Чунское районное муниципальное образование
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов. Протокол № 1 от 29.08.2022 Руководитель ШМО: _______ (Е.Ю.Подскребышева) | Согласовано на заседании методического совета школы. Протокол № 1 от 29.08.2022 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:________________ (Н.П.Лесных) | Утверждено директором МОБУ СОШ №7 п. Весёлый. Приказ № 0-66.1 от 29 .08.2022. Директор МОБУ СОШ №7: _________ (С.Ю.Кулемина) м.п. |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 п. Весёлый Чунский район Иркутская область
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
____ по родному языку_____________
( название предмета)
на 2021-2022 учебный год
Класс: 2
Учитель: Галиулина Ольга Сайфитиновна,_учитель начальных классов первой квалификационной категории
Количество часов на год 68, в неделю 2
Контрольных работ: -
Планирование составлено на основе:
1. Требований к результатам освоения ООП НОО МОБУСОШ № 7 п. Веселый
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 06.10.2009 год №373
3. Русский родной язык. Примерных рабочих программ 1-4 классы: учебное пособие для общеобразоват. организаций./ под редакцией О.М. Александровой.-М: Просвещение, 2020. – 96 с.
Учебник: Родной язык, 2 класс; учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.М. Александрова/ М.: Просвещение. 2021г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной язык», 2 класс
Метапредметные результаты | Личностные результаты: | Предметные результаты |
- Проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану. - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. | - Осознавать роль языка и речи в жизни людей; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; - обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей; | - осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся; - понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст; - выразительно читать и пересказывать текст; - делить текст на части, озаглавливать части; - подробно и выборочно пересказывать текст; - правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги; - делить слова на части для переноса; - правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом; - писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают; - обращать внимание на особенности употребления слов; - ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится; - составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; - составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его. |
| | |
Предметные результаты освоения учебного предмета «Родной язык» обучающимися 2 класса:
Обучающийся научится:
- понимать значимость речи для процесса общения;
- испытывать чувство гордости за родной язык;
- осознавать потребность в освоении лексического богатства родного языка;
- уважительно относиться к языку и его традициям;
- осознавать необходимость свободного владения языком для успешного общения;
- применять навыки культурного поведения при общении.
Обучающийся получит возможность научиться:
- развивать личностные качества в процессе общения (внимание к собеседнику, терпение использование вежливых слов и т. п.);
- испытывать потребность в общении;
- осмысливать значение общения;
- понимать культурную значимость орфографически верной письменной речи;
- осознавать необходимость писать грамотно;
- сформировать интерес к изучению истории русского языка;
- понимать значение орфоэпически правильно звучащей речи для успешного общения людей, для определения культурного уровня человека;
- стремиться к совершенствованию своей произносительной культуры;
- развивать потребность к постоянному обогащению своего словаря;
- проявлять интерес к топонимике родного края (к истории географических названий), к истории слов (в том числе и личных имён);
- научиться уважительному отношению к художественным произведениям, испытывать интерес к ним, воспитывать в себе внимательное отношение к использованию слова в художественной речи;
- создавать собственные словесные произведения по образцу;
- понимать изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи, использовать эти возможности при создании собственных речевых произведений;
- осознать потребность обращения к справочной лингвистической литературе (орфографическому и орфоэпическом словарям) как непременное условие общей культуры;
- научиться добросовестно относиться к труду и его результатам (на примере знакомства с деятельностью В. И. Даля), усвоить негативное отношение к лени;
- усвоить уважительное отношение к семейным ценностям;
осмыслить необходимость в чувстве сопереживания близким, попавшим в трудные ситуации;
- сформировать навыки поведения в экстремальных ситуациях;
- научиться проявлять интерес и уважение к различным профессиям и их представителям;
- научиться относиться с уважением к обычаям других народов и стран;
- расширять свой кругозор путём знакомства с новыми географическими объектами, старинными городами, выдающимися людьми;
- сформировать интерес и любовь к живой природе;
- сформировать гуманное отношение к домашним животным;
- соблюдать правила поведения при проведении дидактических игр в классе;
- оценивать степень своего продвижения в освоении учебного материала;
- понимать необходимость постепенности в усвоении знаний (на примере повторного обращения к употреблению разделительного твёрдого знака).
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Родной язык», 2 класс (1 час в неделю, 34 часа в год)
№ п\п | Наименование разделов и тем | План | |
план | факт | |
Русский язык: прошлое и настоящее (14ч) | |
1 | По одёжке встречают… | 08.09 | | |
2-3 | Ржаной хлебушко калачу дедушка | 15.09 22.09 | | |
4 | Если хорошие щи, так другой пищи не ищи | 29.09 | | |
5 | Если хорошие щи, так другой пищи не ищи | 06.10 | | |
6 | Каша – кормилица наша | 13.10 | | |
7 | Любишь кататься, люби и саночки возить | 20.10 | | |
8-9 | Делу время, потехе час | 27.10 03.11 | | |
10-11 | В решете воду не удержишь | 10.11 17.11 | | |
12-13 | Самовар кипит, уходить не велит | 24.11 01.12 | | |
14 | Представление результатов выполнения проектных заданий «Музеи самоваров в России» | 08.12 | | |
Язык в действии (7 ч) | |
15-16 | Помогает ли ударение различать слова? | 15.12 22.12 | | |
17-18 | Для чего нужны синонимы? | 12.01 19.01 | | |
19 | Как появились пословицы и фразеологизмы? | 26.01 | | |
20-21 | Как можно объяснить значение слова? | 02.02 09.02 | | |
22-23 | Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение? | 16.02 02.03 | | |
Секреты речи и текста (13 ч) | |
24-25 | Учимся вести диалог | 09.03 16.03 | | |
26-27 | Составляем развёрнутое толкование значения слова | 23.03 06.04 | |
28- 29 | Устанавливаем связь предложений в тексте | 13.04 20.04 | |
30-31 | Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования | 27.04 04.05 | |
32 | Творческая проверочная работа «Что мне больше всего понравилось на уроках русского родного языка в этом году» | 11.05 | |
33 | Экскурсия в краеведческий музей. | 18.05 | |
34 | Коллективная проектная работа. | 25.05 | |
Оставляю за собой право корректировки календарно – тематического планирования в течение учебного года
Учитель:__________________ О.С.Галиулина