СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно -тематическое планирование по технологии 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Пояснительная записка  Программа курса «Технологии» для учащихся 9 класса разработана в соответствии на основе Закона ДНР «Об образовании» (19.06.2015 г.), Государственного образовательного стандарта основного общего образования на 2015-2017 г.г. (пр. МОН ДНР от 17.07.2015 г. № 327), Базисного учебного плана (пр. МОН ДНР от 16.07.2015 г. № 314), с государственным стандартом учебной отрасли «Технология» и входит в единую систему трудовой подготовки учащихся. Данный курс является логическим продолжением  программ трудового обучения для учащихся 1-8 классов. Курс рассчитан  на  70 часов (2 часа в неделю).  Целью программы является: формирование готовности учащихся к  профессиональному самоопределению в условиях рыночных отношений, когда познавательный интерес, понимание научных основ человеческого труда, а не мода становятся основой выбора профессии; усвоение азов  производственных отношений при разработке творческих проектов, выработка умений работать в производственном коллективе при изготовлении творческих изделий.    Основными задачами курса «Технологии» в 9 классе есть:  формирование у  учащихся умений самостоятельно искать и анализировать информацию о профессиях, моделях, изделиях, технологиях.   развитие начальных умений принятия обоснованных решений к построению индивидуальной профессиональной траектории и индивидуальной ответственности за её реализацию;  4   использование  инновационных методов профориентационной деятельности учащихся;  осуществление   межпредметных связей с другими учебными предметами;  создание изделий по своему проекту;  совершенствование навыков работы на оборудовании в школьных мастерских;  формирование навыков разработки чертежей или эскизов будущих изделий;  овладение навыками коллективной работы при изготовлении творческих проектов;  ознакомление с элементами производственного процесса при разработке и изготовлении творческого проекта. Проблема подготовки подрастающих поколений к труду — извечная проблема человеческого общества. Однако в различных общественноэкономических формациях она решалась по-разному, каждый раз наполняясь новым содержанием и обретая новые формы реализации на практике. Стремительный переход общества к новым формам хозяйственной деятельности привел к возрастанию потребности общества в инициативных, предприимчивых, компетентных и ответственных специалистах. В подготовке таких специалистов важная роль принадлежит общеобразовательной организации, поэтому профессиональное самоопределение школьников - социально-значимый раздел обучения.  Актуальность курса определяется значимостью формирования у школьников профессионального самосознания и осознанного профессионального намерения, осознанию интереса к будущей профессии, которое подкрепляется участием учащихся в разработке творческих проектов. Процесс разработки творческих проектов знакомит учащихся с основами производства, способствует  совершенствованию технологических навыков  и  даёт возможность ознакомления  с некоторыми    производственными процессами. Программа имеет модульную структуру и состоит из инвариантной и вариативной составляющих.  Инвариантная составляющая «Профориентация» рассчитана на 32 часа и является единой для всех учащихся.  В  вариативную составляющую включаются два модуля по выбору учащихся. Каждый вариативный модуль рассчитан на 19 часов. В каждом из них предусмотрен резерв времени.  Его рекомендуется использовать для ликвидации пробелов в знаниях и умениях учащихся при  изучении модуля. Эти часы также можно использовать для презентации творческих проектов, организации  встреч с интересными рабочими,  выставок-презентаций и т.д.. Результатами изучения вариативных модулей должны быть готовые творческие изделия. Проекты учащиеся могут разрабатывать как индивидуально, так и в группе. Описательную часть проекта можно готовить в сокращённом варианте. Список модулей по выбору  с программами к ним прилагается. Программа имеет практическую направленность. Поэтому на всех занятиях должна проводиться практическая работа.  На неё выделяется не менее 75% учебного времени.  5  Обязательно проводится инструктаж перед проведением практической работы. Уборка рабочих мест учащимися входит в практическую часть урока.  Однако не исключаются случаи, когда на протяжении всего занятия изучается только теоретический материал. Такие занятия должны быть единичными.  Оценивание учебных достижений учащихся проводится по пятибалльной системе по единым критериям оценивания учебных достижений учащихся по трудовому обучению. Все оценки являются положительными.    Особое внимание следует уделять  созданию безопасных условий труда учащихся, санитарно-гигиенических условий, проведению инструктажей по охране труда. Убирать мастерские учащимся категорически запрещено.

Просмотр содержимого документа
«Календарно -тематическое планирование по технологии 11 класс»

Тематическое планирование изучения физики

по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева М.В. Чаругина, «Физика. 11 класс. Базовый и профильный уровни»

175 часов (5 часов в неделю)

Профильный уровень


Урок


Тема
Параграфы учебника (2014 года издания).


Тема 1.Основы электродинамики (18 ч.)


1/1

Взаимодействие токов. Магнитное поле.

§1

2/2

Вектор магнитной индукции.

§2

3/3

Сила Ампера.

§3-5

4/4

Лабораторная работа №1

«Наблюдение действия магнитного поля на ток».

Л.р.№1

5/5

Электроизмерительные приборы.

§4

6/6

Громкоговоритель.

§5

7/7

Сила Лоренца.

§6

8/8

Магнитные свойства вещества.

§7

9/9

Контрольная работа №1



Тематическая №1


10/10

Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток.

§8-9

11/11

Правило Ленца.

Лабораторная работа № 2

«Изучение явления электромагнитной индукции».

§10

Л.р.№2

12/12

Закон электромагнитной индукции.

§11

13/13

Вихревое электрическое поле.

§12

14/14

ЭДС индукции в движущихся проводниках.

§13-14

15/15

Самоиндукция. Индуктивность.

§15

16/16

Энергия магнитного поля тока.

§16

17/17

Электромагнитное поле.

§17

18/18

Контрольная работа №2.



Тематическая №2



Тема 2. Колебания и волны (36 ч.)


19/1

Свободные и вынужденные колебания. Математический маятник.

§18-20

20/2

Колебания груза на пружине.

§21

21/3

Лабораторная работа №3

«Определение ускорения свободного падения при помощи маятника».

Л.р.№3

22/4

Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний.

§22-23

23/5

Превращения энергии при гармонических колебаниях.

§24

24/6

Резонанс.

§25-26

25/7

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

§27

26/8

Колебательный контур. Превращения энергии при электромагнитных колебаниях.

§28-29

27/9

Период свободных электрических колебаний.

§30

28/10

Переменный электрический ток.

§31

29/11

Активное сопротивление. Действующие значения силы тока и напряжения.

§32

30/12

Конденсатор в цепи переменного тока.

§33

31/13

Катушка индуктивности в цепи переменного тока.

§34

32/14

Резонанс в электрической цепи.

§35

33/15

Генератор на транзисторе. Автоколебания.

§36

34/16

Генерирование электрической энергии.

§37

35/17

Трансформатор.

§38

36/18

Производство и использование электрической энергии.

§39

37/19

Передача электрической энергии.

§40

38/20

Эффективное использование электроэнергии.

§41

39/21

Обобщающий урок.


40/22

Контрольная работа №3.



Тематическая №3


41/23

Механические волны. Поперечные и продольные волны.

§42-43

42/24

Длина волны. Скорость волны.

§44

43/25

Распространение волн в упругих средах. Звуковые волны.

§46-47

44/26

Излучение электромагнитных волн. Опыты Герца.

§48-49

45/27

Плотность потока электромагнитного излучения.

§50

46/28

Изобретение радио А.С.Поповым.

§51

47/29

Принципы радиосвязи.

§52-53

48/30

Свойства электромагнитных волн.

§54

49/31

Распространение радиоволн.

§55

50/32

Радиолокация.

§56

51/33

Понятие о телевидении.

§57

52/34

Развитие средств связи.

§58

53/35

Обобщающий урок.


54/36

Контрольная работа №4.



Тематическая №4




Тема 3. Оптика (25 ч.)


55/1

Скорость света и методы его определения.

§59

56/2

Закон отражения света.

§60

57/3

Закон преломления света. Полное внутреннее отражение.

§61-62

58/4

Лабораторная работа № 4

«Измерение показателя преломления стекла».

Л.р.№4

59/5

Линза.

§63

60/6

Построение изображения в линзах.

§64

61/7

Формула тонкой линзы.

§65

62/8

Лабораторная работа № 5

«Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».

Л.р.№5

63/9

Оптические приборы.



Тематическая №5



64/10

Дисперсия света. Интерференция света.

§66

65/11

Интерференция света.

§67-68

66/12

Применение интерференции.

§69

67/13

Дифракция света.

§70-71

68/14

Дифракционная решетка.

§72

69/15

Лабораторная работа № 6

«Измерение длины световой волны».

Л.р.№6

70/16

Поляризация света.

§73

71/17

Поперечность электромагнитных волн и электромагнитная теория света.

§74

72/18

Обобщающий урок.


73/19

Контрольная работа №5.



Тематическая №6



74/20

Виды излучений. Источники света. Виды спектров.

§80-82

75/21

Спектральный анализ.

§83

76/22

Лабораторная работа № 7

«Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».

Л.р.№7

77/23

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи.

§84-85

78/24

Шкала электромагнитных волн.

§86

79/25

Обобщающий урок.



Тематическая №7




Тема 4. Элементы теории относительности (5 ч.)


80/1

Законы электродинамики и принцип относительности.

§75

81/2

Постулаты теории относительности.

§76

82/3

Относительность одновременности.

§77

83/4

Основные следствия из постулатов теории относительности.

§78

84/5

Релятивистская динамика. Связь между массой и энергией.

§79


Тематическая №8




Тема 5. Квантовая физика (39 ч.)


85/1

Фотоэффект.

§87

86/2

Теория фотоэффекта.

§88

87/3

Фотоны.

§89

88/4

Корпускулярно-волновой дуализм.


89/5

Применение фотоэффекта.

§90

90/6

Давление света.

§91

91/7

Химическое действие света.

§92

92/8

Строение атома. Опыты Резерфорда.

§93

93/9

Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору.

§94

94/10

Трудности теории Бора. Квантовая механика.

§95

95/11

Лазеры.

§96

96/12

Применение квантовых генераторов.


97/13

Обобщающий урок.


98/14

Обобщающий урок.


99/15

Контрольная работа №6.


100/16

Урок коррекции по теме.



Тематическая №9


101/17

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.

§97

102/18

Открытие радиоактивности.

§98

103/19

Альфа-, бета-, гамма-излучения.

§99

104/20

Радиоактивные превращения.

§100

105/21

Закон радиоактивного распада. Период полураспада.

§101

106/22

Изотопы.

§102

107/23

Строение атомного ядра.

§103

108/24

Ядерные силы.

§104

109/25

Энергия связи атомных ядер.

§105

110/26

Ядерные реакции.

§106

111/27

Деление ядер урана.

§107

112/28

Цепные ядерные реакции.

§108

113/29

Ядерный реактор.

§109

114/30

Термоядерные реакции.

§110

115/31

Применение ядерной энергии.

§111

116/32

Получение и применение радиоактивных изотопов.

§112

117/33

Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения.

§113

118/34

Три этапа в развитии физики элементарных частиц.

§114

119/35

Открытие позитрона. Античастицы.

§115

120/36

Обобщающий урок.


121/37

Обобщающий урок.


122/38

Контрольная работа №7.


123/39

Урок коррекции по теме.



Тематическая №10




Тема 6. Строение Вселенной (15 ч.)


124/1

Видимые движения небесных тел.

§116

125/2

Законы движения планет.

§117

126/3

Система Земля-Луна.

§118

127/4

Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы.

§119

128/5

Солнце − единственная звезда Солнечной системы.

§120

129/6

Основные характеристики звезд.

§121

130/7

Внутреннее строение Солнца.

§122

131/8

Эволюция звезд.

§123

132/9

Наша Галактика.

§124

133/10

Галактики.

§125

134/11

Строение и эволюция Вселенной.

§126

135/12

Обобщающий урок.


136/13

Обобщающий урок.


137/14

Контрольная работа №8.


138/15

Урок коррекции по теме.



Значение физики для объяснения мира и развития производственных сил общества.


139/1

Единая физическая картина мира.

§127

140/2

Физика и научно-технический прогресс.



Тематическая №11




Тема 7. Физический практикум (15 ч.)


141/1



142/2



143/3



144/4



145/5



146/6



147/7



148/8



149/9



150/10



151/11



152/12



153/13



154/14



155/15




Тематическая №12




Повторение (20 ч)


156/1



157/2



158/3



159/4



160/5



161/6



162/7



163/8



164/9



165/10



166/11



167/12



168/13



169/14



170/15



171/16



172/17



173/18



174/19



175/20




Тематическая №13






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!