№ п/п | Тема урока | К-во часов | Тип урока | Виды деятельности учащихся | Предметные результаты | Дата |
Введение (1час) Проектная деятельность(1час) Формируемые УУД: Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; Личностные: осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом, созидательном процессе: положительное отношение к учению; Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли. |
1-2 | Вводное занятие. Проектная деятельность на уроках «Технологии» | 2 | Урок «открытия нового» знания | Ознакомление с правилами поведения в мастерской и на рабочем месте; -Ознакомление с понятиями «основные компоненты проекта», «этапы проектирования»; -Определение цели и задачи проектной деятельности; -Изучение этапов выполнения проекта; -Знакомства с примерами творческих проектов пятиклассников. | Знать правила ТБ. Уметь использовать их на практике Иметь представление об организации работы на уроках технологии. Ознакомление с понятиями «проект», «основные компоненты проекта», «этапы проектирования | |
«Элементы материаловедения» 4ч. Формируемые УУД: Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; Личностные: осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом, созидательном процессе: положительное отношение к учению; Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли. |
3-4 | Натуральные растительные волокна (хлопковое и льняное волокно). Общие понятия о процессах прядения нитей и ткачества. Изучение свойств нитей основы и утка | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний: - лекция | Знакомство с натуральными волокнами растительного происхождения. Пр. р. Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон в ткани, определение нити основы нити утка | Иметь представление о происхождении волокон, процессах их обработки, прядения и ткачества, свойствах тканей из них. Уметь: - определять направление долевой нити в ткани; - определять лицевую и изнаночную стороны в ткани | |
5-6 | Свойства тканей из растительных волокон и их ассортимент. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний: - учебный и трудовой практикум | Знакомство с образцами хлопчатобумажной и льняной тканей. Пр. р. Выполнение из бумаги макета полотняного переплетения. | Знать общие свойства текстильных материалов. Уметь: - изучать свойства тканей из хлопка и льна; - оформлять результаты исследований. | |
«Ручные работы» 4ч Формируемые УУД 1.Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, ориентировка на разнообразие способов решения задач, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. 2.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, учитывать правило в планировании проекта. 3.Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
7-10 | Технология изготовления швейных изделий. Виды ручных стежков и строчек. Сметочные, заметочные, копировальные стежки. ТБ при работе с ручными инструментами. | 4 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся: - практикум | Формированию знаний о видах ручных стежков и строчек и умений выполнять сметочную, заметочную и копировальную строчки. Развитие навыков точности и аккуратности и воспитание требовательности к своей работе Пр. р. Выполнение образцов ручных стежков и строчек. Оформление образцов в альбоме. | Знать простейшие ручные швы, применяемые при изготовлении изделия: вперед иголку и копировальные стежки. Уметь: закреплять нить разными способами. | |
Декоративно-прикладное искусство. Вышивка 6 часа Формируемые УУД: Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; Личностные: нравственно-эстетическое оценивание; ценностно-смысловая ориентация учащегося; осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом, созидательном процессе: положительное отношение к учению; Коммуникативные: разрешение конфликтов, постановка вопросов; умение выражать свои мысли; управление поведением партнера: контроль, коррекция; вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли |
11-12 | Вышивка. Гармонические цветовые композиции | 2 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся: - практикум | Подготовка ткани к работе. Перевод рисунка на ткань. Заправка изделия в пяльцы. Закрепление рабочей нитки на ткани. Пр. р. Перевод рисунка на ткань, увеличение и уменьшение рисунка. Заправка изделия в пяльцы. | Знать: простейшие ручные швы для вышивки; Уметь: переводить рисунок на ткань, подбирать иглы заправлять изделия в пяльцы, | |
13-16 | Вышивка рисунка | 4 | | Разработка и изготовление материального продукта. Опыт проектирования, конструирования, моделирования Пр. р. Вышивка рисунка. Формирование умений по выполнению вышивки крестиком; развитие эстетического вкуса, моторики пальцев, навыков самоконтроля, воспитанию аккуратности, | Знать: владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач Уметь: выполнять простейшие швы применяемые при вышивании. | |
«Создание изделий из текстильных материалов» 32 часов Формируемые УУД: Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; Личностные: осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом, созидательном процессе: положительное отношение к учению; Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли. |
17-18 | Бытовая швейная машина. Виды приводов швейной машины. Подготовка швейной машины к работе | 2 | Урок «открытия» нового знания | Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Подготовка швейной машины к работе. Упражнение в шитье на швейной машине, заправленной нитками. Пр. р. Упражнение в шитье на швейной машине, не заправленной нитками. Заправка швейной машины нитками. Упражнение в шитье на швейной машине, заправленной нитками | Иметь представление о технических характеристиках швейной машины и о назначении основных узлов. Уметь: - организовать рабочее место и знать правила ТБ; - подготавливать машину к работе. | |
19-24 | Приёмы работы на швейной машине, практическая работа «Выполнение образцов машинных строчек, швов.» | 6 | Урок общеметодологической направленности. | Выполнение машинных строчек: прямых, волнообразных, зигзагообразных. Выполнение образцов машинных швов. Пр. р. Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины. Выполнение прямой и зигзагообразной строчек с изменением длины стежка. Упражнение в выполнении закрепок. | Уметь: - готовить швейную машину к работе; – управлять швейной машиной; – строчить по прямой и кривой линиям; -швы вподгибку с открытым срезом с закрытым срезом. | |
25-26 | Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука. | 2 | Урок «открытия» нового знания | Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Снятие мерок и запись их в тетради. Пр. р. Снятие мерок | Иметь представление о правилах пользования чертежными инструментами и принадлежностями, типах линий, масштабе, чертеже, эскизе. Уметь: - снимать мерки. - строить чертеж по описанию; - вносить модельные изменения в выкройку. Знать правила снятия мерок | |
27-30 | Расчёт и порядок построения чертежа фартука. Конструирование фартука. | 4 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний: - учебный и трудовой практикум | Расчет и построение чертежа фартука в М 1:4 и в М 1:1. Пр. р. Изготовление выкройки изделия. | Знать: общие правила построения чертежей швейного изделия Уметь: выполнять чертёж швейного изделия 1:4. В натуральную величину. | |
31-32 | Моделирование фартука. Подготовка выкройки к раскрою. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний: - учебный и трудовой практикум | Моделирование фартука (выбор кармана). Подготовка деталей выкройки. Пр. р. моделирование кармана. 1.Изменение геометрических форм и размеров. 2.Применение отделки 3.Моделирование цветом. | Уметь: моделировать и подбирать отделку к различным фартукам | |
33-34 | Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний: - учебный и трудовой практикум | Подготовка ткани к раскрою; раскладка выкроек на ткани и обвод их; раскрой деталей фартука; подготовка деталей кроя к смётыванию; обработка накладных карманов. Пр. р. Подготовка выкройки изделия к раскрою. Раскрой изделия. | Знать: технологическую последовательность изготовления изделия, этапы подготовки ткани к раскрою, правила раскладки выкроек на ткани. Уметь: настил ткани, раскладка выкроек на ткани, обмеловка выкроек с учетом припусков на швы, раскрой изделия. | |
35-38 | Обработка деталей кроя фартука. Практическая работа «Обработка накладного кармана» | 4 | Урок закрепления знаний: - практикум | Выполнение копировальных стежков. Подготовка деталей кроя к смётыванию; обработка накладных карманов. Пр. р. Изготовление образцов ручных работ. | Знать: - область применения прямых стежков; - требования к выполнению ручных работ. Уметь выполнять прямые стежки | |
39-40 | Обработка нижнего и боковых срезов фартука Практическая работа «Обработка нижнего и боковых срезов фартука» | 2 | Урок общеметодологической направленности | Обработка срезов фартука, швом в подгибку с закрытым срезом. Пр. р. Изготовление образцов машинных работ | Иметь представление о конструкции машинных швов. Уметь читать графические схемы швов и выполнять их | |
41-42 | Обработка бретелей и концов пояса. | 2 | Урок закрепления знаний: - практикум | Выполнение обработки бретелей и пояса. Пр. р. Обработка изделия по индивидуальному плану. | Знать: о технологии обработки бретелей и концов пояса, последовательном соединение деталей. Уметь: обрабатывать бретели и концы пояса. Умение провести контроль и оценить качество изделия. | |
43-48 | Обработка верхней части фартука и соединение с бретелями. Окончательная обработка фартука. Варианты отделки. Влажно-тепловая обработка и ТБ утюжильных работ | 6 | Урок закрепления знаний: - практикум | Выполнение соединения нагрудника с бретелями. Отделка фартука. Пр. р. Окончательная обработка фартука: чистка изделия, влажно – тепловая обработка, складывание изделия. Влажно-тепловые работы. | Знать: виды отделки фартука. Проведение влажно-тепловых работ. Уметь: контролировать и оценивать качество готового изделия. | |
Проект по теме «Изготовление прихваток» 10часа Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, ориентировка на разнообразие способов решения задач, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, учитывать правило в планировании проекта. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регуляции своего действия |
49-50 51-54 55-56 57-58 | Этапы выполнения проекта. Выбор и обоснование темы (модели прихватки) ПОИСКОВЫЙ РАЗДЕЛ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | 2 2 4 2 | Урок обобщения и систематизации знаний: конференция | Выбор модели прихватки. Пр. р. Творческий проект по разделу «Изготовление прихваток». Работа с пояснительной запиской. Пр. р. Творческий проект по разделу «Изготовление прихваток». Изготовление прихватки. Произведение экономических расчетов Пр. р. Презентация и защита творческого проекта. | - что такое проект, проектирование, проектная деятельность; Уметь: - аргументирован но защищать свой выбор Знать: - этапы выполнения проекта. Уметь: - аргументировано защищать свой выбор; – делать эскизы и подбирать материалы для выполнения Уметь: - конструировать и моделировать, выполнять намеченные работы; - оценивать выполненную работу и защищать ее | |
|
| | | | | |
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» 2 часа Формируемые УУД: Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; Личностные: осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом, созидательном процессе: положительное отношение к учению; Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли. |
59 | Интерьер кухни, столовой | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Участие в беседе по теме; Усвоение основных определений и понятий по теме; Поиск информации в Интернете; Выполнение эскиза кухни-столовой; Планирование кухни с помощью шаблонов в рабочей тетради и с помощью компьютера; Пр. р. Разработка плана размещения оборудования на кухне-столовой. Проектирование кухни с помощью ПК. | Иметь представление: – о требованиях, предъявляемых к интерьеру кухни и столовой; – об оборудовании и его влиянии на человека Уметь проектировать кухню | |
60 | Бытовые электроприборы | 1 | Урок общеметодологической направленности | Участие в беседе по теме; Усвоение основных определений и понятий по теме; Изучение потребности в бытовых электрических приборах на кухне; Ознакомление с историей СВЧ-печи; Поиск информации в Интернете об уходе за холодильником; Соблюдение правил ТБ; Пр. р. Изучение потребности в бытовых электроприборах на кухне. Изучение безопасных приёмов работы с бытовыми электроприборами. Изучение правил эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника | Знать общие сведения о видах бытовых электроприборов на кухне. Уметь: - находить и представлять информацию об истории электроприборов | |
Раздел «Кулинария» 8 часа Формируемые УУД: Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; Личностные: нравственно-эстетическое оценивание; ценностно-смысловая ориентация учащегося; осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом, созидательном процессе: положительное отношение к учению; Коммуникативные: разрешение конфликтов, постановка вопросов; умение выражать свои мысли; управление поведением партнера: контроль, коррекция; вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли |
61-62 | Санитария и гигиена на кухне. Здоровое питание | 2 | Урок «открытия» нового знания | Конспектирование основных понятий: питание, культура питания, витамины; самостоятельное изучение санитарно-гигиенических требований, необходимых в процессе приготовления и хранения пищи Пр. р. Составление индивидуального режима питания и дневного рациона на основе пищевой пирамиды. | Знать: санитарно-гигиенические требования, правила мытья посуды безопасные приёмах работы на кухне. О значении белков, жиров и углеводов, воды для жизнедеятельности людей, роли витаминов Уметь: - организовывать рабочее место на кухне. - оказывать первую помощь при ожогах и порезах | |
63-64 | Блюда из сырых овощей и фруктов | 2 | Урок общеметодологической направленности | Определение доброкачественности овощей по внешнему виду (моркови). Пр. р. Приготовление салата «Здоровье». | Знать: о пищевой ценности овощей и фруктов, способах хранения, механической обработки и нарезки, технологии приготовления блюд из сырых овощей. Уметь: выполнять механическую кулинарную обработку сырых овощей, составлять технологическую карту салата из сырых овощей. | |
65-66 | Бутерброды, горячие напитки | 2 | Урок общеметодологической направленности | Приготовление бутербродов: «Бутерброд со сливочным маслом и сыром», «Гренки с сосисками»; приготовление чая с сахаром Пр. р. Приготовление и оформление бутербродов. Приготовление горячих напитков (чай, кофе, какао). Дегустация блюд. Оценка качества. Соблюдение правил безопасного труда при работе с ножом и горячей жидкостью. | Знать: о видах бутербродов горячих напитков, технологии приготовления, значения хлеба в питании человека Уметь: составлять технологические карты приготовления бутербродов, чая. | |
67-68 | Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку | 2 | Урок методологической направленности. | Сервировка стола к завтраку: расстановка приборов, необходимых к завтраку, красивое сложение салфеток Пр. р. Разработка меню завтрака. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. Складывание салфеток. | Знать: о калорийности продуктов, правилах сервировки стола Уметь: сервировать стол к завтраку | |