СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование в 11 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Рассчитано на 102 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование в 11 классе»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Алексеевская гимназия города Благовещенска»




УТВЕРЖДЕНА


Директор школы

______________Н.К.Фурсова

«______»_____________2018 год




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по русскому языку _

предмет

учитель Бабушкина Ирина Ивановна


III ступень, 11 «А», «Б» классы__

ступень образования, класс







Рассмотрена на заседании Проверена

кафедры учителей____________________ зам. директора по УВР

____________________________________ «_____»______________2018 г.

«_____»___________2018 г.

Протокол №1

Рук.кафедры ______________________ _______Е.Н. Абрамова









г. Благовещенск, 2018 год


I. Пояснительная записка

Рабочая программа создана на основе Примерной программы среднего общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений: А. И. Власенков.- М.: просвещение, 2017.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Обучение русскому языку ведётся на базовом уровне, используется учебник:

Русский язык. 10-11 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2017.

Выбор примерной программы для разработки рабочей программы обусловлен тем, что примерная программа не отдает предпочтения какой-либо одной концепции преподавания русского языка в ущерб другим, позволяет использовать учебники, в которых нашли отражение различные теории и практические методики. Примерная программа позволяет определить основные принципы организации учебного материала, его структурирование и последовательность изучения.

II. Общая характеристика предмета

Изучение русского языка в старшей школе на базовом и профильном уровнях направлено на достижение воспитательных, развивающих и образовательных целей. В процессе обучения углубляются знания о лингвистике как науке, формируется представление о языке как многофункциональной развивающейся системе, совершенствуются речемыслительные, интеллектуальные и творческие способности, навыки речевого взаимодействия, а также универсальные учебные умения и навыки, необходимые для продолжения обучения и профессиональной деятельности выпускников. Изучение родного языка является важнейшим условием духовного и нравственного развития личности школьника.

Программа предназначена для изучения русского языка в 10–11 классах на базовом уровне и составлена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений.

Курс рассчитан на 207 часов (в 10 классе — 105 часов; 11 классе — 102 часа). Методологической основой курса и программы является государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень).

Линия учебников УМК А.И. Власенкова, обеспечивающая программу, входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях.

Направленность курса определяется достижением целей обучения русскому языку в соответствии с основными положениями примерной программы, предлагаемой Министерством образования и науки РФ.

В старших классах средней школы обучение русскому языку выходит на новый качественный уровень.

Основные задачи курса:

1) повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний, полученных в основной школе;

2) закрепление и развитие навыков применения полученных знаний на практике в конкретных ситуациях речевого общения;

3) подготовка учащихся к единому государственному экзамену по русскому языку, а также вступительным экзаменам в высшие учебные заведения.

Отличительной особенностью курса является осуществление последовательной подготовки учащихся к ЕГЭ. Содержание курса позволяет выпускникам освоить весь необходимый объём теоретических знаний, а также выработать и закрепить навыки практического использования языка. Структура ЕГЭ требует от выпускников умения анализировать и классифицировать языковые явления, оценивать их с точки зрения правильности. Тестовая форма предполагает способность давать оценку различным вариантам решения учебной задачи, разграничивать верные и неверные интерпретации.

Для развития этих умений в учебниках, обеспечивающих данный курс, представлены упражнения, структурно повторяющие экзаменационные задания.

Итоговые контрольные работы, завершающие изучение каждого крупного раздела, также ориентированы на формат единого государственного экзамена.

Особое внимание уделяется написанию сочинения по прочитанному тексту, которое требует от учащихся умения понимать, интерпретировать чужой текст и создавать собственное речевое произведение, следуя заданной композиционной схеме. Чтобы обеспечить успешное выполнение данного задания, в учебниках даётся алгоритм работы, образцы сочинений по прочитанному тексту (различных функциональных стилей) и материал для отработки навыков.

В соответствии с современными требованиями содержание курса русского (родного) языка обеспечивает формирование у учащихся языковой и лингвистической (языковедческой), коммуникативной и культуроведческой компетенций.

Лингвистическая (языковедческая) компетенция предполагает усвоение необходимых знаний о языке как о знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; усвоение основных лингвистических понятий; овладение умениями опознавать, анализировать и оценивать языковые явления и факты.

Языковая компетенция предусматривает овладение основными нормами русского литературного языка, определенным лексическим запасом и грамматическим строем, умениями правильно употреблять слова, образовывать формы слов, строить предложения, грамотно писать.

Коммуникативная компетенция предусматривает овладение всеми видами речевой деятельности и основамикультуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в разных сферах и ситуациях общения: умениями проводить языковой анализ текста, пересказывать текст, создавать тексты различных стилей и типов речи, совершенствовать и редактировать тексты, оценивать выразительную сторону речи, соблюдать нормы речевого этикета.

Культуроведческая компетенция предусматривает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национальной специфики русского языка, владение культурой межнационального общения.

Задачи обучения русскому языку в данном курсе решаются в рамках коммуникативно-деятельностного подхода, что предполагает формирование навыков грамотного письма и приобретение знаний из области фонетики, морфемики, лексики и других разделов на основе совершенствования речевой деятельности учащихся в целом, т. е. формирование языковой и лингвистической компетенций строится на базе коммуникативной. Именно поэтому темы, связанные с характеристикой функциональных стилей, жанров и типов речи, комплексным анализом текста, культурой устного и письменного общения, рассматриваются в начале курса. Значимость таких разделов, как «Культура речи» и «Текст», вызвала необходимость отвести на их изучение большую часть учебного времени (около трети курса русского языка в 10 классе), а содержание учебников скомпоновать следующим образом:

10 класс

• Общие сведения о языке и речи. Культура речи.

• Текст. Стили и жанры.

• Лексика. Фразеология. Лексикография.

• Фонетика. Графика. Орфоэпия.

• Морфемика и словообразование.

• Орфография.

11 класс

• Морфология.

• Синтаксис и пунктуация.

При этом содержательные линии, обеспечивающие формирование коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций, взаимосвязаны и интегрированы. Это означает, что в каждом разделе курса изучение языковых фактов, явлений и закономерностей сопровождается активной и разнообразной речевой деятельностью, совершенствованием коммуникативных умений, а также способствует осознанию национально культурного своеобразия родного языка. Такое построение курса русского языка позволяет совершенствовать и развивать коммуникативные, интеллектуальные, информационные и организационные умения учащихся, а также создаёт условия для реализации в учебном процессе надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования.

Коммуникативная направленность курса предполагает интенсивное речевое развитие учащихся. Широко представлена работа с текстами различных стилей, типов речи и жанров, позволяющая не только обеспечить усвоение речеведческой теории, но и сформировать навыки эффективной коммуникации. Большое внимание уделяется развитию умения выполнять многоаспектный анализ речевого произведения, способности создавать устные и письменные тексты с учётом замысла, адресата и ситуации общения, овладению нормами русского литературного языка.

В предлагаемом курсе реализуется личностно-ориентированный подход к обучению: представлена современная форма подачи теоретического материала, введены упражнения разных уровней сложности, задания по выбору, побуждающие учащихся к поиску, к творчеству, развивающие лингвистическую рефлексию, а также способность к целеполаганию, планированию и адекватной оценке результатов учебной деятельности. Кроме того, обучение по данному УМК предполагает рейтинговую систему оценивания результатов учебной деятельности, складывающейся из работы на уроке, самостоятельного выполнения индивидуальных заданий различной сложности и различных типов (презентации, доклады, рецензирование, рефераты и т. д.), учебных и контрольных тестов, диктантов, зачётов.

Системно-обобщающий подход в организации подачи теоретического материала способствует эффективному решению образовательных задач. Для изложения теоретических сведений активно используются схемы и таблицы, что позволяет представить изучаемый материал в наглядной форме и способствует его целостному восприятию, облегчает запоминание, позволяет эффективно организовать повторение.

Формирование представления о языке как развивающейся системе решается в рамках исторического подхода. Обращение к фактам истории родного языка способствует осознанному усвоению материала, развитию чувства языка, а также выработке ценностного отношения к родному языку, осознанию его национально-культурного своеобразия.

Формированию лингвистического мышления способствуют и специальные упражнения частично-поискового характера, направленные на развитие аналитических способностей учащихся.

При ознакомлении с теоретическим материалом старшеклассники также побуждаются к анализу языковых явлений и формулированию собственных выводов.

Программа предусматривает прочное усвоение материала, поэтому в ней значительное место отводится повторению, регулярной систематизации и обобщению изученного материала (в начале и в конце учебного года, а также после изучения каждого раздела). В учебники включено большое количество упражнений разных типов, позволяющих организовать эффективное сопутствующее повторение, актуализировать и закрепить приобретённые умения и навыки.

Для активизации познавательной деятельности учащихся, поддержания учебного интереса предусматривается использование различных педагогических технологий, в том числе и игровых. Включённые в учебники упражнения игрового характера («Кто больше?», «Одним словом», «Без запинки», «Орфографическая задача» и др.) способствуют формированию определённых навыков и умений, развивают мышление учащихся.

Дидактический материал учебников, в котором сочетается логическое и эмоциональное, научное и художественно-образное, является основой реализации компетентностного подхода в обучении. Дидактический материал соответствует возрастным особенностям учащихся и обеспечивает широкий интеллектуальный фон, способствующий процессу самообразования старшеклассников, передаче социального опыта предшествующих поколений, развитию научно-теоретического мышления, формированию творческой личности. Чтобы учащиеся смогли осознать язык как форму выражения национальной культуры, взаимосвязь языка и истории народа, тексты упражнений, включённые в учебники, объединены одной большой темой, охватывающей развитие русского языка на протяжении значительного социально-исторического периода, состояние общественной мысли, литературы, критики. В учебниках нашел отражение литературный процесс в России с середины XVIII по конец XX века. Такой подход к дидактическому материалу позволяет осуществить межпредметные связи (язык — история — литература) и способствует не только развитию учебных навыков и умений учащихся, повышению культуры их устной и письменной речи, но прежде всего решению главной задачи современной школы – воспитанию гражданина и патриота, формированию представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа, осознанию национального своеобразия русского языка.

Рабочая программа содержит отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики, фразеологии, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке, как развивающемся явлении и пр. речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи уч-ся, формирование коммуникативной компетенции;; сведения об основных нормах литературного языка; сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил. Также данная программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

В зависимости от специфики конкретного образовательного учреждения и уровня подготовки учащихся распределение учебных часов, отведённых на изучение разделов курса, может варьироваться.

III. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Морфология (46 ч)

Понятие о частях речи (2 ч)

Три признака основных лексико-грамматических классов слов: семантический, морфологический, синтаксический. Самостоятельные и служебные части речи. Особые группы слов – междометия и звукоподражательные слова.

Имя существительное (5 ч)

Признаки имени существительного: семантический, морфологический и синтаксический. Лексико-грамматические разряды существительных: нарицательные и собственные; существительные конкретные, отвлечённые, вещественные и собирательные.

Морфологические категории существительных: одушевлённость/неодушевлённость, род, число, падеж. Склонение существительных. Разносклоняемые и несклоняемые существительные. Особенности склонения русских и иноязычных имён и фамилий. Синонимия грамматических форм существительных (числа, падежа,рода) и их стилистические возможности.

Из истории имён существительных: формирование категории одушевленности/неодушевлённости; переход существительных из одного рода в другой; исчезновение двойственного числа; сокращение количества падежей и типов склонения; историческое чередование -ен//-я в основах разносклоняемых существительных; происхождение вариантов падежных окончаний.

Правописание окончаний имён существительных в единственном и множественном числе. Правописание некоторых фамилий и названий населенных пунктов в творительном падеже

единственного числа. Правописание суффиксов существительных. Правописание не с именами существительными. Правописание сложных имен существительных.

Морфологический разбор имени существительного.

Роль существительных в образовании изобразительно-выразительных средств языка.

Имя прилагательное (5 ч)

Признаки имени прилагательного: семантический, морфологический, синтаксический. Грамматические категории рода, числа и падежа прилагательных. Лексико-грамматические разряды имён прилагательных: качественные, относительные и притяжательные. Особенности склонения имён прилагательных. Полные и краткие формы имён прилагательных. Синонимия полной и краткой форм прилагательных, вариантов краткой формы прилагательных. Степени сравнения имён прилагательных. Нормы употребления прилагательных в речи.

Из истории имён прилагательных: происхождение полной формы прилагательных от краткой; происхождение окончаний -ой; -ый; -ий в начальной форме прилагательных.

Правописание сложных прилагательных. Правописание суффиксов прилагательных. Прописная и строчная буквы в притяжательных прилагательных, образованных от имён лиц. Правописание не с прилагательными.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Роль прилагательных в образовании изобразительно-выразительных средств языка.

Имя числительное (4 ч)

Признаки имени числительного: семантический, морфологический, синтаксический. Лексико-грамматические разряды числительных: количественные, собирательные, дробные, неопределённо-количественные, порядковые. Словообразовательная

структура числительных: простые, сложные, составные.

Из истории имён числительных: формирование числительных как особой части речи.

Употребление ь в числительных. Слитное, раздельное, дефисное написание числительных. Особенности склонения имён числительных.

Нормы употребления числительных в литературном языке.

Варианты сочетаний числительных с существительными, их стилистические особенности.

Морфологический разбор имени числительного.

Местоимение (2 ч)

Признаки местоимения: семантический, морфологический,

синтаксический. Разряды местоимений.

Из истории местоимений: формирование разряда личных местоимений; происхождение ряда современных морфем от местоимения «сей»; происхождение начального н в косвенных падежах личных местоимений.

Нормы употребления местоимений в литературном языке.

Правописание неопределённых и отрицательных местоимений, сочетаний не кто иной, как; не что иное, как и др.

Морфологический разбор местоимения.

Роль местоимений в образовании изобразительно-выразительных средств языка.

Повторение и обобщение изученного материала; контроль (2 ч)

Глагол (4 ч)

Признаки глагола: семантический, морфологический, синтаксический. Инфинитив.

Из истории глаголов: происхождение инфинитивных форм на -чь, -сть, -сти; происхождение современных форм прошедшего времени от древнерусских причастий; роль древних тематических гласных в формировании современных типов спряжения.

Формообразующие основы глагола. Морфологические категории глагола: вид, время, наклонение, лицо. Глаголы переходные/непереходные, возвратные/невозвратные. Спряжение глаголов.

Основные нормы употребления глагольных форм в литературном языке. Синонимическое употребление глагольных форм, их стилистические и смысловые особенности.

Правописание суффиксов и безударных личных окончаний глаголов. Правописание не с глаголами.

Морфологический разбор глагола.

Роль глаголов в образовании изобразительно-выразительных средств языка.

Причастие как особая форма глагола (4 ч)

Признаки причастия: семантический, морфологический, синтаксический. Образование причастий. Причастия действительные и страдательные, полные и краткие. Переход причастий в прилагательные. Из истории причастий: происхождение суффиксов причастий -ущ (-ющ), -ащ ( -ящ) и суффиксов прилагательных -уч (-юч), -ач (-яч).

Правописание гласных в суффиксах причастий. Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных. Правописание не с причастиями и отглагольными прилагательными.

Морфологический разбор причастия.

Деепричастие как особая форма глагола (2 ч)

Признаки деепричастия: семантический, морфологический, синтаксический. Образование деепричастий.

Из истории деепричастий: происхождение деепричастий от кратких форм причастий.

Отличие деепричастий от омонимичных частей речи. Правописание деепричастий.

Нормы употребления деепричастий в речи.

Морфологический разбор деепричастия.

Повторение и обобщение изученного материала; контроль (2 ч)

Наречие (3 ч)

Признаки наречия: семантический, морфологический, синтаксический. Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные, знаменательные и местоименные. Словообразовательная структура наречий: производные и непроизводные наречия. Степени сравнения наречий.

Правописание суффиксов наречий. Правописание н и нн в наречиях. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий и наречных выражений.

Морфологический разбор наречия.

Слова категории состояния (1 ч)

Признаки слов категории состояния: семантический, морфологический, синтаксический. Степени сравнения слов категории состояния. Отличие слов категории состояния от омонимичных наречий и кратких прилагательных.

Морфологический разбор слова категории состояния.

Предлог (2 ч)

Предлог как служебная часть речи. Разряды предлогов по происхождению: непроизводные и производные (наречные, отымённые, отглагольные). Разряды предлогов по структуре: простые, сложные, составные. Разряды предлогов по значению: пространственные, временные и др. Падежное употребление предлогов. Варианты сочетаний некоторых предлогов с падежными формами.

Отличие производных предлогов от омонимичных частей речи. Слитное, раздельное, дефисное написание предлогов.

Морфологический разбор предлога.

Союз (2 ч)

Союз как служебная часть речи. Разряды союзов по происхождению: непроизводные и производные. Разряды союзов по структуре: простые и составные. Разряды союзов по употреблению: одиночные, повторяющиеся, двойные. Разряды союзов по значению и грамматической функции: сочинительные и подчинительные. Отличие союзов от омонимичных местоимений, наречий и вводных слов.

Правописание союзов.

Морфологический разбор союза.

Частица (2 ч)

Частица как служебная часть речи. Разряды частиц по происхождению: непроизводные и производные. Разряды частиц по структуре: простые и составные. Разряды частиц по выполняемой функции: смысловые и формообразующие. Отличие частиц от омонимичных им союзов, наречий, местоимений с частицами.

Слитное, раздельное, дефисное написание частиц со словами.

Основные случаи употребления частиц не и ни.

Морфологический разбор частицы.

Междометие. Звукоподражательные слова (2 ч)

Междометие как особая часть речи. Разряды междометий по происхождению: непроизводные и производные. Разряды междометий по структуре: простые, сложные, составные. Разряды междометий по значению: эмоциональные, повелительные, этикетные. Звукоподражательные слова как особая группа слов, близкая к междометиям.

Правописание междометий.

Морфологический разбор междометия.

Повторение и обобщение изученного материала; контроль (2 ч)

Синтаксис и пунктуация (49 ч)

Понятие о синтаксисе и пунктуации (1 ч)

Основные синтаксические единицы: предложение и словосочетание. Принципы русской пунктуации: логический, структурно-синтактический, интонационный. Функции знаков препинания: разделительные (отделительные) и выделительные знаки.

Словосочетание (3 ч)

Виды словосочетаний. Нормы построения словосочетаний в современном русском языке. Типичные ошибки, связанные с построением словосочетаний.

Предложение (39 ч)

Простое предложение (10 ч)

Общие сведения о предложении. Виды предложений по струкуре, по цели высказывания, по эмоциональной окраске. Предложения распространённые и нераспространённые. Грамматическая основа предложения.

Двусоставные предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого. Виды сказуемых. Нормы согласования подлежащего и сказуемого в литературном языке.

Односоставные предложения. Типы односоставных предложений.

Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство, приложение. Употребление дефиса при одиночных приложениях.

Полные и неполные предложения.

Порядок слов в простом предложении. Порядок слов как средство выразительности.

Тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении. Тире в неполных и эллиптических предложениях. Соединительное и интонационное тире.

Повторение и обобщение изученного материала; контроль (2 ч)

Простое осложнённое предложение (10 ч)

Понятие о простом осложнённом предложении.

Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. Стилистические возможности предложений с однородными членами.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах.

Условия обособления согласованных и несогласованных определений.

Обособленные приложения. Знаки препинания при обособленных приложениях.

Обособленные обстоятельства. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями, существительными.

Обособление уточняющих, пояснительных и присоединительных членов предложения.

Употребление союза как в различных синтаксических конструкциях.

Обособление дополнений.

Конструкции, грамматически не связанные с членами предложения. Вводные и вставные конструкции: слова, словосочетания, предложения. Знаки препинания в предложениях с вводными словами, вводными и вставными предложениями. Обращения, слова-предложения, междометия; знаки препинания при них.

Синтаксический разбор простого предложения.

Повторение и обобщение изученного материала; контроль (4 ч)

Сложное предложение (10 ч)

Понятие о сложном предложении. Типы сложных предложений по способам связи частей. Синонимия сложных предложений различных видов, сложных и простых предложений. Нормы употребления сложных предложений.

Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Синонимия предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений.

Сложноподчиненное предложение. Виды сложноподчиненных предложений. Типы придаточных предложений. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с одним и несколькими придаточными.

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.

Сложные предложения с различными видами связи.

Синтаксический разбор сложного предложения.

Период (2 ч)

Период как синтаксическая единица. Знаки препинания при периоде. Период как средство выразительности речи.

Повторение и обобщение изученного материала; контроль (2 ч)

Способы передачи чужой речи (4 ч)

Прямая речь, диалог, косвенная речь, цитаты. Пунктуационное оформление чужой речи.

Повторение и обобщение изученного материала; контроль (2 ч)

Итоговое повторение, обобщение, контроль (7 ч)

.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Тема

Количество

часов на

изучение

Количество

часов на

развитие речи

1

Морфология

46

6

2

Синтаксис и пунктуация

49

-

3

Понятие о синтаксисе и пунктуации

1


4

Словосочетание

3


5

Предложение простое и сложное. Период. Способы передачи чужой речи

39

16

6

Повторение и обобщение изученного материала

6

2

7

Итоговое повторение и обобщение

7

-

ИТОГО

102

24





IV. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

По окончании 11-го класса учащиеся должны:

1) в области языковой и лингвистической (языковедческой):

знать

— основные сведения о функциях языка; о лингвистике как науке; о роли старославянского языка в развитии русского языка; о формах существования русского национального языка; о литературном языке и его признаках;

— системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

— понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;

уметь

— проводить различные виды лингвистического анализа языковых единиц, а также языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

— привлекать сведения из истории русского языка при проведении лингвистического анализа языковых единиц;

— разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;

— проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и типов речи;

— оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соотнесенности содержания и языкового оформления;

— анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

— применять знания о нормах литературного языка на практике;

— соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

— извлекать необходимую информацию из различных учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации;

— производить лингвистический анализ текста (полный и частичный);

— иллюстрировать орфографические и пунктуационные нормы примерами из предложенного текста;

— находить и исправлять орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки в тексте;

— классифицировать орфограммы и пунктограммы в тексте;

— производить все виды разбора как слова, так и предложения;

— конструировать предложения, строить их схемы;

— определять роль конструкций, не являющихся членами предложения;

— заменять обособленные члены предложения, предложения с прямой речью и т. д. синонимическими конструкциями;

— комментировать выбор орфограмм и пунктограмм; доказывать, где это возможно, свое мнение графически;

2) в области коммуникативной:

знать

— компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения; основные особенности каждого вида речевой деятельности;

— основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, деловой и обиходно-бытовой сферах общения;

уметь

— использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

— использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной установки и характера текста;

— извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).

— владеть основными приёмами информационной переработки устного и письменного текста;

— создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания разных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале различных учебных дисциплин) и деловой сферах общения; редактировать собственный текст;

— применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;

— применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

— оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

при работе с текстом:

уметь

— определять тему, основную мысль;

— озаглавливать текст; находить ключевые слова (словосочетания);

— определять принадлежность текста к тому или иному типу и стилю речи;

— определять языковые средства связи предложений в тексте;

— делить текст на абзацы, объяснять уже имеющееся абзацное членение;

— определять авторскую позицию, высказывать и аргументировать свою точку зрения;

— использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста: составлять планы (простой и сложный), конспекты, выделять тезисы;

—оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе художественных текстов;

— создавать (владеть навыками написания) изложения (в том числе с элементами сочинения), сочинения в жанре эссе, сочинения по прочитанному тексту;

— производить комплексный анализ текстов различных типов, стилей и жанров;

3) в области культуроведческой:

знать и понимать

— осознавать русский язык как духовную, нравственную и культурную ценность народа;

— осознавать связь языка и истории, культуры русского и других народов;

— осознавать взаимосвязь развития языка и литературного процесса;

уметь

— соблюдать нормы русского речевого этикета, культуры межнационального общения































ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Учебное пособие «Русский язык 10-11 классы. Базовый уровень» / Сост. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. М.: Просвещение 2017

  2. Единый государственный экзамен. Русский язык 2018. А.Ю. Бисеров.

  3. Приходько В.К.» Русский язык ЕГЭ: шаг за шагом. Работаем над текстом.Части В и С». М.: Дрофа-2011.

  4. Карпушин С.В. «Уроки словесности»Сборник диктантов по русскому языку для учащихся 9-11 классов.

  5. В.П.Сычева Тесты по русскому языку м.: Экзамен-2007

  6. И.В. Золотарева. Поурочные разработки по русскому языку. Классическая программа и подготовка к ЕГЭ. М.: Вако – 2007

  7. Арефьева С. А. Синтаксические и стилистические ошибки в письменной речи учащихся. — М.: Прометей, 1997.

  8. Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык : Грамматика. Текст. Стили речи: учеб. для 10—11 кл. общеобразоват. учреждений. 13-е изд. — М.: Просвещение, 2007.

  9. Головин Б. Н. Основы культуры речи: [Учеб. для вузов по спец. «Рус. яз. и лит.»]. 2-е изд., испр. — М.: Высшая школа, 1988.

  10. Голуб И. Б., Розенталь Д. Э. Занимательная стилистика: Кн. для учащихся 8—10-х кл. сред. шк. — М.: Просвещение, 1988.

  11. Голуб И. Б., Розенталь Д. Э. Секреты хорошей речи. — М.: Междунар. отношения, 1993.

  12. Горшков А. И. Русская словесность: от слова к словесности: учеб. для общеобразоват. учреждений, 10—11 кл. 5-е изд., испр. и доп. — М.: Дрофа, 2001.

  13. Горбачевич К. С. Нормы современного литературного языка. 3-е изд., испр. — М.: Просвещение, 1989.

  14. Изотов А. И. и др. Лексическая и синтаксическая синонимика. — М.: Московский лицей, 1994.

  15. Ипполитова Н. А. Упражнения по грамматической стилистики при изучении частей речи: пособие для учителей. — М.: Просвещение, 1980.

  16. Кайдалова А. И., Калинина И. К. Современная русская орфография. — М.: ЭКСМО-пресс, 1998. (Уроки русского языка).

  17. Пахнова Т. М. Готовимся к устным и письменным экзаменам по русскому языку: 9—11 классы. — М.: Вербум-М: Моск. учеб., 2003.


Словари и справочники

  1. Александрова З. Е. Словарь синонимов русскогоязыка: Практ. справ.: Ок. 11 000 синоним. рядов. 11-е изд., перераб. и доп. — М.: Рус. яз., 2001.

  2. Ахманова О. С. Словарь омонимов русского языка. 3-е изд., стереотип. — М.: Рус. яз., 1986.

  3. Ашукин Н. С., Ашукина М. Г. Крылатые слова: Литературные цитаты. Образные выражения. — М.: Гранд: Фаир-пресс, 1999.

  4. Баранов М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка. 9-е изд. — М.: Просвещение, 2004.

  5. Букчина Б. З., Калакуцкая Л. П. Слитно или раздельно? Опыт словаря-справочника: Свыше 107 000 сложных слов. 4-е изд., стереотип. — М.: Дрофа: Рус. яз., 2006. (Библиотека словарей русского языка).

  6. Вишнякова О. В. Словарь паронимов русского языка. — М.: Рус. яз., 1984.

  7. Горбачевич К. С. Словарь трудностей современного русского языка: Более 14 000 слов. Рос. акад. наук, Ин-т лингв. исслед. — СПб.: Норинт, 2004.

  8. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: совмещённая редакция изданий В. И. Даля и И. А. Бодуэна де Куртене в современном написании: в 4 т. — М.: ОЛМА Медиа

  9. Групп, 2008.

  10. Еськова Н. А. Краткий словарь трудностей русского языка:

  11. Грамматические формы. Ударение: Ок. 12 000 слов. 5-е изд., стереотип. — М.: Рус. яз., 2003.

  12. Зимин В. И., Спирин А. С. Русские пословицы и поговорки: Большой объяснительный словарь. 4-е изд., стереотип. — М.: Феникс, 2008. (Словари).

  13. Львов М. Р. Школьный словарь антонимов русского языка: А—Я: Пособие для учащихся 5—9 классов. 8-е изд, испр., доп. —М.: Просвещение, 2006.

  14. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 тысяч слов и фразеологических выражений. 4-е изд., доп. — М.: Азбуковник: ИТИ Технологии: А ТЕМП: ЭЛПИС, 2008.

  15. Борунова С. Н., Воронцова В. Л., Еськова Н. А. Орфоэпический словарь русского языка : Произношение, ударение, граммат. формы: Ок. 65 000 слов. Под ред. Р. И. Аванесова. Рос. акад. наук. Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. 8-е изд., стереотип. — М.: Рус. яз., 2000.

  16. Панов Б. Т., Текучев А. В. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка: пособие для учащихся. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1991.

  17. Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. Словарь трудностей русского языка. 9-е изд. — М.: Рольф, 2009.

  18. Рогожникова Р. П., Карская Т. С. Школьный словарь устаревших слов русского языка: по произведениям русских писателей XVIII—ХХ вв. 2-е изд., стер. — М.: Дрофа, 2007.

  19. Русский орфографический словарь: Около 180 тысяч слов. Под ред. Лопатина В. В. 2-е изд, испр., доп. — М.: Рос. акад. наук. Ин-т рус. яз. им. В.В. Виноградова, 2007.

  20. Аристова Т. С. [и др.]. Словарь образных выражений русского языка. Под ред. [и с предисл.] Телия В. Н. — М.: Отечество, 1995.

  21. Тихонов А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка: А—Я: пособие для учащихся. — М.: Цитадель-трейд: РИПОЛ классик, 2010.

  22. Шанский Н. М., Боброва Т. А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. 5-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2002.

  23. Быстрова Е. А. [и др.]. Школьный толковый словарь русского языка. — М.: ТЦ «Сфера», 1998.

  24. Шанский Н. М., Зимин В. И., Филиппов А. В. Школьный фразеологический словарь русского языка: значение и происхождение.10-е изд., стер. — М.: Дрофа, 2007.

  25. Одинцов В. В. [и др.]. Школьный словарь иностранных слов: А—Я. Под ред. Иванова В. В. 5-е изд. — М.: Просвещение, 2001.

  26. Современный толковый словарь русского языка: более 90 000 слов и фразеологических выражений. Под ред. Кузнецова С. А. Российская акад. наук, Ин-т лингвистических исслед. — СПб.: Норинт, 2007.

  27. Тихонова Е. Н., Тихонов А. Н., Тихонов С. А. Словарь-справочник по русскому языку: Правописание, произношение, ударение, словообразование, морфемика, грамматика, частота употребления слов: Ок. 26 тысяч слов. 7-е изд., стереотип. — М.: Цитадель-трейд, 2005.

  28. Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание): Для сред. и ст. шк. возраста. Сост. Панов М. В. Редкол.: Степанов Г. В. [и др.]. — М.: Педагогика, 1984.

  29. Энциклопедический словарь юного литературоведа: Для сред.и ст. шк. возраста. Сост. Новиков В. И., Шкловский Е. А. — М.: Педагогика-пресс, 1998.




ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

ОБОЗНАЧЕНИЕ И УЧЁТ ОШИБОК


Орфографические и пунктуационные ошибки в тексте подчёркиваются прямой линией, а речевые – волнистой. На полях ошибки отмечаются следующим образом:

  • орфографические – I

  • пунктуационные ошибки – V

  • речевые ошибки – Р

  • фактические ошибки – Ф

  • пропуск слова или части предложения –

  • красная строка – Z

К речевым ошибкам относятся, например, неточное употребление слов, нарушение лексической сочетаемости, а также ошибки в образовании форм слова, в согласовании и управлении, в построении предложений разных типов

(простого, осложнённого и сложного), в использовании стилистических средств, неуместных для раскрытия выбранной темы.


ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ.


Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы проверяются:

  • в 5-м после каждого урока в течение 1-го полугодия (классные работы выборочно);

  • в 6 – 9 классах отдельные виды самостоятельных работ по выбору;

  • в 10-11 классах отдельные виды самостоятельных работ по выбору.

Изложения и сочинения, контрольные работы и все виды творческих работ проверяются у всех учащихся обязательно.

После проверки письменных работ учащимся даётся задание по исправлению ошибок или выполнение упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.



ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

НОРМЫ ОЦЕНКИ
ПИСЬМЕННЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


ОЦЕНКА ИЗЛОЖЕНИЙ И СОЧИНЕНИЙ

Особое место в системе письменных работ занимает изложение и сочинение. С помощью изложения проверяется так называемая «естественная грамотность», когда правописание не становится самоцелью, а сопровождает собственное речевое построение в письменной форме.

ОЦЕНКИ ИЗЛОЖЕНИЙ И СОЧИНЕНИЙ (5 – 10 классы).

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

  • соответствие работы теме и основной мысли;

  • последовательность изложения, наличие связи между частями;

  • точность словоупотребления;

  • правильность фактического материала;

  • грамотность правописания.

Отметка «5» ставится за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), за логически последовательное раскрытие темы ( сочинение), если отсутствуют недочёты в употреблении слов, в построении предложений и словосочетаний, допускается 1-2 негрубых ошибок ( в первую очередь учитываются ошибки на неизученные правила).

Отметка «4» ставится, если в работе правильно, достаточно полно передаётся авторский текст (изложение), раскрывается тема сочинения, но незначительно нарушается последовательность изложения мыслей, имеются 1-2 фактические неточности, единичные речевые погрешности, 3-4 ошибки в правописании, 1-2 исправления.

Отметка «3» ставится, если в работе имеются некоторые отступления от авторского текста (изложение), некоторые отклонения от темы (сочинение), допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в структуре 3-4 предложений, словарь беден. Допущены 5-8 ошибок, имеются единичные речевые погрешности.

Отметка «2» ставится, если в работе имеются значительные отступления от авторского текста (изложение), от темы (сочинение), такие как пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др.; нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, допущено более 8 ошибок.

ОЦЕНКА ЗА ДИКТАНТ
ОБЪЁМ СЛОВАРНОГО И ТЕКСТОВОГО ДИКТАНТА

Класс

Количество слов в текстовом диктанте

Объём словарного диктанта

5

90-100

15-20

6

100-110

20-25

7

110-120

25

8

125-155

25-30

9-11

180-190

45-50

ОБЪЕМ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

5 класс – 1-1,5 страницы тетради - 100 – 150 слов

6 класс – 1,5 – 2 - 150 – 200 слов

7 класс – 2 – 2,5 - 200 – 250 слов

8 класс – 2,5 – 3 - 250 – 300 слов

9 класс – 3 – 4 - 350 – 450 слов

10 класс – 4 – 5

11 класс – 5 – 7

ОЦЕНКА ЗА СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Оценка за словарные диктанты выставляется в соответствии со следующими нормами:

  • Отметка «5» ставится за работу, в которой 0 ошибок, или 1 негрубая ошибка, или 2 исправления.

  • Отметка «4» ставится, если допущена 2-3 ошибки, 2 исправления;

  • Отметка «3» ставится, если допущены 3-4 ошибки, 2 исправление;

  • Отметка «2» ставится, если допущены 5-6 ошибок (в зависимости от количества слов).

ОЦЕНКА ЗА ТЕКСТОВЫЙ ДИКТАНТ
  • Отметка «5» ставится за диктант, в котором 1 - 2 орфографическая, или 2 негрубых ошибки и 1 пунктуационная ошибка;

  • Отметка «4» ставится за диктант, в котором допущены 3 орфографические и 3 пунктуационные ошибки.

  • Отметка «3» ставится за диктант, в котором допущены 4 - 6 орфографических ошибок и 4 - 7 пунктуационные.

  • Отметка «2» ставится за диктант, в котором 7 орфографических и 8 пунктуационных ошибок.

ОШИБКАМИ В ДИКТАНТЕ СЛЕДУЕТ СЧИТАТЬ:

  • нарушение правил орфографии при написании слов, изученных ко времени написания диктанта;

  • пропуск и искажение букв в словах, замену слов;

  • отсутствие знаков препинания ( в пределах изученного по программе);

  • неправильное написание слов, не проверяемых правилом (списки таких слов должны быть составлены).


ЗА ОШИБКУ В ДИКТАНТЕ НЕ СЛЕДУЕТ СЧИТАТЬ:

  • ошибки из тех разделов орфографии и пунктуации, которые ни в данном , ни в предшествующих классах не изучались;

  • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

  • единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла;

  • повторение одной и той же буквы в слове ( шкоола);

  • недописанное слово;

  • дважды написанное слово.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

  • в переносе слов;

  • в словах с неправильным написанием, над которыми не проводилась специальная работа;

  • в передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например «рапотает» вместо работает, «дулпо», вместо дупло.

Необходимо также учитывать повторяемость и однотипность прописных ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в одном и том же корне слов, то она считается за одну.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды, резкий – резок).

Однотипные ошибки считаются за одну ошибку.

Если в одном слове допущено 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

При наличии в диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трёх и более исправлений

За одну ошибку в диктанте следует считать:

  • повторение ошибок в одном и том же слове.


ОЦЕНКА ЗА ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Отметка «5» ставится, если ученик выполнил все задания без ошибок, обнаружил осознанное усвоение материала (90% – 100%).

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил 89% - 70% задания и обнаружил осознанное усвоение материала.

Отметка «3» ставится, если ученик выполнил 45% - 69% задания и обнаружил определённое знание материала.

Отметка «2» ставится, если ученик выполнил менее 44% задания и обнаружил непонимание важных сторон изученного материала.

ОЦЕНКА ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ УСТНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ГРАММАТИКЕ

Оценка языковых знаний учащихся предполагает учёт полноты и правильности ответа, степень понимания лингвистических фактов и явлений, корректность речевого оформления высказывания.

Отметка «5» ставится, если ученик:

  • полно излагает изученный грамматический материал, даёт правильное определение языковых понятий (знает определения и правила);

  • обосновывает свои суждения, приводит необходимые примеры и разъясняет их (обнаруживает понимание материала);

  • излагает материал последовательно;

  • соблюдает в своём ответе нормы литературного языка.


Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий требованиям к ответу на отметку «5», но допускает единичные погрешности в последовательности и языковом оформлении своего сообщения.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

  • излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

  • не умеет обосновывать свои суждения и затрудняется привести примеры;

  • излагает материал недостаточно последовательно и допускает ошибки в языковом оформлении изложения.


Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изученного материала, не знает определений, правил, беспорядочно излагает материал.

Положительная отметка («5», «4», «3») может ставиться и за сумму ответов ученика, данных им в течение одного или ряда уроков.

ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по литературе и русскому языку.

Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:

1) полноту и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Отметка «5» ставится, если ученик:

  • убедительно, корректно, аргументированно выражает своё мнение, согласие/несогласие с мнением собеседника;

  • воспроизводит услышанное, прочитанное в соответствии с поставленной целью;

  • продуцирует собственное высказывание, грамотно, выразительно оформляет его в связи с поставленной коммуникативной задачей, адекватно используя языковые средства.

Отметка «4» ставится, если ученик:

  • аргументирует своё мнение, но недостаточно убедительно;

  • воспроизводит прочитанное, услышанное, не в полной мере учитывая поставленную цель;

  • продуцирует своё высказывание в связи с поставленной коммуникативной задачей, но допускает некоторые ошибки (например, несколько сужает тему, допускает речевые неточности, неправильно интонирует и т.п.).

Отметка «3» ставится, если ученик:

  • поверхностно аргументирует своё мнение (согласие/несогласие);

  • воспринимает прочитанное и услышанное и воспроизводит его, частично учитывая поставленную цель;

  • продуцирует своё высказывание, но не совсем логично и малоубедительно;

  • допускает ряд речевых ошибок.

Отметка «2» ставится, если ученик:

  • фактически не аргументирует своё мнение;

  • воспринимает прочитанное и услышанное, воспроизводит лишь несущественное, не учитывая поставленную цель;

  • продуцирует своё высказывание неубедительно, нелогично, допускает грубые речевые ошибки.


Учебно-тематическое планирование



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт


Формы существования русского языка. Повторение изученного в 10 классе 5 часов +1 час р/р + 2 часа к/р

1

Формы существования русского языка. Повторение материала по орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.. Выполнение задания 8 ЕГЭ

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Повторение и обобщение знаний о принципах русской орфографии, о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова;

Тематический, коллективный, индивидуальный

Совершенствовать умение выполнять задания из материалов ЕГЭ по орфографии

1.Индивидуальная работа по карточкам.

2.Упр.317, с.226.

3.09


2

Литературный язык. Повторение материала по орфографии. Употребление Ь и Ъ. Выполнение задания 8 ЕГЭ.

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Повторение и обобщение знаний о чередующихся гласных в корне слова; формирование аналитических навыков морфемного анализа слова

Распредели-тельное письмо, лингвистичес-кий анализ текста.

Знать: чередующиеся гласные в корне слова.

Уметь: выполнять морфемный анализ слова, словообразовательный разбор слова.

1.Упр.355


4.09


3

Контрольный диктант №1 по теме «Орфография»

1

Урок контроля

проверка умения применять орфографические и пунктуационные правила при записи текста под диктовку; знания содержания изученных тем.

Текст диктанта

Знать: лексику, словообразование, орфографию.

Уметь: выполнять морфемный, морфологический разбор.

Повторить правила.

5.09


4.

Анализ диктанта и работа над ошибками. Повторение материала по орфоэпии.

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Словарный диктант, тренировочные упражнения, выполнение задания 4 из КИМов.

Тематический: коллективный, индивидуальный

Совершенствовать умение выполнять задания из материалов ЕГЭ по орфоэпии.



Подготовиться к орфоэпическому диктанту. Расставить ударение в словах упр.285

10.09


5

Диалекты. Правописание двойных согласных. Правописание гласных и согласных в приставках. Выполнение задания 9 ЕГЭ.

1

Урок повторения, закрепления умений

Повторение и обобщение знаний об употреблении двойных согласных и правописании гласных и согласных в пристав как; формирование умения выполнять орфографический анализ слова

Осложнённое списывание с творческим заданием.

Знать: правописание двойных согласных, правописание гласных и согласных в приставках.


1.Упр. 331

2. Подготовиться к словарному диктанту.

11.09


6

Профессионализмы.Жаргон. Просторечие Приставки ПРЕ- и ПРИ. Гласные Ы – И после приставок. Выполнение задания 9 ЕГЭ.

1

Урок повторения, закрепления умений

Повторение и обобщение знаний о правописании приставок ПРЕ- и ПРИ-, гласных Ы – И после приставок

Фронтальный опрос, тестовая работа.

Знать: приставки ПРЕ- ПРИ, гласные Ы – И после приставок.

Уметь: определять значения приставок; выполнять орфографический анализ слова

1.С 232,233 правило. 2.Упр. 332

12.09


7

Практическая работа по орфографии по материалам КИМов

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Проверочная работа по материалам ЕГЭ,

Орфоэпический диктант

Тематический: индивидуальный

Проверка знаний учащихся

Повторить материал по синтаксису и пунктуации.

17.09


8

Р.р. практикум по заданию 26 Кимов. Определение темы и освещение проблем

1

Урок развития речи

Творческая работа

Сочинение-рассуждение

Уметь: использовать и применять словарный запас на практике

Дописать дома

18.09


Функциональные стили русского литературного языка. Простое предложение 8 часов + 2 часа к/р +1 час р/р

9

Функциональные стили РЛЯ. Синтаксис простого предложения

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Работа с упр. 154. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

Фронтальный

Закрепить умения учащихся находить грамматическую основу предложения, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор

Упр. 150

19.09


10

Функциональные стили РЛЯ. Синтаксис простого предложения

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Тренировочные упражнения, синтаксический и пунктуационный разбор предложений

Фронтальный

Закрепить умения учащихся находить грамматическую основу предложения, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор

Упр. 155(1)

24.09


11

Функциональные стили РЛЯ. Предложение. Простое предложение. Типы предложений. Односоставные предложения. Выполнение заданий ЕГЭ

1

Комбинированный урок

Признаки предложения, предикативная основа, виды простых предложений

комплексный анализ текста

Знать: классификацию стилей русского литературного языка

Уметь: определять стили литературного языка

С. 115-118, упр. 157(1)

25.09


12

Функциональные стили Типы односоставных предложений. Практикум. Выполнение заданий ЕГЭ

1

Комбинированный урок

Повторение и обобщение знаний об односоставных предложениях;

комментированное письмо.

Уметь: выполнять, пунктуационный разбор предложений, характеризовать предложения.

Упр.157(1)

26.09


13

Функциональные стили Способы выражения главного члена в безличном предложении. Выполнение заданий ЕГЭ

1

Комбинированный урок

Анализ предложений, определение основ предложения, практическая работа

Тематический: коллективный,

индивидуальный

Совершенствование ЗУН по данной теме, подготовка к ЕГЭ

Упр.157(2)

1.10


14

Тренировочная работа в формате ЕГЭ

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Практическая работа, проверочная работа по карточкам

Тематический: коллективный,

индивидуальный

Проверка ЗУН

Индивидуальная работа

2.10


15

Анализ тренировочной работы

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Повторение и обобщение знаний учащихся

Комплексный анализ текста.

Знать: правила

Уметь: выполнять задания КИМов

Работа над ошибками

3.10


16

Научный стиль. Грамматическая основа предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого. Выполнение заданий ЕГЭ

1

Комбинированный урок

Анализ предложений, тренировочные упражнения, творческая работа

Тематический: коллективный,

индивидуальный

Уметь определять грамматическую связь между подлежащим и сказуемым

Упр.159

15.10


17

Термины. Спряжение глаголов. Выполнение заданий ЕГЭ

1

Совершенствование ЗУН

Беседа по вопросам, анализ предложений, тренировочные упражнения практического характера

Тематический: коллективный,

индивидуальный

Подготовка к ЕГЭ

Упр. 160

16.10


18

Р.р. Сочинение-рассуждение по тексту (задание 26)

1

Урок развития речи

Творческая работа

Сочинение-рассуждение

Уметь: использовать и применять словарный запас на практике

Дописать дома

17.10


19

Урок-практикум «Готовимся к ЕГЭ»

1

Комбинированный урок

Практическая работа, тест

Тематический: групповой

индивидуальный

Проверка ЗУН

Повторить материал о второстепенных членах предложения, подготовить развёрнутый ответ на данную тему.

22.10



Употребление второстепенных членов предложения 3 часа + 1 час к/р + 1 час р/р

20

Термины. Второстепенные члены предложения

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Выступления учащихся (реализация домашнего задания), синтаксический разбор предложений, практическая работа, конструирование предложений по заданным схемам


Совершенствование умения выполнять синтаксический разбор предложения

Упр. 164


23.10


21

Термины.

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Проверка домашнего задания

Тематический коллективный

индивидуальный

Подготовка к ЕГЭ

Упр. 168

24.10


22

Термины

1

Усвоение нового материала

Навыки работы с тестами

Объяснительный диктант

Знать: перечень морфем, входящих в международный терминологический фонд

Упр. 169

29.10


23

Готовимся к ЕГЭ. Практикум

1

Комбинированный урок

Творческая работа, словарная работа, тренировочные упражнения по материалам ЕГЭ

Тематический индивидуальный

Проверка ЗУН учеников

Повторить материал о видах предложений.







30.10


24

Р.р. Сочинение-рассуждение по тексту

1

Урок развития речи

Творческая работа

Сочинение-рассуждение

Уметь: использовать и применять словарный запас на практике

Дописать дома

31.10



Публицистический стиль. Однородные члены предложения 4 часа + 1 час к/р + 1 час Р/р

25

Публицистический стиль. Однородные члены предложения и пунктуация при них

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Работа с учебником, тренировочные упражнения

объяснительный диктант

Обобщение и систематизация ЗУН по теме «публицистический стиль»

Упр. 172

5.11


26

Публицистический стиль.Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения, соединёнными союзами. Выполнение заданий ЕГЭ

1

Комбинированный урок

Пунктуационный разбор, проверочная работа по карточкам, словарный диктант по орфоэпии, выполнение заданий КИМов

Фронтальный тематический

Закрепление навыков постановки запятых в предложениях с обособленными членами предложения

Упр. 177

6.11


27

Публицистический стиль. Обобщающие слова при однородных членах предложения.

1

Комбинированный урок

Работа по учебнику, творческая работа, конструирование предложений

Тематический: коллективный,

индивидуальный

Совершенствование ЗУН, подготовка к ЕГЭ

Упр. 180

7.11


28

Публицистический стиль. Однородные и неоднородные определения

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Работа с учебником, тренировочные упражнения

Отработка тестов части А

Совершенствование ЗУН, подготовка к ЕГЭ

Упр. 182

12.11


29

Готовимся к ЕГЭ. Тесты

1

Урок применения знаний и умений


Разбор заданий тестов ЕГЭ; повторение сложных вопросов различных разделов языкознания

Тесты, карточки.

Знать: орфографические и пунктуационные правила; орфоэпические и грамматические нормы

Повторить правила.


13.11


30

Готовимся к ЕГЭ. Сочинение-рассуждение. Комментирование авторской позиции

1

Урок развития речи


Разбор заданий тестов ЕГЭ; повторение сложных вопросов различных разделов языкознания; орфографические и пунктуационные правила;.

Тесты.

Знать: правила написания сочинения-рассуждения

Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения.

Дописать дома

14.11



Жанры публицистики. Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения 8 часов + 3 часа л/р + 1 час р/р

31

Жанры публицистики. Обособление определений

1

Совершенствование ЗУН

Работа по материалу учебника, тренировочные упражнения, пунктуационный разбор

Выборочная проверка тетрадей

Закрепление навыков постановки запятых в предложениях с обособленными членами предложения

Упр. 191


19.11


32

Очерк. Построение оборотов с распространёнными определениями, выраженными причастиями и прилагательными

1

Совершенствование ЗУН

Работа по материалу учебника, тренировочные упражнения

самостоятельная работа

Закрепление навыков постановки запятых в предложениях с обособленными членами предложения

Упр. 194 (1)


20.11


33

Очерк. Обособление приложений

1

Совершенствование ЗУН

Тренировочные упражнения, анализ предложений, словарная работа

Тематический: коллективный,

индивидуальный

Закрепление навыков постановки запятых в предложениях с обособленными членами предложения

Упр. 194 (2)

21.11


34

Очерк. Обособленные дополнения

1

Совершенствование ЗУН

Работа по материалу учебника, тренировочные упражнения


Закрепление знаний

Упр. 195


24.11


35

Готовимся к ЕГЭ по теме «Обособленные определения и приложения». Выполнение заданий ЕГЭ

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Индивидуальная работа по карточкам, выполнение заданий ЕГЭ

Тематический

Индивидуальный

Проверка ЗУН учеников по теме «Обособленные определения и приложения»

Готовимся к ЕГЭ

25.11


36

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, объяснительный диктант

Тематический: коллективный,

индивидуальный

Закрепление пунктуационных знаний

Упр. 196

26.11


37

Обособление обстоятельств, выраженных существительными или наречиями

1

Комбинированный урок

Работа по учебнику, тренировочные упражнения, проверочная работа по карточкам

Фронтальный опрос

Углубление знаний по теме «Обособленные обстоятельства»

Упр.203

3.12


38

Подготовка к ЕГЭ. Урок-практикум по теме «Обособленные обстоятельства». Выполнение заданий ЕГЭ

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Практическая проверочная работа, выполнение заданий КИМов

Тематический

Групповой, коллективный, индивидуальный

Проверка ЗУН по теме «Обособленные обстоятельства», подготовка к ЕГЭ

Готовимся к ЕГЭ

4.12


39

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Выполнение заданий ЕГЭ

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Работа по учебнику, тренировочные упражнения

Практическая работа

Закрепление пунктуационных знаний

Упр.204

5.12


40

Сравнительные обороты, знаки препинания при них

1

Совершенствование ЗУН

Работа по учебнику, анализ предложений, тренировочные упражнения по теме

Тематический: коллективный,

групповой

индивидуальный

Совершенствование ЗУН по пунктуации

Упр. 208

10.12


41

Развитие речи. Подготовка к ЕГЭ. Сочинение-рассуждение

1

Урок развития речи

Разбор заданий тестов ЕГЭ;

Тесты.

Знать: правила написания сочинения-рассуждения

Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения.

Дописать дома

11.12


42

Диктант с грамматическим заданием.

1

Урок контроля и проверки знаний и умений


Проверить усвоение знаний по теме: «Обособленные члены предложения»; аналитических навыков синтаксического и пунктуационного разбора.

Диктант с грамматическим заданием.

Знать: обособленные члены предложения.

Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения

Повторить

12.12



Устное выступление. Вводные слова, обращения, междометия 4 часа +3 часа к/р + 1 час Р/р

43

Устное выступление. Вводные слова и предложения. Выполнение заданий ЕГЭ

1

Совершенствование ЗУН

Работа по учебнику, выполнение упражнений на закрепление, самостоятельная работа по конструированию предложений

Тематический: коллективный,

групповой

индивидуальный

Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ

Упр.219

17.12


44

Дискуссия. Знаки препинания в предложениях с вводными словами и предложениями. Выполнение заданий типа ЕГЭ

1

Совершенствование ЗУН

Самостоятельная работа, конструирование предложений, объяснительный диктант

Тематический: коллективный,

индивидуальный

Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ

Упр. 221

18.12


45

Дискуссия. Вставные конструкции

1

Совершенствование ЗУН

Самостоятельная работа, конструирование предложений, тренировочные упражнения

Тематический: коллективный,

индивидуальный

Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ

Упр. 222

19.12


46

Подготовка к ЕГЭ Проверочная работа по теме «Вводные слова и предложения». Выполнение заданий ЕГЭ

1

Контрольный урок

Выполнение заданий предложенной проверочной работы

индивидуальный

Проверка ЗУН по пунктуации


24.12


47

Обращение. Знаки препинания при обращении. Слова-предложения и выделение междометий в речи

1

Совершенствование ЗУН

Самостоятельная работа,

Тематический: коллективный,

индивидуальный

Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ

Упр.223

25.12


48

Развитие речи. Практикум по ЕГЭ

1

Урок развития речи

Творческая работа

Сочинение -рассуждение

Уметь: использовать и применять словарный запас на практике

Дописать

26.12


49

Контрольный тест по ЕГЭ

1

Урок контроля

Самостоятельная работа

Работа с тестами

Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ

Повторить

14.01


50

Анализ контрольного теста

1

Урок контроля

Самостоятельная работа

Работа с тестами

Умение находить и исправлять ошибки


15.01



Официально-деловой стиль. Сложное предложение.

Сложносочинённое предложение 17часов + 5 часов к/р + 1 час р/р

51

Официально-деловой стиль. Сложносочинённое предложение. Выполнение заданий ЕГЭ

1

Совершенствование ЗУН

Анализ предложений, выполнение заданий КИМов по данной теме

Тематический: коллективный,

индивидуальный

Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ

Упр. 226

16.01


52

Сложносочинённое предложение. Выполнение заданий ЕГЭ

1

Совершенствование ЗУН

Анализ предложений, выполнение заданий КИМов по данной теме

Тематический: коллективный,

индивидуальный

Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ

Упр. 227

21.01


53

Жанры официально-делового стиля. Знаки препинания в ССП

1

Совершенствование ЗУН

Практическая работа по теме, анализ предложений, выполнение тренировочных упражнений

Тематический

Самостоятельная работа

Совершенствование ЗУН, подготовка к ЕГЭ

Индивидуальная работа по карточкам.

Составить ССП по заданным схемам

22.01


54

Знаки препинания в ССП с союзом И

Выполнение заданий типа ЕГЭ

1

Совершенствование ЗУН

Комплексный анализ текста, выполнение заданий ЕГЭ, конструирование предложений

Тематический контроль. Проверочная работа

Совершенствование ЗУН

Упр. 227

23.01


55

Готовимся к ЕГЭ. Синтаксический практикум. Работа по материалам КИМов

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Выполнение тренировочных упражнений на закрепление

Тематический контроль. Выполнение тестовых заданий


Подготовка к ЕГЭ

Выполнение заданий по сборникам тестовых заданий, подготовка к контрольной работе

28.01


56

Развитие речи. Сочинение-рассуждение по материалам ЕГЭ

1

Урок по развитию речи

Творческая работа

Итоговый контроль

Проверка ЗУН по пунктуации

Дописать

29.01


57

Сложноподчинённое предложение с одним придаточным

1

Совершенствование ЗУН

Повторение теоретического материала по теме «СПП», работа по учебнику, по таблице. Анализ предложений

Тематический

Коллективный

Уметь находить CПП в тексте, определять границы простых предложений в составе CПП, выделять грамматические основы

Упр.242

30.01


58

Разговорная речь. Виды СПП.

1

Совершенствование ЗУН

Работа по учебнику, тренировочные упражнения, творческая работа

Тематический: коллективный, индивидуальный практическая работа

Уметь определять вид CПП, находить грамматическую основу, расставлять знаки препинания

Упр.244

4.02


59

СПП с придаточными изъяснительными Выполнение заданий ЕГЭ

1

Совершенствование ЗУН

Работа по учебнику, тренировочные упражнения, творческая работа

Тематический: коллективный, индивидуальный практическая работа

Уметь определять вид CПП, находить грамматическую основу, расставлять знаки препинания

Упр.245

5.02


60

СПП с придаточными определительными. Выполнение заданий ЕГЭ

1

Совершенствование ЗУН

Работа по учебнику, тренировочные упражнения, творческая работа

Тематический: коллективный, индивидуальный практическая работа

Уметь определять вид CПП, находить грамматическую основу, расставлять знаки препинания

Упр. 249

6.02


61

Виды СПП. СПП с придаточными обстоятельственными. Выполнение заданий ЕГЭ

1

Совершенствование ЗУН

Анализ предложений, синтаксический и пунктуационный разбор CПП, практическая работа

Тематический

Самостоятельная работа

Закрепить пунктуационные навыки

Упр. 252

11.02


62

Язык художественной литературы. СПП с придаточными обстоятельственными. Знаки препинания в СПП. Выполнение заданий ЕГЭ

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Пунктуационный разбор предложений, объяснительный диктант, конструирование предложений

Тематический

Проверочная работа

Совершенствовать умение определять границы простых предложений в составе СПП, расставлять знаки препинания

Упр.258

12.02


63

Синонимия СПП и предложений с причастными и деепричастными оборотами. Знаки препинания в СПП. Выполнение заданий ЕГЭ

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Выполнение тренировочных упражнений.

Работа по материалу учебника

Тематическая творческая работа

Совершенствование ЗУН по теме «СПП»

Упр. 265

13.02


64

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Выполнение заданий ЕГЭ

1

Обобщение и систематизация ЗУН

Работа по учебнику, тренировочные упражнения, творческая работа

Тематический

Самостоятельная работа

Закрепить пунктуационные навыки

Упр. 266

18.02


65

Готовимся к ЕГЭ. Синтаксический практикум по теме «Сложноподчинённые предложения

1

Урок контроля

Фронтальная беседа по материалам учебника, выполнение тренировочных упражнений

Фронтальный

Тест

Подготовка к ЕГЭ


19.02


66

Анализ тестовых работ

1

Урок контроля

Самостоятельная работа

Работа с тестами

Умение находить и исправлять собственные ошибки

Повторить

20.02


67

Пунктуация в предложениях с союзом И. Выполнение заданий ЕГЭ

1

Комбинированный урок

Анализ предложений, выполнение заданий КИМов

Тематический

Проверочная работа

Совершенствование навыков пунктуационного разбора

Упр.272 (1)

19.02


68

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Выполнение заданий ЕГЭ

1

Совершенствование ЗУН

Работа по учебнику, анализ предложений, выполнение тренировочных упражнений

Тематический

Совершенствование ЗУН по теме «БСП»

Упр.272 (2)

20.02


69

Сложное предложение с разными видами связи. Выполнение заданий ЕГЭ

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Выступления учащихся по материалу домашнего задания

Тематический


Подготовка к ЕГЭ


Упр. 273

25.02


70

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Выполнение заданий ЕГЭ

1

Комбинированный урок

Объяснительный диктант, комментированное письмо, объяснительный диктант

Тематический, индивидуальные задания

Совершенствование ЗУН по теме «БСП», подготовка к ЕГЭ

Выписать из художественных текстов 10 БСП, выделить грамматические основы.

4.03


71

Синтаксический практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения».

Выполнение заданий ЕГЭ

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Выполнение тренировочных упражнений, конструирование предложений по заданным схемам, выполнение заданий КИМов

Фронтальный

Самостоятельная работа по карточкам

Развитие монологической речи, подготовка к ЕГЭ


Выполнить задания по сборникам подготовки к ЕГЭ

5.03


72

Развитие речи. Сочинение-рассуждение по материалам ЕГЭ

1

Урок по развитию речи

Творческая работа

Итоговый контроль

Проверка ЗУН по пунктуации

Дописать

6.03


73

Проверочная работа по КИМам ЕГЭ

1

Контрольный урок

Выполнение заданий КИМои

Итоговый контроль

Подготовка к ЕГЭ

Повторить

11.03


74

Контрольный диктант

1

Контрольный урок


Итоговый контроль по теме

Проверка ЗУН


12.03



Язык как элемент структуры художественного произведения. Прямая и косвенная речь 8 часов + 6 часов к/р + 1 час

75

Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при прямой речи

1

Совершенствование ЗУН

Работа по учебнику, конструирование предложений по заданным схемам, объяснительный диктант, работа по учебнику, творческая работа

Тематический: коллективный,

Групповой,

индивидуальный

Совершенствование ЗУН по пунктуации, под готовка к ЕГЭ

Упр. 281

13.03



76

Замена прямой речи косвенной

1

Совершенствование ЗУН

Выполнение тестовых заданий

индивидуальный

Проверка ЗУН по пунктуации

Упр. 282

18.03


77

Тест по материалам ЕГЭ

1

Контрольный урок

Выполнение тестовых заданий

индивидуальный

Проверка ЗУН по пунктуации

Повторить правила цитирования

19.03


78

Цитирование. Диалог

1

Комбинированный урок

Творческая работа, самостоятельная работа

Тематический: коллективный,

индивидуальный

Совершенствование ЗУН по пунктуации, подготовка к ЕГЭ

Упр. 283


20.03


79-80

Контрольное тестирование по материалам ЕГЭ

3

Контрольный урок

Выполнение тестовых заданий

Итоговый тематический контроль

Проверка ЗУН


25.03


81

Развитие речи. Аргументирование собственного мнения

1

Урок по развитию речи

Творческая работа

Выборочная проверка

Умение комментировать авторскую позицию


8.04


82

Причастие. Суффиксы причастий

1

Урок совершенствования ЗУН

Классификация ошибок на грамматические и лексические, выполнение тренировочных упражнений

Тематический

Конструирование предложений

Развитие умения находить в предложении лексические и грамматические ошибки и устранять их

Упр. 284

9.04


83-84

Изобразительно-выразительные средства речи. Выполнение заданий ЕГЭ.

1

Урок совершенствования ЗУН

Комплексный анализ текста, творческая работа, выполнение тренировочных упражнений

Тематический

Самостоятельная работа

Совершенствовать ЗУН

Развивать умение находить и определять средства выразительности

Повторить лексические средства выразительности.

Выполнение заданий из сборника по подготовке к ЕГЭ

10.04


85

Изобразительно-выразительные средства речи

1

Урок совершенствования ЗУН

Выполнение тренировочных упражнений, анализ текстов

Тематический

Проверочная работа

Совершенствовать ЗУН

Развивать умение находить средства выразительности классифицировать их

Повторить синтаксические средства выразительности.

Индивидуальная работа по карточкам

15.04


86-8 7

Практикум по КИМам. Выполнение заданий ЕГЭ

2

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Тренировочные упражнения, самостоятельная работа

Итоговый

Проверочная работа по материалам ЕГЭ

Подготовка к ЕГЭ

Проверка ЗУН

Повторить материал о стилях и типах речи. Подготовить связный рассказ по материалам учебника о стилях и типах речи

16.04


88

Урок-практикум по теме «Стили и типы речи»

1

Комбинированный урок

Индивидуальная работа по анализу текстов

Итоговый.

Самостоятельная работа

Проверка ЗУН

Повторить материал о тексте, его особенностях.

17.04



Разбор художественного текста. Текст 5 часов

89

Текст. Выполнение задания 26 ЕГЭ

1

Урок совершенствования ЗУН

Анализ текстов, определение его проблемы, позиции автора, комментарий к нему.

Тематический

Подготовка к ЕГЭ

Упр. 543 по учебнику Рыбченковой

22.04


90

Выполнение задания типа 26 ЕГЭ

1

Урок совершенствования ЗУН

Анализ текстов, творческая работа

Тематический

Самостоятельная работа

Совершенствование ЗУН

Подготовка к ЕГЭ

Написать сочинение-рассуждение по данному тексту (индивидуальная работа)

23.04


91

Выполнение задания типа 26 ЕГЭ

1

Урок совершенствования ЗУН

Анализ текстов, творческая работа

Тематический

Проверочная работа

Совершенствование ЗУН

Подготовка к ЕГЭ

Написать сочинение-рассуждение по данному тексту

24.04


92-94

Контрольная работа (тест) по материалам ЕГЭ

3

Контрольный урок

Выполнение заданий ЕГЭ

Итоговый

Проверка ЗУН


29.04




Повторение 7часов +3 часа к/р

95

Повторение материала по лексике. Выполнение заданий ЕГЭ

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Тренировочные упражнения по материалам КИМов

Тематический

Проверочная работа

Уметь правильно определять лексические средства при выполнении задания А30

Контрольное упражнение на всё пройденное

: упр. 9

30.04


96

Повторение материала по орфографии. Выполнение заданий ЕГЭ. Практикум.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Тренировочные упражнения по материалам КИМов

Тематический

Проверочная работа

Уметь осознанно выполнять задания ЕГЭ по орфографии

Индивидуальная работа по карточкам (по материалам ЕГЭ)


6.05


97

Повторение материала по орфографии и морфологии. Выполнение заданий ЕГЭ. Практикум

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Тренировочные упражнения по материалам КИМов

Тематический

Проверочная работа

Уметь осознанно выполнять задания ЕГЭ по орфографии и морфологии

Упр. 376 часть по учебнику Грекова

7.05


98

Повторение материала по орфографии и морфологии. Выполнение заданий ЕГЭ Практикум.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Выполнение тренировочных упражнений по материалам КИМов

Тематический

Совершенствование ЗУН

Упр. 360 по учебнику Грекова

13.05


99

Повторение материала по морфологии и орфографии. Выполнение заданий ЕГЭ. Практикум

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Выполнение тренировочных упражнений, работа по карточкам

Тематический

Совершенствование ЗУН

Упр. 427 по учебнику Грекова

14.05


100

Проверочная работа по материалам ЕГЭ

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Выполнение тестовых заданий

Итоговый

Проверка ЗУН


15.05


101

Повторение материала по синтаксису и пунктуации. Выполнение заданий ЕГЭ. Практикум

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Выполнение тренировочных упражнений из материалов КИМов по синтаксису

Фронтальный

Подготовка к ЕГЭ

Уметь безошибочно выполнять задания ЕГЭ по синтаксису

Упр. 427 по учебнику Грекова

20.05












102

Итоговый контрольный тест по материалам ЕГЭ

4

Контрольный урок


Итоговый



21.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!