СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Зеленая лаборатория"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Зеленая лаборатория"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №3»

ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


РАССМОТРЕНО

на заседании школьного МО учителей предметных областей «Естественнонаучные предметы» и «Технология»

Руководитель школьного методического объединения

_________ Н. П. Глушко

Протокол

от «__» августа 2022 г. №


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по ВР


________ М.Я. Москаленко

«__ » августа 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом от __.08.2020 № ___

Директор

МБОУ «Школа-гимназия №3»

г. Армянка


_________М.Н. Харланова








КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЗЕЛЁНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»


Класс: 5-Б, 6-Б, 7-Б

Количество часов в неделю 1 ч.

Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год










Разработчик программы:

Нестеренко Елена Игоревна

учитель основ безопасности

жизнедеятельности








Армянск - 2022 г.

Календарно-тематическое планирование

5-Б, 6-Б, 7-Б (34 часа)


урока

Дата

Дата

урока в разделе

Тема урока

Дом. Задание

По плану

По факту


Введение (1 ч)

1

05.09


1

Экология как наука. Правила работы в экологической лаборатории, правила работы с микроскопом

Без задания

Раздел 1. Экология (8 ч)

2

12.09


1

Почувствуй себя натуралистом. Экскурсия: «Живая и неживая природа»

Без задания

3

19.09


2

Творческая мастерская: Игра - домино «Кто, где живет»

Без задания

4

26.09


3

Почувствуй себя исследователем природных сообществ: творческая мастерская «Лента природных сообществ»

Без задания

5

03.10


4

Почувствуй себя дендрологом: экскурсия «Изучение состояния деревьев на экологической тропе»

Без задания

6

10.10


5

Почувствуй себя экотуристом: творческая мастерская «Виртуальное путешествие по Красной книге»

Без задания

7

17.10


6

Почувствуй себя ученым: творческая мастерская, работа в группах по основным методам «Наблюдаем и исследуем»

Без задания

8

24.10


7

Элементы неживой природы: солнце, вода, воздух, почва. Наблюдение за сезонными изменениями в неживой природе

Без задания

9

07.11


8

Загрязнения окружающей среды. Влияние человека на растительный и животный мир

Без задания

Раздел 2. Удивительный мир растений (10 ч)

10

14.11


1

Практикум «Влияние жизнедеятельности человека на окружающую природу» (история появления растений, взаимодействие человека и окружающей природы)

Без задания

11

21.11


2

Почувствуй себя цитологом: творческая мастерская «Создание модели клетки из пластилина»

Без задания

12

28.11


3

Почувствуй себя ботаником: творческая мастерская «Изготовление простейшего гербария цветкового растения»

Без задания

13

05.12


4

Почувствуй себя физиологом: лабораторная работа №1 «Исследование процесса испарения воды листьями»

Без задания

14

12.12


5

Почувствуй себя физиологом: творческая мастерская «Изучение влияния воды, света и температуры на рост растений»

Без задания

15

19.12


6

Экологические группы растений по отношению к свету: светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые. Приспособления растений к меняющимся условиям освещения

Без задания

16

26.12


7

Тепло в жизни растений. Зависимость температуры растений от температуры окружающей среды. Экологические группы растений по отношению к температуре: теплолюбивые и холодостойкие

Без задания

17

09.01


8

Вода в жизни растений. Экологические группы растений по отношению к воде: водные растения, влаголюбивые растения, растения, требующие умеренного увлажнения, засухоустойчивые растения

Без задания

18

16.01


9

Воздух в жизни растений. Газовый состав воздуха в жизни растений. Ветер в жизни растений. Приспособление растений к опылению ветром

Без задания

19

23.01


10

Почва в жизни растений. Состав почвы. Экологические группы растений по отношению к разным свойствам почв

Без задания

Раздел 3. Зоомир (5 ч)

20

30.01


1

Сообщества живых организмов или биоценозы. Основные группы живых организмов в природных сообществах: продуценты, консументы, редуценты Цепи питания. Потери органических веществ на каждом звене питания. Составление пищевых цепей

Без задания

21

06.02


2

Экосистема водоёма. Растительный мир водоёма. Животные водоёма. Постепенное зарастание водоёма, его причины. Знакомство с растениями и животными экосистемы водоёма с использованием гербарных материалов, коллекций, рисунков

Без задания

22

13.02


3

Наименьшие животные планеты: практическая работа «Наблюдение в микроскоп за животными в капле воды»

Без задания

23

20.02


4

Экосистема луга. Животные луга. Луговые растения: злаки и разнотравье. Дерновина и её роль в создании и сохранении рельефа. Зарастание луга лесом

Без задания

24

27.02


5

Экосистема леса. Животные леса и их значение. Деревья – главные растения леса. Древесина. Травянистые растения леса. Роль лесов в природе. Поле – искусственная экосистема. Животные полей. Культурные и дикорастущие растения полей

Без задания

Раздел 4. Экосистема (2 ч)

25

06.03


1

Экосистема родного края. Экосистема человека. Влияние деятельности человека на экосистему. Естественные и искусственные экосистемы. Проектная работа «Экосистема в коробке». Защита проекта. Выставка работ

Без задания

26

13.03


2

Экосистема жилища. Экосистема жилища, ее влияние на организм и здоровье человека. Основа экосистемы квартиры: продуценты (комнатные растения), консументы (домашние животные), редуценты (сапрофитные клещи). Практикум «Квартира как маленькая экосистема». Практическая работа «Наблюдение в микроскоп за микроорганизмами в пробе комнатной пыли». Заполнение дневника наблюдений

Без задания

Раздел 5. Сохраним планету (4 ч)

27

27.03


1

Понятие и виды проблем окружающей среды. Современные мировые экологические проблемы. Пути улучшения окружающей среды. Практика. Создание презентаций по теме защиты окружающей среды. Демонстрация презентаций

Без задания

28

03.04


2

Экологические катастрофы, созданные руками человека

Без задания

29

10.04


3

Обратная сторона упаковки. Металлическая упаковка. Пластиковая упаковка. Саморазлагающаяся упаковка. Какой вред экологии наносят упаковочные материалы? Превращение отходов в доходы. Практика. Практикум «Вторая жизнь упаковки»

Без задания

30

24.04


4

Экологические памятки для детей и взрослых

Без задания

Раздел 6. Опыты с водой и воздухом (2 ч)

31

15.05


1

Опыты по очищению воды

Без задания

32

22.05


2

Опыты по очищению воздуха

Без задания

Защита проектов (2 ч)

33



1

Защита проектов по одной из понравившихся тем курса

Без задания

34



2

Защита проектов по одной из понравившихся тем курса

Без задания











РАССМОТРЕНО

на заседании школьного МО учителей предметных областей «Естественнонаучные предметы» и «Технология»

Руководитель школьного методического объединения

_________ Н. П. Глушко

Протокол

от «__» августа 2022 г. №


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по ВР


________ М.Я. Москаленко

«__ » августа 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом от __.08.2020 № ___

Директор

МБОУ «Школа-гимназия №3»

г. Армянка


_________М.Н. Харланова




Лист коррекции

Занятий по внеурочной деятельности

учителя Нестеренко Е.И.

«Зелёная лаборатория»

В 5-Б, 6-Б, 7-Б



Название раздела, темы

Тема урока

Дата провед. по плану

Причина корректировки

Корректирующее мероприятие

Дата провед. по факту





























































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!