Дата | № урока | Тема урока | Форма проведения занятия | Материал учебника | Требования к уровню подготовки уч-ся | |
базовые знания, понятия | развитие познавательных умений | формирование ценностно-мировоззренч. ориентаций | |
Раздел I. Древние цивилизации (6 ч) | |
03.09 | 1 | Первые художники Земли. Искусство первобытного человека. | урок-путешествие | Гл.1, вопр.3,4 | Синкретичный характер искусства | уметь: - отличать произведения искусства разных эпох - объяснять роль древнего искусства для развития современной культуры. | осознание роли и места человека в худож. культуре на протяжении её исторического развития, понимание общих закономерностей создания худ. образа | |
10.09 | 2 | Архитектура земли фараонов. возникновение письменности | комбинированный урок | Гл.2, вопросы | Пирамиды, сфинкс, каноны | |
17.09 | 3 | Пирамиды- «жилища вечности» фараонов. искусство Египта | комбинированный урок | Гл. 3, индивид. сообщения | Скульптура, рельефы, фрески, их функции | |
24.09 | 4 | Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта. Сокровища гробницы Тутанхамона. | комбинированный урок | Гл.4, индивид. Сообщения | Письменность, зиккурат, изразцы | |
01.10 | 5 | Искусство доколумбовой Америки. Искусство ацтеков, майя,инков. | урок-исследование | Гл. 5,6 | Майя, инки, ацтеки, пирамиды, особенности их культуры | |
08.10 | 6 | Семинар «Древние цивилизации» | семинар | | | |
Раздел II. Культура Античности (3 ч) | | | | | | | |
15.10 | 7 | Золотой век Афин. Архитектурный облик Древней Эллады. Искусство Древней Греции | комбинированный урок | Гл.7, 8 | Акрополь, Парфенон, Лисипп | уметь: характеризовать архитектурные сооружения. - объяснять роль древнего искусства для развития современной культуры | осознание роли и места человека в худож. культуре на протяжении её исторического развития, понимание общих закономерностей создания худ. образа | |
22.10 | 8 | Искусство Древнего Рима Архитектурные сооружения. Шедевры Римской империи. | урок-исследование | Гл.9, вопросы | Периодизация, Форум, Пантеон, Колизей, ионический ордер и его черты | |
29.10 | 9 | Театральное искусство Античности. трагики и комедиографы. Цирковое искусство | комбинированный урок | Гл.11 п.1 | творчество Эсхила, Софокла, Еврипида, трагедия, комедия | |
Раздел III. Средние века (10 ч) | | | | | | | |
12.11 | 10 | Мир византийской культуры. Мерцающий цвет мозаик. Искусство иконописи. | комбинированный урок | Гл.12 п.1,3 | Крестово-купольный тип храма, иконопись. Назначение и роль в культуре | уметь: - показать роль и место художественной культуры России в мировой художественной культуре. - пользоваться справочной литературой по искусству, анализировать произведения. | осознание роли и места человека в худож. культуре на протяжении её исторического развития, понимание общих закономерностей создания худ. Образа, признание важности русской культуры для целостного понимания | |
19.11 | 11 | Архитектурный облик западноевропейского Средневековья. Романский стиль архитектуры. Готика. | урок-диалог | Гл.13-14 индив. сообщения | Архитектура готики Искусство витража | |
26.11 | 12 | Театр и музыка Средних веков. Литургическая драма. Средневековый фарс. творчество трубадуров | изучение нового | Гл. 15 п. 2,3, индив. сообщения | Трубадуры, труверы, миннезингеры Отличительные черты стилей | |
03.12 | 13 | Искусство Киевской Руси. Архитектура Московского княжества | комбинированный урок | Гл.16 п. 4, индивид. сообщения | Кремль, Успенский собор, шатровый храм, Барма и Постник Традиции и христианство, рост | |
10.12 | 14 | Особенности новгородской и владимиро-суздальской архитектуры | Урок-презентация | Гл. 17 | городов Пилястры, закомары. Софийский собор и его особенности, Кижи | - различать архитектурные стили,оценивать произведения искусства | мировой худ. культуры | |
17.12 | 15 | искусство единого Российского гос-ва | комбинированный урок | Гл. 18 подготовиться к семинару | Мозаики, фрески, творчество Феофана Грека, А. Рублёва | |
24.12 | 16 | Семинар «Древняя Русь». Возникновение профессионального театра. Музыкальная культура | семинар | Гл. 19 | | |
Раздел IV. Культура Востока (6 ч) | | | | | | | |
14.01 | 17 | Индия – страна чудес. Шедевры архитектуры. Музыка и театр. | урок-путешествие | Гл. 20 | Индуизм, санскрит, ступа, | уметь: - пользоваться справочной литературой по искусству, анализировать её, оценивать произведения разных народов | - постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур разных народов | |
21.01 | 18 | Индийская культура, традиции, Обычаи. «Сказочная страна» | | индивид. сообщения | чайтья, рага | |
28.01 | 19 | Искусство Китая. Архитектурные шедевры. Изобразительной искусство | комбинированный урок | Гл.21 вопр.1-3 | Пагода, садово-парковое искусство | |
04.02 | 20 | Современный Китай. Маньчжурия, Пекин. Великая китайская стена. | Урок-презентация | Индивидуальные сообщения | |
11.02 | 21 | Искусство Страны восходящего Солнца (Япония) | комбинированный урок | Гл.22 п.1-3 | Хокку, гравюра. Театры Но и Кабуки | |
18.02 | 22 | Художественная культура ислама. Шедевры архитектуры. Литература и музыка. | комбинированный урок | Гл. 23 п. 1,2 | Коран, ислам, мечеть, минарет, Тадж - Махал | |
25.02 | 23 | Семинар. Искусство средневекового Востока. | семинар | Раздел 4 | | | | |
Раздел V. Искусство Возрождения (8 ч) | | | | | | | |