СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование занятий

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование занятий»

Календарно - тематическое планирование логопедических занятий

с учащимся 2 класса Кузнецовым А.

Логопедическое заключение: Системное недоразвитие речи средней степени при умственной отсталости, дизартрия.

102 часа (3 раза в неделю)



п/п

Кол-во занятий

Дата

Тема занятия

Виды деятельности

Материально-техническое обеспечение

1-6

6


Диагностика устной речи

Изучение медицинских карт, сведений о семье ребенка, данных о раннем речевом развитии.

Обследование импрессивной речи

Обследование экспрессивной речи.



Обследование связной речи.






Обследование словарного запаса.


Обследование слоговой структуры слов.

Обследование произносительной стороны речи.

Индивидуальная диагностика

Провести первичную диагностику.


Обследовать речь на уровне понимания слов, предложения, грамматических форм, текст.

Выявить степень сформированности развернутого самостоятельного высказывания.

Выявить умения пересказывать ранее знакомый текст, незнакомый текст, составлять рассказ по серии картинок с предварительным расположением в последовательности рассказа, по сюжетной картинке, по представлению.

Выявить соответствует ли словарь возрастной норме; точность употребления лексических значений слов.

Выявить степень владения слоговой структурой.

Выявить способность дифференциации звуков близких по акустическим признакам.

Альбом О.И. Иншакова Обследование письменной и устной речи по адаптированной методике Татьяны Фотековой.

7-8

2


Звуки речи. Дифференциация понятий «речевые» и «неречевые» звуки.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика: Умение различать звуки окружающего мира и звуки речи. «Что звучало?» , «Кто сказал?», «Узнай по голосу».

Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна» Логомериз цикла артикуляционная гимнастика. Неречевые звуки

9-10

2


Комплекс общих упражнений для развития артикуляционных органов

Упражнение «Сделать трубочку». Упражнение «Открыть широко рот» Упражнение « Почистить зубы » (наверху и внизу)

Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна» из цикла артикуляционная гимнастика

11

1


Уточнение артикуляции гласных звуков.

Выделение звука из ряда звуков и слогов. Выработка речевого дыхания.

Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна»

12-13

3


Уточнение артикуляции свистящих звуков. Постановка звука С

Выделение звука из предложения Упражнения «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка»

Упражнение «Грибники»

Воздушная струя

Альбом О.И. Иншакова Обследование письменной и устной речи по адаптированной методике Татьяны Фотековой.

14-15

2


Активизация звука «С» в прямых и обратных слогах

Дыхательная гимнастика.

Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна . Воздушная струя

16-17

2


Активизация звука «С» в словах

Выделение звука из ряда звуков и слогов, дыхательная гимнастика.

Логопедическое зеркало.

Разнообразный демонстрационный материал.

Касса букв и слогов.

Коврограф.

18-19

2


Активизация звука «С» во фразовой речи.

Выработка речевого дыхания. Воспроизведение слоговых рядов. Звуковой анализ слогов СА, СО, СУ, АС, ОС, УС.

Тренажер «Дельфа» Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Касса букв и слогов.

20-21

2


Уточнение артикуяции звука «З»

Речевое дыхание: игра в снежки.Упражнения для самомассажа кистей и пальцев рук. Выделение звука [з] из ряда звуков, слогов, слов.

Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна. Касса букв и слогов.

коврограф

22-23

2


Постановка звука «З»

Дыхательная гимнастика: упражнения для кистей и пальцев рук, упражнения для пальчиков. Выделение звука [з] из ряда звуков, слогов, слов.

Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна. Касса букв и слогов.

коврограф

24-25

2


Активизация звука «З» в прямых и обратных слогах

Дыхательная гимнастика комплекс упражнений кистей и пальцев рук. Звуковой анализ слогов ЗА, ЗО, ЗУ, АЗ, ОЗ, УЗ.

Логопедическое зеркало.

Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна» Лабиринты Али – Бабы.

26-27

2


Активизация звука «З» в словах

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Упражнение «Приведение»

Логопедическое зеркало.

Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна»

28-29

2


Активизация звука «З» во фразовой речи.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика «Вертолет»

Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна»

30-31

2


Уточнение артикуяции звука «Ц»


Дыхательная гимнастика «Задуй свечи».Упражнения для кистей и пальцев рук. Выделение звука [ц] из ряда звуков, слогов, слов.

Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Касса букв и слогов.

32-33

2


Постановка звука «Ц»


Дыхательная гимнастика «Помоги Дракону» упражнения для мелкой моторики «Волшебные мешочки». Выделение звука [ц] из ряда звуков, слогов, слов.

Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна для кистей и пальцев рук, упражнения для пальчиков «Этот пальчик»

34-35

2


Активизация звука «Ц» в прямых и обратных слогах

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов ЦА, ЦО, ЦУ, АЦ, ОЦ, УЦ.

Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Касса букв и слогов.

36-37

2


Активизация звука «Ц» в словах

Артикуляционная гимнастика: упражнение для губ «Улыбка», «Трубочка», пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются», «Ножницы». Рисование «Цапля на воде»

Логопедическое зеркало.

Разнообразный демонстрационный материал.

Карандаши, альбом.

38-39

2


Активизация звука «Ц» во фразовой речи.


Артикуляционная и пальчиковая гимнастика: «Замок», «Солнечные лучи» Дыхательная гимнастика. Аппликация «Цветы»

Логопедическое зеркало.

Разнообразный демонстрационный материал.

Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей.

40-41

2


Уточнение артикуяции звука «С,»

Дыхательная гимнастика: игра в снежки. Упражнения для самомассажа кистей и пальцев рук. Выделение звука [С,]из ряда звуков, слогов, слов.

Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна

42-43

2


Постановка звука «С,»


Артикуляционная: упражнения «Киска сердится», «Катушка», «Горка» и пальчиковая гимнастика: Выделение звука из предложения

Логопедическое зеркало.

Логопедические зонды для постановки звуков.

Касса букв и слогов.

44-45

2


Активизация звука «С,» в прямых и обратных слогах

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов СЯ, СЕ, СЮ, СИ, СЁ. Игра «Запомни, повтори» Аппликация «Ветка ясеня»

Разнообразный демонстрационный материал.

Касса букв и слогов.

Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей.

46-47

2


Активизация звука «с,» в словах

Артикуляционная гимнастика: упражнение для губ «Улыбка», «Трубочка»

Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко.

48-49

2


Активизация звука «с,» во фразовой речи.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Игра «правильный банан»

Логопедическое зеркало.

Разнообразный демонстрационный материал.

Цветная бумага, ножницы, карандаши, альбом, клей.

50-51

2


Уточнение артикуляции звука «з,»

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Выделение звука [з,] из ряда звуков, слогов, слов.

Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко.

Касса букв и слогов.

52-53

2


Постановка звука «з,»


Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Выделение звука из предложения.

Логопедическое зеркало.

Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко.

54-55

2


Активизация звука «з,» в прямых и обратных слогах


Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов ЗЯ, ЗЕ, ЗЮ, ЗИ, ЗЁ. Игра «Назови ласково». Иллюстрация к сказке «Зайкина избушка»

Логопедическое зеркало.

Разнообразный демонстрационный материал.

Касса букв и слогов.

Песочная терапия

56-57

2


Активизация звука «з,» в словах

Артикуляционная гимнастика: упражнение для губ «Улыбка», «Трубочка», пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются», «Ножницы»

Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко.

58-59

2


Активизация звука «з,» во фразовой речи.


Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика: игра в

мыльные пузыри

Логопедическое зеркало.

Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко.

60-61

2


Уточнение артикуляции шипящих звуков

Дыхательная гимнастика: снежный ком. Упражнения для самомассажа кистей и пальцев рукВолшебный мешочки.

Разнообразный демонстрационный материал.

Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко.

62-63

2


Звук [ш]. Отработка артикуляции.

Упражнения для самомассажа кистей и пальцев рук «Мячи - пищалки»

Воздушная струя

Логопедическое зеркало.

Разнообразный демонстрационный материал.

Касса букв и слогов.

Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна

64-65

2


Постановка звука «ш»

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов: ша, шо, ши, шу. Игра «Запомни, повтори»,

Логопедическое зеркало.

Касса букв и слогов.

Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна

66-67

2


Автоматизация звука «ш» в прямых и обратных слогах.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов: аш, ош, иш, уш, ыш. Игра «Запомни, повтори», аппликация «Кошка и мышка»

Логопедическое зеркало.

Касса букв и слогов.

Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей.

68-69

2


Автоматизация звука «ш» в фразе

Дыхательная гимнастика: игра в мыльные пузыри. Упражнения для мелкой моторики. Определение наличия звука в начале слова и конце слова. Аппликация «Плюшевый мишка»

Логопедическое зеркало.

Разнообразный демонстрационный материал.

Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей.

70-71

2


Звук [ж]. Отработка артикуляции.

Упражнения для самомассажа кистей и пальцев рук «Тесто» Дыхательная гимнастика: сдувание мелких предметов (вата) Выделение звуков из ряда слогов

Логопедическое зеркало.

Разнообразный демонстрационный материал.

Касса букв и слогов.

72-73

2


Постановка звука «ж»

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов: ша, шо, ши, шу. Игра «Запомни, повтори»,

Логопедическое зеркало.

Логопедический тренажер «Дельфа»

Касса букв и слогов.

74-75

2


Автоматизация звука «ж» в прямых и обратных слогах.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов: жа, жо, жи, жу, аж, ож, иж, уж, ыж. Игра «Запомни, повтори», аппликация «Жуки»

Логопедическое зеркало.

Коврограф Касса букв и слогов.

Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей.

76-77

2


Автоматизация звука «ж» в фразе

Дыхательная гимнастика: игра в мыльные пузыри. Упражнения для самомассажа кистей и пальцев рук. Определение наличия звука в начале слова и конце слова. Аппликация «Ежик»

Логопедическое зеркало.

Разнообразный демонстрационный материал.

Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей.

78-79

2


Звук [р]. Отработка артикуляции

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Игра «Телефон». Прочтение сказки «Ворона и рак»

Логопедическое зеркало.

Разнообразный демонстрационный материал.

80-82

3


Постановка звука «р,»


Комплекс общих упражнений для развития артикуляционных органов. Иллюстрация к сказке «Ворона и рак»

Логопедическое зеркало.


Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей.

83-85

3


Автоматизация звука «р» в прямых слогах.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Игра: «У кого что?», «Кто как кричит?». Рассказ по серии картинок «Хитрая лиса»

Разнообразный демонстрационный материал.

Логопедическое зеркало.

86-88

3


Автоматизация звука «р» в обратных слогах.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов: РЯ, РИ, РЕ,РЁ, РЮ

Логопедическое зеркало.

Касса букв и слогов.

Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко.

89-90

2


Автоматизация звука «р» в фразе

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Игра «Запомни, повтори».

Логопедическое зеркало.

Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна»

91-94

4


Закрепление отработанных звуков.

Упражнения для самомассажа кистей и пальцев рук. Запоминание слоговых рядов.

Коврограф. Песочная терапия

95-102

7


Обследование речи







Календарно - тематическое планирование логопедических занятий

с учащимся 2 класса Аркатовой Н.

Логопедический диагноз: Системное недоразвитие речи средней степени при умственной отсталости.

102 часа (3 раза в неделю)



п/п

Кол-во занятий

Дата

Тема занятия

Виды деятельности

Материально-техническое обеспечение

1-6

6


Диагностика устной речи

Изучение медицинских карт, сведений о семье ребенка, данных о раннем речевом развитии.

Обследование импрессивной речи

Обследование экспрессивной речи.



Обследование связной речи.






Обследование словарного запаса.


Обследование слоговой структуры слов.

Обследование произносительной стороны речи.

Индивидуальная диагностика

Провести первичную диагностику.


Обследовать речь на уровне понимания слов, предложения, грамматических форм, текст.

Выявить степень сформированности развернутого самостоятельного высказывания.

Выявить умения пересказывать ранее знакомый текст, незнакомый текст, составлять рассказ по серии картинок с предварительным расположением в последовательности рассказа, по сюжетной картинке, по представлению.

Выявить соответствует ли словарь возрастной норме; точность употребления лексических значений слов.

Выявить степень владения слоговой структурой.

Выявить способность дифференциации звуков близких по акустическим признакам.

Альбом О.И. Иншакова Обследование письменной и устной речи по адаптированной методике Татьяны Фотековой.

7-8

2


Звуки речи. Дифференциация понятий «речевые» и «неречевые» звуки.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика: Умение различать звуки окружающего мира и звуки речи. «Что звучало?» , «Кто сказал?», «Узнай по голосу».

Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна» Логомер из цикла артикуляционная гимнастика. Неречевые звуки

9-10

2


Комплекс общих упражнений для развития артикуляционных органов


Упражнение «Сделать трубочку». Упражнение «Открыть широко рот» Упражнение « Почистить зубы » (наверху и внизу)

Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна» из цикла артикуляционная гимнастика

11

1


Уточнение артикуляции свистящих звуков.

Выделение звука из ряда звуков и слогов. Выработка речевого дыхания.

Альбом О.И. Иншакова Обследование письменной и устной речи по адаптированной методике Татьяны Фотековой.

12-13

2


Постановка звука «С»

Выделение звука из предложения Упражнения «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка»

Воздушная струя

Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна

14-15

2


Активизация звука «С» в прямых и обратных слогах

Дыхательная гимнастика.

Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна . Воздушная струя

16-17

2


Активизация звука «С» в словах

Выделение звука из ряда звуков и слогов, дыхательная гимнастика.

Логопедическое зеркало.

Разнообразный демонстрационный материал.

Касса букв и слогов.

Коврограф.

18-19

2


Активизация звука «С» во фразовой речи.

Выработка речевого дыхания. Воспроизведение слоговых рядов. Звуковой анализ слогов СА, СО, СУ, АС, ОС, УС.

Тренажер «Дельфа» Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Касса букв и слогов.

20-21

2


Уточнение артикуяции звука «З»

Речевое дыхание: игра в снежки. Упражнения для самомассажа кистей и пальцев рук. Выделение звука [з] из ряда звуков, слогов, слов.

Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна. Касса букв и слогов.

коврограф

22-23

2


Постановка звука «З»

Дыхательная гимнастика: упражнения для кистей и пальцев рук, упражнения для пальчиков. Выделение звука [з] из ряда звуков, слогов, слов.

Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна. Касса букв и слогов.

коврограф

24-25

2


Активизация звука «З» в прямых и обратных слогах

Дыхательная гимнастика комплекс упражнений кистей и пальцев рук. Звуковой анализ слогов ЗА, ЗО, ЗУ, АЗ, ОЗ, УЗ.

Логопедическое зеркало.

Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна» Лабиринты Али – Бабы.

26-27

2


Активизация звука «З» в словах

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Упражнение «Приведение»

Логопедическое зеркало.

Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна»

28-29

2


Активизация звука «З» во фразовой речи.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика «Вертолет»

Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна»

30-31

2


Уточнение артикуяции звука «Ц»


Дыхательная гимнастика «Задуй свечи». Упражнения для кистей и пальцев рук. Выделение звука [ц] из ряда звуков, слогов, слов.

Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Касса букв и слогов.

32-33

2


Постановка звука «Ц»

Дыхательная гимнастика «Помоги Дракону» упражнения для мелкой моторики «Волшебные мешочки». Выделение звука [ц] из ряда звуков, слогов, слов.

Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна для кистей и пальцев рук, упражнения для пальчиков «Этот пальчик»

34-35

2


Активизация звука «Ц» в прямых и обратных слогах

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов ЦА, ЦО, ЦУ, АЦ, ОЦ, УЦ.

Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Касса букв и слогов.

36-37

2


Активизация звука «Ц» в словах

Артикуляционная гимнастика: упражнение для губ «Улыбка», «Трубочка», пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются», «Ножницы». Рисование «Цапля на воде»

Логопедическое зеркало.

Разнообразный демонстрационный материал.

Карандаши, альбом.

38-39

2


Активизация звука «Ц» во фразовой речи.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика: «Замок», «Солнечные лучи» Дыхательная гимнастика. Аппликация «Цветы»

Логопедическое зеркало.

Разнообразный демонстрационный материал.

Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей.

40-41

2


Уточнение артикуяции звука «С,»


Дыхательная гимнастика: игра в снежки. Упражнения для самомассажа кистей и пальцев рук. Выделение звука [С,]из ряда звуков, слогов, слов.

Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна

42-43

2


Постановка звука «С,»


Артикуляционная: упражнения «Киска сердится», «Катушка», «Горка» и пальчиковая гимнастика: Выделение звука из предложения

Логопедическое зеркало.

Логопедические зонды для постановки звуков.

Касса букв и слогов.


44-45

2


Активизация звука «С,» в прямых и обратных слогах


Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов СЯ, СЕ, СЮ, СИ, СЁ. Игра «Запомни, повтори» Аппликация «Ветка ясеня»

Разнообразный демонстрационный материал.

Касса букв и слогов.

Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей.

46-47

2


Активизация звука «с,» в словах

Артикуляционная гимнастика: упражнение для губ «Улыбка», «Трубочка»

Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко.

48-49

2


Активизация звука «с,» во фразовой речи.


Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Игра «правильный банан»

Логопедическое зеркало.

Разнообразный демонстрационный материал.

Цветная бумага, ножницы, карандаши, альбом, клей.

50-51

2


Уточнение артикуляции звука «з,»


Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Выделение звука [з,] из ряда звуков, слогов, слов.

Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко.

Касса букв и слогов.

52-53

2


Постановка звука «з,»


Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Выделение звука из предложения.

Логопедическое зеркало.

Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко.

54-55

2


Активизация звука «з,» в прямых и обратных слогах

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов ЗЯ, ЗЕ, ЗЮ, ЗИ, ЗЁ. Игра «Назови ласково». Иллюстрация к сказке «Зайкина избушка»

Логопедическое зеркало.

Разнообразный демонстрационный материал.

Касса букв и слогов.

Песочная терапия

56-57

2


Активизация звука «з,» в словах

Артикуляционная гимнастика: упражнение для губ «Улыбка», «Трубочка», пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются», «Ножницы»

Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко.

58-59

2


Активизация звука «з,» во фразовой речи.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика: игра в

мыльные пузыри

Логопедическое зеркало.

Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения
В.В. Коноваленко.

60-61

2


Уточнение артикуляции шипящих звуков

Дыхательная гимнастика: снежный ком. Упражнения для самомассажа кистей и пальцев рук «Волшебный мешочки».

Разнообразный демонстрационный материал.

Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения
В.В. Коноваленко.

62-63

2


Звук [ш]. Отработка артикуляции.

Упражнения для самомассажа кистей и пальцев рук «Мячи - пищалки»

Воздушная струя

Логопедическое зеркало.

Разнообразный демонстрационный материал.

Касса букв и слогов.

Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна»

64-65

2


Постановка звука «ш»

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов: ша, шо, ши, шу. Игра «Запомни, повтори»,

Логопедическое зеркало.

Касса букв и слогов.

Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна»

66-67

2


Автоматизация звука «ш» в прямых и обратных слогах.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов: аш, ош, иш, уш, ыш. Игра «Запомни, повтори», аппликация «Кошка и мышка»


Логопедическое зеркало.

Касса букв и слогов.

Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей.

68-69

2


Автоматизация звука «ш» в фразе

Дыхательная гимнастика: игра в мыльные пузыри. Упражнения для мелкой моторики. Определение наличия звука в начале слова и конце слова. Аппликация «Плюшевый мишка»

Логопедическое зеркало.

Разнообразный демонстрационный материал.

Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей.

70-71

2


Звук [ж]. Отработка артикуляции.

Упражнения для самомассажа кистей и пальцев рук «Тесто» Дыхательная гимнастика: сдувание мелких предметов (вата) Выделение звуков из ряда слогов

Логопедическое зеркало.

Разнообразный демонстрационный материал.

Касса букв и слогов.

72-73

2


Постановка звука «ж»


Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов: ша, шо, ши, шу. Игра «Запомни, повтори»,

Логопедическое зеркало.

Логопедический тренажер «Дельфа»

Касса букв и слогов.

74-75

2


Автоматизация звука «ж» в прямых и обратных слогах.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов: жа, жо, жи, жу, аж, ож, иж, уж, ыж. Игра «Запомни, повтори», аппликация «Жуки»

Логопедическое зеркало.

Коврограф Касса букв и слогов.

Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей.

76-77

2


Автоматизация звука «ж» в фразе

Дыхательная гимнастика: игра в мыльные пузыри. Упражнения для самомассажа кистей и пальцев рук. Определение наличия звука в начале слова и конце слова. Аппликация «Ежик»

Логопедическое зеркало.

Разнообразный демонстрационный материал.

Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей.

78-79

2


Звук [р]. Отработка артикуляции

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Игра «Телефон». Прочтение сказки «Ворона и рак»

Логопедическое зеркало.

Разнообразный демонстрационный материал.

80-82

3


Постановка звука «р,»

Комплекс общих упражнений для развития артикуляционных органов. Иллюстрация к сказке «Ворона и рак»

Логопедическое зеркало.

Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей.

83-85

3


Автоматизация звука «р» в прямых слогах.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Игра: «У кого что?», «Кто как кричит?». Рассказ по серии картинок «Сосна »

Разнообразный демонстрационный материал.

Логопедическое зеркало.

86-88

3


Автоматизация звука «р» в обратных слогах.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов: РЯ, РИ, РЕ,РЁ, РЮ

Логопедическое зеркало.

Касса букв и слогов.

Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения
В.В. Коноваленко.

89-90

2


Автоматизация звука «р» в фразе

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Игра «Запомни, повтори».

Логопедическое зеркало.

Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна»

91-94

4


Закрепление отработанных звуков.

Упражнения для самомассажа кистей и пальцев рук. Запоминание слоговых рядов.

Коврограф. Песочная терапия

95-102

7


Обследование речи



Календарно - тематическое планирование логопедических занятий

с учащимся 2 класса Урбанович К.

Логопедическое заключение: Системное недоразвитие речи лёгкой степени при умственной отсталости

102 часов (3 раза в неделю)



п/п

Кол-во занятий

Дата

Тема занятия

Виды деятельности

Материально-техническое обеспечение

1-6

6


Диагностика устной речи

Изучение медицинских карт, сведений о семье ребенка, данных о раннем речевом развитии.

Обследование импрессивной речи

Обследование экспрессивной речи.





Обследование связной речи.











Обследование словарного запаса.



Обследование слоговой структуры слов.

Обследование произносительной стороны речи.

Индивидуальная диагностика

Провести первичную диагностику.



Обследовать речь на уровне понимания слов, предложения, грамматических форм, текст.

Выявить степень сформированности развернутого самостоятельного высказывания.

Выявить умения пересказывать ранее знакомый текст, незнакомый текст, составлять рассказ по серии картинок с предварительным расположением в последовательности рассказа, по сюжетной картинке, по представлению.

Выявить соответствует ли словарь возрастной норме; точность употребления лексических значений слов.

Выявить степень владения слоговой структурой.

Выявить способность дифференциации звуков близких по акустическим признакам.

Альбом О.И. Иншакова Обследование письменной и устной речи по адаптированной методике Татьяны Фотековой.

7-8

2


Звуки речи. Дифференциация понятий «речевые» и «неречевые» звуки.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика: Умение различать звуки окружающего мира и звуки речи. «Что звучало?» , «Кто сказал?», «Узнай по голосу».

Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна» Логомер из цикла артикуляционная гимнастика. Неречевые звуки

9-10

2


Комплекс общих упражнений для развития артикуляционных органов


Упражнение «Сделать трубочку». Упражнение «Открыть широко рот» Упражнение « Почистить зубы » (наверху и внизу)

Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна» из цикла артикуляционная гимнастика

11

1


Уточнение артикуляции свистящих звуков.

Выделение звука из ряда звуков и слогов. Выработка речевого дыхания.

Альбом О.И. Иншакова Обследование письменной и устной речи по адаптированной методике Татьяны Фотековой.

12-13

2


Постановка звука «С»


Выделение звука из предложения Упражнения «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка»

Воздушная струя

Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна

14-15

2


Активизация звука «С» в прямых и обратных слогах

Дыхательная гимнастика.

Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна . Воздушная струя

16-17

2


Активизация звука «С» в словах

Выделение звука из ряда звуков и слогов, дыхательная гимнастика.

Логопедическое зеркало.

Разнообразный демонстрационный материал.

Касса букв и слогов.

Коврограф.

18-19

2


Активизация звука «С» во фразовой речи.

Выработка речевого дыхания. Воспроизведение слоговых рядов. Звуковой анализ слогов СА, СО, СУ, АС, ОС, УС.

Тренажер «Дельфа» Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Касса букв и слогов.

20-21

2


Уточнение артикуяции звука «З»


Речевое дыхание: игра в снежки. Упражнения для самомассажа кистей и пальцев рук. Выделение звука [з] из ряда звуков, слогов, слов.

Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна. Касса букв и слогов.

коврограф

22-23

2


Постановка звука «З»


Дыхательная гимнастика: упражнения для кистей и пальцев рук, упражнения для пальчиков. Выделение звука [з] из ряда звуков, слогов, слов.

Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна. Касса букв и слогов.

коврограф

24-25

2


Активизация звука «З» в прямых и обратных слогах

Дыхательная гимнастика комплекс упражнений кистей и пальцев рук. Звуковой анализ слогов ЗА, ЗО, ЗУ, АЗ, ОЗ, УЗ.

Логопедическое зеркало.

Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна» Лабиринты Али – Бабы.

26-27

2


Активизация звука «З» в словах

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Упражнение «Приведение»

Логопедическое зеркало.

Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна»

28-29

2


Активизация звука «З» во фразовой речи.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика «Вертолет»

Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна»

30-31

2


Уточнение артикуяции звука «Ц»


Дыхательная гимнастика «Задуй свечи». Упражнения для кистей и пальцев рук. Выделение звука [ц] из ряда звуков, слогов, слов.

Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Касса букв и слогов.


32-33

2


Постановка звука «Ц»


Дыхательная гимнастика «Помоги Дракону» упражнения для мелкой моторики «Волшебные мешочки». Выделение звука [ц] из ряда звуков, слогов, слов.

Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна для кистей и пальцев рук, упражнения для пальчиков «Этот пальчик»

34-35

2


Активизация звука «Ц» в прямых и обратных слогах


Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов ЦА, ЦО, ЦУ, АЦ, ОЦ, УЦ.

Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Касса букв и слогов.

36-37

2


Активизация звука «Ц» в словах

Артикуляционная гимнастика: упражнение для губ «Улыбка», «Трубочка», пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются», «Ножницы». Рисование «Цапля на воде»

Логопедическое зеркало.

Разнообразный демонстрационный материал.

Карандаши, альбом.

38-39

2


Активизация звука «Ц» во фразовой речи.


Артикуляционная и пальчиковая гимнастика: «Замок», «Солнечные лучи» Дыхательная гимнастика. Аппликация «Цветы»

Логопедическое зеркало.

Разнообразный демонстрационный материал.

Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей.

40-41

2


Уточнение артикуяции звука «С,»


Дыхательная гимнастика: игра в снежки. Упражнения для самомассажа кистей и пальцев рук. Выделение звука [С,]из ряда звуков, слогов, слов.

Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна

42-43

2


Постановка звука «С,»


Артикуляционная: упражнения «Киска сердится», «Катушка», «Горка» и пальчиковая гимнастика: Выделение звука из предложения

Логопедическое зеркало.

Логопедические зонды для постановки звуков.

Касса букв и слогов.


44-45

2


Активизация звука «С,» в прямых и обратных слогах


Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов СЯ, СЕ, СЮ, СИ, СЁ. Игра «Запомни, повтори» Аппликация «Ветка ясеня»

Разнообразный демонстрационный материал.

Касса букв и слогов.

Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей.

46-47

2


Активизация звука «с,» в словах

Артикуляционная гимнастика: упражнение для губ «Улыбка», «Трубочка»

Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко.

48-49

2


Активизация звука «с,» во фразовой речи.


Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Игра «правильный банан»

Логопедическое зеркало.

Разнообразный демонстрационный материал.

Цветная бумага, ножницы, карандаши, альбом, клей.

50-51

2


Уточнение артикуляции звука «з,»


Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Выделение звука [з,] из ряда звуков, слогов, слов.

Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко.

Касса букв и слогов.

52-53

2


Постановка звука «з,»


Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Выделение звука из предложения.

Логопедическое зеркало.

.

Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко.

54-55

2


Активизация звука «з,» в прямых и обратных слогах


Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов ЗЯ, ЗЕ, ЗЮ, ЗИ, ЗЁ. Игра «Назови ласково». Иллюстрация к сказке «Зайкина избушка»

Логопедическое зеркало.

Разнообразный демонстрационный материал.

Касса букв и слогов.

Песочная терапия

56-57

2


Активизация звука «з,» в словах

Артикуляционная гимнастика: упражнение для губ «Улыбка», «Трубочка», пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются», «Ножницы»

Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко.

58-59

2


Активизация звука «з,» во фразовой речи.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика: игра в мыльные пузыри

Логопедическое зеркало.

Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения
В.В. Коноваленко.

60-61

2


Уточнение артикуляции шипящих звуков


Дыхательная гимнастика: снежный ком. Упражнения для самомассажа кистей и пальцев рукВолшебный мешочки.

Разнообразный демонстрационный материал.

Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения
В.В. Коноваленко.

62-63

2


Звук [ш]. Отработка артикуляции.

Упражнения для самомассажа кистей и пальцев рук «Мячи - пищалки»
Воздушная струя

Логопедическое зеркало.

Разнообразный демонстрационный материал.

Касса букв и слогов.

Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна

64-65

2


Постановка звука «ш»


Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов: ша, шо, ши, шу. Игра «Запомни, повтори»,

Логопедическое зеркало.

Касса букв и слогов.

Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна

66-67

2


Автоматизация звука «ш» в прямых и обратных слогах.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов: аш, ош, иш, уш, ыш. Игра «Запомни, повтори», аппликация «Кошка и мышка»


Логопедическое зеркало.

Касса букв и слогов.

Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей.

68-69

2


Автоматизация звука «ш» в фразе

Дыхательная гимнастика: игра в мыльные пузыри. Упражнения для мелкой моторики. Определение наличия звука в начале слова и конце слова. Аппликация «Плюшевый мишка»

Логопедическое зеркало.

Разнообразный демонстрационный материал.

Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей.

70-71

2


Звук [ж]. Отработка артикуляции.

Упражнения для самомассажа кистей и пальцев рук «Тесто» Дыхательная гимнастика: сдувание мелких предметов (вата) Выделение звуков из ряда слогов

Логопедическое зеркало.

Разнообразный демонстрационный материал.

Касса букв и слогов.


72-73

2


Постановка звука «ж»

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов: ша, шо, ши, шу. Игра «Запомни, повтори»,

Логопедическое зеркало.

Логопедический тренажер «Дельфа»

Касса букв и слогов.

74-75

2


Автоматизация звука «ж» в прямых и обратных слогах.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов: жа, жо, жи, жу, аж, ож, иж, уж, ыж. Игра «Запомни, повтори», аппликация «Жуки»

Логопедическое зеркало.

Коврограф Касса букв и слогов.

Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей.

76-77

2


Автоматизация звука «ж» в фразе

Дыхательная гимнастика: игра в мыльные пузыри. Упражнения для самомассажа кистей и пальцев рук. Определение наличия звука в начале слова и конце слова. Аппликация «Ежик»

Логопедическое зеркало.

Разнообразный демонстрационный материал.

Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей.

78-79

2


Звук [р]. Отработка артикуляции

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Игра «Телефон». Прочтение сказки «Ворона и рак»

Логопедическое зеркало.

Разнообразный демонстрационный материал.

80-82

3


Постановка звука «р,»


Комплекс общих упражнений для развития артикуляционных органов. Иллюстрация к сказке «Ворона и рак»

Логопедическое зеркало.


Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей.

83-85

3


Автоматизация звука «р» в прямых слогах.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Игра: «У кого что?», «Кто как кричит?». Рассказ по серии картинок «Хитрая лиса»

Разнообразный демонстрационный материал.

Логопедическое зеркало.


86-88

3


Автоматизация звука «р» в обратных слогах.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов: РЯ, РИ, РЕ,РЁ, РЮ

Логопедическое зеркало.

Касса букв и слогов.

Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения
В.В. Коноваленко.

89-90

2


Автоматизация звука «р» в фразе

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Игра «Запомни, повтори».

Логопедическое зеркало.

Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна»

91-94

4


Закрепление отработанных звуков.

Упражнения для самомассажа кистей и пальцев рук. Запоминание слоговых рядов.

Коврограф. Песочная терапия

95-102

7


Обследование речи





Календарно - тематическое планирование логопедических занятий

с учащимся 5 класса Хасановым А.

Логопедическое заключение: Системное недоразвитие речи лёгкой степени

102 часов (3 раза в неделю)



Название раздела, темы логопедического занятия

Задачи

Кол-во

час.



Дата




Обследование.

6 ч.





1

Обследование импрессивной речи

Обследовать речь на уровне понимания слов, предложений, грамматических форм текста.

1

Определение состояния речевого развития уч-ся, вида речевой патологии. Создание доброжелательной обстановки на занятии, развитие и коррекция коммуникативных навыков. Интерактивный комплекс «Логопедическая шхуна»



2

Обследование связной речи.

Выявить степень сформированности развернутого, самостоятельного высказывания


Развитие слухового внимания, фонематического восприятия на основе дифференциации неречевых звуков. Коррекция памяти, слухового восприятия, логического мышления «Повтори – не ошибись».



3

Обследование словарного запаса.

Выявить соответствует ли словарь возрастной категории.

1

Развитие слухового внимания, фонематического восприятия на основе дифференциации неречевых звуков. Интерактивный комплекс «Логопедическая шхуна»



4

Обследование слоговой структуры слова.

Выявить степень владения слоговой структурой.

1

Формирование понятия «слово». Развитие и коррекция наглядно – образного мышления «Найди пару». Тренажер «Дэльфа»



5

Обследование грамматического строя речи.

Выявить правильность построения грамматической структуры предложения.

1

Развитие слухового внимания, фонематического восприятия на основе дифференциации слогов, близких по звучанию. Развитие словесно-логического мышления, умения слушать и слышать «Лишнее слово».



6

Обследование чтения и письма.

Выявить наличие нарушений чтения.


1

Развивать устойчивое внимание, пополнять активный словарь. Интерактивный комплекс «Логопедическая шхуна»



Звуковой анализ.

8ч.




7-8

Предложение. Слово.

Закреплять различие в понятиях «предложение» и «слово».

2

Развитие мышления: учить сравнивать похожие, непохожие объекты.



9-10

Звуки и буквы. Алфавит.

Закреплять навыки дифференциации звуков и букв.

2

Развивать фонематическое и зрительное восприятие. Интерактивный комплекс «Логопедическая шхуна»



11-12

Гласные звуки и буквы.

Закреплять умение различать гласные на слух, в произношении и на письме.

2

Формировать связную речь, устойчивое внимание, мышление.



13-14

Согласные звуки и буквы.

Закреплять умение различать согласные на слух, в произношении и на письме.

2

Развивать устойчивое внимание, пополнять активный словарь. Интерактивный комплекс «Логопедическая шхуна»



Слоговая структура слова.

2ч.




15

Слоги. Слогообразующая роль гласных.

Закреплять умение делить слова на слоги.

1

Развивать устойчивое внимание, связную речь.




16

Слоги. Слогообразующая роль гласных.

Закреплять умение делить слова на слоги.

1

Развивать связную речь, внимание, словесно -логическую память, пополнять активный словарь. Развитие мышления: учить сравнивать похожие, непохожие объекты.



Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными.

7 ч.




17

Твердые и мягкие согласные перед гласными Ы-И в слогах и словах..

Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные на слух, в произношении и правильно оформлять в письменной речи.

1

Развитие слухового внимания, фонематического восприятия на основе дифференциации слогов, близких по звучанию. Развитие словесно-логического мышления, умения слушать и слышать «Лишнее слово». Тренажер «Дэльфа




18

Твердые и мягкие согласные перед гласными А-Я в слогах и словах.


Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные на слух, в произношении и правильно оформлять в письменной речи. Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные на слух, в произношении и правильно оформлять в письменной речи.

1

Развивать словесно-логическую память, формировать связную речь.

Учить умению самостоятельно концентрировать внимание.

Развивать эмоциональную память, формирование анализа, синтеза, обобщения, конкретизации. Тренажер «Дэльфа»




19

Твердые и мягкие согласные перед гласными У-Ю в слогах и словах.


Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные на слух, в произношении и правильно оформлять в письменной речи.

1

Развивать эмоциональную память, формирование анализа, синтеза, обобщения, конкретизации.

Активировать речь, расширять запас общих представлений, формировать связную речь. Тренажер «Дэльфа»



20

Твердые и мягкие согласные перед гласными О-Ё в слогах и словах.


Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные на слух, в произношении и правильно оформлять в письменной речи.

1

Развитие внимание: формировать быстрое переключение с одного вида предмета на другой,, пополнять активный словарь.





21

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «е».

Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные на слух, в произношении и правильно оформлять в письменной речи.

1

Развивать фонематический слух, зрительное восприятие. Интерактивный комплекс «Логопедическая шхуна»




22

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «ь».

Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные на слух, в произношении и правильно оформлять в письменной речи.

1

Развивать связную речь, устойчивое внимание.


Развивать словесно-логическое мышление. Тренажер «Дэльфа»




23

Итоговое занятие по теме «твердые и мягкие согласные».

Проверить уровень знаний учащихся.

1

Развивать фонематический слух, зрительное восприятие




Мягкий знак.

3 ч.




24

Разделительный «ь» перед гласными е, е, ю, я, и.

Показать разницу слитного и раздельного произношения гласных и согласных в слогах и словах.

1

Развивать устойчивое внимание, связную речь. Интерактивный комплекс «Логопедическая шхуна»



25

Дифференциация смягчающего и разделительного «ь».

Тренировать в различении смягчающего и разделительного «ь».

1

Развивать словесно-логическое мышление.





26

Дифференциация смягчающего и разделительного «ь».

Тренировать в различении смягчающего и разделительного «ь».

1

Развивать словесно-логическое мышление.





Дифференциация звонких и глухих парных согласных.

13 ч.




27

Звонкие и глухие согласные.

Закреплять умение различать звонкие и глухие согласные на слух, в произношении и на письме (в сильной позиции).

1

Развитие и коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти. Интерактивный комплекс «Логопедическая шхуна»




28

Звонкие и глухие согласные.

Закреплять умение различать звонкие и глухие согласные на слух, в произношении и на письме (в сильной позиции).

1

Развитие и коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.




29-30

Дифференциация В - Ф в слогах и словах, в предложениях

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

2

Коррекция и развитие разных видов памяти, логического мышления на основе установления причинно – следственных связей, анализа, сравнений и сопоставления.




31-32

Дифференциация Г-К в слогах и словах, в предложениях


2

Коррекция речевой деятельности при воспоминании, следовании речевой инструкции. Тренажер «Дэльфа»




33-34

Дифференциация Д-Т в слогах и словах, в предложениях.

См.№4

2

Коррекция связной речи. Интерактивный комплекс «Логопедическая шхуна»




35-36

Дифференциация Ж-Ш в слогах и словах, в предложениях.

См.№4

2

Развитие и коррекция устной словом, его значением; связями слов в предложении и предложений в тексте.




37-38

Дифференциация З-С в слогах и словах, в предложениях.

См.№4

2

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ) Интерактивный комплекс «Логопедическая шхуна»





39

Итоговое занятие по теме «звонкие и глухие согласные».

Проверить уровень знаний учащегося.

1

Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ). Тренажер «Дэльфа»




Ударение.

7 ч.




40

Ударение. Выделение ударных гласных.

Закреплять умение выделять безударный гласный.

1


Коррекция долговременной памяти (воспоминание. пояснение ,вывод).




41

Ударение. Выделение ударных гласных.

Закреплять умение выделять безударный гласный.

1

Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность).



42

Безударные гласные.

Выделение безударной гласной в корне. Подбор проверочных слов.

Закреплять умение определять безударный гласный в слове.

1

Коррекция на внимание: учить сосредотачиваться на предлагаемом материале в процессе деятельности.



43

Безударные гласные.

Выделение безударной гласной в корне. Подбор проверочных слов.

Закреплять умение определять безударный гласный в слове.

1





Корригировать устную речь через систему вопросов ответь на вопрос, задай вопрос.




44

Безударные гласные.

Выделение безударной гласной в корне. Подбор проверочных слов.

Закреплять умение определять безударный гласный в слове.

1

Коррекция речевой деятельности (комментирование): слово, правило, объясняю, пишу.




45




Итоговое занятие по теме «Ударение».


Проверить уровень знаний учащегося.

1




Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ). Интерактивный комплекс «Логопедическая шхуна»





46

Занимательная логопедия.

Проверить уровень знаний учащихся.

1

Коррекция долговременной памяти (воспоминание, пояснение, вывод). Следование речевой инструкции.



Слова, обозначающие предметы.

11ч.



47

Слова, обозначающие предметы, понятия.

Закреплять понятие о словах , обозначающих предмет. Закреплять умение различать слова по их отношению к родовым категориям.

1

Развивать устойчивое внимание, пополнять активный словарь.

Развитие слухового внимания, фонематического восприятия на основе дифференциации слогов, близких по звучанию. Развитие словесно-логического мышления, умения слушать и слышать «Лишнее слово».


48

Различение одушевленных и не одушевлённых предметов.

Учить различать предметы по вопросам «кто это?», «что это?»

1

Развитие слухового внимания, фонематического восприятия на основе дифференциации слогов, близких по звучанию «Топни – хлопни».


49

Слова, обозначающие один и много предметов.

Закреплять умение образовывать множественное число имени существительного

1

Развитие и коррекция словесно-логического мышления «Назови одним словом».


50

Существительные в родительном падеже единственного числа.

Учить образовывать множественное число имени существительного в родительном падеже.

1

Упражнение на развитие устойчивости внимания и логического мышления, зрительной памяти «Чего не стало?».


51

Существительные в родительном падеже множественного числа.

Учить образовывать множественное число имени существительного в родительном падеже

1

Развитие слухового внимания.

Интерактивный комплекс «Логопедическая шхуна»


52

Существительные мужского рода.

Учить определять род имени существительного, заменяя слова-предметы подходящими по смыслу местоимением (он, она).

1

Формирование понятия «Действие предмета».

Развитие слухового внимания, фонематического


53

Существительные женского рода.

Учить определять род имени существительного,

1

восприятия на основе дифференциации слов, близких по звучанию.


54

Существительные среднего рода.

заменяя слова-предметы подходящими по смыслу местоимением (оно).

1

Упражнение на развитие объёма внимания, зрительной памяти «Живая картинка».


56

Слова, обозначающие большой и маленький предмет.

Учить образовывать слова, обозначающие маленький предмет с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

1

Коррекция мышления, памяти «Кто как передвигается?», «Кто как голос подает?».

Интерактивный комплекс «Логопедическая шхуна»


57

Слова-предметы, имеющие противоположное значение.

Учить подбирать слова-предметы, имеющие противоположное значение (антонимы).

1

Развитие и коррекция словесно-логического мышления «Один – много».


58

Слова-предметы, близкие по значению.


Учить подбирать слова-предметы, близкие по значению (синонимы).

1

Формирование понятия «предложение». Развитие и коррекция слухового восприятия, навыка звукового анализа слов «Найди ошибку».


Слова, обозначающие действие предмета.

6 ч.



59

Слова, обозначающие действия предметов.

Закреплять умение правильно употреблять грамматическую форму глагола.

Развитие слухового восприятия, внимания,  воображения «Угадай, кто я?».


60

Изменение слов, обозначающих действия, по родам и числам.

Учить правильно согласовывать имена существительные с глаголами в роде. Учить образовывать множественное число глаголов.

1

Формирование умения определять интонационную законченность предложения.

Коррекция слухового восприятия, внимания, самоконтроля.

Интерактивный комплекс «Логопедическая шхуна»


61

Сопоставление форм одного и того же глагола.

Учить правильно употреблять грамматическую форму глагола, ставя соответствующие вопросы.

1

Развитие графических навыков, пространственной ориентации, зрительно моторной координации «Нарисуй по точкам». (Интерактивный комплекс «Логопедическая шхуна» интерактивная доска)


62

Употребление глаголов с различными приставками (-за; -вы; - при; - от).

Учить правильно употреблять глаголы с различными приставками. Учить образовывать новые по значению слова-действия, используя приставки.

1

Коррекция зрительного восприятия на основе узнавания предметов.

Коррекция логического мышления, памяти на основе операций анализа и синтеза.


63

Слова-действия, имеющие противоположное значение.

Учить подбирать слова-действия с противоположным значением (антонимы).

1

Упражнение на развитие переключения внимания, воображения «Помоги художнику».( Интерактивный комплекс «Логопедическая шхуна»)


64

Слова-действия, близкие по значению.

Учить подбирать близкие по значению слова-действия (антонимы).

1

Развитие графических навыков, пространственной ориентации, зрительно моторной координации «Нарисуй по точкам»


Слова, обозначающие признак предмета.

7 ч.



65

Слова, обозначающие признаки предметов.

Закреплять представление о словах , обозначающих признак предмета.

1

Коррекция зрительного восприятия на основе узнавания предметов. Интерактивный комплекс «Логопедическая шхуна»



66

Выделение ведущих признаков предметов (цвет, величина, форма, вкус).

Учить выделять ведущие признаки предметов.

1

Коррекция логического мышления, памяти на основе операций анализа и синтеза.

Упражнения, направленные на усиление концентрации внимания, устойчивости зрительного восприятия «Кто что подарил?». Тренажер «Дэльфа»


67

Образование относительных прилагательных.

Учить образовывать имена прилагательные от существительных с помощью суффиксов.

1

Развитие слухового внимания, фонематического восприятия на основе дифференциации слогов, близких по звучанию. Развитие словесно-логического мышления, умения слушать и слышать «Лишнее слово».


68

Образование притяжательных прилагательных.

Учить образовывать имена прилагательные от существительных.

1

Развитие и коррекция словесно-логического мышления «Назови одним словом».


69

Образование прилагательных с уменьшительно- ласкательным значением.

Учить образовывать прилагательные, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы.

1

Развитие слухового внимания, фонематического восприятия на основе дифференциации слогов, близких по звучанию. Интерактивный комплекс «Логопедическая шхуна»


70

Подбор прилагательных с противоположным значением.

Учить подбирать прилагательные, обозначающие противоположные признаки (антонимы).

1

Упражнение на развитие устойчивости внимания и логического мышления, зрительной памяти «Чего не стало?».


71

Итоговое занятие по теме: « Слова, обозначающие признак предмета».

Закреплять полученные знания.

1

Упражнение на развитие объёма внимания, зрительной памяти. Интерактивный комплекс «Логопедическая шхуна»



Предлоги.

3 ч.



72

Предлоги БЕЗ, НАД, ПОД.

Уточнять конкретно-пространственное

значение предлогов.

1

Коррекция мышления, памяти «Кто как передвигается?», «Кто как голос подает?».

Развивать устойчивое внимание, пополнять активный словарь.


73

Предлоги ОКОЛО, ПЕРЕД.

Уточнять конкретно-пространственное значение предлогов.

1

Развивать устойчивое внимание, связную речь.Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, образное мышление



74

Закрепление знаний о предлогах.

Закреплять умение выделять предлоги в предложении.

1

Развивать связную речь, устойчивое внимание.


Родственные слова.

2 ч.



75

Родственные слова. Подбор родственных слов.


Учить подбирать родственные слова, имеющие одинаковый корень.

1

Коррекция слухового и зрительного восприятия, выразительности речи, мыслительной деятельности.


76

Родственные слова. Подбор родственных слов.


Учить подбирать родственные слова, имеющие одинаковый корень.

1

Коррекция грамматического строя речи.



Предложение.

8 ч.



77


Предложение.



Формировать понятие о предложении как речевой единице.

Закреплять умение выделять законченную мысль.

1


Развитие и коррекция устной и письменной речи, навыков пользования орфографическим словарем, работы с деформированным текстом.

Коррекция волевых усилий при выполнении заданий. Коррекция слухового восприятия.



78

Словосочетание

Учить отличать сочетание слов от законченного предложения

1

сравнивать, классифицировать


79

Выделение предложений в тексте.

Тренировать в наблюдении интонацией понижения голоса в конце фразы, соотнося это с правилом обозначения границ предложения на письме

1

Развивать внимание, память


80

Повествовательное предложение.

Формировать представление об интонации и о знаках препинания.

1

Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность), коррекция связной речи.


81

Вопросительное предложение.

Формировать представление об интонации и о знаках препинания.

1

Развивать орфографическую зоркость, речь, внимание, память; развивать умение рассуждать, делать выводы, сравнивать, классифицировать и обобщать.


82

Восклицательное предложение.

Формировать представление об интонации и о знаках препинания.


1

Развитие и коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.


83

Сложное предложение.

Тренировать учащихся в составлении сложносочинённых

предложений, используя союзы «и», «а», «но».

1

Коррекция умения распределять внимание, формировать связную речь, объяснять прочитанное.


84

Сложное предложение.

Познакомить учащихся со сложносочиненным предложением ( с союзом «потому что», «чтобы»).

1

Коррекция внимания, связной речи, умения объяснять и сравнивать.


Текст.


15 ч.



85-86

Восстановление деформирован-ного текста.

Закреплять умение определять последовательность частей в повествовательном тексте.

1

Коррекция умения распределять внимание, формировать связную речь, объяснять прочитанное.


87-88

Восстановление текста с пропущенными словами.

Закреплять умение определять тему текста, умение точно употреблять слова в тексте.

1

Развивать речь и мышление; совершенствовать навыки грамотного письма.


89-90

Пересказ текста по вопросам.

Формировать умение связно излагать текст, используя опорные слова.

1

Развитие и коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.


91-92

Повествование


Формирование повествовательной речи

1

Развивать мышление, память, умение работать самостоятельно, творчески . Тренажер «Дэльфа»


93-94

Пересказывание

Формирование умения выразительно исполнять произведение

1

Развитие творческих возможностей


95-96

Описание

Учить самостоятельному описанию объектов по непосредственному восприятию и по памяти.

1

развитие описательной речи. Тренажер «Дэльфа»


97-98

Рассуждение

Формирование умения вычленять существ.признаки. Обучать целостным и связным рассуждениям

1

Развитие и коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.


99

Итоговое занятие

Закрепление материала

1

Развивать мышление, память, умение работать самостоятельно, творчески. Тренажер «Дэльфа»


Обследование.

6 ч.



100-105

Обследование.


1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!