№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата урока |
По плану | По факту |
ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ (2 +1) |
1 | Язык и человек. Роль языка в жизни общества. | 1 | | |
2 | Общение устное и письменное. Язык и речь. Язык и его единицы | 1 | | |
3 | Р. Р. Стили речи. | 1 | | |
ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ (17 + 3) |
2.1 Фонетика (1 час) |
4. | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 1 | | |
Орфограмма. Орфография ( 8+2рр) |
5. | Орфограмма. | 1 | | |
6. | Правописание проверяемых безударных гласных в корне. | 1 | | |
7. | Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова. | 1 | | |
8. | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | | |
9. | Буквы и, у, а после шипящих. | 1 | | |
10. | Разделительные ъ и ь. | 1 | | |
11. | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | | |
12. | Входная контрольная работа по теме: «Вспоминаем, повторяем, изучаем» | 1 | | |
13. | Анализ контрольной работы. Р/Р. Что мы знаем о тексте. | 1 | | |
14. | Р.Р. Обучающее изложение по Г. А. Скребицкому | 1 | | |
Морфология (8+1рр) |
15. | Части речи. | 1 | | |
16. | Глагол как часть речи. | 1 | | |
17. | Правописание -тся и –ться в глаголах. | 1 | | |
18. | Р. Р. Тема текста. Основная мысль текста | 1 | | |
19. | Личные окончания глаголов. | 1 | | |
20. | Имя существительное. | 1 | | |
21. | Имя прилагательное. | 1 | | |
22. | Местоимение. | 1 | | |
23. | Контрольная работа с грамматическим заданием по теме: «Части речи». | 1 | | |
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (23 + 7ч) |
Синтаксис. Пунктуация (4 + 4рр) |
24. | Анализ контрольного диктанта. Синтаксис и пунктуация. | 1 | | |
25. | Словосочетание. Разбор словосочетаний. | 1 | | |
26. | Предложение. Виды предложений по цели высказывания. | 1 | | |
27. | Р. Р. Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева (подготовка). | 1 | | |
28. | РР. Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева. | 1 | | |
29. | Восклицательные предложения. | 1 | | |
30. | Р. Р. Сочинение на свободную тему. План. | 1 | | |
31. | Р. Р. Сочинение на свободную тему. | 1 | | |
Члены предложения (8 часов) |
32. | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | | |
33. | Сказуемое. | 1 | | |
34. | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | | |
35. | Нераспространенные и распространенные предложения. | 1 | | |
36. | Второстепенные члены предложения. | 1 | | |
37. | Дополнение. | 1 | | |
38. | Определение. | 1 | | |
39. | Обстоятельство. | 1 | | |
Пунктуация простого и сложного предложений (11+3рр) |
40. | Предложения с однородными членами. | 1 | | |
41. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | | |
42. | Предложения с обращениями | 1 | | |
43. | Р. Р. Письмо. | 1 | | |
44. | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | | |
45 | Пунктуационный разбор простого предложения. | 1 | | |
46 | Простые и сложные предложения. | 1 | | |
47. | Р. Р. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки» (подготовка) | 1 | | |
48. | Р. Р. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки». | 1 | | |
49. | Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 | | |
50. | Прямая речь. | 1 | | |
51. | Диалог. | 1 | | |
52. | Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация». Тест. | 1 | | |
53. | Контрольная работа с грамматическим заданием по теме: «Синтаксис и пунктуация». | 1 | | |
ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (12 + 3) |
54. | Анализ контрольного диктанта. Фонетика. Гласные звуки. | 1 | | |
55. | Согласные звуки. | 1 | | |
56. | Изменение звуков в потоке речи. | 1 | | |
57. | Согласные твердые и мягкие. | 1 | | |
58. | Р. Р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»). | 1 | | |
59. | Согласные звонкие и глухие. | 1 | | |
60. | Графика. Алфавит. | 1 | | |
61. | Р. Р. Описание предмета в художественном стиле. Сочинение-описание предмета. | 1 | | |
62. | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 1 | | |
63. | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | 1 | | |
64. | Орфоэпия. | 1 | | |
65. | Фонетический разбор слова. | 1 | | |
66. | Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика». Тест. | 1 | | |
67. | Контрольная работа с грамматическим заданием «Фонетика. Орфоэпия» | 1 | | |
68. | Анализ контрольной работы. Р. Р. Описание предметов, изображенных на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птицы»). | 1 | | |
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (6 + 2ч.) |
69. | Слово и его лексическое значение. | 1 | | |
70. | Однозначные и многозначные слова. | 1 | | |
71. | Прямое и переносное значение слов. | 1 | | |
72. | Омонимы. | 1 | | |
73. | Синонимы. | 1 | | |
74. | Р. Р. Контрольное сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». | 1 | | |
75. | Антонимы. | 1 | | |
76. | Р. Р. Контрольное изложение по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег». | 1 | | |
МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (18 + 4ч) |
6.1 Морфемика |
77. | Морфема - наименьшая значимая часть слова. | 1 | | |
78. | Изменение и образование слов. | 1 | | |
79. | Окончание. | 1 | | |
80. | Р. Р. Сочинение по личным впечатлениям. | 1 | | |
81. | Основа слова. | 1 | | |
82. | Корень слова. Контрольный словарный диктант. | 1 | | |
83. | Р. Р. Рассуждение. Сочинение – рассуждение. | 1 | | |
84. | Суффикс. | 1 | | |
85. | Приставка. | 1 | | |
86. | Р. Р. Выборочное изложение с изменением лица. | 1 | | |
87. | Чередование звуков. Беглые гласные. | 1 | | |
88. | Варианты морфем. | 1 | | |
89. | Морфемный разбор слова. | 1 | | |
6.2 Орфография и культура речи (8+1рр) |
90. | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | | |
91. | Буквы З и С на конце приставок. | 1 | | |
92. | Буквы а – о в корнях –лаг- - -лож-. | 1 | | |
93. | Буквы а – о в корнях –раст-, -рос-, -ращ-. | 1 | | |
94. | Буквы О – Ё после шипящих в корне. | 1 | | |
95. | Буквы И – Ы после Ц. | 1 | | |
96. | Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография». Тест. | 1 | | |
97. | Контрольная работа с грамматическим заданием на тему «Морфемика» | 1 | | |
98. | Анализ контрольной работы. Р. Р. Сочинение – описание изображенного по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине»). | 1 | | |
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. |
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (17+ 4ч) |
7.1.2 Имя существительное как часть речи ( 8+2рр) |
99. | Имя существительное как часть речи. | 1 | | |
100. | Р. Р. Доказательства в рассуждении. | 1 | | |
101 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 | | |
102. | Имена существительные собственные и нарицательные. Контрольный словарный диктант. | 1 | | |
103. | Род имен существительных. | 1 | | |
104. | Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа. | 1 | | |
105. | Р. Р. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е. Пермяк. «Перо и чернильница»). | 1 | | |
106. | Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа. | 1 | | |
107. | Три склонения имен существительных. | 1 | | |
Правописание имён существительных (9+2рр) |
108. | Падежи имен существительных. | 1 | | |
109. | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 1 | | |
110. | Р. Р. Подробное изложение с изменением лица. | 1 | | |
111. | Множественное число имен существительных. | 1 | | |
112. | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных во множественном числе. | 1 | | |
113. | Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | 1 | | |
114. | Буквы О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | 1 | | |
115. | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | | |
116. | Повторение изученного по теме «Имя существительное». Тест. | 1 | | |
117. | Р. Р. Устное сочинение по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»). | 1 | | |
118. | Контрольная работа с грамматическим заданием «Правописание имен существительных» | 1 | | |
119. | Анализ контрольной работы. Р/Р. Комплексный анализ текста. | 1 | | |
7.2 ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (10 +4ч.) |
120. | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | | |
121. | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 1 | | |
122. | Гласные в падежных окончаниях прилагательных. | 1 | | |
123. | Р. Р. Описание животного. | 1 | | |
124. | Полные имена прилагательные. | 1 | | |
125. | Полные и краткие имена прилагательные. | 1 | | |
126. | Р. Р. Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А. Н. Комаров. «Наводнение») (подготовка). | 1 | | |
127. | Р. Р. Контрольное сочинение по картине А. Н. Комарова «Наводнение». | 1 | | |
128. | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | | |
129. | Р. Р. Контрольное изложение. Описание животного (отрывок из повести И. С. Тургенева «Муму») | 1 | | |
130. | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». Тест. | 1 | | |
131. | Комплексный анализ текста по теме «Имя прилагательное». | 1 | | |
132. | Контрольная работа с грамматическим заданием «Имя прилагательное» | 1 | | |
133. | Анализ контрольного диктанта. Р/Р. Комплексный анализ текста. | 1 | | |
7.3. ГЛАГОЛ (24 +6ч.) |
7.3.1. Глагол как часть речи (5+1рр) |
134. | Глагол как часть речи. | 1 | | |
135. | Не с глаголами. | 1 | | |
136. | Р. Р. Рассказ. | 1 | | |
137. | Неопределенная форма глагола. Контрольный словарный диктант. | 1 | | |
138. | Неопределённая форма глагола и личные формы глагола. | 1 | | |
139. | Правописание -ться и –тся в глаголах. | 1 | | |
7.3.2. Виды глагола (4+1рр) |
140. | Виды глагола. Глаголы несовершенного вида. | 1 | | |
141. | Виды глагола. Глаголы совершенного вида. | 1 | | |
142. | Буквы е – и в корнях с чередованием. | 1 | | |
143. | Правописание корней с чередующимися гласными. | 1 | | |
144. | Р. Р. Невыдуманный рассказ (о себе). | 1 | | |
7.3.3. Время глагола (5часов) |
145. | Время глагола. | 1 | | |
146. | Прошедшее время глагола. | 1 | | |
147. | Образование глаголов прошедшего времени. | 1 | | |
148. | Настоящее время глагола. | 1 | | |
149. | Будущее время глаголов. | 1 | | |
7.3.4. Спряжение глагола (10+4рр) |
150. | Спряжение глаголов. | 1 | | |
151. | Глаголы 11 спряжения. | 1 | | |
152. | Глаголы 1 спряжения. | 1 | | |
153. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | | |
154. | Морфологический разбор глагола. | 1 | | |
155. | Контрольное тестирование на тему «Глагол» | 1 | | |
156. | Р. Р. Сжатое изложение по рассказу А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт». | 1 | | |
157. | Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа. | 1 | | |
158. | Правописание глаголов 2 лица единственного числа. | 1 | | |
159. | Употребление времен. | 1 | | |
160. | Р. Р. Употребление «живописного настоящего» в повествовании. | 1 | | |
161. | Повторение изученного по теме «Глагол». Тест. | 1 | | |
162. | Контрольная работа с грамматическим заданием «Спряжение глагола» | 1 | | |
163. | Анализ контрольной работы. . Р. Р. Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку»). | 1 | | |
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО (5 + 2ч.) |
164. | Разделы науки о языке. | 1 | | |
165. | Контрольное тестирование по итогам 5 класса. | 1 | | |
166. | Р. Р. Контрольное сочинение на одну из тем по выбору. | 1 | | |
167. | Орфограммы в приставках и корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | | |
168. | Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания. | 1 | | |
169. | Итоговый контрольный диктант №9 с грамматическим заданием | 1 | | |
170. | Анализ диктанта. Знаки препинания в простом и сложном предложении. | 1 | | |