п/п | п/ф | | |
1. | 1.Язык и речь | 2 ч. | Наша речь. Виды речи. | 01.09-03.09 | 2 | | |
| | | Для чего нужен язык? Речь – отражение культуры человека. | | 3 | | |
2. | 2. Текст. Предложение. Словосочета-ние. | 14 ч. 1 | Текст как единица языка и речи. | 06.0-10.09 | 6 | | |
| | 2 | Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. | | 7 | | |
| | 3 | Предложение. Знаки препинания в конце предложений. | | 8 | | |
| | 4 | Виды предложений по цели высказывания. Р.р. Коллективное составление рассказа по репродукции картиныК.Маковского «Дети, бегущие от грозы» | | 9 | | |
| | 5 | Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений. | | 10 | | |
| | 6 | Обращение. Предложения с обращениями. | 13.09-17.09 | 13 | | |
| | 7 | Главные и второстепенные члены предложения. | | 14 | | |
| | 8 | Главные и второстепенные члены предложения. | | 15 | | |
| | 9 | Простое и сложное предложение. | | 16 | | |
| | 10 | Контрольный диктант №1 по теме «Текст, предложение». | | 17 | | |
| | 11 | Работа над ошибками. | 20.09-24.09 | 20 | | |
| | 12 | Союзы а, и, но в сложном предложении. | | 21 | | |
| | 13 | Словосочетание. Предложение и словосочетание. | | 22 | | |
| | 14 | П. р. №1по теме «Предложение. Словосочетание». | | 23 | | |
3. | 3. Слово в языке и речи. | 20 ч 1 | Слово и его лексическое значение. | | 24 | | |
| | 2 | Синонимы и антонимы. | 27.09-01.10 | 27 | | |
| | 3 | Омонимы. Общее представление. | | 28 | | |
| | 4 | Слово и словосочетание. | | 29 | | |
| | 5 | Значение и использование фразеологизмов. | | 30 | | |
| | 6 | Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста. | | 1 | | |
| | 7 | Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи. | 04.10-08.10 | 4 | | |
| | 8 | Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именамисуществительными. | | 6 | | |
| | 9 | Р.р. Коллективное составление текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». | | 7 | | |
| | 10 | Имя прилагательное. Глагол. | | 8 | корректир | |
| | 11 | Имя числительное. Общее представление. | | |
| | 12 | Контрольное списывание №1 текста «Осенний лес» | 11.10-15.10 | 11 | | |
| | 13 | Обобщение и уточнение представлений об однокоренных словах, о корне слова. | | 12 | | |
| | 14 | Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения. | | 13 | | |
| | 15 | Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с ударными сочетаниями. | | 14 | | |
| | 16 | Контрольный диктант №2по теме «Слово в языке и речи». | | 15 | | |
| | 17 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком. | 18.10-22.10 | 18 | | |
| | 18 | Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста. | | 19 | | |
| | 19 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Проект «Рассказ о слове». | | 20 | | |
| | 20 | Работа над ошибками. | | 21 | | |
4. | 4. Состав слова. | 28 ч. 1 | Корень слова. Однокоренные слова. | | 22 | | |
| | 2 | Как найти в слове корень? Чередование согласных. | 08.11-12.11 | 8 9 | | |
| | 3 | Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах. | | |
| | 4 | Что такое окончание? | | 10 | | |
| | 5 | Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове. | | 11 | | |
| | 6 | Слова, которые не имеют окончания. | | 12 | | |
| | 7 | Что такое приставка? | 15.11-19.11 | 15 | | |
| | 8 | Как найти в слове приставку? | | 16 | | |
| | 9 | Значение приставок. | | 17 | | |
| | 10 | Что такое суффикс? Алгоритм выделения в слове суффикса. | | 18 | | |
| | 11 | Значения суффиксов | | 19 | | |
| | 12 | Р.р. Составление текста-описания по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе». | 22.11-26.11 | 22 | | |
| | 13 | Что такое основа? | | 23 | | |
| | 14 | Разбор слова по составу. | | 24 | | |
| | 15 | Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста. | | 25 | | |
| | 16 | Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Проект «Семья слов». | | 26 | | |
| | 17 | Проверочный диктант№3 по теме «Состав слова». | 29.11-03.12 | 29 | | |
5. | 5. Правописание частей слова. | 29 ч. 1 | Работа над ошибками.Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | | 30 | | |
| | 2 | Правописание безударных гласных в корне слова. | | 1 | | |
| | 3 | Правописание безударных гласных в корне слова. | | 2 | | |
| | 4 | Слова с буквосочетаниями -оло-, -оро-, -ере-. | | 3 | | |
| | 5 | Р.р. Составление текста из деформированных предложений. | 06.12-10.12 | 6 | | |
| | 6 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. | | 7 | | |
| | 7 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными. | | 8 | | |
| | 8 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными. | | 9 | | |
| | 9 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными. | | 10 | | |
| | 10 | Р.р. Составление текста по сюжетному рисунку. | 13.12-17.12 | 13 | | |
| | 11 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | | 14 | | |
| | 13 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | | 15 | | |
| | 14 | Правописание слов с удвоенными согласными. | | 16 | | |
| | 15 | Правописание приставок и суффиксов. | | 17 | | |
| | 17 | Правописание суффиксов ик – ек, -ок | 20.12-24.12 | 20 | | |
| | 18 | Правописание гласных и согласных в приставках. | | 21 | | |
| | 19 | Правописание приставок и предлогов. | | 22 | | |
| | 20 | Упражнения в правописании приставок и предлогов. | | 23 | | |
| | 21 | Контрольный диктант №4 по теме«Правописание частей слова». | | 24 | | |
| | 22 | Работа над ошибками. Упражнения в правописании приставок и предлогов. | 27.12-29.12 | 27 | | |
| | 23 | Место и роль разделительного твёрдого знака в слове. | | 28 | | |
| | 24 | Правописание слов с разделительным твердым знаком. | | 29 | | |
| | 25 | Правописание слов с разделительным ъ знаком. | | 30 | | |
| | 26 | Разделительные твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки | 10.01-14.01 | 10 | | |
| | 27 | Разделительные твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки Р.р. Составление объявления. | | 11 | | |
| | 28 | Проект «Составляем орфографический словарь». | | 12 | | |
| 6. Имя существительное. | 39ч. 1 | Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи. | | 13 | | |
| | 2 | Имя существительное –как часть речи. | | 14 | | |
| | 3 | Лексико-грамматические признаки имени существительного. | 17.01-21.01 | 17 | | |
| | 4 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | | 18 | | |
6. | | 5 | Р.р. Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану. | | 19 | | |
| | 6 | Собственные и нарицательные имена существительные. | | 20 | | |
| | 7 | Проект «Тайна имени». | | 21 | | |
| | 8 | Число имён существительных. | 24.01-28.01 | 24 | | |
| | 9 | Изменение имён существительных по числам. | | 25 | | |
| | 10 | Имена существительные, имеющие форму одного числа. | | 26 | | |
| | 11 | Род имён существительных. | | 27 | | |
| | 12 | Упражнение в определении рода имен существительных в косвенных падежах. | | 28 | | |
| | 13 | Упражнение в определении рода имен существительных в косвенных падежах. | 31.01-04.02 | 31 | | |
| | 14 | Имена существительные, которые могут быть употреблены и как существительные женского и мужского рода. | | 1 | | |
| | 15 | Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского пода. | | 2 | | |
| | 16 | Упражнения в написании мягкого знака после шипящих. | | 3 | | |
| | 17 | Упражнения в написании мягкого знака после шипящих. | | 4 | | |
| | 18 | Р.р. Составление текста по серии рисунков. | 07.02-11.02 | 7 | | |
| | 19 | Проверочный диктант №5 по теме «Имя существительное». | | 8 | | |
| | 20 | Работа над ошибками | | 9 | | |
| | 22 | . Склонение имён существительных. | | 10 | | |
| | 23 | . Склонение имён существительных. | | 11 | | |
| | 24 | Склонение имён существительных. | 14.02-18.02 | 14 | | |
| | 25 | Упражнение в склонении имён существительных. | | 15 | | |
| | 26 | Несклоняемые имена существительные. Р.р. Составление текста по репродукции картины Билибина «Иван царевич и лягушка-квакушка». | | 16 | | |
| | 27 | Именительный падеж имён существительных. | | 17 | | |
| | 28 | Родительный падеж имён существительных. | | 18 | | |
| | 29 | Дательный падеж имён существительных. | 21.02-25.02 | 21 | | |
| | 30 | Винительный падеж имён существительных. | | 22 | | |
| | 31 | Упражнение в различении изученных падежей имён существительных. | | 24 | | |
| | 32 | Творительный падеж имён существительных. | | 25 | | |
| | 33 | Предложный падеж имён существительных. | 28.02-04.03 | 28 | | |
| | 34 | Р.р. Изложение текста повествовательного типа по самостоятельно составленному плану. | | 1 | | |
| | 35 | Обобщение знаний об имени существительном | | 2 | | |
| | 36 | Морфологический разбор имени существительного | | 3 | | |
| | 37 | Проверочный диктант №6 по теме «Склонение имен существительных». | | 4 | | |
| | 38 | Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка». | 07.03-11.03 | 5 | | |
| | 39 | Р.р. Составление текста по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы». | | 9 | | |
7. | 7. Имя прилагательное | 13 ч. 1 | Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. | | 10 | | |
| | 2 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | | 11 | | |
| | 3 | Роль имён прилагательных в тексте. Художественное и научное описание. | 14.03-18.03 | 14 | | |
| | 4 | Р.р. Сравнение искусствоведческого текста И. Долгополова с репродукцией картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | | 15 | | |
| | 5 | Изменение имён прилагательных по родам.Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | | 16 | | |
| | 6 | Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. | | 17 | | |
| | 7 | Изменение имён прилагательных по числам.Составление текста-описания животного. | | 18 | | |
| | 8 | Падеж имен прилагательных. Упражнение в определении падежей имён прилагательных. | 28.03-01.04 | 28 | | |
| | 9 | . Обобщение знаний об имени прилагательном. | | 29 | | |
| | 10 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | | 30 | | |
| | 11 | Морфологический разбор имени прилагательного. | | 31 | | |
| | 12 | Р.р. Составление текста порепродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками». | | 1 | | |
| | 13 | Проект «Имена прилагательные в загадках» | 04.04-08.04 | 4 | | |
| | 14 | Контрольный диктант №7 по теме «Имя прилагательное». | | 5 | | |
8. | 8. Местоиме-ние. | 5 ч. 1 | Работа над ошибками .Личные местоимения. Общее представление. | | 6 | | |
| | 2 | Род местоимений 3-го лица единственного числа. | | 7 | | |
| | 3 | Употребление личных местоимений в речи. | | 8 | | |
| | 4 | Обобщение знаний о местоимении. | 11.04-15.04 | 11 | | |
| | 5 | Контрольное списывание №2 по теме «Местоимение». | | 12 | | |
9. | 9. Глагол. | 27 ч. 1 | Повторение и уточнение представлений о глаголе | | 13 | | |
| | 2 | Значение и употребление глаголов в речи. | | 14 | | |
| | 3 | Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов. | | 15 | | |
| | 4 | Упражнение в распознавании глаголов среди других слов. | 18.04-22.04 | 18 | | |
| | 5 | Р.р. Составление текста по сюжетным рисункам. | | 19 | | |
| | 6 | Неопределённая форма глагола. | | 20 | | |
| | 7 | Упражнения в распознавании глаголов в неопределённой форме. | | 21 | | |
| | 8 | Число глаголов. Изменение глаголов по числам. | | 22 | | |
| | 9 | Времена глаголов | 25.04-29.04 | 25 | | |
| | 10 | Административная контрольная работа. | | 26 | | |
| | 11 | Работа над ошибками. | | 27 | | |
| | 12 | Упражнение в определении времени глагола. | | 28 | | |
| | 13 | Упражнение в определении времени глагола. | | 29 | | |
| | 14 | Изменение глаголов по временам. | 02.05-06.05 | 4 | | |
| | 15 | Р.р. Выборочное изложение текста по опорным словам. | | 5 | | |
| | 16 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. | | 6 | | |
| | 17 | Употребление глаголов в прошедшем времени в речи. | 09.05-13.05 | 11 | | |
| | 18 | Упражнение в определении рода глаголов в прошедшем времени. | | 12 | | |
| | 19 | Упражнение в определении рода глаголов в прошедшем времени. | | 13 | | |
| | 20 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 16-20м | 16 | | |
| | 21 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | | 17 | | |
| | 22 | Морфологический разбор глаголов. | | 18 | | |
| | 22 | Правописание глаголов с изученными орфограммами | | 19 | | |
| | 23 | Произношение возвратных глаголов. | | 20 | | |
| | 24 | Обобщение знаний о глаголе. | 23-27 | 23 | | |
| | 25 | Обобщение знаний о глаголе. | | 24 | | |
| | 26 | Итоговый контрольный диктант | | 25 | | |
| | 27 | Работа над ошибками. | | 26 | | |
| 10. Повторение. | 7 ч. 1 | Части речи. Обобщение знаний о частях речи. | | 27 | | |
| | 2 | Р.р. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | 30-31 | 30 | | |
| | 3 | Предложения по цели высказывания и по интонации. | | 31 | | |
| | 4 | Правописание слов с изученными орфограммами. | | | | |
| | 5 | Однокоренные слова. | | | | |
| | 6 | Звуки речи и звуки природы. Правописание имён собственных. | | | | |
| | 7 | Обобщающий урок. Подведение итогов. | | | | |