№ | Наименование модуля, раздела и темы урока | Кол-во час. | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Методическое обеспечение | Коррекционная работа | Домашнее задание | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства Раздел 1.Основы комплексной безопасности Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | 24 10 4 | | | | | | | | | |
1.1 | Автономное пребывание человека в природной среде | 1 | Комбини-рованный | Автономное существование человека в природной среде, его виды, причины, обеспечение безопасности | Знать: виды, причины автономного существования человека в природной среде. Уметь: обеспечивать безопасность в условиях автономного существования в природной седе | Фронтальный опрос | Учебник ОБЖ 10, 6 классов, «Энциклопедия экстремальных ситуаций» | Корректирование правил поведения в условиях автономного существования в природных условиях | §.1, с.6 | | |
1.2 | Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде | 1 | Практичес-кое занятие | Снаряжение, ориентирование на местности, организация привала, прохождение КТМ. | Знать: правила подготовки к походу и во время него. Уметь: готовить снаряжение, организовывать привал, проходить КТМ, ориентироваться, определять азимут, разводить костер. | Индивидуальная проверка практических умений во время похода | Учебник ОБЖ 10, 6 классов, «Энциклопедия экстремальных ситуаций», авт. Гостюшин | Корректирование правил поведения в условиях автономного существования в природных условиях | §.2, с.10 | | |
1.3 | Обеспечение личной безопасности на дорогах | 1 | Комбини-рованный | Участник дорожного движения, ДТП. Основные обязанности пешеходов, пассажиров, водителей. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения на период 2006-1202 гг.» | Знать: правила дорожного движения для пешеходов, пассажиров, основные задачи Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения». Уметь: обеспечивать свою безопасность на дорогах | Индиви-дуальный опрос | Учебник ОБЖ 10 класса, «Правила дорожного движения», Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» 2007 г. | Корректирование правил поведения учащихся на дорогах | §.3, с.16 | | |
1.4 | Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях | 1 | Комбини-рованный | Общие правила личной безопасности в криминогенный ситуациях. Нападение в лифте, в подъезде, безопасность на улице. Профилактика насилия. | Знать: правила поведения в криминогенных ситуациях. Уметь соблюдать их в повседневной жизни | Индивидуаль-ный опрос | Учебник ОБЖ 10 класс, электронное пособие | Корректировать правила поведения учащихся в криминогенных ситуациях | §.4, с.22 | | |
2 | Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций | 4 | | | | | | | | | |
2.1 | Чрезвычайные ситуации природного характера и возможные их последствия | 1 | Комбини-рованный | Понятия ЧС природного характера, опасного природного явления, стихийного бедствия. Их последствия. | Знать: определения ЧС природного характера и их последствия. Уметь: определять их последствия | Индивидуаль-ный опрос | Учебник ОБЖ 10,7 классов, электронное пособие, «Энциклопедия экстремальных ситуаций» авт. Гостюшин | Корректирование умения анализировать делать вывод | . §5, с26. | . | |
2.2 | Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера | 1 | Комбини-рованный | Рекомендации населению при землетрясении, наводнении урагане, лесном пожаре | Знать: правила поведения при ЧС природного характера. Уметь: соблюдать данные рекомендации | Индивидуаль-ный опрос | Учебник ОБЖ 10, 7 классов, электронное пособие, «Энциклопедия экстремальных ситуаций» авт. Гостюшин | Корректирование практические действия учащихся во время ЧС природного характера посредством ситуационных задач | §6 с.32 | | |
2.3 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия | 1 | Комбини-рованный | Чрезвычайная ситуация техногенного характера, авария, промышленная катастрофа. Виды ЧС техногенного характера, их последствия | Знать: Определения ЧС техногенного характера, аварии, промышленной катастрофы. Уметь: определять последствия данных ситуаций | Индивидуаль-ный опрос | Учебник ОБЖ 10, 8 классов, электронное пособие, «Энциклопедия экстремальных ситуаций» авт. Гостюшин | Корректирование умения анализировать делать вывод | . §7, с.38 | | |
2.4 | Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 1 | Практичес- кое занятие | Защита населения от ЧС техногенного характера, организация защиты. Действия при получении сигнала оповещения при химической аварии, гидродинамической аварии, при пожаре и аварии на железной дороге | Знать: правила поведения при ЧС техногенного характера. Уметь выполнять данные рекомендации | Индивидуальная проверка умений | Учебник ОБЖ 10, 8 классов, электронное пособие, «Энциклопедия экстремальных ситуаций» авт. Гостюшин | Корректирование практические действия учащихся во время ЧС природного характера посредством ситуационных задач, практических действий | §.8, с.42 | | |
3 | Современный комплекс проблем безопасности военного характера | 2 | | | | | | | | | |
3.1 | Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона | 1 | Урок изучения и первичного усвоения новых знаний | Национальная безопасность. Угроза национальной безопасности. Стратегические национальные приоритеты. Национальная оборона. | Знать: понятия о национальной безопасности и национальной обороне. Уметь: производить анализ прочитанного, делать выводы | Индивидуаль-ный опрос | Учебник ОБЖ 10 класс, «Стратегия национальной безопасности России до 2020 г», интернет | Корректировать умения учащихся производить анализ, делать выводы | §9, с.48 | | |
3.2 | Характер современных войн и вооруженных конфликтов | 1 | Урок изучения и первичного усвоения новых знаний | Виды современных войн. Их характеристика. | Знать виды и характеристику современных войн. Уметь : работать с документами, производить анализ прочитанного, делать выводы | Индивидуаль-ный опрос | Учебник ОБЖ 10 класс, интернет | Корректировать умения учащихся производить анализ, делать выводы | §.10, с52. | | |
| Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | 2 | | | | | | | | | |
4 | Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | 2 | | | | | | | | | |
4.1 | Нормативно-правовая база Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях | 1 | Урок изучения и первичного усвоения новых знаний | Положения Конституции РФ. ФЗ «О защите населения от ЧС природного и техногенного характера», ФЗ «О безопасности», ФЗ «О пожарной безопасности», ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ФЗ «О гражданской обороне», ФЗ « О противодействии терроризму» | Знать: основные положения нормативно- правовой базы в области обеспечения безопасности населения в РФ. Уметь: производить анализ прочитанного, делать выводы, работать с документами | Индивидуль- ный опрос | Учебник ОБЖ 10 класс, интернет, федеральные законы, Конституция РФ | Корректировать умения учащихся производить анализ, делать выводы | . §11, с.56 | | |
4.2 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи | 1 | Комбини-рованный | Единая система, состав, основные мероприятия. Основные права и обязанности граждан РФ по защите от ЧС природного и техногенного характера | Знать: основные положения о РСЧС, ее состав, мероприятия, проводимые ей, свои права и обязанности по защите от ЧС природного и техногенного характера. Уметь: пользоваться своими правами, выполнять свои обязанности в области защиты от ЧС природного и техногенного характера. | Индивидуаль-ный опрос | Учебник ОБЖ 10 класс, ФЗ « О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» | Корректировать знания и умения учащихся в области защиты от ЧС | §.12, с60 | | |
| Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ | 12 | | | | | | | | | |
5 | Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства | 4 | | | | | | | | | |
5.1 | Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия | 1 | Урок изучения и первичного усвоения новых знаний | Терроризм, террористическая деятельность, её содержание, особенности | Знать: понятия о терроризме, террористической деятельности, её содержание и особенности. Уметь: находить нужные материалы в СМИ, интернете, обосновывать и доказывать. | Индивидуаль-ный опрос | Учебник ОБЖ 10 кл, ФЗ «О противодействии терроризму» , В. Н. Латчук, С. К. Миронов Терроризм и безопасность человека, 5-11 кл пособие для учителя, Москва, Дрофа, 2005 | Корректировать умения учащихся производить анализ, делать выводы | §13, с.64 | | |
5.2 | Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния | 1 | Комбини-рованный | Качества, способствующие вовлечению в террористическую деятельность, нравственные позиции | Знать: качества, способствующие вовлечению в террористическую деятельность, нравственные позиции. Уметь: формировать нравственные позиции, убеждения противодействия терроризму | Индивидуаль-ный опрос | Учебник ОБЖ 10 кл, ФЗ «О противодействии терроризму» | Корректировать умения учащихся производить анализ, делать выводы | . §14, с.72 | | |
5.3 | Экстремизм и экстремистская деятельность | 1 | Урок изучения и первичного усвоения новых знаний | Понятие об экстремизме м экстремистской деятельности | Знать: понятие об экстремизме м экстремистской деятельности. Уметь: находить нужные материалы в СМИ, интернете, обосновывать и доказывать. | Фронтальный опрос | Учебник ОБЖ 10 кл, ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» | Корректировать умения учащихся производить анализ, делать выводы | §15 с. 76 | | |
5.4 | Основные принципы и направления действия террористической и экстремистской деятельности | 1 | Урок изучения и первичного усвоения новых знаний | Понятие об основных принципах и направлениях террористической и экстремистской деятельности | Знать: понятие об основных принципах и направлениях террористической и экстремистской деятельности. Уметь: подбирать материал из СМИ и готовить сообщения | Индивидуаль-ный опрос | Учебник ОБЖ 10 кл, ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», ФЗ «О противодействии терроризму» | Корректировать умения учащихся производить анализ, делать выводы | §.16, с82 | | |
6 | Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в РФ | 2 | | | | | | | | | |
6.1 | Положения Конституции РФ, Концепции противодействия терроризму в РФ, ФЗ «О противодействии терроризму» и «О противодействии экстремистской деятельности» | 1 | Урок изучения и первичного усвоения новых знаний | Положения Конституции РФ, Концепции противодействия терроризму в РФ, ФЗ «О противодействии терроризму» и «О противодействии экстремистской деятельности» | Знать: Положения Конституции РФ, Концепции противодействия терроризму в РФ, ФЗ «О противодействии терроризму» и «О противодействии экстремистской деятельности». Уметь: подбирать материал из СМИ и готовить сообщения | Индивидуаль-ный опрос | Учебник ОБЖ 10 кл, Конституция РФ, Концепция противодействия терроризму РФ, ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», «О противодействии терроризму» | Корректировать умения учащихся производить анализ, делать выводы | § 17, с.88 | | |
6.2 | Роль государства в обеспечении национальной безопасности РФ | 1 | Урок изучения и первичного усвоения новых знаний | Национальные интересы РФ, система силы и средства обеспечения национальной безопасности | Знать: основные положения «Стратегии национальной безопасности РФ до 2020г.» Уметь: работать с документами, с учебником | Индивидуаль-ный опрос | Учебник ОБЖ 10 кл, «Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 г» | Корректировать умения учащихся производить анализ, делать выводы | . §18,. с94 | | |
7 | Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму | 2 | | | | | | | | | |
7.1 | Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического поведения | 1 | Комбини-рованный | Нравственные позиции и личные качества при формировании антитеррористического поведения, их формирование в молодежной среде | Знать: значение нравственных позиций и личных качеств при формировании антитеррористического поведения. Уметь: формировать эти качества | Индивидуаль-ный опрос | Учебник 10 кл | Корректировать умения учащихся работать с учебником, писать словесный портрет | §.19,. 98 | | |
7.2 | Культура безопасности жизнедеятельности – условие формирования антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления | 1 | Комбини-рованный | Формирование культуры безопасности жизнедеятельности | Знать: способы и методы формирования культуры безопасности жизнедеятельности. Уметь: формировать культуры безопасности жизнедеятельности | Индивидуаль-ный опрос | Учебник 10 кл | Корректировать умения учащихся производить анализ, делать выводы | §.20, с.104 | | |
8 | Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности | 2 | | | | | | | | | |
8.1 | Уголовная ответственность за террористическую деятельность | 1 | Комбини-рованный | Извлечения из УК РФ, касающиеся уголовной ответственности за террористическую деятельность | Знать: основные положения об уголовной ответственности за террористическую деятельность. Уметь: формировать ответственность за совершенные преступления | Индивидуаль-ный опрос | УК РФ, учебник 10 кл | Корректировать умения учащихся производить анализ, делать выводы, работать с документами | §.21, с.108 | | |
8.2 | Ответственность за осуществление экстремистской деятельности | 1 | Комбиниро-ванный | Извлечения из ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», УК РФ | Знать: основные положения об ответственности за участие в экстремистской деятельности. Уметь: решать проблемы не прибегая к участию в экстремистской деятельности | Индивидуаль-ный опрос | ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности, КУ РФ, учебник 10 кл. | Корректировать умения учащихся производить анализ, делать выводы, работать с документами | §.22, с.114 | | |
9 | Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта | 2 | | | | | | | | | |
9.1 9.2 | Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта | 2 | Комбиниро-ванный | Правила при возможной опасности взрыва, признаки взрывчатых веществ, при взрыве, при захвате в заложники, при перестрелке, угрозах по телефону | Знать: правила поведения при террористических актах. Уметь: правильно себя вести при угрозе и во время терракта | Индивиду-альный опрос | Учебник ОБЖ 10 кл, В. Н. Латчук, С. К. Миронов Терроризм и безопасность человека, 5-11 кл пособие для учителя, Москва, Дрофа, 2005 | Корректировать умения учащихся правильно себя вести при угрозе и во время терракта | §.23, с.120 | | |
| Модуль 2. Основы медицинских знаний и ЗОЖ. Раздел 4. Основы ЗОЖ. | 6 6 | | | | | | | | | |
10 | Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний | 2 | | | | | | | | | |
10.1 | Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юношей к военной службе и трудовой деятельности | 1 | Комбиниро-ванный | Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья допризывников | Знать: мероприятия по укреплению и сохранению здоровья допризывников. Уметь: выполнять мероприятия по укреплению и сохранению своего здоровья | Фронтальный опрос | Учебник 10 класс, интернет | Корректировать умения учащихся по формированию ЗОЖ | §.24, с.128 | | |
10.2 | Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика | 1 | Комбиниро-ванный | Инфекционные болезни, периоды болезней, классификация, профилактика, иммунитет | Знать: основное понятие об инфекционных болезнях, их классификацию. Уметь: проводить мероприятия по профилактике инфекционных болезней, формировать иммунитет | Фронтальный опрос | Учебник 10 класса, «ОМЗ и ЗОЖ» А. Т. Смирнов | Корректировать умения учащихся в профилактике инфекционных заболеваний | §.25, с.132 | | |
11 | ЗОЖ и его составляющие | 4 | | | | | | | | | |
11.1 | Здоровый образ жизни | 1 | Комбиниро-ванный | Понятие о здоровье и ЗОЖ. Составляющие ЗОЖ. | Знать: определения здоровья и ЗОЖ. Уметь: формировать ЗОЖ | Фронтальный опрос | Учебник ОБЖ 10 кл., презентация, «ОМЗ и ЗОЖ» А. Т. Смирнов | Корректировать умения учащихся по формированию ЗОЖ | §.26, с.138 | | |
11.2 | Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека | 1 | Комбини-рованный | Биологические ритмы. Профилактика утомления. Значение физкультуры и самоконтроля. | Знать: влияние биологических ритмов на работоспособность человека. Уметь: учитывать воздействие биоритмов в повседневной деятельности | Фронтальный опрос | Учебник ОБЖ 10 кл., «ОМЗ и ЗОЖ» А. Т. Смирнов | Корректировать поведение учащихся с учетом их биоритмов | §.27, с.144 | | |
11.3 | Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека | 1 | Комбиниро-ванный | Значение физкультуры и двигательной активности для здоровья человека | Знать: значение физкультуры и двигательной активности для здоровья человека. Уметь: рационально распределять занятия физической культурой и учебные занятия | Индивидуаль-ный опрос | Учебник ОБЖ 10 кл., «ОМЗ и ЗОЖ» А. Т. Смирнов | Корректировать умения учащихся в профилактике утомления | §.28, с.148 | | |
11.4 | Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек | 1 | Комбини-рованный | Вредные привычки, история их возникновения, влияние на здоровье человека. Профилактика вредных привычек. | Знать: понятие о вредных привычках, их влияние на здоровье человека. Уметь: отказаться от вредных привычек | Индивиду-альный опрос | Учебник ОБЖ 10 кл., «ОМЗ и ЗОЖ» А. Т. Смирнов, учебно-метод литература | Корректировать поведения учащихся с целью профилактики вредных привычек | §.29, с.152 | | |
| Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства Раздел 6. Основы обороны государства | 40 19 | | | | | | | | | |
12 | Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны | 7 | | | | | | | | | |
12.1 | Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны | 1 | Комбини-рованный | Понятие о ГО. Задачи ГО. История возникновения ГО. | Знать историю возникновения ГО, ее задачи на современном этапе. Уметь работать с учебником, дополнительным материалом | Индивиду-альный порос | Учебник 10 класса, таблицы по ГО. | Корректировать самостоятельную работу учащихся | . §30,. 160 | | |
12.2 | Основные виды оружия и их поражающие факторы | 1 | Комбиниро-ванный | Виды современного оружия. Их поражающие факторы, способы защиты | Знать поражающие факторы современного оружия. Уметь: использовать средства защиты от ОМП. | тест | Учебник 10 класса, таблицы по ГО, интернет | Корректировать умения учащихся работать с дополнительным материалом, анализировать, делать выводы | §.31, с. 164 | | |
12.3 | Оповещение и информирование населения ЧС мирного и военного времени | 1 | Комбиниро-ванный | Оповещение и информирование, способы, действия населения после подачи сообщения | Знать: способы оповещения и информирования. Уметь: правильно действовать после подачи сообщения | тест | Учебник 10 класса, таблицы по ГО | Корректировать правила поведения учащихся после оповещения | §.32, с.170 | | |
12.4 | Инженерная защита населения от ЧС мирного и военного времени | 1 | Комбини-рованный | Инженерная защита. Убежища, ПРУ, простейшие укрытия | Знать: устройство инженерных сооружений. Уметь: правильно пользоваться ПРУ, оборудовать их | Фронтальный опрос | Учебник 10 класса, таблицы по ГО | Корректировать умения учащихся пользоваться защитными укрытиями | §.33, с174. | | |
12.5 | Средства индивидуальной защиты | 1 | Практичес-кое занятие | СИЗ, устройство, правила пользования | Знать правла пользования СИЗ. Уметь: пользоваться противогазами | Индивидуальная проверка умений | Учебник 10 кл, таблицы по ГО, противогазы | Корректировать умения учащихся пользоваться противогазами | §.34, с.178 | | |
12.6 | Организация проведения аварийно-спасательных и др. неотложных работ в зоне ЧС | 1 | Комбини-рованный | Аврийно-спасательные и др. неотложные работы. Их назначение и содержание | Знать: назначение АСиДНР, их содержание Уметь: работать с дополнительной литературой, в сети интернет | тест | Учебник по ОБЖ 10 кл, таблицы по ГО | Корректировать умения учащихся производить анализ, делать выводы, работать с документами | §.35, с.184 | | |
12.7 | Организация ГО в ООУ | 1 | Комбини-рованный | ГО в ООУ. Объектовая комиссия по ЧС. | Знать назначение комиссии по ЧС в школе, ее состав. Уметь: выполнять обязанности членов невоенизированных формирований учащихся в школе | Фронтальный опрос | Учебник 10 кл, план ГО и ЧС школы, таблицы по ГО | Корректировать работу невоенизированных формирований | §.36, с.188 | | |
13 | ВС РФ – защитники нашего Отечества | 3 | | | | | | | | | |
13.1 | История создания ВС РФ | 1 | Урок изучения и первичного усвоения новых знаний | История создания ВС РФ. | Знать историю создания ВС РФ. Уметь: работать с дополнительным материалом, готовить сообщения | тест | Учебник ОБЖ 10 класса, учебники по истории Отечества, интернет | Корректировать умения учащихся анализировать, делать выводы, готовить сообщения | . §37, с. 192 | | |
13.2 | Памяти поколений – дни воинской славы России | 1 | Комбиниро-ванный | Дни воинской славы России, их значение в военно-патриотическом воспитании молодежи | Знать: Дни воинской славы России. Уметь: работать с дополнительным материалом, готовить сообщения | тест | Учебник ОБЖ 10 кл, таблицы по ОВС, интернет, учебники по истории Отечества, рефераты учащихся | Корректировать работу учащихся над подготовкой рефератов | §.38, , с.198 | | |
13.3 | Состав ВС РФ. Руководство и управление ВС РФ | 1 | Комбини-рованный | Состав ВС РФ. Виды и рода войск. Управление и руководство ВС РФ. | Знать состав и назначение видов и родов войск ВС РФ. Уметь: работать с дополнительным материалом и готовить сообщения | Индивиду-альный опрос | Учебник ОБЖ 10 кл, таблицы по ОВС, интернет | Корректировать работу учащихся с дополнительным материалом при подготовке сообщений | §§.39, с.208 | | |
14 | Виды и рода ВС РФ | 7 | | | | | | | | | |
14.1 | Сухопутные войска (СВ), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника СВ | 1 | Комбини-рованный | СВ, назначение и состав. Рода СВ. Их вооружение и военная техника. | Знать состав сухопутных войск, их назначение, вооружение и военную технику. Уметь: распознавать вооружение и военную технику на таблицах, готовить сообщения, используя дополнительный материал | Индивиду-альный опрос | Учебник ОБЖ 10 кл, таблицы по ОВС, интернет | Корректировать работу учащихся с дополнительным материалом при подготовке сообщений | §.40, с.212 | | |
14.2 | Военно-воздушные силы (ВВС), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС | 1 | Комбини-рованный | ВВС, их предназначение, состав вооружение и военная техника | Знать: предназначение, состав вооружение и военную технику ВВС. Уметь: распознавать вооружение и военную технику на таблицах, готовить сообщения, используя дополнительный материал | Индивиду-альный опрос | Учебник ОБЖ 10 кл, таблицы по ОВС, интернет | Корректировать работу учащихся с дополнительным материалом при подготовке сообщений | §.41, с218. | | |
14.3 | Военно-морской флот, его состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ | 1 | Комбини-рованный | ВМФ, состав, предназначение, вооружение и военная техника | Знать: предназначение, состав вооружение и военную технику ВМФ. Уметь: распознавать вооружение и военную технику на таблицах, готовить сообщения, используя дополнительный материал | Индивидуаль-ный опрос | Учебник ОБЖ 10 кл, таблицы по ОВС, интернет | Корректировать работу учащихся с дополнительным материалом при подготовке сообщений | §.42, с.222 | | |
14.4 | Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РВСН | 1 | Комбини-рованный | РВСН, состав, предназначение, вооружение и военная техника | Знать: предназначение, состав вооружение и военную технику РВСН. Уметь: распознавать вооружение и военную технику на таблицах, готовить сообщения, используя дополнительный материал | Индивидуаль-ный опрос | Учебник ОБЖ 10 кл, таблицы по ОВС, интернет | Корректировать работу учащихся с дополнительным материалом при подготовке сообщений | . §43, с.226 | | |
14.5 | Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение | 1 | Комбиниро-ванный | ВДВ, состав, предназначение | Знать: предназначение, состав ВДВ. Уметь: готовить сообщения, используя дополнительный материал | Индивидуаль-ный опрос | Учебник ОБЖ 10 кл, таблицы по ОВС, интернет | Корректировать работу учащихся с дополнительным материалом при подготовке сообщений | §.44, с.230 | | |
14.6 | Космические войска, их состав и предназначение | 1 | Комбиниро-ванный | Космические войска, их состав и предназначение | Знать: предназначение, состав космических войск. Уметь: готовить сообщения, используя дополнительный материал | Индивидуаль-ный опрос | Учебник ОБЖ 10 кл, таблицы по ОВС, интернет | Корректировать работу учащихся с дополнительным материалом при подготовке сообщений | §.45, с.234 | | |
14.7 | Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ | 1 | Комбини-рованный | Другие войска, их предназначение | Знать: предназначение других войск. Уметь: готовить сообщения, используя дополнительный материал | Индивидуаль-ный опрос | Учебник ОБЖ 10 кл, интернет | Корректировать работу учащихся с дополнительным материалом при подготовке сообщений | §.46, с.238 | | |
15 | Боевые традиции ВС России | 2 | | | | | | | | | |
15.1 | Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества | 1 | Комбиниро-ванный | Основные понятия о патриотизме, воинском долге и чести | Знать: значение патриотизма, долга и чести для военнослужащих. Уметь: формировать чувство патриотизма | Фронтальный опрос | Учебник ОБЖ 10 класс, интернет, рефераты учащихся | Корректировать работу учащихся с дополнительным материалом при подготовке сообщений | §47 с.242 | | |
15.2 | Дружба и войсковое товарищество – основы боевой готовности частей и подразделений | 1 | Комбиниро-ванный | Понятия дружбы, войскового товарищества, их значение, уголовная ответственность за неуставные взаимоотношения | Знать: понятия о дружбе, войсковом товариществе, уголовной ответственности за неуставные взаимоотношения. Уметь: формировать в себе коллективизм, товарищество | Фронтальный опрос | Учебник ОБЖ 10 класс, интернет, рефераты учащихся | Корректировать работу учащихся с дополнительным материалом при подготовке сообщений | . §48, с.246 | | |
| Раздел 7. Основы военной службы | 21 | | | | | | | | | |
16 | Размещение и быт военнослужащих | 3 | | | | | | | | | |
16.1 | Размещение военнослужащих | 1 | Комбиниро-ванный | Размещение военнослужащих, проходящих службу по призыву | Знать: порядок размещения военнослужащих, проходящих службу по призыву. Уметь: готовить сообщения, используя дополнительный материал | Фронтальный опрос | Учебник ОБЖ 10 класс, интернет, рефераты учащихся, Устав внутренней службы ВС РФ, таблицы по ОВС | Корректировать работу учащихся с дополнительным материалом при подготовке сообщений | §.49, с.252 | | |
16.2 | Распределение времени и повседневный порядок | 1 | Комбини-рованный | Распорядок дня в воинской части | Знать: распорядок дня в воинской части. Уметь: составлять и выполнять распорядок дня | тест | Учебник ОБЖ 10 класс, интернет, рефераты учащихся, Устав внутренней службы ВС РФ, таблицы по ОВС | Корректировать работу учащихся с дополнительным материалом при подготовке сообщений | §.50, с.256 | | |
16.3 | Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих | 1 | Комбиниро-ванный | Охрана здоровья военнослужащих, цели и мероприятия | Знать: мероприятия по сохранению и укреплению здоровья военнослужащих, Уметь: формировать ЗОЖ | Фронтальный опрос | Учебник ОБЖ 10 кл, интернет, таблицы по ОВС | Корректировать работу учащихся с дополнительным материалом при подготовке сообщений | §.51, с.260 | | |
17 | Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда | 3 | | | | | | | | | |
17.1 | Суточный наряд. Общие положения | 1 | Комбиниро-ванный | Суточный наряд, состав, обязанности | Знать: общие положения о суточном наряде. Уметь: готовить сообщения, используя дополнительный материал | Индивидуаль-ный опрос | Учебник ОБЖ 10 кл, интернет, таблицы по ОВС, Устав внутренней службы ВС РФ | Корректировать работу учащихся с дополнительным материалом при подготовке сообщений | §.52, с264. | | |
17.2 | Обязанности дежурного по роте | 1 | Комбини-рованный | Дежурный по роте, его обязанности | Знать обязанности дежурного по роте. Уметь: формировать ответственность и дисциплинированность | Индивидуаль-ный опрос | Учебник ОБЖ 10 кл, интернет, таблицы по ОВС, Устав внутренней службы ВС РФ | Корректировать работу учащихся с дополнительным материалом при подготовке сообщений | §.53, с.268 | | |
17.3 | Обязанности дневального по роте | 1 | Комбиниро-ванный | Дневальный по роте, его обязанности | Знать обязанности дневального по роте. Уметь: выполнять обязанности дневального по роте | Индивидуаль-ный опрос | Учебник ОБЖ 10 кл, интернет, таблицы по ОВС, Устав внутренней службы ВС РФ | Корректировать работу учащихся с дополнительным материалом и уставами ВС РФ при подготовке сообщений | §.54, с.272 | | |
18 | Организация караульной службы | 3 | | | | | | | | | |
18.1 | Организация караульной службы. Общие положения | 1 | Комбиниро-ванный | Караул, несение караульной службы, состав караула | Знать: общие положения караульной службы. Уметь: формировать ответственность и дисциплинированность | Индивидуаль-ный опрос | Учебник ОБЖ 10 кл, интернет, таблицы по ОВС, Устав гарнизонной и караульной службы ВС РФ | Корректировать работу учащихся с дополнительным материалом и уставами ВС РФ при подготовке сообщений | §.55, с.276 | | |
18.2 | Часовой и его неприкосновенность | 1 | Комбиниро-ванный | Часовой, пост, неприкосновенность часового. Оборудование постов, ограждение объектов | Знать: понятия о часовом, его неприкосновенности. Уметь: формировать ответственность и дисциплинированность | Индивидуаль-ный опрос | Учебник ОБЖ 10 кл, интернет, таблицы по ОВС, Устав гарнизонной и караульной службы ВС РФ | Корректировать работу учащихся с дополнительным материалом и уставами ВС РФ при подготовке сообщений | . § 56, с.280 | | |
18.3 | Обязанности часового | 1 | Комбиниро-ванный | Обязанности часового | Знать обязанности часового. Уметь: выполнять обязанности часового | Индивидуаль-ный опрос | Учебник ОБЖ 10 кл, интернет, таблицы по ОВС, Устав гарнизонной и караульной службы ВС РФ | Корректировать работу учащихся с дополнительным материалом и уставами ВС РФ при подготовке сообщений | §.57, с.284 | | |
19 | Строевая подготовка | 6 | | | | | | | | | |
19.1 | Строи и управление ими | 1 | Практичес-кое занятие | Строевая подготовка. Виды строя, составные части строя | Знать: виды строя, его составные части. Уметь: определять виды строя, его составные части | Индивидуаль- ная проверка умений | Учебник 10 кл, Строевой устав ВС РФ, таблицы по строевой подготовке | Корректировать практические умения учащихся | §.58, с.288 | | |
19.2 | Строевые приемы и движение без оружия | 1 | Практичес-кое занятие | Строевая стойка, выполнения команд в строю без оружия на месте, в движении | Знать: строевые приемы и движение без оружия. Уметь: выполнять строевые приемы и движение без оружия | Индивидуаль- ная проверка умений | Учебник 10 кл, Строевой устав ВС РФ, таблицы по строевой подготовке | Корректировать практические умения учащихся | §.59, с292. | | |
19.3 | Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении | 1 | Практичес-кое занятие | Воинское приветствие, правила его выполнения | Знать: правила выполнения воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Уметь: выполнять воинское приветствие | Индивидуаль- ная проверка умений | Учебник 10 кл, Строевой устав ВС РФ, таблицы по строевой подготовке | Корректировать практические умения учащихся | §.60, с.298 | | |
19.4 | Выход их строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. | 1 | Практичес-кое занятие | Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него | Знать: правила выхода из строя и возвращение в него, подход к начальнику и отход от него. Уметь: выполнять данные строевые приемы | Индивидуаль- ная проверка умений | Учебник 10 кл, Строевой устав ВС РФ, таблицы по строевой подготовке | Корректировать практические умения учащихся | §.61, с302. | | |
19.5 | Строи отделения, развернутый строй, походный строй | 1 | Практичес-кое занятие | Развернутый строй, Походный строй. | Знать правила построения в развернутый и походный строй. Уметь: строиться в развернутый и походный строй | Фронтальная проверка умений | Учебник 10 кл, Строевой устав ВС РФ, таблицы по строевой подготовке | Корректировать практические умения учащихся | §.62, с.306 | | |
19.6 | Выполнение воинского приветствия в строю, на месте и в движении | 1 | Практичес-кое занятие | Воинское приветствие в строю, на месте и в движении | Знать: правила выполнения воинского приветствия. Уметь: выполнять их | Индивидуаль- ная проверка умений | Учебник 10 кл, Строевой устав ВС РФ, таблицы по строевой подготовке | Корректировать практические умения учащихся | §.63, с.310 | | |
20 | Огневая подготовка | 4 | | | | | | | | | |
20.1 | Назначение и боевые свойства Автомата Калашникова | 1 | Практичес-кое занятие | Огневая подготовка. Назначение и боевые свойства АК | Знать: назначение и боевые свойства АК Уметь: показать основные части и механизмы АК | Индивидуаль- ная проверка умений | Учебник 10 кл, таблицы по огневой подготовке, макет АК47, учебное пособие | Корректировать практические умения учащихся | §.64, с.314 | | |
20.2 | Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова | 2 | Практичес-кое занятие | Порядок неполной разборки и сборки АК 47 | Знать: порядок неполной разборки и сборки АК 47. Уметь: выполнять неполную разборку и сборку АК 47 | Индивидуаль- ная проверка умений | Учебник 10 кл, таблицы по огневой подготовке, макет АК47, учебное пособие | Корректировать практические умения учащихся | §.65, с.318 | | |
20.3 | Приемы и правила стрельбы из автомата | 1 | Практичес-кое занятие | Приемы и правила стрельбы из автомата | Знать: приемы и правила стрельбы из автомата. Уметь: принимать положения для выполнения стрельбы из автомата | Индивидуаль- ная проверка умений | Учебник 10 кл, таблицы по огневой подготовке, макет АК47, учебное пособие | Корректировать практические умения учащихся | . §66, с.324 | | |
21 | Тактическая подготовка | 2 | | | | | | | | | |
21.1 | Современный бой | 1 | Комбиниро-ванный | Тактическая подготовка. Современный бой. Особенности современного боя | Знать: особенности современного боя Уметь: формировать моральные и физические качества, необходимые в современном бою | Индивиду-альный опрос | Учебник 10 класса, таблицы по тактической подготовке, учебное пособие | Корректировать умения учащихся в написании рефератов | . §67, с.330 | | |
21.2 | Обязанности солдата в бою | 1 | Комбиниро-ванный | Обязанности солдата в бою | Знать: обязанности солдата в бою. Уметь: выполнять данные обязанности | Индивидуаль-ный опрос | Учебник 10 класса, таблицы по тактической подготовке. учебное пособие | Корректировать умения учащихся в выполнении перебежек и переползаний | §.68, с.334 | | |