СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное тематическое планирование по химии 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарное тематическое планирование по химии 8 класс»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Варламовская средняя общеобразовательная школа


У

ПРИНЯТО: на

педагогическом совете

Протокол №___от

«__»__________20__ г.

тверждаю:

директор И.А. Колчина

«__»_________ 20__ г.

Приказ №___














КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«ХИМИЯ»

8 класс







учитель биологии и химии

высшей квалификационной категории

Космовский С.С.






с . Варламово

2019-2020 г.

Календарно – тематическое планирование




Тема урока

Практическая деятельность ученика

Тип урока

Предметные результаты

Метапредметные результаты (УУД)

Личностные УУД

Домашнее

задание

Дата проведения

План

Факт

Ведение 4 часа

1

1

Предмет химии. Вещества.

Л.о. № Сравнение свойств твёрдых кристаллических веществ и растворов.1.

Урок открытия нового знания

Научиться давать определения понятиям: атом, молекула, химический элемент, вещество, простое, сложное вещество, свойства веществ; классифицировать вещества по составу, описывать формы существования элементов;выполнять наблюдения и анализ свойств веществ и явлений с соблюдением правил техники безопасности

П: устанавливать причинно- следственные связи, составлять сложный план текста, получать информацию из различных источников, проводить наблюдение.

Р: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты; работать по плану; корректировать свои действия; оформлять отчёт по выполнению опыта.

К: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения; умение применять полученные знания в практической деятельности.

§1, упр 5



2

2

Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. Краткие сведения по истории химии.

Л.о.№2.Сравнение скорости испарения воды, одеколона и этилового спирта с фильтровальной бумаги.


Урок открытия нового знания

Научиться давать определения понятиям: химические, физические явления; объяснять их сущность; характеризовать роль химии в жизни человека; роль основоположников отечественной химии

П: устанавливать причинно- следственные связи, составлять сложный план текста, получать информацию из различных источников, проводить наблюдение.

Р: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты; работать по плану; корректировать свои действия; оформлять отчёт по выполнению опыта.

К: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения; умение применять полученные знания в практической деятельности.

§2, упр ,3,

§3, упр 1.

§4 читать



3

3

Знаки химических элементов. Таблица Д.И. Менделеева.


Урок от-крытия нового знания

Научиться да-вать определе-ния понятиям: химический знак, коэффициенты, индексы, описывать табличную форму п.т.х.э., описывать положение элемента в таблице.

П: устанавливать причинно- следственные связи, составлять сложный план текста, получать информацию из различных источников, использовать знаковое моделирование.

Р: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты; работать по плану; корректировать свои действия; оформлять отчёт по выполнению опыта.

К: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения; умение применять полученные знания в практической деятельности.

§5, табл.1 (учить наизусть)



4

4

Химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Массовая доля элементов в соединении.


Урок от-крытия нового знания

Научиться да-вать определе-ния понятиям: химическая формула, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, массовая доля элемента; вычислять их; извлекать информацию о веществе из формулы соединения.

П: устанавливать причинно- следственные связи, использовать знаковое моделирование; осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта..

Р: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчёт по выполнению опыта.

К: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; навыков самоконтроля и самооценки.

§6, упр 8



Атомы химических элементов- 8 часов

5

1

Основные сведения о строении атомов. Изотопы

Л.о. № 3. Моделирование принципа действия сканирующего микроскопа.

Урок общеметодологической направленности

Научиться да-вать определе-ния понятиям: химический элемент, протон, нейтрон, электорн, изотопы, массовое число; описывать состав атомов элементов № 1 – 20 в п.т.х.э. Д.И.Менделеева; получать химическую информацию из различных источников

П: использовать знаковое, аналоговое и физическое моделирование; осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта; осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы; получать информацию из различных источников; проводить наблюдение.

Р: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчёт по выполнению опыта.

К: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргумен-тировать свою точку зрения.

Формирование по-знавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на полу-чение новых зна-ний; формирование научного мировоз-зрения; умение применять полученные знания в прак-тической деятель-ности.

§7, табл. 2 (учить наизусть), упр 2;

§8



6

2

Строение электронных оболочек атомов


Урок открытия нового знания

Научиться да-вать определе-ния понятиям: электронный слой, энергетический уровень; составлять схемы распределения электронов по электронным слоям в электронной оболочке атомов.

П: использовать знаковое моделирование; осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта; осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы; получать информацию из различных источников; проводить наблюдение.

Р: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия;

К: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргумен-тировать свою точку зрения.

Формирование по-знавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на полу-чение новых знаний; понимание значимости фундаментальных представлений об атомно – молекулярном строении вещества для формирования целостной естественно – научной картины мира; умение применять полученные знания в практической деятельности.

§9, определения, упр 1.



7

3

Ионная химическая связь


Урок открытия нового знания

Научиться да-вать определе-ния понятиям: элементы - металла, элементы-неметаллы;ионная связь, ионы объяснять закономерности изменения свойств химических элементов в периодах и группах ; составлять схемы образования ионной связи; определять тип химической связи по формуле вещества;приводить примеры веществ с ионной связью;характеризовать механизм образования ионной связи;

П: использовать знаковое моделирование; осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта; осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы; составлять тезисы текста;получать информацию из различных источников.

Р: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; давать оценку своей деятельности и деятельности других учащихся

К: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование по-знавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на полу-чение новых зна-ний; понимание значимости фунда-ментальных пред-ставлений об атом-но – молекулярном строении вещества для формирования целостной есте-ственно – научной картины мира; умение применять полученные знания в практической дея-тельности.

§10, определения, упр 2(а)



8

4

Ковалентная неполярная химическая связь


Урок об-щемето-дологиче-ской направ-ленности

Научиться да-вать определе-ния понятиям: ковалентная неполярная связь, составлять схемы образования ковалентной связи; определять тип химической связи по формуле веще-ства;приводить примеры веществ с ковалентной связью;

характеризовать механизм образования ковалентной связи;

П: использовать знаковое моделирование; осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта; осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы; составлять тезисы текста; получать информацию из различных источников.

Р: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; давать оценку своей деятельности и деятельности других учащихся

К: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование по-знавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на полу-чение новых зна-ний; понимание значимости фунда-ментальных пред-ставлений об атом-но – молекулярном строении вещества для формирования целостной есте-ственно – научной картины мира; умение применять полученные знания в практической дея-тельности.

§11, упр 2



9

5

Ковалентная полярная химическая связь

№ 4. Изготовление моделей молекул бинарных соединений.


Урок об-щемето-дологиче-ской направ-ленности

Научиться да-вать определе-ния понятиям: ковалентная полярная связь, составлять схемы образования ковалентной связи; опреде-лять тип хими-ческой связи по формуле веще-ства;приводить примеры ве-ществ с ковалентной связью;

характеризовать механизм образования ковалентной связи;

П: использовать знаковое моделирование; осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта; осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы; составлять тезисы текста; получать информацию из различных источников.

Р: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; давать оценку своей деятельности и деятельности других учащихся

К: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

Формирование по-знавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на полу-чение новых зна-ний; понимание значимости фунда-ментальных пред-ставлений об атомно – молекулярном строении вещества для формирования целостной есте-ственно – научной картины мира; умение применять полученные знания в практической дея-тельности.

§12, упр.2 (а)




10

6

Металлическая химическая связь


Урок об-щемето-дологиче-ской направ-ленности

Научиться да-вать определе-ния понятиям: металлическая связь, составлять схемы образования металлической связи; определять тип химической связи по формуле вещества;

приводить примеры веществ с металлической связью;

характеризовать механизм образования связи; устанавливать причинно – следственные связи : состав вещества – тип химической связи

П: использовать знаковое моделирование; осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта; осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы;

Р: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; давать оценку своей деятельности и деятельности других учащихся

К: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; вести диалог и участвовать в дискуссии для выявления разных точек зрения на рассматриваемую информацию; аргументировать свою точку зрения.

Формирование по-знавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на полу-чение новых зна-ний;

§13, определения, упр. 4.

Повторить

§ 6 - 13



11

7

Обобщение и систематизация знаний


Урок рефлексии

Давать определения изученным понятиям; применять полученные знания в соответствии с решаемой задачей;составлять схемы образования связи; определять тип химической связи по формуле вещества;

приводить примеры веществ с типом связи;

характеризовать механизм обра-зования связи; устанавливать причинно – следственные связи : состав вещества – тип химической связи; проводить вычисления.

П: использовать знаковое моделирование; осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта; осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы;

Р: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; давать оценку своей деятельности и деятельности других учащихся

К: слушать и вступать в диалог, участ-вовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаи-модействие с учителем и со сверстни-ками.

Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью

Подготовиться к контрольной работе




12

8

Контрольная работа № 1 по теме « Атомы химических элементов».


Урок развивающего контроля

применять полученные знания в соответствии с решаемой задачей;составлять схемы образования связи; определять тип химической связи по формуле вещества;

приводить примеры веществ с типом связи;

характеризовать механизм обра-зования связи; устанавливать причинно – следственные связи : состав вещества – тип химической связи; проводить вычисления, составлять формулы бинарных соединений.

П: использовать знаковое моделиро-вание; осуществлять качекственное и количественное описание компонен-тов объекта; осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы;

Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия;

К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование доб-росовестного отно-шения к учению ; готовности и

способности к са-моразвитию и само-образованию на основе мотивации к обучению и позна-нию

§12, с. 68, № 1, повторить §§4,5,6,8



Простые вещества – 6 часов

13

1

Анализ к/р. Простые вещества- металлы.

Л.о. №5.

Ознакомление с коллекцией металлов.

Урок открытия нового знания

Научиться да-вать определе-ния понятиям:металлы, пластичность, теплопроводность, электропроводность; описывать положение элементов –металлов в п.с.х.э. Д.И.Менделеева; классифицировать простые вещества на металлы и неметаллы; характеризовать общие физические свойства металлов; устанавливать связь состав – строение- свойства.

П: устанавливать причинно - следственные связи; осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы; составлять тезисы

Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет

К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью

§14, упр. 5



14

2

Простые вещества- неметаллы.


Л.о. № 6.

Ознакомление с коллекцией неметаллов.

Урок общеметодологической направленности

Научиться да-вать определе-ния понятиям: неметаллы, аллотропия, модификации; описывать положение элементов –неметаллов в п.с.х.э. Д.И.Менделеева; классифицировать простые вещества на металлы и неметаллы; характеризовать общие физические свойства неметаллов; устанавливать связь состав – строение- свойства.

П: устанавливать причинно - следственные связи; осуществлять сравнение по аналогии, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы; составлять сложный план текста; проводить наблюдения

Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет

К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью

§15, табл.3, упр. 3



15

3

Количество вещества.


Урок от-крытия нового знания

Научиться да-вать определе-ния понятиям: количество вещества, моль, постоянная Авогадро, молярная масса; решать задачи с использованием указанных понятий

П: использовать знаково - символические средства для решения задач; проводить наблюдения

Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет

К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью;

понимание значи-мости математиче-ских знаний для решения практиче-ских задач

§16, упр. 2 а



16

4

Молярный объём газов.


Урок об-щемето-дологиче-ской направ-ленности

Научиться да-вать определе-ния понятиям: молярный объём газов, нормальные условия; решать задачи с использованием указанных понятий

П: использовать знаково - символические средства для решения задач; проводить наблюдения; составлять конспект текста

Р: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет

К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью; понимание значимости математических знаний для решения практических задач

§17, упр.1а, 2а, 4а



17

5

Урок – практикум по решению расчетных задач.


Урок об-щемето-дологиче-ской направ-ленности

Научиться решать задачи с использованием изученных понятий

П: использовать знаково - символические средства для решения задач; проводить наблюдения; оформлять решение задач по алгоритму

Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет

К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью; понимание значимости математических знаний для решения практических задач

§17, упр. 4в




18

6

Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества»


Урок об-щемето-дологиче-ской направ-ленности

Научиться применять полученные знания в соответствии с поставленной задачей

П: использовать знаково - символические средства для решения задач; проводить наблюдения; сравнение, классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы; понимать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в различных формах

Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет

К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью;

Повторить

§6



Соединения химических элементов – 14 часов

19

1

Степень окисления.


Урок открытия нового знания

Научиться давать определения понятиям: степень окисления , валентность, сравнивать их; составлять формулы бинарных соединений; называть бинарные соединения по формулам

П: использовать знаково - символические средства для выполнения упражнений; осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы;

Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия;

К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью

§18, упр. 1, 2в



20

2

Оксиды

Л.о. №7.

Ознакомление с коллекцией оксидов.

Урок об-щемето-дологиче-ской направ-ленности

Научиться да-вать определе-ния понятиям: оксиды; принадлежность веществ к классу оксиды; сравнивать их; составлять формулы оксидов; назы-вать соединения по формулам; описывать свойства веществ

П: использовать знаково - символические средства для выполнения упражнений; осуществлять сравнение, классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, проводить наблюдения, делать выводы;

Р: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия;

К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование умения грамотного об-ращения с веще-ствами в химиче-ском кабинете и в быту; понимание значимости есте-ственно – научных знаний в повседнев-ной жизни, технике, медицине, для ре-шения практических задач, формирование экологической культуры

с. 107 - 111 , упр. 1



21

3

Гидриды

Л.о. №8.

Ознакомление со свойствами аммиака.

Урок об-щемето-дологиче-ской направ-ленности

Научиться да-вать определе-ния понятиям: гидриды; принадлежность веществ к классу гидриды; сравнивать их; составлять формулы гидридов; называть соединения по формулам; описывать свойства веществ

П: использовать знаково - символические средства для выполнения упражнений; осуществлять сравнение, классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, проводить наблюдения, делать выводы;

Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия;

К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование уме-ния грамотного об-ращения с веще-ствами в химиче-ском кабинете и в быту; понимание значимости есте-ственно – научных знаний в повседнев-ной жизни, технике, медицине, для ре-шения практических задач

с. 112 – 114, упр. 3а



22

4

Основания

Л.о. №9.

Качественная реакция на углекислый газ.

Урок открытия нового знания

Научиться да-вать определе-ния понятиям: основания, щелочи, качественная реакция, индикатор; принадлежность веществ к классу основания; сравнивать их; составлять формулы оснований; называть соединения по формулам; описывать свойства веществ

П: использовать знаково - символические средства для выполнения упражнений; осуществлять сравнение, классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, проводить наблюдения, делать выводы;

Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия;

К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование уме-ния грамотного об-ращения с веще-ствами в химиче-ском кабинете и в быту; понимание значимости есте-ственно – научных знаний в повседнев-ной жизни, технике, медицине, для ре-шения практических задач

С. 115 - 117, упр.2, 3




23

5

Основания


Урок открытия нового знания

Научиться да-вать определе-ния понятиям: основания, щелочи, качественная реакция, индикатор; принадлежность веществ к классу основания; сравнивать их; составлять формулы оснований; называть соединения по формулам; описывать свойства веществ

П: использовать знаково - символические средства для выполнения упражнений; осуществлять сравнение, классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, проводить наблюдения, делать выводы;

Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия;

К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование уме-ния грамотного об-ращения с веще-ствами в химиче-ском кабинете и в быту; понимание значимости есте-ственно – научных знаний в повседнев-ной жизни, технике, медицине, для ре-шения практических задач

С.117 – 119, упр. 5а



24

6

Кислоты


Урок открытия нового знания

Научиться да-вать определе-ния понятиям: кислоты; кислородсодержащие и бескислородные кислоты;среда раствора; рР, качественная реакция, индикатор; принадлежность веществ к классу кислот; сравнивать их; составлять формулы кислот; называть соединения по формулам; описывать свойства веществ

П: использовать знаково - символические средства для выполнения упражнений; осуществлять сравнение, классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, проводить наблюдения, делать выводы;

Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия;

К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование умения грамотного обращения с веществами в химическом кабинете и в быту; понимание значимости естественно – научных знаний в повседневной жизни, технике, медицине, для решения практических задач

С.119 -122, упр. 1



25

7

Кислоты


Л.о. №10.

Определение рН растворов кислоты, щелочи и воды.

Л.о. №11.

Определение рН лимонного и яблочного соков на срезе плодов.

Урок открытия нового знания

Научиться да-вать определе-ния понятиям: кислоты; кислородсодержащие и бескислородные кислоты;среда раствора; рР, качественная реакция, индикатор; принадлежность веществ к классу кислот; сравнивать их; составлять формулы кислот; называть соединения по формулам; описывать свойства веществ

П: использовать знаково - символические средства для выполнения упражнений; осуществлять сравнение, классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, проводить наблюдения, делать выводы;

Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия;

К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование умения грамотного обращения с веществами в химическом кабинете и в быту; понимание значимости естественно – научных знаний в повседневной жизни, технике, медицине, для решения практических задач

с. 122 - 125 упр.№ 3, 4а



26

8

Соли



Урок об-щемето-дологиче-ской направ-ленности

Научиться да-вать определе-ния понятиям: соли, качественная реакция; принадлежность веществ к классу солей; сравнивать их; составлять формулы солей; называть соединения по формулам; описывать свойства веществ

П: использовать знаково - символические средства для выполнения упражнений; осуществлять сравнение, классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, проводить наблюдения, делать выводы;

Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия;

К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование умения грамотного обращения с веществами в химическом кабинете и в быту; понимание значимости естественно – научных знаний в повседневной жизни, технике, медицине, для решения практических задач

С.126 -128, упр. 1



27

9

Соли


Л.о. №12.

Ознакомление с коллекцией солей.

Урок об-щемето-дологиче-ской направ-ленности

Научиться да-вать определе-ния понятиям: соли, качественная реакция; принадлежность веществ к классу солей; сравнивать их; составлять формулы солей; называть соединения по формулам; описывать свойства веществ

П: использовать знаково - символические средства для выполнения упражнений; осуществлять сравнение, классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, проводить наблюдения, делать выводы;

Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия;

К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование умения грамотного обращения с веществами в химическом кабинете и в быту; понимание значимости естественно – научных знаний в повседневной жизни, технике, медицине, для решения практических задач

С. 128 -132, упр. 3



28

10

Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решётки.

Л.о. №13.

Ознакомление с коллекцией веществ с разным типом кристаллической решетки. Изготовление моделей кристаллических

решёток.

Урок открытия нового знания

Научиться давать определения понятиям: аморфные и кристаллические вещества; кристаллическая решётка, атомная, ионная, молекулярная, металлическая решётки; устанавливать связь состав- химическая связь - кристаллическая решётка; характеризовать решетки, приводить примеры веществ с разным типом решётки

П: использовать знаково - символические средства для выполнения упражнений; осуществлять сравнение, классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, проводить наблюдения, делать выводы; моделировать объекты; составлять на основе текста таблицы, в том числе с применением средств ИКТ.

Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчёт с описанием эксперимента, его результатов и выводов

К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование умения грамотного обращения с веществами в химическом кабинете и в быту; понимание значимости естественно – научных знаний в повседневной жизни, технике, медицине, для решения практических задач

§23, упр2




29

11

Чистые вещества и смеси

Л.о. №14.

Ознакомление с образцом горной породы.

Урок от-крытия нового знания

Научиться давать определения понятиям: чистые вещества, смеси, химический анализ; определять способы разделения смесей в зависимости от свойств компонентов

П: использовать знаково - символические средства для выполнения упражнений; осуществлять сравнение, классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, проводить наблюдения, делать выводы; моделировать объекты; составлять на основе текста таблицы, в том числе с применением средств ИКТ.

Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчёт с описанием эксперимента, его результатов и выводов

К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование умения грамотного обращения с веществами в химическом кабинете и в быту; понимание значимости естественно – научных знаний в повседневной жизни, технике, медицине, для решения практических задач;формирование экологической культуры

§24, упр1, 4а



30

12

Массовая и объемная доля компонентов в смеси и растворах


Урок от-крытия нового знания

Научиться давать определения понятиям: массовая доля растворённого вещества, объёмная доля вещества в смеси; решать задачи с использованием данных понятий

П: использовать знаково - символические средства для решения задач;

Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет

К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью; понимание значимости математических знаний для решения практических задач

§ 25, упр.2, повторить

§ 18 - 24



31

13

Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов».


Урок рефлексии

Научиться применять полученные знания в соответствии с решаемой задачей; раскрыть смысл важнейших изученных понятий; классифицировать, составлять, называть вещества, проводить вычисления

П: использовать знаково - символические средства для решения задач; проводить наблюдения; сравнение, классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы; понимать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в различных формах

Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет

К: слушать и вступать в диалог, участ-вовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаи-модействие с учителем и со сверстни-ками.

Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью;

§ 25, упр.5, подготовиться к контрольной работе



32

14

Контрольная работа № 2

по теме: «Соединения химических элемен-тов»


Урок развивающего контроля

Применять полученные знания в соответствии с решаемой задачей;


П: использовать знаковое моделиро-вание; осуществлять качекственное и количественное описание ; осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы;

Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия;

К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование добросовестного отношения к учению ; готовности и

способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию




Изменения, происходящие с веществами – 12 часов

33

1

Анализ к/р. Физические явления.

Л.о.

Урок открытия нового знания

Научиться давать определения понятиям: дистилляция, кристаллизация, выпаривание, фильтрование, возгонка, отстаивание, центрифугирование; устанавливать причинно- следственные связи между физическими свойствами веществ и способами разделения смесей

П: создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно - следственные связи, осуществлять классификацию, делать выводы; проводить наблюдение; составлять на основе текста таблицы схемы, опорный конспект с применением средств ИКТ; получать информацию из различных источников и интерпретировать её;

Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет

К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью; понимание значимости знаний для решения практических задач

§26, упр. 3



34

2

Химические реакции


Урок от-крытия нового знания

Научиться давать определения понятиям: химическая реакция, реакция горения, экзотермические, эндотермические реакции; наблюдать и описывать признаки и условия течения химических реакций; делать выводы на основе анализа наблюдений за экспериментом

П: создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно - следственные связи, осуществлять классификацию, делать выводы; проводить наблюдение; составлять на основе текста таблицы схемы, опорный конспект с применением средств ИКТ; получать информацию из различных источников и интерпретировать её;

Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет

К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью; понимание значимости знаний для решения практических задач

§27 , упр. 2



35

3

Химические уравнения.


Урок от-крытия нового знания

Научиться давать определения понятиям: химическое уравнение; объяснять закон сохранения массы веществ с точки зрения атомно - молекулярного учения; составлять уравнения химических реакций на основе закона с.м.в.; классифицировать реакции по тепловому эффекту

П: использовать знаково - символические средства для раскрытия сущности процессов;создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно- следственные связи, делать выводы; проводить наблюдение; получать информацию из различных источников и интерпретировать её;

Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет

К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью; понимание значимости знаний для решения практических задач

§28, упр.2



36

4

Расчёты по химическим уравнениям.


Урок от-крытия нового знания

Научиться выполнять расчеты по химическим уравнениям на нахождение количества вещества, массы, объёма продукта реакции с использованием понятия «доля»;

П: использовать знаково - символические средства для раскрытия сущности процессов; создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно- следственные связи, делать выводы;

Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет

К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование умения управлять своей познавательной деятельностью; понимание значимости естественно - научных и математических знаний для решения практических задач

§29,упр. 3



37

5

Расчеты по химическим уравнениям..


Урок общеметодологической направленности

§29, упр. 5



38

6

Реакции разложения..


Урок об-щемето-дологиче-ской направ-ленности

Научиться давать определения понятиям: реакции разложения, скорость химической реакции, катализаторы, ферменты; классифицировать химические реакции; наблюдать и описывать признаки и условия течения химических реакций, делать выводы на основании анализа наблюдений за химическим экспериментом

П: использовать знаково - символические средства для раскрытия сущности процессов; создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно- следственные связи, осуществлять классификацию; делать выводы; проводить наблюдение; получать информацию из различных источников и интерпретировать её; составлять опорный конспект

Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет

К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью; понимание значимости знаний для решения практических задач ; формирование умения грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту

§30, упр. 1, 5



39

7

Реакции соединения.

Л.о.

№ 15. Прокаливание меди в пламени спиртовки .

Урок об-щемето-дологиче-ской направ-ленности

Научиться давать определения понятиям: реакции соединения, реакции разложения, обратимые реакции, необратимые реакции, каталитические реакции; классифицировать химические реакции; наблюдать и описывать признаки и условия течения химических реакций, делать выводы на основании анализа наблюдений за химическим экспериментом

П: использовать знаково - символические средства для раскрытия сущности процессов; создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно- следственные связи, осуществлять классификацию; делать выводы; проводить наблюдение; получать информацию из различных источников и интерпретировать её; составлять опорный конспект

Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет

К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью; понимание значимости знаний для решения практических задач ; формирование умения грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту

§31, упр. 2



40

8

Реакции замещения.

Л.о.

№ 16. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.




Урок об-щемето-дологиче-ской направ-ленности

Научиться давать определения понятиям: реакции замещения, реакции разложения, обратимые реакции, необратимые реакции, каталитические реакции; классифицировать химические реакции; наблюдать и описывать признаки и условия течения химических реакций, делать выводы на основании анализа наблюдений за химическим экспериментом

П: использовать знаково - символические средства для раскрытия сущности процессов; создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно- следственные связи, осуществлять классификацию; делать выводы; проводить наблюдение; получать информацию из различных источников и интерпретировать её; составлять опорный конспект

Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет

К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью; понимание значимости знаний для решения практических задач ; формирование умения грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту

§32, упр. 2 а, б, д ; упр. 4



41

9

Реакции обмена

Л.о.

№ 17. Взаимодействие растворов хлорида натрия и нитрата серебра.

Урок об-щемето-дологиче-ской направ-ленности

Научиться давать определения понятиям: реакции обмена, реакции нейтрализации; классифицировать химические реакции; наблюдать и описывать признаки и условия течения химических реакций, делать выводы на основании анализа наблюдений за химическим экспериментом

П: использовать знаково - символические средства для раскрытия сущности процессов; создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно- следственные связи, осуществлять классификацию; делать выводы; проводить наблюдение; получать информацию из различных источников и интерпретировать её; составлять опорный конспект

Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет

К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью; понимание значимости знаний для решения практических задач ; формирование умения грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту

§33, упр. 3



42

10

Типы химических реакций на примере свойств воды


Урок об-щемето-дологиче-ской направ-ленности

Применять полученные знания при решении конкретных задач

П: использовать знаково - символические средства для решения задач; проводить наблюдения; сравнение, классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы; структурировать учебный материал; понимать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в различных формах

Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет

К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью;

§34, упр. 1;

Повторить § 29-33



43

11

Обобщение по теме «Изменения, происходящие с веществами»


Урок рефлексии

Научиться применять полученные знания в соответствии с решаемой задачей; раскрыть смысл важнейших изученных понятий; классифицировать, составлять, писать уравнения химических реакций, выполнять расчеты по химическим уравнениям

П: использовать знаково - символические средства для решения задач; проводить наблюдения; сравнение, осуществлять классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы; понимать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в различных формах

Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет

К: слушать и вступать в диалог, участ-вовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаи-модействие с учителем и со сверстни-ками.

Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью;

Подготовиться к контрольной работе



44

12

Контрольная работа № 3

по теме:

«Изменения, происходящие с веществами».


Урок развивающего контроля

Применять полученные знания в соответствии с решаемой задачей;


П: использовать знаковое моделиро-вание; осуществлять качекственное и количественное описание ; осуществлять сравнение, классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы;

Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия;

К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование добросовестного отношения к учению ; готовности и

способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

С.198 – 204 прочитать



Практикум № 1 «Простейшие операции с веществами» - 3 часа

45

1

Практическая работа № 1

по теме «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами».


Урок - исследование

Научиться работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами ТБ ; наблюдать за свойствами веществ и явлениями, происходящими с веществами; описывать химический эксперимент; формулировать выводы по результатам проведённого эксперимента

П: самостоятельно проводить наблюдения, делать выводы

Р: планировать свою деятельность, находить алгоритм выполнения поставленной задачи; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет

К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения, осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирование познавательного интереса к изучению химии; понимание значимости знаний для решения практических задач ; формирование умения грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту

С. 204 – 207

Домашний эксперимент





Практическая работа (домашний эксперимент)

по теме «Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, их описание».


Урок –

исследование






Практическая работа (домашний эксперимент)

по теме «Анализ почвы и воды».


Урок –

исследование




46

2

Практическая работа №2

по теме «Признаки химических реакций».


Урок –

исследование

Научиться работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами ТБ ; наблюдать за свойствами веществ и явлениями, происходящими с веществами; описывать химический эксперимент; формулировать выводы по результатам проведённого эксперимента

П: самостоятельно проводить наблюдения, делать выводы

Р: планировать свою деятельность, находить алгоритм выполнения поставленной задачи; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет

К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения, осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирование познавательного интереса к изучению химии; понимание значимости знаний для решения практических задач ; формирование умения грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту

С. 207 – 208,

§25 повторить



47

3

Практическая работа №3

по теме «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе».











Урок –

исследование

Научиться работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами ТБ ; готовить растворы; описывать химический эксперимент; формулировать выводы по результатам проведённого эксперимента

П: самостоятельно проводить наблюдения, делать выводы

Р: планировать свою деятельность, находить алгоритм выполнения поставленной задачи; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет

К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения, осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирование познавательного интереса к изучению химии; понимание значимости знаний для решения практических задач ; формирование умения грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту

С. 208



Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов – 18 час

48

1

Растворение как физико-химический процесс.



Урок

открытия нового знания

Научиться давать определения понятиям : раствор, гидрат, кристаллогидрат, насыщенный, ненасыщенный, пересыщенный растворы;растворимость; определять растворимости веществ по кривым растворимости

П: использовать знаково - символические средства для решения задач; проводить наблюдения; сравнение, осуществлять классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы; понимать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в различных формах

Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет

К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью; понимание и оценка вклада российских учёных в развитие химической науки

§35 , упр. 5, 7



49

2

Электролитическая диссоциация


Урок открытия нового знания

Научиться давать определения понятиям : электролитическая диссоциация, электролиты, неэлектролиты, степень диссоциации, сильные и слабые электролиты

П: использовать знаково - символические средства для решения задач; проводить наблюдения; сравнение, осуществлять классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы; понимать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в виде рисунков и схем ( аспект смыслового чтения)

Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия;

К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование по-знавательного инте-реса к изучению химии; понимание значимости знаний для решения прак-тических задач ; формирование уме-ния грамотного об-ращения с веще-ствами в химиче-ской лаборатории и в быту

§36, определения,

№ 1-5 (устно)



50

3

Основные положения теории электролитической диссоциации.


Урок открытия нового знания

Научиться давать определения понятиям : катионы, анионы, кислоты, основания, соли; составлять уравнения ЭД веществ; иллюстрировать примерами основные положения ТЭД, генетическую взаимосвязь между веществами ( простое вещество – оксид - гидроксид – соль)

П: использовать знаково - символические средства для решения задач; проводить наблюдения; сравнение, осуществлять классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы; понимать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в виде рисунков и схем ( аспект смыслового чтения)

Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия;

К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование по-знавательного инте-реса к изучению химии; понимание значимости знаний для решения прак-тических задач ;

§, 37, определения, упр. 4



51

4

Ионные уравнения


Урок открытия нового знания

Научиться давать определения понятиям: ионные уравнения; составлять молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения химических реакций; наблюдать и описывать реакции между электролитами с помощью естественного языка и языка химии

П: использовать знаково - символические средства для раскрытия сущности процессов; создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно- следственные связи, делать выводы; проводить наблюдение; структурировать информацию;

Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет

К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью; формирование умения грамотного обращения с веществами

§38, упр. 1




52

5

Кислоты, их классификация .


Урок об-щемето-дологиче-ской направ-ленности

Научиться давать определения понятиям: кислоты; составлять молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения химических реакций с участием кислот; наблюдать и описывать реакции между электролитами с помощью естественного языка и языка химии; проводить опыты, подтверждающие свойства кислот с соблюдением правил ТБ

П: использовать знаково - символические средства для раскрытия сущности реакций; создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно- следственные связи, делать выводы; проводить наблюдение; интерпретировать информацию, представленную в виде рисунков и схем;

Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет

К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью; формирование умения грамотного обращения с веществами

С.235 – 236, упр 3, 6



53

6

Химические свойства кислот

Л.о. № 19.

Взаимодействие кислот с основаниями

№ 20. Взаимодействие кислот с оксидами металлов

№ 21. Взаимодействие кислот с металлами.

№ 22. Взаимодействие кислот с солями.

Урок об-щемето-дологиче-ской направ-ленности

С.236 -241, упр.4 а, в, д



54

7

Основания, их классификация и свойства.






Урок об-щемето-дологиче-ской направ-ленности

Научиться давать определения понятиям: основания; составлять молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения химических реакций с участием оснований; наблюдать и описывать реакции между электролитами с помощью естественного языка и языка химии; проводить опыты, подтверждающие свойства оснований с соблюдением правил ТБ

П: использовать знаково - символические средства для раскрытия сущности реакций; осуществлять классификацию;создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно- следственные связи, делать выводы; проводить наблюдение; интерпретировать информацию, представленную в виде рисунков, таблиц и схем;

Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет

К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью; формирование умения грамотного обращения с веществами

С. 242 – 243,

Упр. 5



55

8

Химические свойства оснований

Л.о.

№ 18. Получение нерастворимого гидроксида и взаимодействие его с кислотами.



№ 23. Взаимодействие щелочей с кислотами.

№ 24. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов

№ 25. Взаимодействие щелочей с солями

№ 26. Получение и свойства нерастворимых оснований.

Урок об-щемето-дологиче-ской направ-ленности

С. 243 – 247, упр 3 а, б, г, з



56

9

Оксиды, их классификация .


Урок об-щемето-дологиче-ской направ-ленности

Научиться давать определения понятиям: оксиды; составлять молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения химических реакций с участием оксидов; наблюдать и описывать реакции между электролитами с помощью естественного языка и языка химии; проводить опыты, подтверждающие свойства оксидов с соблюдением правил ТБ

П: использовать знаково - символические средства для раскрытия сущности реакций; осуществлять классификацию;создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно- следственные связи, делать выводы; проводить наблюдение; интерпретировать информацию, представленную в виде рисунков, таблиц и схем;

Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет

К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью; формирование умения грамотного обращения с веществами

§41, упр.1, 4



57

10

Химические свойства оксидов

Л.о.

№ 27. Взаимодействие основных оксидов с кислотами.

№ 28. Взаимодействие основных оксидов с водой.

№ 29. Взаимодействие кислотных оксидов с щелочами.

№ 30. Взаимодействие кислотных оксидов с водой.

Урок об-щемето-дологиче-ской направ-ленности

§41, упр. 3 б, в, г



58

11

Классификация солей


Урок об-щемето-дологиче-ской направ-ленности

Научиться давать определения понятиям: соли; составлять молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения химических реакций с участием солей; наблюдать и описывать реакции между электролитами с помощью естественного языка и языка химии; проводить опыты, подтверждающие свойства солей с соблюдением правил ТБ

П: использовать знаково - символические средства для раскрытия сущности реакций; осуществлять классификацию;создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно- следственные связи, делать выводы; проводить наблюдение; интерпретировать информацию, представленную в виде рисунков, таблиц и схем;

Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет

К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью; формирование умения грамотного обращения с веществами

§42, упр. 1



59

12

Свойства солей

Л.о.

№ 31. Взаимодействие солей с кислотами.

№ 32. Взаимодействие солей с щелочами.

№ 33. Взаимодействие солей с солями.

№ 34. Взаимодействие растворов солей с металлами.

Урок об-щемето-дологиче-ской направ-ленности

§ 42, упр. 2 в, е, з, упр. 3



60

13

Генетическая связь между классами веществ


Урок об-щемето-дологиче-ской направ-ленности

Научиться давать определения понятиям: генетический ряд; составлять молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения химических реакций , соответствующие последовательности превращений веществ различных классов; наблюдать и описывать реакции между электролитами с помощью естественного языка и языка химии;

П: использовать знаково - символические средства для раскрытия сущности реакций; осуществлять классификацию;создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно- следственные связи, делать выводы; проводить наблюдение; интерпретировать информацию, представленную в виде схем; выполнять прямые индуктивные доказательства

Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет

К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью;

§ 43, упр. 2а;




61

14

Урок - практикум


Урок рефлексии

Применять полученные знания в соответствии с решаемой задачей; раскрывать смысл

важнейших изученных понятий


П: использовать знаковое моделиро-вание; осуществлять качекственное и количественное описание ; осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы;

Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия;

К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование добросовестного отношения к учению ; готовности и

способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Повторить

§ 25 - 42



62

15

Обобщение по теме

«Растворение. Рас-творы. Свойства рас-творов элект-ролитов».


Урок рефлексии

Применять полученные знания в соответствии с решаемой задачей; ; раскрывать смысл

важнейших изу-ченных понятий


П: использовать знаковое моделиро-вание; осуществлять качественное и количественное описание ;создавать обобщение; осуществлять классификацию, сравнение, устанавливать аналогии, делать выводы;

Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия;

К: слушать и вступать в диалог, участ-вовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаи-модействие с учителем и со сверстни-ками.

Формирование добросовестного отношения к учению ; готовности и

способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Подготовиться к контрольной работе



63

16

Контрольная работа № 4

по теме

«Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».


Контрольный урок

Применять полученные знания в соответствии с решаемой задачей;


П: использовать знаковое моделиро-вание; осуществлять качественное и количественное описание ; осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы;

Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия;

К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование добросовестного отношения к учению ; готовности и

способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию




Практикум № 2 «Свойства растворов электролитов – 1 час

64

1

Практическая работа № 4

по теме «Решение экспериментальных задач».



Урок - исследование

Научиться работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами ТБ ; наблюдать за свойствами веществ и явлениями, происходящими с веществами; описывать химический эксперимент; формулировать выводы по результатам проведённого эксперимента

П: самостоятельно проводить наблюдения, делать выводы

Р: планировать свою деятельность, находить алгоритм выполнения поставленной задачи; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет

К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения, осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирование познавательного интереса к изучению химии; понимание значимости знаний для решения практических задач ; формирование умения грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту




65

17

Окислительно - восстановительные реакции


Урок открытия нового знания

Научиться давать определения понятиям: ОВР, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление; записывать уравнения ОВР по алгоритму, используя метод электронного баланса

П: использовать знаково - символические средства для раскрытия сущности реакций; создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно- следственные связи, делать выводы; интерпретировать информацию, представленную в виде схем; выполнять прямые индуктивные доказательства

Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет

К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения.

Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью;



§ 44, упр 7 а



66

18

Окислительно - восстановительные реакции


Урок открытия нового знания

§ 44, упр 7 в

Повторить

§ 19 -22













67-68

1

Неорганические ве-щества, их состав, свойства, применение


Урок рефлексии

Научиться самостоятельно применять знания, полученные при изучении курса химии, при выполнении лабораторных и практических работ; выбирать задания в соответствии с самооценкой личностных достижений

П: уметь генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации

Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; осуществлять рефлексию своей деятельности

К: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие с учителем и со сверствниками.

Формирование познавательного интереса, добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью;

Повторить

§ 30 -33



69-70

2

Типы химических реакций.


Урок рефлексии

Научиться самостоятельно применять знания, полученные при изучении курса химии, при выполнении лабораторных и практических работ; выбирать задания в соответствии с самооценкой личностных достижений

П: уметь генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации

Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; осуществлять рефлексию своей деятельности

К: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие с учителем и со сверстниками.

Формирование познавательного интереса, добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью;




71


Подготовка к итоговой работе









72


ИТОГОВАЯ РАБОТА













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!