№ | Раздел. Тема урока | Количество часов | Тип урока | Планируемые результаты | Формы организации познавательной деятельности | Формы контроля | Дата | Дата факт. |
предметные | метапредметные | личностные | | | | |
| Модуль1. Основы безопасности личности, общества и государства | 23 ч | | | | | | | | |
| Основы комплексной безопасности | 16 ч | | | | | | | | |
| Пожарная безопасность | 3ч | | | | | | | | |
1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия | 1 | Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения в чрезвычайных ситуациях. 4. Моделировать выполнения правил безопасного поведения при ЧС. | Обучающиеся должны научиться: 1. Анализировать причины возникновения пожаров в общественных жилых зданиях 2. Характеризовать основные мероприятия проводимые МЧС России по совершенствованию пожарной безопасности в стране. 3 Составлять планы своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, общественном месте (стадион, кинотеатр) и записывать их в тетрадь | 1. Обучающиеся должны выбирать правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре, в том числе наиболее эффективные способы предотвращения возгорания. 2. Обучающиеся должны уметь оказывать помощь младшим престарелым. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Текущий, взаимоконтроль | | |
2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни, и организация защиты населения | 1 | Усвоение новых знаний | | |
3 | Права, обязанности ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах. | 1 | Актуализация новых знаний им умений. | | |
| Безопасность на дорогах | (3 ч) | | | | | | | | |
4 | Причины ДТП и травматизм людей. | 1 | Актуализация новых знаний и умений. Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению. | Обучающиеся должны научиться: 1.Составлять алгоритм безопасного поведения на дорогах пешехода, пассажира, водителя велосипеда. | 1. Обучающиеся должны знать причины ДТП 2. должны знать правила дорожного движения, знать дорожные знаки | Самостоятельная работа по теме 1 Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | | |
5 | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров | 1 | Усвоение новых знаний | | |
6 | Велосипедист -водитель транспортного средства | 1 | Усвоение новых знаний | | |
| Безопасность на водоемах | (2 ч) | | | | | | | | |
7 | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях | 1 | Актуализация новых знаний им умений. Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению. | Обучающиеся должны научиться: 1.Сравнивать способы обеззараживания воды. 2.Уметь объяснять правила безопасного поведения на воде. 3.Работать в парах по правилам оказания само- и взаимопомощи, терпящим бедствия на воде. | Обучающиеся должны знать: 1.Характеристику состояний водоемов в различное время года 2. Правила безопасного поведения на водоемах | Самостоятельная работа по теме 2 Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. 1-2 тема Зачет | Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | | |
8 | Безопасный отдых на водоемах. | 1 | Усвоение новых знаний | | |
9 | Оказание помощи, терпящим бедствие на воде. | 1 | Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений | | |
| Экология и безопасность | 2 ч | | | | | | | | |
10 | Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. | 1 | Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций экологического характера. | Обучающиеся должны научиться: 1.Анализировать состояния окружающей среды. 2.Выполнять рекомендации по безопасному поведению во время ЧС экологического характера. 3.Запоминать приемы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экилогической обстановкой. | Обучающиеся должны знать: 1.Об экологической обстановке в месте проживания. 2. Должны знать правила безопасного поведения при ЧС экологического характера. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | | |
11 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке | 1 | Усвоение новых знаний | | |
| Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия | 5 ч | | | | | | | | |
12 | Классификация ЧС техногенного характера | 1 | Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при ЧС техногенного характера. | Обучающиеся должны научиться: 1. Различать ЧС техногенного характера в соответствии с их классификацией 2.Составлять алгоритм своего поведения во время характерной ЧС техногенного характера, возможной в регионе своего проживания. | Обучающиеся должны знать: 1.Причины возникновения ЧС техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распространения. 2.Расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей. | Самостоятельная работа фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | | |
13 | Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия | 1 | Усвоение новых знаний | | |
14 | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия | 1 | Усвоение новых знаний. | | |
15 | Пожары и взрывы на взропожароопасных объектах экономике и их возможные последствия | 1 | Усвоение новых знаний | | |
16 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия | 1 | Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений | | |
| Защита населения РФ от ЧС | 7 ч | | | | | | | | |
| Обеспечение защиты населения от ЧС | 4 ч | | | | | | | | |
17 | Обеспечение радиационной безопасности населения. | 1 | Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения ЧС техногенного характера. | Обучающиеся должны уметь: 1.Анализировать рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в ЧС техногенного характера 2. Уметь отрабатывать в паре (группе) правила безопасного поведения в условия различных ЧС техногенного характера. | Обучающиеся должны знать: 1. Характеристику основных мероприятий, проводимых в РФ, по обеспечению радиационной безопасности населения, его химической защите и защите от последствий аварий на взрывапожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях. | Зачёт по темам 1-15. Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | | |
18 | Обеспечение химической защиты населения | 1 | Усвоение новых знаний | | |
19 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах | 1 | Усвоение новых знаний | | |
20 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях | | Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений | | |
| Организация защиты населения от ЧС техногенного характера | 3 ч | | | | | | | | |
21 | Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера | 1 | Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3. Формирование навыков поведения при ЧС техногенного характера (при эвакуации, оповещение населения, поведение в защитных сооружениях). | Обучающиеся должны научиться: 1.Моделировать действия населения по сигналам оповещения о ЧС техногенного характера. 2. Выписывать в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время ЧС техногенного характера 3. Записывать в дневник безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновении ЧС техногенного характера 5.Составлять план личной безопасности при возникновении ЧС техногенного характера | Обучающиеся должны знать: 1. Порядок оповещения населения и организацию его эвакуации (в комплексе с другими мероприятиями ЧС техногенного характера) 2.Основные мероприятия, проводимые в стране, по инженерной защите населения (укрытие людей в защитных сооружениях ГО). | Самостоятельная работа по теме «Обеспечение защиты населения от ЧС». Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | | |
22 | Эвакуация населения | 1 | Усвоение новых знаний | | |
23 | Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера | 1 | Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений | | |
| Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 12 ч | | | | | | | | |
| Раздел 4 Основы здорового образа жизни | 8 ч | | | | | | | | |
| Здоровый образ жизни и его составляющие | 8 ч | | | | | | | | |
24 | Здоровье как основная ценность человека | 1 | Актуализация новых знаний им умений. | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.По итогам изучения раздела «Основы здорового образа жизни» Пишут реферат на одну из тем предложенных в учебнике. | Обучающиеся должны научиться: 1 Анализировать собственные поступки и их влияние на личное благополучие. 2.Форулировать правила соблюдения норм здорового образа жизни для профилактике неинфекционных заболеваний и вредных привычек. 3.Записывать правила в дневник безопасности 4.Формулировать кратко свое понимание понятия «здоровье человека», указывать критерии, по которым можно оценить его уровень. | Обучающиеся должны знать 1.Особенности индивидуального здоровья его духовную, физическую и социальную составляющее. 2.Общее понятия о репродуктивном здоровье как общее составляющей здоровья человека и общества. 3.Обоснованное значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | | |
25 | Индивидуальное здоровье человека, его физическое, духовная и социальная сущность. | 1 | Усвоение новых знаний | | |
26 | Репродуктивное здоровье- составная часть здоровья человека и общества | 1 | Усвоение новых знаний | | |
27 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества | 1 | Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений | | |
28 | Здоровый образ жизни и профилактика основных не инфекционных заболеваний | 1 | Усвоение новых знаний | | |
29 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | 1 | Актуализация новых знаний им умений. | | |
30 | Профилактика вредных привычек | 1 | Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений | | |
31 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | 1 | Систематизация знаний и умений | | |
| Раздел 5 .Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | 4ч | | | | | | | | |
| Первая помощь при неотложных состояниях | 4 | | | | | | | | |
32 | Первая медицинская помощь пострадавшем и ее значение | 1 | Актуализация новых знаний им умений. | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при при отравлениях АХОВ, травмах и утоплениях | Обучающиеся должны научиться: 1.Составлять план действий в каждой конкретной ситуации. 2. Применять рекомендации специалистов МЧС по правилам поведения при отравлениях АХОВ, травмах и утоплениях 3. Отрабатывать в парах приемы оказания первой помощи при отравлениях АХОВ, травмах и утоплениях | Обучающиеся должны знать: 1.Возможные последствия неотложных состояний и значений своевременного оказания первой помощи. 2.Правила оказания первой помощи | Самостоятельная работа по теме «Здоровый образ жизни и его составляющие». Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | | |
33 | Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно- химически опасными веществами | 1 | Усвоение новых знаний | | |
34 | Первая помощь при травмах | 1 | Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений | | |
35 | Первая помощь при утоплении | 1 | Систематизация знаний и умений | | |
Преподаватель – организатор ОБЖ Тлепшева Н.В.