СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

 планирование по технологии 5-11 классов

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по технологии»

Новонежинская средняя школа имени Батыржана Кенжетаева

БЕКІТЕМІН:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

КЕЛІСЕМІН:

СОГЛАСОВАНО:

Директордың ОТЖ жөніндегі орынбасары

Зам. директора по УВР

ӘБ ОТЫРЫСЫНДА

ҚАРАЛДЫ:

РАССМОТРЕНО

НА ЗАСЕДАНИИ МО



Хаттама № ___________



«___» ____________________

___________

____________


________________

«___» ___________________

«___» ___________________









ТЕХНОЛОГИЯ ПӘНІНЕН

КҮНТІЗБЕЛІК-ТАҚЫРЫПТЫҚ ЖОСПАРЛАУЫ


5-11


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ








Учитель: Саламахин Н.Ю.










2014-2015 оқу жылы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ

ДЛЯ 5 КЛАССА


При составлении планирования использовались:

  • Государственный общеобязательный стандарт начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденный приказом МОН РК №115 от 3 апреля 2013 года.

  • Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том числе, реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году. Инструктивно-методическое письмо. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014. – 181 с.

  • Устемиров К.У., Чимекеева Г.М., Каимова Р.Т., Ирсимбетов М.М., Кенжебеков Б.Т., Кутпанбаев А.К., Калназаров Б.М., Литвинова Т.В., Нуралиева С.К.

Учебная программа по предмету «Технология» для 5–9 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2013. – 56 стр.



Количество часов в неделю в соответствии с ТУП составляет:

1 час в неделю, общее количество – 34 часа.


Требования к знаниям, умениям, навыкам для учащихся 5 классов


Учащийся 5 класса должен:

  • знать правила безопасности применения инструментов, механизмов и станков, отделочных материалов, электрооборудования;

  • знать экологические последствия применения технологии обработки от особенностей природных, синтетических материалов; знать принципы работы электробытовых приборов;

  • уметь организовать рабочее место;

  • уметь применять индивидуальные средства защиты и гигиены;

  • уметь применять современные способы обработки материалов;


№ урока

Тема урока

Часы

Сроки

I Техника безопасности и охрана труда

1


1

Общие правила поведения в школьной мастерской и личная гигиена труда.

Ресурсы Казахстана. Участники экономики.

1

1


II Техника и технология сельскохозяйственного производства

2


2

Уход за полевыми культурами

Экономия ресурсов (капитальные, человеческие, природные)

1

1


3

Удобрения почвы. Виды удобрений.

Производство и производители.

1

1


III Технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов

8


4

Рабочее место ученика

Экономия в быту.

1

1


5

Устройство столярного верстака.

Домашнее хозяйство

1

1


6

Строение дерева, породы древесины.

История денег. Бартер.

1

1


7

Виды столярного инструмента. Ознакомление с ножовкой.

Товарные, металлические, бумажные, электронные деньги.

1

1


8

Устройство рубанка. Виды струг.

Доходы и расходы семьи.

1

1


9

Операции: строгание, резание, сверление.

Доходы и расходы семьи.

1

1


10

Сборка и соединение деталей на гвоздях, шурупах и клею.

Семейный бюджет. Составление бюджета семьи.

1

1


11

Отделка изделий.

Семейный бюджет. Составление бюджета семьи.

1

1


IV Технология ручной и механической обработки металла

8


12

Цветные металлы и сплавы.

Государственный бюджет.

1

1


13

Сталь, получение черных металлов.

Государственный бюджет.

1

1


14

Понятие о процессе резания.

«Финансовое планирование семейного бюджета».

1

1


15

Резание листового металла ножницами.

«Финансовое планирование семейного бюджета».

1

1


16

Правка и гибка тонколистового металла и проволоки.

«Финансовое планирование семейного бюджета».

1

1


17

Ознакомление с видами напильников.

«Финансовое планирование семейного бюджета».

1

1


18

Правка и гибка металлов.

1


19

Заклепочные соединения.

1


V Технология художественной обработки материалов с элементами декоративно-прикладного искусства

6


20

Традиционные виды декоративно-прикладного искусства казахского народа.

1


21

Устройство лобзика.

1


22

Пиление лобзиком по внешнему контуру.

1


23

Пиление лобзиком по внутреннему контуру.

1


24

Виды художественной обработки металла.

1


25

Отделка изделий шлифованием и лакированием.

1


VI Электротехника и основы электроники.

3


26

Общие понятия и определения.

1


27

Схемы простейших разветвленных и неразветвленных электрических цепей.

1


28

Основы электроники.

1


VII Культура дома. Ремонтные работы в быту.

1


29

Основные теоретические сведения.

1


VIII Творческая проектная деятельность.

5


30

Прогнозирование проекта.

1


31

Чертежи изделия.

1


32

Технологическая карта.

1


33

Изготовление изделия.

1


34

Отделка изделия.

1


ИТОГО:

34/17







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 6 КЛАССА


При составлении планирования использовались:

  • Государственный общеобязательный стандарт начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденный приказом МОН РК №115 от 3 апреля 2013 года.

  • Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том числе, реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году. Инструктивно-методическое письмо. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014. – 181 с.

  • Устемиров К.У., Чимекеева Г.М., Каимова Р.Т., Ирсимбетов М.М., Кенжебеков Б.Т., Кутпанбаев А.К., Калназаров Б.М., Литвинова Т.В., Нуралиева С.К.

Учебная программа по предмету «Технология» для 5–9 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2013. – 56 стр.


Количество часов в неделю в соответствии с ТУП составляет:

1 час в неделю, общее количество – 34 часа.


Требования к знаниям, умениям, навыкам для учащихся 6 классов


Учащийся 6 класса должен:

  • знать правила безопасности применения инструментов, механизмов и станков, отделочных материалов, электрооборудования;

  • экологические последствия применения технологии обработки от особенностей природных, синтетических материалов;

  • уметь организовать рабочее место;

  • применять индивидуальные средства защиты и гигиены;

  • применять прогрессивные технологии изготовления изделий;

  • выбирать материал с учетом технологических, экономических и эксплуатационных свойств и инструменты, приспособления, орудия труда.



№ урока

Тема урока

Часы

Сроки

I Техника безопасности и охрана труда

1


1


Общие правила поведения в школьной мастерской и личная гигиена труда.

Основная проблема экономики.

1


1



II Техника и технология сельскохозяйственного производства

2


2

Значение полеводства для развития сельского хозяйства.

Альтернативная стоимость.

1

1


3

Севооборот и его виды.

Производство. Производительность

1

1


III Технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов

8


4

Оборудование и организация рабочего места.

Производство-источник экономических благ.

1

1


5

Строение дерева, породы древесины.

Государственная, частная собственность.

1

1


6

Получение и применение пиломатериалов.

Конкуренция.

1

1


7

Инструменты для ручной обработки древесины.

Предприниматель в экономике.

1

1


8

Устройство рубанка. Виды струг.

Предприниматель в экономике.

1

1


9

Ознакомление с ножовкой.

Формы организации бизнеса.

1

1


10

Понятие об эскизах и сборочных чертежах

Закон спроса и предложения на рынке товаров и услуг.

1

1


11

Чертеж детали призматической формы.

Рыночное равновесие.

1

1


IV Технология ручной и механической обработки металла

8


12

Физические и механические свойства металлов.

Рыночная цена.

1

1


13

Металлы и сплавы.

Составление бизнес-плана

1

1


14

Разметочные инструменты.

Составление бизнес-плана

1

1


15

Резьбовые соединения и их назначение.

Составление бизнес-плана

1

1


16

Опиливание плоских поверхностей.

Исследование «Рынок конфет в нашем городе».

1

1


17

Механизмы передачи движения.

Исследование «Рынок конфет в нашем городе».

1

1


18

Машина и ее основные части.

1


19

Устройство сверлильного станка.

1


V Технология художественной обработки материалов с элементами декоративно-прикладного искусства

6


20

Прикладное искусство казахов и других народов Республики Казахстан.

1


21

Виды резьбы по дереву.

1


22

Художественная обработка металла.

1


23

Тиснение по фольге.

1


24

Чеканка.

1


25

Плетение.

1


VI Электротехника и основы электроники.

3


26

Приборы для измерения основных электрических величин: тока (I), напряжения (U), сопротивления (R).

1


27

Устройство амперметра.

1


28

Правила пользования этими приборами.

1


VII Культура дома. Ремонтные работы в быту.

1


29

Основные теоретические сведения, иинтерьер жилых помещений.

1


VIII Творческая проектная деятельность.

5


30

Основные теоретические сведения.

1


31

Требования и основные этапы творческой проектной деятельности.

1


32

Выполнение самостоятельной проектной деятельности.

1


33

Выполнение самостоятельной проектной деятельности.

1


34

Выполнение самостоятельной проектной деятельности.

1


ИТОГО:

34/17





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 7 КЛАССА


При составлении планирования использовались:

  • Государственный общеобязательный стандарт начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденный приказом МОН РК №115 от 3 апреля 2013 года.

  • Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том числе, реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году. Инструктивно-методическое письмо. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014. – 181 с.

  • Устемиров К.У., Чимекеева Г.М., Каимова Р.Т., Ирсимбетов М.М., Кенжебеков Б.Т., Кутпанбаев А.К., Калназаров Б.М., Литвинова Т.В., Нуралиева С.К.

Учебная программа по предмету «Технология» для 5–9 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2013. – 56 стр.


Количество часов в неделю в соответствии с ТУП составляет:

1 час в неделю, общее количество – 34 часа.


Требования к знаниям, умениям, навыкам для учащихся 7 классов


Учащийся 7 класса должен:

  • знать структуру и свойства дерева, металла, швейных, текстильных, природных и современных материалов;

  • знать экологические способы переработки и утилизации материалов;

  • уметь организовать рабочее место;

  • уметь применять индивидуальные средства защиты и гигиены;

  • уметь применять прогрессивные технологии изготовления изделий;

  • производить экологическую оценку используемых материалов.


№ урока

Тема урока

Часы

Сроки

I Техника безопасности и охрана труда

1


1

Общие требования по технике безопасности при ручной и механической обработке древесины и металла.

Причины появления международной торговли.

1


1


II Техника и технология сельскохозяйственного производства

2


2

Уход за полевыми культурами с использованием с/х техники

Мировой рынок.

1

1


3

Корма растительного и животного происхождения

Общественные товары и услуги.

1

1


III Технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов

8


4

Физические и механические свойства древесины

Конкуренция, инфляция, безработица.

1

1


5

Основные виды столярных соединений

Государственный бюджет.

1

1


6

Соединения гвоздями, шурупами, на клею

Управление бюджетом

1

1


7

Шиповые соединения

Виды сбережений.

1

1


8

Современные технологические машины

Личные сбережения

1

1


9

Устройство токарного станка по дереву

Налоговая система РК.

1

1


10

Правила безопасности работы на токарном станке

Налоговая система РК.

1

1


11

Технологическая документация

Пенсионная система РК.

1

1


IV Технология ручной и механической обработки металла

8


12

Общие сведения о металлах и сплавах

Накопительный пенсионный фонд, акционеры, расходы, сбережения

1

1


13

Виды, свойства стали и ее применение

«Экономический рост и проблемы экологии Казахстана» (Валюта, обменный курс, обменный пункт, мировые деньги)

1

1


14

Изделия из металла и их графическое изображение

Мировая экономика.

1

1


15

Разъемные и не разъемные соединения

Исследование рынка валют.

1

1


16

Резьбовые соединения

Зависимость роста населения и благосостояния страны.

1

1


17

Нарезание наружной и внутренней резьбы

Платёжный баланс государства

1

1


18

Обработка металлов на промышленных предприятиях

1


19

Общие сведения о металлорежущих станках

1


V Технология художественной обработки материалов с элементами декоративно-прикладного искусства

6


20

Декоративно-прикладное искусство казахского народа, виды орнаментов

1


21

Применение орнаментальных узоров

1


22

Художественная обработка древесины, выжигание по дереву

1


23

Ажурная пропильная резьба

1


24

Методы тонировки узорчатых поверхностей

1


25

Художественная обработка металла

1


VI Электротехника и основы электроники

3


26

Общие сведения о работе бытовых электроприборов

1


27

Простейший ремонт бытовых электроприборов, электромонтажные работы с использованием пайки

1


28

Виды и назначение автоматических устройств

1


VII Культура дома. Ремонтные работы в быту

1


29

Правила пользования бытовой техникой

1


VIII Творческая проектная деятельность

5


30

Требования к проекту.

1


31

Прогнозирование проблемы

1


32

Технологическая карта

1


33

Расчет себестоимости.

1


34

Составление спецификации.

1


ИТОГО:

34/17









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 8 КЛАССА


При составлении планирования использовались:

  • Государственный общеобязательный стандарт начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденный приказом МОН РК №115 от 3 апреля 2013 года.

  • Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том числе, реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году. Инструктивно-методическое письмо. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014. – 181 с.

  • Устемиров К.У., Чимекеева Г.М., Каимова Р.Т., Ирсимбетов М.М., Кенжебеков Б.Т., Кутпанбаев А.К., Калназаров Б.М., Литвинова Т.В., Нуралиева С.К.

Учебная программа по предмету «Технология» для 5–9 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2013. – 56 стр.

  • Учебник «Технология» (для мальчиков) для 8 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения.- Алматы «Мектеп» 2012.-172стр.


Количество часов в неделю в соответствии с ТУП составляет:

1 час в неделю, общее количество – 34 часа


Требования к знаниям, умениям, навыкам для учащихся 8 классов


Учащийся 8 класса должен:

  • знать правила безопасности применения инструментов, механизмов и станков, отделочных материалов, электрооборудования;

  • знать экологические последствия применения технологии обработки от особенностей природных, синтетических материалов;

  • знать принципы работы электробытовых приборов;

  • уметь организовать рабочее место;

  • уметь применять современные способы обработки материалов;

  • уметь выбирать материал с учетом технологических, экономических и эксплуатационных свойств и инструменты, приспособления, орудия труда.


№ урока

Тема урока

Часы

Сроки

I Техника безопасности и охрана труда

1


1

Общие требования по технике безопасности при ручной и механической обработке древесины и металла.

Производство, факторы производства.

1


1


II Техника и технология сельскохозяйственного производства

2


2

Местные с/х культуры.

Производство, факторы производства.

1

1


3

Ручная обработка почвы.

Принятие финансовых решений.

1

1


III Технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов

7


4

Виды пород древесных материалов.

Риски. (Факторы, влияющие на принятие финансовых решений)

1

1


5

Физические, механические и технологические свойства.

Рынок труда. Трудовые ресурсы.

1

1


6

Заготовка древесины. Ступенчатое соединение брусков.

Трудовые ресурсы. (Заработная плата. Безработица.)

1

1


7

Современные технологические машины для обработки древесины.

Развитие предпринимательства в РК.

1

1


8

Правила техники безопасности при механической обработке древесины.

Формы бизнеса.

1

1


9

Угловые, торцевые и шиповые соединения.

Планирование. Бизнес-план.

1

1


10

Заточка ножовки, стамески, ножа рубанка.

Планирование. Бизнес-план.

1

1


IV Технология ручной и механической обработки металла

8


11

Классификация конструкционных материалов, виды и основные свойства металлов

Знакомство с бухучетом.

1


1


12

Обработка металлов

Рекламные обещания.

1

1


13

Термическая обработка стали

Рекламные обещания, скидки, ловушки для потребителя.

1

1


14

Обработка металлов резанием

Предпринимательство.

1

1


15

Классификация металлорежущих станков

Малое предприятие «Начни свой бизнес».

1

1


16

Устройство штангенциркуля.

Финансовые услуги. Кредит и его виды.

1

1


17

Устройство токарно-винторезного станка

Финансовые услуги. Кредит и его виды.

1

1


18

Основные токарные операции

1


V Технология художественной обработки материалов с элементами декоративно-прикладного искусства

6


19

Обзор истории казахского декоративно-прикладного искусства, происхождение юрты

1


20

Виды художественной обработки древесины и металла

1


21

Декорирование художественных изделий выжиганием.

1


22

Ювелирное дело

1


23

Правила безопасности труда и пожарной безопасности.

1


24

Изготовление художественных изделий.

1


VI Электротехника и основы электроники

3


25

Назначение электроизмерительных приборов.

1


26

Электрические цепи постоянного тока

1


27

Понятие об электронных устройствах автоматики

1


VII Культура дома. Ремонтные работы в быту

2


28

Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах.

1


29

Современные системы фильтрации воды

1


VIII Творческая проектная деятельность

5


30

Требования к проекту.

1


31

Выбор темы. Подбор информации, расчет, организация, план работы.

1


32

Выполнение практической части проекта.

1


33

Оформление проекта.

1


34

Подготовка к защите проекта.

1


ИТОГО:

34/17




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 9 КЛАССА


При составлении планирования использовались:

  • Государственный общеобязательный стандарт начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденный приказом МОН РК №115 от 3 апреля 2013 года.

  • Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том числе, реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году. Инструктивно-методическое письмо. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014. – 181 с.

  • Устемиров К.У., Чимекеева Г.М., Каимова Р.Т., Ирсимбетов М.М., Кенжебеков Б.Т., Кутпанбаев А.К., Калназаров Б.М., Литвинова Т.В., Нуралиева С.К.

Учебная программа по предмету «Технология» для 5–9 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2013. – 56 стр.

  • Учебник «Технология» для 9 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения.


Количество часов в неделю в соответствии с ТУП составляет:

1 час в неделю, общее количество – 34 часа


Требования к знаниям, умениям, навыкам для учащихся 9 классов

Учащийся 9 класса должен:

  • знать требования к оборудованию рабочего места;

  • знать выполнение различных видов соединения материалов;

  • уметь применять прогрессивные технологии изготовления изделий;

  • уметь оценивать свои профессиональные интересы и склонности в сфере трудовой деятельности;

  • уметь самостоятельно принимать конструктивные решения с помощью технических рисунков, схем, эскизов, чертежей и макетов;

  • уметь строить чертежи;


урока

Тема урока

Часы

Сроки

I Техника безопасности и охрана труда

1


1

Общие требования по охране труда, производственная санитария, электро- и пожарная безопасность.

История экономики. Три вопроса экономики.

1


1


II Техника и технология сельскохозяйственного производства

3


2

Хранение зерна.

Экономика РК. Приватизация и разгосударствление.

1

1


3

Зерноуборочная техника.

Ограниченность ресурсов и проблема выбора.

1

1


4

Устройства плуга, сеялки, культиватора

1


III Технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов.

7


5

Виды пород древесных материалов.

Ограниченность ресурсов и проблема выбора.

1

1


6

Основные методы механической обработки древесины резанием

Финансовые услуги и потребитель финансовых услуг.

1

1


7

Основные сведения о процессе резания

Банковский счет, платежные карты, депозиты, кредиты, сейфовые хранения.

1

1


8

Ручные электрифицированные инструменты для обработки древесины

Защита потребителя в финансовом секторе.

1

1


9

Графическое изображение деталей со сложной поверхностью

Страхование.

1

1


10

Столярная отделка изделий

Закон спроса и предложения.

1

1


11

Отделочные материалы

1


IV Технология ручной и механической обработки металла.

6


12

Обработка металлов фрезерованием.

Закон спроса и предложения. Шкала спроса и предложения.

1

1


13

Устройство фрезерного станка

Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие.

1

1


14

Основные фрезерные операции.

Дефицит. Избыток.

1

1


15

Понятие о производственном и технологическом процессах на металлообрабатывающих предприятиях

Понятие банка и банковской деятельности.

1


1


16

Способы формообразования деталей из металла.

Исследование работы банковского сектора.

1

1


17

Общие сведения о пластмассах и других неметаллических материалах

Исследование работы банковского сектора.

1

1


V Технология художественной обработки материалов с элементами декоративно-прикладного искусства.

8


18

Художественные народные промыслы.

Исследование работы банковского сектора.

1

1


19

Особенности строения музыкальных инструментов.

Профессии банковского сектора.

1

1


20

Виды художественной резьбы по дереву.

1


21

Техника безопасности при работе с режущими инструментами и жестью

1


22

Технология декорирования чеканной жестью лицевой стороны рисунка.

1


23

Особенности и виды национального орнамента.

1


24

Выбор материалов, определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия.

1


25

Изготовление изделия с применением технологий ручной обработки

1


VI Электротехника и основы электроники.

3


26

Электрические цепи постоянного тока.

1


27

Области применения проводниковых материалов, основные свойства электроизоляционных материалов

1


28

Электроника.

1


VII Творческая проектная деятельность.

5


29

Выбор темы. Подбор информации, расчет, организация, план работы.

1


30

Выполнение практической части проекта.

1


31

Выполнение практической части проекта.

1


32

Выполнение практической части проекта.

1


33

Подготовка к защите проекта.

1


VIII Современное производство и техническое и профессиональное образование.

1


34

Понятие о профессии, специальности и квалификации работника

1


ИТОГО:

34/17



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 10 КЛАССА


При составлении планирования использовались:

  • Государственный общеобязательный стандарт начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденный приказом МОН РК №115 от 3 апреля 2013 года.

  • Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том числе, реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году. Инструктивно-методическое письмо. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014. – 181 с.

  • Учебная программа по предмету «Технология» для 10–11 классов общественно-гуманитарного и естественно-математического направлений общеобразовательной школы. – Астана, 2013. – 15 стр.

Количество часов в неделю в соответствии с ТУП составляет:

1 час в неделю, общее количество – 34 часа


Требования к знаниям, умениям, навыкам для учащихся 10 классов

Учащийся 10 класса должен:

  • знать требования к оборудованию рабочего места;

  • уметь применять прогрессивные технологии изготовления изделий;

  • уметь применять современные способы обработки материалов;

  • уметь рационально организовывать рабочее место. Соблюдать правила

техники безопасности;

  • уметь выполнять некоторые ремонтно-отделочные работы согласно дизайнам оформления интерьера;

  • уметь выбирать материал с учетом технологических, экономических и эксплуатационных свойств и инструменты, приспособления, орудия труда.


№ урока

Тема урока

Часы

Сроки

I Техника безопасности и охрана труда.

1


1

Основные теоретические сведения, техника безопасности и производственная санитария.

Рынок труда Республики Казахстан.

1


1


II Техника и технология сельскохозяйственного производства.

2


2

Общие сведения о сельскохозяйственном производстве Казахстана.

Трудовые ресурсы.

1

1


3

Использование новых технологий по уходу за растениями, деревьями.

Спрос и предложение на рынке труда.

1


1


III Технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов.

8


4

Современные природные и искусственные материалы для плотницких и столярных работ: древесина, ДСП, ДВП, МДФ.

Заработная плата

1


1


5

Технология изготовления и установки дверных и оконных коробок.

Закон Республики Казахстан «О труде в Республике Казахстан».

1

1


6

Сборка и способы установки и крепеления дверных и оконных коробок.

Деньги и финансовые институты.

1


1


7

Изготовление и установка наличников и подоконников.

Банковская система республики Казахстан.

1

1


8

Ремонт дверных коробок, оконных наличников, подоконных досок, форточек.

Уравнение денежного обмена.

1


1


9

Прирезка петель.

Роль государства в экономике

1

1


10

Способы заделки трещин, образовавшихся в дверях.

Роль государства в экономике

1

1


11

Техника безопасности при ремонтных работах.

Налоги и налоговая система Республики Казахстан.

1

1


IV Технология обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения.

8


12

Теория механизмов и машин. Общие сведения.

Налоги и налоговая система Республики Казахстан.

1

1


13

История развития теории механизмов и машин как научной дисциплины.

Налоги и налоговая система Республики Казахстан.

1


1


14

Виды механических передач и их условные графические обозначения на кинематических схемах.

Экономическая стабильность.

1


1


15

Типовые и специальные детали.

Экономическая стабильность.

1

1


16

Виды и обозначение моделей металлорежущих станков.

ВВП и ВНП.

1

1


17

Классификация станков по назначению, по степени автоматизации и по точности обработки.

ВВП и ВНП.

1


1


18

Материалы, применяемые для изготовления заготовок из чугуна, стали и различных сплавов.

Циклы деловой активности.

1


1


19

Измерительные инструменты, способы и точность измерения.

Циклы деловой активности.

1

1


V Технология художественной обработки материалов с элементами декоративно-прикладного искусства.

6


20

Особенности художественной обработки древесины.

Интеграция Республики Казахстан в мировое хозяйство.

1

1


21

Виды используемой древесины при изготовлении изделий ДПИ.

Интеграция Республики Казахстан в мировое хозяйство.

1

1


22

Рабочие инструменты и оборудование для обработки древесины.

Глобализация.

1

1


23

Разработка эскизов изделий и их декоративное оформление.

Интеграция.

1

1


24

Выбор материалов, определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия.

Мировое хозяйство.

1


1


25

Изготовление изделия с применением технологий ручной и механической обработки из конструкционных и поделочных материалов.

Мировое хозяйство.

1



1


VI Электротехника и основы электроники.

2


26

Устройство генератора.

Международное разделение труда.

1

1


27

Схемы соединения электроприемников звездой и треугольником.

Международное разделение труда.

1

1


VII Культура дома. Ремонтные работы в быту.

1


28

Планировка и перепланировка современной квартиры.

Международное разделение труда.

1

1


VIII Творческая проектная деятельность.

6


29

Требования к проекту.

Основы бизнеса и предпринимательства в республике Казахстан.

1

1


30

Подбор информации, расчет.

Основы бизнеса и предпринимательства в республике Казахстан.

1

1


31

Выполнение практической части проекта.

Основы бизнеса и предпринимательства в республике Казахстан.

1

1


32

Выполнение практической части проекта.

Организационные формы бизнеса.

1

1


33

Выполнение практической части проекта.

Организационные формы бизнеса.

1

1


34

Проектирование и изготовление личностно или общественно значимых изделий из конструкционных и поделочных материалов.

Организационные формы бизнеса.

1


1


ИТОГО:

34/34
































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 11 КЛАССА


При составлении планирования использовались:

  • Государственный общеобязательный стандарт начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденный приказом МОН РК №115 от 3 апреля 2013 года.

  • Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том числе, реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году. Инструктивно-методическое письмо. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014. – 181 с.

  • Учебная программа по предмету «Технология» для 10–11 классов общественно-гуманитарного и естественно-математического направлений общеобразовательной школы. – Астана, 2013. – 15 стр.

  • Учебник «Технология» для 11 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения.



Количество часов в неделю в соответствии с ТУП составляет:

1 час в неделю, общее количество – 34 часа


Требования к знаниям, умениям, навыкам для учащихся 11 классов

Учащийся 11 класса должен:

  • знать правила безопасности применения инструментов, механизмов и станков, отделочных материалов, электрооборудования;

  • знать экологические последствия применения технологии обработки от особенностей природных, синтетических материалов;

  • уметь применять современные способы обработки материалов;

  • уметь оценивать свои профессиональные интересы и склонности в сфере трудовой деятельности;

  • уметь выбирать материал с учетом технологических, экономических и эксплуатационных свойств и инструменты, приспособления, орудия труда.


урока

Тема урока

Часы

Сроки

I Техника безопасности и охрана труда.

1


1

Охрана труда. Правовые, норматиыные и законатательные акты по охране труда.

Основы бизнеса и предпринимательства.

1


1


II Техника и технология сельскохозяйственного производства

1


2

Профессии и специальности, связанные с сельскохозяйственным производством.

Сущность и среда предпринимательства.

1


1


III Технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов.

8


3

Современные мебельные изделия и их составные части.

Функций и модель бизнеса.

1

1


4

Основы конструирования домашней мебели.

Формы рынков.

1

1


5

Основные элементы соединений, используемых при конструировании мебели.

Теория спроса и предложения.

1

1


6

Конструирование корпусной мебели.

Рыночная цена.

1

1


7

Способы подвески объемных секций и полок к несущим стойкам.

Организационные формы бизнеса.

1

1


8

Технология конструирования шкафов-перегородок.

Понятие «физическое лицо».

1

1


9

Конструирование мягкой и полумягкой мебели.

Типы индивидуального предпринимательства.

1

1


10

Конструкции диван-кровати, кресла-кровати, диванов и кресел для отдыха.

Регистрация юридических лиц.

1

1


IV Технология обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения.

8


11

Станки токарной группы: токарно-универсальные, токарно-револьверные, токарно-карусельные.

Бизнес-план. Анализ рынка.

1


1


12

Конструктивные и функциональные различия этих станков.

Бизнес-план. Анализ рынка.

1

1


13

Основные узлы токарного станка.

Бизнес-план. Анализ рынка.

1

1


14

Обработка цилиндрических поверхностей.

Основные источники финансирования.

1

1


15

Кривошипно-шатунный механизм.

Банковская система.

1

1


16

Подвижные и неподвижные детали кривошипно-шатунного механизма.

Рынок ценных бумаг.

1

1


17

Основные детали и узлы кривошипно-шатунного механизма.

Рынок ценных бумаг.

1

1


18

Краткие сведения о двигателях внутреннего сгорания.

Бухгалтерия предприятия.

1

1


V Технология художественной обработки материалов с элементами декоративно-прикладного искусства.

6


19

Художественные народные промыслы.

Бухгалтерия предприятия.

1

1


20

Художественная обработка материалов: кожи, дерева, кости, металла, керамики, стекла.

Бухгалтерия предприятия.

1


1


21

Общие сведения о материалах, используемых в декоративно прикладном искусстве.

Налоговая система в Республике Казахстан.

1


1


22

Способы обработки кожи, дерева, кости, металла, керамики, стекла и т.д.

Историческая справка.

1

1


23

Выбор материалов, определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия.

Менеджмент в системе рыночной экономики.

1


1


24

Изготовление изделия с применением технологий ручной обработки.

Менеджмент в системе рыночной экономики.

1

1


VI Электротехника и основы электроники.

3


25

Электрическая аппаратура.

Предпринимательство и менеджмент.

1

1


26

Техника безопасности при монтаже и обслуживании электрической аппаратуры.

Предпринимательство и менеджмент.

1


1


27

Назначение и основные типы микросхем.

Планирование в системе менеджмента.

1

1


VII Современное производство и техническое и профессиональное образование.

1


28

Высшие учебные заведения. Профессиональные учебные программы высшего образования.

Решение проблем.

1


1


VIII Творческая проектная деятельность.

6


29

Выбор вида изделия на основе анализа потребностей.

HR- технологии.

1

1


30

Дизайнерская проработка изделия с использованием информационных технологий.

Себестоимость единицы.

1


1


31

Составление чертежей деталей и технологических карт их изготовления.

Себестоимость единицы.

1

1


32

Изготовление изделия.

Основы маркетинга

1

1


33

Определение себестоимости изделия, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара.

Реклама.

1


1


34

Презентация проекта.

Реклама.

1

1


ИТОГО:

34/34








19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!