СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование подготовительная группа по программе "Открытия" Тема: Одежда головные уборы, обувь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование тематического проекта Тема: Одежда, головные уборы, обувь  Срок реализации тематического проекта: с 29.03. - 02.04.2021г. Цель: Расширять представления детей об одежде, обуви, головных уборах; их назначении, материале изготовления, истории происхождения.  Задачи:  Обучающая:  Познакомить детей  с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов; закрепить знания о назначении одежды; провести связь одежды с временами года; закрепить представления о профессиях, связанных  с производством  одежды, обуви,  головных уборов; дать детям представления об истории одежды;  Развивающая: Развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь; повышать познавательный интерес детей; Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к одежде.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование подготовительная группа по программе "Открытия" Тема: Одежда головные уборы, обувь»

Планирование тематического проекта

Тема: Одежда, головные уборы, обувь

Срок реализации тематического проекта: с 29.03. - 02.04.2021г.

Цель: Расширять представления детей об одежде, обуви, головных уборах; их назначении, материале изготовления, истории происхождения.

Задачи:

Обучающая: Познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов; закрепить знания о назначении одежды; провести связь одежды с временами года; закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов; дать детям представления об истории одежды;

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь; повышать познавательный интерес детей;

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к одежде.

Название

проекта

Вид

проекта

Виды деятельности

по реализации проекта

Конечный продукт проекта

Презентация проекта

форма, для

кого)


«Одежда, головные уборы, обувь»

информационно – творческий, коллективный.

Игровая

Кафе "Сластена"; Пальчиковая игра "Кроссовки"; «Кто подберет больше слов?»; Д/ игра «Разложи правильно»; Игра «У бабушки Маланьи»; Собери картинку из частей (одежда).

Обобщающая викторина по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»




Коммуникативная

Беседа об одежде; Беседа «Одежда, обувь, головные уборы»; Беседа одежда в разное время года; «Беседа по теме Головные уборы»; Беседа Зачем человеку одежда.





Познавательно-исследовательская

экспериментирование «Мир тканей»; рассматривание «Детали одежды»; экспериментирование «Из чего сшита наша одежда?»




Восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказ «Как рубашка в поле выросла»; Б. Заходер «Портниха»; Н. Носов «Заплатка» «Живая шляпа»; Е. Благинина «Голышок-малышок»; С. Михалков «Про мимозу»; Л. Пирогова «Неумеха – умелочка»; Ш. Перро Сказки «Золушка»; Сказка про то, как одежда обиделась. Сказка о русской народной одежде. «Сарафан в гостях у рубахи»; А.Шибаева «Какая одежда?»





Конструирование

Конструирование из бумаги «Салон красивой одежды».





Изобразительная

Аппликация «Сумочка»; Рисование. «Украсим сумочку»; рисование «Модная одежда»; рисование «Салон модной обуви»;








Бытовой труд

Трудовое воспитание:

Уборка игровых центров; хозяйственно - бытовой труд.





Музыкальная

«Счастливые башмаки» (игра на палочках); Игра «Снежный ком»; Пальчиковая игра «Жили-были в домике».





Двигательная

П/И "Мы веселые, ребята"; "Гори, гори, ясно"; П/игра « Беги к тому, что назову; «Попади в обруч».




















Календарное планирование Одежда, головные уборы, обувь


Понедельник 29.03.21


Режимные моменты

Содержание

Время

Время реализации ООП

(в мин.)




О.ч.

В.ч.

1. Прием детей,

игры,

2. Совместная

(индивидуальная),

самостоятельная

деятельность,









3. Утренняя

гимнастика

Утро: Прием и осмотр детей.


Самостоятельная деятельность: Дидактическая игра «Второй десяток»

Цель: упражнять детей составление чисел второго десятка.

Дидактическая игра «Кто подберет больше слов?» Цель: активизировать словарный запас существительных, закреплять формы винительного падежа существительных.

Дежурство в уголке природы - уход за огородом на окне. Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений, сделать зарисовки в карточке роста растений.

Индивидуальная работа Счет по математической линейки. Цель: учить решать с помощью математической линейки примеры в пределах 10. (Марк Ш, Алексей Н, Андрей Л.)

Совместная инд.работа: Беседа одежда в разное время года. Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде.

Муз. руков. Пальчиковая игра «Жили-были в домике» (сжимаем и разжимаем кулачки)


07.00 – 08.30


07.30 - 08.00




07.30 - 08.00




08.00 - 08.20





08.24 – 08.40




Подготовка к завтраку, завтрак. Дежурство. Цель. совершенствовать навыки правильной сервировки стола, упражнять в ориентировке в пространстве.


08.34 – 08.55



Утренний сбор

Минутка вхождения в день. Приветствие «Круг радости» Цель. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к людям, развивать коммуникативные способности.

Артикуляционная гимнастика: Сказка «Погулять язык собрался» Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Игра Су - джоком Цель: Развивать мелкую моторику пальцев

08.55 – 09.00



Работа в центрах

активности по выбору детей

1. Познавательное развитие/ФЭМП Тема: Арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память, логическое мышление. Инд. раб. закрепить умение измерять длину, пользоваться словами мерка Ангелину М., Ксюшу С, Марка Ш. Книга ФГОС по ФЭМП подготовительная к школе группа. Авторы: И.А. Помораева, В.А. Позина Март стр. 138

2. Художесвенно-эстетическое развитие /рисование/ Тема: 1. Русская народная одежда.

Задачи: Продолжать знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. Расширять знания детей о русской народной культуре. Показать красоту вышитых изделий, узоров из растительных элементов.

Инд. раб. Учить рисовать русскую народную одежду, передавая ее характерные особенности, и украшать ее растительными узорами (цветами, листьями, стеблями, травками) Алексея Н, Еву Е.

Д.Н. Колдина Рисование с детьми 6-7 лет Конспекты занятий с.23

09.00 – 09.30










09.40-10.10





Физическое развитие.


По плану физ. работника



10.20-10.50



Худ. эст развитие. Музыка

По плану муз. руководителя




Самостоятельная

деятельность детей в

центрах активности

Подготовка к прогулке,

прогулка («открытая

площадка»), физкультура на

воздухе, возвращение с

прогулки

Наблюдение за прохожими – определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита.

П/И "Мы веселые, ребята"; "Гори, гори, ясно" Цель: Развивать выносливость, умение играть в команде.

Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения

Труд на участке- раскидать снег из куч для его быстрейшего таяния. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, закрепить свойство перехода воды из одного состояния в другое.

Инд. работа по физо. по развитию физических способностей: развивать силу броска малым мячом привлечь Алексея Н, Марка Ш, Сашу Н.

Самостоятельная игровая деятельность. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

10.50 – 12.10



1. Ритуал ежедневного чтения.

2.Минутка здоровья

Чтение Сказки про то, как одежда обиделась. Сказка о русской народной одежде. «Сарафан в гостях у рубахи»

Пальчиковая игра «Новые кроссовки» Цель: учить детей проговаривать слова совмещая их с движением пальцев.

12.10 - 12.45



Подготовка к обеду, обед

Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца при уборки столов после завтрака.

Подготовка ко сну. Дневной сон

Правила безопасного поведения при переходе в спальню № 35

Закреплять умение: аккуратно складывать одежду перед сном, вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье. выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.

13.05 – 15.00



Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Комплекс гимнастики после сна «Весна»

Ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия

15.00 – 15.30



Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой. Цель: Закреплять умение быстро и аккуратно накрывать и убирать со столов.

Ситуативный разговор во время умывания Цель: Совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Инструктаж по технике безопасности Напомнить детям о правилах безопасного поведения в умывальной комнате.

15.30 – 15.45



Совместная деятельность

(индивидуальная,

подгрупповая, групповая в

форме «вечернего сбора»),

самостоятельная

деятельность, занятия в студиях

Центр литературный: Привлечь внимание детей к альбому «Швейная мастерская», рассмотреть его, побеседовать о разновидностях одежды и кто ее создает, развивать у детей интерес к различным профессиям , воспитывать уважение к труду.

Центр обучения грамоте: Учить составлять описательный рассказ: о рубашке, платье. Цель: развивать связную речь детей.

Центр сюжетно - ролевой игры: Кафе "Сластена". Цель: Закрепить в игре правила поведения в кафе. Воспиты­вать дружеские отношения между детьми

Индивидуальные трудовые поручения Хозяйственно-бытовой труд. Наводим порядок в игровых центрах.

Вечерний сбор: Игра  «Назови 5 предметов одежды, обуви, головного убора» Игра проводится с мячом.

«Что интересного» Дети отвечают на вопрос: «Что интересного они узнали в детском саду, делятся своими впечатлениями».

Уход домой

15.45 – 16.15








17.00 – 17.20



17.40 - 19.00









Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина

Воспитание культурно –гигиенических. Совершенствовать навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать полотенце на место.

17.20 – 17.40



Подготовка к прогулке,

прогулка

Игра «У бабушки Маланьи» Цель: Создать радостное настроение.

16.00-17.40.




Объем реализации образовательной программы 10ч.

7ч.30м.

450мин.

2ч.30м.

150 мин



Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон

12часов







Вторник - 30.03.2021г.


Режимные моменты

Содержание

Время

Время реализации ООП

(в мин.)




О.ч.

В.ч.

1. Прием детей,

игры,

2. Совместная

(индивидуальная),

самостоятельная

деятельность,



3. Утренняя

гимнастика

1. Утро: Прием и осмотр детей.


2. Самостоятельная деятельность: Собери картинку из частей (одежда). Цель: Закрепить умение детей собирать картинки из частей, развивать воображение.

3. Индивидуальная работа. Д/ игра «Разложи правильно» Цель: закреплять умение классифицировать предметы по теме. (Алеша Н, Лиза М., Ангелина М.)

4. Совместная деятельность. Беседа об одежде Цель: закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек.


07.00 – 08.30


07.30 - 08.00




07.30 - 08.00



08.24 – 08.34



Подготовка к завтраку, завтрак

08.34– 08.55


Утренний сбор

Минутка вхождения в день. Приветствие «Круг радости» Цель. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к людям, развивать коммуникативные способности.

Артикуляционная гимнастика: Сказка «Погулять язык собрался» Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Игра Су - джоком Цель: Развивать мелкую моторику пальцев

08.55 – 09.00



Работа в центрах

активности по выбору детей

1. Речевое развитие Тема: «Мой гардероб» Рассматривание предметов

Задачи: Углублять представления о существенных характеристиках предмета, о свойствах и качествах различных тканей; продолжать работу по обогащению бытового словаря детей; совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове; составлять рассказы о предметах; развивать наблюдательность, мышление , память; воспитывать бережное отношение к вещам. Книга Конспекты комплексных занятий по развитию речи подготовительной группы Г.Я. Затулина стр. 127

Инд. раб. Активизировать в рассказывании (Андрея Л, Артема Н.) учить отвечать полным ответом.

2. Художественно -эстетическое развитие. /лепка/аппликация/

Тема: Лепка «Дымковские барышни»

Задачи: Закрепить умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полные формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятия, чувство формы, творчество.

Инд. раб. Закрепить элементы лепки с (Алексеем Н, Лизой М. Ангелиной М.) Т.Г. Казакова Развивайте у дошкольников творчество с.63

09.00 – 09.30










09.40-10.10




Физическое развитие.

По плану физ. работника




Худ. эст развитие. Музыка

По плану муз. руководителя

10.20-10.50



Подготовка к прогулке,

прогулка («открытая

площадка»), физкультура на

воздухе, возвращение с

прогулки

Наблюдение за деревьями – уточнить с детьми понятие «кора», для чего она служит дереву

Ситуативный разговор Ситуативный разговор о деревьях – расширить знания детей, для чего нужна древесина, что изготавливают из коры

Подвижные игры П/игра « Беги к тому, что назову» - напомнить детям названия деревьев; П/И «Встань на место» развивать быстроту реакции

Инд. работа. П/И «Попади в цель» Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель

Труд. подмести веранду. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Игры с природным материалом. Игра «Самый меткий»; «Дальше всех».

10.50 – 12.10



1. Ритуал ежедневного чтения.

Минутка здоровья

Чтение Рассказа «Как рубашка в поле выросла»; Б. Заходер «Портниха» Задачи: Закрепить с детьми жанр произведения, умение обосновывать свой ответ, чем отличается сказка от рассказа.

Пальчиковая игра «Кроссовки» Цель: Развитие мелкой моторики пальцев.

12.10 - 12.45



Подготовка к обеду, обед

Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовой.


12.45 – 13.05


Подготовка ко сну. Дневной сон

Продолжать учить раздеваться в определенной последовательности с небольшой помощью, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивает на лицевую сторону

13.05 – 15.00



Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Комплекс гимнастики после сна «Весна»

Ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия

15.00 – 15.30



Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой. Цель: Закреплять умение быстро и аккуратно накрывать и убирать со столов.

Ситуативный разговор во время умывания Цель: Совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Инструктаж по технике безопасности Напомнить детям о правилах безопасного поведения в умывальной комнате, умение правильно пользоваться полотенцем.

15.30 – 15.45



Совместная деятельность

(индивидуальная,

подгрупповая, групповая в

форме «вечернего сбора»),

самостоятельная

деятельность, занятия в студиях

Центр обучения грамоте: Выучить стихотворение А.Шибаева «Какая одежда?» Цель: Учить детей последовательно запоминать текст, развивать память.

Центр математики: Финансовая грамота "Какая бывает валюта? " Задачи: Формирование представлений детей о том, какие бывают деньги.

Центр сюжетно - ролевых игр: «Магазин одежды» Цель: учить развивать сюжет игры, воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу.

Центр драматизации: Сказка про то, как одежда обиделась. Цель: Учить детей рассказывать по ролям текст.

Центр искусства: Аппликация «Сумочка». Цель: Развивать творчество, фантазию детей, выполнять аккуратно работу.

Трудовые поручения: Уборка игровых зон

Индивидуальные трудовые поручения

Вечерний сбор: Игра  «Снежный ком» Игра проводится с мячом.

«Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?».

15.45 – 16.15






17.00 – 17.20













16.00 - 16.30

Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина

Культурно гигиенические навыки.

Дежурство по столовой.

17.20 – 17.40



Подготовка к прогулке,

прогулка,

Уход домой

Игра музыкальная «Счастливые башмаки» (игра на палочках)

П/и «Кольцеброс» Цель: развивать физические качества

16.00-17.40.


17.40 - 19.00




Объем реализации образовательной программы 10ч.

7ч.30м.

450мин.

2ч.30м. 150 мин



Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон

12часов







Среда 31.03.2021г.

Режимные моменты

Содержание

Время

Время реализации ООП

(в мин.)




О.ч.

В.ч.

1. Прием детей,

игры,

2. Совместная

(индивидуальная),

самостоятельная

деятельность,


3. Утренняя

гимнастика

1. Утро: Прием и осмотр детей.


2. Самостоятельная деятельность: Предложить трафареты по теме "Одежда" Цель: Развивать самостоятельность, умения обводить по контуру и вырезать предметы одежды.

Совместная индивидуальная работа: «Постучи карандашом».

Отстучать карандашом по столу количество слогов в словах (Андрея Л, Ангелину М, Лизу М.)

07.00 – 08.30


07.30 - 08.00


07.30 - 08.00



08.24 – 08.34



Подготовка к завтраку, завтрак: Дежурство по столовой: сервировка столов к завтраку.

08.34 – 08.55


Утренний сбор

Минутка вхождения в день. Приветствие «Круг радости» Цель. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к людям, развивать коммуникативные способности.

Артикуляционная гимнастика: Сказка «Погулять язык собрался» Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Игра Су - джоком Цель: Развивать мелкую моторику пальцев

Работа с детьми со стендом "Наше солнышко"

08.55 – 09.00



Работа в центрах

активности по выбору детей

1. Познавательное развитие/ФЭМП

Тема: Арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Инд. раб. Активизировать в составлении решения задач. Закрепить структуру задачи. (Андрея Л, Еву Е, Марка Ш.) Книга ФГОС по ФЭМП подготовительная к школе группа. Авторы: И.А. Помораева, В.А. Позина Март стр.140

2. Художественно -эстетическое развитие /рисование/

Рисование Вологодские кружева (Роспись белой гуашью)

Задачи: Развивать интерес к созданию кружевных изделий. Учить выделять разные построения узоров. Учить рисовать элементы вологодского плетеного кружева – волнистые и прямые линии, капельки, завитки, узелки, сеточки, кружочки. Закреплять умение рисовать кончиком кисти. Формировать эстетический вкус.

Инд. раб. Закрепить умение рисовать элементы вологодского плетеного кружева – волнистые и прямые линии, капельки, завитки, узелки, сеточки, кружочки (Саша Н). Д.Н. Колдина Рисование с детьми 6-7 лет Конспекты занятий с.22.

3. Шахматы. Конспект №8, № 9 «Слон». «Слон против слона». Цель: Закрепить знания детей о шахматной фигуре «Слон».

09.00 – 09.30











09.40-10.10

























10.20-10.50


Физическое развитие.

Физическое развитие на улице

По плану физ. работника

11.10-11.40




Худ. эст развитие. Музыка

По плану муз. руководителя




Самостоятельная

деятельность детей в

центрах активности

Подготовка к прогулке,

прогулка («открытая

площадка»), физкультура на

воздухе, возвращение с

прогулки

Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с зимой?

Инд. работа. Упражнять в запрыгивании в круг и выпрыгивании обратно на двух ногах. (Сашу Н, Алешу Н.)

Игра на развитие внимания «Найди отличия». П/И «Перелет птиц» Цель: Развивать у детей внимание.

Ситуативный разговор Ситуативный разговор «У кого какая одежда?» Цель: закрепить знания о демисезонной одежде.

Игры с выносным материалом.

Труд на участке. Напомнить детям после игры прибрать за собой игрушки. Цель. Развивать у детей ответственность, умение прибирать за собой.

10.50 – 12.10




1. Ритуал ежедневного чтения.

2.Минутка здоровья

Чтение Н. Носов «Заплатка» «Живая шляпа» Задачи: Учить детей понимать юмор в рассказах Н. Носова

Пальчиковая игра «Одежда» Цель: Развитие мелкой моторики пальцев. Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения.

12.10 - 12.45



Подготовка к обеду, обед

Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовой.

Подготовка ко сну. Дневной сон

Продолжать учить раздеваться в определенной последовательности с небольшой помощью, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивает на лицевую сторону

13.05 – 15.00



Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Комплекс гимнастики после сна «Весна»

Ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия

15.00 – 15.30



Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой. Цель: Закреплять умение быстро и аккуратно накрывать и убирать со столов.

Ситуативный разговор во время умывания Цель: Совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Инструктаж по технике безопасности Напомнить детям о правилах безопасного поведения в умывальной, туалетной комнате.

15.30 – 15.45



Совместная деятельность

(индивидуальная,

подгрупповая, групповая в

форме «вечернего сбора»),

самостоятельная

деятельность, занятия в студиях

Центр искусств: Конструирование из бумаги «Салон красивой одежды». Цель: Закрепить умение правильно держать ножницы, вырезать одежду по контуру и украшать ее. Правило: Повторить правило работы с ножницами.

Центр драматизации: Диалог "Шапка" Цель: развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи.

Центр Науки и естествознания: Экспериментирование «Мир тканей». Цель: закрепить с детьми виды тканей, их свойства и качества. (картотека "Ткани")

Трудовые поручения: Уборка игровых зон

Индивидуальные трудовые поручения

Вечерний сбор: «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?».

Уход домой

15.45 – 16.15







17.00 – 17.20



17.40 - 19.00








Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина

Воспитание культурно –гигиенических навыков

17.20 – 17.40



Подготовка к прогулке,

прогулка

Игра музыкальная «Счастливые башмаки» (игра на палочках)

И/у «Попади в обруч». Цель: продолжать развивать самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; развивать глазомер.

16.00-17.40.




Объем реализации образовательной программы 10ч.

7ч.30м.

450мин.

2ч.30м.

150 мин



Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон

12часов







Четверг 01.04.2021г.


Режимные моменты

Содержание

Время

Время реализации ООП

(в мин.)




О.ч.

В.ч.

1. Прием детей,

игры,

2. Совместная

(индивидуальная),

самостоятельная

деятельность,








3. Утренняя

гимнастика

1. Утро: Прием и осмотр детей.


2. Самостоятельная деятельность: Настольная игра "Кто во что одет" Цель: Учить детей классифицировать животных, рыб, птиц, рассказывать, во что каждый из них одет.

3. Пальчиковая игра «Одежда» Цель: Развитие мелкой моторики пальцев. Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения.

4. Индивидуальная работа. Состав числа 10. Цель: Учить детей составлять число 10 из двух меньших чисел.

5. Совместная деятельность. «Беседа по теме Головные уборы» Цель: активизация словаря по теме и развертывание монологической речи использовать схему.

07.00 – 08.30


07.30 - 08.00





07.30 - 08.00





08.24 – 08.34




Подготовка к завтраку, завтрак Культурно гигиенические навыки. Дежурство по столовой. Выбор дежурных.

08.34 – 08.55



Утренний сбор

Минутка вхождения в день. Приветствие «Круг радости» Цель. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к людям, развивать коммуникативные способности.

Артикуляционная гимнастика: Сказка «Погулять язык собрался» Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Игра Су - джоком Цель: Развивать мелкую моторику пальцев

08.55 – 09.00




Работа в центрах

активности по выбору детей

1. Речевое развитие (Худ. Лит-ра)

Тема: Заучивание стихотворения «Вскрываются почки».

Задачи: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость пробуждения природы, развивать поэтический слух.

Инд. раб. Закрепить с детьми понятие малого фольклорного жанра стихотворения, учить называть этот жанр (Андрея Л, Алексея Н, Ангелину М. Еву Е) Книга Т.М. Бондаренко ОНОД «Чтение художественной литературы» стр. 170

2. Познавательное развитие (Ознакомление с окр. миром)

Тема: "На выставке кожаных изделий"

Задачи: Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. Инд. раб. Активизировать Марка Ш, Ксюшу С. учить отвечать полным ответом. Занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе О.В. Дыбина стр. 7

09.00 – 09.30









09.40-10.10





Физическое развитие.


По плану физ. работника





Худ. эст развитие. Музыка

По плану муз. руководителя

10.20-10.50





Самостоятельная

деятельность детей в

центрах активности

Подготовка к прогулке,

прогулка («открытая

площадка»), физкультура на

воздухе, возвращение с

прогулки

Наблюдение за капелью– обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам. Ситуативная беседа. «Если лужи на дороге» - закрепить правила безопасности. 

П/игра «Ястреб и ласточки». Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к народным играм. П/игра «Коршун и наседка». Цели: закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость.

Инд. работа. Игровое упражнение «Пройди по мостику». Задачи. Учить детей ходить по наклонной доске с перешагиванием через предметы, удерживать равновесие с Марком Ш, Ксюшей С, Евой Е.

Труд на участке. Поручить Лере, Андрею подмести веранду Цель. Развивать навыки трудолюбия.

10.50 – 12.10



1. Ритуал ежедневного чтения.




2.Минутка здоровья

Чтение Е. Благинина «Голышок-малышок»; С. Михалков «Про мимозу» Цель: прививать детям умение слушать стишки, отвечать на вопросы после чтения.

Пальчиковая игра «Кроссовки, Одежда» Цель: Развитие мелкой моторики пальцев. Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения.

12.10 - 12.45




Подготовка к обеду, обед

Культурно – гигиенические процедуры

12.45 – 13.05



Подготовка ко сну. Дневной сон

Продолжать учить раздеваться в определенной последовательности с небольшой помощью, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивает на лицевую сторону

13.05 – 15.00




Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Комплекс гимнастики после сна «Весна»

Ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия

15.00 – 15.30




Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой. Цель: Закреплять умение быстро и аккуратно накрывать и убирать со столов.

Ситуативный разговор во время умывания Цель: Совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Инструктаж по технике безопасности Напомнить детям о правилах безопасного поведения в умывальной комнате.

15.30 – 15.45




Совместная деятельность

(индивидуальная,

подгрупповая, групповая в

форме «вечернего сбора»),

самостоятельная

деятельность, занятия в студиях

Центр строительства: Лего " Ракета, космонавты "

Задачи: Рассказать о первом космонавте нашей страны. Учить строить ракету по карточке, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Центр науки и естествознания: рассматривание «Детали одежды» Цель: Расширять словарный запас слов у детей.

Центр обучения грамоте: Д/игра «Из чего шьют одежду?» Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными.

Вечерний сбор: «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?».

15.45 – 16.15










17.00 – 17.20









Лего 16.00-16.30


Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина

Дежурство по столовой. Цель: Учить дежурных точно, своевременно и самостоятельно вы­полнять свои обязанности.

17.20 – 17.40




Подготовка к прогулке,

прогулка,


Уход домой

Игра музыкальная «Счастливые башмаки» (игра на палочках)

П/игра «Краски» - упражнять в проговаривании слов, умения сдержанно дожидаться определенного сигнала, умение ориентироваться в пространстве.

16.00-17.40.



17.40 - 19.00





Объем реализации образовательной программы 10ч.

7ч.30м.

450мин.

2ч.30м. 150 мин




Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон

12часов









Пятница 02.04.2021г.


Режимные моменты

Содержание

Время

Время реализации ООП

(в мин.)




Обязательная часть

Вариативная часть

1. Прием детей,

игры,

2. Совместная

(индивидуальная),

самостоятельная

деятельность,







3. Утренняя

гимнастика

1. Утро: Прием и осмотр детей.

2. Самостоятельная деятельность: Лепка. Укрась платье, рубашку. Цель: закреплять основные приемы работы с пластилином, мелкую моторику.

3. Индивидуальная работа. Расскажи -ка "Одежда" (работа со схемой ) Цель: учить детей составлять рассказ-описание предмета, выделяя его основные особенности. (Ангелина М, Артем Н, Алексей Н.)

5. Совместная деятельность. Беседа "Зачем человеку одежда" Задачи: уточнить функции и назначение разной одежды; конкретизировать знания о том, что для человека нужна разная одежда (в холодную и теплую погоду, для отдыха, праздников)


07.00 – 08.30

07.30 - 08.00






07.30 - 08.00





08.24 – 08.34



Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурство по столовой. Цель. Учить детей осознавать свои умения и навыки включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. Воспитывать самостоятельность, формировать представления о рациональных способах выполнения посильных поручений.

08.34 – 08.55



Утренний сбор

Минутка вхождения в день. Приветствие «Круг радости» Цель. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к людям, развивать коммуникативные способности.

Артикуляционная гимнастика: Сказка «Погулять язык собрался» Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Игра Су - джоком Цель: Развивать мелкую моторику пальцев

08.55 – 09.00



Работа в центрах

активности по выбору детей

1. Познавательное развитие (исследовательская д-ть)

Тема: Водолаз Декарта.

Задачи: Формирование представлений о плавании тел, о давлении воздуха и жидкостей.

Инд. раб. закрепить правила работы детей во время ОД по исследованию.

09.00 – 09.30



Физическое развитие.


По плану физ. работника

10.30-11.00




Худ. эст развитие. Музыка

По плану муз. руководителя




Подготовка к прогулке,

прогулка («открытая

площадка»), физкультура на воздухе, возвращение с

прогулки

Наблюдение за птицами. Цель: продолжать знакомство с многообразием птиц.

П/и «Стайка». Цель: развивать ритмическую и выразительную речь; воспитывать ловкость и сноровку.

Ситуативный разговор: «Как вести себя на прогулке».

Цель: формировать навыки культурного поведения на прогулке в детском саду, в общественных местах.

Инд. работа. П/И «По дорожке на одной ножке» Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед (Ева Е, Ксюша С)

Труд на участке – собрать мусор на площадке. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

10.50 – 12.10



1. Ритуал ежедневного чтения.

2.Минутка здоровья

Чтение сказки Ш. Перро Сказки «Золушка». Задача: Учить детей характеризовать поступки героев сказки, рассказывать о положительных и отрицательных героях.

Пальчиковая игра «Кроссовки. Одежда» Цель: Развитие мелкой моторики пальцев. Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения.

12.10 - 12.45



Подготовка к обеду, обед

Культурно – гигиенические процедуры

12.45 – 13.05


Подготовка ко сну. Дневной сон

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

13.05 – 15.00



Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Комплекс гимнастики после сна «Весна»

Ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия

15.00 – 15.30



Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой. Цель: Закреплять умение быстро и аккуратно накрывать и убирать со столов.

Ситуативный разговор во время умывания Цель: Совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

15.30 – 15.45



Совместная деятельность

(индивидуальная,

подгрупповая, групповая в форме «вечернего сбора»),

самостоятельная

деятельность, занятия в студиях

Шахматы Конспект занятия №10 «Ладья против слона». Цель занятия: Закрепить знания детей о шахматной фигуре «слон» и «ладья», о их взаимоотношениях на доске.

№ 11 «Ферзь – королева шахмат. Белый ферзь». Цель занятия: Объяснить действия на шахматном поле фигуры «ферзь».

Конспект занятия

Центр литературы: Д/и "Кому что нужно для работы? " Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться

Центр исскуств: Рисование. «Украсим сумочку». Цель: Развитие творчества, аккуратности в работе.

Центр науки и естествознания: экспериментирование «Из чего сшита наша одежда?» Цель: закрепить виды ткани, различать на ощупь.

Вечерний сбор: Обобщающая викторина по теме: «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Дети рассказывают по теме недели, что интересного запомнили.

Обсуждение темы на понедельник. Выбор по желанию ребенка "Наше солнышко"

Хозяйственно - бытовой труд. Предложить помыть игрушки, разобрать конструкторы. Работа в подгруппах. Цель. Продолжать учить работать сообща, воспитывать аккуратность.

15.45 – 16.15






17.00 – 17.20









16.00-16.30

Подготовка к ужину, ужин КГ Н, правила поведения во время ужина

Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение сервировать столы

17.20 – 17.40



Подготовка к прогулке,

прогулка,

Уход домой

Дидактическая игра «Оденем куклу по сезону» Цель: дети должны знать названия и назначение сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь по названному сезону, называя предметы и детали одежды.

16.00-17.40.


17.40 - 19.00




Объем реализации образовательной программы 10ч.

7ч.30м.

450мин.

2ч.30м. 150 мин



Итого при 12 часовом режиме пребывания 10ч.+2ч. сон

12часов








10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!