

60 - 77%

77 - 90%

90 - 100%

менее 17 баллов

18 - 22 балла

23 -26 баллов

27-30 баллов

"2"

"3"

"4"

"5"



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

К КУРСУ ТЕХНОЛОГИИ (34 ч)

п/п

тема

кол-во часов

дата





факт.

план.


Информационная мастерская

3



1

Вспомним и обсудим!




2

Знакомимся с компьютером




3

Компьютер – твой помощник





Мастерская скульптора

6



4

Как работает скульптор?




5

Скульптуры разных времён и народов




6

Статуэтки




7

Рельеф и его виды




8

Как придать поверхности фактуру и объём?




9

Конструируем из фольги





Мастерская рукодельниц

9



10

Вышивка и вышивание




11

Строчка петельного стежка




12

Пришивание пуговицы




13

Наши проекты




14

Подарок малышам «Волшебное дерево»




15

История швейной машины




16

Секреты швейной машины




17

Футляры




18

Наши проекты. Подвеска





Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора

12



19

Строительство и украшение дома




20

Объём и объёмные формы. Развёртка




21

Подарочные упаковки




22

Декорирование (украшение) готовых форм




23

Конструирование из сложных развёрток




24

Модели и конструкции




25

Наши проекты. Парад военной техники




26

Наша родная армия




27

Художник – декоратор




28

Филигрань и квиллинг




29

Изонить




30

Художественные техники из креповой бумаги





Мастерская кукольника

4



31

Что такое игрушка?




32

Театральные куклы. Марионетки




33

Игрушка из носка




34

Кукла – неваляшка






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

К КУРСУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (34 ч)

п/п

тема

кол-во часов

дата





факт.

план.


Искусство в твоём доме.

8



1-2

Т/Б на рабочем месте. Твои игрушки.




3

Посуда у тебя дома




4

Обои и шторы у тебя дома




5

Мамин платок




6

Твои книжки




7

Открытки




8

Труд художника для твоего дома





Искусство на улицах твоего города

7



9

Искусство на улицах твоего города. Памятники архитектуры




10

Парки, скверы, бульвары




11

Ажурные ограды




12

Волшебные фонари




13

Витрины




14

Удивительный транспорт




15

Труд художника на улицах твоего города





Художник и зрелище

11



16

Художник и зрелище. Художник в цирке




17

Художник в театре




18-19

Театр кукол




20-21

Маски




22-23

Афиша и плакат




2425

Праздник в городе




26

Школьный карнавал





Художник и музей

8



27

Художник и музей. Музей в жизни города




28

Картина — особый мир. Музеи искусства




29

Картина-пейзаж




30

Картина-портрет




31

Картина-натюрморт




32

Картины исторические и бытовые




33

Скульптура в музее и на улице




34

Художественная выставка. Каждый человек- художник!









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!