СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков МХК. 10 класс

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков МХК. 10 класс»

Дата

урока

Тема урока

Форма проведения занятия

Материал учебника

Требования к уровню подготовки уч-ся



базовые знания, понятия

развитие познавательных умений

формирование ценностно-мировоззренч. ориентаций


Раздел I. Древние цивилизации (6 ч)


03.09

1

Первые художники Земли. Искусство первобытного человека.

урок-путешествие

Гл.1, вопр.3,4

Синкретичный характер искусства

уметь:

- отличать произведения искусства разных эпох

- объяснять роль древнего искусства для развития современной культуры.

осознание роли и места человека в худож. культуре на протяжении её исторического развития, понимание общих закономерностей создания худ. образа


10.09

2

Архитектура земли фараонов. возникновение письменности

комбинированный урок

Гл.2, вопросы

Пирамиды, сфинкс, каноны


17.09

3

Пирамиды- «жилища вечности» фараонов. искусство Египта

комбинированный урок

Гл. 3, индивид. сообщения

Скульптура, рельефы, фрески, их функции


24.09

4

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта. Сокровища гробницы Тутанхамона.

комбинированный урок

Гл.4, индивид. Сообщения

Письменность, зиккурат, изразцы


01.10

5

Искусство доколумбовой Америки. Искусство ацтеков, майя,инков.

урок-исследование

Гл. 5,6

Майя, инки, ацтеки, пирамиды, особенности их культуры


08.10

6

Семинар «Древние цивилизации»

семинар




Раздел II. Культура Античности (3 ч)









15.10

7

Золотой век Афин. Архитектурный облик Древней Эллады. Искусство Древней Греции

комбинированный урок

Гл.7, 8

Акрополь, Парфенон, Лисипп

уметь:

характеризовать архитектурные сооружения.

- объяснять роль древнего искусства для развития современной культуры

осознание роли и места человека в худож. культуре на протяжении её исторического развития, понимание общих закономерностей создания худ. образа


22.10

8

Искусство Древнего Рима Архитектурные сооружения. Шедевры Римской империи.

урок-исследование

Гл.9, вопросы

Периодизация, Форум, Пантеон, Колизей, ионический ордер и его черты


29.10

9

Театральное искусство Античности. трагики и комедиографы. Цирковое искусство

комбинированный урок

Гл.11 п.1

творчество Эсхила, Софокла, Еврипида, трагедия, комедия



Раздел III. Средние века (10 ч)








12.11

10

Мир византийской культуры. Мерцающий цвет мозаик. Искусство иконописи.

комбинированный урок

Гл.12 п.1,3

Крестово-купольный тип храма, иконопись. Назначение и роль в культуре



уметь:

- показать роль и место художественной культуры России в мировой художественной культуре.

- пользоваться справочной литературой по искусству, анализировать произведения.





осознание роли и места человека в худож. культуре на протяжении её исторического развития, понимание общих закономерностей создания худ. Образа,

признание важности русской культуры для целостного понимания


19.11

11

Архитектурный облик западноевропейского Средневековья. Романский стиль архитектуры. Готика.

урок-диалог

Гл.13-14

индив. сообщения

Архитектура готики

Искусство витража


26.11

12

Театр и музыка Средних веков. Литургическая драма. Средневековый фарс. творчество трубадуров

изучение нового

Гл. 15 п. 2,3, индив. сообщения

Трубадуры, труверы, миннезингеры Отличительные черты стилей


03.12

13

Искусство Киевской Руси. Архитектура Московского княжества

комбинированный урок

Гл.16 п. 4, индивид. сообщения

Кремль, Успенский собор, шатровый храм, Барма и Постник Традиции и христианство, рост


10.12

14

Особенности новгородской и владимиро-суздальской архитектуры

Урок-презентация

Гл. 17

городов Пилястры, закомары. Софийский собор и его особенности, Кижи

- различать архитектурные стили,оценивать произведения искусства

мировой худ. культуры


17.12

15

искусство единого Российского гос-ва

комбинированный урок

Гл. 18 подготовиться к семинару

Мозаики, фрески, творчество Феофана Грека, А. Рублёва


24.12

16

Семинар «Древняя Русь». Возникновение профессионального театра. Музыкальная культура

семинар

Гл. 19



Раздел IV. Культура Востока (6 ч)








14.01

17

Индия – страна чудес. Шедевры архитектуры. Музыка и театр.

урок-путешествие

Гл. 20

Индуизм, санскрит, ступа,

уметь:

- пользоваться справочной литературой по искусству, анализировать её, оценивать произведения разных народов

- постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур разных народов



21.01

18

Индийская культура, традиции, Обычаи. «Сказочная страна»


индивид. сообщения

чайтья, рага


28.01

19

Искусство Китая. Архитектурные шедевры. Изобразительной искусство

комбинированный урок

Гл.21

вопр.1-3

Пагода, садово-парковое искусство



04.02

20

Современный Китай. Маньчжурия, Пекин. Великая китайская стена.

Урок-презентация

Индивидуальные сообщения


11.02

21

Искусство Страны восходящего Солнца (Япония)

комбинированный урок

Гл.22 п.1-3

Хокку, гравюра. Театры Но и Кабуки


18.02

22

Художественная культура ислама. Шедевры архитектуры. Литература и музыка.

комбинированный урок

Гл. 23 п. 1,2

Коран, ислам, мечеть, минарет, Тадж - Махал


25.02

23

Семинар. Искусство средневекового Востока.

семинар

Раздел 4





Раздел V. Искусство Возрождения (8 ч)








03.03

24

Проторенессанс и Раннее Возрождение. Мир образов Боттичелли.

изучение нового

Гл.24, п.1, 4


Джотто- «лучший в мире живописец»

уметь:

- давать характеристику эпохи, анализировать произведения искусства,

- объяснять роль искусства Ренессанса для развития современной культуры.

- осознание общечеловеческих ценностей искусства,

осознание роли и места человека в худож. культуре на протяжении её исторического развития, понимание общих закономерностей создания худ. образа

10.03

25

Флоренция – колыбель итальянского Возрождения

Урок-презентация

Глава 25

Возрождение, периоды и особенности эпохи. творчество Брунеллески

17.03

26

Титаны Высокого Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи


Гл.26 п.1

Идеалы Возрождения, сфумато, творчество Леонардо да Винчи

24.03

27

Бунтующий гений Микеланджело

исследование, практикум

Гл. 26 п.2

Сочинение-эссе

Фрески,«Сикстинская мадонна», автопортрет

07.04

28

Рафаэль – «первый среди великих»

комбинированный урок

Гл.26 п. 3

Сообщения


14.04

29

Мастера венецианской живописи. Творчество Беллини и Джорджоне

комбинированный урок

Гл.27 п.1

вопросы

«Пьета» и другие произведения мастера, собор св. Петра

21.04


30

Художественный мир Тициана. Творчество Веронезе и Тинторетто

комбинированный урок

Гл.27 п. 2-3

Тициан и его творчество


28.04

31



Искусство Северного Возрождения. Ренессанс в архитектуре Северной Европы.


исследование, практикум

Гл.28 п.1

Братья Ван Эйк. Гентский алтарь, гравюра, творчество А. Дюрера

05.05

32

Живопись нидерландских и немецких мастеров. В мире Босха.

Урок-презентация

Гл.28 п.2-3

Фантасмагория Босха



12.05

33

Творческие искания Брейгеля, Дюрера

исследование, практикум

Гл.28 п4-5

Итальянская комедия дель арте.

19.05

34

Музыка и театр эпохи Возрождения. Театр Шекспира

комбинированный урок

сочинение

У. Шекспир и его театр






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!