СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование по истории Отечества. 9 класс (школа для глухих детей)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 9 классе школы для глухих детей изучается история Отечества, по ключевым вопросам и основным событиям истории 19 - начала 20 веков

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование по истории Отечества. 9 класс (школа для глухих детей)»



9 класс

Календарно – тематическое планирование

История Отечества (история России и Донецкого региона в 18 - 19 веках).

9 класс, 1,5 часа в неделю, 50 часов в год

Учебник «История России», Н. Арсентьев, М. «Просвещение», 2016.

№ п/п

Дата

Дата

К - во часов

Тема урока

Государственные требования к знаниям обучающимся

Примечание






ТЕМА 1 - 14 час. Россия и Донецкий регион в 18 веке.



1


2



1


2

Что изучает история Отечества в 9 классе

Источники исторических знаний

- вспоминает и называет основные события и выдающихся деятелей в истории России и Донецкого региона,

- называет основные вехи исторического развития Российской империи


3



3

Россия и мир на рубеже 18 столетия

- рассказывает, что представляли Россия и Донецкий регион в этот период,

- приводит примеры международных отношений того времени

Стр.8

4

5



4

5

Александр 1, начало правления. Донецкий край этого периода.

- знает хронологию происходящих событий,

- рассказывает о начальном этапе правления Александра Первого,

- рассказывает о Донецком регионе этого периода

Стр.14

6



6

Внешняя политика Александра Первого, 1801 – 1812г.г.

- заполняет таблицу «Внешняя политика царя», используя текст учебника,

- показывает на карте территорию России и территорию стран, с которыми Россия поддерживает связи,

- формулирует, при помощи учителя выводы

Стр.22

7


8



7


8

Отечественная война 1812 г.


Итоги окончания войны 1812 года

- знает хронологию военных действий,

- рассказывает об исторических личностях , их роли в ходе войны,

- называет причины возникновения войны,

- рассказывает о патриотизме русского народа в защите Родины

Стр. 27

9



9

Заграничные походы русской армии

- читает текст, выделяет главное, конспектирует данные, знает хронологию происходящих событий

Стр.34

10



10

Внутренняя и внешняя политика Александра 1. (1815 – 1825г.г.)

- рассказывает о внешней и внутренней политике Александра Первого,

- отвечает на вопросы, заполняет таблицу, составляет связный рассказ по записанным данным

Стр. 40

11




12



11




12

Социально – экономическое развитие России и Донецкого края


Донецкий край при царе Александре Первом

- знает социально – экономическое развитие России и Донецкого региона в изучаемом периоде,

- формулирует выводы при помощи учителя,

- называет центры экономического развития и знает основные направления в развитии сельского хозяйства

Стр. 49

13



13

Выступление декабристов

- рассказывает о причинах восстания декабристов,

- называет имена декабристов и определяет роль восстания на историю России

Стр. 55

14



14

Итоговый урок по изученному материалу

- выполняет тестовые задания, дополняет предложения, заполняет схему, формулирует выводы по изученному при помощи учителя или по образцу.

Тестирование.






ТЕМА 2 - 11 час. Россия и Донецкий регион во второй четверти 19 века.



15



1

Николай 1. и внутренняя политика.

- рассказывает о роли Николая Первого в формировании внутренней политике ,

- приводит примеры, используя текст учебника

Стр. 66

16



2

Социально – экономическое развитие России и Донецкого региона.

- характеризует особенности общественно – политической и экономической жизни, социальную структуру общества,

- устанавливает хронологическую последовательность событий периода,

- характеризует деятельность исторических деятелей

Стр. 69

17



3

Общественное движение при Николае 1.

- Характеризует общественное движение при Николае 1,

- роль населения , исторических личностей в общественной жизни

Стр. 75

18

19



4

5

Кавказская война (1817 – 1864г.г.)

- знает причины начала войны, хронологию военных действий, роль исторических личностей

Стр. 86

20

21



6

7

Крымская война ( 1853 – 1856)

Итоги хода Крымской войны

- рассказывает о ходе военных действий Крымской войны, причины, итоги войны

Стр. 92

22



8

Культурное пространство Российской империи

- характеризует культурное движение, распознаёт известные памятники архитектуры и изобразительного искусства, описывает их,

Стр. 97

23



9

Культурное пространство империи

- использует данные источников и справочной литературы и готовит сообщение об учреждении и истории развития современных городов Донетчины,

Стр. 103

24

25



10

11

Итоговый урок по изученной теме. Ответы на вопросы, выполнение тестовых заданий

- применяет знания в ходе выполнения заданий первого и второго уровня

Стр. 110





ТЕМА 3 - 12 час. Россия и Донецкий регион в эпоху Великих реформ.



26



1

Предпосылки реформ в России

- раскрывает суть и значение реформ

Стр. 112

27

28



2

3

Крестьянская реформа1861 г.

- значение Крестьянской реформы в нормализации общественных отношений

Стр.118

29

30



4

5

Реформы 1860 – 1870 – х гг.

- заполняет таблицу «Реформы», формулирует при помощи учителя выводы о значении реформ для русского пространства

Стр. 124

31



32



6



7

Социально – экономическое развитие страны.

Экономическое развитие Донецкого региона.


- характеризует социально – экономическое пространство России


Донецкого региона, указывает на причины развития промышленности края

Стр. 130

33



8

Общественное движение в империи

- характеризует роль общественного движения в Русской империи, заполняет таблицу, используя текст учебника

Стр. 137

34


35

36



9


10

11

Русско – турецкая война 1877 – 1878 г.г.

Итоги военных действий

Прощай , Аляски

- устанавливает причины, участников, ход военных действий русско – турецкой войны, при помощи учителя формулирует выводы об итогах военных действий

Стр.156

37



12

Итоговый урок по изученной теме. Выполнение тестовых заданий.

- выполняет тестовые задания, заполняет, дополняет схемы, заполняет хронологические таблицы






ТЕМА 4 - 7 час. Россия и Донецкий регион 1880 – 1890-е г.г.


Вторая часть


38



1

Особенности внутренней политики России

- указывает на особенности внутренней политики государства

Стр.4

39


40



2


3

Перемены в экономике и социальном строе России Экономическое положение Донецкого региона.

- рассказывает о переменах в социальном строе России и Донецкого региона, указывает на значение этих перемен в историческом формировании общественных отношений

Стр. 11

41



4

Внешняя политика Александра III

- знает направления царской политики во внешней политике с государствами

Стр.31

43


44



5


6

Культурное пространство империи

Социальное развитие Донецкого региона

- характеризует культурное движение , распознаёт памятники архитектуры и изобразительного искусства, описывает особенности развития и достижения культуры

Стр. 36

45



7

Итоговый урок по изученной теме. Ответы на вопросы, выполнение тестовых заданий

- выполняет тестовые задания, записывает ответы на вопросы, дополняет схему






ТЕМА 5 - 5 час. Россия и Донецкий регион в начале 20 века



46


47



1


2

Динамика и противоречия развития России

Динамика развития Донецкого региона

- оценивает вклад исторических личностей в развитие Российской империи, знает суть противоречий этих движений, делает выводы

Стр. 64

48



3

Николай II Русско – японская война (1904 – 1905 г.г.)

- рассказывает о причинах возникновения, хода, основных военных действий, участников военных действий

Стр. 82

49



4

Первая русская революция (1905 – 1907 г.г.)

- характеризует первую русскую революцию, устанавливает причины революции, её последствия, рассказывает о личности в историческом процессе

Стр. 88

50



5

Итоговый урок по изученным темам. Выполнение тестовых заданий 1 – 2 уровня

- роль столыпинских реформ в развитии сельского хозяйства

Стр. 98




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!