СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование занятий с педагогом-психологом для учащихся с ЗПР 3-х классов

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-методическое обеспечение

Локалова Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников». (Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов). — М.: «Ось-89», 2006.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование занятий с педагогом-психологом для учащихся с ЗПР 3-х классов»

Календарно-тематическое планирование

занятий с педагогом-психологом для обучающихся с ЗПР 3-х классов

(Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся 3 классов)

(34 часа – 1 час в неделю).    

пп

Задачи


Тема урока

Кол- во

часов

1

Обсуждение планов на будущее.

Постановка целей и задач на учебный год.

- Вводная беседа.

- Психотехнические игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, (психогимнастика, «снежный ком», «улыбка», «нос, пол, потолок», «запрещенное движение», «Перекличка»)

- Рисование.

1

2

Развитие концентрации внимания.

Совершенствование мыслительных операций

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Саймон сказал», «Хор»)  

1

3

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Животные - растения», «Сосед справа», «Смена имен»)

1

4

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Незнайки», «Перекличка»)

1

5

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Саймон сказал» «Закончи слово»)

1

6

Развитие логического мышления.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Четвертый лишний»)

1

7

Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного мышления.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Что можно сделать из…»)

- Решение ребусов.  

1

8

Развитие быстроты реакции.

Совершенствование мыслительных операций.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Работа  в тетради.

- Динамическая пауза («Перекличка», «Слушай и исполняй»)

1

9

Развитие концентрации внимания.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Превращение слов»)

1

10

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Закончи слово»)

1

11

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Правильно услышим и покажем, что услышали», «Будь внимателен»)

1

12

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Рыба, птица, зверь»)

1

13

Развитие логического мышления.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Перечисли предметы на букву..»)

1

14

Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного мышления.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Саймон сказал», «Скульптор»)

- Решение ребусов.

1

15

Развитие быстроты реакции.

Совершенствование мыслительных операций.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Работа  в тетради.

- Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Животные - растения»)

1

16

Развитие концентрации внимания.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Сосед справа»)

1

17

Тренировка внимания

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Зеркало», «Незнайки»)

1

18

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Футбол»)

1

19

Развитие логического мышления.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Что изменилось», «Хор»)

1

20

Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного мышления.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Заверши предложение»)

- Решение ребусов.

1

21

Развитие быстроты реакции.

Совершенствование мыслительных операций.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Работа  в тетради.

- Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Смена имен»)

1

22

Развитие концентрации внимания.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Зеркало»)

1

23

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Саймон сказал…»)

1

24

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Зеваки», «Будь внимателен»)

1

25

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Хор»)

1

26

Развитие логического мышления.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Разведчики», «Да -  нет»)

1

27

Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного мышления.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Что можно сделать из…»)

- Решение ребусов.

1

28

Развитие быстроты реакции.

Совершенствование мыслительных операций.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Работа  в тетради.

- Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Зернышки»)

1

29

Развитие концентрации внимания.

Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Зеркало»)

1

30

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Закончи слово», «Саймон сказал»)

1

31

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Сосед справа», «Будь внимателен»)

1

32

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Четыре стихии», «Да-нет»)

1

33

Развитие логического мышления.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

- Психогимнастика.

- Разминка (вопросы – ответы)

- Выполнение упражнений и заданий в тетради.

- Динамическая пауза («Перечисли предметы », «Хор»)

1

34

Подведение итогов.

Выявление уровня развития внимания, памяти, воображения, мышления.

- Психогимнастика.

- Психодиагностика.

- Подведение итогов, планы на будущее

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!