Новонежинская средняя школа имени Батыржана Кенжетаева
БЕКІТЕМІН: УТВЕРЖДАЮ: Директор | КЕЛІСЕМІН: СОГЛАСОВАНО: Директордың ОТЖ жөніндегі орынбасары Зам. директора по УВР | ӘБ ОТЫРЫСЫНДА ҚАРАЛДЫ: РАССМОТРЕНО НА ЗАСЕДАНИИ МО |
| | Хаттама № ___________ |
| | «___» ____________________ |
___________ | ____________ | ________________ |
«___» ___________________ | «___» ___________________ | |
ТЕХНОЛОГИЯ ПӘНІНЕН
КҮНТІЗБЕЛІК-ТАҚЫРЫПТЫҚ ЖОСПАРЛАУЫ
5-11
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Учитель: Саламахин Н.Ю.
2014-2015 оқу жылы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ
ДЛЯ 5 КЛАССА
При составлении планирования использовались:
Государственный общеобязательный стандарт начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденный приказом МОН РК №115 от 3 апреля 2013 года.
Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том числе, реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году. Инструктивно-методическое письмо. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014. – 181 с.
Устемиров К.У., Чимекеева Г.М., Каимова Р.Т., Ирсимбетов М.М., Кенжебеков Б.Т., Кутпанбаев А.К., Калназаров Б.М., Литвинова Т.В., Нуралиева С.К.
Учебная программа по предмету «Технология» для 5–9 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2013. – 56 стр.
Количество часов в неделю в соответствии с ТУП составляет:
1 час в неделю, общее количество – 34 часа.
Требования к знаниям, умениям, навыкам для учащихся 5 классов
Учащийся 5 класса должен:
знать правила безопасности применения инструментов, механизмов и станков, отделочных материалов, электрооборудования;
знать экологические последствия применения технологии обработки от особенностей природных, синтетических материалов; знать принципы работы электробытовых приборов;
уметь организовать рабочее место;
уметь применять индивидуальные средства защиты и гигиены;
уметь применять современные способы обработки материалов;
№ урока | Тема урока | Часы | Сроки |
I Техника безопасности и охрана труда | 1 | |
1 | Общие правила поведения в школьной мастерской и личная гигиена труда. Ресурсы Казахстана. Участники экономики. | 1 1 | |
II Техника и технология сельскохозяйственного производства | 2 | |
2 | Уход за полевыми культурами Экономия ресурсов (капитальные, человеческие, природные) | 1 1 | |
3 | Удобрения почвы. Виды удобрений. Производство и производители. | 1 1 | |
III Технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов | 8 | |
4 | Рабочее место ученика Экономия в быту. | 1 1 | |
5 | Устройство столярного верстака. Домашнее хозяйство | 1 1 | |
6 | Строение дерева, породы древесины. История денег. Бартер. | 1 1 | |
7 | Виды столярного инструмента. Ознакомление с ножовкой. Товарные, металлические, бумажные, электронные деньги. | 1 1 | |
8 | Устройство рубанка. Виды струг. Доходы и расходы семьи. | 1 1 | |
9 | Операции: строгание, резание, сверление. Доходы и расходы семьи. | 1 1 | |
10 | Сборка и соединение деталей на гвоздях, шурупах и клею. Семейный бюджет. Составление бюджета семьи. | 1 1 | |
11 | Отделка изделий. Семейный бюджет. Составление бюджета семьи. | 1 1 | |
IV Технология ручной и механической обработки металла | 8 | |
12 | Цветные металлы и сплавы. Государственный бюджет. | 1 1 | |
13 | Сталь, получение черных металлов. Государственный бюджет. | 1 1 | |
14 | Понятие о процессе резания. «Финансовое планирование семейного бюджета». | 1 1 | |
15 | Резание листового металла ножницами. «Финансовое планирование семейного бюджета». | 1 1 | |
16 | Правка и гибка тонколистового металла и проволоки. «Финансовое планирование семейного бюджета». | 1 1 | |
17 | Ознакомление с видами напильников. «Финансовое планирование семейного бюджета». | 1 1 | |
18 | Правка и гибка металлов. | 1 | |
19 | Заклепочные соединения. | 1 | |
V Технология художественной обработки материалов с элементами декоративно-прикладного искусства | 6 | |
20 | Традиционные виды декоративно-прикладного искусства казахского народа. | 1 | |
21 | Устройство лобзика. | 1 | |
22 | Пиление лобзиком по внешнему контуру. | 1 | |
23 | Пиление лобзиком по внутреннему контуру. | 1 | |
24 | Виды художественной обработки металла. | 1 | |
25 | Отделка изделий шлифованием и лакированием. | 1 | |
VI Электротехника и основы электроники. | 3 | |
26 | Общие понятия и определения. | 1 | |
27 | Схемы простейших разветвленных и неразветвленных электрических цепей. | 1 | |
28 | Основы электроники. | 1 | |
VII Культура дома. Ремонтные работы в быту. | 1 | |
29 | Основные теоретические сведения. | 1 | |
VIII Творческая проектная деятельность. | 5 | |
30 | Прогнозирование проекта. | 1 | |
31 | Чертежи изделия. | 1 | |
32 | Технологическая карта. | 1 | |
33 | Изготовление изделия. | 1 | |
34 | Отделка изделия. | 1 | |
ИТОГО: | 34/17 | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 6 КЛАССА
При составлении планирования использовались:
Государственный общеобязательный стандарт начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденный приказом МОН РК №115 от 3 апреля 2013 года.
Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том числе, реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году. Инструктивно-методическое письмо. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014. – 181 с.
Устемиров К.У., Чимекеева Г.М., Каимова Р.Т., Ирсимбетов М.М., Кенжебеков Б.Т., Кутпанбаев А.К., Калназаров Б.М., Литвинова Т.В., Нуралиева С.К.
Учебная программа по предмету «Технология» для 5–9 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2013. – 56 стр.
Количество часов в неделю в соответствии с ТУП составляет:
1 час в неделю, общее количество – 34 часа.
Требования к знаниям, умениям, навыкам для учащихся 6 классов
Учащийся 6 класса должен:
знать правила безопасности применения инструментов, механизмов и станков, отделочных материалов, электрооборудования;
экологические последствия применения технологии обработки от особенностей природных, синтетических материалов;
уметь организовать рабочее место;
применять индивидуальные средства защиты и гигиены;
применять прогрессивные технологии изготовления изделий;
выбирать материал с учетом технологических, экономических и эксплуатационных свойств и инструменты, приспособления, орудия труда.
№ урока | Тема урока | Часы | Сроки |
I Техника безопасности и охрана труда | 1 | |
1 | Общие правила поведения в школьной мастерской и личная гигиена труда. Основная проблема экономики. | 1 1 | |
II Техника и технология сельскохозяйственного производства | 2 | |
2 | Значение полеводства для развития сельского хозяйства. Альтернативная стоимость. | 1 1 | |
3 | Севооборот и его виды. Производство. Производительность | 1 1 | |
III Технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов | 8 | |
4 | Оборудование и организация рабочего места. Производство-источник экономических благ. | 1 1 | |
5 | Строение дерева, породы древесины. Государственная, частная собственность. | 1 1 | |
6 | Получение и применение пиломатериалов. Конкуренция. | 1 1 | |
7 | Инструменты для ручной обработки древесины. Предприниматель в экономике. | 1 1 | |
8 | Устройство рубанка. Виды струг. Предприниматель в экономике. | 1 1 | |
9 | Ознакомление с ножовкой. Формы организации бизнеса. | 1 1 | |
10 | Понятие об эскизах и сборочных чертежах Закон спроса и предложения на рынке товаров и услуг. | 1 1 | |
11 | Чертеж детали призматической формы. Рыночное равновесие. | 1 1 | |
IV Технология ручной и механической обработки металла | 8 | |
12 | Физические и механические свойства металлов. Рыночная цена. | 1 1 | |
13 | Металлы и сплавы. Составление бизнес-плана | 1 1 | |
14 | Разметочные инструменты. Составление бизнес-плана | 1 1 | |
15 | Резьбовые соединения и их назначение. Составление бизнес-плана | 1 1 | |
16 | Опиливание плоских поверхностей. Исследование «Рынок конфет в нашем городе». | 1 1 | |
17 | Механизмы передачи движения. Исследование «Рынок конфет в нашем городе». | 1 1 | |
18 | Машина и ее основные части. | 1 | |
19 | Устройство сверлильного станка. | 1 | |
V Технология художественной обработки материалов с элементами декоративно-прикладного искусства | 6 | |
20 | Прикладное искусство казахов и других народов Республики Казахстан. | 1 | |
21 | Виды резьбы по дереву. | 1 | |
22 | Художественная обработка металла. | 1 | |
23 | Тиснение по фольге. | 1 | |
24 | Чеканка. | 1 | |
25 | Плетение. | 1 | |
VI Электротехника и основы электроники. | 3 | |
26 | Приборы для измерения основных электрических величин: тока (I), напряжения (U), сопротивления (R). | 1 | |
27 | Устройство амперметра. | 1 | |
28 | Правила пользования этими приборами. | 1 | |
VII Культура дома. Ремонтные работы в быту. | 1 | |
29 | Основные теоретические сведения, иинтерьер жилых помещений. | 1 | |
VIII Творческая проектная деятельность. | 5 | |
30 | Основные теоретические сведения. | 1 | |
31 | Требования и основные этапы творческой проектной деятельности. | 1 | |
32 | Выполнение самостоятельной проектной деятельности. | 1 | |
33 | Выполнение самостоятельной проектной деятельности. | 1 | |
34 | Выполнение самостоятельной проектной деятельности. | 1 | |
ИТОГО: | 34/17 | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 7 КЛАССА
При составлении планирования использовались:
Государственный общеобязательный стандарт начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденный приказом МОН РК №115 от 3 апреля 2013 года.
Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том числе, реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году. Инструктивно-методическое письмо. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014. – 181 с.
Устемиров К.У., Чимекеева Г.М., Каимова Р.Т., Ирсимбетов М.М., Кенжебеков Б.Т., Кутпанбаев А.К., Калназаров Б.М., Литвинова Т.В., Нуралиева С.К.
Учебная программа по предмету «Технология» для 5–9 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2013. – 56 стр.
Количество часов в неделю в соответствии с ТУП составляет:
1 час в неделю, общее количество – 34 часа.
Требования к знаниям, умениям, навыкам для учащихся 7 классов
Учащийся 7 класса должен:
знать структуру и свойства дерева, металла, швейных, текстильных, природных и современных материалов;
знать экологические способы переработки и утилизации материалов;
уметь организовать рабочее место;
уметь применять индивидуальные средства защиты и гигиены;
уметь применять прогрессивные технологии изготовления изделий;
производить экологическую оценку используемых материалов.
№ урока | Тема урока | Часы | Сроки |
I Техника безопасности и охрана труда | 1 | |
1 | Общие требования по технике безопасности при ручной и механической обработке древесины и металла. Причины появления международной торговли. | 1 1 | |
II Техника и технология сельскохозяйственного производства | 2 | |
2 | Уход за полевыми культурами с использованием с/х техники Мировой рынок. | 1 1 | |
3 | Корма растительного и животного происхождения Общественные товары и услуги. | 1 1 | |
III Технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов | 8 | |
4 | Физические и механические свойства древесины Конкуренция, инфляция, безработица. | 1 1 | |
5 | Основные виды столярных соединений Государственный бюджет. | 1 1 | |
6 | Соединения гвоздями, шурупами, на клею Управление бюджетом | 1 1 | |
7 | Шиповые соединения Виды сбережений. | 1 1 | |
8 | Современные технологические машины Личные сбережения | 1 1 | |
9 | Устройство токарного станка по дереву Налоговая система РК. | 1 1 | |
10 | Правила безопасности работы на токарном станке Налоговая система РК. | 1 1 | |
11 | Технологическая документация Пенсионная система РК. | 1 1 | |
IV Технология ручной и механической обработки металла | 8 | |
12 | Общие сведения о металлах и сплавах Накопительный пенсионный фонд, акционеры, расходы, сбережения | 1 1 | |
13 | Виды, свойства стали и ее применение «Экономический рост и проблемы экологии Казахстана» (Валюта, обменный курс, обменный пункт, мировые деньги) | 1 1 | |
14 | Изделия из металла и их графическое изображение Мировая экономика. | 1 1 | |
15 | Разъемные и не разъемные соединения Исследование рынка валют. | 1 1 | |
16 | Резьбовые соединения Зависимость роста населения и благосостояния страны. | 1 1 | |
17 | Нарезание наружной и внутренней резьбы Платёжный баланс государства | 1 1 | |
18 | Обработка металлов на промышленных предприятиях | 1 | |
19 | Общие сведения о металлорежущих станках | 1 | |
V Технология художественной обработки материалов с элементами декоративно-прикладного искусства | 6 | |
20 | Декоративно-прикладное искусство казахского народа, виды орнаментов | 1 | |
21 | Применение орнаментальных узоров | 1 | |
22 | Художественная обработка древесины, выжигание по дереву | 1 | |
23 | Ажурная пропильная резьба | 1 | |
24 | Методы тонировки узорчатых поверхностей | 1 | |
25 | Художественная обработка металла | 1 | |
VI Электротехника и основы электроники | 3 | |
26 | Общие сведения о работе бытовых электроприборов | 1 | |
27 | Простейший ремонт бытовых электроприборов, электромонтажные работы с использованием пайки | 1 | |
28 | Виды и назначение автоматических устройств | 1 | |
VII Культура дома. Ремонтные работы в быту | 1 | |
29 | Правила пользования бытовой техникой | 1 | |
VIII Творческая проектная деятельность | 5 | |
30 | Требования к проекту. | 1 | |
31 | Прогнозирование проблемы | 1 | |
32 | Технологическая карта | 1 | |
33 | Расчет себестоимости. | 1 | |
34 | Составление спецификации. | 1 | |
ИТОГО: | 34/17 | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 8 КЛАССА
При составлении планирования использовались:
Государственный общеобязательный стандарт начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденный приказом МОН РК №115 от 3 апреля 2013 года.
Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том числе, реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году. Инструктивно-методическое письмо. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014. – 181 с.
Устемиров К.У., Чимекеева Г.М., Каимова Р.Т., Ирсимбетов М.М., Кенжебеков Б.Т., Кутпанбаев А.К., Калназаров Б.М., Литвинова Т.В., Нуралиева С.К.
Учебная программа по предмету «Технология» для 5–9 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2013. – 56 стр.
Учебник «Технология» (для мальчиков) для 8 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения.- Алматы «Мектеп» 2012.-172стр.
Количество часов в неделю в соответствии с ТУП составляет:
1 час в неделю, общее количество – 34 часа
Требования к знаниям, умениям, навыкам для учащихся 8 классов
Учащийся 8 класса должен:
знать правила безопасности применения инструментов, механизмов и станков, отделочных материалов, электрооборудования;
знать экологические последствия применения технологии обработки от особенностей природных, синтетических материалов;
знать принципы работы электробытовых приборов;
уметь организовать рабочее место;
уметь применять современные способы обработки материалов;
уметь выбирать материал с учетом технологических, экономических и эксплуатационных свойств и инструменты, приспособления, орудия труда.
№ урока | Тема урока | Часы | Сроки |
I Техника безопасности и охрана труда | 1 | |
1 | Общие требования по технике безопасности при ручной и механической обработке древесины и металла. Производство, факторы производства. | 1 1 | |
II Техника и технология сельскохозяйственного производства | 2 | |
2 | Местные с/х культуры. Производство, факторы производства. | 1 1 | |
3 | Ручная обработка почвы. Принятие финансовых решений. | 1 1 | |
III Технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов | 7 | |
4 | Виды пород древесных материалов. Риски. (Факторы, влияющие на принятие финансовых решений) | 1 1 | |
5 | Физические, механические и технологические свойства. Рынок труда. Трудовые ресурсы. | 1 1 | |
6 | Заготовка древесины. Ступенчатое соединение брусков. Трудовые ресурсы. (Заработная плата. Безработица.) | 1 1 | |
7 | Современные технологические машины для обработки древесины. Развитие предпринимательства в РК. | 1 1 | |
8 | Правила техники безопасности при механической обработке древесины. Формы бизнеса. | 1 1 | |
9 | Угловые, торцевые и шиповые соединения. Планирование. Бизнес-план. | 1 1 | |
10 | Заточка ножовки, стамески, ножа рубанка. Планирование. Бизнес-план. | 1 1 | |
IV Технология ручной и механической обработки металла | 8 | |
11 | Классификация конструкционных материалов, виды и основные свойства металлов Знакомство с бухучетом. | 1 1 | |
12 | Обработка металлов Рекламные обещания. | 1 1 | |
13 | Термическая обработка стали Рекламные обещания, скидки, ловушки для потребителя. | 1 1 | |
14 | Обработка металлов резанием Предпринимательство. | 1 1 | |
15 | Классификация металлорежущих станков Малое предприятие «Начни свой бизнес». | 1 1 | |
16 | Устройство штангенциркуля. Финансовые услуги. Кредит и его виды. | 1 1 | |
17 | Устройство токарно-винторезного станка Финансовые услуги. Кредит и его виды. | 1 1 | |
18 | Основные токарные операции | 1 | |
V Технология художественной обработки материалов с элементами декоративно-прикладного искусства | 6 | |
19 | Обзор истории казахского декоративно-прикладного искусства, происхождение юрты | 1 | |
20 | Виды художественной обработки древесины и металла | 1 | |
21 | Декорирование художественных изделий выжиганием. | 1 | |
22 | Ювелирное дело | 1 | |
23 | Правила безопасности труда и пожарной безопасности. | 1 | |
24 | Изготовление художественных изделий. | 1 | |
VI Электротехника и основы электроники | 3 | |
25 | Назначение электроизмерительных приборов. | 1 | |
26 | Электрические цепи постоянного тока | 1 | |
27 | Понятие об электронных устройствах автоматики | 1 | |
VII Культура дома. Ремонтные работы в быту | 2 | |
28 | Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. | 1 | |
29 | Современные системы фильтрации воды | 1 | |
VIII Творческая проектная деятельность | 5 | |
30 | Требования к проекту. | 1 | |
31 | Выбор темы. Подбор информации, расчет, организация, план работы. | 1 | |
32 | Выполнение практической части проекта. | 1 | |
33 | Оформление проекта. | 1 | |
34 | Подготовка к защите проекта. | 1 | |
ИТОГО: | 34/17 | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 9 КЛАССА
При составлении планирования использовались:
Государственный общеобязательный стандарт начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденный приказом МОН РК №115 от 3 апреля 2013 года.
Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том числе, реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году. Инструктивно-методическое письмо. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014. – 181 с.
Устемиров К.У., Чимекеева Г.М., Каимова Р.Т., Ирсимбетов М.М., Кенжебеков Б.Т., Кутпанбаев А.К., Калназаров Б.М., Литвинова Т.В., Нуралиева С.К.
Учебная программа по предмету «Технология» для 5–9 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2013. – 56 стр.
Количество часов в неделю в соответствии с ТУП составляет:
1 час в неделю, общее количество – 34 часа
Требования к знаниям, умениям, навыкам для учащихся 9 классов
Учащийся 9 класса должен:
знать требования к оборудованию рабочего места;
знать выполнение различных видов соединения материалов;
уметь применять прогрессивные технологии изготовления изделий;
уметь оценивать свои профессиональные интересы и склонности в сфере трудовой деятельности;
уметь самостоятельно принимать конструктивные решения с помощью технических рисунков, схем, эскизов, чертежей и макетов;
уметь строить чертежи;
№ урока | Тема урока | Часы | Сроки |
I Техника безопасности и охрана труда | 1 | |
1 | Общие требования по охране труда, производственная санитария, электро- и пожарная безопасность. История экономики. Три вопроса экономики. | 1 1 | |
II Техника и технология сельскохозяйственного производства | 3 | |
2 | Хранение зерна. Экономика РК. Приватизация и разгосударствление. | 1 1 | |
3 | Зерноуборочная техника. Ограниченность ресурсов и проблема выбора. | 1 1 | |
4 | Устройства плуга, сеялки, культиватора | 1 | |
III Технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов. | 7 | |
5 | Виды пород древесных материалов. Ограниченность ресурсов и проблема выбора. | 1 1 | |
6 | Основные методы механической обработки древесины резанием Финансовые услуги и потребитель финансовых услуг. | 1 1 | |
7 | Основные сведения о процессе резания Банковский счет, платежные карты, депозиты, кредиты, сейфовые хранения. | 1 1 | |
8 | Ручные электрифицированные инструменты для обработки древесины Защита потребителя в финансовом секторе. | 1 1 | |
9 | Графическое изображение деталей со сложной поверхностью Страхование. | 1 1 | |
10 | Столярная отделка изделий Закон спроса и предложения. | 1 1 | |
11 | Отделочные материалы | 1 | |
IV Технология ручной и механической обработки металла. | 6 | |
12 | Обработка металлов фрезерованием. Закон спроса и предложения. Шкала спроса и предложения. | 1 1 | |
13 | Устройство фрезерного станка Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие. | 1 1 | |
14 | Основные фрезерные операции. Дефицит. Избыток. | 1 1 | |
15 | Понятие о производственном и технологическом процессах на металлообрабатывающих предприятиях Понятие банка и банковской деятельности. | 1 1 | |
16 | Способы формообразования деталей из металла. Исследование работы банковского сектора. | 1 1 | |
17 | Общие сведения о пластмассах и других неметаллических материалах Исследование работы банковского сектора. | 1 1 | |
V Технология художественной обработки материалов с элементами декоративно-прикладного искусства. | 8 | |
18 | Художественные народные промыслы. Исследование работы банковского сектора. | 1 1 | |
19 | Особенности строения музыкальных инструментов. Профессии банковского сектора. | 1 1 | |
20 | Виды художественной резьбы по дереву. | 1 | |
21 | Техника безопасности при работе с режущими инструментами и жестью | 1 | |
22 | Технология декорирования чеканной жестью лицевой стороны рисунка. | 1 | |
23 | Особенности и виды национального орнамента. | 1 | |
24 | Выбор материалов, определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия. | 1 | |
25 | Изготовление изделия с применением технологий ручной обработки | 1 | |
VI Электротехника и основы электроники. | 3 | |
26 | Электрические цепи постоянного тока. | 1 | |
27 | Области применения проводниковых материалов, основные свойства электроизоляционных материалов | 1 | |
28 | Электроника. | 1 | |
VII Творческая проектная деятельность. | 5 | |
29 | Выбор темы. Подбор информации, расчет, организация, план работы. | 1 | |
30 | Выполнение практической части проекта. | 1 | |
31 | Выполнение практической части проекта. | 1 | |
32 | Выполнение практической части проекта. | 1 | |
33 | Подготовка к защите проекта. | 1 | |
VIII Современное производство и техническое и профессиональное образование. | 1 | |
34 | Понятие о профессии, специальности и квалификации работника | 1 | |
ИТОГО: | 34/17 | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 10 КЛАССА
При составлении планирования использовались:
Государственный общеобязательный стандарт начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденный приказом МОН РК №115 от 3 апреля 2013 года.
Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том числе, реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году. Инструктивно-методическое письмо. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014. – 181 с.
Учебная программа по предмету «Технология» для 10–11 классов общественно-гуманитарного и естественно-математического направлений общеобразовательной школы. – Астана, 2013. – 15 стр.
Количество часов в неделю в соответствии с ТУП составляет:
1 час в неделю, общее количество – 34 часа
Требования к знаниям, умениям, навыкам для учащихся 10 классов
Учащийся 10 класса должен:
знать требования к оборудованию рабочего места;
уметь применять прогрессивные технологии изготовления изделий;
уметь применять современные способы обработки материалов;
техники безопасности;
уметь выполнять некоторые ремонтно-отделочные работы согласно дизайнам оформления интерьера;
уметь выбирать материал с учетом технологических, экономических и эксплуатационных свойств и инструменты, приспособления, орудия труда.
№ урока | Тема урока | Часы | Сроки |
I Техника безопасности и охрана труда. | 1 | |
1 | Основные теоретические сведения, техника безопасности и производственная санитария. Рынок труда Республики Казахстан. | 1 1 | |
II Техника и технология сельскохозяйственного производства. | 2 | |
2 | Общие сведения о сельскохозяйственном производстве Казахстана. Трудовые ресурсы. | 1 1 | |
3 | Использование новых технологий по уходу за растениями, деревьями. Спрос и предложение на рынке труда. | 1 1 | |
III Технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов. | 8 | |
4 | Современные природные и искусственные материалы для плотницких и столярных работ: древесина, ДСП, ДВП, МДФ. Заработная плата | 1 1 | |
5 | Технология изготовления и установки дверных и оконных коробок. Закон Республики Казахстан «О труде в Республике Казахстан». | 1 1 | |
6 | Сборка и способы установки и крепеления дверных и оконных коробок. Деньги и финансовые институты. | 1 1 | |
7 | Изготовление и установка наличников и подоконников. Банковская система республики Казахстан. | 1 1 | |
8 | Ремонт дверных коробок, оконных наличников, подоконных досок, форточек. Уравнение денежного обмена. | 1 1 | |
9 | Прирезка петель. Роль государства в экономике | 1 1 | |
10 | Способы заделки трещин, образовавшихся в дверях. Роль государства в экономике | 1 1 | |
11 | Техника безопасности при ремонтных работах. Налоги и налоговая система Республики Казахстан. | 1 1 | |
IV Технология обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения. | 8 | |
12 | Теория механизмов и машин. Общие сведения. Налоги и налоговая система Республики Казахстан. | 1 1 | |
13 | История развития теории механизмов и машин как научной дисциплины. Налоги и налоговая система Республики Казахстан. | 1 1 | |
14 | Виды механических передач и их условные графические обозначения на кинематических схемах. Экономическая стабильность. | 1 1 | |
15 | Типовые и специальные детали. Экономическая стабильность. | 1 1 | |
16 | Виды и обозначение моделей металлорежущих станков. ВВП и ВНП. | 1 1 | |
17 | Классификация станков по назначению, по степени автоматизации и по точности обработки. ВВП и ВНП. | 1 1 | |
18 | Материалы, применяемые для изготовления заготовок из чугуна, стали и различных сплавов. Циклы деловой активности. | 1 1 | |
19 | Измерительные инструменты, способы и точность измерения. Циклы деловой активности. | 1 1 | |
V Технология художественной обработки материалов с элементами декоративно-прикладного искусства. | 6 | |
20 | Особенности художественной обработки древесины. Интеграция Республики Казахстан в мировое хозяйство. | 1 1 | |
21 | Виды используемой древесины при изготовлении изделий ДПИ. Интеграция Республики Казахстан в мировое хозяйство. | 1 1 | |
22 | Рабочие инструменты и оборудование для обработки древесины. Глобализация. | 1 1 | |
23 | Разработка эскизов изделий и их декоративное оформление. Интеграция. | 1 1 | |
24 | Выбор материалов, определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия. Мировое хозяйство. | 1 1 | |
25 | Изготовление изделия с применением технологий ручной и механической обработки из конструкционных и поделочных материалов. Мировое хозяйство. | 1 1 | |
VI Электротехника и основы электроники. | 2 | |
26 | Устройство генератора. Международное разделение труда. | 1 1 | |
27 | Схемы соединения электроприемников звездой и треугольником. Международное разделение труда. | 1 1 | |
VII Культура дома. Ремонтные работы в быту. | 1 | |
28 | Планировка и перепланировка современной квартиры. Международное разделение труда. | 1 1 | |
VIII Творческая проектная деятельность. | 6 | |
29 | Требования к проекту. Основы бизнеса и предпринимательства в республике Казахстан. | 1 1 | |
30 | Подбор информации, расчет. Основы бизнеса и предпринимательства в республике Казахстан. | 1 1 | |
31 | Выполнение практической части проекта. Основы бизнеса и предпринимательства в республике Казахстан. | 1 1 | |
32 | Выполнение практической части проекта. Организационные формы бизнеса. | 1 1 | |
33 | Выполнение практической части проекта. Организационные формы бизнеса. | 1 1 | |
34 | Проектирование и изготовление личностно или общественно значимых изделий из конструкционных и поделочных материалов. Организационные формы бизнеса. | 1 1 | |
ИТОГО: | 34/34 | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 11 КЛАССА
При составлении планирования использовались:
Государственный общеобязательный стандарт начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденный приказом МОН РК №115 от 3 апреля 2013 года.
Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том числе, реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году. Инструктивно-методическое письмо. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014. – 181 с.
Учебная программа по предмету «Технология» для 10–11 классов общественно-гуманитарного и естественно-математического направлений общеобразовательной школы. – Астана, 2013. – 15 стр.
Учебник «Технология» для 11 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения.
Количество часов в неделю в соответствии с ТУП составляет:
1 час в неделю, общее количество – 34 часа
Требования к знаниям, умениям, навыкам для учащихся 11 классов
Учащийся 11 класса должен:
знать правила безопасности применения инструментов, механизмов и станков, отделочных материалов, электрооборудования;
знать экологические последствия применения технологии обработки от особенностей природных, синтетических материалов;
уметь применять современные способы обработки материалов;
уметь оценивать свои профессиональные интересы и склонности в сфере трудовой деятельности;
уметь выбирать материал с учетом технологических, экономических и эксплуатационных свойств и инструменты, приспособления, орудия труда.
№ урока | Тема урока | Часы | Сроки |
I Техника безопасности и охрана труда. | 1 | |
1 | Охрана труда. Правовые, норматиыные и законатательные акты по охране труда. Основы бизнеса и предпринимательства. | 1 1 | |
II Техника и технология сельскохозяйственного производства | 1 | |
2 | Профессии и специальности, связанные с сельскохозяйственным производством. Сущность и среда предпринимательства. | 1 1 | |
III Технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов. | 8 | |
3 | Современные мебельные изделия и их составные части. Функций и модель бизнеса. | 1 1 | |
4 | Основы конструирования домашней мебели. Формы рынков. | 1 1 | |
5 | Основные элементы соединений, используемых при конструировании мебели. Теория спроса и предложения. | 1 1 | |
6 | Конструирование корпусной мебели. Рыночная цена. | 1 1 | |
7 | Способы подвески объемных секций и полок к несущим стойкам. Организационные формы бизнеса. | 1 1 | |
8 | Технология конструирования шкафов-перегородок. Понятие «физическое лицо». | 1 1 | |
9 | Конструирование мягкой и полумягкой мебели. Типы индивидуального предпринимательства. | 1 1 | |
10 | Конструкции диван-кровати, кресла-кровати, диванов и кресел для отдыха. Регистрация юридических лиц. | 1 1 | |
IV Технология обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения. | 8 | |
11 | Станки токарной группы: токарно-универсальные, токарно-револьверные, токарно-карусельные. Бизнес-план. Анализ рынка. | 1 1 | |
12 | Конструктивные и функциональные различия этих станков. Бизнес-план. Анализ рынка. | 1 1 | |
13 | Основные узлы токарного станка. Бизнес-план. Анализ рынка. | 1 1 | |
14 | Обработка цилиндрических поверхностей. Основные источники финансирования. | 1 1 | |
15 | Кривошипно-шатунный механизм. Банковская система. | 1 1 | |
16 | Подвижные и неподвижные детали кривошипно-шатунного механизма. Рынок ценных бумаг. | 1 1 | |
17 | Основные детали и узлы кривошипно-шатунного механизма. Рынок ценных бумаг. | 1 1 | |
18 | Краткие сведения о двигателях внутреннего сгорания. Бухгалтерия предприятия. | 1 1 | |
V Технология художественной обработки материалов с элементами декоративно-прикладного искусства. | 6 | |
19 | Художественные народные промыслы. Бухгалтерия предприятия. | 1 1 | |
20 | Художественная обработка материалов: кожи, дерева, кости, металла, керамики, стекла. Бухгалтерия предприятия. | 1 1 | |
21 | Общие сведения о материалах, используемых в декоративно прикладном искусстве. Налоговая система в Республике Казахстан. | 1 1 | |
22 | Способы обработки кожи, дерева, кости, металла, керамики, стекла и т.д. Историческая справка. | 1 1 | |
23 | Выбор материалов, определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия. Менеджмент в системе рыночной экономики. | 1 1 | |
24 | Изготовление изделия с применением технологий ручной обработки. Менеджмент в системе рыночной экономики. | 1 1 | |
VI Электротехника и основы электроники. | 3 | |
25 | Электрическая аппаратура. Предпринимательство и менеджмент. | 1 1 | |
26 | Техника безопасности при монтаже и обслуживании электрической аппаратуры. Предпринимательство и менеджмент. | 1 1 | |
27 | Назначение и основные типы микросхем. Планирование в системе менеджмента. | 1 1 | |
VII Современное производство и техническое и профессиональное образование. | 1 | |
28 | Высшие учебные заведения. Профессиональные учебные программы высшего образования. Решение проблем. | 1 1 | |
VIII Творческая проектная деятельность. | 6 | |
29 | Выбор вида изделия на основе анализа потребностей. HR- технологии. | 1 1 | |
30 | Дизайнерская проработка изделия с использованием информационных технологий. Себестоимость единицы. | 1 1 | |
31 | Составление чертежей деталей и технологических карт их изготовления. Себестоимость единицы. | 1 1 | |
32 | Изготовление изделия. Основы маркетинга | 1 1 | |
33 | Определение себестоимости изделия, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара. Реклама. | 1 1 | |
34 | Презентация проекта. Реклама. | 1 1 | |
ИТОГО: | 34/34 | |
19