«__»__________20__ г.
директор И.А. Колчина
«__»_________ 20__ г.
2019-2020 г.
№ | № | Тема урока | Практическая деятельность ученика | Тип урока | Предметные результаты | Метапредметные результаты (УУД) | Личностные УУД | Домашнее задание | Дата проведения |
План | Факт |
Ведение 4 часа |
1 | 1 | Предмет химии. Вещества. | Л.о. № Сравнение свойств твёрдых кристаллических веществ и растворов.1. | Урок открытия нового знания | Научиться давать определения понятиям: атом, молекула, химический элемент, вещество, простое, сложное вещество, свойства веществ; классифицировать вещества по составу, описывать формы существования элементов;выполнять наблюдения и анализ свойств веществ и явлений с соблюдением правил техники безопасности | П: устанавливать причинно- следственные связи, составлять сложный план текста, получать информацию из различных источников, проводить наблюдение. Р: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты; работать по плану; корректировать свои действия; оформлять отчёт по выполнению опыта. К: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения; умение применять полученные знания в практической деятельности. | §1, упр 5 | | |
2 | 2 | Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. Краткие сведения по истории химии. | Л.о.№2.Сравнение скорости испарения воды, одеколона и этилового спирта с фильтровальной бумаги. | Урок открытия нового знания | Научиться давать определения понятиям: химические, физические явления; объяснять их сущность; характеризовать роль химии в жизни человека; роль основоположников отечественной химии | П: устанавливать причинно- следственные связи, составлять сложный план текста, получать информацию из различных источников, проводить наблюдение. Р: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты; работать по плану; корректировать свои действия; оформлять отчёт по выполнению опыта. К: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения; умение применять полученные знания в практической деятельности. | §2, упр ,3, §3, упр 1. §4 читать | | |
3 | 3 | Знаки химических элементов. Таблица Д.И. Менделеева. | | Урок от-крытия нового знания | Научиться да-вать определе-ния понятиям: химический знак, коэффициенты, индексы, описывать табличную форму п.т.х.э., описывать положение элемента в таблице. | П: устанавливать причинно- следственные связи, составлять сложный план текста, получать информацию из различных источников, использовать знаковое моделирование. Р: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты; работать по плану; корректировать свои действия; оформлять отчёт по выполнению опыта. К: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения; умение применять полученные знания в практической деятельности. | §5, табл.1 (учить наизусть) | | |
4 | 4 | Химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Массовая доля элементов в соединении. | | Урок от-крытия нового знания | Научиться да-вать определе-ния понятиям: химическая формула, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, массовая доля элемента; вычислять их; извлекать информацию о веществе из формулы соединения. | П: устанавливать причинно- следственные связи, использовать знаковое моделирование; осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта.. Р: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчёт по выполнению опыта. К: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; навыков самоконтроля и самооценки. | §6, упр 8 | | |
Атомы химических элементов- 8 часов |
5 | 1 | Основные сведения о строении атомов. Изотопы | Л.о. № 3. Моделирование принципа действия сканирующего микроскопа. | Урок общеметодологической направленности | Научиться да-вать определе-ния понятиям: химический элемент, протон, нейтрон, электорн, изотопы, массовое число; описывать состав атомов элементов № 1 – 20 в п.т.х.э. Д.И.Менделеева; получать химическую информацию из различных источников | П: использовать знаковое, аналоговое и физическое моделирование; осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта; осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы; получать информацию из различных источников; проводить наблюдение. Р: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчёт по выполнению опыта. К: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргумен-тировать свою точку зрения. | Формирование по-знавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на полу-чение новых зна-ний; формирование научного мировоз-зрения; умение применять полученные знания в прак-тической деятель-ности. | §7, табл. 2 (учить наизусть), упр 2; §8 | | |
6 | 2 | Строение электронных оболочек атомов | | Урок открытия нового знания | Научиться да-вать определе-ния понятиям: электронный слой, энергетический уровень; составлять схемы распределения электронов по электронным слоям в электронной оболочке атомов. | П: использовать знаковое моделирование; осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта; осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы; получать информацию из различных источников; проводить наблюдение. Р: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; К: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргумен-тировать свою точку зрения. | Формирование по-знавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на полу-чение новых знаний; понимание значимости фундаментальных представлений об атомно – молекулярном строении вещества для формирования целостной естественно – научной картины мира; умение применять полученные знания в практической деятельности. | §9, определения, упр 1. | | |
7 | 3 | Ионная химическая связь | | Урок открытия нового знания | Научиться да-вать определе-ния понятиям: элементы - металла, элементы-неметаллы;ионная связь, ионы объяснять закономерности изменения свойств химических элементов в периодах и группах ; составлять схемы образования ионной связи; определять тип химической связи по формуле вещества;приводить примеры веществ с ионной связью;характеризовать механизм образования ионной связи; | П: использовать знаковое моделирование; осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта; осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы; составлять тезисы текста;получать информацию из различных источников. Р: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; давать оценку своей деятельности и деятельности других учащихся К: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование по-знавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на полу-чение новых зна-ний; понимание значимости фунда-ментальных пред-ставлений об атом-но – молекулярном строении вещества для формирования целостной есте-ственно – научной картины мира; умение применять полученные знания в практической дея-тельности. | §10, определения, упр 2(а) | | |
8 | 4 | Ковалентная неполярная химическая связь | | Урок об-щемето-дологиче-ской направ-ленности | Научиться да-вать определе-ния понятиям: ковалентная неполярная связь, составлять схемы образования ковалентной связи; определять тип химической связи по формуле веще-ства;приводить примеры веществ с ковалентной связью; характеризовать механизм образования ковалентной связи; | П: использовать знаковое моделирование; осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта; осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы; составлять тезисы текста; получать информацию из различных источников. Р: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; давать оценку своей деятельности и деятельности других учащихся К: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование по-знавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на полу-чение новых зна-ний; понимание значимости фунда-ментальных пред-ставлений об атом-но – молекулярном строении вещества для формирования целостной есте-ственно – научной картины мира; умение применять полученные знания в практической дея-тельности. | §11, упр 2 | | |
9 | 5 | Ковалентная полярная химическая связь | № 4. Изготовление моделей молекул бинарных соединений. | Урок об-щемето-дологиче-ской направ-ленности | Научиться да-вать определе-ния понятиям: ковалентная полярная связь, составлять схемы образования ковалентной связи; опреде-лять тип хими-ческой связи по формуле веще-ства;приводить примеры ве-ществ с ковалентной связью; характеризовать механизм образования ковалентной связи; | П: использовать знаковое моделирование; осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта; осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы; составлять тезисы текста; получать информацию из различных источников. Р: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; давать оценку своей деятельности и деятельности других учащихся К: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения. | Формирование по-знавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на полу-чение новых зна-ний; понимание значимости фунда-ментальных пред-ставлений об атомно – молекулярном строении вещества для формирования целостной есте-ственно – научной картины мира; умение применять полученные знания в практической дея-тельности. | §12, упр.2 (а) | | |
10 | 6 | Металлическая химическая связь | | Урок об-щемето-дологиче-ской направ-ленности | Научиться да-вать определе-ния понятиям: металлическая связь, составлять схемы образования металлической связи; определять тип химической связи по формуле вещества; приводить примеры веществ с металлической связью; характеризовать механизм образования связи; устанавливать причинно – следственные связи : состав вещества – тип химической связи | П: использовать знаковое моделирование; осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта; осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы; Р: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; давать оценку своей деятельности и деятельности других учащихся К: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; вести диалог и участвовать в дискуссии для выявления разных точек зрения на рассматриваемую информацию; аргументировать свою точку зрения. | Формирование по-знавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на полу-чение новых зна-ний; | §13, определения, упр. 4. Повторить § 6 - 13 | | |
11 | 7 | Обобщение и систематизация знаний | | Урок рефлексии | Давать определения изученным понятиям; применять полученные знания в соответствии с решаемой задачей;составлять схемы образования связи; определять тип химической связи по формуле вещества; приводить примеры веществ с типом связи; характеризовать механизм обра-зования связи; устанавливать причинно – следственные связи : состав вещества – тип химической связи; проводить вычисления. | П: использовать знаковое моделирование; осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта; осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы; Р: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; давать оценку своей деятельности и деятельности других учащихся К: слушать и вступать в диалог, участ-вовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаи-модействие с учителем и со сверстни-ками. | Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью | Подготовиться к контрольной работе | | |
12 | 8 | Контрольная работа № 1 по теме « Атомы химических элементов». | | Урок развивающего контроля | применять полученные знания в соответствии с решаемой задачей;составлять схемы образования связи; определять тип химической связи по формуле вещества; приводить примеры веществ с типом связи; характеризовать механизм обра-зования связи; устанавливать причинно – следственные связи : состав вещества – тип химической связи; проводить вычисления, составлять формулы бинарных соединений. | П: использовать знаковое моделиро-вание; осуществлять качекственное и количественное описание компонен-тов объекта; осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы; Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование доб-росовестного отно-шения к учению ; готовности и способности к са-моразвитию и само-образованию на основе мотивации к обучению и позна-нию | §12, с. 68, № 1, повторить §§4,5,6,8 | | |
Простые вещества – 6 часов |
13 | 1 | Анализ к/р. Простые вещества- металлы. | Л.о. №5. Ознакомление с коллекцией металлов. | Урок открытия нового знания | Научиться да-вать определе-ния понятиям:металлы, пластичность, теплопроводность, электропроводность; описывать положение элементов –металлов в п.с.х.э. Д.И.Менделеева; классифицировать простые вещества на металлы и неметаллы; характеризовать общие физические свойства металлов; устанавливать связь состав – строение- свойства. | П: устанавливать причинно - следственные связи; осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы; составлять тезисы Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью | §14, упр. 5 | | |
14 | 2 | Простые вещества- неметаллы. | Л.о. № 6. Ознакомление с коллекцией неметаллов. | Урок общеметодологической направленности | Научиться да-вать определе-ния понятиям: неметаллы, аллотропия, модификации; описывать положение элементов –неметаллов в п.с.х.э. Д.И.Менделеева; классифицировать простые вещества на металлы и неметаллы; характеризовать общие физические свойства неметаллов; устанавливать связь состав – строение- свойства. | П: устанавливать причинно - следственные связи; осуществлять сравнение по аналогии, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы; составлять сложный план текста; проводить наблюдения Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью | §15, табл.3, упр. 3 | | |
15 | 3 | Количество вещества. | | Урок от-крытия нового знания | Научиться да-вать определе-ния понятиям: количество вещества, моль, постоянная Авогадро, молярная масса; решать задачи с использованием указанных понятий | П: использовать знаково - символические средства для решения задач; проводить наблюдения Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью; понимание значи-мости математиче-ских знаний для решения практиче-ских задач | §16, упр. 2 а | | |
16 | 4 | Молярный объём газов. | | Урок об-щемето-дологиче-ской направ-ленности | Научиться да-вать определе-ния понятиям: молярный объём газов, нормальные условия; решать задачи с использованием указанных понятий | П: использовать знаково - символические средства для решения задач; проводить наблюдения; составлять конспект текста Р: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью; понимание значимости математических знаний для решения практических задач | §17, упр.1а, 2а, 4а | | |
17 | 5 | Урок – практикум по решению расчетных задач. | | Урок об-щемето-дологиче-ской направ-ленности | Научиться решать задачи с использованием изученных понятий | П: использовать знаково - символические средства для решения задач; проводить наблюдения; оформлять решение задач по алгоритму Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью; понимание значимости математических знаний для решения практических задач | §17, упр. 4в | | |
18 | 6 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества» | | Урок об-щемето-дологиче-ской направ-ленности | Научиться применять полученные знания в соответствии с поставленной задачей | П: использовать знаково - символические средства для решения задач; проводить наблюдения; сравнение, классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы; понимать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в различных формах Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью; | Повторить §6 | | |
Соединения химических элементов – 14 часов |
19 | 1 | Степень окисления. | | Урок открытия нового знания | Научиться давать определения понятиям: степень окисления , валентность, сравнивать их; составлять формулы бинарных соединений; называть бинарные соединения по формулам | П: использовать знаково - символические средства для выполнения упражнений; осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы; Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью | §18, упр. 1, 2в | | |
20 | 2 | Оксиды | Л.о. №7. Ознакомление с коллекцией оксидов. | Урок об-щемето-дологиче-ской направ-ленности | Научиться да-вать определе-ния понятиям: оксиды; принадлежность веществ к классу оксиды; сравнивать их; составлять формулы оксидов; назы-вать соединения по формулам; описывать свойства веществ | П: использовать знаково - символические средства для выполнения упражнений; осуществлять сравнение, классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, проводить наблюдения, делать выводы; Р: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование умения грамотного об-ращения с веще-ствами в химиче-ском кабинете и в быту; понимание значимости есте-ственно – научных знаний в повседнев-ной жизни, технике, медицине, для ре-шения практических задач, формирование экологической культуры | с. 107 - 111 , упр. 1 | | |
21 | 3 | Гидриды | Л.о. №8. Ознакомление со свойствами аммиака. | Урок об-щемето-дологиче-ской направ-ленности | Научиться да-вать определе-ния понятиям: гидриды; принадлежность веществ к классу гидриды; сравнивать их; составлять формулы гидридов; называть соединения по формулам; описывать свойства веществ | П: использовать знаково - символические средства для выполнения упражнений; осуществлять сравнение, классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, проводить наблюдения, делать выводы; Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование уме-ния грамотного об-ращения с веще-ствами в химиче-ском кабинете и в быту; понимание значимости есте-ственно – научных знаний в повседнев-ной жизни, технике, медицине, для ре-шения практических задач | с. 112 – 114, упр. 3а | | |
22 | 4 | Основания | Л.о. №9. Качественная реакция на углекислый газ. | Урок открытия нового знания | Научиться да-вать определе-ния понятиям: основания, щелочи, качественная реакция, индикатор; принадлежность веществ к классу основания; сравнивать их; составлять формулы оснований; называть соединения по формулам; описывать свойства веществ | П: использовать знаково - символические средства для выполнения упражнений; осуществлять сравнение, классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, проводить наблюдения, делать выводы; Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование уме-ния грамотного об-ращения с веще-ствами в химиче-ском кабинете и в быту; понимание значимости есте-ственно – научных знаний в повседнев-ной жизни, технике, медицине, для ре-шения практических задач | С. 115 - 117, упр.2, 3 | | |
23 | 5 | Основания | | Урок открытия нового знания | Научиться да-вать определе-ния понятиям: основания, щелочи, качественная реакция, индикатор; принадлежность веществ к классу основания; сравнивать их; составлять формулы оснований; называть соединения по формулам; описывать свойства веществ | П: использовать знаково - символические средства для выполнения упражнений; осуществлять сравнение, классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, проводить наблюдения, делать выводы; Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование уме-ния грамотного об-ращения с веще-ствами в химиче-ском кабинете и в быту; понимание значимости есте-ственно – научных знаний в повседнев-ной жизни, технике, медицине, для ре-шения практических задач | С.117 – 119, упр. 5а | | |
24 | 6 | Кислоты | | Урок открытия нового знания | Научиться да-вать определе-ния понятиям: кислоты; кислородсодержащие и бескислородные кислоты;среда раствора; рР, качественная реакция, индикатор; принадлежность веществ к классу кислот; сравнивать их; составлять формулы кислот; называть соединения по формулам; описывать свойства веществ | П: использовать знаково - символические средства для выполнения упражнений; осуществлять сравнение, классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, проводить наблюдения, делать выводы; Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование умения грамотного обращения с веществами в химическом кабинете и в быту; понимание значимости естественно – научных знаний в повседневной жизни, технике, медицине, для решения практических задач | С.119 -122, упр. 1 | | |
25 | 7 | Кислоты | Л.о. №10. Определение рН растворов кислоты, щелочи и воды. Л.о. №11. Определение рН лимонного и яблочного соков на срезе плодов. | Урок открытия нового знания | Научиться да-вать определе-ния понятиям: кислоты; кислородсодержащие и бескислородные кислоты;среда раствора; рР, качественная реакция, индикатор; принадлежность веществ к классу кислот; сравнивать их; составлять формулы кислот; называть соединения по формулам; описывать свойства веществ | П: использовать знаково - символические средства для выполнения упражнений; осуществлять сравнение, классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, проводить наблюдения, делать выводы; Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование умения грамотного обращения с веществами в химическом кабинете и в быту; понимание значимости естественно – научных знаний в повседневной жизни, технике, медицине, для решения практических задач | с. 122 - 125 упр.№ 3, 4а | | |
26 | 8 | Соли | | Урок об-щемето-дологиче-ской направ-ленности | Научиться да-вать определе-ния понятиям: соли, качественная реакция; принадлежность веществ к классу солей; сравнивать их; составлять формулы солей; называть соединения по формулам; описывать свойства веществ | П: использовать знаково - символические средства для выполнения упражнений; осуществлять сравнение, классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, проводить наблюдения, делать выводы; Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование умения грамотного обращения с веществами в химическом кабинете и в быту; понимание значимости естественно – научных знаний в повседневной жизни, технике, медицине, для решения практических задач | С.126 -128, упр. 1 | | |
27 | 9 | Соли | Л.о. №12. Ознакомление с коллекцией солей. | Урок об-щемето-дологиче-ской направ-ленности | Научиться да-вать определе-ния понятиям: соли, качественная реакция; принадлежность веществ к классу солей; сравнивать их; составлять формулы солей; называть соединения по формулам; описывать свойства веществ | П: использовать знаково - символические средства для выполнения упражнений; осуществлять сравнение, классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, проводить наблюдения, делать выводы; Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование умения грамотного обращения с веществами в химическом кабинете и в быту; понимание значимости естественно – научных знаний в повседневной жизни, технике, медицине, для решения практических задач | С. 128 -132, упр. 3 | | |
28 | 10 | Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решётки. | Л.о. №13. Ознакомление с коллекцией веществ с разным типом кристаллической решетки. Изготовление моделей кристаллических решёток. | Урок открытия нового знания | Научиться давать определения понятиям: аморфные и кристаллические вещества; кристаллическая решётка, атомная, ионная, молекулярная, металлическая решётки; устанавливать связь состав- химическая связь - кристаллическая решётка; характеризовать решетки, приводить примеры веществ с разным типом решётки | П: использовать знаково - символические средства для выполнения упражнений; осуществлять сравнение, классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, проводить наблюдения, делать выводы; моделировать объекты; составлять на основе текста таблицы, в том числе с применением средств ИКТ. Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчёт с описанием эксперимента, его результатов и выводов К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование умения грамотного обращения с веществами в химическом кабинете и в быту; понимание значимости естественно – научных знаний в повседневной жизни, технике, медицине, для решения практических задач | §23, упр2 | | |
29 | 11 | Чистые вещества и смеси | Л.о. №14. Ознакомление с образцом горной породы. | Урок от-крытия нового знания | Научиться давать определения понятиям: чистые вещества, смеси, химический анализ; определять способы разделения смесей в зависимости от свойств компонентов | П: использовать знаково - символические средства для выполнения упражнений; осуществлять сравнение, классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, проводить наблюдения, делать выводы; моделировать объекты; составлять на основе текста таблицы, в том числе с применением средств ИКТ. Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчёт с описанием эксперимента, его результатов и выводов К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование умения грамотного обращения с веществами в химическом кабинете и в быту; понимание значимости естественно – научных знаний в повседневной жизни, технике, медицине, для решения практических задач;формирование экологической культуры | §24, упр1, 4а | | |
30 | 12 | Массовая и объемная доля компонентов в смеси и растворах | | Урок от-крытия нового знания | Научиться давать определения понятиям: массовая доля растворённого вещества, объёмная доля вещества в смеси; решать задачи с использованием данных понятий | П: использовать знаково - символические средства для решения задач; Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью; понимание значимости математических знаний для решения практических задач | § 25, упр.2, повторить § 18 - 24 | | |
31 | 13 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов». | | Урок рефлексии | Научиться применять полученные знания в соответствии с решаемой задачей; раскрыть смысл важнейших изученных понятий; классифицировать, составлять, называть вещества, проводить вычисления | П: использовать знаково - символические средства для решения задач; проводить наблюдения; сравнение, классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы; понимать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в различных формах Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет К: слушать и вступать в диалог, участ-вовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаи-модействие с учителем и со сверстни-ками. | Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью; | § 25, упр.5, подготовиться к контрольной работе | | |
32 | 14 | Контрольная работа № 2 по теме: «Соединения химических элемен-тов» | | Урок развивающего контроля | Применять полученные знания в соответствии с решаемой задачей; | П: использовать знаковое моделиро-вание; осуществлять качекственное и количественное описание ; осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы; Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование добросовестного отношения к учению ; готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | | | |
Изменения, происходящие с веществами – 12 часов |
33 | 1 | Анализ к/р. Физические явления. | Л.о. | Урок открытия нового знания | Научиться давать определения понятиям: дистилляция, кристаллизация, выпаривание, фильтрование, возгонка, отстаивание, центрифугирование; устанавливать причинно- следственные связи между физическими свойствами веществ и способами разделения смесей | П: создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно - следственные связи, осуществлять классификацию, делать выводы; проводить наблюдение; составлять на основе текста таблицы схемы, опорный конспект с применением средств ИКТ; получать информацию из различных источников и интерпретировать её; Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью; понимание значимости знаний для решения практических задач | §26, упр. 3 | | |
34 | 2 | Химические реакции | | Урок от-крытия нового знания | Научиться давать определения понятиям: химическая реакция, реакция горения, экзотермические, эндотермические реакции; наблюдать и описывать признаки и условия течения химических реакций; делать выводы на основе анализа наблюдений за экспериментом | П: создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно - следственные связи, осуществлять классификацию, делать выводы; проводить наблюдение; составлять на основе текста таблицы схемы, опорный конспект с применением средств ИКТ; получать информацию из различных источников и интерпретировать её; Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью; понимание значимости знаний для решения практических задач | §27 , упр. 2 | | |
35 | 3 | Химические уравнения. | | Урок от-крытия нового знания | Научиться давать определения понятиям: химическое уравнение; объяснять закон сохранения массы веществ с точки зрения атомно - молекулярного учения; составлять уравнения химических реакций на основе закона с.м.в.; классифицировать реакции по тепловому эффекту | П: использовать знаково - символические средства для раскрытия сущности процессов;создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно- следственные связи, делать выводы; проводить наблюдение; получать информацию из различных источников и интерпретировать её; Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью; понимание значимости знаний для решения практических задач | §28, упр.2 | | |
36 | 4 | Расчёты по химическим уравнениям. | | Урок от-крытия нового знания | Научиться выполнять расчеты по химическим уравнениям на нахождение количества вещества, массы, объёма продукта реакции с использованием понятия «доля»; | П: использовать знаково - символические средства для раскрытия сущности процессов; создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно- следственные связи, делать выводы; Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование умения управлять своей познавательной деятельностью; понимание значимости естественно - научных и математических знаний для решения практических задач | §29,упр. 3 | | |
37 | 5 | Расчеты по химическим уравнениям.. | | Урок общеметодологической направленности | §29, упр. 5 | | |
38 | 6 | Реакции разложения.. | | Урок об-щемето-дологиче-ской направ-ленности | Научиться давать определения понятиям: реакции разложения, скорость химической реакции, катализаторы, ферменты; классифицировать химические реакции; наблюдать и описывать признаки и условия течения химических реакций, делать выводы на основании анализа наблюдений за химическим экспериментом | П: использовать знаково - символические средства для раскрытия сущности процессов; создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно- следственные связи, осуществлять классификацию; делать выводы; проводить наблюдение; получать информацию из различных источников и интерпретировать её; составлять опорный конспект Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью; понимание значимости знаний для решения практических задач ; формирование умения грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту | §30, упр. 1, 5 | | |
39 | 7 | Реакции соединения. | Л.о. № 15. Прокаливание меди в пламени спиртовки . | Урок об-щемето-дологиче-ской направ-ленности | Научиться давать определения понятиям: реакции соединения, реакции разложения, обратимые реакции, необратимые реакции, каталитические реакции; классифицировать химические реакции; наблюдать и описывать признаки и условия течения химических реакций, делать выводы на основании анализа наблюдений за химическим экспериментом | П: использовать знаково - символические средства для раскрытия сущности процессов; создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно- следственные связи, осуществлять классификацию; делать выводы; проводить наблюдение; получать информацию из различных источников и интерпретировать её; составлять опорный конспект Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью; понимание значимости знаний для решения практических задач ; формирование умения грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту | §31, упр. 2 | | |
40 | 8 | Реакции замещения. | Л.о. № 16. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом. | Урок об-щемето-дологиче-ской направ-ленности | Научиться давать определения понятиям: реакции замещения, реакции разложения, обратимые реакции, необратимые реакции, каталитические реакции; классифицировать химические реакции; наблюдать и описывать признаки и условия течения химических реакций, делать выводы на основании анализа наблюдений за химическим экспериментом | П: использовать знаково - символические средства для раскрытия сущности процессов; создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно- следственные связи, осуществлять классификацию; делать выводы; проводить наблюдение; получать информацию из различных источников и интерпретировать её; составлять опорный конспект Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью; понимание значимости знаний для решения практических задач ; формирование умения грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту | §32, упр. 2 а, б, д ; упр. 4 | | |
41 | 9 | Реакции обмена | Л.о. № 17. Взаимодействие растворов хлорида натрия и нитрата серебра. | Урок об-щемето-дологиче-ской направ-ленности | Научиться давать определения понятиям: реакции обмена, реакции нейтрализации; классифицировать химические реакции; наблюдать и описывать признаки и условия течения химических реакций, делать выводы на основании анализа наблюдений за химическим экспериментом | П: использовать знаково - символические средства для раскрытия сущности процессов; создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно- следственные связи, осуществлять классификацию; делать выводы; проводить наблюдение; получать информацию из различных источников и интерпретировать её; составлять опорный конспект Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью; понимание значимости знаний для решения практических задач ; формирование умения грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту | §33, упр. 3 | | |
42 | 10 | Типы химических реакций на примере свойств воды | | Урок об-щемето-дологиче-ской направ-ленности | Применять полученные знания при решении конкретных задач | П: использовать знаково - символические средства для решения задач; проводить наблюдения; сравнение, классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы; структурировать учебный материал; понимать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в различных формах Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью; | §34, упр. 1; Повторить § 29-33 | | |
43 | 11 | Обобщение по теме «Изменения, происходящие с веществами» | | Урок рефлексии | Научиться применять полученные знания в соответствии с решаемой задачей; раскрыть смысл важнейших изученных понятий; классифицировать, составлять, писать уравнения химических реакций, выполнять расчеты по химическим уравнениям | П: использовать знаково - символические средства для решения задач; проводить наблюдения; сравнение, осуществлять классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы; понимать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в различных формах Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет К: слушать и вступать в диалог, участ-вовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаи-модействие с учителем и со сверстни-ками. | Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью; | Подготовиться к контрольной работе | | |
44 | 12 | Контрольная работа № 3 по теме: «Изменения, происходящие с веществами». | | Урок развивающего контроля | Применять полученные знания в соответствии с решаемой задачей; | П: использовать знаковое моделиро-вание; осуществлять качекственное и количественное описание ; осуществлять сравнение, классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы; Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование добросовестного отношения к учению ; готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | С.198 – 204 прочитать | | |
Практикум № 1 «Простейшие операции с веществами» - 3 часа |
45 | 1 | Практическая работа № 1 по теме «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами». | | Урок - исследование | Научиться работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами ТБ ; наблюдать за свойствами веществ и явлениями, происходящими с веществами; описывать химический эксперимент; формулировать выводы по результатам проведённого эксперимента | П: самостоятельно проводить наблюдения, делать выводы Р: планировать свою деятельность, находить алгоритм выполнения поставленной задачи; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения, осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Формирование познавательного интереса к изучению химии; понимание значимости знаний для решения практических задач ; формирование умения грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту | С. 204 – 207 Домашний эксперимент | | |
| | Практическая работа (домашний эксперимент) по теме «Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, их описание». | | Урок – исследование | | | |
| | Практическая работа (домашний эксперимент) по теме «Анализ почвы и воды». | | Урок – исследование | | | |
46 | 2 | Практическая работа №2 по теме «Признаки химических реакций». | | Урок – исследование | Научиться работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами ТБ ; наблюдать за свойствами веществ и явлениями, происходящими с веществами; описывать химический эксперимент; формулировать выводы по результатам проведённого эксперимента | П: самостоятельно проводить наблюдения, делать выводы Р: планировать свою деятельность, находить алгоритм выполнения поставленной задачи; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения, осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Формирование познавательного интереса к изучению химии; понимание значимости знаний для решения практических задач ; формирование умения грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту | С. 207 – 208, §25 повторить | | |
47 | 3 | Практическая работа №3 по теме «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе». | | Урок – исследование | Научиться работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами ТБ ; готовить растворы; описывать химический эксперимент; формулировать выводы по результатам проведённого эксперимента | П: самостоятельно проводить наблюдения, делать выводы Р: планировать свою деятельность, находить алгоритм выполнения поставленной задачи; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения, осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Формирование познавательного интереса к изучению химии; понимание значимости знаний для решения практических задач ; формирование умения грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту | С. 208 | | |
Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов – 18 час |
48 | 1 | Растворение как физико-химический процесс. | | Урок открытия нового знания | Научиться давать определения понятиям : раствор, гидрат, кристаллогидрат, насыщенный, ненасыщенный, пересыщенный растворы;растворимость; определять растворимости веществ по кривым растворимости | П: использовать знаково - символические средства для решения задач; проводить наблюдения; сравнение, осуществлять классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы; понимать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в различных формах Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью; понимание и оценка вклада российских учёных в развитие химической науки | §35 , упр. 5, 7 | | |
49 | 2 | Электролитическая диссоциация | | Урок открытия нового знания | Научиться давать определения понятиям : электролитическая диссоциация, электролиты, неэлектролиты, степень диссоциации, сильные и слабые электролиты | П: использовать знаково - символические средства для решения задач; проводить наблюдения; сравнение, осуществлять классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы; понимать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в виде рисунков и схем ( аспект смыслового чтения) Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование по-знавательного инте-реса к изучению химии; понимание значимости знаний для решения прак-тических задач ; формирование уме-ния грамотного об-ращения с веще-ствами в химиче-ской лаборатории и в быту | §36, определения, № 1-5 (устно) | | |
50 | 3 | Основные положения теории электролитической диссоциации. | | Урок открытия нового знания | Научиться давать определения понятиям : катионы, анионы, кислоты, основания, соли; составлять уравнения ЭД веществ; иллюстрировать примерами основные положения ТЭД, генетическую взаимосвязь между веществами ( простое вещество – оксид - гидроксид – соль) | П: использовать знаково - символические средства для решения задач; проводить наблюдения; сравнение, осуществлять классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы; понимать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в виде рисунков и схем ( аспект смыслового чтения) Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование по-знавательного инте-реса к изучению химии; понимание значимости знаний для решения прак-тических задач ; | §, 37, определения, упр. 4 | | |
51 | 4 | Ионные уравнения | | Урок открытия нового знания | Научиться давать определения понятиям: ионные уравнения; составлять молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения химических реакций; наблюдать и описывать реакции между электролитами с помощью естественного языка и языка химии | П: использовать знаково - символические средства для раскрытия сущности процессов; создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно- следственные связи, делать выводы; проводить наблюдение; структурировать информацию; Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью; формирование умения грамотного обращения с веществами | §38, упр. 1 | | |
52 | 5 | Кислоты, их классификация . | | Урок об-щемето-дологиче-ской направ-ленности | Научиться давать определения понятиям: кислоты; составлять молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения химических реакций с участием кислот; наблюдать и описывать реакции между электролитами с помощью естественного языка и языка химии; проводить опыты, подтверждающие свойства кислот с соблюдением правил ТБ | П: использовать знаково - символические средства для раскрытия сущности реакций; создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно- следственные связи, делать выводы; проводить наблюдение; интерпретировать информацию, представленную в виде рисунков и схем; Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью; формирование умения грамотного обращения с веществами | С.235 – 236, упр 3, 6 | | |
53 | 6 | Химические свойства кислот | Л.о. № 19. Взаимодействие кислот с основаниями № 20. Взаимодействие кислот с оксидами металлов № 21. Взаимодействие кислот с металлами. № 22. Взаимодействие кислот с солями. | Урок об-щемето-дологиче-ской направ-ленности | С.236 -241, упр.4 а, в, д | | |
54 | 7 | Основания, их классификация и свойства. | | Урок об-щемето-дологиче-ской направ-ленности | Научиться давать определения понятиям: основания; составлять молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения химических реакций с участием оснований; наблюдать и описывать реакции между электролитами с помощью естественного языка и языка химии; проводить опыты, подтверждающие свойства оснований с соблюдением правил ТБ | П: использовать знаково - символические средства для раскрытия сущности реакций; осуществлять классификацию;создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно- следственные связи, делать выводы; проводить наблюдение; интерпретировать информацию, представленную в виде рисунков, таблиц и схем; Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью; формирование умения грамотного обращения с веществами | С. 242 – 243, Упр. 5 | | |
55 | 8 | Химические свойства оснований | Л.о. № 18. Получение нерастворимого гидроксида и взаимодействие его с кислотами. № 23. Взаимодействие щелочей с кислотами. № 24. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов № 25. Взаимодействие щелочей с солями № 26. Получение и свойства нерастворимых оснований. | Урок об-щемето-дологиче-ской направ-ленности | С. 243 – 247, упр 3 а, б, г, з | | |
56 | 9 | Оксиды, их классификация . | | Урок об-щемето-дологиче-ской направ-ленности | Научиться давать определения понятиям: оксиды; составлять молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения химических реакций с участием оксидов; наблюдать и описывать реакции между электролитами с помощью естественного языка и языка химии; проводить опыты, подтверждающие свойства оксидов с соблюдением правил ТБ | П: использовать знаково - символические средства для раскрытия сущности реакций; осуществлять классификацию;создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно- следственные связи, делать выводы; проводить наблюдение; интерпретировать информацию, представленную в виде рисунков, таблиц и схем; Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью; формирование умения грамотного обращения с веществами | §41, упр.1, 4 | | |
57 | 10 | Химические свойства оксидов | Л.о. № 27. Взаимодействие основных оксидов с кислотами. № 28. Взаимодействие основных оксидов с водой. № 29. Взаимодействие кислотных оксидов с щелочами. № 30. Взаимодействие кислотных оксидов с водой. | Урок об-щемето-дологиче-ской направ-ленности | §41, упр. 3 б, в, г | | |
58 | 11 | Классификация солей | | Урок об-щемето-дологиче-ской направ-ленности | Научиться давать определения понятиям: соли; составлять молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения химических реакций с участием солей; наблюдать и описывать реакции между электролитами с помощью естественного языка и языка химии; проводить опыты, подтверждающие свойства солей с соблюдением правил ТБ | П: использовать знаково - символические средства для раскрытия сущности реакций; осуществлять классификацию;создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно- следственные связи, делать выводы; проводить наблюдение; интерпретировать информацию, представленную в виде рисунков, таблиц и схем; Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью; формирование умения грамотного обращения с веществами | §42, упр. 1 | | |
59 | 12 | Свойства солей | Л.о. № 31. Взаимодействие солей с кислотами. № 32. Взаимодействие солей с щелочами. № 33. Взаимодействие солей с солями. № 34. Взаимодействие растворов солей с металлами. | Урок об-щемето-дологиче-ской направ-ленности | § 42, упр. 2 в, е, з, упр. 3 | | |
60 | 13 | Генетическая связь между классами веществ | | Урок об-щемето-дологиче-ской направ-ленности | Научиться давать определения понятиям: генетический ряд; составлять молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения химических реакций , соответствующие последовательности превращений веществ различных классов; наблюдать и описывать реакции между электролитами с помощью естественного языка и языка химии; | П: использовать знаково - символические средства для раскрытия сущности реакций; осуществлять классификацию;создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно- следственные связи, делать выводы; проводить наблюдение; интерпретировать информацию, представленную в виде схем; выполнять прямые индуктивные доказательства Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью; | § 43, упр. 2а; | | |
61 | 14 | Урок - практикум | | Урок рефлексии | Применять полученные знания в соответствии с решаемой задачей; раскрывать смысл важнейших изученных понятий | П: использовать знаковое моделиро-вание; осуществлять качекственное и количественное описание ; осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы; Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование добросовестного отношения к учению ; готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Повторить § 25 - 42 | | |
62 | 15 | Обобщение по теме «Растворение. Рас-творы. Свойства рас-творов элект-ролитов». | | Урок рефлексии | Применять полученные знания в соответствии с решаемой задачей; ; раскрывать смысл важнейших изу-ченных понятий | П: использовать знаковое моделиро-вание; осуществлять качественное и количественное описание ;создавать обобщение; осуществлять классификацию, сравнение, устанавливать аналогии, делать выводы; Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; К: слушать и вступать в диалог, участ-вовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаи-модействие с учителем и со сверстни-ками. | Формирование добросовестного отношения к учению ; готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Подготовиться к контрольной работе | | |
63 | 16 | Контрольная работа № 4 по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов». | | Контрольный урок | Применять полученные знания в соответствии с решаемой задачей; | П: использовать знаковое моделиро-вание; осуществлять качественное и количественное описание ; осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы; Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование добросовестного отношения к учению ; готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | | | |
Практикум № 2 «Свойства растворов электролитов – 1 час |
64 | 1 | Практическая работа № 4 по теме «Решение экспериментальных задач». | | Урок - исследование | Научиться работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами ТБ ; наблюдать за свойствами веществ и явлениями, происходящими с веществами; описывать химический эксперимент; формулировать выводы по результатам проведённого эксперимента | П: самостоятельно проводить наблюдения, делать выводы Р: планировать свою деятельность, находить алгоритм выполнения поставленной задачи; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения, осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Формирование познавательного интереса к изучению химии; понимание значимости знаний для решения практических задач ; формирование умения грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту | | | |
65 | 17 | Окислительно - восстановительные реакции | | Урок открытия нового знания | Научиться давать определения понятиям: ОВР, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление; записывать уравнения ОВР по алгоритму, используя метод электронного баланса | П: использовать знаково - символические средства для раскрытия сущности реакций; создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно- следственные связи, делать выводы; интерпретировать информацию, представленную в виде схем; выполнять прямые индуктивные доказательства Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; корректировать свои действия; оформлять отчет К: строить речевые высказывания в письменной форме; выражать и аргументировать свою точку зрения. | Формирование добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью; | § 44, упр 7 а | | |
66 | 18 | Окислительно - восстановительные реакции | | Урок открытия нового знания | § 44, упр 7 в Повторить § 19 -22 | | |
| | | | | | | | | |
67-68 | 1 | Неорганические ве-щества, их состав, свойства, применение | | Урок рефлексии | Научиться самостоятельно применять знания, полученные при изучении курса химии, при выполнении лабораторных и практических работ; выбирать задания в соответствии с самооценкой личностных достижений | П: уметь генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; осуществлять рефлексию своей деятельности К: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие с учителем и со сверствниками. | Формирование познавательного интереса, добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью; | Повторить § 30 -33 | | |
69-70 | 2 | Типы химических реакций. | | Урок рефлексии | Научиться самостоятельно применять знания, полученные при изучении курса химии, при выполнении лабораторных и практических работ; выбирать задания в соответствии с самооценкой личностных достижений | П: уметь генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации Р: формулировать цель урока и ста-вить задачи, необходимые для её до-стижения; планировать свою деятель-ность и прогнозировать её результаты; работать в соответствии с алгоритмом действий; осуществлять рефлексию своей деятельности К: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие с учителем и со сверстниками. | Формирование познавательного интереса, добросовестного отношения к учению и умения управлять своей познавательной деятельностью; | | | |
71 | | Подготовка к итоговой работе | | | | | | | | |
72 | | ИТОГОВАЯ РАБОТА | | | | | | | | |