Календарно-тематическое планирование по коррекционному курсу «Дефектологическое занятие» 1 КЛАСС
№ | Тема занятия | Содержание | Кол-во часов |
Модуль «Диагностический» | |
1 | Диагностика познавательной сферы | Диагностические мероприятия, направленные на выявление актуального уровня развития | 2 |
Модуль «Сенсорное и сенсомоторное развитие» | |
2 | Развитие сенсорного восприятия | Игра-головоломка «Леденцы» | 2 |
3 | Развитие перцептивных возможностей | Игры и упражнения с использованием игры «Развитие речи. Учимся говорить правильно» Скачать: https://smallgames.ws/10980-razvitie-rechi-uchimsya-govorit-pravilno.html | 2 |
4 | Развитие кинестетических основ движения | Нейрогимнастика и нейроупражнения https://gdemoideti.ru/blog/ru/nejrogimnastika-dlya-detej | 2 |
5 | Развитие графо-моторных функций | Графические диктанты, выполнение, графические упражнения в тетради в клетку: обведение клеток, составление узоров по клеткам, вписание в квадрат различных упражнений: овалов, линий, крючков и т. д. | 2 |
6 | Развитие межанализаторных систем | Рисование двумя руками https://vk.com/wall-187663623_931 | 2 |
7 | Развитие мелких мышц руки | Конструирование из палочек по сложному образцу. | 2 |
Модуль «Коррекция и развитие пространственных отношений и временных представлений» | |
8 | Ориентировка в пространстве (схеме) собственного тела и расположении объектов по отношению к телу | Развитие представлений о схеме тела (отношения выше-ниже, над-под, левее-правее). Обозначение расположения предметов в пространстве с точкой отсчета от себя, отражение пространственных отношений в речи https://infourok.ru/tema-igry-i-uprazhneniya-napravlennye-na-razvitie-orientirovki-v-sheme-sobstvennogo-tela-5845085.html | 2 |
9 | Восприятие пространственного расположения объектов относительно друг друга | Конструирование из элементов плоскостной геометрической мозайки «Тико». Знакомство со схемой пространства (кабинета) | 2 |
10 | Пространственная ориентировка на плоскости (горизонтальной,вертикальной) | Ориентировка на листе бумаги: верх/низ, право/лево (выполнение графических узоров по образцу, упражнения на поиск ходов в простых лабиринтах). Игры по типу «Повтори рисунок» https://stylishbag.ru/19-foto/igra-povtori-risunok.html | 2 |
11 | Развитие умений выражать пространственные отношения в речи, понимать и строить логико-грамматические конструкции | Употребление в речи слов с пространственным значением Пример урока: https://infourok.ru/konspekt-uroka-klass-prostranstvennie-otnosheniya-sleva-sprava-vishe-nizhe-839341.html | 2 |
12 | Развитие временных представлений | Игры с часами, календарем, паззлами Пример урока: https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-razvivayuschie-uprazhneniya-napravlennie-na-formirovanie-vremennih-predstavleniy-u-mladshih-shkolnikov-2664989.html | 2 |
Модуль «Коррекция и развитие познавательной деятельности на учебном материале» | |
13 | Развитие познавательных процессов | Игра «Кинотеатр» https://beclever.cc/post/kinoteatr | 2 |
14 | Познавательные действия при работе с алгоритмами | Отработка умения выполнять учебные действия по алгоритму (алгоритм поиска главных членов предложения, алгоритм сложения с переходом через разряд). | 2 |
15 | Познавательные действия по преобразованию информации | Составление схемы к задаче и задачи по схеме. | 2 |
Модуль «Расширение представлений об окружающем мире и развитие речи» | |
16 | Пересказ по опорным картинкам | Пересказ по опорным картинкам на основе прочитанного и/ или прослушанного рассказа описательно-повествовательного характера | 2 |
17 | Алгоритм составления плана пересказа рассказа | Обучение алгоритму составления плана пересказа аудио рассказа https://papaskazki.ru/audiozapisi/ptitsyi-pod-snegom.php | 2 |
18 | Пересказ с опорой на серию сюжетных картинок | Пересказ с опорой на серию сюжетных картинок https://vk.com/album-150900996_250590462 | 2 |
19 | Составление выборочного пересказа | Обучение алгоритму составления выборочного пересказа по плану по лексической теме «Явления природы». https://kartin.papik.pro/priroda/2907-kartinki-sjuzhetnye-o-prirode-69-foto.html | 2 |
20 | Выделение опорных слов для пересказа | Алгоритм поиска в тексте опорных слов для составления краткого пересказа прочитанного текста | 2 |
21 | Творческий пересказ текстов | Обучение творческому пересказу текстов о школьной жизни | 2 |
22 | Творческий пересказ текстов | Работа с книгой DEVAR «Тело человека», пересказ услышанного | 2 |
23 | Творческих пересказ тестов с открытым началом и финалом | Уточнение представлений о видах транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный, космический/ специальный, грузовой, пассажирский) | 2 |
24 | Алгоритм составления вопросного плана | Алгоритм составления вопросного плана рассказов описательного характера по лексической теме «Домашние питомцы», работа с интерактивной книгой «Домашние животные» DEVAR | 2 |
25 | Составление рассказов повествовательного характера | Составление рассказов повествовательного характера gj видеоматериалам с использованием опорных слов, опорных рисунков https://yandex.ru/video/preview/7024773821487948194?channelId=d3d3LnlvdXR1YmUuY29tO1VDa1pHdG1mZURTUTdjY1VFdVlrMGk5dw%3D%3D&from_type=vast&how=tm&parent-reqid=1694076012929691-956228169356150443-balancer-l7leveler-kubr-yp-sas-45-BAL-524&path=yandex_search&text=%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80+%D0%96%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2 | 2 |
Модуль «Коррекция и развитие мыслительной деятельности, формирование приемов умственных действий» | |
26 | Анализ и синтез | Выделение признаков объектов и явлений. https://beclever.cc/post/protivopolozhnosti | 2 |
27 | Сравнение | Игры по типу «Найди отличия» | 2 |
28 | Классификация | Игры с «Палочками Кюизенера» | 2 |
29 | Обобщение, конкретизация, абстрагирование | Игра «Чем отличается» https://downloads.ctfassets.net/1hoetwa8errz/7bZc5XSodY6k3DGO7LHaMa/9a200886c1c22fc8158dd9452e5b5bde/find-extra.pdf | 2 |
30 | Суждение умозаключение | Примерные упражнения https://studfile.net/preview/3204030/page:18/ | 2 |
Модуль Восполнение образовательных дефицитов(индивидуальный)» | |
31 | «Русский язык» | Упражнения по индивидуальным потребностям ребенка | 2 |
32 | «Математика» | Упражнения по индивидуальным потребностям ребенка | 2 |
Модуль «Диагностический» | |
33 | Диагностика | Диагностические мероприятия, направленные на выявление актуального уровня развития | 2 |
Всего: 66 часов |
№ | Тема занятия | Содержание | Кол-во часов |
Модуль «Диагностический» | |
1 | Диагностика познавательной сферы | Диагностические мероприятия, направленные на выявление актуального уровня развития | 2 |
Модуль «Сенсорное и сенсомоторное развитие» | |
2 | Развитие сенсорного восприятия и сенсорных эталонов | Игры с плоскостными геометрическими фигурами по типу «Танграм» Нахождение в окружающем пространстве предметов определенной формы. Классификация предметов и их изображений по форме, игры по типу «Сортер», «Волшебные линейки», доска Сегена. | 2 |
3 | Развитие перцептивных возможностей | Игры и упражнения с использованием игры «Развитие речи. Учимся говорить правильно» Скачать: https://smallgames.ws/10980-razvitie-rechi-uchimsya-govorit-pravilno.html | 2 |
4 | Развитие кинестетических основ движения | Нейрогимнастика и нейроупражнения https://gdemoideti.ru/blog/ru/nejrogimnastika-dlya-detej | 2 |
Модуль «Коррекция и развитие пространственных отношений и временных представлений» | |
5 | Ориентировка в пространстве (схеме) собственного тела и расположении объектов по отношению к телу | Определение направлений в пространстве относительно себя, относительно предмета. https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2020/10/15/igry-i-uprazhneniya-napravlennye-na-razvitie | 2 |
6 | Пространственное расположение объектов относительно друг друга | Конструирование из элементов плоскостной геометрической мозайки «Тико». Знакомство со схемой пространства (личная комната дома) | 2 |
7 | Пространственная ориентировка на плоскости (горизонтальной, вертикальной) | Ориентировка на клеточном поле с перемещением предмета мысленно и определением места конечной остановки Игры по типу «Морской бой» | 2 |
8 | Развитие умений выражать пространственные отношения в речи, понимать и строить логико-грамматические конструкции | Понимание и употребление в речи логико-грамматических конструкций https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/02/21/kartoteka-igr-dlya-razvitiya-predlozhno-padezhnyh-konstruktsiy | 2 |
9 | Развитие временных представлений | Развитие чувства времени. Лента времени (календарные даты). Пример урока: https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-razvivayuschie-uprazhneniya-napravlennie-na-formirovanie-vremennih-predstavleniy-u-mladshih-shkolnikov-2664989.html | 2 |
Модуль «Коррекция и развитие познавательной деятельности на учебном материале» | |
10 | Развитие познавательных процессов | Распознавание простых конфликтных изображений https://vk.com/wall-164179778_256 | 2 |
11 | Познавательные действия при работе с алгоритмами | Отработка навыка работы с алгоритмом применения правила (правописание безударной гласной в корне слова) https://vk.com/wall-202453488_396 | 2 |
12 | Познавательные действия по преобразованию информации | Заполнение таблицы по тексту https://vk.com/wall-214319463_385 | 2 |
Модуль «Расширение представлений об окружающем мире и развитие речи» | |
13 | Составление сравнительного описания | Игра «Семья» с использованием игры «Развитие речи. Учимся говорить правильно» Скачать: https://smallgames.ws/10980-razvitie-rechi-uchimsya-govorit-pravilno.html | 2 |
14 | Алгоритм выборочного пересказа текстов | Обогащение представлений о государственном устройстве России, государственных символах, о народах России Вариант текста: https://obrazovanie-gid.ru/soobscheniya/soobschenie-o-naselenii-i-kulture-rossii-dlya-3-klassa-po-okruzhayuschemu-miru.html | 2 |
15 | Алгоритм составления предложений | Объединение предложений в текст по плану. О связях между живой и неживой природой и деятельностью человека | 2 |
16 | Алгоритм поиска в тексте ответов на вопросы | Обучение алгоритму поиска в тексте ответов на вопросы, составления кратких и полных ответов https://vk.com/wall-214319463_385 | 2 |
17 | Составление предложений из слов | Составление предложений из слов, определение порядка https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/02/08/kartochki-po-razvitiyu-rechi-rabota-s-deformirovannym | 2 |
18 | Алгоритм определения и обозначения границ предложений в текстах | Обучение алгоритму определения и обозначения границ предложений в текстах https://infourok.ru/kartochki-po-russkomu-yaziku-klass-3968757.html | 2 |
19 | Алгоритм составления вопросного плана пересказа/изложения | Алгоритм составления вопросного плана пересказа/изложения. https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2018/09/20/izlozhenie-po-voprosnomu-planu | 2 |
20 | Составление из простых предложений сложносочиненных и сложносочиненных предложений | Составление из простых предложений сложносочиненных и сложносочиненных предложений https://www.soloby.ru/730053/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%91%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%91%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%B1%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%8E%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B5 | 2 |
21 | Отработка алгоритма работы с деформированным предложением | Отработка алгоритма работы с деформированным предложением https://vk.com/wall-92985106_1979 | 2 |
22 | Восстановление деформированных предложений и дополнение предложений | Отработка алгоритма работы с деформированным предложением https://vk.com/wall-92985106_1979 | 2 |
Модуль «Коррекция и развитие мыслительной деятельности, формирование приемов умственных действий» | |
23 | Анализ и синтез | Восполнение недостающей части сюжетной картинкиhttps://vk.com/wall-71568693_632 | 2 |
24 | Сравнение | Выделение в ряду предметов, сходных по заданному признаку https://multiurok.ru/files/korriektsionnoie-zaniatiie-opriedielieniie-skhodstva-i-razlichiia.html | 2 |
25 | Классификация | Выполнение классификации на учебном материале (числа, звуки, математические выражения; по роду, по отнесенности к правилу и т.д.) | 2 |
26 | Абстрагирование | Понимание сюжета картинки с юмористическим содержанием. https://vk.com/wall-149165029_5296 | 2 |
27 | Суждение и умозаключение | Понимание речевых конструкций с логическими словами все, некоторые https://matematika.my-dict.ru/q/89310_najdite-istinnye-vyskazyvania/ | 2 |
Модуль «Восполнение образовательных дефицитов (индивидуальный)» | |
28 | Русский язык | Упражнения по индивидуальным потребностям ребенка | 6 |
29 | Математика | Упражнения по индивидуальным потребностям ребенка | 6 |
Модуль «Диагностический» | |
30 | Диагностика познавательной сферы | Диагностические мероприятия, направленные на выявление актуального уровня развития | 2 |
Всего: 68 часов |
№ | Тема занятия | Содержание | Кол-во часов |
Модуль «Диагностический» | |
1 | Диагностика познавательной сферы | Диагностические мероприятия, направленные на выявление актуального уровня развития | 2 |
Модуль «Сенсорное и сенсомоторное развитие» | |
2 | Развитие перцептивных возможностей | Тактильное различение объектов и предметов: температурные ощущение, восприятие чувства тяжести от разных предметов, словесное обозначение ощущений. https://infourok.ru/sbornik-prakticheskih-zadanij-i-uprazhnenij-na-razvitie-zritelnogo-vospriyatiya-mladshih-shkolnikov-6096987.html | 2 |
3 | Развитие кинестетических основ движения | Нейрогимнастика и нейроупражнения https://gdemoideti.ru/blog/ru/nejrogimnastika-dlya-detej | 2 |
4 | Развитие графо-моторных функций | Выполнение сложных графических диктантов https://grafdiktant.ru/r/sloghny/ | 2 |
5 | Развитие межанализаторных систем | Воспроизведение ритмических рядов в условиях межмодального переноса https://vk.com/wall-143534377_2200 | 2 |
Модуль «Коррекция и развитие пространственных отношений и временных представлений» | |
6 | Ориентировка в пространстве (схеме) собственного тела | Развитие представлений об относительности пространственных отношений: соотнесение парно- противоположных направлений своего тела с направлениями стоящего впереди и напротив человека. | 2 |
7 | Восприятие пространственного расположения объектов относительно друг друга | Чтение и самостоятельное составление схем пути по картам https://infourok.ru/igri-dlya-razvitiya-navikov-orientacii-v-prostranstve-dlya-obuchayuschihsya-klassov-3279667.html | 2 |
8 | Пространственная ориентировка на плоскости (горизонтальной, вертикальной) | Отработка умений ориентировки на листе бумаги (зеркальное копирование узоров, рисунков по клеточкам, рисование по опорным точкам объёмных фигур). Пример урока: https://multiurok.ru/index.php/files/zaniatie-orientirovka-na-liste-bumagi.html | 2 |
9 | Развитие умений выражать пространственные отношения в речи | Понимание и употребление в речи логико-грамматических конструкций https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/02/21/kartoteka-igr-dlya-razvitiya-predlozhno-padezhnyh-konstruktsiy | 2 |
10 | Развитие временных представлений | Развитие чувства времени. Лента времени (календарные даты). Пример урока: https://infourok.ru/urok-po-okruzhayuschemu-miru-klass-lenta-vremeni-1528839.html | 2 |
Модуль «Коррекция и развитие познавательной деятельности на учебном материале» | |
11 | Развитие познавательных процессов | Отработка навыков дифференцированного зрительного восприятия (различение разных объектов в сложных графических изображениях) https://foto-ram.ru/%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D1%83-%D0%B8%D0%B7-%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8/ | 2 |
12 | Познавательные действия при работе с алгоритмами | Работа с алгоритмом применения правила с опорой на схему https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2F100-bal.ru%2Fpars_docs%2Frefs%2F29%2F28688%2F28688_html_m13740616.png&lr=20250&pos=2&rpt=simage&text=%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%20%D1%81%20%D0%B0%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC%D0%BE%D0%BC%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D1%81%20%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B9%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D1%83%20%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F | 2 |
13 | Познавательные действия при работе с алгоритмами | Отработка навыка преобразования информации https://vk.com/wall-181043580_11412 | 2 |
Модуль «Расширение представлений об окружающем мире и развитие речи» | |
14 | Текст. Определение признаков текста | Упражнения в определении темы текстов https://vk.com/topic-112809398_34313824 | 2 |
15 | Части текста | Отработка приемов составления вопросов к частям текста для подготовки к подробному изложению | 2 |
16 | Главная мысль текста | Упражнения в определении главной мысли текста https://vk.com/topic-112809398_34313824 | 2 |
17 | Тип текста | Отработка умения изложения текстов повествовательного характера, воспринятых на слух. https://mishka-knizhka.ru/obrazovanie/literaturnoe-chtenie-3-klass-audio/ | 2 |
18 | Составление предложений из слов | Составление предложений из слов https://znanio.ru/media/kartochki-dlya-individualnoj-raboty-po-russkomu-yazyku-po-teme-predlozhenie-3-klass-2743827 | 2 |
19 | Анализ грамматических и речевых ошибок в тексте | Отработка алгоритма анализа грамматических и речевых ошибок в тексте https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/02/24/spishite-ispravte-oshibki-3-klass | 2 |
20 | Алгоритм анализа стилистических и логических ошибок в текстах | Отработка алгоритма анализа стилистических и логических ошибок https://multiurok.ru/files/tieksty-s-oshibkami-dlia-3-klassa.html | 2 |
21 | Составление художественных и деловых текстов | Обучение составлению художественных и деловых текстов описательного характера на материале лексической темы «Полезные ископаемые» с опорой на картинки (изображения на компьютере) | 2 |
22 | Составление текста описательного характера | Составление текста сочинения описательного характера по рисунку/фотографии на материале лексической темы «Путешествия по России». | 2 |
23 | Приемы изложения текста-рассуждения | Отработка приемов изложения текста-рассуждения на материале лексической темы «Я и мои друзья» https://vk.com/wall-6265722_5694 | 2 |
24 | Составление выборочного изложения | Развития умения составления выборочного изложения https://infourok.ru/konspekt-urokaviborochnoe-izlozhenie-po-otrivku-iz-rasskaza-d-maminsibiryaka-emelyaohotnik-klass-865709.html | 2 |
Модуль «Коррекция и развитие мыслительной деятельности, формирование приемов умственных действий» | |
25 | Анализ и синтез | Восполнение недостающей части сюжетной картинки https://vk.com/wall-71568693_632 | 2 |
26 | Сравнение | Уместное употребление образного сравнения в соответствии с заданным контекстом | 2 |
27 | Классификация | Классификация конкретных житейских понятий, простых учебных понятий. | 2 |
28 | Обобщение, конкретизация, абстрагирование | Определение отношений последовательного подчинения простых учебных понятий (Москва – столица – город; квадрат – четырехугольник – геометрические фигуры) | 2 |
29 | Суждение и умозаключение | Решение аналитических задач https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2018/10/27/zadachi-zaka-logicheskie-zadaniya-dlya-mladshih-shkolnikov | 2 |
Модуль «Восполнение образовательных дефицитов (индивидуальный)» | |
30 | «Русский язык» | Упражнения по индивидуальным потребностям ребенка | 4 |
31 | «Математика» | Упражнения по индивидуальным потребностям ребенка | 4 |
Модуль «Диагностический» | |
32 | Диагностика познавательной сферы | Диагностические мероприятия, направленные на выявление актуального уровня развития | 2 |
Всего: 68 часов |
№ | Тема занятия | Содержание | Кол-во часов |
Модуль «Диагностический» | |
1 | Диагностика познавательной сферы | Диагностические мероприятия, направленные на выявление актуального уровня развития | 2 |
Модуль «Сенсорное и сенсомоторное развитие» | |
2 | Развитие перцептивных возможностей | Развитие дифференцированных осязательных ощущение (мокрое, влажное, сухое и т.д) https://infourok.ru/sbornik-prakticheskih-zadanij-i-uprazhnenij-na-razvitie-zritelnogo-vospriyatiya-mladshih-shkolnikov-6096987.html | 2 |
3 | Развитие кинестетических основ движения | Выполнение кинезиологических упражнений на основе предварительной речевой инструкции | 2 |
4 | Развитие графо-моторных функций | Выполнение сложных графических диктантов и самодиктантов. https://grafdiktant.ru/r/sloghny/ | 2 |
Модуль «Коррекция и развитие пространственных отношений и временных представлений» | |
5 | Восприятие пространственного расположения объектов относительно друг друга | Сравнивать расположение предметов в реальном пространстве с их отображением в зеркале, определять пространственные отношения между собой и окружающими предметами после поворота на 90о и 180о | 2 |
6 | Пространственная ориентировка на плоскости (горизонтальной, вертикальной) | Отработка умений ориентировки на плоскости, рисование планов местности по тексту | 2 |
7 | Развитие умений выражать пространственные отношения в речи, понимать и строить логико-грамматические конструкции | Отработка умений строить логико-грамматические конструкции: инверсионные речевые конструкции - Папа разбудил маму. Кто спал? конструкции с наличием обратимости выражения - Вася поужинал после того, как сделал уроки. Что было раньше? https://vk.com/wall-30895474_7285 | 2 |
8 | Развитие временных представлений | Определение времени по цифровым и аналоговым часам. https://vk.com/@-217147051-opredelenie-vremeni-po-analogovym-chasam | 2 |
Модуль «Коррекция и развитие познавательной деятельности на учебном материале» | |
9 | Развитие познавательных процессов | Отработка навыков зрительного различения, сопоставления и распознавания зашумлённых, наложенных, силуэтных, теневых, конфликтных изображений. https://obrazovanie-gid.ru/konspekty/konspekt-zanyatiya-razlichenie-nalozhennyh-izobrazhenij-predmetov.html | 2 |
10 | Познавательные действия при работе с алгоритмами | Отработка умения выполнять учебные действия по алгоритму (определения падежа имен прилагательных) | 2 |
11 | Познавательные действия по преобразованию информации | Отработка навыка преобразования информации https://vk.com/wall-181043580_11412 | 2 |
Модуль «Расширение представлений об окружающем мире и развитие речи» | |
12 | Составление краткого изложения | Составление краткого изложения прослушанного текста https://infourok.ru/urok-po-russkomu-yazyku-na-temu-szhatoe-izlozhenie-4-klass-6292535.html | 2 |
13 | Составление подробного изложения | Составление подробного изложения прослушанного текста на материале лексической темы «Природа России» | 2 |
14 | Приемы анализа и редактирования сочинений | Отработка приемов анализа и редактирования сочинений, нахождения ошибок разного типа | 2 |
15 | Составление сочинения-описания | Составление сочинения-описания с опорой на вопросный план на материале лексической темы «Растениеводство и животноводство» по видео https://www.youtube.com/watch?v=-3XZoDPKVvk | 2 |
16 | Составление творческое изложение | Развитие умений составлять творческое изложение повествовательного текста по измененному плану/с изменением лица рассказчика по выбранным изображениям https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D0%BC%D0%B8%D1%80%C2%BB%20%D0%B6%D0%B4%D1%8F%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%204%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81 | 2 |
17 | Составления сочинения по наблюдениям | Отработка приемов составления сочинения по наблюдениям с элементами рассуждения на материале лексической темы «Школьная жизнь». | 2 |
18 | Текст-описание | Составление изложения теста-описания по лексической теме «Регионы России» | 2 |
19 | Составление текста сочинения –рассуждения | Составление текста сочинения – рассуждения на материале лексической темы «Государственные праздники России». | 2 |
20 | Составление научного текста | Составление научного теста на материале лексической темы «Наш край» по видео https://yandex.ru/video/preview/7334747316445044460?from=tabbar&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE+%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B9 | 2 |
21 | Составление текста сочинения | Составление текста сочинения на материале лексической темы «Путешествие в прошлое России» https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fmuseumstudiesabroad.org%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2FCapture.jpg&lr=20250&pos=1&rpt=simage&text=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%BB%D0%BE%D0%B5%20%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8 | 2 |
22 | Составление выборочного изложения | Развития умения составления выборочного изложения на материале лексической темы «Какая бывает промышленность» Видео: https://dzen.ru/video/watch/63ce9a26b30f192001d3f9b4 | 2 |
Модуль «Коррекция и развитие мыслительной деятельности, формирование приемов умственных действий» | |
23 | Анализ и синтез | Восполнение недостающей части сюжетной картинкиhttps://vk.com/wall-71568693_632 | 2 |
24 | Сравнение | Отработка навыков сравнения простых учебных понятий. Использование в речи образных сравнений. | 2 |
25 | Классификация | Выполнение различных видов группировок на материале учебных предметов (группировка слов по грамматическим признакам, группировка классов растений, животных и т.д.) | 2 |
26 | Обобщение, конкретизация, абстрагирование | Отработка умения объяснять скрытый смысл пословиц и поговорок https://pickimage.ru/detskie-risunki/school/russian/poslovicy-i-pogovorki/ Соотнесение срытого смысла сюжета и притчи со значением пословицы (поговорки). Употребление пословиц и поговорок в речи | 2 |
27 | Суждение и умозаключение | Решение аналитических задач https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2018/10/27/zadachi-zaka-logicheskie-zadaniya-dlya-mladshih-shkolnikov | 2 |
Модуль «Восполнение образовательных дефицитов(индивидуальный)» | |
28 | «Русский язык» | Упражнения по индивидуальным потребностям ребенка | 6 |
29 | «Математика» | Упражнения по индивидуальным потребностям ребенка | 6 |
Модуль «Диагностический» | |
30 | Диагностика познавательной сферы | Диагностические мероприятия, направленные на выявление актуального уровня развития | 2 |
Всего: 68 часов |