СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план 7 класс алгебра

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарный план 7 класс алгебра»


Пояснительная записка


Программа разработана в соответствии с:

- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»

№ 273-ФЗ;

- Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации:

- от 17.12. 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- от 29.12.2014 N 1644 О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

- Основной образовательной программой основного общего образования школы.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК Ю.Н. Макарычева.

1. Учебник Макарычев Ю. Н. Алгебра, 7 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под редакцией С. А. Теляковского. — М.: Просвещение, 2014.

2. Алгебра. Сборник рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций/ [составитель Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2014,(с.50-58).


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Алгебра» в 7 классе являются:

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметными результатами изучения курса «Алгебра» в 7 классе является формирование универсальных учебных действий.


Регулятивные УУД:

Обучающиеся  7 класса:

- сличают свой способ действия с эталоном;

- сличают способ  и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона;

- вносят коррективы и дополнения в составленные планы;

- вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

- выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

- осознают качество и уровень усвоения;

- оценивают достигнутый результат;

- определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составляют план и последовательность действий;

- предвосхищают временные характеристики результата (когда будет результат?);

- предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?);

- ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно;

- принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи;

- самостоятельно формируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Познавательные УУД:

Обучающиеся  7 класса:

- умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними;

- создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста;

- выделяют количественные характеристики объектов, заданных словами;

- восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации;

- выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;

- умеют заменять термины определениями;

- умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных;

- выделяют формальную структуру задачи;

- выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;

- анализируют условия и требования задачи;

- выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам;

- выбирают знаково-символические средства для построения модели

- выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

- выражают структуру задачи разными средствами;

- выполняют операции со знаками и символами;

- выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;

- проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности;

- умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи;

- выделяют и формулируют познавательную цель;

- осуществляют поиск и выделение необходимой информации;

- применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные УУД:

Обучающиеся  7 класса:

- умеют самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);  

- отстаивают свою точку зрения, приводя аргументы, подтверждая их фактами;  

- умеют в дискуссии выдвинуть контраргументы;  

- учатся  критично  относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;  

- понимают позицию другого, различая в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;  

- умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметные результаты изучения предмета «Алгебра» в 7 классе.

Обучающийся научится:

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

- решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

Обучающися получит возможность:

- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

-вычислять средние значения результатов измерений;

- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

- находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

- распознавания логически некорректных рассуждений;

- записи математических утверждений, доказательств;

- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

-сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

- понимания статистических утверждений.


Содержание учебного предмета «Алгебра» в 7 классе

1. Выражения, тождества, уравнения (21ч). Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

2. Функции(10ч). Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

3. Степень с натуральным показателем (11ч). Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.

4. Многочлены (16ч). Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

5. Формулы сокращенного умножения (18ч). Формулы (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2Ь + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2  аb + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

6. Системы линейных уравнений (15ч). Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Повторение (11ч)


















Календарно - тематическое планирование предмета «Алгебра», 7 класс

2020-2021 учебный год


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примеч.

план

факт


Повторение курса математики за 6 класс

5




Повторение. Действия с обыкновенными и десятичными дробями

1

3.09



Повторение. Отношения. Пропорции.

1

5.09



Повторение. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений

1

7.09



Повторение. Решение задач на проценты. Координатная плоскость

1

10.09




Глава1. Выражения, тождества, уравнения 21ч.






Выражения





Числовые выражения

4

12.09



Выражения с переменными

1

14.09



Нахождение значений буквенных выражений

1

17.09



Сравнение значений выражений

1

19.09



Входная контрольная работа

1

21.09




Преобразование выражений

5




Свойства действий над числами

1

24.09



Тождества

1

26.09



Тождественные преобразования выражений.

1

28.09



Упрощение выражений

1

1.10



Контрольная работа № 1 «Выражения, тождества, уравнения»

1

3.10




Уравнения с одной переменной

7




Уравнение и его корни

1

5.10



Линейное уравнение с одной переменной

1

8.10



Решение линейных уравнений с одной переменной

1

12.10



Решение задач с помощью уравнений

1

15.10



Решение задач на проценты с помощью уравнений

1

17.10



Решение задач на «движение» с помощью уравнений

1

19.10



Решение уравнений и задач с помощью уравнений

1

22.10




Статистические характеристики

5




Статистические характеристики

1

24.10



Среднее арифметическое, размах и мода

1

3.11



Решение задач на нахождение среднего арифметического, размаха и моды

1

5.11



Медиана как статистическая характеристика

1

7.11



Контрольная работа №2 «Уравнение и его корни»

1

9.11




Глава 2. Функции 10ч.






Функции и их графики

4




Что такое функция.

1

12.11



Вычисление значения функции по формуле

1

14.11



График функции. Построение и чтение графика.

1

16.11



Работа с графиками функций

1

19.11




Линейная функция

6




Прямая пропорциональность и ее график

1

21.11



Линейная функция и ее график

1

23.11



Построение графика линейной функции

1

26.11



Работа с графиками линейной функции

1

28.11



Взаимное расположение графиков линейных функций

1

30.11



Контрольная работа № 3 « Функции»

1

3.11




Глава 3. Степень с натуральным показателем 11ч.






Степень и ее свойства

5




Работа над ошибками. Определение степени с натуральным показателем

1

5.12



Умножение степеней

1

7.12



Деление степеней

1

10.12



Возведение в степень произведения

1

12.12



Возведение в степень степени

1

14.12




Одночлены

6




Одночлен и его стандартный вид

1

17.12



Умножение одночленов

1

19.12



Возведение одночлена в степень

1

21.12



Функции у=х2 и ее график

1

24.12



Контрольная раб. № 4 «Степень с натуральным показателем»

1

26.12



Функции у=х3 и ее график

1

11.01




Глава 4. Многочлены. 16ч.






Сумма и разность многочленов

3




Многочлен и его стандартный вид

1

14.01



Приведение многочлена к стандартному виду

1

16.01



Сложение и вычитание многочленов

1

18.01




Произведение одночлена на многочлен

6




Умножение одночлена на многочлен.

1

21.01



Умножение одночлена на многочлен. Преобразование выражений.

1

23.01



Умножение одночлена на многочлен. Решение задач.

1

25.01



Вынесение общего множителя за скобки

1

28.01



Разложение на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки

1

30.01



Контрольная работа № 5 «Многочлены»

1

1.02




Произведение многочленов

7




Работа над ошибками. Умножение многочлена на многочлен

1

4.02



Умножение многочлена на многочлен. Преобразование выражений

1

6.02



Разложение многочлена на множители способом группировки

1

8.02



Разложение многочлена на множители способом группировки для вычислений

1

11.02



Применение разложения многочлена на множители способом группировки. Доказательство тождеств.

1

13.02



Решение упражнений по теме «Многочлены»

1

15.02



Контрольная работа № 6 «Многочлены»

1

18.02




Глава 5. Формулы сокращенного умножения 18ч.






Квадрат суммы и квадрат разности

5




Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

20.02



Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

22.02



Возведение в куб суммы и разности двух выражений

1

25.02



Разложение на множители с помощью формулы квадрата суммы

1

27.02



Разложение на множители с помощью формулы квадрата разности

1

4.03




Разность квадратов. Сумма и разность кубов

7




Умножение разности двух выражений на их сумму

1

6.03



Умножение разности двух выражений на их сумму. Преобразование выражений

1

11.03



Разложение разности квадратов на множители

1

13.03



Разложение на множители суммы и разности кубов

1

15.03



Разложение на множители суммы и разности кубов

1

18.03



Контрольная работа № 7 «Формулы сокращенного умножения»

1

20.03




Преобразование целых выражений

7




Работа над ошибками. Преобразование целого выражения в многочлен

1

1.04



Упрощение выражений

1

3.04



Решение уравнений

1

5.04



Разложение на множители с помощью вынесения общего множителя и формул сокращенного умножения.

1

8.04



Разложение на множители с помощью группировки

1

10.04



Применение различных способов для разложения на множители

1

12.04



Контрольная работа № 8 «Преобразование целого выражения в многочлен»

1

15.04




Глава 6. Системы линейных уравнений. 15ч.






Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

5




Работа над ошибками. Линейное уравнение с двумя переменными

1

17.04



График линейного уравнения с двумя переменными

1

19.04



Построение графиков линейного уравнения с двумя переменными

1

22.04



Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

24.04



Графическое решение систем линейных уравнений с двумя переменными

1

26.04




Решение систем линейных уравнений с двумя переменными

10




Способ подстановки

1

29.04



Решение систем линейных уравнений способом подстановки

1

3.05



Способ сложения

1

3.05



Решение систем линейных уравнений способом сложения

1

6.05



Решение задач с помощью систем уравнений

1

6.05



Решение задач на движение с помощью систем уравнений

1

8.05



Решение задач на проценты с помощью систем уравнений

1

13.05



Решение задач на сплавы с помощью систем уравнений

1

13.05



Решение систем уравнений и задач с помощью систем уравнений

1

15.05



Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений»

1

15.05




Повторение

6




Решение линейных уравнений, систем линейных уравнений

1

17.05



Линейная функция. Работа с графиками

1

20.05



Степень с натуральным показателем

1

22.05



Решение задач с помощью уравнений

1

24.05



Итоговая контрольная работа

1

27.05



Обобщение материала за курс 7 класса

1

29.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!