Количество часов в неделю 1 ч.
Армянск - 2022 г.
№ урока | Дата | Дата | № урока в разделе | Тема урока | Дом. Задание |
По плану | По факту | |
Введение (1 ч) |
1 | 05.09 | | 1 | Экология как наука. Правила работы в экологической лаборатории, правила работы с микроскопом | Без задания |
Раздел 1. Экология (8 ч) |
2 | 12.09 | | 1 | Почувствуй себя натуралистом. Экскурсия: «Живая и неживая природа» | Без задания |
3 | 19.09 | | 2 | Творческая мастерская: Игра - домино «Кто, где живет» | Без задания |
4 | 26.09 | | 3 | Почувствуй себя исследователем природных сообществ: творческая мастерская «Лента природных сообществ» | Без задания |
5 | 03.10 | | 4 | Почувствуй себя дендрологом: экскурсия «Изучение состояния деревьев на экологической тропе» | Без задания |
6 | 10.10 | | 5 | Почувствуй себя экотуристом: творческая мастерская «Виртуальное путешествие по Красной книге» | Без задания |
7 | 17.10 | | 6 | Почувствуй себя ученым: творческая мастерская, работа в группах по основным методам «Наблюдаем и исследуем» | Без задания |
8 | 24.10 | | 7 | Элементы неживой природы: солнце, вода, воздух, почва. Наблюдение за сезонными изменениями в неживой природе | Без задания |
9 | 07.11 | | 8 | Загрязнения окружающей среды. Влияние человека на растительный и животный мир | Без задания |
Раздел 2. Удивительный мир растений (10 ч) |
10 | 14.11 | | 1 | Практикум «Влияние жизнедеятельности человека на окружающую природу» (история появления растений, взаимодействие человека и окружающей природы) | Без задания |
11 | 21.11 | | 2 | Почувствуй себя цитологом: творческая мастерская «Создание модели клетки из пластилина» | Без задания |
12 | 28.11 | | 3 | Почувствуй себя ботаником: творческая мастерская «Изготовление простейшего гербария цветкового растения» | Без задания |
13 | 05.12 | | 4 | Почувствуй себя физиологом: лабораторная работа №1 «Исследование процесса испарения воды листьями» | Без задания |
14 | 12.12 | | 5 | Почувствуй себя физиологом: творческая мастерская «Изучение влияния воды, света и температуры на рост растений» | Без задания |
15 | 19.12 | | 6 | Экологические группы растений по отношению к свету: светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые. Приспособления растений к меняющимся условиям освещения | Без задания |
16 | 26.12 | | 7 | Тепло в жизни растений. Зависимость температуры растений от температуры окружающей среды. Экологические группы растений по отношению к температуре: теплолюбивые и холодостойкие | Без задания |
17 | 09.01 | | 8 | Вода в жизни растений. Экологические группы растений по отношению к воде: водные растения, влаголюбивые растения, растения, требующие умеренного увлажнения, засухоустойчивые растения | Без задания |
18 | 16.01 | | 9 | Воздух в жизни растений. Газовый состав воздуха в жизни растений. Ветер в жизни растений. Приспособление растений к опылению ветром | Без задания |
19 | 23.01 | | 10 | Почва в жизни растений. Состав почвы. Экологические группы растений по отношению к разным свойствам почв | Без задания |
Раздел 3. Зоомир (5 ч) |
20 | 30.01 | | 1 | Сообщества живых организмов или биоценозы. Основные группы живых организмов в природных сообществах: продуценты, консументы, редуценты Цепи питания. Потери органических веществ на каждом звене питания. Составление пищевых цепей | Без задания |
21 | 06.02 | | 2 | Экосистема водоёма. Растительный мир водоёма. Животные водоёма. Постепенное зарастание водоёма, его причины. Знакомство с растениями и животными экосистемы водоёма с использованием гербарных материалов, коллекций, рисунков | Без задания |
22 | 13.02 | | 3 | Наименьшие животные планеты: практическая работа «Наблюдение в микроскоп за животными в капле воды» | Без задания |
23 | 20.02 | | 4 | Экосистема луга. Животные луга. Луговые растения: злаки и разнотравье. Дерновина и её роль в создании и сохранении рельефа. Зарастание луга лесом | Без задания |
24 | 27.02 | | 5 | Экосистема леса. Животные леса и их значение. Деревья – главные растения леса. Древесина. Травянистые растения леса. Роль лесов в природе. Поле – искусственная экосистема. Животные полей. Культурные и дикорастущие растения полей | Без задания |
Раздел 4. Экосистема (2 ч) |
25 | 06.03 | | 1 | Экосистема родного края. Экосистема человека. Влияние деятельности человека на экосистему. Естественные и искусственные экосистемы. Проектная работа «Экосистема в коробке». Защита проекта. Выставка работ | Без задания |
26 | 13.03 | | 2 | Экосистема жилища. Экосистема жилища, ее влияние на организм и здоровье человека. Основа экосистемы квартиры: продуценты (комнатные растения), консументы (домашние животные), редуценты (сапрофитные клещи). Практикум «Квартира как маленькая экосистема». Практическая работа «Наблюдение в микроскоп за микроорганизмами в пробе комнатной пыли». Заполнение дневника наблюдений | Без задания |
Раздел 5. Сохраним планету (4 ч) |
27 | 27.03 | | 1 | Понятие и виды проблем окружающей среды. Современные мировые экологические проблемы. Пути улучшения окружающей среды. Практика. Создание презентаций по теме защиты окружающей среды. Демонстрация презентаций | Без задания |
28 | 03.04 | | 2 | Экологические катастрофы, созданные руками человека | Без задания |
29 | 10.04 | | 3 | Обратная сторона упаковки. Металлическая упаковка. Пластиковая упаковка. Саморазлагающаяся упаковка. Какой вред экологии наносят упаковочные материалы? Превращение отходов в доходы. Практика. Практикум «Вторая жизнь упаковки» | Без задания |
30 | 24.04 | | 4 | Экологические памятки для детей и взрослых | Без задания |
Раздел 6. Опыты с водой и воздухом (2 ч) |
31 | 15.05 | | 1 | Опыты по очищению воды | Без задания |
32 | 22.05 | | 2 | Опыты по очищению воздуха | Без задания |
Защита проектов (2 ч) |
33 | | | 1 | Защита проектов по одной из понравившихся тем курса | Без задания |
34 | | | 2 | Защита проектов по одной из понравившихся тем курса | Без задания |
учителя Нестеренко Е.И.