СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по русскому языку, 4 класс УМК "Перспектива"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование  составлено  для 4 класса  на 4 недельных часа , всего 136 часов на учебный год в соотвествии с авторской программой Л.Ф. Климановой.

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по русскому языку, 4 класс УМК "Перспектива"»

Учебно-тематическое планирование учебного материала по предмету «Русский язык, 4 класс»

Класс: 4 В

Учитель: Бондаренко Марина Борисовна

Количество часов: всего 136 часов, в неделю 4 часа

Плановых контрольных уроков – 12, из них тестов – 1 ч.,

Административных контрольных уроков – 3 ч. Промежуточная аттестация -1 час

Планирование составлено на основе УМК «Перспектива», руководитель линии Климанова Л. Ф.

Учебники:

Климанова Л.Ф., Т. В. Бабушкина. Русский язык. Москва. Просвещение. 2013


Дополнительная литература:

Климанова Л.Ф. ,Т.В. Бабушкина. Русский язык. Рабочая тетрадь. Просвещение. 2014


п/п урока

Тема урока

Количество

часов

Планируемые результаты

освоения учебного материала

Формы контроля и оценочный материал

Дата проведения

плановая

фактическая


Раздел «ПОВТОРЯЕМ — УЗНАЕМ НОВОЕ» 17 часов


1/1

Речевое общение Речь устная и

письменная ( 2 ч /)

.Вводный инструктаж.

Расширение понятия речевого общения: ролевые отношения,содержание речи и её словесное оформление), цель и мотивы общения .

1

Предметные умения:

- рассказывать правила предметного этикета, правила успешного общения;

- составлять и писать текст монолога/диалога, используя общепринятые нормы русского языка;

Метапредметные умения.

Познавательные умения:

- раскрывать значение понятий "диалог", "речевой этикет", "монолог", "общение" и использовать их в активном словаре;

- определять результат общения и обосновывать своё мнение;

- определять цель общения и её зависимость от результата и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- планировать свои действия в соответствии с целью и с учебным заданием;

- выполнять учебное задание, используя правила;

- выполнять самопроверку, взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания;

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

Коммуникативные умения:

- самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения;

- учитывать правила при общении в совместной деятельности;

- адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога и использовать речь для предоставления результата.

Личностные умения.

- проявлять интерес к изучению темы;

- понимание успешности при изучении темы.


































03.09-


3

2/1

Общение на разных уровнях. Качество речевого об-

щения: выразительность, информативность, логичность, правильность речи

1

04.09

4

3/1

Цель речевого общения (2 ч)

.Цель речевого общения

Тематическая беседа (умение вести диалог-расспрос)

1

05.09

5

4/2

Правила успешного общения.

Цели общения героев произведений и возможности достижения поставленной цели.

1

06.09-


6

5/1

Речевая культура. Обращение (6 ч)

.Речевой этикет. Обращение.

1

7.09

7

6/2

Обращение. Знаки препинания при обращении.

1

10.09

10

7/3

Деловая речь. Составление планов.

1

11.09


11

8/4

Научная речь, её отличие от художественной речи.

1

12.09

12

9/5

Метафора и сравнение

1

14.09

14

10/6

Повторение основных орфограмм

1

17.09

17

11/1

Текст как речевое произведение (5 ч)

Стартовая контрольная работа (диктант).

1

Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по русскому языку к УМКЛ.Ф. Климановой и др. «Перспектива» 4 класс, с.39

18.09

18

12/2

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

Текст. Признаки текста.

Простой и развернутый планы.

1




20.09

20

13/3

Развитие речи.

Обучающее изложение по тексту упражнения. Технология

произведения


1


Л.Ф Климанова.,

Т.В. Бабушкина Русский язык, 4 класс, М, «Просвещение» 2013, с.26, упр. 37

21.09


14/4

Активизация знаний о типах текста

Составление текстов разных типов. Составление собственного текста.

1



24.09


15/5

Проверочная работа по разделу «Повторяем – узнаем новое»

1


Русский язык 4 класс, М, «Просвещение» 2013, с.34

25.09


16/1

Контрольная работа. Работа над ошибками ( 2ч )

Контрольный диктант по теме «Текст»

1

Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по русскому языку к УМКЛ.Ф. Климановой и др. «Перспектива» 4 класс, с.61

27.09


17/2

Урок коррекции знаний

1


28.09



Раздел: «Язык как средство общения» (34 часа)

18/1

Средства общения ( 8 ч)

Средства общения. Роль языка в общении.

1

Познавательные умения:

• Рассказывать о средствах

языка, используя иллюстрацию.

• Составлять и писать слова из предложенных букв.

• Составлять и писать анаграмму к слову. Метапредметные умения.

Познавательные умения:

-раскрывать значение понятий «средство», «общение», «средство

общения», «язык», «буква», «звук», «анаграмма», «орфограмма»,

«проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма», «омофоны» и использовать их в активном словаре;

— различать возможности языка жестов и языка как средства речевого общения и обосновывать своё мнение;

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— выполнять самопроверку, взаимопроверку, взаимооценку и корректировку при работе в паре;

— ориентироваться в разных способах выполнения задания;

— соотносить поставленную цель и полученный результат

деятельности.

Коммуникативные умения:

— адекватно воспринимать оценку своих действий и вносить коррективы;

— формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины;

— оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществляя взаимный контроль;

— адекватно использовать речь для представления результата.

Личностные умения

• Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание изучать правила

орфографии;













01.10


19/2

Способы передачи сообщения.

1

02.10


20/321/4

Систематизация знаний об основных языковых единицах: звуках, буквах.

Повторение основных орфограмм.

2

04.10-

05.10


22/5

Словесное творчество. Основные правила орфографии.

1

08.10


23/6

Повторение изученных орфограмм. Ударение

1

09.10


24/7

Контрольный диктант по теме «Язык как средство общения».






1

Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по русскому языку к УМКЛ.Ф. Климановой и др. «Перспектива» 4 класс, с.83

11.10


25/8

Проверь себя по разделу «Язык как средство общения»


1

Русский язык 4 класс, М, «Просвещение» 2013, с.51

12.10


26/1

Предложение (3 ч )

Различие предложений и словосочетаний

1


15.10


27/2

Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания.

1

16.10



28/3

Развитие речи.

Составление текста-рассуждения на заданную тему

1

18.10



29/1

Главные и второстепенные члены

предложения (5 ч)

Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения.

1

19.10





30/2

Главные члены предложения. Роль второстепенных членов предложения

1

22.10


31/3

Административный контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 четверть

1



23.10


32/4

Коррекция знаний учащихся. Способы выражения подлежащего и сказуемого

1


25.10


33/5

Связь слов в предложении

1


26.10


34/1

Предложения с однородными членами (3 ч*)

Однородные члены предложения

1


29.10


35/2

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления

1


30.10


36/3

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1


08.11


37/1

Простые и сложные предложения (3 ч)

Простые и сложные предложения.

1

Предметные умения

 Рассказывать правило постановки знаков препинания в сложном предложении.

 Списывать предложение, выделять в нём графически грамматическую основу и выписывать все возможные словосочетания.

 Объединять простые предложения в одно сложное и писать его, используя правило пунктуации.

 Определять в тексте сложное предложение, выделять в нём графически грамматические основы.








09.11


38/2

Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и,а,но


1







12.11


39/3

Обучающее изложение





1

Метапредметные умения.

Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «предложение», «тип предложения по цели высказывания», «тип предложения по интонации», «словосочетание», «главные члены предложения», «второстепенные члены предложения», «грамматическая основа предложения», «однородные члены предложения», «простое предложение», «сложное предложение»;

— определять грамматическую основу простого/сложного предложения и обосновывать своё мнение;

— определять необходимость постановки знаков препинания в предложении с однородными членами и обосновывать своё мнение;

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— выполнять само- и взаимопроверку, взаимооценку и корректировку при работе в паре; Личностные умения:

 Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание научиться писать текст так, чтобы читающий понимал его так же, как и автор;


Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по русскому языку к УМКЛ.Ф. Климановой и др. «Перспектива» 4 класс, с.124

13.11


40/141/2

Словосочетание (2 ч)

Словосочетание. Различия между словом, предложением и словосочетанием

2





15.11-16.11


42/1

Контрольная работа. Работа над ошибками (2 ч)

Диктант по теме «Предложение»



1

Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по русскому языку к УМКЛ.Ф. Климановой и др. «Перспектива» 4 класс, с.129

19.11


43/2

Работа над ошибками. Выявление различий сложного предложения и простого предложения с однородными членами.

1


20.11


44/1

Слово и его значение (6 ч)

Обобщение представлений о значении слова.

1

22.11


45/2

Различные виды лингвистических словарей

1

23.11


46/3

Звуко-буквенная форма слова и его лексическое значение

1

26.11


47/4

Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова

1

27.11



48/5

Многозначные слова

1

29.11


49/6

Прямое и переносное значение слова

1



30.11


50/1

Проверочная работа по лексикологии. Работа над ошибками (2 ч)

Проверь себя

1




Русский язык 4 класс, М, «Просвещение» 2013, с.93

03.12


51/2

Работа над ошибками.




04.12


Раздел: «Состав слова. Однокоренные слова» (14 часа)

52/1

Состав слова. Однокоренные слова (12 ч)

Состав слова. Разбор слов по составу.

1

слова" ,"суффикс ", "приставка", "основа слова", "сложные слова" и использовать их в активном словаре;

- определять условия правописания гласных а,о и согласных з,с в приставке и обосновывать своё мнение;

- определять условия правописания суффиксов и обосновывать своё мнение;

- использовать приобретённые знания .

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя правило;

- выполнять самопроверку и корректировку, взаимопроверку и взаимооценку учебного задания;

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные умения:

- самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения;

- адекватно использовать речь для предоставления результата; взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.

Личностные умения.

- проявлять интерес к изучению темы; творческое отношение к процессу раскрытия смысла выражения;

-понимание успешности при изучении темы.












6.12.


53/2

Значение приставок в словах. Образование слов с помощью приставок

1

07.12


54/3

Разделительный ъ

Разделительный ь

Отработка навыка в различении ь и ъ

1

10.12


55/4

Контрольный диктант по теме

«Правописание предлогов и приставок»




1


Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по русскому языку к УМК Л.Ф. Климановой и др. «Перспектива» 4 класс, с.176

11.12


56/5

Работа над ошибками. Образование слов с помощью суффиксов. Правописание суффиксов – ек, - ик

1


13.12


57/6

Однокоренные слова и формы слова. Правописание гласных и согласных в корне слова.

1


14.12


58/7

Удвоенные согласные в корне слова. Правописание слов с орфограммами корня.

1


17.12


59/8

Административная контрольная работа за 2 четверть

1


18.12


60/9

Работа над ошибками. Сложные слова. Образование сложных слов. Правописание соединительных гласных в сложных словах.

1


20.12


61/10

Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста

1

Л.Ф. Климановой и др.»Русский язык» 1ч. «Перспектива» 4 класс, упр.185

21.12


62/11

Корень слова. Контрольное списывание с грамматическим заданием .Систематизация знаний о составе слова

1

Ф. Климановой и др.»Русский язык» 1ч. «Перспектива» 4 класс, упр.188

24.12


63/12

Развитие речи

Сочинение « Первый снег»

1

Л Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по русскому языку к УМК Л.Ф. Климановой и др. «Перспектива» 4 класс, с.208.

25.12


64/1

Контрольная работа. Работа над ошибками (2 ч)

Проверочная работа по разделам «Состав слова».

(Тестирование)

1

Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по русскому языку к УМКЛ.Ф. Климановой и др. «Перспектива» 4 класс, с.239

10.01


65/2

Анализ проверочной работы. Систематизация знаний о правилах орфографии и пунктуации .

1

11.01


Раздел «ЧАСТИ РЕЧИ» (64 часа)


66/1

Слово как часть речи (4 ч)

Различие и общность частей речи.

1



14.12


67/2

Слово как часть речи. Грамматическое значение частей речи.

1



15.12


68/3

Роль частей речи в предложении

1

17.12


69/4

Закрепление умения распределять слова по частям речи.

1


18.12


70/1




Имя существительное. (18часов)

Повторяем, что знаем (2 ч)

Общее значение предметности существительных. Повторение падежей имён существительных.

1


Предметные умения:

 Определять общее грамматическое значение группы слов значимой части речи, выделяя графически их окончания.

 Определять часть речи, не имеющую лексического значения, используя её грамматические признаки.

 Дополнять текст подходящими по смыслу служебными частями речи и писать его.

 Редактировать словосочетание, учитывая нормы употребления предлогов, и оформлять результат письменно.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «лексическое значение слова», «значимые части речи», «служебные части речи», «предлог», «правило», «норма», «союз», «частица», «главные и второстепенные члены предложения» и использовать их в активном словаре;

— определять условие для изменения грамматического значения слова и обосновывать своё мнение;

— определять роль служебной части речи в предложении и обосновывать своё мнение;

— употреблять предлоги в словосочетании в соответствии с известными нормами и обосновывать своё мнение;


Регулятивные умения:

— планировать своё действие в соответствии с целью задания;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— выполнять самопроверку, взаимопроверку, взаимооценку и корректировку при работе в паре;

— ориентироваться в разных способах выполнения задания;

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.


Коммуникативные умения:

— использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога;

— выслушивать мнение партнёра в рамках учебного диалога;

— учитывать мнение партнёра при работе в паре;

— адекватно использовать речь для представления результата.

Личностные умения.

 Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание употреблять служебные части речи так, чтобы в SMS не было ошибок;
























21.01


71/2

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

22.01


72/3

Три склонения имён суще-ствительных. Склонение имён существительных единственного числа (10 ч)

Число и род имен существительных

1

24.01


73/4

Алгоритм определение падежа у склоняемых и несклоняемых имен существительных. Упражнение в распознавании падежа имен существительных

1

25.01


74/5

Склонение имён существительных в единственном числе. Три склонения имён существительных

1

28.01


Л.Ф. Климановой и др. «Русский язык», Р.Т.., «Перспектива», 4 класс, II ч., упр.13



75/6

Закрепление знаний о трёх склонениях имён существительных. Обучающее изложение

1

29.01


76/777/8

Отработка навыка написания окончаний имён существительных 1-го склонения

2















31.01

01.02



78/979/10

Окончания имён существительных 2-го склонения в разных падежах.

Отработка двух способов определения верного написания окончаний имён существительных

2

04.02

05.02



80/11

Способы проверки правописания окончаний имён существительных 2-го склонения

1

07.02


81/12

Окончания имён существительных 3-го склонения в разных падежах. Падежные окончания имен существительных в единственном числе.

1

08.02


82/13

Склонение имён существительных

во множественном числе (3 ч)

Наблюдение над падежными окончаниями имён существительных во множественном числе.

1

11.02


83/14

84/15

Склонение имен существительных во множественном числе.

2











12.02

14.02


85/16

Разбор имени существительного как

части речи. (1 ч)

Закрепление знаний о правописании падежных окончаний имён существительных в единственном и во множественном числе

1

15.02


86/17

Контрольная работа. Работа над ошибками (2 ч*)

Контрольный диктант с грамматическим заданием


1

Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по русскому языку к УМКЛ.Ф. Климановой и др. «Перспектива» 4 класс, с.302


18.02


87/18

Работа над ошибками

1



19.02


88/1

Имя прилагательное. (8часов)

Повторяем, что знаем (1 ч)

Наблюдение над ролью имён прилагательных в речи

1



21.02


89/2

Склонение имён прилагательных (4 ч)

Наблюдение над безударными окончаниями имён прилагательных единственного числа

1

22.02



90/3

.Работа над проверкой безударных гласных в окончаниях имён прилагательных единственного числа

1

25.02



91/492/5

Наблюдение над окончаниями имён прилагательных множественного числа

2

26.02

28.02



93/6

Разбор имени прилагательного как

части речи (1 ч)

Разбор имени прилагательного как части речи. Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

1

Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по русскому языку к УМКЛ.Ф. Климановой и др. «Перспектива» 4 класс, с.337

01.03


94/7

Контрольная работа. Работа над ошибками (2 ч)


Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по русскому языку к УМКЛ.Ф. Климановой и др. «Перспектива» 4 класс, с.339

04.03


95/8

Анализ контрольного диктанта

1


05.03



96/1

Местоимение.6часов

Местоимение. Общие сведения о местоимении как части речи (2 ч)

Общие сведения о местоимении как части речи

1


07.03







08.03


97/2

Склонение местоимений 1-го, 2-го и 3-го лица единственного и множественного числа

1


98/3

Правописание личных местоимений с

предлогами (2ч)

Склонение личных местоимений

1

11.03


99/4

Творческая работа по теме «Местоимение»

1

Л.Ф. Климановой и др. «Русский язык», «Перспектива», 4 класс, II ч., с.78

12.03


100/5

Контрольная работа. Работа над ошибками (2 ч)

Контрольная работа по теме «Местоимение»

1

Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по русскому языку к УМКЛ.Ф. Климановой и др. «Перспектива» 4 класс, с.358

14.03


101/6

Коррекция знаний учащихся по теме «Местоимение»

1



15.03


102/1

Глагол .22ч.

«Повторяем, что знаем»(2ч)

Изменение глагола по временам. Изменение глаголов в прошедшем времени.

1

Предметные умения:

 Определять часть речи.

 Дополнять текст

подходящими по смыслу самостоятельными частями речи и писать его.

Метапредметные умения.

Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «самотоятельные части речи», «значимые части речи», «склонение», «спряжение», «существительное», «прилагательное», «глагол", "наречие" и использовать их в активном словаре;

— определять роль самостоятельной части речи в предложении и обосновывать своё мнение;

Коммуникативные умения:

— использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога;

— выслушивать мнение партнёра в рамках учебного диалога;

— учитывать мнение партнёра при работе в паре;

— адекватно использовать речь для представления результата.

Личностные умения.

 Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание употреблять самостоятельные части речи так, чтобы не было ошибок;

— понимание успешности при освоении темы.


18.03


103/2

Неопределенная форма глагола

1


19.03


104/3

Изменение глаголов в настоящем и бу-

дущем времени по лицам и числам(спряжение) (4 ч)

Административная контрольная работа за 3 четверть.

1


21.03



105/4

Коррекция знаний.

1



























22.03


106/5

Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени

1

01.04


107/6

Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа

1

02.04


108/7

109/8

110/9

I и II спряжения глаголов (9 ч)Личные окончания глаголов первого и второго спряжения

3

04.04

05.04

08.04


111/10

112/11113/12

Способы определения первого и второго спряжения глаголов

3

09.04

11.04

12.04


114/13115/14116/15

Определение написания безударного окончания глагола

3

15.04

16.04

18.04


117/16118/17

Правописание глаголов на -тся и ться (2 ч)

Правописание глаголов 3-го лица ед.числа на –тся, глаголов неопределенной формы с -ться

2

19.04

22.04


119/18

Глаголы-исключения (3 ч)

Глаголы-исключения.

Написание окончаний в глаголах-исключениях первого и второго спряжения

1


23.04



120/19

Разбор глагола как части речи. Проверь себя



1

Л.Ф. Климановой и др. «Русский язык», «Перспектива», 4 класс, II ч., с.109

25.04


121/20

Глагол (обобщение).Отработка навыка написания безударных личных окончаний глагола

1


26.04


122/21

Контрольная работа. Работа над ошибками (2 ч)

.Контрольная работа по теме «Глагол»

1

Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по русскому языку к УМК Л.Ф. Климановой и др. «Перспектива» 4 класс, с.413

29.04


123/22

Работа над ошибками

1


30.04


124/1

Имя числительное. 3 часа

Общее представление об имени числительном как части речи.

1















02.05




03.05


125/2

Количественные и порядковые числительные, их различение по вопросам и функции.

1

126/3

Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные. Употребление числительных в речи

1

06.05


127/1

Наречие. 3 часа

Вопросы к наречиям.

1


07.05


128/2

Неизменяемость наречий. Роль наречий в речи.

1

09.05


129/3

Контрольный диктант по теме

«Имя числительное. Наречие»





1

Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по русскому языку к УМКЛ.Ф. Климановой и др. «Перспектива» 4 класс, с.436

10.05


Повторение (7ч)

130/1

Работа над ошибками. Повторение. Слово. Части речи

1




13.05


131/2

Повторение алгоритмов проверки окончаний слов разных частей речи.

1

14.05


132/3

Промежуточная аттестация

1

15.05


133/4

Коррекция знаний. Повторение

2

16.05

17.05


134/5

Повторение изученных орфограмм. Контрольный словарный диктант.

1

Л.Ф. Климановой и др. «Русский язык», «Перспектива», 4 класс,2ч., с.135

20.05


135/6

Повторение. Виды грамматических разборов.

3


21.05

22.05

23.05


136/7

Обобщающий урок

1

24.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!