СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование "Родной язык" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена к учебнику  Родной язык, 2 класс; учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.М. Александрова/ М.: Просвещение. 2021г. 

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование "Родной язык" 2 класс»

Чунское районное муниципальное образование

Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов.

Протокол № 1 от 29.08.2022

Руководитель ШМО: _______

(Е.Ю.Подскребышева)

Согласовано на заседании методического совета школы.

Протокол № 1 от 29.08.2022

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:________________

(Н.П.Лесных)

Утверждено директором

МОБУ СОШ №7 п. Весёлый.

Приказ № 0-66.1 от 29 .08.2022.

Директор МОБУ СОШ №7: _________ (С.Ю.Кулемина)

м.п.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 п. Весёлый Чунский район Иркутская область




КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

____ по родному языку_____________

( название предмета)


на 2021-2022 учебный год

Класс: 2


Учитель: Галиулина Ольга Сайфитиновна,_учитель начальных классов первой квалификационной категории


Количество часов на год 68, в неделю 2





Контрольных работ: -


Планирование составлено на основе:

1. Требований к результатам освоения ООП НОО МОБУСОШ № 7 п. Веселый

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 06.10.2009 год №373

3. Русский родной язык. Примерных рабочих программ 1-4 классы: учебное пособие для общеобразоват. организаций./ под редакцией О.М. Александровой.-М: Просвещение, 2020. – 96 с.








Учебник: Родной язык, 2 класс; учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.М. Александрова/ М.: Просвещение. 2021г. 




Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной язык», 2 класс


Метапредметные результаты

Личностные результаты:

Предметные результаты

- Проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.


- Осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей;



- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;

- понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- делить текст на части, озаглавливать части;

- подробно и выборочно пересказывать текст;

- правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

- делить слова на части для переноса;

- правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

- писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

- обращать внимание на особенности употребления слов;

- ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

- составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

- составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.






Предметные результаты освоения учебного предмета «Родной язык» обучающимися 2 класса:


Обучающийся научится:

- понимать значимость речи для процесса общения;

- испытывать чувство гордости за родной язык;

- осознавать потребность в освоении лексического богатства родного языка;

- уважительно относиться к языку и его традициям;

- осознавать необходимость свободного владения языком для успешного общения;

- применять навыки культурного поведения при общении.

Обучающийся получит возможность научиться:

- развивать личностные качества в процессе общения (внимание к собеседнику, терпение использование вежливых слов и т. п.);

- испытывать потребность в общении;

- осмысливать значение общения;

- понимать культурную значимость орфографически верной письменной речи;

- осознавать необходимость писать грамотно;

- сформировать интерес к изучению истории русского языка;

- понимать значение орфоэпически правильно звучащей речи для успешного общения людей, для определения культурного уровня человека;

- стремиться к совершенствованию своей произносительной культуры;

- развивать потребность к постоянному обогащению своего словаря;

- проявлять интерес к топонимике родного края (к истории географических названий), к истории слов (в том числе и личных имён);

- научиться уважительному отношению к художественным произведениям, испытывать интерес к ним, воспитывать в себе внимательное отношение к использованию слова в художественной речи;

- создавать собственные словесные произведения по образцу;

- понимать изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи, использовать эти возможности при создании собственных речевых произведений;

- осознать потребность обращения к справочной лингвистической литературе (орфографическому и орфоэпическом словарям) как непременное условие общей культуры;

- научиться добросовестно относиться к труду и его результатам (на примере знакомства с деятельностью В. И. Даля), усвоить негативное отношение к лени;

- усвоить уважительное отношение к семейным ценностям;

осмыслить необходимость в чувстве сопереживания близким, попавшим в трудные ситуации;

- сформировать навыки поведения в экстремальных ситуациях;

- научиться проявлять интерес и уважение к различным профессиям и их представителям;

- научиться относиться с уважением к обычаям других народов и стран;

- расширять свой кругозор путём знакомства с новыми географическими объектами, старинными городами, выдающимися людьми;

- сформировать интерес и любовь к живой природе;

- сформировать гуманное отношение к домашним животным;

- соблюдать правила поведения при проведении дидактических игр в классе;

- оценивать степень своего продвижения в освоении учебного материала;

- понимать необходимость постепенности в усвоении знаний (на примере повторного обращения к употреблению разделительного твёрдого знака).


Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Родной язык», 2 класс (1 час в неделю, 34 часа в год)

№ п\п

Наименование разделов и тем

План


план

факт


Русский язык: прошлое и настоящее (14ч)


1

По одёжке встречают…

08.09



2-3

Ржаной хлебушко калачу дедушка

15.09

22.09



4

Если хорошие щи, так другой пищи не ищи

29.09



5

Если хорошие щи, так другой пищи не ищи

06.10



6

Каша – кормилица наша

13.10



7

Любишь кататься, люби и саночки возить

20.10



8-9

Делу время, потехе час

27.10

03.11



10-11

В решете воду не удержишь

10.11

17.11



12-13

Самовар кипит, уходить не велит

24.11

01.12



14

Представление результатов выполнения проектных заданий «Музеи самоваров в России»

08.12



Язык в действии (7 ч)


15-16

Помогает ли ударение различать слова?

15.12

22.12



17-18

Для чего нужны синонимы?

12.01

19.01



19

Как появились пословицы и фразеологизмы?

26.01



20-21

Как можно объяснить значение слова?

02.02

09.02



22-23

Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?

16.02

02.03



Секреты речи и текста (13 ч)


24-25

Учимся вести диалог

09.03

16.03



26-27

Составляем развёрнутое толкование значения слова

23.03

06.04


28- 29

Устанавливаем связь предложений в тексте

13.04

20.04


30-31

Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования

27.04

04.05


32

Творческая проверочная работа «Что мне больше всего понравилось на уроках русского родного языка в этом году»

11.05


33

Экскурсия в краеведческий музей.

18.05


34

Коллективная проектная работа.

25.05



Оставляю за собой право корректировки календарно – тематического планирования в течение учебного года

Учитель:__________________ О.С.Галиулина








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!