№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Содержание деятельности | Вид контроля | Учебно- методическое, информационноесопровождение | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
1 четверть |
Мир общения. Повторяем - узнаем новое (10 часов) |
1 | Вводный урок. Мир общения | 1 | Вступают в диалог: рассуждают о том, зачем человеку общение; рассказывают по вопросам о себе. Определяют собеседника в учебнике русского языка. Чтение сообщение Самоварова о речи и собеседниках. Работа со словами речевого этикета, выяснение нормы вежливого поведения . | текущий | | 01.09 | 01.09 | |
2 | Собеседники. Диалог | 1 | фронтальный | ЭП к учебнику | 02.09 | 02.09 | |
3 | Диалог и спор. Виды предложений по цели высказывания и интонации | 1 | взаимоконтроль | | 03.09 | 03.09 | |
4 | В. М. Рассказ – беседа. Игры – соревнования: “Умеешь ли ты красиво и грамотно писать?”, “Умеешь ли ты правильно и точно говорить?” | 1 | | | | 04.09 | 04.09 | |
5 | Речь устная и письменная | 1 | Совершенствование устной речи на фонетическом, лексическом, синтаксическом уровнях, культуры письма: написание букв, слов, предложений в соответствии с правилами русской орфографии и графики. Аккуратное ведение записей, выполнение письменных работ. | фронтальный | ЭП к учебнику | 08.09 | 08.09 | |
6 | Культура устной и письменной речи | 1 | взаимоконтроль | | 09.09 | 09.09 | |
7 | Текст. Общее представление о тексте | 1 | Получат общее представление о тексте и его особенностях. Вспомнят о заглавии, теме, главной мысли, связи предложений в тексте, опорных словах, основной части - вступление (начало), основной части (середина), заключительной части (конец). | самоконтроль | ЭП к учебнику | 10.09 | 10.09 | |
8 | Тема и главная мысль текста. План текста | 1 | Знакомство с частями текста и планом; восстановление правильного порядка частей текста с помощью предложений; пересказ текста по плану. | фронтальный | ЭП к учебнику | 11.09 | 11.09 | |
9 | В. М. Наука о языке. Языкознание | 1 | | взаимоконтроль | | 12.09 | 12.09 | |
10 | Типы текстов | 1 | Виды текстов (текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование). Определение типов текстов. Составление текстов разного типа. Сочинение небольших текстов повествовательного и описательного характера. | самоконтроль | ЭП к учебнику | 15.09 | 15.09 | |
11 | Административная входная контрольная работа | 1 | Проверка знаний за 2 класс | Диктант с грамматическим заданием | | 16.09 | 16.09 | |
12 | Работа над ошибками. Художественные и научные тексты | 1 | Художественный и научный тексты (сравнение с помощью учителя). | фронтальный | ЭП к учебнику | 17.09 | 17.09 | |
13 | В. М. Сколько языков на Земле? | 1 | | взаимоконтроль | | 18.09 | 18.09 | |
14 | Работа с деформированным текстом. Контрольное списывание | 1 | | самоконтроль | | 22.09 | 22.09 | |
| Язык- главный помощник в общении (32 часа из них в 1 четверти -20 часов) |
15 | Язык - главный помощник в общении | 1 | Работа по выявлению соответствия (соотношения) звуков и букв в словах. Чтение и запись слов с делением на слоги и для переноса. Введение понятия открытого и закрытого слогов. Определение места ударения в словах и его роли в распознавании значения слов. | фронтальный | ЭП к учебнику | 23.09 | 23.09 | |
16 | Звуки и буквы | 1 | взаимоконтроль | ЭП к учебнику | 24.09 | 24.09 | |
17 | Слог. Ударение | 1 | самоконтроль | | 25.09 | 25.09 | |
18 | В. М. Можно ли писать без букв? Загадочный папирус | 1 | | фронтальный | | 26.09 | 26.09 | |
19 | Девять правил орфографии | 1 | Обобщение знаний об известных орфограммах, классификация имён собственных по значению, употребление прописной буквы в именах собственных; перевод имён нарицательных в имена собственные. | взаимоконтроль | ЭП к учебнику | 29.09 | 29.09 | |
20 | Собственные имена | 1 | самоконтроль | | 30.09 | 30.09 | |
21 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова | 1 | Обобщение знаний проверяемой безударной гласной в корне слова, работа по алгоритму написания слов с проверяемой безударной гласной, установление возможных способов проверки безударных гласных. | фронтальный | ЭП к учебнику | 01.10 | 01.10 | |
22 | В. М. Практикум. Викторина «Интересные буквы и звуки» | 1 | взаимоконтроль | | 02.10 | 02.10 | |
23 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова | | самоконтроль | ЭП к учебнику | 06.10 | 06.10 | |
24 25 | Парные по звонкости -глухости согласные в конце слова и перед другими согласными | 2 | Обобщение знаний о написании букв парных по глухости- звонкости согласных на конце слова или перед другими согласными; устанавливание возможных способов проверки проверяемых и непроверяемых согласных с помощью подбора однокоренных слов разных частей речи. Аргументированно отвечать и доказывать своё мнение. | фронтальный | | 07.10 08.10 | 07.10 08.10 | |
26 | Непроизносимые согласные | 1 | взаимоконтроль | ЭП к учебнику | 09.10 | 09.10 | |
27 | В. М. Буквы понятные, потерянные, редкие буквы когда-то страшные | | | самоконтроль | | 10.10 | 10.10 | |
28 | Разделительный твёрдый и мягкий знаки | | Повторить правила написания разделительного твердого и мягкого знаков. Письмо слов с разделительным Ъ и Ь знаками, составление алгоритма проверки Написания разделительных Ъ и Ь знаков. | фронтальный | ЭП к учебнику | 13.10 | 13.10 | |
29 | Удвоенные согласные | 1 | Закрепление знаний об орфограмме «Удвоенные согласные»; составление словосочетаний, предложение, устных рассказов по личным наблюдениям; работа с ранее изученными орфограммами. | взаимоконтроль | | 14.10 | 14.10 | |
30 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, -чк-, -чн-, -нч-, -нщ- | 1 | Правила написания буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу, чн, чк. Объяснить, почему это орфограммы. Различение написания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА под ударением и в безударном положении, определение частей речи, типов текстов. | самоконтроль | ЭП к учебнику | 15.10 | 15.10 | |
31 | В. М. Увлекательное около нас (история географических названий). Исследовательская работа | 1 | | фронтальный | | 16.10 | 16.10 | |
32 | Правила переноса слов | 1 | | взаимоконтроль | | 20.10 | 20.10 | |
33 | Административная контрольная работа за 1 четверть | 1 | Диктант с грамматическим заданием | | | 21.10 | 21.10 | |
34 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Слово и его значение | 1 | | фронтальный | | 22.10 | 22.10 | |
35 | Слово и его значение. Основные функции слова | 1 | Знакомство детей с ролью жеста в общении людей; употребление в речи слов с переносным значением. | самоконтроль | ЭП к учебнику | 23.10 | 23.10 | |
36 | В. М. Словесные раскопки. Игра-викторина “Сколько слов ты знаешь?” | 1 | | взаимоконтроль | | 24.10 | 24.10 | |
37 | Синонимы | 1 | Углубление знаний учащихся о синонимах, об их роли в русском языке; подбор синонимов к словам и словосочетаниям, группировка синонимов по сфере употребления в речи; выводы и значении синонимов в устной и письменной речи. | фронтальный | ЭП к учебнику | 27.10 | 27.10 | |
38 | Антонимы | 1 | Систематизация знаний об антонимах, подбор антонимов к словам разных частей речи; использование антонимов в речи; выводы о значении антонимов в устной и письменной речи. | взаимоконтроль | ЭП к учебнику | 28.10 | 28.10 | |
39 | Омонимы | 1 | Систематизация знаний учащихся об омонимах; выполнение упражнений в подборе омонимов, употреблении их в речи; выводы о значении омонимов в устной и письменной речи. | самоконтроль | ЭП к учебнику | 29.10 | 29.10 | |
40 | В. М. Бывают ли у слов родственники? | 1 | | | | 30.10 | 30.10 | |
2 четверть Язык - главный помощник в общении (32 часа из них во 2 четверти - 12 часов) |
41 | Многозначные слова | 1 | Систематизация знаний учащихся о многозначных словах, упражнение в определении значений многозначных слов в контексте, нахождение отличий между омонимами и многозначными словами, использование их в речи. | фронтальный | ЭП к учебнику | 10.11 | 10.11 | |
42 | Слова с обобщающим значением | 1 | Упражнение в отличии имён нарицательных от собственных, слов с обобщающим значением, знакомство с местоимениями- заместителями других слов | Взаимо контроль | | 11.11 | 11.11 | |
43 | Обобщающий урок по теме «Слово и его значение» | 1 | | тест | | 12.11 | 12.11 | |
44 | Развитие речи. Обучающее изложение | 1 | | | | 13.11 | 13.11 | |
45 | Работа над ошибками. В. М. Бывают ли у слов родственники? | 1 | Провести работу над ошибками, допущенными в тесте, диктанте, грамматических заданиях | фронтальный | | 14.11 | 14.11 | |
46-47 | Словосочетание как языковая единица. Выделение словосочетаний из текста | 2 | Знакомство со словосочетанием как языковой единицей, составление и выделение словосочетаний из предложений, постановка вопроса от слова к слову | Взаимо контроль | ЭП к учебнику | 17.11 18.11 | 17.11 18.11 | |
48 | Предложение. Типы предложений | 1 | Систематизация знаний учащихся о предложении, работа над отличительными особенностями предложений от словосочетаний; определение признаков и типов предложений; составление предложений | самоконтроль | ЭП к учебнику | 19.11 | 19.11 | |
49 | Главные члены предложения | 1 | | фронтальный | | 20.11 | 20.11 | |
50 | В. М. Игры со словами «Тёзки наоборот» | 1 | | Взаимо контроль | | 21.11 | 21.11 | |
51 | Главные члены предложения | 1 | Систематизация знаний о главных членах предложения; поиск главных членов предложения; составление предложений по моделям | самоконтроль | | 24.11 | 24.11 | |
52-53 | Предложения с однородными членами | 2 | Знакомство с предложениями, содержащими однородные члены предложения; нахождение в предложениях однородных членов, постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения; оценивание правильности своих действий | фронтальный | ЭП к учебнику | 25.11 26.11 | 25.11 26.11 | |
54 | Запятая в предложениях с однородными членами | 1 | Нахождение в тексте однородных членов предложения и их обозначения. Умение обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами | Взаимо контроль | ЭП к учебнику | 27.11 | 27.11 | |
55 | В. М. Сокровища родного языка | 1 | | самоконтроль | | 28.11 | 28.11 | |
56 | Контрольная работа по теме «Язык- главный помощник в общении» | 1 | Выполнение теста учащимися по теме; письмо под диктовку с использованием знаний по изученной теме; выполнение грамматических заданий | | | 01.12 | 01.12 | |
57 | Работа над ошибками. Предложения с однородными членами. | 1 | Коррекция знаний учащихся при работе над ошибками; сопоставление написания и произношения; применение правил правописания; анализ допущенных ошибок | фронтальный | | 02.12 | 02.12 | |
58 | Состав слова. Однокоренные (родственные) слова | 1 | Актуализировать знания детей о частях слова; показать, что части слова — это реально употребляемые в целом ряде слов языковые единицы со своим значением, которое они привносят в слово | самоконтроль | ЭП к учебнику | 03.12 | 03.12 | |
59 | Корень. Корневые орфограммы | 1 | Познакомить учеников с историческими фонетическими чередованиями согласных звуков в корне слова; закрепить представление детей о единообразном написании корня слова | фронтальный | | 04.12 | 04.12 | |
60 | В. М. Сокровища родного языка | 1 | | Взаимо контроль | | 05.12 | 05.12 | |
61 | Корневые орфограммы | 1 | Нахождение в словах корня, чередующихся согласных звуков в корне, наблюдение за сложными словами; проверка безударных гласных в корне слова; проверка парных и непроизносимых согласных в корне слов | самоконтроль | ЭП к учебнику | 08.12 | 08.12 | |
62 | Корневые орфограммы | 1 | | фронтальный | | 09.12 | 09.12 | |
63 | Закрепление навыка нахождения изученных корневых орфограмм в словах | 1 | | Взаимо контроль | ЭП к учебнику | 10.12 | 10.12 | |
64 | Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста | 1 | | самоконтроль | | 11.12 | 11.12 | |
65 | В. М. О словах разных, одинаковых, но разных | 1 | | фронтальный | | 12.12 | 12.12 | |
66 | Приставка значимая часть слова | 1 | Умение находить приставки в однокоренных словах. Умение различать написание приставок и предлогов | Взаимо-контроль | ЭП к учебнику | 15.12 | 15.12 | |
67 | Промежуточный мониторинг образовательных достижений. Проверочная работа на межпредметной основе | 1 | Письмо под диктовку с использованием знаний по изученной теме; выполнение грамматических заданий | Диктант с грамматичес-ким заданием | | 16.12 | 16.12 | |
68 | Работа над ошибками. Упражнение в определении приставок в словах | 1 | | самоконтроль | | 17.12 | 17.12 | |
69 | Суффикс значимая часть слова. Упражнение в определении суффиксов в словах | 1 | Определение значений суффикса в слове и сферы употребления слов с определенными (уменьшительно-ласкательными) суффиксами | фронтальный | ЭП к учебнику | 18.12 | 18.12 | |
70 | В. П. Практикум. Игра “Лексическое лото” | 1 | | Взаимо контроль | | 19.12 | 19.12 | |
71-72 | Окончание изменяемая часть слова | 2 | Нахождение в словах окончания и основы слова; определение роли окончания и основы в словах, знакомство с нулевым окончанием | самоконтроль | ЭП к учебнику | 22.12 23.12 | 22.12 23.12 | |
73 | Основа слова | 1 | | фронтальный | | 24.12 | 24.12 | |
74 | Как образуются слова | 1 | | Взаимоконт-роль | ЭП к учебнику | 25.12 | 25.12 | |
75 | В. М. Почему мы так говорим | 1 | | | | 26.12 | 26.12 | |
3 четверть |
Части речи (74 часа) |
76-77 | Части речи | 2 | Систематизация знаний детей о частях речи, представление части речи как группы слов, строящихся на основе общности вопросов и значений, различие самостоятельных и служебных частей речи. | взаимоконтроль | ЭП к учебнику | 12, 13. 01 | | |
78 | Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста | 1 | | самоконтроль | | 14. 01 | | |
79 | Имя существительное как часть речи | 1 | Формирование представлений о предмете как о грамматическом понятии. | фронтальный | ЭП к учебнику | 15. 01 | | |
80 | В. М. Почему мы так говорим | 1 | | | | 16. 01 | | |
81 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | Систематизировать знания о собственных и нарицательных одушевленных и неодушевленных именах существительных | | ЭП к учебнику | 19. 01 | | |
82 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 | Систематизировать знания об одушевленных и неодушевленных именах существительных | взаимоконтроль | | 20. 01 | | |
83 | Число имён существительных | 1 | Знакомство с ролью окончаний при изменении имен существительных по числам, определение рода имен существительных во множественном числе. | самоконтроль | ЭП к учебнику | 21. 01 | | |
84 | Развитие речи. Сочинение-описание с использованием приема олицетворения | 1 | Исследование значений слов и их разнообразных оттенков для связного выражения своих мыслей. | сочинение | | 22. 01 | | |
85 | Работа над ошибками В. М. Новые слова | 1 | Анализ речевых и орфографических ошибок, допущенных в тексте изложения. | взаимоконтроль | | 23. 01 | | |
86 | Род имен существительных | 1 | Определение рода имен существительных, значение согласования существительного и прилагательного. | самоконтроль | ЭП к учебнику | 26. 01 | | |
87-88- | Упражнение в определении рода имен существительных | 2 | фронтальный | | 27, 28. 01 | | |
89 | Развитие речи. Обучающее изложение | 1 | | изложение | | 29. 01 | | |
90 | Работа над ошибками В. М. Устаревшие слова | 1 | | взаимоконтроль | | 30. 01 | | |
91-92 | Правописание мягкого знака на конце имён существительных после шипящих. | 2 | Правописание мягкого знака в конце имен существительных женского рода, показать новую функцию Ь-знака- грамматическую. | самоконтроль | ЭП к учебнику | 02, 03. 02 | | |
93 | Текущий диктант по теме «Имя существительное» | 1 | | диктант | | 04. 02 | | |
94 | Работа над ошибками Изменение имен существительных по падежам | 1 | | взаимоконтроль | | 05. 02 | | |
95 | В. М. Незаменимые советчики | 1 | | самоконтроль | | 06. 02 | | |
96 | Изменение имен существительных по падежам. Именительный падеж | 1 | Определение имен существительных в именительном падеже. | фронтальный | ЭП к учебнику | 09. 02 | | |
97 | Изменение имен существительных по падежам. Родительный падеж | 1 | Определение имен существительных в родительном падеже, вопросы и предлоги родительного падежа. | взаимоконтроль | | 10. 02 | | |
98 | Изменение имен существительных по падежам. Дательный падеж | 1 | Определение имен существительных в дательном падеже, вопросы и предлоги дательного падежа. | самоконтроль | ЭП к учебнику | 11. 02 | | |
99 | Изменение имен существительных по падежам. Винительный падеж | 1 | Определение имен существительных в винительном падеже, вопросы и предлогов винительного падежа. | фронтальный | | 12. 02 | | |
100 | В. М. Незаменимые советчики | 1 | | взаимоконтроль | | 13. 02 | | |
101 | Изменение имен существительных по падежам. Творительный падеж | 1 | Определение имен существительных в творительном падеже, вопросы и предлоги творительного падежа, окончания имен существительных в творительном падеже. | самоконтроль | ЭП к учебнику | 16. 02 | | |
102 | Изменение имен существительных по падежам. Предложный падеж | 1 | взаимоконтроль | фронтальный | ЭП к учебнику | 17. 02 | | |
103 | Изменение имен существительных по падежам. Склонение | 1 | самоконтроль | взаимоконтроль | ЭП к учебнику | 18. 02 | | |
104 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | фронтальный | самоконтроль | | 19. 02 | | |
105 | В. М. Мастерская. Решение заданий «Русский медвежонок» | 1 | | фронтальный | | 20. 02 | | |
106 | Текущая контрольная работа по теме «Изменение имен существительных по падежам» в форме теста | 1 | Проверка уровня усвоения знаний учащихся об имени существительном, употреблении имён существительных с шипящей на конце слова, развитие орфографической зоркости. | тест | | 24.02 | | |
107 | Работа над ошибками. Морфологический разбор имени существительного | 1 | Анализируют допущенные в проверочной работе ошибки. Указывают орфограммы, выполняют необходимую проверку, записывают без ошибок. Приводят свои примеры. | взаимоконтроль | | 25.02 | | |
108-109 | Местоимение | 2 | Знакомство с функцией местоимения - замещение других слов в предложении и тексте; грамотно использовать местоимения в речи. | самоконтроль | ЭП к учебнику | 26, 27.02 | | |
110 | В. М. Мастерская. Решение заданий «Русский медвежонок» | 1 | | фронтальный | | 02.03 | | |
111 | Работа с деформированным текстом. Контрольное списывание | 1 | Выполнение заданий по предупреждению ошибок: работа с деформированным текстом, составление плана, редактирование предложений, подбор синонимов, антонимов. Записывают предложения, расставляют знаки препинания, работают с орфографическими ошибками. | контр. списывание | | 03.03 | | |
112 | Глагол как часть речи | 1 | Актуализировать знания детей о глаголе как части речи; расширить представление учащихся о значении глагола, познакомить их с группами глаголов по значению; показать роль глаголов в речи; познакомить школьников с этимологией термина «глагол»; обогащать речь детей глаголами разных семантических групп. | взаимоконтроль | ЭП к учебнику | 04.03 | | |
113-114 | Изменение глаголов по временам | 2 | Познакомить учащихся с изменением глаголов по временам; развивать речь учащихся при образовании грамматических форм времени глагола; продолжить формирование орфографического навыка учащихся. | самоконтроль | | 05, 06.03 | | |
115 | В. М. Практикум. КВН «Занимательный русский язык» | 1 | | фронтальный | | 10.03 | | |
116 | Глаголы настоящего времени | 1 | | | ЭП к учебнику | 11.03 | | |
117 | Административная контрольная работа за 3 четверть | 1 | | диктант с грамматическим заданием | | 12.03 | | |
118 | Работа над ошибками. Глаголы прошедшего времени | 1 | Познакомить учащихся с изменением глаголов по временам; развивать речь учащихся при образовании грамматических форм времени глагола; продолжить формирование орфографического навыка учащихся. | взаимоконтроль | | 13.03 | | |
119 | Глаголы будущего времени | 1 | самоконтроль | ЭП к учебнику | 16.03 | | |
120 | В. М. Интеллектуальная игра «Наш язык богат и могуч» | 1 | | фронтальный | | 17.03 | | |
121 | Неопределённая форма глагола | 1 | Знакомство с неопределенной формой глагола, суффиксами глаголов в неопределенной форме, мягким знаком после шипящих согласных в конце глаголов в неопределенной форме. | взаимоконтроль | ЭП к учебнику | 18.03 | | |
122 | Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола | 1 | самоконтроль | ЭП к учебнику | 19.03 | | |
123-124 | Изменение глаголов по числам | 2 | Упражнение в изменении глаголов по числам, наблюдение за окончаниями при изменении глаголов по числам | фронтальный | | 20.03, 01.04 | | |
125 | Правописание НЕ с глаголами | 1 | Знакомство с правописанием частицы НЕ и правила ее написания с глаголами; развитие речи при изменении текстов. | фронтальный | ЭП к учебнику | 02.04 | | |
4 четверть |
126 | Правописание НЕ с глаголами | 1 | Знакомство с правописанием частицы НЕ и правила ее написания с глаголами; развитие речи при изменении текстов. | самоконтроль | ЭП к учебнику | 03.04 | | |
127 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам | 1 | | фронтальный | | 06.04 | | |
128 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам | 1 | | взаимоконтроль | ЭП к учебнику | 07.04 | | |
129-130 | Разбор глагола как части речи | 2 | Систематизация знаний по теме «Глагол»; разбор глагола как части речи; закрепление орфографических навыков. | самоконтроль | | 08, 09.04 | | |
131 | Обучающее изложение по теме «Глагол» | 1 | Исследование значений слов и их разнообразных оттенков для связного выражения своих мыслей. Выполнение заданий по предупреждению ошибок: работа с деформированным текстом, составление плана, редактирование предложений, подбор синонимов, антонимов. | | | 13.04 | | |
132 | Работа над ошибками. Разбор глагола как части речи | 1 | Анализ речевых и орфографических ошибок, допущенных в тексте изложения. | | | 14.04 | | |
133 | Текущий диктант по теме «Глагол» | 1 | Проверка усвоения знаний учащихся о глаголе; навыки употребления глаголов с частицей НЕ и шипящими на конце слова в неопределённой форме. | | | 15.04 | | |
134 | Работа над ошибками. Повторение изученного о глаголе | 1 | Анализируют допущенные в проверочной работе ошибки. Указывают орфограммы, выполняют необходимую проверку, записывают без ошибок. Приводят свои примеры. | | | 16.04 | | |
135 | Имя прилагательное как часть речи | 2 | Актуализировать знания детей об имени прилагательном как части речи; классифицировать имена прилагательные по значению; показать роль имен прилагательных в речи. | самоконтроль | ЭП к учебнику | 17.04 | | |
136-137 | Изменение имен прилагательных по родам | 2 | Знакомство с грамматической зависимостью имени прилагательного от имени существительного, алгоритмом проверки безударных окончаний имени прилагательного по окончанию вопроса. | фронтальный | ЭП к учебнику | 20, 21.04 | | |
138-139 | Изменение имен прилагательных по числам | 2 | Согласование имени прилагательного с именами существительными в числе; нахождение имени существительного, от которого зависит имя прилагательное; определение рода и числа имён прилагательных. | взаимоконтроль | | 22,23.04 | | |
140-141 | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам | 2 | Знакомство с алгоритмом определения падежа имени прилагательного; формирование умения склонять имена прилагательные, согласовывать их с именами существительными в роде, числе и падеже. | самоконтроль | ЭП к учебнику | 27,28.04 | | |
142 | Развитие речи. Сочинение-описание | 1 | Употреблять имена прилагательные в речи, развитие речи при составлении текста -описания | | | 29.04 | | |
143 | Работа над ошибками Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам | 1 | | самоконтроль | | 30.04 | | |
144-145 | Разбор имени прилагательного как части речи | 2 | Систематизация знаний по теме «Имя прилагательное»; упражнение в разборе имени прилагательного как части речи. | фронтальный | ЭП к учебнику | 05,06.05 | | |
146 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | Проверка уровня усвоения знаний учащихся об имени прилагательном, навыков употребления имён прилагательных, орфографических навыков на основе изученных правил. | | | 07.05 | | |
147 | Работа над ошибками. Повторение изученного об имени прилагательном | 1 | Анализируют допущенные в проверочной работе ошибки. Указывают орфограммы, выполняют необходимую проверку, записывают без ошибок. Приводят свои примеры. | самоконтроль | | 12.05 | | |
148 | Итоговый мониторинг образовательных достижений | 1 | | | | 13.05 | | |
149 | Обучающее изложение по теме «Прилагательное» | 1 | Исследование значений слов и их разнообразных оттенков для связного выражения своих мыслей. Выполнение заданий по предупреждению ошибок: работа с деформированным текстом, составление плана, редактирование предложений, подбор синонимов, антонимов. | | | 14.05 | | |
150 | Работа над ошибками. Повторение изученного об имени прилагательном | 1 | Анализ речевых и орфографических ошибок, допущенных в тексте изложения. | | | 15.05 | | |
Повторение |
151-152 | Повторение. Слово. Предложение. Текст | 2 | Систематизация знаний детей о языковых единицах, признаках текста, типах текстов. | самоконтроль | ЭП к учебнику | 18,19.05 | | |
153-155 | Повторение изученных орфограмм | 3 | Систематизация знаний учащихся о языковых единицах, видах предложений, распределение слов на группы с общим значением. | фронтальный | ЭП к учебнику | 20, 21, 25.05 | | |
156-157 | Повторение. Состав слова | 2 | | взаимоконтроль | | 26, 27.05 | | |
158- 161 | Повторение. Правила правописания | 3 | Систематизировать изученный в третьем классе материал по всем разделам учебника; закрепить навык написания изученных орфограмм. | самоконтроль | | 28, 29.05 | | |