СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование (ЗПР, варианты 7.1 и 7.2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по коррекционному курсу «Дефектологическое занятие».

Приложение к рабочей программе начального общего образования для обучающихся  с задержкой психического развития (варианты 7.1 и 7.2) КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС  «ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ» (для 1-4 классов)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование (ЗПР, варианты 7.1 и 7.2)»

Приложение


Календарно-тематическое планирование по коррекционному курсу «Дефектологическое занятие» 1 КЛАСС

Тема занятия

Содержание

Кол-во

часов



Модуль «Диагностический»


1

Диагностика познавательной сферы

Диагностические мероприятия, направленные на выявление актуального уровня развития

2



Модуль «Сенсорное и сенсомоторное развитие»


2

Развитие сенсорного восприятия и сенсорных эталонов

Игры с плоскостными геометрическими фигурами по типу «Танграм» Нахождение в окружающем пространстве предметов определенной формы.

Классификация предметов и их изображений по форме, игры по типу «Сортер», «Волшебные линейки», доска Сегена.

2



3

Развитие перцептивных возможностей

Игры и упражнения с использованием игры «Развитие речи. Учимся говорить правильно»

Скачать:

https://smallgames.ws/10980-razvitie-rechi-uchimsya-govorit-pravilno.html

2



4

Развитие кинестетических основ движения

Нейрогимнастика и нейроупражнения

https://gdemoideti.ru/blog/ru/nejrogimnastika-dlya-detej

2



5

Развитие графо-моторных функций

Графические диктанты, выполнение, графические упражнения в тетради в клетку: обведение клеток, составление узоров по клеткам, вписание в квадрат различных упражнений: овалов, линий, крючков и т. д.

2



6

Развитие межанализаторных систем

Рисование двумя руками

https://vk.com/wall-187663623_931

2



7

Развитие мелких мышц руки

Выполнение дифференцированных движений руки (нанизывание, шнуровка, выкладывание мозаики, работа с мелкими предметами; конструирование из палочек по образцу).

2



Модуль «Коррекция и развитие пространственных отношений и временных представлений»


8

Ориентировка в пространстве (схеме) собственного тела и расположении объектов по отношению к телу

Развитие представлений о схеме тела (отношения выше-ниже, над-под, левее-правее). Обозначение расположения предметов в пространстве с точкой отсчета от себя, отражение пространственных отношений в речи

https://infourok.ru/tema-igry-i-uprazhneniya-napravlennye-na-razvitie-orientirovki-v-sheme-sobstvennogo-tela-5845085.html


2



9

Восприятие пространственного расположения объектов относительно друг друга

Конструирование. Знакомство со схемой пространства (кабинета)

2



10

Пространственная ориентировка на плоскости (горизонтальной вертикальной)

Ориентировка на листе бумаги: верх/низ, право/лево (выполнение графических узоров по образцу, упражнения на поиск ходов в простых лабиринтах).

Игры по типу «Повтори рисунок»

https://stylishbag.ru/19-foto/igra-povtori-risunok.html

2



11

Развитие умений выражать пространственные отношения в речи

Употребление в речи слов с пространственным значением

Пример урока: https://infourok.ru/konspekt-uroka-klass-prostranstvennie-otnosheniya-sleva-sprava-vishe-nizhe-839341.html

2



12

Развитие временных представлений

Последовательность событий (части суток, дни недели, времена года). Понятия «раньше», «позже». Лента времени (дни недели). Ориентировка в режиме дня школьника, обозначение последовательности событий с помощью слов: вечером, утром, ночью, днем, сначала, потом.

Пример урока: https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-razvivayuschie-uprazhneniya-napravlennie-na-formirovanie-vremennih-predstavleniy-u-mladshih-shkolnikov-2664989.html

2



Модуль «Коррекция и развитие познавательной деятельности на учебном материале»


13

Развитие познавательных процессов

Узнавание предметов, изображенных в разных ракурсах и разном графическом исполнении: теневом, контурном, зашумленном). https://vk.com/wall530797433_113

2



14

Познавательные действия при работе с алгоритмами


Формирование умения работать по образцу, ориентироваться на детали, планировать свои действия и следовать образцу. https://beclever.cc/post/matematicheskie-raskraski

2



15

Познавательные действия по преобразованию информации

Выполнение приёма кодирования и декодирования информации (шифровка слов, обозначение символами предметов и признаков предметов) https://vk.com/wall-177282044_947

2



Модуль «Расширение представлений об окружающем мире и развитие речи»


16

Предложение

Связь слов в предложении. Составление предложений по картинкам. Работа с кубиками сторителлинга

https://akademiarechi.ru/didakticheskie-igry/sostav-predlozhenie/

2



17

Связь предложений в рассказе

Работа с сериями сюжетных картинок

https://vk.com/topic-193431833_48257688

2



18

Рассказы-описания

Составление описательных рассказов о диких животных по игрушкам - фигуркам

2



19

Знакомство со сравнительным описанием

Составление сравнительных описательных рассказов о домашних и диких животных по игрушкам - фигуркам

2



20

Обучение составлению рассказов

Обучение составлению рассказов по интерактивной книге DEVAR «Домашние животные»

2



21

Алгоритм пересказа

Отработка алгоритмом пересказа по вопросному плану

2



22

Пересказ по картинному плану

Упражнения по пересказу по картинному плану

2



23

Составление рассказов презентации

Составление рассказов по презентации «Профессии».

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/01/12/prezentatsiya-v-mire-professiy

2



24

Пересказ текстов описательного характера

Пересказ текстов описательного характера по картине «Транспорт в городе»

https://stylishbag.ru/kartinki/kartinki-gorod-dlya-detskogo-sada.html

2



25

Обучение пересказу текстов с выраженной причинно-следственной связью

Составление пазлов по теме «Времена года»


2



Модуль «Коррекция и развитие мыслительной деятельности, формирование приемов умственных действий»


26

Анализ и синтез

Игра с плоскостными геометрическими фигурами по типу «Волшебный мешочек»

2



27

Сравнение

Игры по типу «Найди отличия»

2



28

Классификация

Игры с «Палочками Кюизенера»

2



29

Обобщение, конкретизация, абстрагирование

Игра «Четвертый-лишний»

https://infourok.ru/prezentaciya-chetvyortiy-lishniy-obobschenie-po-leksicheskim-temam-3235894.html

2



30

Суждение и умозаключение

Игра «Сортировка мусора»

https://beclever.cc/post/sortiruem-musor

2



Модуль «Восполнение образовательных дефицитов (индивидуальный)»


31

«Обучение грамоте»

Упражнения по индивидуальным потребностям ребенка

2



32

«Математика»

Упражнения по индивидуальным потребностям ребенка

2



Модуль «Диагностический»


33

Диагностика

Диагностические мероприятия, направленные на выявление актуального уровня развития

2



Всего: 66 часов


1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС

Тема занятия

Содержание

Кол-во

часов

Модуль «Диагностический»


1

Диагностика познавательной сферы

Диагностические мероприятия, направленные на выявление актуального уровня развития

2

Модуль «Сенсорное и сенсомоторное развитие»


2

Развитие сенсорного восприятия

Игра-головоломка «Леденцы»

2

3

Развитие перцептивных возможностей

Игры и упражнения с использованием игры «Развитие речи. Учимся говорить правильно»

Скачать:

https://smallgames.ws/10980-razvitie-rechi-uchimsya-govorit-pravilno.html

2

4

Развитие кинестетических основ движения

Нейрогимнастика и нейроупражнения

https://gdemoideti.ru/blog/ru/nejrogimnastika-dlya-detej

2

5

Развитие графо-моторных функций

Графические диктанты, выполнение, графические упражнения в тетради в клетку: обведение клеток, составление узоров по клеткам, вписание в квадрат различных упражнений: овалов, линий, крючков и т. д.

2

6

Развитие межанализаторных систем

Рисование двумя руками

https://vk.com/wall-187663623_931

2

7

Развитие мелких мышц руки

Конструирование из палочек по сложному образцу.

2

Модуль «Коррекция и развитие пространственных отношений и временных представлений»


8

Ориентировка в пространстве (схеме) собственного тела и расположении объектов по отношению к телу

Развитие представлений о схеме тела (отношения выше-ниже, над-под, левее-правее). Обозначение расположения предметов в пространстве с точкой отсчета от себя, отражение пространственных отношений в речи

https://infourok.ru/tema-igry-i-uprazhneniya-napravlennye-na-razvitie-orientirovki-v-sheme-sobstvennogo-tela-5845085.html

2

9

Восприятие пространственного расположения объектов относительно друг друга

Конструирование из элементов плоскостной геометрической мозайки «Тико». Знакомство со схемой пространства (кабинета)

2

10

Пространственная ориентировка на плоскости (горизонтальной,вертикальной)

Ориентировка на листе бумаги: верх/низ, право/лево (выполнение графических узоров по образцу, упражнения на поиск ходов в простых лабиринтах).

Игры по типу «Повтори рисунок»

https://stylishbag.ru/19-foto/igra-povtori-risunok.html

2

11

Развитие умений выражать пространственные отношения в речи, понимать и строить логико-грамматические конструкции

Употребление в речи слов с пространственным значением

Пример урока: https://infourok.ru/konspekt-uroka-klass-prostranstvennie-otnosheniya-sleva-sprava-vishe-nizhe-839341.html

2

12

Развитие временных представлений

Игры с часами, календарем, паззлами Пример урока: https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-razvivayuschie-uprazhneniya-napravlennie-na-formirovanie-vremennih-predstavleniy-u-mladshih-shkolnikov-2664989.html

2

Модуль «Коррекция и развитие познавательной деятельности на учебном материале»


13

Развитие познавательных процессов

Игра «Кинотеатр»

https://beclever.cc/post/kinoteatr

2

14

Познавательные действия при работе с алгоритмами

Отработка умения выполнять учебные действия по алгоритму (алгоритм поиска главных членов предложения, алгоритм сложения с переходом через разряд).

2

15

Познавательные действия по преобразованию информации

Составление схемы к задаче и задачи по схеме.

2

Модуль «Расширение представлений об окружающем мире и развитие речи»


16

Пересказ по опорным картинкам

Пересказ по опорным картинкам на основе прочитанного и/ или прослушанного рассказа описательно-повествовательного характера

2

17

Алгоритм составления плана пересказа рассказа

Обучение алгоритму составления плана пересказа аудио рассказа

https://papaskazki.ru/audiozapisi/ptitsyi-pod-snegom.php

2

18

Пересказ с опорой на серию сюжетных картинок

Пересказ с опорой на серию сюжетных картинок

https://vk.com/album-150900996_250590462

2

19

Составление выборочного пересказа

Обучение алгоритму составления выборочного пересказа по плану по лексической теме «Явления природы». https://kartin.papik.pro/priroda/2907-kartinki-sjuzhetnye-o-prirode-69-foto.html

2

20

Выделение опорных слов для пересказа

Алгоритм поиска в тексте опорных слов для составления краткого пересказа прочитанного текста

2

21

Творческий пересказ текстов

Обучение творческому пересказу текстов о школьной жизни

2

22

Творческий пересказ текстов

Работа с книгой DEVAR «Тело человека», пересказ услышанного

2

23

Творческих пересказ тестов с открытым началом и финалом

Уточнение представлений о видах транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный, космический/ специальный, грузовой, пассажирский)

2

24

Алгоритм составления вопросного плана

Алгоритм составления вопросного плана рассказов описательного характера по лексической теме «Домашние питомцы», работа с интерактивной книгой «Домашние животные» DEVAR

2

25

Составление рассказов повествовательного характера

Составление рассказов повествовательного характера gj видеоматериалам с использованием опорных слов, опорных рисунков https://yandex.ru/video/preview/7024773821487948194?channelId=d3d3LnlvdXR1YmUuY29tO1VDa1pHdG1mZURTUTdjY1VFdVlrMGk5dw%3D%3D&from_type=vast&how=tm&parent-reqid=1694076012929691-956228169356150443-balancer-l7leveler-kubr-yp-sas-45-BAL-524&path=yandex_search&text=%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80+%D0%96%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2

2

Модуль «Коррекция и развитие мыслительной деятельности, формирование приемов умственных действий»


26

Анализ и синтез

Выделение признаков объектов и явлений.

https://beclever.cc/post/protivopolozhnosti

2

27

Сравнение

Игры по типу «Найди отличия»

2

28

Классификация

Игры с «Палочками Кюизенера»

2

29

Обобщение, конкретизация, абстрагирование

Игра «Чем отличается»

https://downloads.ctfassets.net/1hoetwa8errz/7bZc5XSodY6k3DGO7LHaMa/9a200886c1c22fc8158dd9452e5b5bde/find-extra.pdf

2

30

Суждение умозаключение

Примерные упражнения https://studfile.net/preview/3204030/page:18/

2

Модуль Восполнение образовательных дефицитов(индивидуальный)»


31

«Русский язык»


Упражнения по индивидуальным потребностям ребенка

2

32

«Математика»


Упражнения по индивидуальным потребностям ребенка

2

Модуль «Диагностический»


33

Диагностика

Диагностические мероприятия, направленные на выявление актуального уровня развития

2

Всего: 66 часов

2 КЛАСС

Тема занятия

Содержание

Кол-во

часов

Модуль «Диагностический»


1

Диагностика познавательной сферы

Диагностические мероприятия, направленные на выявление актуального уровня развития

2

Модуль «Сенсорное и сенсомоторное развитие»


2

Развитие сенсорного восприятия и сенсорных эталонов

Игры с плоскостными геометрическими фигурами по типу «Танграм» Нахождение в окружающем пространстве предметов определенной формы.

Классификация предметов и их изображений по форме, игры по типу «Сортер», «Волшебные линейки», доска Сегена.

2

3

Развитие перцептивных возможностей

Игры и упражнения с использованием игры «Развитие речи. Учимся говорить правильно»

Скачать: https://smallgames.ws/10980-razvitie-rechi-uchimsya-govorit-pravilno.html

2

4

Развитие кинестетических основ движения

Нейрогимнастика и нейроупражнения

https://gdemoideti.ru/blog/ru/nejrogimnastika-dlya-detej

2

Модуль «Коррекция и развитие пространственных отношений и временных представлений»


5

Ориентировка в пространстве (схеме) собственного тела и расположении объектов по отношению к телу

Определение направлений в пространстве относительно себя, относительно предмета.

https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2020/10/15/igry-i-uprazhneniya-napravlennye-na-razvitie

2

6

Пространственное расположение объектов относительно друг друга

Конструирование из элементов плоскостной геометрической мозайки «Тико». Знакомство со схемой пространства (личная комната дома)

2

7

Пространственная ориентировка на плоскости (горизонтальной, вертикальной)

Ориентировка на клеточном поле с перемещением предмета мысленно и определением места конечной остановки

Игры по типу «Морской бой»

2

8

Развитие умений выражать пространственные отношения в речи, понимать и строить логико-грамматические конструкции

Понимание и употребление в речи логико-грамматических конструкций

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/02/21/kartoteka-igr-dlya-razvitiya-predlozhno-padezhnyh-konstruktsiy

2

9

Развитие временных представлений

Развитие чувства времени. Лента времени (календарные даты).

Пример урока: https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-razvivayuschie-uprazhneniya-napravlennie-na-formirovanie-vremennih-predstavleniy-u-mladshih-shkolnikov-2664989.html

2

Модуль «Коррекция и развитие познавательной деятельности на учебном материале»


10

Развитие познавательных процессов

Распознавание простых конфликтных изображений

https://vk.com/wall-164179778_256

2

11

Познавательные действия при работе с алгоритмами

Отработка навыка работы с алгоритмом применения правила (правописание безударной гласной в корне слова)

https://vk.com/wall-202453488_396

2

12

Познавательные действия по преобразованию информации

Заполнение таблицы по тексту

https://vk.com/wall-214319463_385

2

Модуль «Расширение представлений об окружающем мире и развитие речи»


13

Составление сравнительного описания

Игра «Семья» с использованием игры «Развитие речи. Учимся говорить правильно»

Скачать:

https://smallgames.ws/10980-razvitie-rechi-uchimsya-govorit-pravilno.html

2

14

Алгоритм выборочного пересказа текстов

Обогащение представлений о государственном устройстве России, государственных символах, о народах России

Вариант текста: https://obrazovanie-gid.ru/soobscheniya/soobschenie-o-naselenii-i-kulture-rossii-dlya-3-klassa-po-okruzhayuschemu-miru.html

2

15

Алгоритм составления предложений

Объединение предложений в текст по плану. О связях между живой и неживой природой и деятельностью человека

2

16

Алгоритм поиска в тексте ответов на вопросы

Обучение алгоритму поиска в тексте ответов на вопросы, составления кратких и полных ответов

https://vk.com/wall-214319463_385

2

17

Составление предложений из слов

Составление предложений из слов, определение порядка https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/02/08/kartochki-po-razvitiyu-rechi-rabota-s-deformirovannym

2

18

Алгоритм определения и обозначения границ предложений в текстах

Обучение алгоритму определения и обозначения границ предложений в текстах

https://infourok.ru/kartochki-po-russkomu-yaziku-klass-3968757.html

2

19

Алгоритм составления вопросного плана пересказа/изложения

Алгоритм составления вопросного плана пересказа/изложения. https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2018/09/20/izlozhenie-po-voprosnomu-planu

2

20

Составление из простых предложений сложносочиненных и сложносочиненных предложений

Составление из простых предложений сложносочиненных и сложносочиненных предложений https://www.soloby.ru/730053/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%91%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%91%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%B1%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%8E%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B5

2

21

Отработка алгоритма работы с деформированным предложением

Отработка алгоритма работы с деформированным предложением

https://vk.com/wall-92985106_1979

2

22

Восстановление деформированных предложений и дополнение предложений

Отработка алгоритма работы с деформированным предложением

https://vk.com/wall-92985106_1979

2

Модуль «Коррекция и развитие мыслительной деятельности, формирование приемов умственных действий»


23

Анализ и синтез

Восполнение недостающей части сюжетной картинкиhttps://vk.com/wall-71568693_632

2

24

Сравнение

Выделение в ряду предметов, сходных по заданному признаку https://multiurok.ru/files/korriektsionnoie-zaniatiie-opriedielieniie-skhodstva-i-razlichiia.html

2

25

Классификация

Выполнение классификации на учебном материале (числа, звуки, математические выражения; по роду, по отнесенности к правилу и т.д.)

2

26

Абстрагирование

Понимание сюжета картинки с юмористическим содержанием.

https://vk.com/wall-149165029_5296

2

27

Суждение и умозаключение

Понимание речевых конструкций с логическими словами все, некоторые https://matematika.my-dict.ru/q/89310_najdite-istinnye-vyskazyvania/

2

Модуль «Восполнение образовательных дефицитов (индивидуальный)»


28

Русский язык

Упражнения по индивидуальным потребностям ребенка

6

29

Математика

Упражнения по индивидуальным потребностям ребенка

6

Модуль «Диагностический»


30

Диагностика познавательной сферы

Диагностические мероприятия, направленные на выявление актуального уровня развития

2

Всего: 68 часов



3 КЛАСС

Тема занятия

Содержание

Кол-во

часов

Модуль «Диагностический»


1

Диагностика познавательной сферы

Диагностические мероприятия, направленные на выявление актуального уровня развития

2

Модуль «Сенсорное и сенсомоторное развитие»


2

Развитие перцептивных возможностей

Тактильное различение объектов и предметов: температурные ощущение, восприятие чувства тяжести от разных предметов, словесное обозначение ощущений. https://infourok.ru/sbornik-prakticheskih-zadanij-i-uprazhnenij-na-razvitie-zritelnogo-vospriyatiya-mladshih-shkolnikov-6096987.html

2

3

Развитие кинестетических основ движения

Нейрогимнастика и нейроупражнения

https://gdemoideti.ru/blog/ru/nejrogimnastika-dlya-detej

2

4

Развитие графо-моторных функций

Выполнение сложных графических диктантов

https://grafdiktant.ru/r/sloghny/

2

5

Развитие межанализаторных систем

Воспроизведение ритмических рядов в условиях межмодального переноса

https://vk.com/wall-143534377_2200

2

Модуль «Коррекция и развитие пространственных отношений и временных представлений»


6

Ориентировка в пространстве (схеме) собственного тела

Развитие представлений об относительности пространственных отношений: соотнесение парно- противоположных направлений своего тела с направлениями стоящего впереди и напротив человека.

2

7

Восприятие пространственного расположения объектов относительно друг друга

Чтение и самостоятельное составление схем пути по картам

https://infourok.ru/igri-dlya-razvitiya-navikov-orientacii-v-prostranstve-dlya-obuchayuschihsya-klassov-3279667.html

2

8

Пространственная ориентировка на плоскости (горизонтальной, вертикальной)

Отработка умений ориентировки на листе бумаги (зеркальное копирование узоров, рисунков по клеточкам, рисование по опорным точкам объёмных фигур).

Пример урока: https://multiurok.ru/index.php/files/zaniatie-orientirovka-na-liste-bumagi.html

2

9

Развитие умений выражать пространственные отношения в речи


Понимание и употребление в речи логико-грамматических конструкций

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/02/21/kartoteka-igr-dlya-razvitiya-predlozhno-padezhnyh-konstruktsiy

2

10

Развитие временных представлений

Развитие чувства времени. Лента времени (календарные даты).

Пример урока: https://infourok.ru/urok-po-okruzhayuschemu-miru-klass-lenta-vremeni-1528839.html

2

Модуль «Коррекция и развитие познавательной деятельности на учебном материале»


11

Развитие познавательных процессов

Отработка навыков

дифференцированного зрительного восприятия (различение разных объектов в сложных графических изображениях)

https://foto-ram.ru/%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D1%83-%D0%B8%D0%B7-%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8/

2

12

Познавательные действия при работе с алгоритмами


Работа с алгоритмом применения правила с опорой на схему

https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2F100-bal.ru%2Fpars_docs%2Frefs%2F29%2F28688%2F28688_html_m13740616.png&lr=20250&pos=2&rpt=simage&text=%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%20%D1%81%20%D0%B0%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC%D0%BE%D0%BC%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D1%81%20%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B9%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D1%83%20%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

2

13

Познавательные действия при работе с алгоритмами

Отработка навыка преобразования информации

https://vk.com/wall-181043580_11412

2

Модуль «Расширение представлений об окружающем мире и развитие речи»


14

Текст. Определение признаков текста

Упражнения в определении темы текстов

https://vk.com/topic-112809398_34313824

2

15

Части текста

Отработка приемов составления вопросов к частям текста для подготовки к подробному изложению

2

16

Главная мысль текста

Упражнения в определении главной мысли текста

https://vk.com/topic-112809398_34313824

2

17

Тип текста

Отработка умения изложения текстов повествовательного характера, воспринятых на слух.

https://mishka-knizhka.ru/obrazovanie/literaturnoe-chtenie-3-klass-audio/

2

18

Составление предложений из слов

Составление предложений из слов https://znanio.ru/media/kartochki-dlya-individualnoj-raboty-po-russkomu-yazyku-po-teme-predlozhenie-3-klass-2743827

2

19

Анализ грамматических и речевых ошибок в тексте

Отработка алгоритма анализа грамматических и речевых ошибок в тексте

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/02/24/spishite-ispravte-oshibki-3-klass

2

20

Алгоритм анализа стилистических и логических ошибок в текстах

Отработка алгоритма анализа стилистических и логических ошибок

https://multiurok.ru/files/tieksty-s-oshibkami-dlia-3-klassa.html

2

21

Составление художественных и деловых текстов

Обучение составлению художественных и деловых текстов описательного характера на материале лексической темы «Полезные ископаемые» с опорой на картинки (изображения на компьютере)

2

22

Составление текста описательного характера

Составление текста сочинения описательного характера по рисунку/фотографии на материале лексической темы «Путешествия по России».

2

23

Приемы изложения текста-рассуждения

Отработка приемов изложения текста-рассуждения на материале лексической темы «Я и мои друзья»

https://vk.com/wall-6265722_5694

2

24

Составление выборочного изложения

Развития умения составления выборочного изложения

https://infourok.ru/konspekt-urokaviborochnoe-izlozhenie-po-otrivku-iz-rasskaza-d-maminsibiryaka-emelyaohotnik-klass-865709.html

2

Модуль «Коррекция и развитие мыслительной деятельности, формирование приемов умственных действий»


25

Анализ и синтез

Восполнение недостающей части сюжетной картинки https://vk.com/wall-71568693_632

2

26

Сравнение

Уместное употребление образного сравнения в соответствии с заданным контекстом

2

27

Классификация

Классификация конкретных житейских понятий, простых учебных понятий.

2

28

Обобщение, конкретизация, абстрагирование

Определение отношений последовательного подчинения простых учебных понятий (Москва – столица – город; квадрат – четырехугольник – геометрические фигуры)

2

29

Суждение и умозаключение

Решение аналитических задач

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2018/10/27/zadachi-zaka-logicheskie-zadaniya-dlya-mladshih-shkolnikov

2

Модуль «Восполнение образовательных дефицитов (индивидуальный)»


30

«Русский язык»

Упражнения по индивидуальным потребностям ребенка

4

31

«Математика»

Упражнения по индивидуальным потребностям ребенка

4

Модуль «Диагностический»


32

Диагностика познавательной сферы

Диагностические мероприятия, направленные на выявление актуального уровня развития

2

Всего: 68 часов

4 КЛАСС

Тема занятия

Содержание

Кол-во

часов

Модуль «Диагностический»


1

Диагностика познавательной сферы

Диагностические мероприятия, направленные на выявление актуального уровня развития

2

Модуль «Сенсорное и сенсомоторное развитие»


2

Развитие перцептивных возможностей

Развитие дифференцированных осязательных ощущение (мокрое, влажное, сухое и т.д)

https://infourok.ru/sbornik-prakticheskih-zadanij-i-uprazhnenij-na-razvitie-zritelnogo-vospriyatiya-mladshih-shkolnikov-6096987.html

2

3

Развитие кинестетических основ движения

Выполнение кинезиологических упражнений на основе предварительной речевой инструкции

2

4

Развитие графо-моторных функций

Выполнение сложных графических диктантов и самодиктантов.

https://grafdiktant.ru/r/sloghny/

2

Модуль «Коррекция и развитие пространственных отношений и временных представлений»


5

Восприятие пространственного расположения объектов относительно друг друга

Сравнивать расположение предметов в реальном пространстве с их отображением в зеркале, определять пространственные отношения между собой и окружающими предметами после поворота на 90о и 180о

2

6

Пространственная ориентировка на плоскости (горизонтальной, вертикальной)

Отработка умений ориентировки на плоскости, рисование планов местности по тексту


2

7

Развитие умений выражать пространственные отношения в речи, понимать и строить логико-грамматические конструкции

Отработка умений строить логико-грамматические конструкции:

инверсионные речевые конструкции - Папа разбудил маму. Кто спал?

конструкции с наличием обратимости выражения - Вася поужинал после того, как сделал уроки. Что было раньше?

https://vk.com/wall-30895474_7285

2

8

Развитие временных представлений

Определение времени по цифровым и аналоговым часам. https://vk.com/@-217147051-opredelenie-vremeni-po-analogovym-chasam

2

Модуль «Коррекция и развитие познавательной деятельности на учебном материале»


9

Развитие познавательных процессов

Отработка навыков зрительного различения, сопоставления и распознавания зашумлённых, наложенных, силуэтных, теневых, конфликтных изображений.

https://obrazovanie-gid.ru/konspekty/konspekt-zanyatiya-razlichenie-nalozhennyh-izobrazhenij-predmetov.html

2

10

Познавательные действия при работе с алгоритмами


Отработка умения выполнять учебные действия по алгоритму (определения падежа имен прилагательных)


2

11

Познавательные действия по преобразованию информации

Отработка навыка преобразования информации

https://vk.com/wall-181043580_11412

2

Модуль «Расширение представлений об окружающем мире и развитие речи»


12

Составление краткого изложения

Составление краткого изложения прослушанного текста https://infourok.ru/urok-po-russkomu-yazyku-na-temu-szhatoe-izlozhenie-4-klass-6292535.html

2

13

Составление подробного изложения

Составление подробного изложения прослушанного текста на материале лексической темы «Природа России»

2

14

Приемы анализа и редактирования сочинений

Отработка приемов анализа и редактирования сочинений, нахождения ошибок разного типа

2

15

Составление сочинения-описания

Составление сочинения-описания с опорой на вопросный план на материале лексической темы «Растениеводство и животноводство» по видео https://www.youtube.com/watch?v=-3XZoDPKVvk

2

16

Составление творческое изложение

Развитие умений составлять творческое изложение повествовательного текста по измененному плану/с изменением лица рассказчика по выбранным изображениям https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D0%BC%D0%B8%D1%80%C2%BB%20%D0%B6%D0%B4%D1%8F%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%204%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81

2

17

Составления сочинения по наблюдениям

Отработка приемов составления сочинения по наблюдениям с элементами рассуждения на материале лексической темы «Школьная жизнь».

2

18

Текст-описание

Составление изложения теста-описания по лексической теме «Регионы России»

2

19

Составление текста сочинения –рассуждения

Составление текста сочинения – рассуждения на материале лексической темы «Государственные праздники России».

2

20

Составление научного текста

Составление научного теста на материале лексической темы «Наш край» по видео https://yandex.ru/video/preview/7334747316445044460?from=tabbar&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE+%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B9

2

21

Составление текста сочинения

Составление текста сочинения на материале лексической темы «Путешествие в прошлое России» https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fmuseumstudiesabroad.org%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2FCapture.jpg&lr=20250&pos=1&rpt=simage&text=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%BB%D0%BE%D0%B5%20%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

2

22

Составление выборочного изложения

Развития умения составления выборочного изложения на материале лексической темы «Какая бывает промышленность»

Видео: https://dzen.ru/video/watch/63ce9a26b30f192001d3f9b4

2

Модуль «Коррекция и развитие мыслительной деятельности, формирование приемов умственных действий»


23

Анализ и синтез

Восполнение недостающей части сюжетной картинкиhttps://vk.com/wall-71568693_632

2

24

Сравнение

Отработка навыков сравнения простых учебных понятий.

Использование в речи образных сравнений.


2

25

Классификация

Выполнение различных видов группировок на материале учебных предметов (группировка слов по грамматическим признакам, группировка классов растений, животных и т.д.)

2

26

Обобщение, конкретизация, абстрагирование

Отработка умения объяснять скрытый смысл пословиц и поговорок

https://pickimage.ru/detskie-risunki/school/russian/poslovicy-i-pogovorki/

Соотнесение срытого смысла сюжета и притчи со значением пословицы (поговорки). Употребление пословиц и поговорок в речи

2

27

Суждение и умозаключение

Решение аналитических задач

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2018/10/27/zadachi-zaka-logicheskie-zadaniya-dlya-mladshih-shkolnikov

2

Модуль «Восполнение образовательных дефицитов(индивидуальный)»


28

«Русский язык»

Упражнения по индивидуальным потребностям ребенка

6

29

«Математика»

Упражнения по индивидуальным потребностям ребенка

6

Модуль «Диагностический»


30

Диагностика познавательной сферы

Диагностические мероприятия, направленные на выявление актуального уровня развития

2

Всего: 68 часов






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!