СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по теме "Проводы зимы. Масленица" в младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: познакомить детей с народным праздником Масленица, с характерными для него обрядами, с русскими традициями; пробуждать интерес к истории русского народа; воспитывать любовь к своей Родине; развивать творческие способности через продуктивные виды деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по теме "Проводы зимы. Масленица" в младшей группе»

Тема недели: «Проводы зимы. Масленица»

Планирование воспитательно-образовательной работы на 11 марта 2024г.

День недели

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник, 11.03.2024

Утренний круг

Коммуникативная, игровая, двигательная

Встреча детей, приветствие.

Беседа «Что такое Масленица».,

Цель: воспитывать любовь и уважение к народным традициям.

Слушание хороводных песен, звучащих на Масленицу.

Цель: использовать в активной речи детей русский фольклор.

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра: «Кто в домике живет?» с Костей, Павликом.

Цель: закреплять правильное произношение звуков, развивать речевое дыхание детей.

Ситуативная беседа «Опасные сосульки».

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека; формировать умение беречься от сосулек.

Рассматривание иллюстраций «Масленица к нам пришла».




Беседы с родителями о самочувствии детей.








Консультация для родителей «Осторожно гололёд!»









Образовательная деятельность


Музыкальная


Познавательно-исследовательская, коммуникативная


Музыка (по плану музыкального руководителя)


ФЭМП Помораева, с. 33

Цель: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько, поровну; совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Средства: демонстрационный и раздаточный материал.

Прогулка

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Прогулка: «Наблюдение за птицами».

Цель: продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду

(голубь, ворона, воробей); расширять представления о поведении птиц весной; воспитывать желание заботится о птицах.

П/и «Ровным кругом».

Цель: учить детей образовывать круг, подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Труд: покормить птиц.

Упражнение «Мы воробушки» с Артёмом, Сережей Л.

Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Закреплять умение самостоятельно надевать вещи, помогать друг другу, воспитывать опрятность.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Цель: развивать игровую и двигательную

активность детей.

Работа перед сном

Восприятие худ. литературы и фольклора

Чтение художественной литературы пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной «У солнышка в гостях».

Вечерний круг

Двигательная, коммуникативная, игровая, самообслуживание

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажному коврику.

Игра «Блины на Масленицу».

Цель: расширять и закреплять знания детей о народных праздниках, обогащать словарный запас народными терминами.

Д/и «Найди пару» с Алисой, Лизой.

Цель: учить детей группировать предметы по цвету; воспитывать внимательность.


Настольно – печатные игры «Кто где живёт».

Цель: развивать внимание, мышление

Самостоятельная игровая деятельность детей в различных игровых зонах.

Цель: развивать игровую деятельность и двигательную активность детей.

Прогулка

Игровая, двигательная

Наблюдение за погодой.

Д/и «Собрались все дети в круг». Цель: развивать у детей умения взаимодействовать с коллективом.

Планирование воспитательно-образовательной работы на 12 марта 2024г

День недели

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник, 12.03.2024

Утренний круг

Коммуникативная, игровая, двигательная

Встреча детей, приветствие.

Беседа «Русская кухня».

Цель: формирование эмоционально положительного отношения к русской традиционной кухне.

Пальчиковая игра «С мамой мы печем блины».

Цель: развитие моторики рук.

Утренняя гимнастика.

Проговаривание чистоговорок с Машей, Викой К.

Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию

Воспитание КГН за столом «Покажи Мишке, как правильно кушать».

Цель: совершенство-вать умение есть аккуратно, проглатывать пищу, пользоваться салфеткой.

Рассматривание иллюстраций «Русская кухня».

Цель: познакомить с некоторыми блюдами русской кухни.









Индивидуальные беседы с родителями.












Образовательная деятельность

Двигательная, игровая


Изобразительная

Физкультура Пензулаева, с. 56

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.

Средства: шнуры, мячи (по количеству детей).

Рисование «Нарисуйте, кто что хочет красивое» Комарова, с. 89

Цели: развивать эстетическое восприятие; учить видеть и выделять красивые предметы, явления; закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

Средства: бумага формата А4, цветные карандаши, фломастеры, краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).

Прогулка

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Наблюдение за погодой дня.

Цель: обратить внимание детей на таяние снега, капель с крыш – формировать представления о весенних изменениях в природе.

П/и «Мыши водят хоровод».

Цель: упражнять в выполнении движений.

И/у «Идём широким шагом» с Арсением, Сашей К.

Цель: учить двигаться широким и нормальным шагом друг за другом.

Ситуативный разговор «Правила поведения в раздевалке».

Игры с выносным материалом: ведерки, лопатки и др.

Работа перед сном

Восприятие худ. литературы

Чтение худ. лит-ры: Е. Карганова, «Март».

Цель: познакомить детей с новым для них произведением, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Вечерний круг

Двигательная, коммуникативная, игровая, самообслуживание

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажному коврику.

Исследовательская деятельность: изучение трёх состояний воды: вода, снег, лёд. Цель: закрепить свойства воды с помощью экспериментирования.

Изготовление поделок «Блинчики к празднику «Масленица».


Взаимодействие с родителями: «Чудо с грядки» - Осенняя выставкма

Д/и «Шнурочки».

Цель: развивать мелкую моторику с Лёвой, Тимофеем.

Рассматривание картин из серии «Безопасность».

Цель: вспомнить правила безопасности в быту.

Работа в уголке сенсорного развития. Цель: закреплять умения детей различать предметы по величине, учить передавать в речи результаты сравнения.

Прогулка

Игровая, двигательная

Наблюдение за вечерним небом. 

П/и «Раз, два, три – быстрее место своё займи».

Цель: умение координировать движения, ориентироваться в пространстве.









Планирование воспитательно-образовательной работы на 13 марта 2024г

День недели

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда, 13.03.2024

Утренний круг

Коммуникативная, игровая, двигательная

Встреча детей, приветствие.

«Масленица пришла – пословицы, поговорки принесла».

Цель: познакомить детей с малыми формами устного народного творчества, развивать память, воспитывать интерес к русской народной культуре.

Пальчиковая гимнастика «Масленица».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Назови ласково» с Артёмом, Семёном.

Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова, развитие мышления, внимания, связной речи.

Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования

индивидуальным полотенцем.

Практическое упражнение «Когда я ем...»

Цель: продолжать учить детей соблюдать основные правила поведения за столом, продолжать развивать умение правильно вести себя в соответствии с правилами поведения.

Работа в уголке сенсорного развития: игра «Прищепки».

Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение.








Индивидуальное консультирование по запросам родителей.




Образовательная деятельность

Двигательная, игровая



Изобразительная


Физкультура Пензулаева, с. 56

Цель: повторение и закрепление предыдущего занятия с усложнением основных видов движения.

Средства: шнуры, мячи (по количеству детей).


Лепка «Неваляшка» Комарова, с. 87

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу; вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье); уточнить представление о величине предметов; закреплять умение лепить аккуратно; вызывать чувство радости от сделанного.

Средства: игрушка неваляшка, пластилин, доски, палочки для обозначения деталей (на каждого ребенка).

Прогулка

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Наблюдение за явлениями марта: отметить что особенного произошло в марте, учить обобщать и называть элементарные изменения, в живой и не живой природе.

П/и «Гори – гори ясно».

Цель: познакомить с правилами и научить играть в русские народные игры.

Игровое задание «Кто быстрее добежит до флажка» с Мией, Настей.

Цель: способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости.

Приучать детей самостоятельно убирать одежду в шкаф и доставать из шкафчика.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Цель: развивать игровую и двигательную

активность детей.

Работа перед сном

Восприятие музыки

Слушание хороводных песен, звучащих на Масленицу.

Цель: использовать в активной речи детей русский фольклор.

Вечерний круг

Двигательная,

Коммуникативная, игровая

Гимнастика после сна.

Д/и «Какие бывают блины?»

Цель: формировать представление детей о традициях празднования русским народом Масленицы, дать представление о значении каждого дня, воспитывать интерес и уважение к традициям и праздникам русского народа.


Действия с музыкальными инструментами с Алисой, Сережей М.

Цель: развитие внимания, чувства слуха, восприятия звучания.

Ситуативный разговор на тему «Дружные ребята».

Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Самостоятельные игры в физкультурном уголке.

Цель: создать условия для физического развития.

Прогулка

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Наблюдения за погодой.

Подвижные игры по выбору детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.




Планирование воспитательно-образовательной работы на 14 марта 2024г

День недели

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг, 14.03.2024

Утренний круг

Коммуникативная, игровая, двигательная

Встреча детей, приветствие.

Беседа: «Весна начинается - звери просыпаются».

Цель: с помощью небольших видео фильмов просмотреть, как с наступлением весны происходят изменения в жизни животных.

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра: «Рассели животных по домам» с Павликом, Викой М.

Цель: закрепить название животных и их места обитания.

Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования

индивидуальным полотенце

Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования

индивидуальным полотенце

Чтение стихотворения Дружининой «Сосулька»:

Когда я сосульку ел, было очень вкусно, а потом я заболел, стало очень грустно.

Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Д/и «Разрезные картинки».

Цель: развивать зрительное внимание, мышление, логику.








Беседы с родителями о самочувствии детей.

Образовательная деятельность

Музыкальная


Коммуникативная


Музыка (по плану музыкального руководителя)


Развитие речи «Звуковая культура речи: звуки т, п, к» Гербова, с.66

Цель: закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить со звуками т, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

Средства: бубен, игрушки медвежонок и щенок, кукольные чашки, кувшин

Прогулка

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Наблюдение за гололедом. Познакомить детей с таким сезонным явлением, как гололёд, объяснить природу этого явления, обсудить с детьми, какие свойства льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий) обусловливают опасность гололеда.

П/и «Вейся, венок».

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.

Инд. раб. по развитию движений «Прыжки с места на двух ногах» с Лёвой, Машей (энергично отталкиваться и правильно приземляться). 

И/с «Повесим сушить мокрые перчатки».

Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Цель: развивать игровую и двигательную

активность детей.

Работа перед сном

Восприятие х/л и фольклора

Чтение сказок: «Отчего у белого медведя нос чёрный». 

Цель: расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из сказки.

Вечерний круг

Двигательная, коммуникативная, игровая, самообслуживание и труд

Гимнастика после сна.

Театрализованная деятельность «Заюшкина избушка».

Цель: закрепление примет весны, уметь передавать голосом голоса животных; развивать речь, мелкую моторику.

Пальчиковая гимнастика «Масленица». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/и «Эхо» с Костей, Викой К.

Цель: учить правильно и чётко произносить гласные звуки.

Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Продолжать учить принимать участие в смене постельного

Практическое упражнение "Учимся пользоваться носовым платком".

Цель: обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании.

Игры с крупным и мелким строительным материалом.

Цель: учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки.

Прогулка

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Наблюдение за погодой.

П/и «Ровным кругом». Цель: учить детей образовывать круг, подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.




Планирование воспитательно-образовательной работы на 15 марта 2024г

День недели

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 15.03.2024

Утренний круг

Коммуникативная, игровая, двигательная

Встреча детей, приветствие.

Беседа «Лакомка».

Цель: рассказать детям об обычаях празднования Масленицы в других странах, закреплять знания обычаев своей страны, воспитывать гордость за русский народ.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Когда это бывает?» с Тимошей, Сашей У.

Цель: закрепить приметы времен года (лета и зимы).

Словесная игра «Доскажи слово».

Цель: продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами, развивать внимание, речь, память.

Настольные игры «Мозаика», «Шнуровка».

Цель: развитие моторики рук, мышления, закрепление знаний о цвете и форме, воспитать усидчивость, самостоятельность.







Индивидуальное консультирование по запросам родителей







Образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская,

коммуникативная


Двигательная, игровая

Ознакомление с природой «Выращивание луковицы» Николаева, с. 64

Цель: отметить изменения, которые произошли с луком; продолжать учить делать зарисовку лука в банке.

Средства: ящики с луком, банка с луковицей, альбомный лист, трафареты луковицы и банки, цветные карандаши.


Физкультура Пензулаева, с. 56

Цель: повторение и закрепление занятия с. 56 с усложнением основных видов движения.

Средства: шнуры, мячи (по количеству детей).


Прогулка

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

«Масленичные гуляния».

Цель: упражнять в езде на санках, развивать ловкость, выносливость, быстроту, воспитывать привычку к ЗОЖ, эмоциональ-ное положительное отношение к празднику.

П/и «Карусель».

Цель: упражнять детей ходьбе и беге по кругу взявшись за руки, содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков, развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции; воспитывать создавать положительный эмоциональный настрой.

И/у «Лови мяч» с Лизой, Ульяной.

Цель: учить детей бросать и ловить мяч, развивать крупную моторику рук, координацию движений.


Приучать детей самостоятельно убирать одежду в шкаф и доставать из шкафчика.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Цель: развивать игровую и двигательную

активность детей.

Работа перед сном

Восприятие худ. литературы и фольклора

Чтение сказки «Зимовье», обр. И. Соколова – Микитова. Цель: продолжать формировать умения и навыки правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Вечерний круг

Двигательная, коммуникативная, игровая, самообслуживание и труд

Гимнастика после сна.

Развлечение «Масленица».

Цель: доставить детям радостное настроение праздника через приобщение к русским народным традициям.

Д/и «Медвежата мёд едят» с Машей, Костей, Павликом.

Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Работа в центре игрушки: вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками.

Настольно – печатные игры: лото, вкладыши, развивающие игры.

Прогулка

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Наблюдение: снег. Чтение: А. Плещеев «Снег теперь уже не тот...».

Цель: обратить внимание детей на состояние снега (темнеет, становится рыхлым, тает), на вид построек из снега, помочь связать эти изменения с другими явлениями природы.

П/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!