Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина);
Учебник: Литература. 11 класс: для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений. В 2-х частях/Авт.- сост. В.П. Журавлёв, И.С. Збарский, В.И. Коровин.
В случае перехода на дистанционное обучение /самоизоляция, карантин и т.п./ для самостоятельной самореализации учебной деятельности учебный материал будет выдан в виде теоретического материала и практических заданий, обеспечивающих социальную успешность, развитие творческих способностей/ саморазвития и самосовершенствования, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
№№ урока п/п | Тема урока | Дата |
план | факт |
| Личность (человек перед судом своей совести, человек-мыслитель и человек-деятель, я и другой, индивидуальность и «человек толпы») (8 ч) | | |
1 | Серебряный век русской поэзии. Разноречивость тенденций в культуре «нового времени». | | |
2 | Истоки, сущность и хронологические границы «русского культурного ренессанса». | | |
3 | Человек-мыслитель и человек-деятель в поэзии В. Брюсова. | | |
4 | Г.Н. Щербакова. Повесть «Вам и не снилось». | | |
5 | Конфликт «отцов» и «детей» в повести. | | |
6 | Человек перед судом своей совести Г.Н. Щербаковой «Вам и не снилось». | | |
7 | Б.А. Ахмадулина. Голос совести в лирике. | | |
8 | Л.Н. Мартынов. Судьба человека, становление личности в поэзии Л.Н. Мартынова. | | |
| Личность и семья (место человека в семье и обществе, семейные и родственные отношения; поколения, традиции, культура повседневности) (3ч) | | |
9 | Б.Васильев. Повесть «А зори здесь тихие…». | | |
10 | Главные герои повести Б.Васильева «А зори здесь тихие…». | | |
11 | Женщина на войне (по повести Б.Васильева «А зори здесь тихие…»). | | |
| Личность – общество – государство (влияние социальной среды на личность человека; человек и государственная система; гражданственность и патриотизм) (6 ч) | | |
12 | А.А. Фадеев. Роман «Молодая гвардия». | | |
13 | Проблематика романа «Молодая гвардия».. | | |
14 | Главные герои романа А.А. Фадеева «Молодая гвардия». | | |
15 | Подвиг молодогвардейцев в романе. | | |
16 | З. Прилепин. Роман «Санька». | | |
17 | Законы морали и государственные законы в романе З. Прилепина «Санька». | | |
| Личность – природа – цивилизация (человек и природа; проблемы освоения и покорения природы; проблемы болезни и смерти; комфорт и духовность; современная цивилизация, ее проблемы и вызовы) (5 ч) | | |
18 | Н.А. Заболоцкий. Человек и природа в стихотворениях: «В жилищах наших», «Вчера, о смерти размышляя…», «Где-то в поле, возле Магадана…», «Я не ищу гармонии в природе…» | | |
19 | Диалог поэта с Россией. («Движение», «Ивановы», «Лицо коня», «Метаморфозы». «Новый Быт», «Рыбная лавка», «Искусство»). | | |
20 | Н.М. Рубцов. Задушевность и музыкальность поэтического слова Н. М. Рубцова. | | |
21 | Проблемы освоения и покорения природы в лирике Н.М. Рубцова (Стихотворения: «В горнице», «Видения на холме», «Звезда полей», «Зимняя песня», «Привет, Россия, родина моя!..», «Тихая моя родина!», «Русский огонек»). | | |
22 | Тихая родина в лирике Н.М. Рубцова. | | |
| Личность – история – современность (время природное и историческое; роль личности в истории) (12 ч) | | |
23 | А. Т. Твардовский. Доверительность и теплота лирической интонации А. Т. Твардовского. (Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Дробится рваный цоколь монумента…», «Я знаю, никакой моей вины…», «Памяти матери», | | |
24 | Любовь к «правде сущей» как основной мотив «лирического эпоса» художника. («Я убит подо Ржевом», «В чём хочешь человечество вини…» и др. по выбору). | | |
25 | «По праву памяти» как поэма-исповедь, поэма-завещание А. Т. Твардовского. | | |
26 | Гражданственность и нравственная высота позиции автора в поэме «Василий Тёркин». | | |
27 | Осмысление Великой Победы 1945 года в литературе второй половины ХХ века. Поэзия Ю. В. Друниной, М. А. Дудина, М. К. Луконина, С. С. Орлова, А. П. Межирова. | | |
28 | Ю.О. Домбровский. Роман «Факультет ненужных вещей». | | |
29 | Проблематика романа и его герои. | | |
30 | Роль личности в истории, свобода человека в условиях абсолютной несвободы в романе Ю.О. Домбровского «Факультет ненужных вещей». | | |
31 32 33 | Творчество писателей и поэтов Саратовской области. | | |
34 | Резервный урок | | |