СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование Творческого объединения «Грамматика – это просто!» для учащихся 8-9 классов

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование Творческого объединения «Грамматика – это просто!» для учащихся 8-9 классов рассчитано на 1 занятие в 2 недели и может способствовать повышению качества знаний учащихся и повышению учебной мотивации, если нет часов в учебном плане, работа объединения, таким образом, строится  как дополнительная внеурочная деятельность на добровольных началах учителя и учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование Творческого объединения «Грамматика – это просто!» для учащихся 8-9 классов»

МБОУ Фенинская основная школа

 









Календарно-тематическое планирование

Творческого объединения

«Грамматика – это просто!»

для учащихся 8-9 классов

2013-2014 уч.г.

 



Составила учитель Шевченко И.А.

 



















д. Фенино

2013 г.

Количество часов по программе: 17.

Дата проведения

уро-ка

Тема урока

План

Факт




1

Основные и временные формы глагола.



2

Возвратные глаголы.



3

Формы глагола.



4

Пассивные конструкции.



5

Пассивные конструкции.



6

Konjunktiv 1.Чувства.



7

Konjunktiv 1.



8

Инфинитивные конструкции, их виды.



9

Инфинитивные конструкции, их виды.



10

Управление глаголов.



11

Управление глаголов.



12

Управление глаголов.



13

Склонение существительных. Географические названия.



14

Склонение существительных.



15

Склонение существительных. История одного города : реклама своего родного города для иностранных туристов.



16

Склонение прилагательных.



17

Склонение прилагательных.

Примерное оценивание успехов учащихся:

Чтение и понимание иноязычных текстов

Основным показателем успешности ов­ладения чтением является степень извле­чения информации из прочитанного тек­ста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понима­ние основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте инфор­мации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или задан­ной информации. Поскольку практиче­ской целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучае­мом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методи­ке его называют ознакомительным), чте­нием с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо ин­тересующей читателя информации (про­смотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.

Чтение с пониманием основного содер­жания прочитанного (ознакомительное)

«Отлично» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, уме­ет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразо­вательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноя­зычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с кото­рой ученик читает на родном языке. За­метим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

«Хорощо» ставится ученику, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Од­нако у него недостаточно развита языко­вая догадка, и он затрудняется в понима­нии некоторых незнакомых слов, он вы­нужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

«Удовлетворительно» ставится школьнику, кото­рый не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выде­лить в тексте только небольшое количес­тво фактов, совсем не развита языковая догадка.

Примечание: формулировка «Неудовлетворительно» (если учащийся не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ори­ентируется в тексте при поиске опреде­ленных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику) в рамках работы объединения не ставится. Заменяется вышеуказанная формулировка констатирования успехов учащегося словами «Следует ещё поработать над этой темой».

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

«Отлично» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригиналь­ный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использо­вал при этом все известные приемы, на­правленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

«Хорощо» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократ­но обращался к словарю.

«Удовлетворительно» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Примечание: формулировка «Неудовлетворительно» (если учащийся с трудом может найти незнакомые слова в словаре) в рамках работы объединения не ставится. Заменяется вышеуказанная формулировка констатирования успехов учащегося словами «Следует ещё поработать над этой темой».

Оценивание письменной речи учащихся

«Отлично» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

«Удовлетворительно» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Примечание: формулировка «Неудовлетворительно» (если коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.) в рамках работы объединения не ставится. Заменяется вышеуказанная формулировка констатирования успехов учащегося словами «Следует ещё поработать над этой темой».

Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Реализация данной рабочей программы планируется на базе кабинета немецкого языка. В кабинете обеспечено соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса, социально-бытовых условий, пожарной и электробезопасности, требований охраны труда.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса:

  • грамматические и лексические таблицы, карты

  • наглядные пособия

  • книгопечатная продукция (методическая литература, УМК)

  • тесты, проверочные работы,

  • книги по грамматике, фонетике, страноведению

  • пособия для подготовки устных тем

  • диски по темам

Литература и электронные ресурсы для учителя и самоподготовки учащихся

  1. Т.Г.Заславская, М.А.Кручинина, О.Н.Кожевникова «Немецкий язык. От грамматики к устной и письменной речи» . Санкт- Петербург, КОРОНА- Век, 2010.

  2. С.Н. Чистякова, П.С. Лернер и др. Элективные ориентационные курсы и другие средства профильной ориентации в предпрофильной подготовке школьников. Москва, 2004.

Материалы сайтов: 

fipi.ru -Федеральный банк тестовых заданий по немецкому языку (открытый сегмент).

http://www.russland-aktuell.de

http://www.russland-news.de

www de.wikipedia.org

www.dwelle.de

www.hueber.de

www.deutschland-tourismus.de

www.die-Reise.de

www.tatsachen- ueber- deutschland.de

www.goethe.de

 Сайт для тренировки аудирования

Sowieso. On-line Zeituns fuer junge Leser  Интерактивная газета для подростков.

 Хорошо ли Вы знаете историю Германии? Заходите по ссылке

Для подготовки к ЕГЭ сайт http://www.egemetr.ru/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!