СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение








«Принято»

Педагогическим советом


Введено приказом


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету русский язык для 9 Б класса

базовый

(3 часа в неделю, 102 часа в год)

Составитель:

(учитель русского языка и литературы, высшей квалификационной категории)



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР __________/

Подпись


«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от

Руководитель МО _______

Подпись Ф.И.О.





2019 год









Планируемые результаты изучения предмета


Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Речь. Речевая деятельность.

владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

использовать орфографические словари.



владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

использовать знание алфавита при поиске информации.

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

  • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • создание текстовых документов на русском языке; участие в коллективном создании текстового документа;

  • использование приемов поиска информации на персональном компьютере;

  • цитирование фрагментов сообщений;

  • создание презентаций.

Регулятивные УУД

1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

6.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

выделять явление из общего ряда других явлений;

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

7.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

8.Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

резюмировать главную идею текста;

преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный);

критически оценивать содержание и форму текста.

9.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

11.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

определять возможные роли в совместной деятельности;

играть определенную роль в совместной деятельности;

принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

выделять общую точку зрения в дискуссии;

договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

12.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

13.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

использовать информацию с учетом этических и правовых норм.

Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа).

Сформированность ответственного отношения к учению.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению.


Культура речи

Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке

Фонетика. Орфоэпия и графика.

  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

  • использовать знание алфавита при поиске информации;

  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

  • членить слова на слоги и правильно их переносить;

  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • использовать орфографические словари

  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; создание текстовых документов на русском языке; участие в коллективном создании текстового документа;

  • использован ие приемов поиска информации на персональном компьютере;

  • цитирование фрагментов сообщений;

  • создание презентаций.


Морфемика и словообразование

  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • использовать орфографические словари.

  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

  • создание текстовых документов на русском языке; участие в коллективном создании текстового документа;

  • использован ие приемов поиска информации на персональном компьютере;

  • цитирование фрагментов сообщений;

создание презентаций.

Лексика и фразеология

владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

проводить лексический анализ слова;

опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

использовать орфографические словари


  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • создание текстовых документов на русском языке; участие в коллективном создании текстового документа;

  • использован ие приемов поиска информации на персональном компьютере;

  • цитирование фрагментов сообщений;

  • создание презентаций.


Морфология

  • опознавать самостоятельные части речи и их формы;

  • проводить морфологический анализ слова;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • использовать орфографические словари.

  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; создание текстовых документов на русском языке; участие в коллективном создании текстового документа;

  • использован ие приемов поиска информации на персональном компьютере;

  • цитирование фрагментов сообщений;

  • создание презентаций.


Синтаксис

опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

находить грамматическую основу предложения;

распознавать главные и второстепенные члены предложения;

опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

использовать орфографические словари.

участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

создание текстовых документов на русском языке; участие в коллективном создании текстового документа;

использован ие приемов поиска информации на персональном компьютере;

цитирование фрагментов сообщений;

создание презентаций.


Правописание: орфография и пунктуация

соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

членить слова на слоги и правильно их переносить;

использовать орфографические словари.

  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; создание текстовых документов на русском языке; участие в коллективном создании текстового документа;

  • использован ие приемов поиска информации на персональном компьютере;

  • цитирование фрагментов сообщений;

  • создание презентаций.







Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Кол-во часов

Речь. Речевая деятельность

Основные особенности функциональных стилей.

Основные особенности языка художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор).

Основные жанры научного стиля и устной научной речи (тезисы, доклад, дискуссия, реферат, статья, рецензия); публицистического стиля и устной публичной речи (обсуждение); официально-делового стиля (расписка, доверенность, заявление, резюме).

Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение). Тексты смешанного типа.

Анализ текста.

Виды речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение).

Информационная переработка текста (конспект).

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (сжатое).

Написание сочинений.




22

Культура речи


Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка.


1

Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке


Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.

Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие).

Работа со словарной статьей.

Выдающиеся отечественные лингвисты.

6

Фонетика, орфоэпия и графика

Связь фонетики с графикой и орфографией; применение знаний по фонетике в практике правописания.


1

Морфемика и словообразование

Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания.


1

Лексикология и фразеология

Лексический анализ слова. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.



1

Морфология

Применение знаний по морфологии в практике правописания.

2

Синтаксис


Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.

Сложные предложения с различными видами связи.

Синтаксический анализ сложного предложения.

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка (нормы построения сложносочиненного предложения; нормы построения сложноподчиненного предложения; место придаточного определительного в сложноподчиненном предложении; построение сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным; нормы построения бессоюзного предложения).

Применение знаний по синтаксису в практике правописания.





41

Правописание: орфография и пунктуация


Соблюдение основных орфографических норм.

Пунктуация. Знаки препинания и их функции. Знаки препинания в сложном предложении. Соблюдение основных пунктуационных норм.

Пунктуационный анализ предложения.




10

Контрольные работы


5

Сочинения


6

Изложения


6

Итого


102
















Календарно-тематическое планирование

УМК (Учебник под ред. М.М Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова и др., Русский язык, 9 класс. 5-е изд. - М.: Дрофа,2018) 



п/п

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности учащихся

Планируемые сроки

Фактические сроки

Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке

(Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от сферы и ситуации общения; овладение различными видами чтения, приёмами работы с учебной книгой)

1

Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.

1



Выразительное чтение, беседа, работа со словарем, изучение содержания параграфа, запись текста под диктовку, подбор аргументов из художественной литературы для рассуждения на лингвистическую тему.

Фонетика, орфоэпия и графика.

Морфология. Синтаксис.

(Применение знаний по морфологии и синтаксису, морфемике и словообразованию в практике правописания ;соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм; оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; связь фонетики с графикой и орфографией; применение знаний по фонетике в практике правописания. Лексический анализ слова. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.


Правописание: орфография и пунктуация

(Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм)

Повторение пройденного в VVIIIклассах.


2

Фонетика, орфоэпия и графика


1



Работа с учебником, изучение содержания параграфа. Выразительное чтение, беседа, работа по тексту

3

Морфемика и словообразование. Лексикология.


1



Работа с учебником, изучение содержания параграфа. Выразительное чтение, беседа, работа по тексту

4

Морфология. Синтаксис


1



Работа с учебником, изучение содержания параграфа. Выразительное чтение, беседа, работа по тексту

5

Правописание: орфография и пунктуация


1



Работа с учебником, изучение содержания параграфа. Выразительное чтение, беседа, работа по тексту

Повторяют содержание изученных правил и алгорит­мы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражне­ниях. Составляют и заполняют таблицы. Проводят фонетический разбор слов. Повторяют нормы произношения и ударения. Записывают примеры заданных орфограмм и пунктограмм.

Общие сведения о языке.


6

Входная контрольная работа по теме «Повторение в начале учебного года».

1



Выполнение грамматических заданий.


7

Работа над ошибками. Выдающиеся отечественные лингвисты. Д.Н. Овсянико -Куликовский

1



Работа над ошибками. Учатся проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении тем .Исследование языкового материала , узнают особенности текстов различных типов,отрабатывают умение говорить на лингвистическую тему. Выполняют упражнения.

Работа по тексту об Д.Н. Овсянико -Куликовском

Речь. Речевая деятельность

(Овладение лингвокультурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального общения; создание устных высказываний; овладение различными видами чтения; приёмами работы с учебной книгой. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (сжатое).


8

Основные особенности функциональных стилей.

Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение). Тексты смешанного типа.

1



Вспоминают разные виды текстов и их различия. Читают тексты и обо­сновывают их стиль и тип речи. Заполняют таблицу. Систематизируют знания по стилистике.Работа с учебником и др. информационными источниками Запись и анализ различных текстов

9

Виды речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение).

1



Моделируют различные ситуации межкультурной коммуникации, готовят сообщения. Выполняют тренировочные упражнения

10

Р. Р. Способы сжатого изложения содержания текста. 

1



Знакомятся с теоретическим материалом. Выполняют тренировочные упражнения по свертыванию текста, используя способы сжатия

11

Р.Р. Сжатое изложение (текст №1)

1



Учатся совершенствовать навыки написания текстов данного типа, информационной обработки текстов

12

Р.Р. Сжатое изложение (текст №1)

1



Учатся совершенствовать навыки написания текстов данного типа, информационной обработки текстов

Синтаксис

(Применение знаний по синтаксису в практике правописания).

Правописание: орфография и пунктуация

(Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм)


13

Сложные предложения.

1



Определяют тип предложения по количеству грамматических основ, находят грамматические основы в предложениях

14

Типы сложных предложений.

1



Знакомятся с понятиями.Узнают типы сложных предложений . Усваивают правило постановки знаков препинания. Строят схемы предложений. Составляют предложения по схемам. Работа с учебником, изучение содержания параграфа Выполняют тренировочные упражнения

15

Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Знаки препинания в сложном предложении.

1



Знакомятся с понятиями. Усваивают правило постановки знаков препинания. Строят схемы предложений. Составляют предложения по схемам. Работа с учебником, изучение содержания параграфа Выполняют тренировочные упражнения

16

Понятие о сложносочиненном предложении.

1



Знакомятся с понятиям ССП . Усваивают правило постановки знаков препинания. Строят схемы предложений. Составляют предложения по схемам. Работа с учебником, изучение содержания параграфа Выполняют тренировочные упражнения

17

Виды сложносочиненных предложений. ССП с соединительными союзами.

1



Знакомятся с понятиями. Узнают виды ССП. Усваивают правило постановки знаков препинания. Строят схемы предложений. Составляют предложения по схемам. Работа с учебником, изучение содержания параграфа Выполняют тренировочные упражнения

18

ССП с разделительными, противительными союзами.

1



Записывают предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Указывают смысловые отношения м/у простыми предложениями в сложносочиненных. Составляют схемы предложений.

19

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка (нормы построения сложносочиненного предложения).

1



Определяют структуру ССП. Повторяют роль союзов в ССП. Знакомятся с нормами построения сложносочиненного предложения. Составляют схемы. Списывают тексты, расставляя знаки препинания. Выполняют тренировочные упражнения

20

Знаки препинания в ССП и их функции.

1



Знакомятся с теоретическим материалом. Производят устный и письменный синтаксический и пунктуационный разборы предложений, списывают текст, расставляя знаки препинания. Выполняют тренировочные упражнения

21

Синтаксический и пунктуационный анализ сложносочиненного предложения.

1



Производят устный и письменный синтаксический и пунктуационный разборы предложений, списывают текст, расставляя знаки препинания. Выполняют тренировочные упражнения

22

Обобщение и систематизация материала о сложносочиненных предложениях. Авторское употребление знаков препинания.


1



Производят устный и письменный синтаксический и пунктуационный разборы предложений, списывают текст, расставляя знаки препинания. Выполняют тренировочные упражнения. Систематизируют свои знания. Воспроизводят приобретённые знания, навыки конкретной деятельности. Применяют полученные знания по разделу

Общие сведения о языке.


23

Контрольная работа за 1 четверть по теме «ССП».

1



Выполнение грамматических заданий.


24

Работа над ошибками. Выдающиеся отечественные лингвисты. С.И.Абакумов

1



Работа над ошибками. Учатся проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении тем .Исследование языкового материала , узнают особенности текстов различных типов, отрабатывают умение говорить на лингвистическую тему. Выполняют упражнения.

Работа по тексту об С.И. Абакумове

Речь. Речевая деятельность

(Овладение лингвокультурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального общения; создание устных высказываний; овладение различными видами чтения; приёмами работы с учебной книгой). Написание сочинений.


25

Основные особенности языка художественной литературы.

1



Работа с учебником, изучение содержания параграфа. Выразительное чтение, беседа, работа по тексту.

26

Р.Р. Практическая работа по видам речевой деятельности (говорение, письмо, чтение).

1



Моделируют различные ситуации межкультурной коммуникации, готовят сообщения. Выполняют тренировочные упражнения. Работа с раздаточным материалом. Работа в лингафонном кабинете.

27

Р.Р. Подготовка к сочинению-рассуждению на заданную тему


1



Анализируют материалы к сочинению по личным наблюдениям и устное словесное описание. Проводят наблюдение и записывают увиденное в форме материалов к сочинению. Учатся составлять и редактировать текст творческой работы

28

Р.Р. Сочинение-рассуждение на заданную тему

1



Анализируют материалы к сочинению по личным наблюдениям и устное словесное описание. Проводят наблюдение и записывают увиденное в форме материалов к сочинению. Учатся составлять и редактировать текст творческой работы

29

Работа над ошибками. Р.Р. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор).

1



Работа над ошибками. Учатся проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении тем .Исследование языкового материала , узнают особенности жанров разговорной речи отрабатывают умение говорить

Синтаксис

(Применение знаний по синтаксису в практике правописания).

Правописание: орфография и пунктуация

(Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм)


30

Понятие о сложноподчиненном предложении.

1



Знакомятся с понятиям СПП . Усваивают правило постановки знаков препинания. Строят схемы предложений. Составляют предложения по схемам. Работа с учебником, изучение содержания параграфа Выполняют тренировочные упражнения

31

Виды сложноподчиненных предложений.

1



Знакомятся с понятиями. Узнают виды СПП. Усваивают правило постановки знаков препинания. Строят схемы предложений. Составляют предложения по схемам. Работа с учебником, изучение содержания параграфа Выполняют тренировочные упражнения

32

Нормы построения сложноподчиненного предложения

1



Определяют структуру СПП. Повторяют роль союзов в СПП. Знакомятся с нормами построения сложноподчиненного предложения. Составляют схемы. Списывают тексты, расставляя знаки препинания. Выполняют тренировочные упражнения

33

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

1



Знакомятся с теоретическими сведениями учебника. Определяют понятие придаточного определительного. Анализируют самостоятельно материал для наблюдений. Составляют СПП. Составляют схемы. Списывают тексты, расставляя знаки препинания. Выполняют тренировочные упражнения

34

Нормы построения сложноподчиненного предложения; место придаточного определительного в сложноподчиненном предложении

1



Определяют структуру СПП с придаточным определительным. Повторяют роль союзов в СПП. Знакомятся с нормами построения сложноподчиненного предложения. Составляют схемы. Списывают тексты, расставляя знаки препинания. Выполняют тренировочные упражнения

Речь. Речевая деятельность

(Овладение лингвокультурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального общения; создание устных высказываний; овладение различными видами чтения; приёмами работы с учебной книгой) Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (сжатое).


35

Р.Р. Сжатое изложение (текст №2)

1



Учатся совершенствовать навыки написания текстов данного типа, информационной обработки текстов

36

Р.Р. Сжатое изложение (текст №2)

1



Учатся совершенствовать навыки написания текстов данного типа, информационной обработки текстов

37

Р.Р.Практическая работа по видам речевой деятельности (говорение, письмо, чтение). Словарный диктант.

1



Пишут словарный диктант. Моделируют различные ситуации межкультурной коммуникации, готовят сообщения. Выполняют тренировочные упражнения. Работа с раздаточным материалом. Работа в лингафонном кабинете.

Синтаксис

(Применение знаний по синтаксису в практике правописания).

Правописание: орфография и пунктуация

(Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм)


38

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.

1



Знакомятся с теоретическими сведениями учебника. Определяют понятие придаточного изъяснительного. Учатся различать придаточные изъяснительные разных видов, обращая внимание на их функции. Самостоятельно анализируют материал для наблюдений. Составляют СПП. Составляют схемы. Списывают тексты, расставляя знаки препинания. Выполняют тренировочные упражнения

39

Построение сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным.

1



Определяют структуру СПП с придаточным изъяснительным. Повторяют роль союзов в СПП. Знакомятся с нормами построения сложноподчиненного предложения. Составляют схемы. Списывают тексты, расставляя знаки препинания. Выполняют тренировочные упражнения

Общие сведения о языке.


40

Контрольная работа за 2 четверть

1



Выполнение грамматических заданий.


41

Работа над ошибками. Выдающиеся отечественные лингвисты. Л.Ю. Максимов

1



Работа над ошибками. Учатся проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении тем .Исследование языкового материала , узнают особенности текстов различных типов,отрабатывают умение говорить на лингвистическую тему. Выполняют упражнения.

Работа по тексту об Л.Ю. Максимове

Речь. Речевая деятельность

(Овладение лингвокультурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального общения; создание устных высказываний; овладение различными видами чтения; приёмами работы с учебной книгой)


42

Р.Р. Практическая работа по видам речевой деятельности (говорение, письмо, чтение).

1



Моделируют различные ситуации межкультурной коммуникации, готовят сообщения. Выполняют тренировочные упражнения. Работа с раздаточным материалом. Работа в лингафонном кабинете.

43

Р.Р. Основные жанры научного стиля и устной научной речи. Тезисы. Доклад. Дискуссия.

1



Активизируют знания об жанрах научного стиля, характеризуют его признаки. Анализируют тексты. Знакомятся с особенностями работы над тезисами, докладами. С особенностями дискуссии, полемики.

44

Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие).


1



Учатся уметь находить и использовать ИВС , тренировка в подборе, умение определять особенности их употребления в тексте . Анализ текстов. Подборка примеров с ИВС

45.

Р.Р. Анализ текста с точки зрения употребления языковых средств выразительности. (практикум).

1



Учатся уметь находить и использовать ИВС , тренировка в подборе, умение определять особенности их употребления в тексте . Анализ текстов. Подборка примеров с ИВС

Синтаксис

(Применение знаний по синтаксису в практике правописания).

Правописание: орфография и пунктуация

(Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм)


46

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.

1



Определяют понятие придаточного обстоятельственного. Анализируют виды данных придаточных со стороны значения и средств связи. Составляют СПП. Составляют схемы. Списывают тексты, расставляя знаки препинания. Выполняют тренировочные упражнения

47

Сложноподчинённые предложения с придаточными места.

1



Исследование языкового материала. Анализируют виды данных придаточных со стороны значения и средств связи. Составляют СПП. Составляют схемы. Списывают тексты, расставляя знаки препинания. Выполняют тренировочные упражнения

48

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени.

1



Исследование языкового материала. Анализируют виды данных придаточных со стороны значения и средств связи. Составляют СПП. Составляют схемы. Списывают тексты, расставляя знаки препинания. Выполняют тренировочные упражнения

49

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными.

1



Исследование языкового материала. Анализируют виды данных придаточных со стороны значения и средств связи. Составляют СПП. Составляют схемы. Списывают тексты, расставляя знаки препинания. Выполняют тренировочные упражнения

50

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени.

1



Исследование языкового материала. Анализируют виды данных придаточных со стороны значения и средств связи. Составляют СПП. Составляют схемы. Списывают тексты, расставляя знаки препинания. Выполняют тренировочные упражнения

51

Сложноподчинённые предложения с придаточными цели.

1



Исследование языкового материала. Анализируют виды данных придаточных со стороны значения и средств связи. Составляют СПП. Составляют схемы. Списывают тексты, расставляя знаки препинания. Выполняют тренировочные упражнения

52

Р.Р. Практическая работа по видам речевой деятельности (говорение, письмо, чтение).

1



Моделируют различные ситуации межкультурной коммуникации, готовят сообщения. Выполняют тренировочные упражнения. Работа с раздаточным материалом. Работа в лингафонном кабинете.

53

Сложноподчинённые предложения с придаточными условия.

1



Исследование языкового материала. Анализируют виды данных придаточных со стороны значения и средств связи. Составляют СПП. Составляют схемы. Списывают тексты, расставляя знаки препинания. Выполняют тренировочные упражнения

54

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины и следствия.

1



Исследование языкового материала. Анализируют виды данных придаточных со стороны значения и средств связи. Составляют СПП. Составляют схемы. Списывают тексты, расставляя знаки препинания. Выполняют тренировочные упражнения

55

Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными.

1



Исследование языкового материала. Анализируют виды данных придаточных со стороны значения и средств связи. Составляют СПП. Составляют схемы. Списывают тексты, расставляя знаки препинания. Выполняют тренировочные упражнения

56

Синтаксический и пунктуационный анализ сложноподчинённых предложений.

1



Производят устный и письменный синтаксический и пунктуационный разборы предложений, списывают текст, расставляя знаки препинания. Выполняют тренировочные упражнения

57

Обобщение по основным группам сложноподчинённых предложений.

1



Производят устный и письменный синтаксический и пунктуационный разборы предложений, списывают текст, расставляя знаки препинания. Выполняют тренировочные упражнения. Систематизируют свои знания. Воспроизводят приобретённые знания, навыки конкретной деятельности. Применяют полученные знания по разделу

Речь. Речевая деятельность

(Овладение лингвокультурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального общения; создание устных высказываний; овладение различными видами чтения; приёмами работы с учебной книгой)

Синтаксис

(Применение знаний по синтаксису в практике правописания).

Правописание: орфография и пунктуация

(Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм)


58

Р.Р. Практическая работа по видам речевой деятельности (говорение, письмо, чтение). Словарный диктант.

1



Пишут словарный диктант. Моделируют различные ситуации межкультурной коммуникации, готовят сообщения. Выполняют тренировочные упражнения. Работа с раздаточным материалом. Работа в лингафонном кабинете.

59

Основные виды сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными.

1



Исследование языкового материала. Анализируют виды данных придаточных со стороны значения и средств связи. Составляют СПП. Составляют схемы. Списывают тексты, расставляя знаки препинания. Выполняют тренировочные упражнения

60

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными.

1



Производят устный и письменный синтаксический и пунктуационный разборы предложений, списывают текст, расставляя знаки препинания. Выполняют тренировочные упражнения

61

Синтаксический и пунктуационный анализ сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными.

1



Производят устный и письменный синтаксический и пунктуационный разборы предложений, списывают текст, расставляя знаки препинания. Выполняют тренировочные упражнения

62

Обобщение по сложноподчиненным предложениям с несколькими придаточными.

1



Производят устный и письменный синтаксический и пунктуационный разборы предложений, списывают текст, расставляя знаки препинания. Выполняют тренировочные упражнения. Систематизируют свои знания. Воспроизводят приобретённые знания, навыки конкретной деятельности. Применяют полученные знания по разделу

Речь. Речевая деятельность

(Овладение лингвокультурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального общения; создание устных высказываний; овладение различными видами чтения; приёмами работы с учебной книгой). Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (сжатое).


63

Р.Р. Сжатое изложение (текст №3)

1



Учатся совершенствовать навыки написания текстов данного типа, информационной обработки текстов

Синтаксис

(Применение знаний по синтаксису в практике правописания).

Правописание: орфография и пунктуация

(Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм)


64

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях.

1



Знакомятся с понятиям БСП .Определяют смысловые отношения м/у частями БСП разных видов. Сопоставляют БСП и союзные сложные предложения. Отрабатывают особенности интонации в БСП.Усваивают правило постановки знаков препинания. Строят схемы предложений. Составляют предложения по схемам. Работа с учебником, изучение содержания параграфа Выполняют тренировочные упражнения

65

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая в бессоюзном сложном предложении.

1



Усваивают правило постановки запятой в БСП. Работа с учебником, изучение содержания параграфа. Выполняют тренировочные упражнения

66

Точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

1



Усваивают правило постановки точки с запятой в БСП. Производят устный и письменный синтаксический и пунктуационный разборы предложений, списывают текст, расставляя знаки препинания. Выполняют тренировочные упражнения

Речь. Речевая деятельность

(Овладение лингвокультурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального общения; создание устных высказываний; овладение различными видами чтения; приёмами работы с учебной книгой). Написание сочинений.



67

Р.Р. Подготовка к сочинению-рассуждению на заданную тему


1



Анализируют материалы к сочинению по личным наблюдениям и устное словесное описание. Проводят наблюдение и записывают увиденное в форме материалов к сочинению. Учатся составлять и редактировать текст творческой работы


68

Р.Р. Сочинение-рассуждение на заданную тему

1



Анализируют материалы к сочинению по личным наблюдениям и устное словесное описание. Проводят наблюдение и записывают увиденное в форме материалов к сочинению. Учатся составлять и редактировать текст творческой работы


69

Р.Р.Анализ текста (практикум).

1



Активизируют знания по данной теме.Характеризуют текст по форме,виду и типу речи.Устраняют недочеты в выборе средств связи м/у предложениями.Анализируют текст с точки зрения темы (микротемы),идеи,смысловой цельности,редактируют тексты.

Общие сведения о языке.


70

Контрольная работа за 3 четверть

1



Выполнение грамматических заданий.


71

Работа над ошибками. Выдающиеся отечественные лингвисты.

А.А.Потебня

1



Работа над ошибками. Учатся проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении тем .Исследование языкового материала , узнают особенности текстов различных типов, отрабатывают умение говорить на лингвистическую тему. Выполняют упражнения.

Работа по тексту об А.А.Потебне

Культура речи

72

Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка.

(Работа со словарной статьей)



1



Знать виды лингвистических словарей и уметь пользоваться ими. Работа со словарной статьей.

Синтаксис

(Применение знаний по синтаксису в практике правописания).

Правописание: орфография и пунктуация

(Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм)


73

Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения.

1



Выписывают из текста упражнений БСП в соответствии со значением. Составляют интонационные схемы предложений. Выполняют упражнения.


74

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Словарный диктант.

1



Пишут словарный диктант. Усваивают правило постановки двоеточия в БСП. Производят устный и письменный синтаксический и пунктуационный разборы предложений, списывают текст, расставляя знаки препинания. Выполняют тренировочные упражнения

75

Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия.

1



Выписывают из текста упражнений БСП в соответствии со значением. Составляют интонационные схемы предложений. Выполняют упражнения.


76

Тире в бессоюзном сложном предложении.

1



Усваивают правило постановки тире в БСП. Производят устный и письменный синтаксический и пунктуационный разборы предложений, списывают текст, расставляя знаки препинания. Выполняют тренировочные упражнения

77

Нормы построения бессоюзного предложения

1



Знакомятся с нормами построения БСП.Составляют схемы. Списывают тексты, расставляя знаки препинания. Выполняют тренировочные упражнения

78

Синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзных сложных предложений.

1



Производят устный и письменный синтаксический и пунктуационный разборы предложений, списывают текст, расставляя знаки препинания. Выполняют тренировочные упражнения

79

Обобщающее повторение по бессоюзным сложным предложениям.

1



Производят устный и письменный синтаксический и пунктуационный разборы предложений, списывают текст, расставляя знаки препинания. Выполняют тренировочные упражнения. Систематизируют свои знания. Воспроизводят приобретённые знания, навыки конкретной деятельности. Применяют полученные знания по разделу

80

Сложные предложения с различными видами связи.


1



Исследование языкового материала. Анализируют данные виды сложных предложений. Составляют схемы. Списывают тексты, расставляя знаки препинания. Выполняют тренировочные упражнения

81

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях.

1



Исследование языкового материала. Анализируют данные виды сложных предложений. Составляют схемы. Списывают тексты, расставляя знаки препинания. Выполняют тренировочные упражнения

82

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

1



Усваивают правило постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Выделяют грамматические основы, союзы в многочленном предложении, вставляют и объясняют постановку знаков препинания.

83

Синтаксический и пунктуационный анализ предложений с разными видами связи.

1



Производят устный и письменный синтаксический и пунктуационный разборы предложений, списывают текст, расставляя знаки препинания. Выполняют тренировочные упражнения

84

Обобщающее повторение по сложным предложениям с различными видами связи.

1



Производят устный и письменный синтаксический и пунктуационный разборы предложений, списывают текст, расставляя знаки препинания. Выполняют тренировочные упражнения. Систематизируют свои знания. Воспроизводят приобретённые знания, навыки конкретной деятельности. Применяют полученные знания по разделу

85

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка. Соблюдение основных пунктуационных норм.

1



Производят устный и письменный синтаксический и пунктуационный разборы предложений, списывают текст, расставляя знаки препинания. Выполняют тренировочные упражнения

Речь. Речевая деятельность

(Овладение лингвокультурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального общения; создание устных высказываний; овладение различными видами чтения; приёмами работы с учебной книгой). Написание сочинений. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (сжатое).


86

Р.Р. Сжатое изложение (текст №4).

1



Учатся совершенствовать навыки написания текстов данного типа, информационной обработки текстов

87

Р.Р.Анализ текста (практикум).

1



Активизируют знания по данной теме.Характеризуют текст по форме,виду и типу речи.Устраняют недочеты в выборе средств связи м/у предложениями.Анализируют текст с точки зрения темы (микротемы),идеи,смысловой цельности,редактируют тексты.

88

Р.Р. Подготовка к сочинению-рассуждению на заданную тему.


1



Анализируют материалы к сочинению по личным наблюдениям и устное словесное описание. Проводят наблюдение и записывают увиденное в форме материалов к сочинению. Учатся составлять и редактировать текст творческой работы

89

Р.Р. Сочинение-рассуждение на заданную тему.

1



Анализируют материалы к сочинению по личным наблюдениям и устное словесное описание. Проводят наблюдение и записывают увиденное в форме материалов к сочинению. Учатся составлять и редактировать текст творческой работы

90

Р.Р.Анализ текста (практикум).

1



Активизируют знания по данной теме.Характеризуют текст по форме,виду и типу речи.Устраняют недочеты в выборе средств связи м/у предложениями.Анализируют текст с точки зрения темы (микротемы),идеи,смысловой цельности,редактируют тексты.

91

Информационная переработка текста

(конспект).


1



Узнают особенности информационной переработки текста- конспектирования. Реализовывают конспекты различных текстов.

Речь. Речевая деятельность

(Овладение лингвокультурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального общения; создание устных высказываний; овладение различными видами чтения; приёмами работы с учебной книгой)


92

Р.Р. Основные жанры научного стиля и устной научной речи .

Рецензия (на прочитанное произведение, спектакль, кинофильм).


1



Активизируют знания об жанрах научного стиля, характеризуют его признаки. Анализируют тексты. Пишут рецензию.

93

Р.Р. Основные жанры научного стиля и устной научной речи .

Реферат статьи на лингвистическую тему.

1



Активизируют знания об жанрах научного стиля, характеризуют его признаки. Анализируют тексты. Пишут реферат статьи на лингвистическую тему.

94

Р.Р. Основные жанры официально-делового стиля (расписка, доверенность, заявление, резюме).


1



Узнают особенности текстов официально-делового стиля. Реализовывают тексты расписки, доверенности, заявления резюме.

95

Р.Р. Основные жанры публицистического стиля и устной публичной речи (обсуждение).

Путевые заметки.

1



Исследование языкового материала в парах. Узнают особенности текстов жанров публицистического стиля и устной публичной речи, отрабатывают умение говорить на лингвистическую тему. Выполняют упражнения.

Обобщение и повторение изученного за курс 9 класса


96

Итоговая контрольная работа.

1



Записывают текст под диктовку.

Выполняют грамматические задания

97

Работа над ошибками. Повторение по разделу «Орфография»

1



Учатся проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении тем. Систематизируют знания, полученные при изучении разных разделов науки о языке. Заполняют, анализируют, составляют таблицы. Готовят сообщение на тему «Изучайте русский язык». Указывают лексическое и грамматическое значение слов. Обозначают морфемы в словах. Составля­ют план сообщения об одной из частей речи. Анализируют тексты. Повторяют содержание изученных орфографических правил и алгорит­мы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражне­ниях. Повторяют содержание изученных пунктуационных правил. Расставляют знаки препинания в текстах упражнений

98

Повторение по разделу «Пунктуация».

1



Учатся проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении тем. Систематизируют знания, полученные при изучении разных разделов науки о языке. Заполняют, анализируют, составляют таблицы. Готовят сообщение на тему «Изучайте русский язык». Указывают лексическое и грамматическое значение слов. Обозначают морфемы в словах. Составля­ют план сообщения об одной из частей речи. Анализируют тексты. Повторяют содержание изученных орфографических правил и алгорит­мы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражне­ниях. Повторяют содержание изученных пунктуационных правил. Расставляют знаки препинания в текстах упражнений

99

Повторение по разделам «Речь», «Речевая деятельность».

1



Вспоминают разные виды текстов и их различия. Читают тексты и обо­сновывают их стиль и тип речи. Заполняют таблицу. Систематизируют знания по культуре речи как разделе науки о языке. Работа с учебником и др. информационными источниками Запись и анализ различных текстов

100

Повторение по разделу «Синтаксис»

1



Работа с учебником. Выполняют тренировочные упражнения. Систематизируют знания о морфологии как разделе науки о языке. Указывают падежи именных частей речи. Читают текст, выписывают примеры

101

Повторение по разделу «Морфология».

1



Работа с учебником. Выполняют тренировочные упражнения. Систематизируют знания о морфологии как разделе науки о языке. Указывают падежи именных частей речи. Читают текст, выписывают примеры

102

Повторение по разделу «Общие сведения о языке».


1



Работа с учебником. Выполняют тренировочные упражнения. Систематизируют знания о морфологии как разделе науки о языке. Указывают падежи именных частей речи. Читают текст, выписывают примеры. Работают с орфографическими словарями.

Итого 102 часа








Приложение к рабочей программе

График контрольных работ

Тема контрольной работы

Планируемые сроки

Фактические сроки

1

Входная контрольная работа по теме «Повторение в начале учебного года».



2

Р.Р. Сжатое изложение



3

Р.Р. Сжатое изложение



4

Контрольная работа за 1 четверть по теме «ССП».



5

Р.Р. Подготовка к сочинению-рассуждению на заданную тему




6

Р.Р. Сочинение-рассуждение на заданную тему



7

Р.Р. Сжатое изложение (текст №2)



8

Р.Р. Сжатое изложение (текст №2)



9

Словарный диктант.



10

Контрольная работа за 2 четверть



11

Словарный диктант.



12

Р.Р. Сжатое изложение (текст №3)



13

Р.Р. Подготовка к сочинению-рассуждению на заданную тему




14

Р.Р. Сочинение-рассуждение на заданную тему



15

Контрольная работа за 3 четверть



16

Словарный диктант.



17

Р.Р. Сжатое изложение (текст №4).



18

Р.Р. Подготовка к сочинению-рассуждению на заданную тему.




19

Р.Р. Сочинение-рассуждение на заданную тему.



20

Итоговая контрольная работа.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!