Просмотр содержимого документа
«Календарный план по оп 04 экономические и правовые основы проф деятельности»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РД
« Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И.Шихсаидова»
ОДОБРЕНО ПЦК общеобразовательных дисциплин Протокол № __от «___» ______ 20___ г. Председатель П(Ц)К _________________ | УТВЕРЖДАЮ: зам. директора по УР ____________Гусейнова С.Г. ____ __________ 20____г. |
КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
По учебной дисциплине ОП.01. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ В ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ
СИТУАЦИИ
Код и наименование профессии: 20.01.01 Пожарный
входящей в состав УГП 20.00.00 Техносферная безопасность и природообустройство.
Квалификация выпускника: пожарный.
Нормативный срок обучения : 2 года 10 месяцев.
На базе основного общего образования
Код и наименование профессии
Форма обучения - очная
На базе основного общего образования
Подготовка - базовая
Преподаватель ____АБАКАРОВА С.Д._
Составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утвержденной «_____»______________2021г.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | Форма промежуточной аттестации |
Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа обучающегося | Обязательная аудиторная нагрузка |
Всего часов | в т.ч. |
Теоретические занятия | Лабораторные работы | Практические занятия | Курсовая работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1курс | | | | 39 | | | | |
Содержание обучения по учебной дисциплин_ ОП 01.» ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ В ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ»
№ | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Вид занятия | Материально-техническое обеспечение занятий, Интернет- ресурсы (№ позиции из табл.1а, 1г) | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Кол-во часов | Домашняя работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел 1. | |
| |
1-2 | Цель, задачи, предмет, объект экстремальной психологии Ключевые понятия: «стрессовая ситуация», «напряженная ситуация», «экстремальная ситуация», «критическая ситуация», «жизненное событие». | 2 | Комб урок | И2, ИР1 | Решение ситуационных задач управления психической деятельностью (по темам). | 2 | |
3-4 | Общая характеристика экстремальных ситуаций «среда-условия». Определения стресса. Стрессоры (средовые и индивидуальные). | 2 | Комб урок | ОИ1, ИР2 | | |
5-6 | Понятие «смерти», лежащее в основе распознавания ситуации, как экстремальной (история, традиции, определение, отношение). | 2 | Комбин урок | ОИ2,ир2 | | |
7-8 | Определение экстремальной ситуации, условий | 2 | практика | ОИ 1,ИР1 | | 2 | |
9-10 | Приспособление, адаптация. Типы и уровни приспособительного поведения. | 2 | Комбинированный | ОИ2 ДИ1 ИР1 | | |
11-12 | Теория распространения сигнала во времени и динамику реагирования на него человека с учетом современных научных знаний (биоинформатика). | 2 | Комбин урок | 1,2, ИР3 | 2 | |
13-14 | Алгоритм переработки информации человеком в нормальных и экстремальных ситуациях. Теория психологии прогнозирования (антиципирование). | 2 | Комб урок | ДИ2,ИР1 | Выполнение упражнений по управлению собственным состоянием, работоспособностью, мобилизации психологических и физических резервов организма. | | |
15-16 | Психические состояния в условиях экстремальных ситуаций. Диагностика психических состояний до, во время и после экстремальной ситуации (Диагностика готовности, толерантности к экстремальным ситуациям. Диагностика PTSD). | 2 | Комб урок | ОИ1.2 ДИ 1 ИР 1.2. |
17-18 | Психологические и психофизиологические тесты, выявляющие реакцию стресса на ситуацию | 2 | Практика | ОИ2, ИР2 | | 2 | |
19-20 | Диагностика экстремальности ситуации. | 2 | Комб урок | ОИ2,ИР1 | | | |
21-22 | Механизмы психологической защиты | 2 | Комб урок | ОИ2,ИР1 | | | |
23-24 | Психотехники стрессоустойчивости. Регуляция, саморегуляция психических состояний до, в условиях и после экстремальных ситуаций | 2 | практика | ДИ1,ИР 2 | | | |
25-26 | Экстренная психологическая помощь | 2 | практика | ДИ2, ИР3 | | 2 | |
27-28 | Посттравматическое стрессовое расстройство Профессиональное здоровье специалиста | 2 | комбинированный | ОИ2, ИР4 | | | |
29-30-32 33-34 35-36 37 | Практические занятия: Определение реакции на стресс Принципы психологической помощи при стрессе Самопомощь при острых реакциях на стресс Профилактика синдрома профессионального выгорания у специалистов экстремального профиля Определение типов темперамента | 2 2 2 2 | практика | ДИ2, ИР1 | Решение ситуационных задач управления психической деятельностью (по темам). | 2 2 | |
38-39 | Дифференцированный зачет | 2 | | ОИ2, ИР4 |
Материально–техническое обеспечение занятий по учебной дисциплине - ОП 04 «Экономические и правовые основы производственной деятельности»
Таблица 1а
№ п/п | Материально–техническое обеспечение занятий |
1 | рабочее место преподавателя |
1 | - посадочные места по количеству обучающихся; |
2 | тесты, раздаточный материал. |
3 | нормативно-правовые акты |
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ)
Таблица 1б
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | 1 Правоведение: | Никитин А. Ф учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/ | А. Ф. Никитин. - 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2016. – 352 с. |
ОИ 2 | Основы правоведения: | Яковлев А. И. | учебник для учащихся НПО/А. И. Яковлев. - 9-е изд., перераб. и доп - М.: Академия, 2016. – 336 с. |
Дополнительные источники (ДИ)
Таблица 1в
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ДИ 1 | Трудовой кодекс Российской Федерации: | принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ 21.12.2001 г.: офиц. текст: по состоянию на 23.07.2013 г. - М.: с. | Омега-Л, 2016. – 200 |
Интернет-ресурсы (ИР)
Таблица 1г
ИР 1 | http://www.gks.ru/ http://www.vsrf.ru/ http://www.mnr.gov.ru |
ИР 2 | htpp://www.citforum.ru/ - Центр информационных технологий. |